Положение о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией
I. Общие положения
II. Цели стандартизации
III. Принципы стандартизации
IV. Документы по стандартизации оборонной продукции
V. Фонд документов по стандартизации оборонной продукции. Сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции
VI. Организация работ по стандартизации оборонной продукции
VII. Информационное обеспечение деятельности по стандартизации оборонной продукции
VIII. Полномочия и функции участников деятельности по стандартизации оборонной продукции
IX. Ссылки на документы по стандартизации оборонной продукции
X. Финансирование работ по стандартизации оборонной продукции
XI. Переходные положения
XII. Для служебного пользования
Положение о стандартизации в отношении продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией

>Стандартизация в оборонно-промышленном комплексе

Общие сведения

Общие сведения

Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Закон о стандартизации) называет обеспечение обороны страны и безопасности государства одной из целей стандартизации и устанавливает обязательность применения документов по стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу (далее ГОЗ).
На основании части первой статьи 6 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» порядок стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по ГОЗ устанавливается Правительством РФ.
До 01.03.2017 действовало «Положение об особенностях стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции», утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 822.

Внимание! С 01.03.2017 вступило в силу «Положение о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу», утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1567

Поскольку Положение о стандартизации в отношении оборонной продукции определяет оборонную продукцию как продукцию (работы, услуги), создаваемую и (или) поставляемую по ГОЗ, то и применяется оно при выполнении работ по ГОЗ участниками этих работ.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определяет ГОЗ как установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности РФ, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами РФ.
Целью поставок оборонной продукции является не только обеспечение обороны, но и безопасность страны в целом, поэтому государственным заказчиком ГОЗ могут быть не только Министерство обороны РФ, но и, с 01.01.2017, Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос».
Государственный заказчик от имени Российской Федерации заключает государственный контракт по ГОЗ с головным исполнителем. Если головной исполнитель не может самостоятельно произвести все составляющие заказанного изделия или выполнить все работы, он создает кооперацию головного исполнителя, куда, кроме него, входят исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.
Такие кооперации создаются при выполнении определенных работ по ГОЗ, поэтому число организаций ОПК год от года меняется, в зависимости от числа организаций, привлеченных в качестве исполнителей.
В настоящее время в Сводный реестр организаций ОПК, который Минпромторг России ведет на основании «Положения о ведении сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса», утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96

Интернет-интервью руководителя Росстандарта 12 декабря 2016 года (о стандартизации в оборонной продукции)

Источник: Росстандарт

Ссылка:http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=4414

Что происходит со стандартизацией в оборонной продукции

Руководитель Росстандарта отвечает на вопросы, связанные с оборонной (военной) стандартизацией

— Какие шаги планирует Росстандарт для наведения порядка в отношении обновления стандартов, включенных в «Сводный перечень документов по стандартизации оборонной продукции»?

Вопрос поступил от Алексея Гасилова (по электронной почте 29 ноября 2016 г. в 10:45).

Алексей Владимирович Абрамов: Согласен, это актуальный вопрос, который касается важнейшего документа в оборонной стандартизации. Напомню, что речь идет о перечне документов, разрабатываемых для обеспечения участников деятельности по стандартизации оборонной продукции информацией о документах по стандартизации оборонной продукции. А также — для отнесения документов, сведения о которых включены в сводный перечень или в изменения сводного перечня, к документам по стандартизации оборонной продукции.

Нужно признать, вплоть до 2016 года работы по национальной стандартизации в гражданской сфере и по военной стандартизации велись во многом параллельно. Это в том числе причина тех случаев, когда в национальной системе стандартизации утверждалась и вводилась в действие новая редакция стандарта, а в сводном перечне присутствовала его предыдущая редакция – и в соответствии с этой предыдущей редакцией осуществляется заказ и приёмка продукции в рамках гособоронзаказа.

Сегодня ситуация существенно меняется, в том числе благодаря вступлению в силу в полном объеме с 1 июля 2016 г. Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» №162-ФЗ. Появление закона повлекло за собой подготовку целого ряда других нормативно-правовых актов, например, «Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу», утверждение которого постановлением Правительства предполагается до конца текущего года. В разработке данного документа, наряду с Минобороны России, активно участвовал Росстандарт. Положение во многом опирается на федеральный закон о стандартизации и определяет функции всех участников работ по стандартизации оборонной процедуры в целях обеспечения эффективного взаимодействия между ними.

Приведу конкретный пример. Среди предусмотренных Положением функций Росстандарта есть такие, как: формирование и ведение фонда документов по стандартизации оборонной продукции, информационное обеспечение. А также — согласование программ стандартизации и годового плана стандартизации военной продукции на предмет оценки уровня согласованности с ежегодной программой национальной стандартизации и исключения дублирования с документами национальной системы стандартизации. Думаю, как специалист (это видно из вопроса), Вы поймете, о чем я говорю.

Также напомню, что в конце этого года правительственным постановлением в ведение Росстандарта передан ВНИИСОТ — Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации оборонной продукции и технологий, ранее известный также как Рособоронстандарт. Рассчитываем использовать новые возможности для активизации работ в военной стандартизации. Совместно с Минобороны и Минпромторгом России, госкорпорациями «Росатом» и «Роскосмос», Росстандарт будет выполнять функции методического и координационного центра по развитию работ в области стандартизации оборонной продукции. Это позволит обеспечить предприятия ОПК современной нормативно-технической документацией.

— Предлагаю включить в услугу предоставления Росстандартом на своем сайте возможность получения сведений о действии или отмене стандартов РВ и секретных ГОСТ с учетом выполнения всех требований по обеспечению сохранения гостайны. Для ГОСТ с пометкой дсп процедура аналогична открытым ГОСТ, т.к. их название не является гостайной. Для секретных стандартов можно просто без раскрытия их наименования сообщать потребителю действует ГОСТ в настоящее время, отменен или отменен с заменой. В настоящее время получить такую информацию возможно только один раз в году с получением указателя военных стандартов. Это приводит к использованию недействующих ГОСТ и дискредитации закона РФ о стандартизации, в котором главным принципом является открытость документов по стандартизации, в том числе ГОСТ.

Вопрос поступил от Тарасова Сергея Александровича по электронной почте 22 ноября 2016 г. в 10:54.

Алексей Владимирович Абрамов: Государственные военные стандарты являются закрытыми документами, имеющими различный гриф секретности, в связи с чем сведения о них не могут распространяться посредством открытых источников информации.

Сведения о государственных военных стандартах публикуются в Указателе государственных военных стандартов, Указателе национальных стандартов ограниченного распространения и ежеквартальных изменениях Указателя государственных военных стандартов.

За распространение Указателей отвечает ФГУП «ВНИИНМАШ». Напомню его адрес: 123007, Россия, г. Москва, ул. Шеногина, дом 4, телефон: +7 (499) 256 0449.

Распространением текстов государственных военных стандартов занимается ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» (его адрес: 123995, К-1, ГСП-5 г. Москва, Гранатный пер., 4, телефон: 8 (499) 400-30-36).

Обращаю Ваше внимание также на то, что для получения Указателей или текстов государственных военных стандартов заявитель должен предоставить нотариально заверенную копию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну или гарантийное письмо руководителя организации-заявителя о наличии условий для хранения документов имеющих гриф «для служебного пользования», а также лицензию на осуществление деятельности в области вооружения и военной техники в установленной сфере либо уведомление государственного заказчика или военного представителя об осуществлении деятельности заявителем в сфере государственного оборонного заказа.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *