Содержание

Акт служебного расследования на предприятии

Акт служебного расследования на предприятии, доступный для скачивания на нашем сайте, является одним из элементов проведения определенных законом мер при возникновении нерядовых ситуаций в организации. Обычно к мелким дисциплинарным проступкам он не имеет отношения.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта служебного расследования на предприятии .docСкачать образец акта служебного расследования на предприятии .doc

В каких случаях проводится служебное расследование

Вообще, неприятную ситуацию служебного расследования может инициировать работодатель при малейших своих подозрениях на какое-либо отклонение. Чаще всего служебные расследования возникают в следующих отклоняющихся от нормальной работы случаях:

  • При проведении плановой инвентаризации были выявлены недостачи. Будут предприняты действия, для того чтобы выяснить ее причины.
  • При приеме обращения от работников или постоянных клиентов организации. Это могут быть также постоянные жалобы от какой-либо категории обращающихся клиентов.
  • Нарушение одним или группой работников принятых правил. Это могут быть нормы, прописанные в трудовых договорах, должностных инструкциях. Например, прогул – отсутствие на работе какого-либо сотрудника в рабочее время более 4 часов.
  • Выход сотрудников за рамки, очерченные локальными актами, например, техники пожарной безопасности.
  • В случае, когда принципиально важная для ведения бизнеса информация каким-то образом попала к конкурирующим организациям.
  • Был нанесен моральный или материальный вред отдельным сотрудникам или компании в целом.
  • Был установлен факт получения, дачи взятки.

Естественно, это далеко не все причины, побуждающие к проведению расследования. Но большая часть случаев в них вписывается. Некоторые из ситуаций подробно описаны в существующем законодательстве. Например, 247 статья Трудового кодекса посвящена действиям работодателя, если ему был нанесен ущерб.

Без чего акт служебного расследования невозможно составить

Одним из обязательных условий для законности предпринимаемых работодателем действий является создание комиссии. Опыт и образование членов комиссии должны быть достаточными для того, чтобы принять какое-либо здравое и справедливое решение по рассматриваемому вопросу.

Кроме того, комиссия должна состоять минимум из трех человек. Но ни один из них прямо или косвенно не должен быть виновником. Например, если служебное расследование ведется по факту недостачи, то бухгалтера в нее не могут включить.

Для того чтобы его действия имели законную силу, работодатель обязан издать отдельный приказ, в котором эта комиссия созывается. Также назначается ее председатель.

Что устанавливает созданная комиссия

После того как состав комиссии утвержден, она приступает к выполнению своих обязанностей. В частности, она вправе в письменной форме попросить дать виновного в каком-либо проступке пояснения относительно своих действия.

Но стоит иметь в виду, что сотрудник может (и имеет на это право) уклониться или отказаться от дачи каких-либо показаний. В таком случае комиссия составляет акт об отказе. Его должны подписать все члены комиссии.

Помимо этого, комиссия собирает документы о произошедшем. Ими могут являться акты замеров измерительного оборудования, акты инвентаризации с выявленной недостачей, служебные записки от других сотрудников организации, которые были очевидцами случившегося и пр.

Акт служебного расследования на предприятии будет при этом заключительным документом. Он включает в себя все фактические данные, выжимку необходимых ссылок из нормативных актов, а также выводы комиссии относительно виновности или невиновности определенного лица или группы лиц.

Составные части документа

Формулировки в теле документа будут зависеть от специфики сферы работы предприятия, а также от вида нарушения. В любом случае заполняющему акт необходимо придерживаться делового тона, не быть голословным. Для того чтобы бумага имела вес, в ней должны приводиться точные и достоверные данные.

Начинается акт стандартно: с указания реквизитов предприятия. Обычно его печатают на бланке организации. В середине находится наименование документа, ниже – город и дата составления.

Основная часть приложенного примера заполнения акта содержит:

  • Основание. В этой графе должна приводиться ссылка на приказ о формировании комиссии.
  • Перечисление должностей и ФИО председателя и членов комиссии в графах «составлен комиссией».
  • Дату, когда началось описываемое действие (нарушение).
  • В чем состоит суть предъявляемых претензий.
  • Какие действия были приняты обвиняемым.
  • Кто еще мог принимать участие в описываемых действиях.
  • Выводы комиссии. Чаще всего они формулируются как виновность конкретного лица в прогуле, растрате или ином проступке. При этом меры наказания в акте не перечисляются. Принятие такого рода решения – за руководителем организации. В особо сложных ситуациях все бумаги передаются в судебные инстанции.

Принципиально важным и обязательным моментом в акте является наличие приложений. Именно на эту документацию ссылается в тексте акта комиссия. Копии документов должны прикладываться к нему и служить той базой, на которой комиссия сформировала выводы.

В конце акта подписываются все члены комиссии, а также сотрудник, в отношении которого проводилось расследование. Последний имеет право быть ознакомленным со всей прилагаемой и относящейся к делу документацией.

Сроки

Всего на проведение расследования выделяется не больше одного месяца. Если следствие затягивается, то это будет прямым нарушением 192 статьи Трудового кодекса. Кроме тех случаев, когда главный обвиняемый находится в отпуске или не посещает работу по причине болезни. Но даже такие отсрочки конечны. Максимальный их срок – 6 месяцев.

Некоторые части содержания акта служебного расследования составителю можно менять по своему усмотрению, так как точный вид этой бумаги централизованно не закреплен. Главное, чтобы бланк документа значился в учетной политике предприятия, отвечал своему функционалу и требованиям к оформлению официальных документов.

Заключение о результатах служебной проверки (образец)

Приложение N 2 к Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы

Образец

Угловой штамп УТВЕРЖДАЮ учреждения или органа УИС Начальник __________________________ (наименование учреждения или органа УИС) ____________________________________ (специальное звание) ___________ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» ____________ 20__ г. (дата) ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах служебной проверки Комиссией в составе ___________________________________________________ (специальное звание, Ф.И.О., ___________________________________________________________________________ должность членов комиссии) на основании приказа проведена служебная проверка по факту (сведениям) ___________________________________________________________________________ (какой дисциплинарный проступок, кто совершил) В ходе проверки установлено 1. ________________________________________________________________________ (сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику уголовно-исполнительной системы) 2. ________________________________________________________________________ (факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки) 3. ________________________________________________________________________ (сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства) 4. ________________________________________________________________________ (какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами) 5. ________________________________________________________________________ (мотивы и цели совершения сотрудником(ми) дисциплинарного проступка) 6. ________________________________________________________________________ (причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка) 7. ________________________________________________________________________ (причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника) 8. ________________________________________________________________________ (сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий)) Выводы и предложения по результатам проверки: 1. Служебную проверку считать оконченной. 2. ________________________________________________________________________ (выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка) 3. ________________________________________________________________________ (выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка) 4. ________________________________________________________________________ (предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания) 5. ________________________________________________________________________ (предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка) 6. ________________________________________________________________________ (рекомендации предупредительно-профилактического характера) 7. ________________________________________________________________________ (предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований)) 8. ________________________________________________________________________ (предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника) 9. ________________________________________________________________________ (предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов сотрудников, подозреваемых, обвиняемых и осужденных) _________________________________ ___________ _____________________________ (должность, специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) ОЗНАКОМЛЕН ___________________________________________________________________________ (должность, специальное звание) «__» ______________ 20__ г. ___________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия)

Заключение служебной проверки

В государственных учреждениях и коммерческих организациях могут возникать какие-то особо сложные обстоятельства. Как правило, они связываются с нарушением внутреннего регламента. В этом случае законом предусматривается право работодателя инициировать служебную проверку для выяснения мотивов и обстоятельств совершенного проступка. По итогам проверки составляется акт и вносится специальное заключение.

Служебная проверка: порядок проведения

Инициатором внутренней проверки может выступить не только работодатель. Руководитель того структурного подразделения, внутри которого совершен проступок, может ходатайствовать перед работодателем о проведении проверки.

Кроме того, инициатором может выступить также тот член коллектива, на которого пало подозрение в совершении неблагопристойного деяния или в нанесении материального ущерба предприятию. Защищать свою честь и достоинство гражданин может путем обращения в местный профсоюз. Уверенность в своей правоте может стать основанием для ходатайства о проведении внутренней проверки.

Задачей проверки может быть либо установление факта нарушения внутреннего регламента, либо его опровержение.

Итак, прежде всего, в рамках проверки необходимо документально зафиксировать все обстоятельства. Не существует единого федерального образца служебной записки для фиксации нарушения. Она составляется в произвольной форме.

Работодатель принимает ее к сведению для ознакомления и дальнейшего реагирования. Данная служебная записка должна регистрироваться. Все сведения о ней вносятся в журнал корпоративного документооборота.

С момента совершения проступка отсчитывается время проведения внутренней проверки. Оно исчисляется одним месяцем. Если прошло полгода с момента проверки, то сотрудник, которого подозревают в правонарушении, уже не может быть наказан.

Если же речь идет о нарушениях, обнаруженных по результатам аудиторских проверок или инвентаризации, то максимальный срок внутренней проверки исчисляется двумя годами.

Внутренняя проверка стартует после того, как работодатель подпишет приказ о её начале. Основанием для нее не обязательно должна быть вышеназванная служебная записка.

Работодатель имеет право начать проверку на основании:

  • отрицательного отзыва клиента;
  • жалобы покупателей;
  • жалобы контрагентов;
  • заключения инвентаризации;
  • заключение аудита.

Кроме того, внутренняя проверка может начаться даже после устного информирования работодателя кем-то из членов персонала о неблаговидном поступке их коллеги. Возможно, проведение расследования станет началом другой проверки: в отношении того, кто ложно проинформировал работодателя.

Состав и полномочия комиссии

Внутреннюю проверку осуществляет специальная комиссия. Ее состав формируется работодателем.

В комиссии присутствует:

  • незаинтересованное лицо;
  • представитель администрации;
  • представитель сотрудника, в отношении которого инициирована проверка.

Состав комиссии может меняться по усмотрению работодателя.

Затем сотрудник письменно извещается о начале проверки и о необходимости представить работодателю объяснительную. Необходимо, чтобы он поставил свою роспись на данном извещении. Иногда субъективным соображениям гражданин отказывается это сделать.

Факт отказа подписывать извещение должен быть отражен в локальном акте. При этом обязательным является подпись двух свидетелей.

Извещение о начале служебной проверки и о предоставлении работодателю письменной объяснительной может быть отправлено заказным письмом. На составление объяснительной работнику отводится двое суток.

Комиссия наделена следующими полномочиями:

  • требовать оригиналы или копии документов, из которых явствовала бы фактическая суть произошедшего;
  • опрашивать свидетелей (коллег работника, членов обслуживающего персонала, сторонних лиц).

Решение о наказании принимает работодатель на основе заключения по результатам служебной проверки.

Заключение служебной проверки: образец

Законодательное регламентирование внутренних проверок не предусмотрено. Однако на предприятиях и в организациях сложилась определенная практика составления заключения.

Оно должна включать в себя:

  1. Вводную часть. Здесь описывается факт нарушения внутреннего распорядка и время совершения проступка. Также в этой части отмечается, когда и как начала работать комиссия.
  2. Описательную часть. Здесь рассказывается о том, как проходила проверка, какие документы использовались, и какие свидетельства были приведены в пользу виновности или невиновности работника.
  3. Резолютивную часть. Здесь приводятся выводы комиссии о виновности или невиновности работника. Кроме того, в этом разделе члены комиссии излагают свое видение наказание работника (накладывать на него штрафные санкции или нет).
  4. Приложения. Имеется в виду документальная база, на основе которой комиссия пришла к тому или иному выводу.

Работодатель не имеет права принуждать кого-либо к работе в составе комиссии. Участие в ней осуществляется исключительно на добровольной основе.

К проведению внутреннего расследования могут привлекаться сторонние лица: представители партнерских организаций, клиенты компании и так далее.

Иногда по результатам расследования автоматически начинается уголовное преследование работника. Это происходит в том случае, если во время проверки обнаруживаются признаки уголовного преступления.

Внутренняя проверка допускается только в отношении тех проступков, которые имели место непосредственно на предприятии (причем исключительно в рабочее время). Все поступки подозреваемого работника, совершенные в нерабочее время, не рассматриваются в рамках служебного расследования.

Результаты внутреннего расследования могут стать поводом для применения дисциплинарных штрафных санкций. В исключительных случаях заключение комиссии является поводом для расторжения трудовых отношений с работником.

Князева Ирина Олеговна

До применения к госслужащему дисциплинарного взыскания необходимо провести служебную проверку. Если порядок ее проведения или оформление результатов будут нарушены, служащий сможет их оспорить. Расскажем, на какие моменты следует обратить внимание.
Не каждый может быть инициатором проверки
Служебная проверка проводится только по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Форма заявления законом не установлена, поэтому она может быть разработана в самом госоргане.
Как отметил Московский городской суд, принятие решения о проведении служебной проверки — это исключительная компетенция нанимателя. Третье лицо не может в судебном порядке понудить госорган провести проверку.
Так, Люберецкий городской суд Московской области восемь раз признал незаконным бездействие госслужащего. Третье лицо, чьи права были нарушены, обратилось с заявлением в госорган о проведении служебной проверки. На это сообщалось, что проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению госслужащего. Московский городской суд с таким ответом согласился. В другом деле этот же суд отметил, что применение к госслужащему мер ответственности является правом, а не обязанностью представителя нанимателя.
Требовать объяснения нужно письменно
Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 59 Закона о госслужбе. До применения дисциплинарного взыскания нужно провести проверку и затребовать у госслужащего письменное объяснение.
После проведения проверки и до наложения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя уже не должен требовать объяснений.
По мнению КС РФ, цель объяснений — дать госслужащему возможность изложить свою позицию относительно вменяемого ему проступка.
Уведомление о необходимости представить объяснение лучше оформить письменно. Приморский краевой суд отметил: отсутствие утвержденной формы уведомления не отменяет необходимости письменно истребовать у госслужащего объяснения.
Если служащий откажется давать объяснения, следует составить акт.
По мнению судов, докладная записка служащего не является объяснительной. В ней работник не излагает свою позицию относительно проступка, не объясняет причин, способствовавших ненадлежащему исполнению должностных обязанностей.
Независимо от того, даны ли объяснения, госслужащий в период проверки имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы в обоснование своей позиции.
Кто войдет в комиссию, решает руководитель
Проведение проверки поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров. Участвуют также юридическое (правовое) подразделение и профсоюз.
В проверке не может участвовать госслужащий, который прямо или косвенно заинтересован в ее результатах, иначе они будут недействительными.
Судебная практика показывает:
— госслужащий должен подтвердить личную неприязнь к нему со стороны руководства, что чаще всего проблематично;
— оценивать достаточность уровня знаний и опыта членов комиссии может только руководитель, принимающий решение о проверке.
Наличие дисциплинарного проступка можно установить только после проверки, а не до нее
Назначение служебной проверки само по себе не устанавливает факта совершения госслужащим нарушений.
Дисциплинарный проступок и вина могут быть установлены лишь по результатам проверки.
Возможна ситуация, когда госорган не ознакомил госслужащего с результатами проверки. По мнению судов, приказ о ее назначении не признают незаконным только по этой причине.
Если служебная проверка не была завершена в связи с увольнением госслужащего, заключения по результатам проверки быть не может.
Какие ошибки при проведении проверок суды признают существенными
Существенными процессуальными нарушениями суды считают такие:
— работодатель не может доказать, что требовал у госслужащего объяснительную;
— не составлен акт об отказе госслужащего дать письменное объяснение;
— отсутствует перечень вопросов, по которым затребовано письменное объяснение;
— при проведении проверки и наложении дисциплинарного взыскания не установлены объективно и всесторонне обстоятельства совершения проступка;
— ненадлежащее исполнение должностных обязанностей вызвано объективными причинами (в том числе отсутствием работников, невозможностью заполнить вакансии);
— при наложении взыскания не учтены тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду;
— не доказано виновное, ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей, не учтены причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
— заключение по результатам проверки не подписано одним из членов комиссии;
— объяснение касается обстоятельств выполнения служащим трудовых функций, т.е. в нем нет обстоятельств, позволяющих идентифицировать его как объяснение по факту проверки.

25.03.2019
По материалам обзоров Консультант Плюс

Заключение по результатам служебного расследования

Известно, что любой человек имеет право на ошибку. Однако в рамках трудовой деятельности она может принимать довольно серьёзный характер и, зачастую, сопрягаться с нанесением ущерба. Чтобы понять и эффективно устранять причины совершения ошибок подчиненными, работодателю необходимо знать, как проводить соответствующие проверки. В данной статье основное внимание будет акцентироваться на порядке составления заключения служебного расследования, а также основных сопутствующих понятиях и причинах, которые могут послужить основанием для такого рода мероприятия.

Понятие и основные причины проведения служебного расследования

Невыполнение работником обязанностей, обусловленных его должностной инструкцией, неизбежно влечёт за собой внимание со стороны руководства. А если такое нарушение еще и стало причиной материального ущерба, понесенного работодателем, то и вовсе возникает необходимость привлечь лицо к ответственности.

Не допускается привлечение работника к дисциплинарной ответственности без проведения соответствующей проверки и сбора доказательной базы.

Проведение служебного расследования на предприятии означает реализацию комплекса мер, направленных на изучение причин, устранение последствий и наказание виновных в совершении того или иного проступка лиц.

Как правило, такая проверка проводится компетентным структурным подразделением, в чьи обязанности входит защита интересов предприятия и выявление негативных факторов, мешающих нормальной деятельности. Также может созываться комиссия, в состав которой входит руководитель бизнес-субъекта, кадровые и финансовые работники, иные члены коллектива.

Говоря об основных причинах, по которым может возникнуть необходимость провести расследование, следует выделить:

  • Явное нарушение работником требований должностной инструкции, положений отдельного приказа или локального нормативного акта предприятия.
  • Причинение материального ущерба организации вследствие указанного нарушения.
  • Злоупотребление служебным положением, неоднократное нарушение правил внутреннего трудового распорядка и т.д.

Иными словами, расследование обуславливается отступлением сотрудника от норм действующих локальных правовых актов (ЛПА) предприятия, нарушениями их положений, которые могут быть выявлены как в процессе трудовой деятельности, так и в результате плановых проверок, инвентаризаций и т.д.

Оформление заключения служебного расследования

Документальное отражение проверки и порядок её проведения, как правило, регламентируется внутренними ЛПА предприятия. В них чётко должны быть изложены этапы проверки и образцы составляемых документов.

На практике проводить служебные расследования компетентны специализированные отделы предприятия, например, служба безопасности. В случае необходимости проверка проводится в тесном взаимодействии с кадровым подразделением, юридическим отделом и другими службами.

Конечно же, перед тем, как составлять заключение служебного расследования, необходимо осуществить ряд обязательных шагов.

Так, основанием для проведения расследования является докладная записка руководителя того или иного подразделения предприятия, где замечено нарушение.

Служебное расследование следует проводить в сжатые сроки, не превышающие 30 календарных дней с момента нарушения.

После этого управленец тщательно изучает обстоятельства, затем специальным приказом по предприятию создаётся комиссия. В её состав входят работники вышеуказанных подразделений, которые и будут проводить проверку.

Далее члены комиссии начинают свою работу. В их задачи входит сбор необходимых материалов проверки, включающий объяснения причастных к инциденту лиц, копии подтверждающих документов и так далее.

Образец заключения служебного расследования

Итогом проверки будет выступать заключение по результатам служебного расследования, где детально и поэтапно излагается рассматриваемое происшествие. Этот документ состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Его составление нужно начинать с указания реквизитов предприятия, города составления и даты.

Во вводной части следует отразить основания для проведения проверки, указать членов комиссии, в ней задействованных.

Описательная часть должна содержать в себе факты конкретного инцидента, являющегося объектом проверки. При составлении данного блока документа следует опираться на информацию, указанную причастными лицами в своих объяснительных.

В резолютивной части комиссия приводит свои выводы по результатам проверки. Как правило, в данном разделе акцентируется внимание на необходимость привлечь виновного к дисциплинарной ответственности. Если же вина не доказана, то это указывается, и проверка прекращается.

Готовое заключение служебного расследования должно быть подписано исполнителем, а также лицами, указанными в приказе о создании комиссии. После этого оно передаётся на утверждение руководителю предприятия.

В случае, если служебное расследование проведено в срок, отражает реальную картину произошедшего и вина конкретного лица доказана, проверка будет служить надёжным основанием для применения дисциплинарного взыскания.

Ниже приведён пример составления заключения служебного расследования:

Общество с ограниченной ответственностью «Недра»

ИНН №123456789, г. Саратов, ул. Виноградная 23

«Утверждаю»

Директор ООО «Недра»

О.П. Петров

«12» июня 2017 г.

Заключение

по материалам служебного расследования

Комиссией, утвержденной Приказом№143 от 10.06.2017 г. в составе начальника отдела по безопасности И.И. Иванова, начальника юридического отдела А.Б. Петрова, начальника отдела кадров М.М. Максимова, было проведено служебное расследование, в ходе которого установлено следующее:

02.06.2017 г., приблизительно в 02:30, неизвестными лицами было совершено повреждение остекления административного здания ООО «Недра», расположенного по адресу г. Саратов, ул. Виноградная 23.

В результате противоправных действий был причинён материальный ущерб на сумму 5320 руб.

Согласно графику дежурств работников отдела охраны на июнь 2017 г., в ночь с 01.06.2017 г. на 02.06.2017 г. на данном объекте работал охранник Щукин Василий Петрович.

В ходе дальнейшей проверки от Щукина В.П. было истребовано объяснение о случившемся. В письменном объяснении Щукин В.П. указывает, что на момент повреждения имущества он находился на патрулировании в другом крыле здания и не слышал звуков биения стекла.

При осмотре здания было установлено, что на момент совершения указанных действий охранная сигнализация не была включена, что является нарушением п. 4.6 рабочей инструкции охранника.

В своём объяснении Щукин В.П. свою вину признал и обязался впредь внимательнее относиться к своим обязанностям.

С рабочей инструкцией Щукин В.П. был ознакомлен под подпись, однако при этом данную обязанность не выполнил.

Выводы и предложения по результатам служебного расследования:

1.За нарушение трудовой дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении своих рабочих обязанностей, привлечь к дисциплинарной ответственности охранника отдела охраны ООО «Недра» Щукина Василия Петровича.

2.Дальнейшую проверку данных материалов прекратить.

Приложения:

1) Объяснительная охранника Щукина В.П;

2) Справка о причинённом материальном ущербе №43 от 02.06.2017 г.;

3) Копия рабочей инструкции охранника Щукина В.П.

4) Копия графика дежурств охранников отдела охраны на июнь 2017 г.

Начальник отдела

безопасности ООО «Недра» И.И. Иванов

«Согласовано»

Начальник юридического отдела

Начальник отдела кадров

К заключению следует приложить все материалы, собранные комиссией в процессе своей работы. После завершения процедуры кадровым инспектором готовится приказ о дисциплинарном взыскании.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что служебное расследование не проводится по мелким нарушениям трудовой дисциплины вроде однократного прогула. Должны быть веские причины, которые привели или могут привести к реальному и ощутимому ущербу. Кроме этого, управленцу следует внимательно изучать каждый материал проведённой проверки и устранять погрешности при его оформлении. Форма заключения служебного расследования должна быть четкой, читаемой и последовательной. В случае дальнейшего разбирательства и подачи предприятием заявления в правоохранительные органы, этот документ будет играть важную роль при доказательстве или опровержении вины правонарушителя.

Архипова Ольга Сергеевна

Заключение о результатах служебной проверки: заполненный образец

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно Время чтения: 4 минут

Служебная проверка проводится с целью выявить нарушения внутреннего документа компании, который регламентирует все нюансы трудовой деятельности каждого подчиненного, в зависимости от занимаемой им должности. Данные меры могут проводиться только если поступок, нарушение было реализовано в течение рабочей смены на территории компании.

В данном материале мы рассмотрим процесс оформления заключения о результатах служебной проверки и предоставим заполненный образец.

Порядок проведения проверки внутри предприятия

По факту предложить провести внеплановую служебную проверку может любой член рабочего коллектива. Чаще всего проверку организовывает высшее руководство или руководитель определенного отдела, в котором замечен сбой нормальной работы.

В более редких случаях, потребовать проведение служебной проверки может сотрудник, которого подозревают в нарушении условий труда или причинении материального ущерба предприятию.

Важно. Основная цель служебной проверки – доказательство или опровержение наличия нарушений внутреннего рабочего порядка.

Для проведения проверки необходимо составить документальное описание всех обстоятельств, которые послужили причиной ее необходимости. Обычно нарушения фиксируются в свободной форме, так как законодательно утвержденного образца не существует.

Служебная проверка должна зафиксироваться в течение месяца после обнаружения факта нарушения. Служебная записка от лица руководителя отдела или отдельного сотрудника должна быть передана для ознакомления высшему руководству.

Работодатель не имеет права игнорировать данный документ, и обязан прикрепить служебную записку к папке с прочими документами предприятия.

Важно. Служебная проверка не должна занимать более одного месяца. Если служебная проверка затягивается на длительный срок, виновник нарушения останется безнаказанным.

В более редких случаях, как, например, проверок со стороны аудиторской компании или инвентаризации предприятия, проверка может длиться два года.

В России побеждает тот, кто знает свои права

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно

или по телефону:

Москва и область:+7 (499) 653-60-72 (доб. 460)

Санкт-Петербург и область:+7 (812) 426-14-07 (доб. 832)

Федеральный номер:+7 (800) 500-27-29 (доб. 755)

Основания для проверки

Для осуществления внутренней проверки необходимые весомые аргументы. Чаще всего внеплановая внутренняя проверка инициируется недовольством качеством или объёмом выполненной работы определенными кругом лиц.

Причинами, по которой инициируется проверка, могут послужить:

  1. Негативные отзывы со стороны потребителей или клиентов;
  2. Жалобы со стороны партнеров, с которыми компания заключала сделки;
  3. Заключений аудиторской проверки или инвентаризации.

Состав комиссии, которая будет оценивать ход и результат текущей проверки может быть установлен по усмотрению руководителя предприятия. Обычно комиссию составляют представители лица, в отношении которого производится проверка, независимые наблюдатели и члены администрации компании.

Иногда состав комиссии может быть дополнен представителями партнерских организаций, или даже клиентами компании.

Работа в комиссии, которая контролирует и проводит служебную проверку, должна производиться только на добровольных началах, и без ущерба прямым рабочим обязанностям.

Сотрудник, по отношению к которому была инициирована проверка должен быть извещен о ее начале, и обязан поставить подпись под извещением.

Все нюансы того, если сотрудник отказывается подписывать данный документ должны быть регламентированы в локальном нормативном акте компании.

Важно. Получение извещения о начале служебной проверки сотрудник должен получить заказным письмом. Кроме этого, данное извещение обязует его составить объяснительную записку.

Меры, которые может применять комиссия строго ограничиваются. Представители комиссии могут задавать интересующие их вопросы всем членам коллектива и запрашивать документы, которые могут отражать все спорные нюансы.

Выводы о проверке

В ходе проведения проверки факт нарушения внутреннего регламента предприятия или подтверждается, или опровергается.

Законодательно установленной формы о результатах служебной проверки не предусмотрено, однако выделяются отдельные пункты, которые обязательно должны отражаться в документе.

Такими пунктами являются:

  1. Информация о совершенном поступке, который послужил нарушением, с указанием даты и времени его происшествия.
  2. Состав комиссии, время и методы ее работы.
  3. Указание документов, которые были рассмотрены в ходе проверки, а также все свидетельские показания.
  4. Виновность или невиновность конкретного лица в произошедшем нарушении и принятые меры наказания.

Условно эти пункты собраны в несколько частей. Обычно это вводная, описательная и резолюционная части. Также к результатам проверки обычно прилагаются все документы, которые повлияли на ход проверки.

В случае если проверка выявила не только нарушение внутреннего регламента со стороны одного из сотрудников, которое стало причиной материального ущерба предприятия, но и следы уголовного преступления – работодатель может привлечь компетентные органы для открытия дела на сотрудника.

Служебная проверка может заниматься расследованием только тех видов нарушений внутреннего регламента, которые произошли только в пределах рабочего места и времени. Срок проведения проверки не должен превышать один месяц. Для проведения инвентаризации предприятия или проверки от аудиторской компании срок исполнения расследования может быть продлен до двух лет.

Если по каким-либо причинам проверка затянулась дольше установленного срока, виновник не может понести ответственность за совершенный поступок.

Если нарушение было совершено сотрудником во внерабочее время – расследованиям будут заниматься уполномоченные структуры.

Состав комиссии, которая ведет внутреннее расследование, устанавливается и корректируется работодателем на основе положений из локального нормативного акта.

В особых случаях места в комиссии даются представителям компаний-партнеров, клиентов или защитникам интересов сотрудника, подозреваемого в совершении нарушений.

Каждый шаг ведения внутренней проверки должен быть зафиксирован и максимально подробно изложен в письменной форме.

Лицо, по отношению к которому был запушен механизм внутренней проверки, должно получить письменное извещение о старте проверки, подписать его и составить объяснительный документ в свободной форме. Сотрудник, которого подозревают в нарушениях может призвать представителя защиты своих интересов.

Ещё нет оценки

Ваша оценка данной статье

Акт проверки – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки. Для контроля исполнения предписаний, правил, норм или в целях безопасности иногда создают уполномоченную комиссию, которая проверяет обстоятельства или объект.

По итогам работы комиссии составляют и подписывают акт проверки, в который вносят итоги проведенной проверки, если необходимо — указывают нарушения или недостатки, если обнаружены такие, и отдельным пунктом отмечают методы устранения нарушений или рекомендации. Акт проверки в двух экземплярах составляется.

Акты составляются в результате проверок, проводимых муниципальными и государственными органами. Некоторая разновидность актов проверок составляется органами опеки.

  • Акты проверок чиновниками налоговой службы;
  • Акты проверок чиновниками ЦБ кредитных и страховых организаций;
  • Акты проверок надзорными инстанциями предпринимателей.

Подобные проверки могут проводить СЭС, пожарная охрана. Прокурорские работники составляют заключение на основе проверок, проведенных разными органами. Сами прокуроры никогда не составляют акты проверок. Прокурор издает или заключение, или постановление. Кроме этого, акты результатов проверки составляются комиссиями на предприятиях, организациях, в частности, акты фиксации несчастного случая.

Содержание акта проверки

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

Примеры акта проверки

Для акта имеется унифицированная форма, утвержденная нормативными актами и обязательная для применения. Она представлена ниже. Необходимо также иметь в виду, что кроме унифицированных форм актов многие министерства (ведомства) утверждают специальные инструкции, правила о порядке составления актов.

Если необходимо, к акту прилагают копии разных документов — зависимо от наименования проверяемого объекта и типа проверки. Если не предусмотрен законодательством унифицированный бланк акта в конкретном случае, то используют основу бланка.

Образцы Акта проверки:

Акт проверки (в формате Word, doc)

Акт проверки (вариант 2) (в формате Word, doc)

Акт результатов проверки (вариант 3) (в формате Word, doc)

В каких случаях составляется Акт по результатам проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Каким законодательством акты проверок предусмотрены

  • Закон о защите прав ИП и юр лиц при государственном или муниципальном надзоре;
  • Налоговый кодекс, а также акты Минфина, регулирующие проведение проверок на основе НК;
  • Закон о ЦБ, им предусмотрено право проверять и контролировать те или иные организации. Для проведения проверок разработана инструкция.

Особенности аудиторских проверок Закон об аудите дает право организации нанимать аудиторов, проверяющих соответствие отчетности и иной документации требованиям законодательства. Если же аудиторы в чем-то совершили промах и не усмотрели нарушения заказчика, то заказчик вправе потом требовать выплатить убытки, которые из-за этого он понес. Например, налоговая служба взыскала неуплаченный налог и обязала выплатить штраф после проверки, проведенной аудитором. Если аудитор отказывается платить, потерпевший вправе обращаться в суд.

Сохраните, а то забудете:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *