1. Основные обязанности работников ж. Д. Транспорта.

  • •1. Основные обязанности работников ж. Д. Транспорта.
  • •2. Видимые сигналы.
  • •3. Прием поездов на частично занятый путь.
  • •4. Порядок проследования запрещающего маневрового светофора.
  • •5. Средства связи и сигнализации при движении поездов.
  • •6. Скорость движения по перегонам оао » зсмк «.
  • •7. Что такое аварийная карточка и ее назначение.
  • •8. Понятие » Опасный производственный объект «.
  • •1. Звуковые сигналы.
  • •2. Расстояние между осями путей на перегонах и раздельных пунктах.
  • •3. Отправление поезда при неисправной автоблокировке на однопутном участке.
  • •Порядок заезда в районы, не обслуживаемые стрелочниками.
  • •5. Полное опробование автотормозов.
  • •6. Отправление поезда с 10, 11, 12, путей парка «г» ст. » Нов.- Северный » на ст. «Входная».
  • •7. Порядок закрепления и ограждения вагонов с опасными грузами при стоянке их вне поезда.
  • •8. Понятие «Промышленная безопасность»
  • •1. Технологический светофор.
  • •2. Порядок размещения выгруженных или подготовленных к погрузке около путей грузов.
  • •3. Ограждение мест препятствий на перегонах, требующих снижения скорости.
  • •4. Движение поездов при перерыве всех установленных средств сигнализации и связи.
  • •5. Порядок проверки производительности компрессоров.
  • •6. Отправление поездов с 6-го пути ст. «Химическая».
  • •7. Основные требования к техническому состоянию маневровых локомотивов, используемых для работы с вагонами, загруженными опасными грузами.
  • •8. Чем руководствуется локомотивная бригада при выполнении своих обязанностей.
  • •В каких случаях и как подается сигнал бдительности.
  • •2. Неисправности стрелочных переводов, при которых запрещается их эксплуатация.
  • •3. Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
  • •4. Что такое маневровый порядок движения.
  • •5. Опробование автотормозов после отправления поезда.
  • •6. Средства сигнализации и связи, между ст. » Западная» — » Нов.- Северный» — «Химическая».
  • •7. Свойства и порядок перевозки опасных грузов класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости).
  • •8. Виды и сроки проведения инструктажей по от и пб.
  • •1. Места установки путевых и сигнальных знаков.
  • •2. Ограждение мест препятствий для движения поездов и производства работ на перегоне, требующие остановки поезда.
  • •3. Виды опробования тормозов.
  • •4. Неисправности автоблокировки, при которых ее действие должно быть прекращено.
  • •Уход за автотормозами в пути следования.
  • •6. Что служит правом на занятие перегона при отправлении поезда со ст. «Западная» при неисправности выходного сигнала.
  • •7. Порядок производства маневров с вагонами, гружеными опасными грузами разрядов с 0 по11.
  • •8. Требования охраны труда при обслуживании тепловоза на станционных путях.
  • •1. Светофоры – подразделение по назначению.
  • •2. Что запрещается машинисту в пути следования.
  • •3. Отправление поезда при полуавтоматической блокировке на однопутном участке.
  • •4. Порядок выдачи и форма справки о тормозах.
  • •5. Эксплуатационные проверки автосцепки.
  • •2. Звуковые сигналы при следовании двойной тягой.
  • •3.Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.
  • •4. Порядок приема поезда при неисправности входного сигнала.
  • •5. Управление автотормозами при ведении грузового поезда.
  • •6. Назвать уклоны ж.Д. Пути между ст. «Восточная»-» «Нов. Северный, «Нов. Северный»-«Химическая».
  • •7. Нормы прикрытия при постановке вагонов с разрядными грузами в поезда, при подталкивании и маневровой работе.
  • •8. Средства защиты при ремонте и обслуживании тепловоза.
  • •1. Пригласительный сигнал (когда применяется?). Порядок движения по пригласительному сигналу.
  • •2. Ширина земляного полотна.
  • •3. Порядок движения поездов при автоблокировке.
  • •4. Порядок маневровой работы в отделениях раздевания слитков.
  • •5. Проверки крана машиниста условный №394.
  • •6. Сигнализирование выходных светофоров на станции «Западная».
  • •7. Порядок действия работников станции при обнаружении вагона с опасным грузом в аварийном состоянии (течь, парение и т.Д.).
  • •8. Требование охраны труда при выпуске тепловоза из ремонта
  • •1. Выходные светофоры (назначение, место установки, порядок сигнализации).
  • •2. Нормы содержания рельсовой колеи.
  • •3. Обязанности машиниста, обнаружившего одну из неисправностей автоблокировки на перегоне.
  • •4. Порядок выдачи предупреждений.
  • •5. Проверка тормозного оборудования при смене бригад.
  • •6. Порядок заезда маневровых составов с поста «Коксовый» на ст. «Доменная».
  • •8. Понятие «Авария», «Инцидент»
  • •1. Маршрутные светофоры.
  • •2. Высота подвески контактного провода.
  • •3. Отправление хозяйственного поезда с возвращением с перегона обратно при автоблокировке.
  • •4. Нормы закрепления вагонов на станциях.
  • •5. Отогревание замерзших мест в автотормозах.
  • •6. Порядок транспортировки ж.Д. Кранов между станциями оао «зсмк».
  • •7. На какие классы подразделяются опасные грузы.
  • •8. Требования охраны труда перед началом работы.
  • •Светофоры прикрытия и заградительные.
  • •2. Знаки и надписи на подвижном составе.
  • •3. Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на часть перегона с возвращением обратно при автоблокировке.
  • •4. В каких случаях на поезда выдаются письменные предупреждения.
  • •5. Как подсчитать требуемое и фактическое тормозное нажатие в поезде.
  • •812 Больше 400 . Поезд тормозами обеспечен.
  • •6. Порядок заезда и выезда на пути «Складов оборудования» со станции «Западная».
  • •7. Порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами на ж.Д. Транспорте.
  • •8. Понятие «Декларация промышленной безопасности» опасного производственного объекта.
  • •1. Переносные сигналы и сигнальные знаки.
  • •2. Неисправности колесных пар, при которых запрещается их эксплуатация.
  • •3. Что запрещается машинисту во время ведения поезда.
  • •4. Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора или с пути, не имеющего выходного светофора на однопутном участке при автоблокировке.
  • •2. Какой подвижной состав запрещается распускать с горки.
  • •3. Высота автосцепки над уровнем головки рельса, допустимая разница по высоте между осями автосцепок в составе.
  • •4. Прием поездов по запрещающему показанию входного светофора.
  • •5. Проверка крана вспомогательного тормоза усл. № 254.
  • •Порядок движения подвижных единиц со ст. «Скрапная» на ст. «Восточная».
  • •7. Обязанности машиниста при получении сообщения об аварийном происшествии с опасным грузом.
  • •8. Меры безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи.
  • •1. Ограждение мест препятствий для движения и мест производства работ на станциях.
  • •2. Отправление поезда при неисправности автоблокировки на однопутном участке.
  • •3. Требование к колесным парам.
  • •6. Порядок отправления поездов со ст. «Скрапная» на ст. «Нов. Северный» при неисправности выходного сигнала.
  • •7.Требования к техническому содержанию стрелочных переводов, по которым перевозятся опасные грузы.
  • •8. Меры безопасности при въезде и выезде из цехов.
  • •1. Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне.
  • •2. Термины, применяемые в птэ.
  • •3. Какими неисправностями запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы.
  • •4. Что является разрешением на выезд маневрового состава за границу станции на однопутном перегоне при автоблокировке.
  • •5. Для чего служит уравнительный резервуар.
  • •6. Уклон со ст. «Западная» в сторону «Склада оборудования».
  • •7. Нормы закрепления вагонов с опасными грузами на станционных путях.
  • •8. Оказание первой медицинской помощи при травмах.
  • •1. Маршрутные указатели.
  • •2 Что служит правом на занятие перегона при отправлении хозяйственного поезда.
  • •3. С какими неисправностями запрещается эксплуатировать вагоны?
  • •12.11. «Запрещается эксплуатировать вагона, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
  • •4. Порядок возвращения поездов на станцию отправления.
  • •5. Обеспечение грузовых поездов ручными тормозами.
  • •Порядок обслуживания рру.
  • •7. Знаки опасности, наносимые на вагоны и контейнеры.
  • •8.Порядок оказания помощи при загорании одежды.
  • •1. Входные и маршрутные светофоры.
  • •2. Когда запрещается машинисту приводить в движение локомотив?
  • •3.Что собой представляет бланк письменного разрешения, применяемого при отправлении поездов.
  • •6. Порядок надвига вагонов на горку ст. «н-Северный».
  • •7. Что понимается под аварийной ситуацией?
  • •8.Понятие «Лицензия».
  • •1. Как обозначается голова и хвост поезда при поездной и маневровой работе.
  • •2. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.
  • •3. Какие вагоны запрещается распускать с горки.
  • •4. Порядок производства маневров с выходом за границу станции.
  • •5.Порядок отогревания замерзших труб в автотормозах.
  • •6. Порядок обслуживания доменных печей.
  • •7. На какие группы делятся наливные опасные грузы.
  • •8. Понятие «Опасные производственные объекты».
  • •1. Звуковые сигналы, применяемые при движении поездов с подталкивающим локомотивом.
  • •2. Неисправности стрелочных переводов.
  • •3. Что такое «перегон».
  • •4.Отправление восстановительных поездов, вспомогательных локомотивов.
  • •5.Эксплуатация автотормозов в зимних условиях.
  • •6.Порядок подачи вертушек на шихтовый двор ккц 1.
  • •7.Мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
  • •8.Средства пожаротушения, принцип их работы.
  • •1Стрелочные указатели и указатели путевого заграждения.
  • •2Что устанавливает птэ?
  • •3Неисправности полуавтоблокировки, при которых действие ее должно быть прекращено.
  • •4Что такое станция?
  • •5Управление тормозами поезда.
  • •6 Обязанности локомотивной бригады при маневровой работе на путях отх и экипировочных пунктах.
  • •7Понятие «Опасные грузы».
  • •8.Требования, предъявляемые к слесарному инструменту.
  • •1Условно-разрешающий сигнал.
  • •2Что такое сигнал, сигнальный знак (термины птэ).
  • •3Движение поездов при автоблокировке.
  • •4Какие спуски считаются затяжными, крутыми затяжными?
  • •5Сокращенное опробование автотормозов поезда.
  • •6Порядок обслуживания орс-1, орс-2 и нагревательных колодцев «Блюминга» ст. «Стальная».
  • •7Порядок закрепления вагонов с опасными грузами.
  • •8Действия локомотивной бригады при возникновении пожара на локомотиве.
  • •1Ручные и звуковые сигналы, подаваемые при производстве маневров.
  • •2Требования, предъявляемые к локомотивам, обслуживаемых одним машинистом без помощника.
  • •3Маневры на главных и приемоотправочных путях.
  • •4Где нельзя устанавливать тормозные башмаки на ж.Д. Пути?
  • •5Порядок регулировки тормозной передачи на тепловозе тэм 2.
  • •6 Регламент переговоров по радиосвязи при проезде маневрового светофора с запрещающем показанием.
  • •7.Требования, предъявляемые к локомотивам, занятых на перевозках опасных грузов.
  • •8Меры безопасности при движении по территории комбината.
  • •1. Сигналы тревоги.
  • •2. Нормы содержания рельсовой колеи.
  • •3.Отправление поезда с путей, не имеющих выходных светофоров при автоблокировке.
  • •4.Проверка производительности компрессов на локомотивах.
  • •5.Регламент переговоров по радиосвязи при проезде маневрового светофора с запрещающим показанием.
  • •6.Порядок перевозки шлака с ст. «Доменная» на «Шлаковый отвал».
  • •7.Скорость сцепления вагонов, загруженных опасными грузами, с другими вагонами.
  • •8.Меры безопасности перед запуском дизеля.

orgperevozok.ru

11. Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Контроль за соблюдением настоящих Правил работниками железнодорожного транспорта осуществляют уполномоченные лица организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам.

12. Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

13. Требования к рабочим местам работников железнодорожного транспорта, вверенным им техническим средствам и порядок их содержания определяются работодателями с учетом требований трудового законодательства Российской Федерации и положений настоящих Правил.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.
Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы, и немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью работников.

14. Право доступа на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, к специальным самоходным подвижным составам и другим подвижным единицам (далее — подвижные единицы), к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, имеют работники железнодорожного транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.
Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.
Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.
Право на управление подвижными единицами подтверждается свидетельством (Приказ МПС России от 11 ноября 1997 г. № 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный № 1428) с изменениями, внесенными Приказом МПС России от 16 июня 1998 г. № 12Ц (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный № 1566)).

15. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или) подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.
Работники железнодорожного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. № 36 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2007 г., регистрационный № 9399), проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.
В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей.
Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заключившие трудовые договоры с работодателями — индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.
Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.
Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

>Вопросы и ответы по ПТЭ 1. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Основными обязанностями работников железнодорожного

Транскрипт

1 Вопросы и ответы по ПТЭ 1. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды. 2. ГДЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. 3. КАКИЕ ГАБАРИТЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Габарит погрузки предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути. Габарит подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение могут составлять только устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды). 4. РАЗМЕРЫ ШИРИНЫ КОЛЕИ. Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов 1520 мм. На железнодорожных линиях и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не произвелась, размер ширины колеи 1524 мм. 5. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ ОТ НАРУЖНОЙ ГРАНИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ДОЛЖЕН ВЫГРУЖАТЬСЯ ГРУЗ. Грузы (кроме балласта, выгружаемых для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте 2,5 м. 6. ВЫСОТА ПЛАТФОРМ мм от уровня верха головок рельсов для высоких платформ, 200 мм — от уровня верха головок рельсов для низких платформ; 1920 мм от оси пути для высоких платформ, 1745 мм от оси пути для низких платформ. В процессе эксплуатации допускаются изменения: по высоте до 20 мм в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения; по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. 7. ШИРИНА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА. Ширина земляного полотна не менее: на однопутных линиях 5,5 м, а на двухпутных 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных 5,0 м, двухпутных 9.1 м. Минимальная ширина обочины земляного полотна должна быть 0,4 м с каждой стороны пути. 8. ВЫСОТА ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм. В исключительных случаях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС России, может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации на переменном токе и до 5550 мм на постоянном токе. 9. ВЫСОТА АВТОСЦЕПОК. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм.

2 10. ВИДЫ РЕМОНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания пассажирских вагонов, дирекциях по обслуживанию пассажиров, вагонных депо и на заводах. На станциях формирования и в пути следования на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда должен пройти техническое обслуживание, а при выявлении неисправности отремонтирован. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов. 11. КАКИЕ ЗНАКИ ДОЛЖНА ИМЕТЬ КАЖДАЯ ЕДИНИЦА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие знаки и надписи: технический знак РЖД, номер железной дороги приписки, табличку заводаизготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары, число мест, инвентарный номер вагона. 12. С КАКИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ ЗАПРЕЩЕНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ КОЛЕСНУЮ ПАРУ? Расстояние между внутренними гранями колес 1440мм, не допускается трещина в любой части колесной пары. Не допускается выпускать поезда при следующих износах: при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у пасс.вагонов более 5мм, толщина гребня более 33мм или менее 28 мм у подвижного состава с высотой гребня 28мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; при скоростях до 120 км/ч : прокат в поездах дальнего сообщения более 7мм, в поездах местного и пригородного сообщения -более 8мм, толщина гребня более33мм или менее 25ммуподвижного состава с высотой гребня 28мм-при измерении на расстоянии 18 мм от вершины; вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, ползун(выбоина) более 1мм; сдвиг или ослабление колеса на оси колесной пары. 13. КАКАЯ РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ МЕЖДУ ПРОДОЛЬНЫМИ ОСЯМИ АВТОСЦЕПОК ДОПУСТИМО? Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более: в пассажирском поезде, следующем: со скоростью до 120 км/ч 70 мм, со скоростью км/ч 50 мм; между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда 100 мм. 14. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ? Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. График движения поездов утверждается Министром путей сообщения или его первым заместителем. 15. ЧТО УСТАНАВЛИВАЮТ ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ? ПТЭ железных дорог РФ устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. 16. ДЛЯ ЧЕГО СЛУЖИТ СИГНАЛ И ЧЕМ ОН ЯВЛЯЕТСЯ. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники ж.д. транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. 17. КАКИЕ ВИДЫ ОПРОБОВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ ПРОИЗВОДЯТСЯ? Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов; сокращенное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у двух хвостовых вагонов; контрольное опробование тормозов по заявке.

3 18. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОТОРМОЗОВ? Полное опробование тормозов производится: на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; при техническом обслуживании состава без смены локомотива; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива. 19. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ СОКРАЩЁННОЕ ОПРОБОВАНИЕ АВТОТОРМОЗОВ. Сокращённое опробование автотормозов производится: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от стационарного устройства или локомотива; после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава; в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут; при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 атм; при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины. 20. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности: принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу; отвечает за сигнальные фонари при прицепке дополнительных вагонов в хвост поезда, обязан доложить о прицепных вагонах ЛНП; следить за тем, чтобы состав поезда зашел за предельный столбик станции; при отправлении с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем свернутый желтый флажок, ночью ручной фонарь с прозрачно-белым огнем; при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда производится ограждение по указанию машиниста, если миновало надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста (один длинный свисток), проводник снимает установленное ограждение; следить за тем, чтобы воздушный рукав на хвостовом вагоне был подвешен, а концевой кран перекрыт; принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов; по указанию машиниста производит ограждение поезда. 21. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ПРИЦЕПКЕ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ. При прицепке вагонов проводник хвостового вагона обязан произвести сокращенное опробование автотормозов (по своим двум и по количеству прицепленных вагонов), проверить видимость хвостовых сигнальных огней и о прицепных вагонах доложить ЛНП. 22. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ, ОБОРУДОВАННОГО АВТОБЛОКИРОВКОЙ На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость

4 поездных сигналов, внимательно следить за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. 23. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА ПРИ ОСТАНОВКЕ ПОЕЗДА НА СТАНЦИИ. Проводник хвостового вагона обязан проверить, чтобы хвостовой вагон зашел за предельный столбик, если не зашел подать сигнал «Вперед». 24. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ НА ПЕРЕГОНЕ. Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится: пассажирского при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива немедленно после вызова; если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, — немедленно после остановки поезда. 25. КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА, ОСТАНОВИВШЕГОСЯ НА ПЕРЕГОНЕ. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам) три петарды (две со стороны машиниста) через 20 метров каждая, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. 26. КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА НА 2-Х ПУТНОМ И МНОГОПУТНОМ ПЕРЕГОНЕ, КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ОГРАДИТЬ МЕСТО ПРЕПЯТСТВИЯ НА СМЕЖНОМ ПУТИ. В случае угрозы безопасности движения по соседнему пути проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона ограждает петардами оба пути на расстоянии 1000 метров от хвоста поезда, после чего должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. 27. С КАКИМИ СКОРОСТЯМИ ПРОИЗВОДЯТСЯ МАНЕВРЫ. Маневры производятся со скоростями не более: 60 км/ч при движении по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами; 40 км/ч при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного подвижного самоходного состава по свободным путям; 25 км/ч при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15 км/ч при движении с вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; 5 км/ч при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; 3 км/ч при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам. 28. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СИГНАЛЫ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. 29. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ ПО ВРЕМЕНИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:

5 дневные, подаваемые в светлое время суток (диски, щиты, флаги и сигнальные указатели); ночные, подаваемые в темное время суток (огни ручных и поездных фонарей, фонарей на шестах и сигнальных указателях); круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и в темное время суток (огни светофоров, световые указатели). 30. КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ СВЕТОФОРЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Светофоры по назначению подразделяются на: входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, маневровые, горочные. 31. ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СИГНАЛОВ, ПОДАВАЕМЫХ СВЕТОФОРАМИ. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами: один зеленый огонь «Разрешается движение с установленной скоростью»; один желтый мигающий огонь «Разрешается движение с установленной скоростью, следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»; один желтый огонь «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»; два желтых огня, из них верхний мигающий «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»; два желтых огня «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»; один красный огонь «Стой! Запрещается проезжать сигнал!» 32. КАКИЕ СИГНАЛЫ ТРЕБУЮТ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА. Красный огонь светофора, красный щит, красные флаги, красный свет ручного сигнального фонаря, взрыв трех петард, кругообразное движение любым предметом, все непонятные сигналы. 33. КАКИЕ СИГНАЛЫ ПОДАЮТСЯ МАНЕВРОВЫМИ СВЕТОФОРАМИ. Маневровыми светофорами подаются сигналы: один лунно-белый огонь «Разрешается производить маневры»; один синий огонь «Запрещается производить маневры». 34. КАКИЕ СИГНАЛЫ ПОДАЮТСЯ ПРИ ОПРОБОВАНИИ АВТОТОРМОЗОВ. Сигнал машинисту поезда произвести опробование тормозов: днем поднятой вертикально вверх рукой, ночью поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем, машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению. Сигнал машинисту произвести отпуск автотормозов: днем движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью такими же движениями ручного фонаря с белым огнем, машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза. Сигнал отправления поезда поднятым над головой: днем развернутым желтым флажком, ночью ручным сигнальным фонарем с белым огнем. 35. КАК ПРОВОЖАЮТ СТАНЦИЮ ПРОВОДНИКИ ПРИ ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДА. Стоя в тамбуре,проводить станцию до конца платформы. 36. КАКИЕ РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ МАНЕВРАХ. Движение поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом, ночью — с прозрачнобелым огнем (один длинный сигнал)-движение вперед Движение опущенной вниз руки днем- с развернутым желтым флагом, ночью-ручного фонаря с прозрачно белым огнем (два длинных сигнала)-движение назад Медленное движение рукой вверх и вниз сбоку от себя (два коротких) движение с снижением скорости. Круговое движение рукой впереди себя (три коротких)- стой 37. КАК ОГРАЖДАЕТСЯ ХВОСТ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА.

6 Днем и ночью тремя красными сигнальными огнями. 38. СИГНАЛ ОСТАНОВКИ ТРИ ДЛИННЫХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ (привести в действие ручной тормоз); ТРИ ДЛИННЫХ И ОДИН КОРОТКИЙ (о прибытии поезда на станцию не в полном составе). 40. ДВА ДЛИННЫХ (отпустить ручные тормоза); ТРИ ДЛИННЫХ ДВА КОРОТКИХ (вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, ЛНП). 41. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СИГНАЛЫ ТРЕВОГ: общая тревога пожарная тревога химическое и радиоактивное заражение сигнал воздушной тревоги 42. СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ: (один короткий, один длинный). 43. КАК ПРОВОДНИК ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО? Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загрязнения его отходами, мусором, мешками с бельем, топливом и т.д. 44. Т.Б. ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ. Запрещается переходить или перебегать пути перед движущимся составом; подлезать под вагоны; становиться или садиться на рельс; ходить внутри колеи или по концам шпал; находиться на межпутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям; переходить стрелочные переводы в местах расположения остряков; становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал; находиться в местах, отмеченным знаком «Осторожно! Негабаритное место», а так же около этих мест при прохождении подвижного состава. 45. Т.Б. ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ. Во время производства маневровой работы, а также при подаче состава из парка отстоя на станцию или со станции в парк отстоя запрещается производить в вагоне какие-либо работы, ходить по вагонам, необходимо сесть и сидеть до окончания маневровых работ. 46. Т.Б ВО ВРЕМЯ УБОРКИ В ВАГОНЕ. Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья, заправке питьевой установки проводник должен пользоваться исправной лестницей-стремянкой. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя. 47. Т.Б. ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ ВАГОНА В ВАГОН. При переходе из вагона в вагон в пути следования необходимо убедиться, что переходные площадки (фартуки) между вагонами опущены, переходить осторожно, чтобы стопы ног не попали между площадками, держась за поручни В зимний период своевременно очистить их от снега и льда. 48. КАК ПРОВОДНИК ДОЛЖЕН ВСТРЕЧАТЬ И ПРОВОЖАТЬ СТАНЦИЮ? С закрытыми дверями, стоя в тамбуре. встречать станцию с начала платформы, провожать до конца, открывать дверь только после полной остановки поезда 49. ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ДЕЛАТЬ ПРОВОДНИКУ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА? Во время движения поезда запрещается: открывать двери на ходу поезда; высовываться из дверей вагона; выбрасывать мусор и шлак; входить в вагон и выходить из вагона до полной его остановки; протирать поручни. 50. КАК ДОЛЖЕН ДЕРЖАТЬ ДВЕРИ ПРОВОДНИК ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА?

7 Торцевые открыты, для перехода из вагона в вагон, на хвостах закрыты на замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери не рабочего тамбура -замок под спец ключ, секретку и трехгранный ключ, боковые двери рабочего тамбура на замок под спец ключ и трехгранный ключ. 51. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРОВОДНИК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ? Служебное удостоверение, санитарную книжку, удостоверение по п/б, удостоверение о проверке знаний, талон нарушений, паспорт 52. Т.Б. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПАССАЖИРОВ ЧАЕМ. Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение расстегнутой одежды, а также и с подвернутыми рукавами. 1. Предупредить об этом пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми 2. Убедиться, что около кипятильника нет посторонних вещей 3. Пол вагона должен быть сухим. 4. Стаканы с ложечками необходимо устанавливать в подстаканники, кружки на подносы, наливать их не полностью. 5. Не допускается использовать стаканы (кружки) с отколом. 6. Разрешается носить не более 2-х стаканов в подстаканниках в одной руке, кружки не более 4-х на подносе. 7. Передвигаться по вагону со стаканами или подносом следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни. При использовании для приготовления и подогрева пищи СВЧ — печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации. 53. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ МОЖНО ОБХОДИТЬ ГРУППУ ВАГОНОВ ИЛИ ЛОКОМОТИВ? На расстоянии не менее 5 м от автосцепки. 54. НА КАКОМ РАССТОЯНИИ МОЖНО ПРОХОДИТЬ МЕЖДУ РАСЦЕПЛЕННЫМИ ВАГОНАМИ? Проходить между расцепленными вагонами разрешается, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м. 55. КАКОЕ РАССТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОЕ ДО ПРИБЛИЖАЮЩЕГОСЯ ПОЕЗДА? Безопасным расстоянием до приближающегося поезда при переходе путей считается не менее 400 м. 56. Т.Б. ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ПОМЕЩЕНИЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Подождать, когда глаза привыкнут к освещению.убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. 57. НА КАКОЕ РАССТОЯНИЕ ЗАПРЕЩЕНО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К КОНТАКТНОЙ СЕТИ? Запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам на расстояние ближе 2 м. 58. НА КАКОЕ РАССТОЯНИЕ НУЖНО ОТХОДИТЬ ОТ ПУТЕЙ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА? При движении поезда заблаговременно отходить в безопасное место на расстояние не менее 2 м, а при следовании поезда со скоростью свыше 120 км/ч не менее 5 м от ближнего рельса, по которому следует поезд. 59. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКА Ж.Д. ТРАНСПОРТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ОБРЫВА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Обязан немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт районной контактной сети или энергодиспетчеру. До прибытия бригады контактной сети необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранении перевозящихся грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны труда и окружающей среды.

1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет в пределах своих обязанностей личную ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации, требований охраны труда и безопасности движения.

Ответственность за соблюдение Правил работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу, а также принимать другие меры для их остановки в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При выявлении неисправностей сооружений, устройств или повреждения подвижного состава, создающих угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник должен немедленно принять меры для ограждения опасного места и устранения неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимый комфорт, культурно обслуживать их на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и любезными в общении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в надлежащем состоянии рабочее место и доверенные им технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан придерживаться требований стандартов и метрологических норм и правил, правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности, установленных для выполняемой им работы.

Ответственность за выполнение этих Правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонных поездов, специального самоходного подвижного состава и других подвижных единиц, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, обеспечивающим безопасность движения поездов, а также в помещения, откуда осуществляется управления сигналами и этими устройствами, лиц, которые не имеют права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время выполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку вторыми лицами, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под надзором и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.7. Лица, которые устраиваются на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а работники локомотивных бригад и поездные диспетчеры, кроме того, профессиональный отбор, выдержать проверку и в будущем периодически проверяться на знание:

· Правил технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ);

· Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины (ИСИ);

· Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (ИДП);

· должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

· правил и инструкций по охране труда;

· Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Украины.

Все другие работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные этими Правилами, Правила и инструкции по охране труда, должностные инструкции и прочие документы, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, допускаются к этой работе только после проверки их знаний соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат проверке, предусмотренной этим пунктом, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения проверок при принятии на работу и периодических проверок устанавливаются Министерством транспорта Украины.

1.8. Лица, которые принимаются на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинский осмотр для определения пригодности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское обследование этих работников проводится в соответствии с порядком, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию должностей и профессий, предусмотренных Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994 года № 46, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 28 июля 1994 года за № 176/385, непосредственно связанных с движением поездов.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны оберегать доверенное имущество железной дороги и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается выполнения обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, выявленные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы, на них налагается дисциплинарное взыскание.

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ГАБАРИТ

2.1. Сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие. и руководители предприятий, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями каждый на своем участке должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, систематически проверять их и обеспечивать высокое качество содержания, технического обслуживания и ремонта.

2.2. Сооружения, устройства, механизмы и оснащение должны отвечать утвержденной проектной документации и техническим условиям. На основные сооружения, устройства, механизмы и оснащение должны быть технические паспорта, включающие в себя важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Сооружения и устройства железных дорог должны отвечать требованиям, которые обеспечивали бы пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — 140 км/ч, рефрижераторных — 120 км/ч, грузовых — 90 км/ч. На конкретных участках железных дорог соответственно перечню, утвержденного Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, устанавливаются дифференцированные скорости.

Дополнительные требования к сооружениям и устройствам на участках, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 140 км/ч, устанавливаются соответствующей инструкцией Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Внесение изменений в конструкцию сооружений и устройств допускается только с разрешения должностных лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

Классификация, сроки периодических ремонтов и нормы содержания основных сооружений и устройств устанавливаются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Указания и типичные технологические процессы из технического обслуживания, ремонта и содержания сооружений и устройств утверждаются соответствующими управлениями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

2.3. Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства и здания должны быть приняты в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями в соответствии с Правилами приема в эксплуатацию законченного строительства объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов.

Вновь построенные и реконструированные сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы и обеспечивающей охрану труда и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции для работы), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими эти сооружения и устройства.

2.4. Сооружения и устройства общей сети железных дорог Украины и подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий должны отвечать требованиям габарита приближения сооружений С, установленного Государственным стандартом.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий (в том числе системы Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины), должны отвечать требованиям габарита приближения сооружений Сп, установленного Государственным стандартом.

Требования габаритов С и Сп должны быть соблюдены при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также всех сооружений и устройств, которые эксплуатируются и которые раньше были приведены к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и Сп при новом строительстве и реконструкции железных дорог, сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по старым нормам, не отвечающим требованиям габаритов С и Сп, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранение негабаритных мест обусловлены «Инструкцией по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83».

При планировании перестройки существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь должны учитываться объекты, не обеспечивающие транспортировки перспективного подвижного состава габаритов Тпр и Тц, а также загруженных за зональным габаритом грузов.

Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении различных ремонтных, строительных и других работ.

2.5. Расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.

На трехпутных и четырехпутных участках расстояние между осями второго и третьего пути на прямых участках может быть не менее 5000 мм.

Расстояние между осями сопредельных путей на станциях на прямых участках может быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов — не менее 4500 мм. При размещении на станциях главных путей крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, должно составлять 3600 мм.

Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями сопредельных путей и между осью пути и габаритом приближения сооружений на перегонах и станциях определяются Инструкцией по применению габаритов приближения строений.

2.6. Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах габаритов погрузки, определенных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габаритов погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на подъездных путях, в морских и речных портах) на станциях перегрузки устанавливаются габаритные ворота.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *