Содержание

Начальник пожарно-спасательного гарнизона

Начальник пожарно-спасательного гарнизона – это нештатное должностное лицо пожарно-спасательного гарнизона (далее – гарнизон).

Назначается для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы.

Более подробно о том, что такое гарнизонная служба пожарной охраны, её задачах и нештатных службах

Кто является

Начальниками гарнизонов по должности являются:

  • территориального гарнизона – начальник Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России);
  • местного гарнизона – начальник пожарно-спасательного подразделения федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования, а при отсутствии пожарно-спасательного подразделения ФПС – сотрудник органа ГПН, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров.

Заместителями начальников гарнизонов являются:

  • территориального гарнизона – заместители начальника ГУ МЧС России по направлениям деятельности, руководители структурных подразделений ГУ МЧС России по направлениям деятельности, начальник (заместители начальника) противопожарной службы субъекта Российской Федерации, допущенные к руководству тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (ЧС);
  • местного гарнизона – начальники (заместители начальников) подразделений ГПС, допущенные к руководству тушением пожаров и ликвидацией ЧС.

Заместители начальника гарнизона подчиняются начальнику гарнизона и выполняют обязанности в соответствии с должностными инструкциями (должностными регламентами) с учетом своей специализации (по оперативному реагированию, по взаимодействию со службами жизнеобеспечения, по тыловому обеспечению, по проведению профилактических мероприятий).

О заместителях начальника гарнизона, их специализации, правах и обязанностях

Обязанности

Начальник пожарно-спасательного гарнизона

Начальник гарнизона обязан:

  • осуществлять руководство подразделениями гарнизона самостоятельно или через Управление гарнизона;
  • осуществлять руководство должностными лицами гарнизона;
  • осуществлять организацию и контроль несения гарнизонной и караульной служб;
  • определять должностных лиц гарнизона, разрабатывать их должностные инструкции (должностные регламенты);
  • определять порядок руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) в гарнизоне;
  • определять порядок выезда должностных лиц гарнизона на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР);
  • осуществлять организацию контроля за своевременностью прохождения аттестации на право руководства тушением пожаров и ликвидацией ЧС должностными лицами гарнизона и руководящим составом подразделений гарнизона;
  • знать оперативную обстановку на территории гарнизона;
  • руководить нештатными службами гарнизона;
  • осуществлять организацию пожарно-тактической подготовки в гарнизоне;
  • осуществлять организацию работы аэромобильной группировки ГУ МЧС России (далее – АМГ) и опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР (далее – ОП), расположенных на территории гарнизона;
  • определять порядок привлечения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;
  • осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда личным составом подразделений гарнизона и должностными лицами гарнизона;
  • разрабатывать и утверждать План гарнизонных мероприятий;
  • отдавать распоряжения по вопросам оперативно-служебной деятельности, обязательные для исполнения руководством подразделений гарнизона и должностными лицами гарнизона;
  • разрабатывать график дежурства должностных лиц подразделений ГПС в качестве оперативного дежурного гарнизона (при отсутствии в подразделениях ГПС гарнизона штатной должности оперативного дежурного);
  • оказывать содействие дружинам юных пожарных, добровольным пожарным и социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории гарнизона;
  • выезжать на тушение пожаров и проведение АСР в качестве руководителя тушения пожаров (руководителя ликвидацией ЧС);
  • оказывать содействие развитию в подразделениях гарнизона пожарно-спасательного спорта.

Права

Начальник в гарнизоне в праве:

  • обращаться в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в границах которых создан гарнизон, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением гарнизонной службы, организацией и осуществлением тушения пожаров и проведения АСР;
  • проверять готовность подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР;
  • осуществлять временную передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах (ЧС), введении особого противопожарного режима;
  • изменять состав техники, находящейся в боевом расчете подразделений гарнизона, за счет имеющейся в гарнизоне резервной техники с обязательным информированием учредителей (руководителей) подразделений гарнизона и диспетчера гарнизона;
  • осуществлять организацию проведения пожарно-тактических учений, пожарно-тактических задач, командно-штабных учений, соревнований, сборов, семинаров и других общегарнизонных мероприятий;
  • ходатайствовать перед руководителями (учредителями) подразделений гарнизона о применении мер поощрения и наложении дисциплинарных взысканий в отношении личного состава подразделений гарнизона.

Дополнительно о других нештатных должностных лицах гарнизона читайте в материалах:

  • оперативный дежурный гарнизона;
  • диспетчер гарнизона;
  • начальники нештатных служб гарнизона: оперативного реагирования, газодымозащитной, технической, связи, профилактики пожаров, радиационно-химической, охраны труда.

В продолжение темы, читайте статью:

Что такое пожарно-спасательный гарнизон и какие они бывают

Источник: приказ МЧС России № 467 от 25.10.2017 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

Безводный участок определение

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС РОССИИ)

28 ИЮН 2007 № 43-1889-18

Начальникам региональных

центров по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

Начальнику Главного управления МЧС России по г. Москве

Начальникам научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России

МЧС России разработаны «Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной службы МЧС России» (далее — «Указания»).

В целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, совершенствования уровня тактической подготовки начальствующего состава ФПС предлагаю:

изучить «Указания» в системе служебной подготовки;

организовать обучение начальствующего состава ФПС в соответствии с «Указаниями»;

использовать их при разработке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

особое внимание обратить на организацию подготовки и методику проведения разборов пожаров и пожарно — тактических учений, как высшей формы тактической подготовки начальствующего состава ФПС.

«Указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны», утверждённые ГУПО МВД СССР 21.11.1988 г., в системе МЧС России не применять.

Приложение: на 54 л.

Главный военный эксперт генерал-полковник П.В. Плат

Утверждаю

Главныйвоенный эксперт

МЧСРоссии

генерал-полковник

П.В.Плат

«28»июня 2007 года.

Организационно-методические указания

потактической подготовке начальствующегосостава федеральной противопожарнойслужбы МЧС России

1.1. Основные понятия

Вцелях настоящих Указаний применяютсяследующие основные понятия:

безводныйучасток –участок местности с водоотдачей сетименее 10 л/с, либо расстояние до водоисточникаболее 500 м.

действияпо тушению пожара– организованное применение сил исредств пожарной охраны для выполнениязадачи по тушению пожара;

единаядежурно-диспетчерская служба – органповседневного управления городских(районных) звеньев РСЧС, являющиесяпродуктом дальнейшего развитияинформационно-управляющих центров,пунктов управления и оперативныхдежурных служб органов управления МЧСРоссии, а также центров управлениясилами (центральных пунктов пожарнойсвязи) органов управления государственнойпротивопожарной службы;

дежурныйкараул –личный состав пожарного подразделения,несущий службу в течение дежурных суток;

крупныйпожар –пожар, на который привлекаются силы исредства пожарной охраны по повышенномуномеру (рангу) пожара – № 2 и выше, атакже пожар с убытком 3420 минимальныхразмеров оплаты труда и более, с групповойгибелью 5 и более человек, травмированием10 и более человек, в том числе и сотрудников(работников) пожарной охраны;

номер(ранг) пожара– условное цифровое значение, содержащеев себе установленное расписанием выездаили планом привлечения сил и средствобязательное требование о количествепривлекаемых на тушение пожара (взависимости от значимости объекта иобстановки на пожаре – автоматическиили по распоряжению руководителя тушенияпожара) отделений на основных пожарныхавтомобилях, из числа находящихся надежурстве (условный признак сложностипожара);

объектовоеподразделение пожарной охраны– подразделение пожарной охраны,создаваемое на объекте для организациипредупреждения и тушения пожаров нанем;

оперативно-тактическиеособенности района выезда– совокупность условий, которые могутспособствовать или препятствоватьвозникновению, развитию и тушениюпожара, а также определить его возможныемасштабы и последствия;

оперативно-тактическоеизучение района выезда части, отдельныхобъектов, зданий и сооружений– один из основных видов тактическойподготовки, проводится с целью развитиятактического мышления начальствующегосостава федеральной противопожарнойслужбы МЧС России на основе получениякомплекса специальных знаний и навыков,обеспечивающих квалифицированноеруководство действиями по тушениювозможных пожаров в конкретных условияхи на реальных объектах;

опорныйпункт тушения пожаров– специально оборудованное место(сооружение), предназначенное дляразмещения действующего резерва пожарнойтехники, огнетушащих веществ иэксплуатационных материалов, согласнонорм типовой табельной положенностидля опорных пунктов тушения пожаров;

основнаязадача при тушении пожаров– спасание людей в случае угрозы ихжизни и здоровью, достижение локализациии ликвидация пожара в сроки и в размерах,определяемых возможностями сил исредств, привлечённых к его тушению;

планпривлечения сил и средств– оперативныйдокумент, устанавливающий привлечениесил и средств пожарной охраны к тушениюпожаров на территории Федеральногоокруга Российской Федерации, субъектаРоссийской Федерации и муниципальногорайона;

планыи карточки тушения пожаров– документыпредварительного планирования действийподразделений пожарной охраны по тушениюпожаров;

подрайонвыезда подразделений пожарной охраны– территория, в границах которойподразделениямипожарной охраны осуществляется выездна тушение пожара для оказания помощиподразделениям пожарной охраны всоответствии с Планом привлечения сили средств;

пожарно-тактическоеучение –основная форма тактической подготовкиначальствующего состава пожарнойохраны;

пожарныйрасчет (отделение)– первичноетактическое подразделение на пожарном(пожарно-спасательном) автомобиле,способное самостоятельно решатьотдельные задачи по тушению пожаров;

порядокпривлечения сил и средств– совокупность организационно- правовыхи технических мероприятий по обеспечениюсосредоточения на месте пожара необходимыхи достаточных для успешного тушениясил и средств пожарной охраны;

районвыезда пожарной части– территория, в границах которойрасписанием выезда (планом привлечениясил и средств) предусмотрено первоочередноенаправление пожарных подразделений пономеру вызова (рангу) пожара;

расписаниевыезда –оперативный документ, устанавливающийпривлечение сил и средств пожарнойохраны к тушению пожаров в городскомокруге;

руководительтушения пожара– старшее оперативное должностное лицопожарной охраны (если не установленоиное), которое управляет на принципахединоначалия личным составом пожарнойохраны, участвующим в тушении пожара,а также привлеченными к тушению пожарасилами;

силыи средства пожарной охраны– личныйсостав пожарной охраны, пожарная техника,средства связи и управления, огнетушащиевещества и иные технические средства,находящиеся на вооружении пожарнойохраны;

тактическийзамысел –исходные данные и обстановка на пожаредля определения способов и приемовдействий подразделений по тушениюпожара и порядок расстановки сил исредств на основе выбора необходимыхисходных данных, параметров пожара,эффективных огнетушащих средств,логической последовательности прогнозаи оценки обстановки на пожаре.

территориальныйорган МЧС России— орган, специальноуполномоченный решать задачи в областигражданской обороны, предупреждения иликвидации чрезвычайных ситуаций ипожарной безопасности по субъектуРоссийской Федерации;

участоктушения пожара– часть территории на месте пожара, накоторой сосредоточены силы и средства,объединенные поставленной задачей иединым руководством. При создании 5 иболее участков могут быть организованысектора, объединяющие несколько участковтушения пожара;

центруправления силами– подразделенияфедеральной противопожарной службы,выполняющие задачи по непосредственномуруководству и координации действийсилами реагирования в субъектахРоссийской Федерации при тушении пожарови проведении аварийно-спасательныхработ, а также обеспечению оперативнойдеятельности территориальных органовМЧС России по субъектам РоссийскойФедерации;

центральныйпункт пожарной связи– основной орган связи и управлениясилами и средствами пожарной охраны,орган постоянного контроля оперативнойобстановки, обеспечивающий комплексноеиспользование сил и средств подразделенийпожарной охраны.

Район выезда – территория, обслуживаемая подразделением пожарной охраны, аварийно–спасательным формированием, в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г

На территории субъектов РФ и муниципальных образований образуются гарнизоны пожарной безопасности, в которых создается гарнизонная служба.

Гарнизонная служба занимается планированием применения сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, учитывает и контролирует их состояние, организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны и др. В гарнизонах пожарной охраны создаются и нештатные службы (управления, газодымозащитная, техническая, связи).

Противопожарное водоснабжение

2. Схема забора воды гидроэлеваторными системами с использованием стационарного трубопровода.

При этом вода из автоцистерны подается через трубопровод, соединяющий цистерну с всасывающей полостью насоса.

В этом случае емкость автоцистерны исполняет роль промежуточной емкости, обеспечивающей устойчивую работу гидроэлеваторной системы.

Знание должностными лицами территориальных органов МЧС России руководящих документов, пожарной техники, наиболее важных и пожаровзрывоопасных объектов расположенных на территории субъекта Российской Федерации, требований к организации пожаротушения, управлению силами и средствами на пожаре проверяется комиссиями МЧС России при проверке деятельности территориального органа МЧС России.

Тема: ие пожаров при ликвидации последствий ЧС при недостатке воды

· обеспечивать подвоз воды автоцистернами, бензовозами, поливочными и другими автомобилями, если невозможна подача воды по магистральным рукавным линиям (отсутствие рукавов, техники, пожарных автомобилей, водоисточников). Применять такое количество пожарных стволов, которое обеспечивает непрерывное их действие с учетом запасов и подвоза воды;

Статья ТКРФ 148

— Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 апреля 1966 г.

N 216/9 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведки и строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств, занятых на территории Томской области севернее 60 град. северной широты» (не опубликовано);

Рекомендуем прочесть: Когда управляющая компания может отключить свет

Способ получения безводного хлорного железа

Отходы обогащения железных руд (хвосты) имеют сложный минералогический состав и содержат 15-18% железа в составе силикатов, алюминатов, алюмосиликатов, ь сульфидов и т.д.

(халькопират — CuFeSz, ан- (@ драдит — ЗСаО Ре20з 33102, пирит — FeS2, пирротин — FeS, гетит — FeOOH и др.).

В результате хлорирования отходов обогащения образуется хлорное железо.

Сайт пожарных, Пожарная безопасность

Перекачку воды насосами пожарных машин применяют, если расстояние от водоисточника до места пожара велико, напор, развиваемый одним насосом пожарной машины, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях и создания рабочих струй. Перекачку целесообразно осуществлять на расстоянии до 2 – 3 км при наличии в боевом расчёте 1 – 2 насосно-рукавных автомобилей.

Азотные удобрения — какие это? Какое из азотных удобрений больше других богато азотом

Мы плавно переходим к классификации, а значит, расскажем вам подробнее про азотные удобрения.

«Это какие?», — спросите вы? В первую очередь бывалый садовод, конечно, вспомнит о минеральных, и это неудивительно.

Ведь именно их обычно мы и встречаем в специализированных магазинах, под соответствующей вывеской. Однако на этом список не заканчивается.

Существуют и органические азотные удобрения. Это в первую очередь питательные вещества растительного и животного происхождения.

Возможно, для вас это станет открытием, но навоз содержит примерно 1 % азота. Существуют и другие азотные удобрения.

Это какие, например? Да вот хотя бы компост, в котором при прении мусора и торфа достигается 1.

5 %-ная концентрация рассматриваемого нами вещества, а если в компостную яму помещается зеленая листва, то упомянутый выше показатель вырастет до 2.5 %.

Это немало, однако существуют и другие органические подкормки, которые легко перекрывает эти цифры. Это птичий помет, который содержит не менее 3 % азота.

Что относится к безводному участку

Район выезда – территория, обслуживаемая подразделением пожарной охраны, аварийно–спасательным формированием, в соответствии с расписанием выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Безводный аммиак — как вносить в почву, свойства удобрения

Для аммиака характерно газообразное состояние, при условии, что температура окружающей среды и атмосферное давление в пределах нормы.

При температуре +2,2 по Цельсию газ сжижается и получается жидкий аммиак.

аммиака в жидком аммиаке превышает 99%, в плане взрывчатости он не опасен, а вот воздух, в котором содержатся пары аммиака в концентрации от 16 до 25%, воспламеняется даже от маленькой искорки.

Способ разделения масла или безводного жирового вещества, включающий фильтрацию в жидкой гидрофобной фазе через мембрану на фракцию с высокими температурами плавления и фракцию с низкими температурами плавления, отличающийся тем, что фильтрацию в жидкой гидрофобной фазе осуществляют через гидрофобную мембрану тангенциальной фильтрацией с получением ретентата фильтрации — фракции с высокими температурами плавления и пермеата фильтрации — фракции с низкими температурами плавления.

Рекомендуем прочесть: Управление земельных и имущественных

Процентные надбавки и районные коэффициенты, применяемые в г

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

При этом оклад — это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Вместе с тем ТК РФ не содержит нормы, регламентирующей сочетание МРОТ с размером оклада.

— АД — пожарный автомобиль дымоудаления — предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.

Безводный период в родах — 8 суток- это возможно

Это не разводка, такое возможно. Только воды у нее не отошли, а пошли, активное подтекание.

Тогда, на усмотрение врача (от состояния плода и матери, причины раннего излития вод) может быть принято решение сохранения роженицы на определенное время, даже до десяти дней.

При этом женщина не встает вообще, постоянно идет через капельницу пополнение вод и ежедневный контроль их количества.

Большую часть времени контролируется состояние плода, его сердцебиение. Все это время матери колят антибиотики, воизбежании сепсиса и внутриутробного заражения.

Для чего это надо? Например, еси роды начались намного раньше положенного времени, и легкие плода еще незрелые, матери делают несколько уколов специального препарата, который помогает легким быстрее дорасти и дает шанс раскрыться.

На это требуется два-три дня. Если легкие сами не раскроются, это существенно снижает шансы выжить, ребенок автоматически переходит не просто в реанимацию, а в тяжолую реанимацию.

По развитию и реабилитации, Один день в утробе матери, равняется пяти-семи дням в такой вот реанимации. Т.е. Чем дольше ребенок будет в утробе матери, теб больше у него шансов выжить. Так что иногда счет идет и на дни.

Почему то об этом не говорят, но среди недоношенных детей, смертность огромная.

Министерство

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС РОССИИ)

28 ИЮН 2007 № 43-1889-18

Начальникам региональных

центров по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

Начальнику Главного управления МЧС России по г. Москве

Начальникам научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России

МЧС России разработаны «Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной службы МЧС России» (далее — «Указания»).

В целях совершенствования организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, совершенствования уровня тактической подготовки начальствующего состава ФПС предлагаю:

изучить «Указания» в системе служебной подготовки;

организовать обучение начальствующего состава ФПС в соответствии с «Указаниями»;

использовать их при разработке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

особое внимание обратить на организацию подготовки и методику проведения разборов пожаров и пожарно — тактических учений, как высшей формы тактической подготовки начальствующего состава ФПС.

«Указания по тактической подготовке начальствующего состава пожарной охраны», утверждённые ГУПО МВД СССР 21.11.1988 г., в системе МЧС России не применять.

Приложение: на 54 л.

Главный военный эксперт генерал-полковник П.В. Плат

Гарнизонная служба пожарной охраны

Гарнизонная служба пожарной охраны – это вид службы пожарной охраны, организуемой в пожарно-спасательном гарнизоне для организации управления и координации деятельности подразделений гарнизона, обеспечения постоянной готовности сил и средств гарнизона к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее – АСР), обеспечения взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, расположенных в границах гарнизона (далее – службы жизнеобеспечения), организации связи между подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения, единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона в повседневной деятельности и при тушении пожаров, проведении АСР.

Также читайте познавательный материал о том, что такое:

Караульная служба

Задачи

Задачами гарнизонной службы являются:

  • создание условий для эффективного применения сил и средств гарнизона при тушении пожаров и проведении АСР;
  • создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;
  • организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • организация применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;
  • обеспечение руководства силами и средствами гарнизона в повседневной деятельности и при тушении пожаров, проведении АСР;
  • контроль готовности подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, проведение проверок организации караульной службы в подразделениях гарнизона;
  • организация совместной подготовки подразделений, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • организация и проведение совместных мероприятий с подразделениями гарнизона;
  • обеспечение подготовки личного состава подразделений гарнизона, должностных лиц гарнизона, путем проведения пожарно-тактических учений и занятий, командно-штабных учений (далее соответственно – ПТУ, ПТЗ, КШУ), соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий;
  • разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;
  • изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;
  • осуществление учета и контроля сил и средств гарнизона.

Пожарно-спасательная техника местного пожарно-спасательного гарнизона

Нештатный орган управления гарнизоном

Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в гарнизоне создается нештатный орган управления гарнизоном (далее – Управление гарнизона) и назначаются следующие нештатные должностные лица гарнизона:

  • начальник гарнизона;
  • заместитель (заместители) начальника гарнизона (по оперативному реагированию, по взаимодействию со службами жизнеобеспечения, по тыловому обеспечению, по проведению профилактических мероприятий);
  • оперативный дежурный гарнизона;
  • диспетчер гарнизона;
  • начальники нештатных служб гарнизона (оперативного реагирования, газодымозащитной, технической, связи, профилактики пожаров, радиационно-химической, охраны труда).

Более подробно о должностных лицах пожарно-спасательного гарнизона (начальник и его заместитель, оперативный дежурный, диспетчер) в материале:

Пожарно-спасательный гарнизон

В случае создания местного гарнизона на территории нескольких муниципальных образований, в целях координации подразделений гарнизона, находящихся на удалении, при необходимости может назначаться отдельный заместитель начальника гарнизона из числа должностных лиц указанных подразделений.

В Управление гарнизона могут включаться представители администрации субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, служб жизнеобеспечения и подразделений, входящих в состав гарнизона.

Порядок создания Управления гарнизона, перечень должностных лиц гарнизона и их обязанности определяются приказом начальника территориального органа МЧС России – органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (далее – ГУ МЧС России).

В целях организации и проведения совместных мероприятий подразделений гарнизона начальником гарнизона ежегодно разрабатывается и утверждается План гарнизонных мероприятий.

Для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы в пожарно-спасательных гарнизонах создаются нештатные службы гарнизона.

О них читайте далее в материале:

Нештатные службы гарнизона

Усиленный вариант несения службы

При установлении особого противопожарного режима в случае повышения уровня пожарной опасности, при прогнозировании ухудшения пожароопасной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС), а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении ЧС в границах гарнизона, подразделения гарнизона переводятся на усиленный вариант несения службы.

При усиленном варианте несения службы подразделениями гарнизона осуществляются следующие мероприятия:

  • организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений гарнизона в соответствии с разрабатываемым графиком;
  • усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;
  • создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;
  • проводится разъяснительная работа (инструктаж) по усиленному варианту несения службы среди личного состава подразделений гарнизона;
  • доукомплектовываются дежурные караулы личным составом, организуется сбор свободного от несения службы личного состава подразделений гарнизона, вводится в боевой расчет резервная техника;
  • проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных организаций;
  • проводятся мероприятия по передислокации сил и средств гарнизона с учетом складывающейся обстановки;
  • уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • осуществляется приведение в режим «Повышенная готовность» подразделений, входящих в состав аэромобильной группировки ГУ МЧС России и опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006; приказ МЧС России № 467 от 25.10.2017 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

Глава 2. Гарнизонная служба

Организация и несение гарнизонной службы

7. Гарнизоны образуются на территории субъектов Российской Федерации (территориальные), городов и сельских районов (местные).

Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав соответствующих гарнизонов субъектов Российской Федерации.

8. Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации (далее — УГПС или ОГПС).

9. Основными задачами гарнизонной службы являются:

— создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров;

— создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

— организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

— организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

10. При выполнении задач гарнизонной службы :

— осуществляется учет и контроль состояния сил и средств гарнизона;

— планируется применение сил и средств гарнизона для тушения пожаров, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда и другие регламентные документы службы пожарной охраны;

— обеспечиваются профессиональная и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения гарнизонных пожарно-тактических учений, соревнований, сборов и иных гарнизонных мероприятий;

— организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны;

— обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— создаются нештатные службы гарнизона, назначаются должностные лица гарнизона, разрабатываются и утверждаются их функциональные обязанности;

— разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

— осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач гарнизонной службы.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования гарнизонной службы разрабатывается план гарнизонных мероприятий (приложение 1), утверждаемый начальником гарнизона.

11. Порядок привлечения сил и средств двух и более гарнизонов субъектов Российской Федерации (межрегиональный уровень) к тушению пожаров определяется ГУГПС и утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Допускается привлечение сил и средств соседних гарнизонов (по соглашению), а также сил и средств пожарной охраны других государств на основе межгосударственных соглашений.

12. Порядок привлечения специализированных подразделений ГПС к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вне территории субъектов Российской Федерации, на которой они расположены, определяется ГУГПС.

13. Расписание выезда (приложение 2) или план привлечения сил и средств (приложение 3) разрабатываются ГПС и утверждаются соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Расписание выезда или план привлечения сил и средств объявляются приказом соответствующего начальника УГПС (ОГПС).* В расписание выезда включаются пожарно-технические учебные заведения.

14. На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты пожаротушения, которые доукомплектовываются пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами.

15. Личный состав пожарно-технических учебных заведений привлекается к несению караульной службы в подразделениях гарнизона в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные пожарные части пожарно-технических заведений несут гарнизонную службу. В этих пожарных частях организуется караульная служба.

16. Руководители органов управления и подразделений пожарной охраны обязаны обеспечивать выполнение требований Устава подчиненными органами управления и подразделениями.

17. Для управления гарнизонной службой создаются нештатные службы гарнизона.

Нештатные службы гарнизона

18. Нештатные службы гарнизона (далее — нештатные службы) являются нештатными органами управления гарнизоном, создаются и возглавляются соответствующими должностными лицами из числа среднего и старшего начальствующего состава ГПС на основании приказа начальника УГПС (ОГПС).

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения гарнизонной службы.

В территориальных и местных гарнизонах создаются следующие нештатные службы :

— управления;

— газодымозащитная;

— техническая;

— связи.

По усмотрению начальника УГПС (ОГПС) в территориальных гарнизонах допускается создание других нештатных служб.

Допускается не создавать в местных гарнизонах службу связи, при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу.

19. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля за состоянием боеготовности и осуществлением пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.

В состав нештатной службы управления входят дежурные смены службы пожаротушения (далее — СПТ), центрального пункта пожарной связи (далее — ЦППС)**, диспетчеры (радиотелефонисты) пунктов связи подразделений гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне штатной СПТ нештатная служба управления не создается.

20. Нештатная газодымозащитная служба (далее — НГДЗС) предназначена для обеспечения готовности гарнизона к применению средств индивидуальной защиты органов дыхания и мобильных средств противодымной защиты.

В состав НГДЗС включаются предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы подразделения, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

* При наличии в гарнизоне автоматизированной системы управления применяется компьютерная версия расписания выезда (плана привлечения сил и средств).

** При наличии в гарнизоне центра управления силами в состав специальной службы управления включаются дежурные смены его соответствующих структурных подразделений.

21. Нештатная техническая служба (далее — НТС) предназначена для обеспечения готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения, имеющихся в гарнизоне, к выполнению задач гарнизонной службы.

В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.

22. Нештатная служба связи (далее — НСС) предназначена для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления гарнизона к выполнению задач гарнизонной службы.

В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в гарнизоне.

Должностные лица гарнизона

23. Должностными лицами гарнизона являются :

— начальник гарнизона;

— оперативный дежурный;

— диспетчер гарнизона;

— начальник НГДЗС;

— начальник НТС;

— начальник НСС.

24. Должностные лица гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неприменение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны.

25. Обязанности должностных лиц гарнизона, предусмотренные Уставом включаются в функциональные обязанности, исполняемые по основной должности.

Начальник гарнизона

26. Начальниками гарнизонов являются :

— территориального — начальник УГПС (ОГПС);

— местного — как правило, старшее должностное лицо местного подразделения ГПС или другое должностное лицо ГПС, назначаемое приказом начальника УГПС (ОГПС).

Начальнику гарнизона по вопросам организации гарнизонной и караульной служб подчинены все подразделения гарнизона и должностные лица гарнизона.

27. Начальник гарнизона обязан :

— организовывать и контролировать гарнизонную службу;

— руководить нештатными службами гарнизона;

— организовывать пожарно-тактическую подготовку в гарнизоне;

— обобщать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

— организовывать и руководить работой опорных пунктов пожаротушения;

— организовывать внештатные штабы пожаротушения и определять порядок их привлечения к тушению пожаров;

— обеспечивать и контролировать выполнение правил охраны труда и техники безопасности при несении гарнизонной службы;

— организовывать ведение регламентной документации согласно приложений Устава.

Начальник местного гарнизона в дополнение к перечисленному обязан :

— разрабатывать, при отсутствии СПТ, график оперативного дежурства по гарнизону;

— принимать меры по устранению нарушений противопожарного водоснабжения, связи систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также по обеспечению возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона.

28. Начальник гарнизона имеет право:

— принимать в установленном порядке решения по организации гарнизонной и караульной службы, в том числе по установлению границ гарнизона, расписанию выезда, назначению должностных лиц гарнизона, а также осуществлять контроль за их деятельностью;

— отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами гарнизона и подразделений ГПС, а также требовать исполнение этих приказов;

— запрашивать и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач гарнизонной службы;

— проверять боеготовность подразделений гарнизона;

— осуществлять передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

— требовать в установленном порядке от соответствующих должностных лиц устранения нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также восстановления возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона;

— утверждать состав внештатных штабов пожаротушения и порядок их привлечения к тушению пожаров, а также график оперативного дежурства по гарнизону;

— изменять в установленном порядке состав пожарной техники, находящейся в боевом расчете подразделений, за счет имеющейся в гарнизоне резервной пожарной техники;

— организовывать проведение пожарно-тактических учений, смотров, соревнований и других общегарнизонных мероприятий;

— привлекать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальные силы и средства постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований к тушению крупных пожаров на территории гарнизона;

— разрешать споры между должностными лицами гарнизона;

— вносить предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений гарнизона;

— вносить предложения о приостановлении в установленном порядке действия лицензий на организацию и осуществление пожарной охраны на территории гарнизона, выданных юридическим лицам и гражданам;

— утверждать или подписывать в установленном порядке регламентные документы службы пожарной охраны.

Оперативный дежурный гарнизона

29. Оперативным дежурным гарнизона (далее — оперативный дежурный) является старшее должностное лицо дежурной смены СПТ, если иное не установлено начальником гарнизона. При отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным дежурным назначается в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона графиком должностное лицо среднего или старшего начальствующего состава подразделений ГПС (за исключением начальников караулов).

30. Оперативный дежурный обязан :

— руководить в период боевого дежурства нештатной службой управления гарнизона;

— владеть оперативной обстановкой в гарнизоне, принимать меры к устранению выявленных недостатков в несении службы пожарной охраны, в том числе с выездом на место происшествия;

— обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями Устава и выполнение заданий начальника гарнизона;

— обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

— организовывать и лично проводить пожарно-тактические учения и занятия, контролировать организацию и проведение занятий по боевой и иным видам подготовки в подразделениях;

— изучать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

— осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

— обеспечивать своевременную постановку в боевой расчет пожарных автомобилей и иной мобильной пожарной техники, в том числе возвратившейся в подразделение после пожара, рассматривать обоснованность вывода пожарной техники из боевого расчета и принимать необходимые решения;

— организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы гарнизона.

31. Оперативный дежурный имеет право :

— проверять в установленном порядке несение караульной службы в подразделениях, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки;

— запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации службы пожарной охраны;

— отдавать в период боевого дежурства руководителям (начальникам караулов) подразделений и должностным лицам нештатных служб гарнизона в пределах компетенции обязательные к исполнению распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной службы, в том числе по временной передислокации мобильной пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

— отстранять в крайних, не терпящих отлагательства, случаях лиц рядового и начальствующего состава ГПС от несения боевого дежурства с немедленным докладом об этом начальнику гарнизона или лицу, его замещающему;

— вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны.

Диспетчер гарнизона

32. Диспетчером гарнизона является старшее должностное лицо дежурной смены ЦППС, а при отсутствии ЦППС — дежурный диспетчер (радиотелефонист) подразделения ГПС, осуществляющий прием вызовов по телефонным линиям связи с номером “01”.

Диспетчер гарнизона в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному, а по вопросам эксплуатации и технического обслуживания средств связи — начальнику НСС.

33. Диспетчер гарнизона обязан :

— принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям с номером “01”;

— направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

— обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделений подразделений гарнизона;

— обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона согласно приложению 5 Устава;

— проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

— информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

— докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

— доводить до подразделений гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

— вести регламентные документы согласно приложениям 4, 6 Устава.

34. Диспетчер гарнизона имеет право :

— запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях гарнизона;

— запрещать выезд караулов на занятия по решению пожарно-тактических задач в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров;

— требовать от должностных лиц гарнизона устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

— контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями гарнизона.

Начальник нештатной газодымозащитной службы

35. Начальником НГДЗС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе в кислородных изолирующих противогазах или аппаратах на сжатом воздухе (далее — изолирующих противогазах).

36. Начальник НГДЗС обязан :

— руководить НГДЗС;

— оказывать помощь руководителям подразделений в организации ГДЗС;

— осуществлять контроль за работой баз и контрольных постов ГДЗС, оснащением и содержанием тренировочных комплексов ГДЗС, эксплуатацией и техническим обслуживанием изолирующих противогазов;

— обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности подразделений к работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и использованию мобильных средств противодымной защиты;

— организовывать и лично проводить занятия с газодымозащитниками, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НГДЗС;

— изучать и распространять передовой опыт ГДЗС;

— анализировать состояние ГДЗС в подразделениях и их органах управления;

— владеть информацией об оснащении ГДЗС гарнизона, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

— участвовать в специальных расследованиях несчастных случаев при работе газодымозащитников в изолирующих противогазах;

— организовывать подготовку газодымозащитников и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НГДЗС.

37. Начальник НГДЗС имеет право :

— проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части ГДЗС;

— требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части ГДЗС;

— запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии ГДЗС, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам ее организации в подразделениях и их органах управления;

— давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию ГДЗС;

— отстранять от работы в изолирующих противогазах газодымозащитников, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих допуска к работе в изолирующих противогазах;

— вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава ГДЗС.

Начальник нештатной технической службы

38. Начальником НТС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее удостоверение на право управления автомобилем.

39. Начальник НТС обязан :

— руководить НТС;

— обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения к ведению боевых действий;

— организовывать и лично проводить занятия по освоению новой пожарной техники и средств пожаротушения, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НТС;

— изучать и распространять передовой опыт НТС;

— владеть информацией об оснащении подразделений пожарной техникой и средствами пожаротушения, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

— анализировать работу пожарной техники, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать проведение испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения в гарнизоне;

— участвовать в специальных расследованиях дорожно-транспортных происшествий с пожарной техникой, выезжать на эти происшествия в соответствии с порядком, установленным в гарнизоне;

— оказывать помощь руководителям подразделений в организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

— осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений технической службы, рукавных баз и постов диагностики пожарной техники;

— организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НТС.

40. Начальник НТС имеет право :

— проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НТС;

— запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НТС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НТС в пожарной охране;

— давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

— согласовывать в установленном порядке заявки на материально-техническое обеспечение в части НТС;

— требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части НТС;

— отстранять от работы водителей пожарных автомобилей и другой мобильной пожарной техники, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих удостоверений на право управления пожарным автомобилем;

— вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании водителей подразделений и личного состава технической службы.

Начальник нештатной службы связи

41. Начальником НСС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе со средствами связи.

42. Начальник НСС обязан :

— руководить НСС;

— обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности и применения средств пожарной связи органами управления и подразделениями пожарной охраны;

— организовывать и лично проводить занятия по освоению новых средств пожарной связи, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НСС;

— изучать и распространять передовой опыт НСС;

— владеть информацией об оснащении подразделений средствами пожарной связи, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

— анализировать работу средств пожарной связи, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать качество связи и выполнение правил радиообмена в гарнизоне;

— принимать в установленном порядке меры к выявлению лиц, передающих заведомо ложные сообщения о пожаре, а также создающих помехи для радиообмена в гарнизоне;

— участвовать в служебных проверках по фактам отказов пожарной связи, порчи и утери средств связи;

— оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации, ремонте и эксплуатации средств пожарной связи;

— осуществлять контроль за организацией технического обслуживания, ремонта и эксплуатации средств пожарной связи;

— осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений службы связи, в том числе полевых узлов связи;

— организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НСС.

43. Начальник НСС имеет право :

— проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НСС;

— запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НСС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НСС в пожарной охране;

— давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по организации и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной связи;

— требовать от соответствующих должностных лиц исполнения Устава и иных нормативных актов в части НСС;

— вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны, осуществляющего функции пожарной связи;

— участвовать в установленном порядке в распределении средств пожарной связи, а также согласовывать заявки на средства связи и эксплуатационно-расходные материалы;

— требовать в установленном порядке введения временных схем связи на период выхода из строя или ремонта основных систем пожарной связи, а также в других необходимых случаях;

— запрещать работу с неисправными средствами пожарной связи.

Особенности организации гарнизонной службы при введении особого

противопожарного режима

44. В случае повышения пожарной опасности решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого подразделения гарнизона могут быть переведены на усиленный вариант несения службы. Порядок перевода подразделений гарнизона на усиленный вариант несения службы определяется министром внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик, начальниками УВД (ГУВД) краев, областей и автономных образований, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

44. При усиленном варианте несения службы осуществляются следующие основные мероприятия :

— организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком;

— осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов;

— проводится разъяснительная работа среди личного состава;

— вводится в боевой расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом боевые расчеты, организуется (при необходимости) сбор свободного от несения службы начальствующего и рядового состава;

— проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;

— проводится с учетом складывающейся обстановки передислокация сил и средств подразделений гарнизона;

уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта), региональными центрами и территориальными штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

— усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;

— создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ;

— организуется при необходимости постовая и дозорная служба*.

>
4.2. Основные задачи гарнизонной службы

Основные задачи гарнизонной службы

1.6. Для обеспечения готовности подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований к тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ и взаимодействия со службами жизнеобеспечения в гарнизонах пожарной охраны создается гарнизонная служба.

Основными задачами гарнизонной службы являются:

  • создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
  • организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
  • организация и проведение совместных мероприятий всех видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, входящих в гарнизон пожарной охраны.

1.7. Для выполнения основных задач гарнизонная служба осуществляет следующие функции:

  • планирует применение сил и средств гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
  • осуществляет учет и контроль состояния сил и средств гарнизона пожарной охраны;
  • обеспечивает профессиональную и иные виды подготовки личного состава гарнизона пожарной охраны, в том числе должностных лиц гарнизона пожарной охраны, путем проведения пожарно-тактических учений, соревнований, сборов, семинаров и иных мероприятий в гарнизоне пожарной охраны;
  • организует связь при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
  • обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения пожарной охраны;
  • разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению личного состава гарнизона пожарной охраны, свободного от несения службы, к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • разрабатывает и заключает соглашения (утверждает совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения и др.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *