Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля

Важную роль в организации таможенного процесса играет соблюдение всех требований по порядку создания и обозначения зон таможенного контроля, а также соблюдение правового режима зоны таможенного контроля, который определяется законодательством государств – членов таможенного союза.

Рассмотрим порядок создания и обозначения таможенных зон на основании Таможенного Кодекса Таможенного Союза, ст.163 ФЗ № 311-ФЗ от 27.11.10, приказа ГТК России от 23.12.2003 № 1520, приказа ФТС № 1497 – 06.12.2007г.

1.Зоны таможенного контроля могут быть созданы:

— вдоль Государственной границы Российской Федерации;

— в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

— в местах осуществления таможенных операций;

— в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра;

— в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

2. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон. Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

4. ФТС России в 2003 году получил право устанавливать зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы страны, не обязательно совпадающей с государственной границей Российской Федерации.

Создание зон было подчинено исключительно принципу «целесообразности». Главным ориентиром при принятии решения о необходимости создания зон таможенного контроля является участник внешнеэкономической деятельности.

Новые правила были введены приказом ГТК России от 23.12.2003 года № 1520 ( ред.09.03.2010г.) » Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля».

Документ определяет, что на сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации вглубь территории Российской Федерации.

Где и в каком объеме должны быть созданы таможенные зоны, решает ФТС РФ по согласованию с Правительством РФ, ФСБ РФ и др.

Как поясняется в статьях приказа ГТК № 1520 , если на границе таможенный контроль возможен «только в рамках закона», то зона таможенного контроля сама по себе является особым режимом.

В соответствии с вышеуказанным постановлением правительства ФТС получает право создавать новые – вдоль таможенной границы, расширять, сужать или ликвидировать уже существующие.

В Ленинградской области очень часто применяется практика, когда предприятие само выходит к таможне с предложением организовать на своей территории временную зону таможенного контроля. Инициативу эту рассматривают и, при выполнении определенных требований (зона имеет ограду, охрану, обязательно в штате предприятия есть человек, ведущий учет по таможне и др.), разрешают создать временную зону контроля.

Зачастую временные таможенные зоны создаются, если у предприятия нет складов временного хранения.

5.Российская Федерация имеет не только сухопутные, но и морские, речные и озерные участки. На этих территориях зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии вглубь территории Российской Федерации.

6. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, знаками, содержащими надпись белого цвета «Зона таможенного контроля» на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

7. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска. Решение оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории (акватории), здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

8. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

9. После принятия решения о создании таможенной зоны, начальник таможни издает соответствующий приказ, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

10. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

Данное решение о создании зоны таможенного контроля оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

В приложении к указанному приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

11. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

12. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

13. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

14. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

15. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

После ликвидации зоны таможенного контроля таможенный орган, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

16. Начальник таможенного органа имеет право выдать разрешение на производственную и хозяйственную деятельность в районе таможенных зон. К этой деятельности относится:

— перевозка, разгрузка и перегрузка (перевалка), хранение товаров, находящихся под таможенным контролем;

— организация и обслуживание стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары;

-обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства;

— строительство, реконструкция зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций;

— строительство и реконструкция дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации.

Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

17. Вышеперечисленные положения не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора на основании ст. 89 «Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора».

Таможенный контроль

В соответствии с ТК ТС (ст. 97 ТК ТС) зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В указанных случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного уведомления таможенных органов.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Так, согласно п.2 ст. 175 ТК ТС, по мотивированному запросу декларанта либо таможенного представителя отдельные таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, могут совершаться вне места нахождения и вне времени работы таможенных органов.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела , за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Такой порядок определен постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы»(«Действует» в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле).

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля в иных случаях установлен приказом ГТК России от 23.12.2003 № 1520 (ред. от 09.03.2010) «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля». («Действует» в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле)

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного контроля может создаваться по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее).

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона.

Копия приказа (распоряжения) о создании временной зоны таможенного контроля в день его подписания направляется заинтересованному лицу.

Решение о создании зоны таможенного контроля может быть отменено в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через государственную границу РФ, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуются выделение и обозначение части таможенной территории РФ в целях проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию. О ликвидации зоны таможенного контроля извещаются заинтересованные лица.

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли.

Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля оформляется в виде приказа таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы РФ.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

Порядок обозначения зон таможенного контроля.

Пределы зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках соответственно: «Зона таможенного контроля» и «Customs control zone». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» («Customs control zone») непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о конкретных ее пределах, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих в нее доступ, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

Обозначение постоянной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании, а также в случаях, когда в соответствии с Кодексом места нахождения товаров и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится только после принятия решения о ее создании.

3.Виды и создание зон таможенного контроля

Для целей производства таможенного контроля в ТК РФ предусмотрена такая правовая модель, как зона таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы:

— вдоль таможенной границы РФ;

— в местах таможенного оформления;

— в местах нахождения таможенных органов;

— в иных местах, определяемых нормативными правовыми актами ГТК России.

Следует отметить, что в обязательном порядке зоны таможенного контроля должны быть созданы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ либо в местах пересечения таможенной границы РФ (в случае, если последняя не совпадает с Государственной). При этом отдельные территории (СВХ, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, свободного склада) автоматически приобретают статус зон таможенного контроля с момента получения лицензии. Вместе с тем сложно согласиться с положением о том, что созданная свободная таможенная зона автоматически приобретает статус зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в обязательном порядке во всех вышеперечисленных местах.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться с целью обеспечения надлежащих условий производства таможенного контроля в местах нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих такому контролю.

Кроме того, временные зоны таможенного контроля могут создаваться с целью обеспечения производства таможенными органами оперативно-розыскных и уголовно-процессуальных (в порядке производства дознания) мероприятий. Создание и ликвидация зон таможенного контроля осуществляется на основании решения (в форме приказа) начальника таможенного органа (либо лица, его замещающего), в регионе деятельности которого создается данная зона. Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском языке и «Customs control zone» — на английском. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями.

Статья 163 Закон о Таможенном регулировании в РФ. Зоны таможенного контроля

1. Места, являющиеся зонами таможенного контроля, определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

2. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

3. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций;

2) если на отдельных участках территории преимущественно перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

4. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы Российской Федерации, вдоль которых необходимо создать зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон.

Решение о создании зон таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации оформляется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, согласованным с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны.

6. На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.

7. На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

8. Зоны таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами, товарами и транспортными средствами знаками, содержащими надпись белого цвета «Зона таможенного контроля» на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков.

9. Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включаются участки территории, здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

10. При определении границы зоны таможенного контроля должно учитываться мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации: руководителя администрации морского порта, начальника бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте, руководителя аэропорта (аэродрома), начальника железнодорожного вокзала (станции). Мнение администрации объекта транспортной инфраструктуры, оформленное в письменном виде, прилагается к проекту приказа начальника таможни, направляемому на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

11. В приказе начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

1) место нахождения пункта пропуска;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

12. В приложении к приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

13. Решения о создании зон таможенного контроля в иных местах принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

14. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное частью 13 настоящей статьи, оформляется приказом начальника таможни, в котором должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

3) средства, используемые для обозначения.

15. В приложении к указанному в части 14 настоящей статьи приказу начальника таможни о создании зоны таможенного контроля должно быть приведено графическое отображение границы и территории зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

16. Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

17. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на русском и английском языках «Зона таможенного контроля». Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля. Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках непосредственно на оградительных сооружениях и стенах помещений, составляющих ее периметр. Допускается замена надписи на английском языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

18. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

19. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой, а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

20. Зоны таможенного контроля ликвидируются в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения расположения мест осуществления таможенных операций, разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.

21. Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через Государственную границу Российской Федерации товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль Государственной границы Российской Федерации в пределах пятикилометровой зоны от Государственной границы Российской Федерации, допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором.

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля по письменному заявлению заинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. Начальник таможенного органа рассматривает заявление и при соответствии предполагаемой деятельности частям 23 и 24 настоящей статьи наносит на заявлении резолюцию «Производственная и иная хозяйственная деятельность в зоне таможенного контроля разрешена до (указывается дата)». При отказе в выдаче разрешения на заявлении наносится резолюция «В разрешении на осуществление заявленной деятельности отказано» с указанием причин отказа.

28. Оригинал заявления возвращается заинтересованному лицу, копия заявления хранится в таможенном органе.

29. Положения настоящей статьи не распространяются на временное хранение товаров в помещениях, открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора в соответствии со статьей 89 настоящего Федерального закона.

Правовые аспекты создания и функционирования временных зон таможенного контроля

Согласно статье 97 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТмК ТС) под зонами таможенного контроля понимаются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств — членов Таможенного союза. Также в иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств — членов Таможенного союза.

По законодательству Республики Беларусь зона таможенного контроля представляет собой оборудованный и обозначенный участок территории, в пределах которого устанавливается особый режим, обеспечивающий размещение товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем в целях проведения их таможенного осмотра и таможенного досмотра, хранения, а также совершения с ними грузовых и таможенных операций, и ограничивающий перемещение физических лиц, не участвующих в совершении указанных операций, транспортных средств и товаров, не находящихся под таможенным контролем.

Временная зона таможенного контроля создается решением начальника таможенного органа или лица, его замещающего, принятым в письменной форме:

1) в случае необходимости проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров вне постоянной зоны таможенного контроля;

2) для совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров вне постоянных зон таможенного контроля — на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

3) по мотивированному запросу владельца товаров, в том числе по договору перевозки, заинтересованного:

в совершении таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля на время их совершения либо

во временном хранении товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, чем склады временного хранения, в случаях:

  • а) при необходимости временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, если в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на таком складе;
  • б) если получателем товаров являются государственные органы или иные государственные организации;
  • в) если получатель товаров включен в реестр уполномоченных экономических операторов согласно статье 41 ТмК ТС;
  • г) для временного хранения товаров, являющихся иностранной безвозмездной помощью, полученной в виде товаров (имущества) на складе получателя (собственном, арендованном либо находящемся в пользовании);

4) по мотивированному запросу лица, имеющего право выступать декларантом товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на таможенном складе, заинтересованного в хранении таких товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада в находящихся у этого лица в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) или аренде местах, иных, чем таможенные склады, согласно статье 230 ТмК ТС.

Кроме того, по запросу уполномоченного экономического оператора временная зона таможенного контроля может быть создана в целях проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

По запросу администрации железной дороги допускается создание временных зон таможенного контроля в целях временного хранения товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций, которые не являются складами временного хранения.

В запросе на создание временной зоны таможенного контроля (форму запроса см. в приложении к настоящей статье) указываются:

  • сведения о владельце товаров, заинтересованном в создании временной зоны таможенного контроля;
  • основание и цель создания временной зоны таможенного контроля;
  • вид зоны таможенного контроля;
  • срок, на который предполагается создание временной зоны таможенного контроля;
  • место расположения или пределы временной зоны таможенного контроля;
  • организационные, технические и иные меры, обеспечивающие поддержание в указанной зоне таможенного контроля установленного режима;
  • средства, используемые для обозначения временной зоны таможенного контроля.

Принимая во внимание, что срок, на который может быть создана временная зона таможенного контроля, законодательством не установлен, определение такого срока должно быть обосновано исходя из целей ее создания:

  • в случае создания временной зоны таможенного контроля по инициативе таможенного органа для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров вне постоянной зоны таможенного контроля срок, на который такая зона может быть создана, определяется временем, необходимым таможенному органу для проведения таможенного осмотра либо досмотра;
  • в случае создания временной зоны таможенного контроля по мотивированному запросу владельца товаров, в том числе по договору перевозки, заинтересованного в совершении таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля, такая зона может быть создана на время совершения указанных операций. Такое время исчисляется исходя из максимального срока проведения операций таможенного контроля с учетом его продления начальником таможенного органа на 10 рабочих дней со дня начала проведения таких операций и решением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь на 30 рабочих дней по истечении срока, продленного таможней (статья 277 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее — ТмК)), плюс одного рабочего дня, необходимого для завершения таможенного оформления, следующего за днем истечения срока продления операций таможенного контроля (статья 67 ТмК);
  • в случае создания временной зоны таможенного контроля по мотивированному запросу владельца товаров, в том числе по договору перевозки, заинтересованного во временном хранении товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, чем склады временного хранения, срок, на который может быть создана временная зона таможенного контроля, составляет 60 календарных дней (пункт 1 статьи 125 ТмК);
  • в обоснованных случаях временная зона таможенного контроля может быть создана на более продолжительный срок, но он не должен превышать одного календарного года.

Продление срока, на который создана временная зона таможенного контроля, а также внесение иных изменений и дополнений в приказы о создании временных зон таможенного контроля не допускается.

Необходимость временного хранения товаров, требующих особых условий хранения, должна быть доказана. Для этого вместе с запросом направляются следующие документы: упаковочные листы, спецификации, контракты, все те документы, которые однозначно указывают на необходимость особых условий хранения и транспортировки. В документах должны быть определены температура, давление, влажность для конкретного товара, возможность либо невозможность хранения на открытых / закрытых площадках. Если товар имеет крупные габариты, превышающие параметры склада временного хранения, то к запросу и документам прилагаются схема и данные склада временного хранения.

Кроме того, к запросу прилагаются:

  • графическое изображение участка территории, на котором предполагается создание временной зоны таможенного контроля с указанием ее границ и площади, места расположения с привязкой к местности, утвержденное руководителем заинтересованного лица (если создание временной зоны таможенного контроля предполагается на территории, не принадлежащей владельцу товаров, графическое изображение согласовывается с руководителем предприятия (организации), владеющего данной территорией;
  • копия документа бухгалтерского учета, идентифицирующего сведения о здании (помещении в здании), в котором предполагается создание временной зоны таможенного контроля;
  • копия документа, подтверждающего, что лицо, заинтересованное в создании временной зоны таможенного контроля, является государственным органом или государственной организацией (в случае создания временной зоны таможенного контроля по данному основанию).

Подготовка решений начальника таможенного органа о создании временных зон таможенного контроля осуществляется должностными лицами из состава отдела организации таможенного контроля, отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями, отдела контроля доставки товаров и отдела обеспечения таможенных операций, на которых соответствующим приказом начальника таможенного органа либо должностной инструкцией возложены такие обязанности. Общее руководство деятельностью по созданию и обозначению зон таможенного контроля в части, касающейся таможенного органа, осуществляет заместитель начальника таможенного органа по таможенному оформлению и контролю.

Срок рассмотрения заявлений о создании временной зоны таможенного контроля — 1 месяц.

Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом начальника таможенного органа, в котором должны быть указаны:

  • основание и цель создания временной зоны таможенного контроля;
  • срок, на который она создается;
  • категория и / или наименование товаров, для размещения которых создается временная зона таможенного контроля;
  • сведения о владельце товаров, заинтересованном в совершении таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля на время их проведения либо во временном хранении товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, чем склады временного хранения, или сведения о владельце товаров, в отношении которых принято решение таможенного органа о проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра вне постоянной зоны таможенного контроля;
  • место ее расположения и пределы;
  • организационные, технические и иные меры, обеспечивающие поддержание в ее пределах установленного режима;
  • средства, используемые для обозначения временной зоны таможенного контроля;
  • наименование и код ведомственного пункта таможенного оформления, в котором будут совершаться таможенные операции в отношении товаров, которые будут размещены в пределах временной зоны таможенного контроля.

Копия приказа направляется владельцу товаров, заинтересованному в совершении таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля на время их проведения, либо заинтересованному во временном хранении товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, чем склады временного хранения, в ведомственный пункт таможенного оформления, в котором будет производиться таможенное оформление товаров, размещенных во временной зоне таможенного контроля, в отдел организации таможенного контроля для целей учета (ведения реестра) временных зон таможенного контроля, созданных таможенным органом.

После издания приказа о создании временной зоны таможенного контроля производится ее оборудование и обозначение в порядке, согласно Положению о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиях к ним, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2007 N 674.

Зона таможенного контроля обозначается на местности информационными указателями прямоугольной формы, устанавливаемыми на въезде в зону таможенного контроля и по ее периметру на высоте 150 см и на расстоянии, обеспечивающем их видимость с участков прилегающей территории в светлое и темное время суток, в том числе в условиях недостаточной видимости.

На зеленом фоне информационного указателя белым цветом осуществляется надпись на русском языке: «ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ».

На информационных указателях, устанавливаемых в пунктах ввоза и (или) вывоза, расположенных в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, надпись осуществляется на русском и английском языках: «ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ», «CUSTOMS CONTROL ZONE». Указанный информационный указатель является основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписи «ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ», «CUSTOMS CONTROL ZONE» непосредственно на оградительные сооружения и стены помещений, составляющих ее периметр.

Временная зона таможенного контроля кроме информационного указателя обозначается устанавливаемой на высоте 100 см оградительной лентой.

По согласованию с таможенными органами указанной оградительной лентой могут не обозначаться временные зоны таможенного контроля, создаваемые в местах временного хранения товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, до их разгрузки непосредственно в транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.

В целях ускорения производства таможенных операций в отношении ввозимых товаров, создания благоприятных условий для субъектов хозяйствования Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь начат эксперимент, предусматривающий возможность доставки товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, непосредственно во временные зоны таможенного контроля получателя товаров либо на склады временного хранения, на которых отсутствуют пункты таможенного оформления.

Участие субъектов хозяйствования в указанном эксперименте обусловлено одновременным выполнением ряда условий, среди которых:

  • категория ввозимых товаров (товары, подвергающиеся быстрой порче, сырье, а также материалы, комплектующие изделия, технологическое оборудование и запасные части к нему, ввозимые для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, посадочный и посевной материал, средства защиты растений, товары для кормления животных, сельскохозяйственная техника и запасные части к ней);
  • представление таможенному органу предварительной информации;
  • товары следуют в адрес уполномоченного экономического оператора либо предназначены для размещения на складе временного хранения, на которых отсутствуют пункты таможенного оформления;
  • перевозчиком является лицо, включенное Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь в реестр уполномоченных экономических операторов либо в реестр таможенных перевозчиков Республики Беларусь.

При этом необходимо отметить, что в целях оптимизации условий эксперимента по решению таможенных органов, принимаемому на основе системы анализа и управления рисками, перевозчиком может быть и лицо, не обладающее упомянутыми статусами, если оно не является нарушителем таможенного законодательства.

Что касается уполномоченного экономического оператора, то, если учитывать изложенное, для реализации возможности доставки товаров в свою временную зону с учетом выполнения упомянутых условий лицо, обладающее статусом уполномоченного экономического оператора, должно быть допущено к участию в эксперименте в порядке, определенном письмом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.06.2012 N 02/8432 «О критериях допуска к участию в эксперименте». Для этого необходимо обратиться в таможню, в регионе деятельности которой находится уполномоченный экономический оператор. Таможня проводит проверку на соответствие заявителя критериям допуска, ходатайствует перед Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь о допуске лица к эксперименту и после включения заявителя в специальный реестр информирует его о возможности участия в эксперименте и условиях его проведения.

Критериями к допуску уполномоченных экономических операторов и владельцев складов временного хранения к участию в эксперименте по доставке товаров в зоны таможенного контроля являются:

  1. с даты включения Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь заинтересованного владельца склада временного хранения в реестр владельцев складов временного хранения либо уполномоченного экономического оператора в реестр уполномоченных экономических операторов (добросовестный участник внешнеэкономической деятельности) прошло не менее трех лет, в том числе с учетом подпункта 2.23 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18.07.2011 N 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах», если до вступления в силу данного Указа лицо обладало статусом добросовестного участника внешнеэкономической деятельности. При этом трехлетний период должен быть непрерывным;
  2. в течение годичного срока, предшествующего дате обращения за допуском к участию в эксперименте, у уполномоченного экономического оператора отсутствуют нарушения таможенного законодательства, связанные с порядком хранения товаров во временных зонах таможенного контроля;
  3. отсутствие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением о допуске к участию в эксперименте не исполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей.

После доставки товаров во временную зону таможенного контроля получатель обязан в течение трех часов после размещения товаров в зоне таможенного контроля направить в таможенный орган назначения с использованием информационных систем и информационных технологий уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля (далее — уведомление). А также обеспечить хранение товаров, недопущение совершения с товарами операций, изменяющих их состояние, влекущих за собой нарушение упаковки, пользования и распоряжения ими до получения разрешения таможенного органа назначения на осуществление с товарами грузовых операций.

Таможенные операции в отношении товаров, размещенных во временных зонах таможенного контроля, совершаются в ведомственных пунктах таможенного оформления, определенных решениями о создании таких зон, вне зависимости от специализации указанных пунктов таможенного оформления согласно подпункту 2.10 пункта 2 постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 20.08.2007 N 93 «О пунктах таможенного оформления».

Таможенный орган назначения в течение двух часов с момента получения уведомления обеспечивает регистрацию такого уведомления и направление получателю товаров сообщения о его регистрации. Если указанный срок приходится на нерабочее время пункта таможенного оформления, то таможенный орган должен обеспечить осуществление таможенных операций в течение двух часов с начала работы пункта таможенного оформления. И в течение четырех часов с момента регистрации уведомления принимает решение и информирует получателя о возможности совершения с товарами грузовых операций.

Допускается совершение с товарами грузовых операций, если по истечении четырех часов с момента регистрации уведомления таможенный орган назначения не проинформировал получателя об отказе либо о возможности совершения с товарами грузовых операций.

Если уведомление поступает в пункт таможенного оформления менее чем за четыре часа до окончания его работы, совершение с товарами грузовых операций допускается по истечении четырех часов следующего рабочего дня, если пункт таможенного оформления не проинформировал получателя об отказе либо о возможности совершения с товарами грузовых операций.

Не позднее следующего рабочего дня после размещения товаров во временной зоне таможенного оформления получатель или перевозчик обязан представить в пункт таможенного оформления транзитную декларацию, транспортные (перевозочные) и коммерческие документы, содержащие отметки о выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и идентифицированные таможенным органом отправления для завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

Подача декларации на товары осуществляется получателем с использованием Национальной системы электронного декларирования. В целях оценки эффективности эксперимента по доставке товаров во временную зону таможенного контроля, созданную по заявлению получателя товаров таможенным органом, в регионе деятельности которого находится такой получатель, либо на склады временного хранения, на которых отсутствуют пункты таможенного оформления, с 01.10.2012 при представлении таможенным органам электронной предварительной информации в соответствии с письмом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 01.10.2012 N 02/12255 в графе 44 «Представляемые документы» ЭПИ сведения об эксперименте должны быть указаны первой запись по форме: «02099 02/8432 от 30.06.2012».

Отчет о товарах, размещаемых во временной зоне таможенного контроля, по форме журнала учета товаров, размещаемых в зоне таможенного контроля, согласно приложению 4 к постановлению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26.04.2012 N 11 «О порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля» представляется в таможню, в регионе деятельности которой она расположена:

  • лицом, пользующимся и (или) владеющим иностранными товарами, размещенными во временной зоне таможенного контроля, созданной для целей временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, и (или)
  • уполномоченным экономическим оператором.

Отчеты представляются по требованию таможни на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде или в виде электронного документа в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения письменного запроса таможни об этом. Количественные сведения в отчетах указываются с точностью до шести знаков после запятой с учетом математических правил округления. Принятие отчетов осуществляется уполномоченным должностным лицом таможни путем производства на всех экземплярах отчета записи: «Отчет принят» с указанием даты принятия отчета и заверения данной записи подписью и оттиском личной номерной печати. Уполномоченное должностное лицо таможни отказывает в случае, если:

  • отчет не заверен либо заверен не в установленном порядке;
  • отчет представлен в форме, не соответствующей установленным требованиям;
  • электронная копия отчета не соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь;
  • сведения, содержащиеся в электронной копии отчета, не соответствуют сведениям, указанным на бумажном носителе;
  • в отчете указаны неполные либо недостоверные сведения.

В случае отказа в принятии отчета на каждом экземпляре отчета уполномоченное должностное лицо таможни производит запись: «В принятии отчета отказано» с указанием причин отказа, даты принятия данного решения об отказе, даты повторного представления отчета, заверяет запись подписью и оттиском своей личной номерной печати и отчет с решением об отказе в принятии возвращается лицу, его представившему.

При ликвидации временной зоны таможенного контроля владелец в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о прекращении ее функционирования, представляет в таможню, в регионе деятельности которой расположена временная зона таможенного контроля, отчет о товарах, размещаемых на территории зоны таможенного контроля.

Во временной зоне таможенного контроля, созданной для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров либо по мотивированному запросу владельца товаров, заинтересованного в совершении таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля на время их проведения, регистрация размещения и убытия товаров, в том числе транспортных средств, не производится.

Приложение

(дата, исходящий номер)

_______________________ Начальнику _______________________ таможни

(наименование)

от _______________________________________

(полное наименование владельца товаров,

заинтересованного в совершении таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля на время их проведения либо во временном хранении товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, чем склады временного хранения)

ЗАПРОС

о создании временной зоны таможенного контроля На основании Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиях к ним, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2007 N 674, прошу создать временную зону таможенного контроля в целях

(совершение таможенных операций вне постоянной зоны таможенного контроля либо временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в ином месте, чем склад временного хранения) на срок ___________________________________________________________________

(указывается срок: с «_» __ 20__ г. по «_» __ 20__ г. включительно)

Место расположения и пределы временной зоны таможенного контроля

(указывается адрес предприятия (организации) либо его производственной

базы (участка), склада, территории, где предполагается создание временной

зоны таможенного контроля, а также пределы создаваемой зоны со ссылкой на

прилагаемое графическое изображение)

Поддержание особого режима в создаваемой временной зоне таможенного контроля будет обеспечено заявителем путем применения следующих организационных, технических и иных мер: __________________________________

(указывается: обозначение временной зоны таможенного контроля, ограждение, охрана (включая наличие технических средств), пропускной режим либо иной способ контроля товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, ограничивающий перемещение физических лиц, не участвующих в совершении таможенных операций в отношении указанных товаров и транспортных средств) Пункт таможенного оформления, в котором будут проводиться таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение и под таможенные процедуры ______________________________________________________

Приложение: __________________________________________________________

(графическое изображение участка территории, копии

документов, идентифицирующих сведения о здании (помещении), в котором предполагается создание временной зоны таможенного контроля, и подтверждающих, что лицо, заинтересованное в создании временной зоны таможенного контроля, является государственным органом или государственной организацией)

Руководитель __________________________ ___________ ____________________

(полное наименование лица, (подпись) (И.О.Фамилия)

подавшего запрос)

М.П.

Виды таможенных зон

В соответствии с экономическими, юридическими и таможенными функциями предусматривается несколько видов таможенных зон.

Виды зон таможенного контроля определены в п.2. статьи 97 ТК ТС. Там говорится: «Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций». Таможенный кодекс таможенного союза. — М.: Просвещение, 2010 — 176с.

Рассмотрим подробнее это определение.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях:

1) если владелец земельного участка, помещения предполагает использовать указанные территории исключительно для хранения на них товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершения с такими товарами иных таможенных операций.

2) если на отдельных участках территории перевозятся или хранятся товары, находящиеся под таможенным контролем, либо в отношении указанных товаров совершаются иные таможенные операции и ограничение на перемещение таких товаров через границы зон таможенного контроля, либо ограничение доступа к таким товарам необходимо для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Временными зоны таможенного контроля могут быть в случаях:

) производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций — на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

2) при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. — Л.: Закон и право, 2007. — с. 345

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1

Таким образом, согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза таможенные зоны создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Установлено, что в пунктах пропуска через государственную границу РФ создаются постоянные зоны таможенного контроля. Решение о создании таможенных зон оформляется правовым актом Федеральной таможенной службы в соответствии с порядком, утвержденным Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ, Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ.

значение создание таможенная зона

Приложение 1

Утвержден
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 16 июля 2015 года № 504

ПОРЯДОК
создания и обозначения зон таможенного контроля

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 246 Закона Кыргызской Республики «О таможенном регулировании в Кыргызской Республике» и определяет порядок и условия создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля.

2. Зоны таможенного контроля подразделяются на постоянные и временные.

3. Постоянные зоны таможенного контроля включают:

— территории в пределах пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, принадлежащие таможенным органам и согласованные с уполномоченным государственным органом в области охраны государственной границы, либо принадлежащие уполномоченному государственному органу в области охраны государственной границы, ответственному за содержание пунктов пропуска;

— территории в пределах мест совершения таможенных операций связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, которые принадлежат таможенным органам, либо территории, принадлежащие юридическим лицам, в которых совершаются таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенные процедуры;

— территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли, принадлежащие юридическим лицам, которые включены в реестр на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, и в которых осуществляют свою деятельность таможенные органы.

4. Временными зонами таможенного контроля являются определяемые таможенными органами места:

— для совершения таможенными органами таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации — на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

— для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров;

— для целей временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, в случаях, определяемых законодательством Кыргызской Республики, регулирующим порядок и условия временного хранения товаров на складах временного хранения.

2. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля

5. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Кыргызской Республики, определяет участки государственной границы Кыргызской Республики, совпадающие с таможенной границей Евразийского экономического союза (далее — таможенная граница Евразийского экономического союза), вдоль которых необходимо создать постоянные зоны таможенного контроля, и принимает решение о создании таких зон.

Постоянные зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Евразийского экономического союза создаются на участках, связанных с перемещением граждан, живых животных и военной техники сопредельных государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в соответствии с международными соглашениями Кыргызской Республики.

Решение о создании зон таможенного контроля вдоль таможенной границы Евразийского экономического союза оформляется приказом уполномоченного государственного органа в области таможенного дела, согласованным с уполномоченным государственным органом в области охраны государственной границы.

В решении о создании зоны таможенного контроля в местах, указанных в настоящем пункте, должны быть указаны:

1) место нахождения зоны таможенного контроля;

2) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами.

6. Зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Евразийского экономического союза обозначаются по ее пределам в местах пересечения с транспортными путями, в местах пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза лицами, товарами и транспортными средствами — знаками, содержащими надпись белого цвета «Зона таможенного контроля» на зеленом фоне, изготовленными в соответствии с техническими условиями и стандартами, определенными для дорожных информационных знаков по ГОСТУ 10807-78.

7. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики, установленных и открытых в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, согласовывается с уполномоченным государственным органом в сфере охраны государственной границы и принимается в форме приказа уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела.

В приложении к приказу о создании постоянной зоны таможенного контроля в пункте пропуска должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

В зону таможенного контроля, создаваемую в пункте пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, включаются участки территории, здания, сооружения, площадки, в пределах которых осуществляются таможенные операции, хранение, разгрузка и перегрузка (перевалка) находящихся под таможенным контролем товаров, их таможенный осмотр и таможенный досмотр, места стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары.

8. Границы постоянной зоны таможенного контроля согласовываются с администрацией объекта транспортной инфраструктуры, в пределах которого установлен пункт пропуска на воздушных и железнодорожных путях сообщения.

9. В приказе о создании постоянной зоны таможенного контроля в пункте пропуска должны быть указаны:

а) основание и цель создания;

б) место нахождения;

в) пределы и места их пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

г) средства, используемые для обозначения.

10. Решение о создании постоянных зон таможенного контроля в местах, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 3 настоящего Порядка, принимает начальник таможенного органа, в регионе деятельности которого расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

11. Решение о создании зоны таможенного контроля, предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка, оформляется приказом таможенного органа, в котором должны быть указаны:

а) основание и цель создания;

б) место нахождения зоны таможенного контроля;

в) граница зоны таможенного контроля и места ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами;

г) средства, используемые для обозначения.

В приложении к приказу таможенного органа о создании постоянной зоны таможенного контроля в местах, определенных абзацем третьим и четвертым пункта 3 настоящего Порядка, должно быть приведено графическое отображение границы и территории указанной зоны таможенного контроля в виде планов или карт.

12. Решение о создании временных зон таможенного контроля в местах, определенных пунктом 4 настоящего Порядка, принимает начальник таможенного органа, в регионе деятельности которого расположены места и территории, где создаются такие зоны таможенного контроля.

Указанное решение оформляется приказом таможенного органа, с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

13. Граница зоны таможенного контроля обозначается знаками прямоугольной формы, на зеленом фоне которых белым цветом выполнена надпись на государственном, официальном и иностранном языках: «Бажы козомолдоо аймагы», «Зона таможенного контроля», «Customs control zone» (по форме согласно приложению 1). Указанные знаки являются основным средством обозначения зоны таможенного контроля.

Зона таможенного контроля может быть обозначена нанесением надписей на государственном, официальном и иностранном языках: «Бажы козомолдоо аймагы», «Зона таможенного контроля», «Customs control zone» непосредственно на оградительные сооружения и стены помещений, составляющих ее периметр.

Допускается замена надписи на иностранном языке надписью на любом другом языке, целесообразном для использования при создании конкретной зоны таможенного контроля.

14. Обозначение зоны таможенного контроля производится по ее границе в местах ее пересечения с транспортными путями, а также в местах пересечения границы зоны таможенного контроля лицами, товарами и транспортными средствами. При обозначении зоны таможенного контроля дополнительно могут применяться щиты с информацией о ее границе, об установленных местах пересечения ее границы, о перечне лиц, имеющих доступ в зону таможенного контроля, о средствах ее обозначения и об иных обстоятельствах, связанных с ее функционированием.

15. Знаки обозначения зон таможенного контроля, устанавливаемые на автомобильных дорогах, изготавливаются в установленном порядке.

16. Граница временной зоны таможенного контроля может обозначаться оградительной лентой (по форме согласно приложению 2), а также временно устанавливаемыми знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств.

17. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится после принятия решения о ее создании.

18. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля отменяется в случаях изменения места нахождения таможенного органа, закрытия пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, изменения места хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, изменения места, где допускается совершение таможенных операций, прекращения оснований, согласно которым требуется выделение и обозначение части таможенной территории Кыргызской Республики.

19. Решение о создании временной зоны таможенного контроля отменяется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

20. Отмена решения о создании зоны таможенного контроля влечет ее ликвидацию.

21. Решение о ликвидации зоны таможенного контроля принимается:

— в случаях, указанных в пунктах 5 и 7 настоящего Порядка, — приказом уполномоченного государственного органа в сфере таможенного дела;

— в случаях, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, — приказом таможенного органа.

22. Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.

3. Осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зонах таможенного контроля

23. Производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой, разгрузкой и перегрузкой (перевалкой), хранением товаров, находящихся под таможенным контролем; организацией и обслуживанием стоянок транспортных средств, перевозящих такие товары; обслуживанием юридических и физических лиц, перемещающих через таможенную границу Евразийского экономического союза товары и транспортные средства; со строительством, с реконструкцией зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, используемых для проведения таможенных операций; строительством и реконструкцией дорог и подъездных путей к пунктам пропуска, транспортно-инженерных сооружений, используемых для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) в зонах таможенного контроля, в том числе созданных вдоль таможенной границы Евразийского экономического союза, допускается с разрешения таможенных органов и под их контролем.

24. Производственная и иная хозяйственная деятельность, осуществляемая в пределах зоны таможенного контроля, не должна создавать помехи беспрепятственной деятельности должностных лиц таможенных органов.

25. Разрешение на осуществление производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля выдается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого создана зона таможенного контроля, по письменному заявлению заинтересованного лица.

26. Заявление на разрешение производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля должно содержать сведения о виде и характере деятельности, которую предполагается осуществлять в пределах зоны таможенного контроля, перечень лиц, которые будут осуществлять такую деятельность, сведения о планируемом сроке осуществления такой деятельности.

27. По результатам рассмотрения заявления и при соответствии предполагаемой деятельности пункту 23 настоящего Порядка, таможенный орган выносит решение о разрешении производственной и иной хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля.

В случае несоответствия требованиям пункту 23 настоящего Порядка, таможенный орган принимает решение об отказе в выдаче разрешения, с указанием причин отказа.

О принятом решении таможенный орган информирует заинтересованное лицо в письменном виде, в течение 5 рабочих дней.

4. Правовой режим зоны таможенного контроля

28. Зона таможенного контроля представляет собой обозначенный участок территории, в пределах которого устанавливается особый правовой режим, обеспечивающий размещение товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем в целях проведения их таможенного осмотра и таможенного досмотра, хранения, а также совершения с ними грузовых и таможенных операций, и ограничивающий перемещение физических лиц, не участвующих в совершении указанных операций, транспортных средств и товаров, не находящихся под таможенным контролем.

29. Допуск в зоны таможенного контроля осуществляется на основании:

— постоянного пропуска для должностных лиц соответствующих контролирующих органов Кыргызской Республики, осуществляющих деятельность в зонах таможенного контроля, при предъявлении служебного удостоверения;

— постоянного пропуска для сотрудников юридических лиц, у которых выполнение обязанностей связано с непосредственным нахождением указанных лиц в зоне таможенного контроля;

— временного пропуска для должностных лиц государственных органов и юридических лиц с целью выполнения возложенных на них функций, непосредственно связанных с кратковременным пребыванием указанных лиц в зоне таможенного контроля.

Постоянные пропуска выдаются сроком на один календарный год на основании письменного заявления лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, по решению начальника таможенного органа либо лица, его замещающего.

Временные пропуска выдаются на срок временного пребывания лица в зоне таможенного контроля на основании его письменного заявления.

Регистрация пропусков в специальном журнале ведется таможенным органом, выдавшим указанные пропуска.

30. Допуск в зону таможенного контроля без оформления пропусков осуществляется в отношении:

1) должностных лиц таможенных органов, выполняющих возложенные на них функции в зоне таможенного контроля в период своего рабочего времени, при предъявлении служебного удостоверения;

2) лиц, представляющих товары и транспортные средства, находящиеся в зоне таможенного контроля, а также физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза.

Нахождение в зоне таможенного контроля должностных лиц таможенного органа вне своего рабочего времени без разрешения начальника таможенного органа, либо лица его замещающего, не допускается;

3) почтовых автомашин и лиц, сопровождающих почту.

31. Перемещение товаров и транспортных средств через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа.

Приложение 1
к Порядку создания и обозначения зон таможенного контроля

ОБРАЗЕЦ
знака обозначения зоны таможенного контроля

«БАЖЫ КОЗОМОЛДОО АЙМАГЫ»

«ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ»

«CUSTOMS CONTROL ZONE»

Цвет поля — зеленый.

Цвет надписи — белый.

Размеры: ширина — 75 см, высота — 25 см.

ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Зона таможенного контроля — территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, проводимым в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения.

Зоны таможенного контроля создаются:

— вдоль таможенной границы РФ;

— в местах производства таможенного оформления;

— в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;

— в местах временного хранения;

— в местах стоянки транспортных средств, перевозящих, находящиеся под таможенным контролем товары;

— в иных местах, определяемых ТК РФ (например, местах нахождения арестованных товаров — пункт 2 ст. 377 ТК РФ, на территории магазина беспошлинной торговли — пункт 4 ст. 260 ТК РФ).

Порядок создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы определяется Правительством РФ.

Например, согласно постановлению Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы» зоны таможенного контроля создаются вдоль таможенной границы независимо от совпадения или несовпадения ее с линией Государственной границы РФ:

— на сухопутном участке таможенной территории РФ зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ;

— зона таможенного контроля вдоль таможенной границы действующих на территории РФ особых экономических зон создается вдоль обеих сторон сухопутного участка таможенной границы, не совпадающей с Государственной границей РФ;

— на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ;

— на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений).

Деятельность таможенных органов в пределах зон таможенного контроля вдоль таможенной границы не должна препятствовать выполнению задач, возложенных законодательством РФ о государственной границе РФ на пограничные органы и пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, в пределах приграничной территории РФ.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Решение о создании постоянных зон таможенного контроля, расположенных вдоль таможенной границы РФ, оформляется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти уполномоченного в области таможенного дела.

В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (в форме приказа), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (например, начальника таможенного поста):

— при производстве таможенного оформления вне установленных для этого мест (на период совершения таможенных операций);

— при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Пределы постоянной зоны таможенного контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках «Customs control zone». Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями. В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований, возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КРФоАП «Нарушение режима зоны таможенного контроля».

Временные зоны

  • Воздух рабочей зоны и его аэроионный состав

    Микроклимат в производственных помещениях В процессе труда в производственном помещении человек находится под влиянием определенных метеорологических условий. Метеорологические условия воздушной среды производственных помещений (микроклимат) определяются действующими на организм человека сочетаниями…
    (Безопасность жизнедеятельности)

  • Вредные вещества в рабочей зоне помещений

    Вещества, применяемые и образующиеся в технологическом процессе на предприятиях отрасли, при неправильной организации труда и несоблюдении определенных профилактических мероприятий способные оказывать вредное воздействие на здоровье работающих, приводить к острым или хроническим отравлениям и профессиональным…
    (Безопасность жизнедеятельности)

  • Расчет параметров зоны заражения при химической аварии

    Внешние границы зоны заражения ОХВ рассчитывают по ингаляционной пороговой токсодозе Dпор, мг · мин/л. Глубины зон заражения первичным Г1 (км) и вторичным Г2 (км) облаками определяется по табл. П.7 в зависимости от скорости ветра wB (м/с) и эквивалентного количества опасного химического вещества (ОХВ)…
    (Безопасность жизнедеятельности)

  • Прогнозирование количества пострадавших среди персонала и населения, оказавшегося в зоне фактического заражения

    Основными исходными данными для расчета являются: — наличие факторов поражения (первичное и вторичное облака либо только первичное, либо только вторичное облако); — средняя плотность населения в зоне заражения исходя из допущения, что население распределено по территории равномерно; — доля населения,…
    (Безопасность жизнедеятельности)

  • Определение размеров зон радиоактивного загрязнения и облучения щитовидной железы

    Зоны радиоактивного загрязнения представляют собой участки местности, ограниченные изолиниями доз внешнего облучения, которые может получить незащищенное население при открытом расположении за промежутки времени, определяемые с момента начала выброса радиоактивных веществ (время формирования заданной…
    (Безопасность жизнедеятельности)

  • Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания

    Решения по развитию складской сети необходимо принимать на основе анализа полной стоимости, что означает учет всех экономических изменений, возникающих при изменении количества складов в логистической системе. Рассмотрим модель системы распределения материального потока, представленную на рис. 103. Допустим,…
    (Логистика)

  • Прокладка временных проездов в зоне сильных разрушений

    В зависимости от интенсивности природного или техногенного воздействия и плотности застройки, например, в старых или новых жилых районах, наличия высоких и высотных зданий, характера компоновочных решений промышленных объектов, завалы могут полностью или частично перекрывать городские улицы или дороги…
    (Надежность строительных объектов и безопасность жизнедеятельности человека)

  • (Археология)
  • Режим особых экономических зон

    Предпосылки введения правового режима ОЭЗ Особая экономическая зона (ОЭЗ) — это определяемая Правительством РФ часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности (ст. 2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об…
    (Административная ответственность)

  • Зона конкретных предложений

    На стадии дебатов стороны выяснили для себя, насколько их интересы пересекаются с интересами партнеров. Теперь можно уточнить конкретные предложения, приближаясь к реалистичному решению проблемы. Эксперты предлагают целый ряд тактических приемов, позволяющих найти вариант взаимоприемлемого решения. 1….
    (Международные переговоры в бизнесе и политике)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *