Когда закупки у ЕП можно не обосновывать

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. Такое правило установлено частями 3 и 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Но есть исключения для следующих закупок:

  • работы, связанные с мобилизационной подготовкой;
  • услуги по ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи;
  • закупка объектов культурного наследия;
  • поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе;
  • приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов;
  • поставка электронных или печатных изданий;
  • заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Полный перечень таких ситуаций содержится в статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ. В остальных случаях нужно сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

5 причин обоснования закупки у ЕП

Если заказчик проводит закупку у единственного поставщика, то нужно доказать, что эта мера была результативной и эффективной. В обосновании можно указать следующие варианты:

  1. Срочность закупки. Объясните, почему время на закупку ограниченно и проводить конкурентные торги нецелесообразно.
  2. Отсутствие конкуренции. Поставщик является монополистом либо обладает авторскими правами в данном регионе. Привлечь поставщиков из других регионов нет возможности из-за малого объема или сокращенных сроков закупки.
  3. Невыгодность. Такую причину приводят, когда поставщики не заинтересованы снижать цену. Например, бывает, когда поставщик — единственный в регионе, а перевозка из другого региона нерентабельна.
  4. Отсутствие заинтересованности. Можно указать в случае, если поставщикам не интересна закупка. Доказательством могут быть ответы поставщиков на запросы заказчика.
  5. Распродажа. Поставщик объявил распродажу по ценам ниже рыночных, такое предложение очень выгодно и действует ограниченное время.

Оксана Шипунова, руководитель отдела обучения по направлению закупок в Корпоративной Академии Росатома:
«Составьте, утвердите и разместите отчет в ЕИС после того, как включите закупку в план-график, но до того, как опубликуете извещение или подпишете контракт. Федеральный закон № 44-ФЗ не предусматривает срок, в течение которого заказчик должен опубликовать отчет. Однако в ч. 3 ст. 93 сказано, что для того, чтобы заключить контракт, заказчик обязан обосновать закупку в отчете. Кроме того, в Федеральном законе № 44-ФЗ не определено, какой день считать датой составления отчета. Поэтому даты составления отчета и публикации в ЕИС могут совпадать».

Образец отчета об обосновании закупки у единственного поставщика

Отчет №______

Обоснование закупки у единственного поставщика
в соответствие с ч.3 ст.93 44-ФЗ

Наименование заказчика

Место нахождения

Почтовый адрес

Адрес электронной почты

Номер контактного телефона

Ответственное должностное лицо заказчика

Предмет контракта

Компьютерная программа для поиска, расчета и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов в соответствие с требованиями нормативных актов «Калькулятор НМЦК»

Способ закупки

Закупка у единственного поставщика

Цена контракта

17 340 (Семнадцать тысяч триста сорок рублей)

1. Обоснование невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика)

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Результатом использования программы является реализация заказчиком требований статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к порядку определения и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов.

Применение программного продукта обеспечивает выполнение Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567. Проведение расчета и обоснования начальных (максимальных) цен согласно пп.4) ст.11 Типового регламента контрактной службы, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631, с 01.01.2014 является обязанностью контрактной службы.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от результатов закупочных процедур, проведение которых требует затрат времени, а итоги могут быть отрицательными.

Заказчиком проведен анализ рынка с целью поиска идентичных или однородных товаров с аналогичными потребительскими свойствами. Поиск ценовой информации проведен в реестре контрактов официального сайта www.zakupki.gov.ru с использованием функции «Расширенный поиск» по поисковым словам «Программа для расчета начальных (максимальных) цен», «Расчет начальных (максимальных цен)». Результатов поисковой системой не найдено. Проведен также поиск продукции с аналогичными свойствами в сети «Интернет», в т.ч. в официальном реестре программ для ЭВМ www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/soft/ Федерального института промышленной собственности (ФИПС). Идентичные или однородные товары не найдены.

Вывод: Выполнение требований законодательства и осуществление заказчиком уставной деятельности не может быть поставлено в зависимость от рыночной конъюктуры и отсутствия на рынке аналогичных продуктов.

2. Обоснование цены

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. (ч.2 ст.22 44-ФЗ).

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Данные получены на сайте поставщика http://www…….

Вывод: Идентичные или однородные товары по результатам поиска (п.1) на рынке отсутствуют. На этом основании цена товара обоснована затратным методом на основании ч.10 ст.22 44-ФЗ по форме Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития от 02.10.2014 № 567

3. Обоснование иных существенных условий контракта

(ч.3 ст.93 44-ФЗ)

Срок поставки программного продукта составляет 3 дня, поставка осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не ставит ввод продукта в эксплуатацию в зависимость от работы организаций-перевозчиков и почтовых операторов.

Лицом, передающим заказчику права на продукт, является разработчик. Предоставляемая в соответствие с договором гарантия исключает возможность нарушения работы или утрату им правовой актуальности.

Вывод: Иные существенные условия контракта отвечают интересам заказчика

«_____» ________________2017 г.

Руководитель контрактной службы/контрактный управляющий

________________________________ /___________________/

Расчет цены контракта на приобретение программы Калькулятор НМЦК затратным методом

Содержание работ (услуг)

Трудоемкость, чел./мес.

Стоимость единицы рабочего времени специалистов, руб./мес.

Стоимость работ, руб.

Вид работ № 1: Анализ законодательства Российской Федерации в сфере закупок

41 000,00

205 000,00

Вид работ № 2: Программная реализация процедуры расчета и обоснования НМЦК

32 000,00

384 000,00

Вид работ № 3. Веб-визуализация системы поиска на ОС

36 000,00

288 000,00

Вид работ № 4 Тестирование, контроль

38 000,00

190 000,00

Вид работ № 5 Техническая поддержка и обслуживание, в т.ч. обновления

27 000,00

405 000,00

Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием программного продукта (ФОТ), руб.

1 472 000

Отчисления в ПФ и внебюджетные фонды, 27% от ФОТ

397 440

Материалы и программное обеспечение, руб.

567 200

Оборудование и спецтехника, руб.

428 360

Прочие прямые расходы, руб.

514 000

Накладные расходы (40%)

1 351 600

Себестоимость работ, руб.

4 730 600

Прибыль (5%), руб.

236 530

Общая стоимость, руб.

4 967 130

Общая стоимость, скорректированная с учетом среднегодового индекса потребительских цен (1,061), руб.

5 271 360

Расчетное количество экземпляров программы для внедрения заказчиками, шт.

Стоимость экземпляра программы с обслуживанием на 2014 год

17 340

Когда необходимо обосновать

Перечень случаев, когда госконтракт можно заключить с единственным исполнителем, установлен в ст. 93 Закона о контрактной системе. Договор должен содержать отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения исполнителя контракта, а также расчет и объяснение цены при осуществлении следующих закупок (ч. 3 и 4 ст. 93 ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается. Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им подпадать под действие п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.

Документ с объяснением цены должен быть неотъемлемой частью договора, расчет должен быть прописан в самом договоре либо оформлен в виде приложения и подписан обеими сторонами. В то время, как отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика оформляется отдельным документом и подписывается только представителем заказчика.

Обоснование выбора поставщиков

Проблема выбора поставщика может рассматриваться в прямом смысле как выбор наилучшей альтернативы в гомогенном пространстве предложения материалов, так и в стратегическом смысле как выбор субституцийной вариантов, по содержанию являются гетерогенными, однако идентичными по конечной целью логистики снабжения — гарантированное обеспечение материалами, частями производственного процесса. Традиционное решение проблемы выбора поставщика заключается в выборе источника поставки, которым обычно может быть производитель или посредник, функционирует в дистрибуционной сети по обслуживанию производителя (собственной или контрактной). Оценка таких источников, их преимущества и недостатки представлены в табл. 5.3.

Комплексную оценку источников ориентирует на использование в качестве поставщика непосредственного производителя при достаточно больших стабильных потребностей материалов и оптовую базу при относительно небольших потребностей стандартных материалов. Однако точная процедура выбора источника поставки требует использования метода многокритериального оценивания. Такой метод много- критериального оценивания поставщиков может быть реализован по нескольким сценариям. В общем объективизация обобщающего оценивания поставщика может осуществляться двумя путями или их комбинацией:

• введением весовых коэффициентов по оценок по отдельным критериям;

• детализацией отдельных критериев частичными показателями оценки.

Таблица 5.3

Оценка источников

критерии

оценивания источники

производитель

оптовая база

абсолютная

относительная

абсолютная

относительная

Цена поставки

Сбытовая цена производителя

оптовая цена

Транспортные

расходы

расходы поставщика

расходы получателя

качество материала

специальные требования

типичные требования

имидж поставщика

оценка заказчика

?

оценка заказчика

?

гибкость поставки

Малая, ограничено производственными возможностями

Значительная ограничена имеющимися запасами

условия оплаты

Возможность льготного режима

Невозможность льготной оплаты

Первый путь требует принятия как типовых или обоснование системы критериев. Так, типовая структура критериев должна предоставить возможность комплексной оценки каждого источника по: цены; качества; характерных параметров доставки (срока, надежности, гибкости и т.п.); дополнительных (сервисных) услуг.

Детализация отдельных типовых критериев может предусматривать установку таких показателей оценки:

• цена:

— Уровень цены относительно конкурентов;

— Условия оплаты;

— Гибкость (эластичность цены, условий оплаты и т.д.);

• качество:

— Уровень качества;

— Прочность (долговечность)

— Надежность;

• условия доставки:

— Продолжительность доставки;

— Надежность доставки;

— Ограничения по партии доставки;

• дополнительные услуги:

— Собственно транспортировки;

Такая детализация позволяет избежать необходимости установки «веса» каждого критерия, поскольку эту функцию выполняют показатели структурированного критерия, которые входят в общую оценки непосредственно оценкой по 5-балльной шкале.

Изложенная детализация позволяет обобщенно оценить источник снабжения графическим методом с помощью круговой диаграммы, в которой величина заштрихованной поверхности соответствует интегральной оценке поставщика (рис. 5.16).

Рис. 5.16. Графическая интерпретация интегральной оценки источники поставок методом структуризации критериев оценки

Выбор перспективного поставщика учитывая динамику товарных рынков является основной задачей, при этом следует руководствоваться требованиями изменений в стратегии снабжения в направлении «концентрированного источника» ( «Single sourcing», «Global sourcing»). Это означает, что пригодность поставщика определяться не только ценовыми факторами, но и долгосрочность поставок, перспективности гарантией количественного и качественного развития частей и узлов, их последующего (если есть необходимость) переработки (утилизации). Подобные требования существуют и для поставщиков сырья. Да, это касается листовой стали, труб, литьевых заготовок и т.

В этих условиях для оценки поставщиков и их дальнейшего выбора пригодным может быть не типичный, а обоснованный многокритериальный подход. Его использование требует реализации такого алгоритма:

• формирование систем возможных существенных критериев (этап 1);

• формирование бесконфликтной системы критериев (этап 2)

• оценки важности ( «веса») каждого критерия (этап 3);

• оценки каждого поставщика по выбранным критериям (этап 4);

• расчет интегрального критерия и выбор поставщика (этап 5).

Заметим, что принятие за основу только типовых критериев упрощает алгоритм выбора поставщика, охватывая лишь этапы 3,4 и 5.

Рассмотрим принятия логистического решения на примере, соблюдая изложенного полного алгоритма:

1. Необходимо осуществить выбор одного из четырех возможных поставщиков А, В, С и D конкретного узла или части. Для этого с помощью анализа формируем систему возможных критериев оценки каждого поставщика:

К 1 — цена изделия;

К 2 — расстояние до конечного производителя;

К 3 — транспортная гибкость поставки;

К 4 — качество изделия;

К 5 — возможность поставки «точно, своевременно»;

К 6 — гибкость по динамике требований к поставщику;

Κ 7 — возможность дальнейшего развития изделия;

К 8 — возможность дальнейшей переработки (утилизации);

К 9 — возможность подключения к внутрипроизводственной системы транспортировки, упаковки, складирования конечного производителя;

К 10 — возможность объединения информационных систем;

К 11 — возможность промежуточного складирования изделий у поставщика

К 12 — совместное производственное планирование и управление.

Очевидно, что формируемая система критериев оценки с учетом принятой к реализации логистическую стратегию снабжения должна всесторонне характеризовать рынок поставщиков, сосредоточивая внимание на таких вопросах :

• технологические изменения наблюдаются в окружении;

• кто является лидером на рынке;

• поставщик имеет весомые преимущества над конкурентами;

• поставщик предлагает самые низкие расходы;

• кто из поставщиков контролирует структуру расходов.

2. Для дальнейшего применения этих критериев с целью формирования бесконфликтной системы независимых критериев испытываем их на логическую свободу от противоречий и относительную независимость. Попарное сравнение каждого критерия с другими позволяет выявить как взаимосвязанные критерии между собой (один из критериев по содержанию охватывает другой), так и критерии, которые конфликтуют (один критерий противоречит другому). Так, например, критерий К 11 противоречит критерию К 6, поскольку отрицает гибкость поставщика к изменениям в требованиях к нему, поэтому критерий К 11 исключается из оценки. Аналогично можно сделать вывод об исключении ПО ОЦЕНКЕ критерия К 12. Для упрощения расчетов уважатимемо, что остальные 10 критериев образуют бесконфликтную систему.

3. Оценка важности каждого критерия можно осуществить группой экспертов, формируя пивматрицю, в клетках которой стоят номера тех критериев, которые являются важными в попарном сравнении с другими. Полученное количество преимуществ для каждого критерия нормализуется, что и определяет «вес» каждого из них. Заметим, что попарное сравнение критериев в значительной мере субъективным оцениванием, однако менее субъективным по сравнению с методом прямого (непосредственного) оценка важности, установленного группой (табл. 5.4).

Последняя графа таблицы формирует последовательность критериев на основании их важности для общей оценки пригодности поставщика. Так, на первом месте стоит качество изделия ( К 4), а цена изделия ( К 1) — на четвертом.

4. Оценку каждого поставщика по выбранным критериям осуществим экспертным методом. Экспертные оценки даются по десятибалльной шкале так, что, например, низкая цена оценивается большим количеством баллов, а большое расстояние до поставщика — малым количеством баллов. Эксперты могут оценивать по трем вариантам:

• однозначна (ожидаемая) оценка;

• максимальная (оптимистическая) К max и минимальная (пессимистическая) К тип оценки и ее ожидаемое К оч значение, рассчитанное по формуле

(5.4)

максимальная (оптимистическая) К max, наиболее вероятная К n, b. и минимальная (пессимистическая) оценки и их ожидаемое значение, рассчитанное по формуле:

(5.3)

Таблица 5.4

Пивматриця для определения важности отдельных критериев

К 1

К 2

К 3

К 4

К 5

К 6

К 7

К 8

К 9

К 10

число

преимуществ

важность,

%

Ранжирование по важности показателя

К 1

К 1

К 1

К 4

К 5

К 1

К 1

К 8

К 1

К 1

13,3

К 2

К 3

К 4

К 5

К 2

К 7

К 8

К 9

К 2

4,4

К 3

К 4

К 5

К 3

К 3

К 3

К 9

К 3

11,2

К 4

К 4

К 4

К 4

К 4

К 4

К 4

К 5

К 5

К 7

К 5

К 5

К 10

13,3

К 6

К 6

К 8

К 6

К 6

6,7

К 7

К 8

К 7

К 10

6,7

К 8

К 8

К 8

13,3

К 9

К 10

4,4

К 10

6,7

Σ

Например, рассматриваемый ожидаемые оценки для четырех поставщиков представлены в табл. 5.5. —

Таблица 5.5

Оценочная матрица для выбора поставщика

критерий

Важность критерия, % (нормализованная)

Оценка критериев для поставщика

А

В

С

экспертная (Б)

взвешенная (К)

экспертная (Б)

взвешенная (К)

эксперт на (Б)

взвешенная

(К)

экспертная (Б)

взвешенная (К)

К 4

7,3

1,46

8,2

1,64

9,3

1,86

5,3

1,06

К 1

13,3

6,7

0,8911

7,5

0,9975

6,3

0,8379

6,3

0,8379

К 5

13,3

5,3

0,7049

0,931

6,3

0,8379

0,665

К 8

13,3

8,1

1,0773

7,6

1,0108

7,3

0,9709

8,5

1,1305

К 3

11,2

4,3

0,4816

5,7

0,6384

6,8

0,7616

4,3

0,4816

К 6

6,7

4,2

0,2814

0,335

4,7

0,3149

6,4

0,4288

К 7

6,7

5,3

0,3551

0,402

6,2

0,4154

0,268

К 10

6,7

7,1

0,4757

8,1

0,5427

7,5

0,5025

6,5

0,4355

К 2

4,4

5,3

0,2332

5,4

0,2376

4,7

0,2068

6,8

0,2992

К 9

4,4

6,3

0,2772

8,2

0,3608

0,396

8,5

0,374

Σ

6,2375

68,7

7,0958

68,1

7,1039

61,6

5,9805

5. В той же таблице с помощью «веса» каждого критерия рассчитаем интегральный критерий.

Результаты расчетов показывают, что за обобщающим критерием ( ) ряд годности поставщиков выглядит так:

• поставщик С {К 3 = 7,1039; Σ Б = 68,1)

• поставщик В (К 3 = 7,0958; Σ Б = 68,7)

• поставщик А (К 3 = 6,2375; Σ Б = 59,9)

• поставщик D (К 3 = 5,9805; Σ Б = 61,6).

Он несколько отличается от предыдущего ряда годности, построенного без учета важности критериев (последовательность В, С, D, А).

Ученый Христофер подает оригинальную оценку полномасштабных характеристик поставщика в бальном дискретной шкале (низкая оценка — 1 балл, средняя оценка — 5 баллов, высокая оценка — 10 баллов), обобщение которой может быть аналитическим как сумма баллов, или же графическим в виде построения логистического профиля поставщика . В табл. 5.6 приведены идентификационные оценки критериев поставщика.

Таблица 5.6

Критерии и идентификаторы оценки поставщика

1. Оценка интерес поставщика развитием партнерских отношений

Небольшой интерес. Не предоставляет информации на тему издержек производства

Слабые попытки улучшения отношений. Информирует о развитии своей фирмы

Ценит длительные связи. Большой интерес руководства на высшем уровне. Готовность к общему планирования на более длительную перспективу. очевидные цены

2. Оценка уровня реализации поставок

процент своевременных поставок по согласованным срокам, меньше чем

75%

80%

85%

90%

95%

96%

97%

98%

99%

100%

срочно

3. Оценка цен поставщика по сравнению с рыночными

Постоянно выше цен на рынке

Сравнительная цена

Целенаправленно продаются ниже рыночной

4. Оценка инициатив, которые уменьшают затраты со стороны поставщика

Немного экономила них инициатив с ограниченными результатами. Нежелание снижать цены

Может постоянно получить экономию — 2-3% в год

Последовательно планирует экономию затрат. Активно поддерживает исследования и попытки с альтернативными решениями.

Охотно снижает цены.

Программа приносит 5% экономии в пределах года

5. Сравнение времени реализации заказа с обязательными для отрасли нормами

Довгий.

Самоудовлетворения. Отсутствие эластичности в критических ситуациях

Средний. Поставщик не имеет плана, как улучшить свою ситуацию. Справляется в трудных ситуациях

Постоянно короче, чем у конкурентов. Проводит постоянные усилия для сокращения времени реализации. Охотно принимает вызовы и реализует тяжелые требования

6. Оценка количества безошибочных поставок

Несколько зарегистрированных возвращенных поставок. Недостатки каждый раз повторяются

Отдельные случаи возврата поставки — недостаток не повлиял на дальнейшие потери. Отсутствие недостатков, которые повторяются

Поставки не возвращаются

7. Оценка умений поставщика в сфере рекламаций

1 Пять и более рекламаций. Длительные недостатки появляются в текущем режиме

Не более двух рекламаций, которые быстро решаются

Отсутствие рекламаций. Материалы свободны от недостатков. Отдельные случаи текущих проблем

8. Оценка реакции поставщика на проблемы, связанные с качеством

Предлагает слишком мало помощи или не предлагает вообще. Анализирует признаки, а не причины

Проводит соответствующее расследование, но нет реакции и следования к статусу фирмы без недостатков

Срочное и глубокое расследование. Результативные корректирующие действия. Предлагаются соответствующие компенсации

9. Оценка сертификатов соответствия поставщика

Серьезные недостатки в сертификатах. Часто поставляются слишком поздно. Накладываются дополнительные оплаты

Сертификаты целом акцептованные или не требуются. Иногда нужно подгонять. Отсутствие дополнительных оплат

Исчерпывающие сертификаты достачаються вовремя. Отсутствие дополнительных оплат

10. Оценка качества документации поставки

Отсутствие существенной информации. неудачная презентация

Содержит всю основную информацию, то есть коды и номер заказа

Содержит исчерпывающую информацию по охвату количества товаров, веса и т.д.

11. Оценка палитризациьи / презентации товаров

Время на поломанных гаммах. Бывают плохо составлены товары. Наклейки с информацией приклеены к середине, а не наружу.

1 Многие партии поставки

Соответствующая презентация. Жидкие жалобы. Размеры партии пригодны

Совершенные палитры. Товары в соответствии поданы. Чистые, хорошо сложены и стабильны. нет жалоб

12. уровня представителя фирмы, который отвечает за нашу фирму

Несоответствующая частота контактов. Плохое знание рынка. Медленное реагирование на вопросы. Не в состоянии повлиять на позицию фирмы.

Не воспринимает наши нынешние потребности

В общем знаком со всеми аспектами рынка, но мог бы достичь лучших результатов, если бы больше средств назначил на нашу фирму

Всегда хорошо подготовлен. Очень позитивное отношение. Доступен, когда является необходимым. Быстро реагирует. Информация о рынке надежная, высококачественная. Влияет на ситуацию в своей фирме. Профессионал с любой точки зрения

13. Оценка локальной сотрудничества с поставщиком

Поставщик не пидгримуе программы. Многие проблемы и вопросы

Попытки заключения сотрудничества с фабрикой. Быстрые ответы на вопросы

Хранение совершенных отношений с фабрикой. Хороший обмен информацией для взаимной пользы

14. Оценка производительности административной системы поставщика

Многочисленные вопросы по цене. Скидки и кредиты — неизменно поздно

Искренние попытки уменьшения количества вопросов по цене. Кредиты и скидки рассматриваются

Отсутствие вопросов цены. Кредиты и скидки рассматриваются сразу

15. Оценка производительности отдела сбыта поставщика

Никогда не предоставляет самостоятельно информации вовремя. Отсутствует информация о состоянии реализации заказа. Опоздание или трудности в принятии заказов. Может принимать заказы, не может реализовать

Рутинно подает информацию о реализации заказа. Время требует ускорения. Детали заказа проверяются быстро, а необходимые действия проводятся

Быстрое и подробное передачи информации о прогрессе в реализации заказа. Работники всегда знают состояние реализации каждого заказа. Заказе акцептуются или вместо этого предлагаются альтернативные решения

16. Оценка процедур поставки

Почти никогда не предупреждает о поставке. Водители появляются в произвольное время

Предупреждает о поставке, но случается, что водитель это игнорирует

Всегда предупреждает о доставке. Всегда приезд в срок

17. представление новых замыслов

Другие клиенты для него и поважнее. Немногочисленные инновационные замыслы

Время знакомит нас с инновациями. Поставщика прежде всего интересуют собственные пользы

Внедряет много инноваций. Охотно сотрудничает в исследованиях новых проектов

18. Оценка помощи поставщика в решении технических проблем

Слабое умение решать проблемы. Проявляет небольшой интерес

Предлагает помощь, но проявляет нежелание к втянет пня собственных средств для решения проблемы

Быстро реагирует, оказывает помощь на должном уровне

19. Оценка согласованности поведения поставщика с принятыми ранее положениями

Безнадежная. Выборки, инструменты и т.п. часто запоздавшие. проявляет неуступчивость

Время от времени случаются неудачи. Трудно реагирует на изменения

Программы содержатся в соответствии с положениями. Благосклонно реагируют на изменения

20. Оценка технического представителя в ежедневной работе

Представитель обладает скромными техническими знаниями

Обладает средними техническими знаниями, но охотно вызывает специалиста, если этого требует ситуация

Совершенные технические знания, поддержка со стороны специалиста, если этого требует ситуация

В то же время нужно понимать, что, выбирая поставщика, поставщик тоже принимает решение по формированию отношений с клиентом, а цели его могут и не совпадать с целями производителя. Поэтому чрезвычайно важно идентифицировать эти цели, а затем урегулировать появление целевых конфликтов. С этой целью приведен пример такой идентификации (рис. 5.17).

Рис 5.17. Цели сотрудничества предприятий с их поставщиками и потребителями

Источник: Петецький

Стратегическое понимание выбора поставщика значительно расширяет условия субституции. Такое расширение наглядных тремя факторами:

• расширение альтернативных источников с помощью зарубежных поставщиков;

• логистический аутсорсинг;

интеграция поставщиков до образования системного поставщика. Мотивацией выбора зарубежных поставщиков могут быть как микрофакторы — (низкая цена, высокое качество, срочность и непрерывность поставок, лучший сервис), так и макрочинникы — состояние межгосударственного товарного обмена, развитие зарубежных филиалов, отсутствие материалов в стране и тому подобное. Факторами «contra» относительно использования зарубежных поставщиков можно считать низкую осведомленность, время реализации заказа, риски в расчетах и политические риски, трансакционные издержки, процедуры удовлетворения рекламаций, язык, обычаи и т.

В современных условиях функционирования мировой экономики все больше непосредственную конкуренцию фирм заменяет соревнования целых цепей поставок. В контексте такой тенденции появился термин «промышленная зрелость», который означает полное выравнивание качества и функциональности изделий, независимо от того, кто их производил. Одним из перспективных направлений достижения такой «промышленной зрелости» в противовес традиционной вертикальной интеграции с изменением права собственности целесообразно рассматривать концепцию аутсорсинга.

Внедрение концепции аутсорсинга обеспечивает возможность стабильного улучшения качества продукта из-за использования ноу-хау внешних поставщиков и эффекта долговременного сотрудничества с ними. В то же время это гарантирует снижение постоянных затрат благодаря снижению уровня собственных инвестиций, использованию эффекта масштаба, концентрации внимания на собственных компетенциях и тому подобное. Вследствие этого можно достичь также сокращение длительности производственного цикла и повышения реакционной способности относительно потребностей клиента.

Помимо того, внедрение концепции аутсорсинга влечет за собой определенные риски :

• Потеря контроля над целыми звеньями цепи стоимости и полная зависимость от партнера. Это чаще всего следствием слишком узкого определения диапазона ключевых компетенций. В долгосрочной перспективе это ведет к потере Невоспроизводимые средства, которым является ноу-хау.

• В случае внешнего исполнения процедур, которые воспринимаются нашими клиентами как ключевые, появляется риск потери «места» на рынке. Это особенно существенным в промышленной деятельности, где конечный продукт состоит из компонентов, поставляемых внешними поставщиками предложений (в основном автомобильная промышленность). Несоблюдение сроков поставки или поставки ненадежных элементов плохо влияет на качество продуктов, влечет за собой потерю правдоподобия марки.

• Не всегда отслеживаются долгосрочные последствия образования этого типа сотрудничества.

• Предприятия при принятии решения об аутсорсинге часто руководствуются только затратным аспектом: дешевле изготавливать собственными мощностями или заказывать на стороне.

• Сопротивление внутри организации со стороны работников, связанных с процедурами, которые передаются наружу.

• Затрудненное управления в пунктах стыка диапазонов ответственности.

Концепция аутсорсинга рассматривают как инструмент рационализации в таких аспектах «pro»:

• предприятие может сконцентрироваться на своей принципиальной деятельности;

• избегает дорогостоящих инвестиций в автомобильный парк и склады;

• постоянные расходы могут благодаря этому быть преобразованы в оборотные;

• улучшает баланс и финансовую текучесть;

• легче можно справиться с сезонными изменениями;

• уменьшается риск деятельности, связанной с развитием новых рынков;

• предприятие получает осознанность реальных затрат логистики .

Третий, интеграционный, фактор наглядно эволюционные изменения на рынке поставщиков (рис. 5.18).

Рис. 5.18. Путь кооперантов от производителя частей к системному поставщика

Такие изменения на рынке поставщиков наглядно появление пирамиды поставщиков. Вполне закономерно, что ее вершиной может стать единственным поставщиком, то есть интегрированный поставщик. Концепцию интегрированного поставщика (англ. Integrated supplier) исповедуют многие известные концернов , интегрируя его в структуру концерна.

Модель интегрированного поставщика предполагает достижение ключевых компетенций в следующих сферах:

• предложение одним поставщиком всей ассортиментной потребности;

• возможность предоставления партнерской предприятию всего комплекса логистических услуг;

• формирование финансовых расчетов по так называемой системе эластичных бюджетов, в основу которых положены плановый уровень затрат с последующим их корректировкой.

Статьи, условия по которым у всех контрагентов примерно одинаковы, для упрощения расчетов можно обнулить. В таблице 2 этот прием использован в отношении затрат на хранение материалов.Таблица 2. Оценка поставщиков Поставщики Цена,руб./шт. Количествоматериалов,закупаемыхв течениегода, шт. Количествопартий(поставок)в течениегода, шт. Затраты Итого затратв расчетена год, руб.(гр. 5 + гр. 7 + гр. 9 + гр. 11) Рангпоставщика Стоимостьприобретенияв расчете на год,руб.(гр. 2 × гр. 3) Затратына транспортировку,руб. Затратына входнойконтроль,руб. Затратына хранение,руб. напартию в расчетена год(гр. 6 × гр. 4) напартию в расчетена год(гр. 8 × гр. 4) напартию в расчетена год(гр. 10 × гр.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз: что нужно учитывать

Подробно и всесторонне оценивается качество предлагаемой продукции (ресурсов), сопоставляются условия поставки и порядок оплаты. Учитывается репутация самих продавцов, история работы с ними. И, конечно, главный критерий – закупочная цена. Такой подход не всегда оправдан.
К примеру, можно сэкономить на цене закупки, но потратиться в дальнейшем на транспортировку или хранение. Чтобы выбор поставщиков был действительно объективен и обоснован, необходимо учитывать связь между качеством ресурсов (количеством, сроками предоставления и прочими натуральными характеристиками) и порядком их оплаты с одной стороны, их полной стоимостью для предпринимателя – с другой.
Затраты на хранение, страхование при хранении, на подготовку к передаче в производство и внутренние перемещения Покупная стоимость, затраты на брак – Затраты на утилизацию отходов и брака … … … … … … Определить, какие затраты зависят от поставщика. Предстоит выяснить, какие из затрат, отраженных в матрице, зависят от поставщика (напрямую или косвенно, в связи со свойствами поставляемых материалов):

  • затраты на заключение договора в значительной степени зависят от поставщика – от того, насколько рационально у него выстроены коммерческие процессы вообще и договорная работа в частности;
  • затраты на транспортировку. Несомненно, зависят. Их может не быть, если доставку берет на себя поставщик.
    Если же они ложатся на предпринимателя, их величина будет напрямую зависеть от месторасположения продавца.

Пример обоснования выбора безальтернативного поставщика услуги

  • рассчитать общую сумму затрат, в которую обойдется предпринимателю сотрудничество с каждым из рассматриваемых контрагентов, и выбрать тех, чьи условия наиболее выгодны;
  • оценить результаты работы с каждым поставщиком.

Выявить затраты на приобретение ресурсов. Планируя закупку сырья, материалов или товаров для перепродажи, стоит выявить и оценить все затраты, возникающие на каждой стадии его жизненного цикла:

  • создание (получение возможности использовать);
  • использование:– подготовка к применению и поддержание в состоянии, пригодном для эксплуатации (по сути содержание и текущий ремонт ресурса);– эксплуатация, непосредственное использование по целевому назначению;– восстановление утраченных свойств и придание новых свойств;
  • выбытие.

Перечень затрат удобнее представить в виде матрицы жизненного цикла ресурсов.
Пример заполнения: «Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что проведение конкурентных процедур невозможно по длительности сроков их проведения и невозможности заключения контракта по результатам указанных процедур до момента начала мероприятия». срочная закупка Закупка осуществляется в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с возникновением у Заказчика необходимости в сжатые сроки осуществить закупку продуктов питания для обеспечения нормального функционирования учреждения.
ФЗ № 44):

  • по мобилизационной подготовке;
  • печатных или электронных изданий;
  • оказание медицинской помощи в экстренной форме вследствие аварии или других чрезвычайных ситуаций;
  • поставка культурных ценностей;
  • закупка произведений литературы и искусства.

От работника контрактной службы требуется «доказать» уникальность выбранного исполнителя или товара (работы или услуги) или возникновение непредвиденной ситуации. При этом законодательно сумма контракта не ограничивается. Пользуясь этим правилом, ряд регионов России создали специальные учреждения и наделили их соответствующими полномочиями. Это позволяет им попадать под действие п. 6 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 и осуществлять заказ товаров без проведения конкурсных процедур, тем самым существенно сокращая временные затраты. Как правило, это заказ лекарственных средств и медикаментов.
ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения поставщика не обнаружено. Представляется, что обосновать невозможность проведения конкурентных процедур будет крайне затруднительно, поэтому заказчику необходимо обосновать нецелесообразность закупки конкурентными способами.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *