Содержание

Объемные показатели и порядок отнесения
учреждений образования к группам по оплате труда
руководителей для установления разрядов оплаты
труда по Единой тарифной сетке

Приложение 3

(Согласовано с Минтруда России – приложение 1 к постановлению от 17 августа 1995 г. № 46)

Основным критерием для определения разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования по Единой тарифной сетке (ЕТС) являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.
К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, повышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
I. ОБЪЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1.1. По объемным показателям для установления разрядов оплаты труда руководителей учреждений образования установлено четыре группы по оплате их труда, каждая из которых предусматривает диапазон из двух разрядов оплаты труда по ЕТС.
1.2. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

1. Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) 0,3
2. Количество обучающихся в общеобразовательных музыкальных, художественных школах искусств, учреждениях начального и среднего профессионального образования культуры и искусства из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) 0,5
3. Количество групп в дошкольных учреждениях из расчета за группу 10
:4. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:
– в многопрофильных за каждого обучающегося из расчета за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) 0,3
– в однопрофильных клубах (центрах, станциях, базах) юных моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкальных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов 0,5
5. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования за каждые 50 чел. или каждые 2 класса (группы) 15
6. Количество работников в образовательном учреждении – за каждого работника 1
– дополнительно за каждого работника, имеющего: 0,5
первую квалификационную категорию высшую квалификационную категорию 1
7. Наличие групп продленного дня до 20
8. Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учреждениях – за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников до 10
– 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме до 30
9. Наличие филиалов, УКП, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и др. с количеством обучающихся (проживающих) за каждое указанное структурное подразделение
до 100 чел. до 20
от 100 до 200 чел. до 30
свыше 200 чел. до 50
10. Наличие обучающихся (воспитанников) с полным гособеспечением в образовательных учреждениях из расчета за каждого дополнительно 0,2
11. Наличие в учреждении дополнительного образования детей спортивной направленности:
– спортивно-оздоровительных групп за каждую группу 5
– учебно-тренировочных групп – за каждого обучающегося дополнительно 0,5
– групп спортивного совершенствования – за каждого обучающегося дополнительно 2,5
– групп высшего спортивного мастерства – за каждого обучающегося дополнительно 4,5
12. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов за каждый класс до 10
13. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) за каждый вид до 15
14. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра с численностью медицинского персонала; столовой за каждый вид до 15
15. Наличие:

– автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения

за каждую единицу до 3, но не более 20
– учебных кораблей, катеров, самолетов и другой учебной техники за каждую единицу до 20
16. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.) – находящихся на балансе образовательных учреждений до 30
в других случаях до 15
17. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии – 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц до 50
18. Наличие собственных котельной, очистных и других сооружений, жилых домов за каждый вид до 20

II. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС

2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности учреждения образования в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений образования устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой “до”, устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.
При определении конкретного количества баллов при применении пунктов 13–16 Объемных показателей в образовательных учреждениях спортивной направленности может использоваться Порядок определения (оценки) объемных показателей для отнесения физкультурно-спортивных сооружений к группам по оплате труда руководителей, утвержденный постановлением Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 15.08.90 № 9/4а-22.
2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
– по общеобразовательным учреждениям – по списочному составу на начало учебного года;
– по учреждениям начального и среднего профессионального образования – по списочному составу на начало учебного года по состоянию на октябрь по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев – по плановому среднегодовому количеству обучающихся на соответствующий календарный год;
– по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – по списочному составу на 1 января;
– по учреждениям дополнительного образования детей и образовательным учреждениям спортивной направленности – по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 однодневных по 800 чел.; 3 однодневных по 200 чел.; 10 двухдневных по 50 чел.; 3 однодневных по 200 чел.; 2 четырехдневных по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:
(800 х 5) + (200 х 3) + (50 х 10 х 2) + (200 х 3) + (400 х 2 х 4)365= 24,1
– в оздоровительных лагерях всех видов и наименований – по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);
– по межшкольным учебно-производственным комбинатам (центрам) трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным компьютерным центрам – по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5–3 раза и с коэффициентом 1,0–4 и более раз в неделю.
2,5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы Объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении приходящих воспитанников, не состоящих в группах.
2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей; методические (учебно-методические) кабинеты (центры) и институты усовершенствования учителей, находящиеся в непосредственном ведении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации и районных (окружных) органов управления образованием Москвы и Санкт-Петербурга, – к I группе по оплате труда руководителей.
2.8. Учреждения дополнительного образования детей федерального подчинения относятся к I группе по оплате труда руководителей, а учреждения образования, находящиеся в непосредственном подчинении органов управления образованием субъектов Российской Федерации, – по Объемным показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
2.9. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации:
2.9.1. Устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и др.), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей.
2.9.2. Могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.
2.9.3. Могут устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по Объемным показателям) в порядке исключения руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ЕТС, предусмотренный для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию в следующей группе по оплате труда.
2.9.4. Могут своими решениями передавать перечисленные в пунктах 2.9.1.–2.9.3. права другим органам управления образованием, ведомствам.

III. ГРУППЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ДИАПАЗОН РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в зависимости от суммы баллов, исчисленной по объемным показателям)

Тип (вид образовательного учреждения

Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителей от суммы баллов

I группа II группа III группа IV группа
2 3 4 4

Учреждения начального и среднего профессионального образования; общеобразовательные лицеи и гимназии свыше 400 до 400

до300

Учреждения начального и среднего профессионального образования: профессиональные лицеи, колледжи, училища олимпийского резерва (УОР) свыше 350 до 350
Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ) свыше 3500 до 350 до 250
Общеобразовательные учреждения; дошкольные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебно-производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации; учебные компьютерные центры свыше 500 до 500 до 350 до 200
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии, санаторные образовательные учреждения для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, специальные образовательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, общеобразовательные школы-интернаты свыше 350 до 350 до 250 до 150

3. Разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по этим должностям устанавливаются в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей, и присвоенной квалификационной категории:
3.1. Директорам (начальникам, заведующим) учреждений образования:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 16 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 15 разряд;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 15 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 14 разряд;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 14 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 13 разряд;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 13 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 12 разряд.
3.2. Заместителям директоров (начальников, заведующих), директорам филиалов и старшим мастерам:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 14–15 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 13–14 разряды;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 13–14 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 12–13 разряды;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 12–13 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 11–12 разряды;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 11–12 разряды;
имеющим I квалификационную категорию – 10–11 разряды.
3.3. Руководители структурных подразделений:
I группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 14 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 13 разряд;
II группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 13 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 12 разряд;
III группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 12 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 11 разряд;
IV группа по оплате труда руководящих работников
имеющим высшую квалификационную категорию – 11 разряд;
имеющим I квалификационную категорию – 10 разряд.
4. Разряды оплаты труда по ЕТС главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера и др.) устанавливаются:
12 разряд – в учреждении, отнесенном к IV группе по оплате труда руководителей;
12–13 разряд – в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;
13–14 разряд – в учреждении, отнесенном к II группе по оплате труда руководителей;
14–15 разряд – в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

«Первое сентября»

>ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ (с изменениями на: 11.06.2014)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ (с изменениями на: 11.06.2014)

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2007 года N 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 29.11.2016 N 408, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 30.11.2016).
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 15.02.2008 N 65, от 29.07.2010 N 339, от 11.06.2014 N 275)

В целях упорядочения оплаты труда руководителей краевых государственных образовательных учреждений, в соответствии со статьями 135, 144 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке отнесения краевых государственных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей.
2. Утратил силу. — Постановление Администрации Алтайского края от 15.02.2008 N 65.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2014 N 275)

Глава Администрации
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 1 августа 2007 года N 343

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 29.07.2010 N 339, от 11.06.2014 N 275)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 135, 144 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации и определяет порядок отнесения краевых государственных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей в зависимости от объемных показателей деятельности учреждений.
1.2. Действие Положения распространяется на краевые государственные образовательные учреждения (далее — «образовательные учреждения») независимо от их ведомственной принадлежности.

2. Объемные показатели деятельности образовательных учреждений

2.1. К объемным показателям деятельности образовательных учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) заполняемости классов образовательных учреждений и другие показатели, значительно осложняющие руководство учреждением.
2.2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

Показатели

Условия

Количество баллов

1. Количество обучающихся в образовательных учреждениях

из расчета на каждого обучающегося

0,3

2. Количество обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях культуры и искусства

из расчета на каждого обучающегося

0,5

3. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования:

в многопрофильных

за каждого обучающегося

0,3

в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, оздоровительных лагерях всех видов

за каждого обучающегося (отдыхающего)

0,5

4. Превышение плановой (проектной) наполняемости (классов или групп) либо количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях и профессиональных образовательных учреждениях

за каждые 50 чел. или каждые 2 класса (группы)

5. Количество работников в образовательном учреждении

за каждого работника;

дополнительно за каждого работника, имеющего:

первую квалификационную категорию;

0,5

высшую квалификационную категорию

6. Наличие в образовательном учреждении групп продленного дня

до 20

7. Круглосуточное пребывание обучающихся в образовательных учреждениях или в учреждениях, работающих в таком режиме

за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием обучающихся;

до 10

за наличие 4 и более групп с круглосуточным пребыванием

до 30

8. Наличие филиалов, учебно-консультационного пункта, интерната при образовательном учреждении, общежития, санатория-профилактория и др.

за каждое указанное структурное подразделение с количеством обучающихся (проживающих) до 100 чел.

до 20

Количество обучающихся (проживающих) в образовательном учреждении

от 100 до 200 чел.;

до 30

свыше 200 чел.

до 50

9. Количество обучающихся с полным гособеспечением

дополнительно за каждого обучающегося

0,5

10. Наличие в образовательном учреждении спортивной направленности (училища олимпийского резерва, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва и др.):

спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки;

дополнительно за каждую группу

учебно-тренировочных групп;

дополнительно за каждого обучающегося

0,5

групп спортивного совершенствования;

дополнительно за каждого обучающегося

2,5

групп высшего спортивного мастерства

дополнительно за каждого обучающегося

4,5

11. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов

за каждый класс

до 10

12. Наличие оборудованной и используемой в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования)

за каждый вид

до 15

13. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра; столовой, буфета

за каждый вид

до 15

14. Наличие на балансе образовательного учреждения автотранспортных средств, сельскохозяйственных машин, строительной и другой самоходной техники

за каждую единицу

до 3, но не более 20

15. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.), находящихся на балансе образовательного учреждения;

за каждый вид

до 30

в других случаях

за каждый вид

до 15

16. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии — 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц

за каждый вид

до 50

17. Наличие собственной котельной, очистных и других сооружений, жилых домов

за каждый вид

до 20

18. Наличие обучающихся в общеобразовательном учреждении, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этим учреждением, или на их базе

за каждого обучающегося

0,5

19. Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в отношении которых осуществляется реализация адаптированных образовательных программ

за каждого обучающегося

(п. 2.2 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2014 N 275)
2.3. Образовательные учреждения относятся к I или II группам по оплате труда руководителей в зависимости от суммы баллов, определенной на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

Тип образовательного учреждения

Группа по оплате труда руководителей, к которой учреждение относится в зависимости от суммы баллов

I группа

II группа

Профессиональные образовательные учреждения

свыше 400 баллов

до 400 баллов

Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение)

свыше 350 баллов

до 350 баллов

Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства

свыше 350 баллов

до 350 баллов

Образовательные учреждения, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества и имеющие специальные наименования «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус»

свыше 350 баллов

до 350 баллов

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением с целью получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования

свыше 350 баллов

до 350 баллов

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

свыше 350 баллов

до 350 баллов

Образовательные учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

свыше 350 баллов

до 350 баллов

Школы и другие общеобразовательные учреждения; учреждения дополнительного образования; другие образовательные учреждения

свыше 500 баллов

до 500 баллов

(п. 2.3 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2014 N 275)

3. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей

3.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год учредителем образовательного учреждения (соответствующим органом исполнительной власти Алтайского края) в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей.
3.2. При наличии других показателей, не предусмотренных настоящим Положением, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в образовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
3.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой «до», устанавливается учредителем образовательного учреждения.
3.4. При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся образовательных учреждений определяется:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2014 N 275)
в общеобразовательных учреждениях — по списочному составу обучающихся по состоянию на начало учебного года;
в профессиональных образовательных учреждениях — по списочному составу обучающихся по состоянию на начало учебного года, по состоянию на октябрь — по всем формам обучения, а при сроке обучения менее 10 месяцев — по плановому среднегодовому количеству обучающихся в соответствующем календарном году;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2014 N 275)
в детских домах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — по списочному составу воспитанников по состоянию на 1 января;
в учреждениях дополнительного образования и образовательных учреждениях спортивной направленности — по списочному составу постоянно обучающихся по состоянию на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз;
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2014 N 275)
в оздоровительных лагерях всех видов и наименований — по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд).
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются путем умножения общего количества участников мероприятий с различными сроками проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
3.5. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
3.6. Краевые государственные образовательные учреждения дополнительного профессионального образования относятся к I группе по оплате труда руководителей.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2014 N 275)
3.7. Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края по согласованию с управлением Алтайского края по труду и занятости населения устанавливает объемные показатели деятельности подведомственных учреждений, не являющихся образовательными учреждениями, и порядок их отнесения к группам по оплате труда руководителей.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 29.07.2010 N 339, от 11.06.2014 N 275)
3.8. Учредители образовательных учреждений по согласованию с управлением Алтайского края по труду и занятости населения могут относить образовательные учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, к более высокой группе по оплате труда руководителей (выше на одну группу) по сравнению с группой, определенной в соответствии с показателями настоящего Положения.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 29.07.2010 N 339)

ОБЪЕМНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Смотреть что такое «ОБЪЕМНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ» в других словарях:

  • объемные экономические показатели — показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях, долларах). К количественным показателям относят объем производимой продукции в натуральном и в… … Словарь экономических терминов

  • ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ — система численных характеристик, применяемая в анализе, учете, планировании всех областей экономической деятельности. В каждой из этих областей складывается своя система П.э., поэтому говорят о показателях плановых, показателях финансовых,… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ — ПОКАЗАТЕЛИ, объемные показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях, долларах). К количественным показателям относят объем производимой продукции в … Экономический словарь

  • Строительство — Запрос «Стройка» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Небоскрёб Бурдж Халифа в период строительства (2007 год) Строительство возведение зда … Википедия

  • Индустрия — (Industry) Индустрия это важнейшая отрасль народного хозяйства Индустрия красоты, туризма, развитие строительной, гостиничной, игровой индустрии Содержание >>>>>>>>>>>>>>> Индустрия (In … Энциклопедия инвестора

  • Актив — (Assets) Активы предприятия, оборотные и необоротные активы, учет и управление активами Информация об активах предприятия, оборотных и необоротных активах, учет и управление активами Содержание 1. Коэффициент 2. Рисковые активы пользуются спросом … Энциклопедия инвестора

  • Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Энергоэффективность — (Energy Efficiency) Энергоэффективность эффективное, рациональное использование энергии. Программа повышения энергоэффективности и энергосбережения. Энергоэффективность зданий. Содержание >>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Усть-Кут (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Усть Кут (значения). Аэропорт «Усть Кут» Код IATA: UKX Код ICAO: УИТТ (UITT) Информация … Википедия

Анализируем производственную мощность и эффективность ее использования

Показатели, характеризующие производственную мощность

Порядок расчеты объемных и качественных показателей работы для грузовых и технических станций, характеризующих эффективность использования производственных мощностей

Мероприятия по увеличению производственной мощности

Экономические показатели работы

Объемные экономические показатели — это показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях, долларах).

Качественные показатели — показатели, представляющие собой отношение двух показателей одинаковой или разной соразмерности. Характеризуют темп изменения экономической величины или представляют собой пропорции однородных экономических величин, или характеризуют скорость изменения величины во времени, эффективность использования ресурсов и т. д.

Объемные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы станции

Основные объемные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы станции — объем погрузки, объем выгрузки и объем перевозок в тоннах и вагонах — рассчитываются по формулам:

  • Объем годовой погрузки (Рпогр. год):

Рпогр. год = Рпогр. сут × 365,

где Рпогр. сут — объем погрузки в сутки, т;

365 — количество суток, в течение которых осуществляется погрузка.

  • Объем годовой выгрузки (Рвыгр. год):

Рвыгр. год = Рвыгр. сут × 365,

где Рвыгр. сут — объем выгрузки в сутки, т;

365 — количество суток, в течение которых осуществляется выгрузка.

  • Объем перевозок (Р):

Р = Рпогр. год + Рвыгр. год.

К сведению

Плановые показатели объема погрузки, выгрузки и перевозки грузов рассчитываются в обратном порядке. Сначала по заявкам клиентов составляется годовой план перевозки грузов, определяются годовые размеры погрузки и выгрузки, а затем рассчитываются и планируются объемы погрузки, выгрузки и перевозки в сутки.

  • Объем суточной погрузки в вагонах (Nпогр):

Nпогр = Рпогр. сут / Рпогр. ст,

где Рпогр. ст — статическая нагрузка погруженных вагонов.

  • Объем суточной выгрузки в вагонах (Nвыгр):

Nвыгр = Рвыгр. сут / Рвыгр. ст,

где Рвыгр. ст — статическая нагрузка выгруженных вагонов.

Качественные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы станции

Качественные показатели хозяйства грузовой и коммерческой работы станции:

  • Простой вагонов — затраты времени вагонами на станциях под грузовыми и техническими операциями. Определяется на основе непосредственного учета по вагонам рабочего парка в целом и отдельно по цистернам и вагонам рефрижераторных поездов и секций, а также по категориям простоя: транзитный (без переработки и с переработкой) и под грузовыми операциями.
  • Простой под грузовыми операциями — это время нахождения вагона на станции под погрузкой, выгрузкой, сортировкой мелких отправок и т. д.
  • Нагрузка вагона — это показатель степени использования грузоподъемности и вместимости вагона в зависимости от перевозимых грузов и дальности их транспортировки.

Различают статическую и динамическую нагрузку вагона.

  • статическая нагрузка — количество груза (в тоннах), погруженного в вагон. Средняя статистическая нагрузка вагона определяется делением массы погруженных грузов на количество вагонов;
  • динамическая нагрузка вагонов рабочего парка — количество грузов в тоннах, приходящееся в среднем на грузовой вагон рабочего парка на всем пути следования. Рассчитывается путем деления грузооборота нетто эксплуатационного на общий пробег груженых вагонов рабочего парка.

Коэффициентом сдвоенных операций (Kсд) называется отношение количества грузовых операций к числу местных вагонов:

Kсд = (∑Nпогр + ∑Nвыгр) / ∑Nм = (Nпогр + Nвыгр) / Nм,

где ∑Nпогр — объем годовой погрузки в вагонах;

∑Nвыгр — объем годовой выгрузки в вагонах;

∑Nм — количество местных вагонов на станции в год (при условии взаимозаменяемости вагонов количество местных вагонов будет соответствовать большему числу погруженных или выгруженных вагонов);

Nм — количество местных вагонов на станции в сутки.

Рассмотрим пример расчета показателей, характеризующих производственную мощность железнодорожной станции, находящейся на балансе организации.

Пример 1

Организация, имеющая на балансе грузовую станцию, оказывает клиентам услуги по перевозке грузов.

Объемы фактической погрузки, выгрузки грузов в тоннах в сутки по клиентам, а также статические нагрузки погруженных и выгруженных вагонов приведены в табл. 1.

Рассчитаем объемы перевозок всего и по каждому клиенту за 3 дня, а также определим размер суточной погрузки, выгрузки в вагонах.

Объем перевозок в сутки по каждому клиенту определяем путем сложения погруженных и выгруженных вагонов. Например, перевезено грузов для ТЭЦ за 01.01.2017:

100 + 200 = 300 т.

Чтобы определить размеры перевозок грузов за определенный период (в нашем примере — 3 суток), суммируем размеры погрузки и выгрузки по каждому клиенту за все сутки периода. Например, перевезено грузов для ЦОФ за 3 суток:

120 + 70 + 160 + 40 = 390 т.

Суточные размеры погрузки, выгрузки в вагонах определяем путем деления объема погрузки (выгрузки) в тоннах на статическую нагрузку вагонов. Например, для клиента ЦОФ 01.01.2017 суточный размер погрузки в вагонах:

120 / 40 = 3 вагона.

Результаты расчетов — в табл. 1.

Таблица 1

Расчет объемных показателей работы грузовой станции

Клиенты

Погрузка

Выгрузка

Перевозка

тонны

статическая нагрузка

вагоны

тонны

статическая нагрузка

вагоны

тонны

вагоны

Сибмет

35

35

1

0

0

35

1

Красо

80

40

2

0

0

80

2

Металик

30

30

1

60

30

2

90

3

ТЭЦ

100

33

3

200

40

5

300

8

ЦОФ

120

40

3

70

35

2

190

5

Итого

365

10

330

9

695

19

Лада

40

40

1

0

0

40

1

ТЭЦ

120

40

3

160

40

4

280

7

ЦОФ

160

40

4

40

40

1

200

5

Итого

320

8

200

5

520

13

Сибмет

35

35

1

0

0

35

1

Красо

0

0

40

40

1

40

1

Металик

35

35

1

0

0

35

1

ТЭЦ

80

40

2

160

40

4

240

6

Итого

150

4

200

5

350

9

ВСЕГО за 3 сут.

835

22

730

19

1565

41

В том числе:

Сибмет

70

2

0

0

70

2

Красо

80

2

40

1

120

3

Металик

65

2

60

2

125

4

ТЭЦ

300

8

520

13

820

21

ЦОФ

280

7

110

3

390

10

Лада

40

1

0

0

0

40

1

Вывод

Мы рассмотрели, как, используя один объемный показатель, отражающий производственную мощность станции, и качественный показатель, характеризующий эффективность использования производственной мощности, определить другой объемный показатель.

Обратите внимание!

Показатели работы каждой железнодорожной станции должны анализироваться ежесуточно, в том числе за прошедшие сутки и за отработанное количество суток с начала месяца. Ежедневно должны рассчитываться, планироваться и учитываться все основные объемные и качественные показатели.

Объемные показатели технической работы станции

Основные объемные показатели работы станций, отражающие техническую работу, — это:

  • среднесуточное отправление транзитных вагонов с переработкой и без переработки;
  • среднесуточное количество местных вагонов;
  • общий вагонооборот станции за сутки;
  • количество перерабатываемых вагонов на станции за сутки;
  • количество отправленных со станции вагонов за сутки;
  • количество принятых и отправленных поездов со станции за сутки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *