Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования

Смотреть что такое «Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования» в других словарях:

  • ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы… … Юридическая энциклопедия

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРА — ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ … Юридическая энциклопедия

  • История железнодорожного транспорта — История железных дорог Содержание 1 Предпосылки появления железных дорог 1.1 Появление паровой машины и прообраза … Википедия

  • ТРАНСПОРТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ИНФРАСТРУКТУРА — ИНФРАСТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ … Юридическая энциклопедия

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

  • Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

  • Транспорт — У этого термина существуют и другие значения, см. Транспорт (значения). Автомобильный транспорт … Википедия

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

  • полоса — 3.20 полоса : Основа холодного клинкового оружия, состоящая из клинка и хвостовика. Источник: ГОСТ Р 51501 99: Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • полоса отвода — Полоса земли, на которой размещается инфраструктура железнодорожного транспорта. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм Полоса отвода совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Железнодорожный путь

Железнодорожный путь на железобетонных шпалах

Большой железнодорожный путь — сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй.

Общая часть пути

Рельсовая колея образована из рельсов, шпал, скреплений и других элементов, которые вместе составляют верхнее строение пути. Верхнее строение пути укладывают на земляное полотно, представляющее собой заранее подготовленную поверхность земли, которое в совокупности с искусственными сооружениями в местах пересечения железнодорожным путём рек, крупных ручьёв, оврагов и т. п. образуют нижнее строение пути. К устройствам железнодорожного пути также относят стрелочные переводы, водоотводные и укрепительные устройства, путевые знаки.

Постройке железной дороги предшествует проектирование на котором в результате сравнения нескольких вариантов принимается решение о расположении в пространстве продольной оси земляного полотна линии (то есть трассы). Расположение каждого пути на местности определяется положением его оси. За ось пути принимают продольную линию, проходящую посредине между рельсовыми нитками колеи. Учитывая, что железнодорожные линии могут быть не только однопутные, но и двухпутные и многопутные, ось пути и линия трассы совпадают лишь на однопутных линиях.

Вид трассы линии сверху (проекция трассы на горизонтальную плоскость) называется планом железнодорожной линии.

Вертикальный разрез земной поверхности и земляного полотна по трассе линии называется продольным профилем железнодорожной линии.

Для каждого участка железных дорог продольные профили вычерчивают по стандартной форме; подробный продольный профиль выполняют в масштабе 1 : 10 000, вертикальный — 1 : 1000. Красным цветом указывают продольный профиль земляного полотна и его отметки («красные отметки» или отметки проектной бровки полотна), чёрной линией — разрез земной поверхности и её отметки над уровнем моря («чёрные отметки» или отметки земли).

Уклоны профиля обозначаются в особой графе наклонной чертой, цифра над которой показывает величину уклона в тысячных долях, цифра под чертой — его протяжённость в метрах. Положение черты показывает подъём, спуск или площадку. Разница между красными и чёрными отметками даёт высоту насыпей и носит название рабочих отметок. Внизу профиля на чертеже проставляют километраж линии и показывают пикеты. Также на чертеже приводят в условном изображении план линии с указанием радиусов и длины кривых и другие характеристики. На профиле также обозначают станции, путевые здания, искусственные сооружения и пр.

Для уменьшения объёма (и стоимости) земляных работ, продольный профиль проектируется с максимальным приближением к естественному очертанию земной поверхности (ровные поверхности — площадки). В местах преодоления препятствий выполняют участки железных дорог под углом к горизонту, представляемые уклонами: спусками и подъёмами. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъёмом, а обратно — спуском. Крутизну уклонов на железных дорогах измеряют отношением возвышения одной точки уклона над другой к горизонтальному расстоянию между ними и выражают в тысячных дробях (например, 0,005) или в тысячных (например, 5 ‰ — пять тысячных). В зависимости от крутизны и протяжённости различают:

  • руководящий (расчётный) подъём — подъём, по которому определяют массу поезда,
  • подъём толкания — на которых в хвост поезда ставят дополнительный локомотив (толкач),
  • подъём двойной тяги — (поезда следуют с двумя локомотивами в голове).
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Руководящий уклон железнодорожного пути очень незначителен (по сравнению с уклонами автомобильных дорог, например) и при проектировании новых линий не может превышать 12 ‰ на участках с тепловозной тягой или 15 ‰ на участках с электровозной тягой. Однако на уже существующих железных дорогах имеются уклоны до 25 ‰ и даже 30 ‰, на таких участках применяется кратная тяга (подталкивание).

Классификация

Железнодорожные пути делятся на главные, станционные и специального назначения. Главные пути — это пути, соединяющие станции или другие раздельные пункты. К станционным относятся: приёмо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, ходовые, соединительные и др. Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих к станции перегонов и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Приёмо-отправочные пути предназначены для приёма поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в парки.

К путям специального назначения относят подъездные пути (промышленного железнодорожного транспорта), предохранительные и улавливающие тупики.

Железнодорожный путь на деревянных шпалах

Нижнее строение пути

Дополнительные сведения: Нижнее строение путиСхема строения пути

К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, водопропускные трубы, путепроводы и т. д.).

Верхнее строение пути

Дополнительные сведения: Верхнее строение пути

К верхнему строению относятся рельсы, шпалы, рельсовые скрепления, балластный слой (балластная призма). Рельсошпальная решётка состоит из двух рельсов, уложенных и прикреплённых к поперечным балкам — шпалам. Возможно крепление на специальные плиты, выполняющие ту же функцию, что и шпалы. Шпалы или плиты обычно укладываются на балластный слой, который может быть двухслойным или однослойным. Чаще используется двухслойная балластная призма, состоящая из основного слоя — щебня твёрдых пород, и расположенной под ним песчаной или песчано-гравийной подушки. Однослойная балластная призма может быть из щебня, песчано-гравийной смеси, отходов асбестового производства, песка, ракушечника, шлака.

На мостах различаются балластная конструкция (на пролёте устраиваются специальные корыта для размещения балласта) и безбалластная — когда мостовые брусья или плиты крепятся непосредственно на мостовые конструкции.

Ширина колеи

Основная статья: Ширина колеи

Расстояние между рельсами, измеряемое между внутренними гранями головок рельсов, называют шириной колеи. В разных странах принята разная ширина колеи: например, в СССР (до конца 1960-х годов) и Финляндии (до настоящего времени) — 1524 мм, в СССР с 1970 года — 1520 мм, в зарубежной Европе (за исключением Испании и Португалии) — 1435 мм, в Китае и Иране — 1435 мм, в Индии и Пакистане — 1676 мм (см. также Совмещённая колея).

Рельсы

Основная статья: Рельс

Стандартная длина рельса в России составляет 12,5 или 25 метров, однако в настоящее время на межстанционных перегонах и путях станций применяют так называемый бесстыковой путь — сварные плети из рельсов, достигающие 800 и более метров в длину. На дорогах России в 2004 году в пути лежали в основном рельсы марок Р-65 (94,3 %) и Р-50 (3,5 %) (приблизительно 65 кг и 50 кг на один погонный метр рельса, соответственно), на особо грузонапряжённых линиях применяют тяжёлые марки рельсов — Р-75 (1,2 %). Практически не применяются лёгкие марки рельсов (1 %) — Р-43 и Р-38.

Стрелочные переводы

Основная статья: Стрелочный перевод

Самый распространённый вид конструкции, служащий для разветвления и соединения отдельных железнодорожных путей и позволяющий подвижному составу переходить с одного пути на другой. Для соединения железнодорожных путей между собой используют стрелочные переводы, которые благодаря своей конструкции создают непрерывность рельсовой колеи и позволяют подвижному составу переходить с одного пути на другой. Сейчас большинство стрелочных переводов управляется централизованно, с поста электрической централизации (ЭЦ). Ранее стрелки вручную переводились дежурными стрелочных постов по указанию лица, руководящего маневровой или поездной работой.

Путевые работы

Основная статья: Путевые работы

Поддержанием железнодорожного пути в исправном состоянии занимаются дистанции пути (ПЧ). Для строительства, ремонта и текущего содержания пути ПЧ производят различные путевые работы. Большой объём путевых работ и значительная протяжённость железнодорожных путей не позволяют эффективно проводить работы без использования путевых инструментов и путевых машин.

Примечания

  1. ПереезД РУ
  2. Лысюк В. С., Бугаенко В. М. Повреждения рельсов и их диагностика. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. С. 7. ISBN 5-94628-292-1
  3. Соединения и пересечения железнодорожных путей. www.zaoportal.ru. Дата обращения 29 июля 2018. Архивировано 30 августа 2019 года.

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
  • Калинин В. К., Сологуб Н. К., Казаков А. А. Общий курс железных дорог. Учебник для проф.-техн. учеб. заведений. — 2-е, переаб. и доп.. — М.: Высшая школа, 1973. — 292 с. — 59 000 экз.
  • Robinson, A. M. Fatigue in railway infrastructure. — Woodhead Publishing Limited, 2009. — ISBN 978-1-85573-740-2.
  • Lewis, R. Wheel/rail interface handbook. — Woodhead Publishing Limited, 2009. — ISBN 978-1-84569-412-8.

Ссылки

Железнодорожный путь с бетонными шпалами

Железнодорожный путь — сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строения пути.

Основная статья: Нижнее строение путиСхема строения пути

К нижнему строению относятся земляное полотно и искусственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы и т. д.).

Основная статья: Рельсы

Стандартная длина рельса в России 12,5 или 25 метров, однако в настоящее время на межстанционных перегонах и путях станций применяют так называемый бесстыковой путь — сварные плети из рельсов, достигающие 800 метров и более в длину. На дорогах России в 2004 году в пути лежали в основном рельсы марок Р65 (94,3 %) и Р50 (3,5 %) (приблизительно 65 кг и 50 кг на один погонный метр рельса, соответственно), на особо грузонапряженных линиях применяют тяжёлые марки рельсов — Р75 (1,2 %). Практически не применяются лёгкие марки рельсов (1 %) — Р43 и Р38.

Руководящий уклон железнодорожного пути очень незначителен (по сравнению с уклонами автомобильных дорог, например) и при проектировании новых линий не может превышать 12 ‰ на участках с тепловозной тягой или 15 ‰ на участках с электровозной тягой. Однако на уже существующих железных дорогах имеются уклоны до 25 ‰ и даже 30 ‰, на таких участках применяется кратная тяга (подталкивание).

> Примечания

  1. Лысюк В. С., Бугаенко В. М. Повреждения рельсов и их диагностика. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. С. 7. ISBN 5-94628-292-1
  2. ПереезД РУ
  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7

Транспорт общего и не общего пользования

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и не общего пользования.

Транспорт общего пользования – транспорт, удовлетворяющий потребности организаций всех видов экономической деятельности и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающий различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе (за плату) пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов. Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществить перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся:

— дороги федерального значения, относящиеся к собственности Российской Федерации; дороги регионального или межмуниципального значения, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации; дороги местного значения, относящиеся к собственности муниципальных образований, включая относящиеся к собственности поселений, муниципальных районов, городских округов.

— железнодорожный транспорт общего пользования — производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

— железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

Организация транспорта – юридическое лицо, предоставляющее транспортные услуги физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности.

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования — протяженность в километрах железнодорожных линий общего пользования, измеряемая по оси главного пути, а на многопутных линиях – кратчайшего главного пути между осями раздельных пунктов (станций, разъездов, обгонных пунктов), ограничивающих эту линию.

Транспорт не общего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своей организации.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся: дороги федерального значения, относящиеся к собственности Российской Федерации; дороги регионального или межмуниципального значения, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации; дороги местного значения, относящиеся к собственности муниципальных образований, включая относящиеся к собственности поселений, муниципальных районов, городских округов.

железнодорожные пути не общего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

К автомобильным дорогам не общего пользования относятся дороги, находящиеся во владении юридических лиц и используемые ими для обеспечения собственных и технологических нужд.

железнодорожный транспорт не общего пользования — совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах не общего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

Подвижной состав: назначение и типы, определение подвижного состава, локомотивы, вагоны

Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;

Среди тягового состава — тепловозы, электровозы,электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины и прочее самоходное оборудование, также представлены практически все возможные типы и специализации подвижного состава локомотивной тяги по назначениям — различные вагоны (пассажирские, грузовые), специальный подвижной состав.

Моторвагонный подвижной состав — Электропоезда

Подвижной состав с распределенной электрической тягой стал использоваться после появления на ряде пригородных участков электрифицированных линий в 1930-е годы, для обслуживания пассажиров. Первоначально использовались электропоезда, состоявшие из трёхвагонных секций серий С. Производство и поступление на железные дороги электропоездов особенно усилилось в период массовой электрификации 1956—1970 г. Именно тогда на линии вышли основные представители моторвагонного подвижного состава, составляющие сегодня основу пригородного парка: на участках постоянного тока — ЭР1, ЭР2 и их модификации, на дорогах переменного тока ЭР9.

Все они выпускались Рижском вагоностроительным заводом, который после развала СССР оказался за пределами России. Но потребность в пригородных поездах была очень острой, и это обстоятельство вынудило развернуть производство электропоездов на Демиховском заводе, а также на Торжокском заводе. Так появились серии ЭД2Т, ЭТ2, ЭД4, ЭД9. В настоящее время на сеть РЖД поступают в основном модернизированные электропозда ЭД4М и ЭД9М (также — поезда повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК). ОАО «РЖД» реализует стратегию, согласно которой пригородное сообщение является сферой совместной ответственности железнодорожников и регионов, в которых осуществляется пригородное сообщение.

В соответствии с ней, создаются пригородные пассажирские компании, находящиеся в совместной собственности РЖД и властей регионов. Во многом благодаря этому «Российским железным дорогам», несмотря на экономический кризис, удалось частично компенсировать потребность в пригородных составах. В итоге ситуация с износом этого типа подвижного состава, хотя и является сегодня высокой, но всё же остаётся ниже, чем у других типов.

«Дочка» РЖД «РЖД-Недвижимость» займется модернизацией московских вокзалов и развитием прилегающих к ним территорий. Только на смене статуса недвижимости РЖД заработают более 10 млрд руб. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

«РЖД-Недвижимость» (стопроцентная «дочка» РЖД) планирует заняться модернизацией московских вокзалов и перестройкой прилегающих к ним территорий для бизнес-проектов и строительства жилья. Эту идею обсуждали на заседании инвестиционного комитета РЖД в понедельник, 16 августа, сообщили РБК два источника, близких к его участникам.

Речь идет о развитии Киевского, Белорусского и Курского вокзалов с территориями полосы отвода железнодорожных путей до Третьего транспортного кольца, Савеловского вокзала совместно с грузовым двором Москва — Бутырская, а также грузового двора Москва — Митьково-2 в Сокольниках. Общая площадь этих территорий составляет 177 га, из которых на вокзалы и перроны приходится 22,9 га. Целью модернизации РЖД видят увеличение пропускной способности вокзалов, повышение комфорта пассажиров, увеличение налоговых поступлений от реализации бизнес-проектов, говорят оба собеседника.

«РЖД-Недвижимость» создана в августе прошлого года, ее гендиректор, согласно СПАРК, Борис Имас, которого источники РБК называют близким к семье Ротенбергов. Имас работал в ликвидированном «Газкомплектсервисе», который «Новые известия» связывали со структурой Ротенберга «Стройгазмонтаж». Представитель Ротенберга опроверг связь с Имасом.

Планируется, что департамент корпоративного имущества РЖД заключит с «РЖД-Недвижимостью» генеральный договор на управление этими девелоперскими проектами на сумму до 704,3 млн руб. на 2020 год. В дальнейшем монополия рассчитывает заработать на продаже инвесторам прав застройки территорий. По оценке РЖД, кадастровая стоимость участков, после того как их градостроительный статус изменится и позволит строить на них коммерческую и жилую недвижимость, возрастет с 704 млн до 7–10 млрд руб. Именно в этой разнице монополия пока измеряет экономический эффект от развития территорий.

В пресс-службе РЖД сказали РБК, что не планируют самостоятельно заниматься девелопментом. «Для этого мы привлекаем профессиональных инвесторов, которые имеют соответствующие компетенции», — сообщили в госмонополии. В пресс-службе пояснили, что сотрудничество с «ДОМ.РФ» позволит компании улучшить обслуживание пассажиров на вокзалах, а также получить «большую отдачу от собственных активов». Параметры модернизации привокзальных территорий находятся в проработке, добавил представитель РЖД.

Объекты РЖД

Для долговременной защиты от коррозии сооружений и подвижного состава железных дорог ОАО «РЖД» на ВМП разработаны комплексные системы покрытий на основе цинкнаполненных материалов. Рекомендации касаются:

  • металлоконструкций железнодорожных мостов;
  • устройств контактной электросети;
  • подвижного состава.

Системы покрытий ВМП рекомендованы ОАО «РЖД» к применению в Технических указаниях № К-05/06 о порядке выбора антикоррозионных покрытий металлоконструкций в хозяйстве электроснабжения и Технологических указаниях ЦПИ 6/1 по окраске металлических конструкций эксплуатируемых железнодорожных мостов.

Покрытия прошли испытания и имеют заключения ведущих отраслевых институтов и исследовательских центров: ВНИИЖТ, ЦНИИС (г. Москва), НИИ ЛКП (г. Хотьково), ЦНИИПСК им. МЕЛЬНИКОВА, НИЦИАМТ (г. Дмитров).

Материалы ВМП введены в ГОСТ 9.401-91 «Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов», Дополнение Р 1-2004 к СНиП 2.03.11-85, ГОСТ 12549-2003 «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия», ТУ 5264-853-01393674-07 «Фундаменты на винтовых сваях для опор контактной сети» и Технологическую инструкцию по нанесению материалов с повышенными защитными свойствами под контактную сварку металлоконструкций кузова пассажирского вагона.

Типовые системы покрытий для долговременной защиты от коррозии металлоконструкций ОАО «РЖД»

Объекты

Система покрытий

Прогнозируемый срок службы, годы, не менее

С те пе нь подготовки поверхности по ИСО 8501

Цинкнаполненная грунтовка (толщина, мкм)

Покрывной

слой

(толщина,

мкм)

Общая

толщина,

мкм

Металлоконструкции ж/д мостов

ЦИНОТАН® (80­100)

ПОЛИТОН®-УР (50-70)

Sa 2 1/2

ПОЛИТОН®-УР (УФ) (50-70)*

ЦИНОТАН®(80­100)

АЛЮМОТАН® (60-80)

ЦВЭС®(80-100)

ПОЛИТОН®-УР (80­100)

St 2 — St 3

ИЗОЛЭП®-mastic

(160-180)

ПОЛИТОН®-УР (УФ) (50-70)

Устройства

контактной

электросети

ЦИНОЛ®(80-100)

АЛПОЛ®

(40-60)

Sa 2 1/2

ЦИНЭП®(40-60)

ИЗОЛЭП®

(80-100)

По движной со ста в (под контрактную электросварку)

ЦИНОЛ®-СВ

Sa 2 1/2

Горячеоцинкованные

ЦИНОЛ®(80-100)

АЛПОЛ®

(20 40)

Sa 2 1/2

* При отсутствии повышенных требований к декоративному виду покрытия возможна замена верхнего слоя эмали ПОЛИТОН-УР (УФ) на эмаль ПОЛИТОН-УР.

Опыт применения покрытий ВМП:

  • железнодорожный мост через реку Иртыш, г. Тобольск;
  • железнодорожные мосты на линии Беркакит-Томмот-Якутск;
  • железнодорожные мосты через реку Найба, г. Южно-Сахалинск;
  • железнодорожный мост через реку Днепр, г. Жлобин, Белоруссия;
  • ригели и сваи для опор контактных сетей Дальневосточной, Приволжской, Южно-Уральской железной дорог и др.

>Порядок расчета отдельных глав ССР

Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) и порядок определения отдельных его глав.

ССРСС – док-т, определяющий лимит средств необходимых для осуществления проекта строительства, утвержденный в установленном порядке, он служит основанием для определения договорной цены строительства, лимита капитальных вложений и открытие финансирования строительства.

Составляются отдельно сводные сметные расчеты на производственное и непроизводственное строительство по образцу №1, приведенного в МДС 81-35.2004.

«Подготовка территории к строительству»

Сюда включаются затраты, связанные с осуществлением работ по отводу и освоению застраиваемой территории.

К ним относятся:

1) отвод земельного участка, выдача архитектурно-планировочного задания и красных линий застройки – определяются расчетом на основании конкретных данных по соответствующей стройке;

2) средства на разбивку основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление пунктами и знаками – определяется расчетами на основании “Сборника цен на проектные и изыскательные работы” и включаются в графы 7 и 8 ССР, в прочих работах и затратах;

3) плата за землю при изъятии земельного участка для строительства и выплаты земельного налога в период строительства – определяются в соответствии с законом РФ «О плате за землю» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земли при продаже земельных участков «. Размер земельного налога зависит от экономического района, где находится земельный участок и расположение его на территории соответствующего субъекта РФ и индексируется Правительством РФ

4) Затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных и технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований о проектных решений – определяется на основании расчетов и цен на эти услуги и отражаются в графах 7,8 сметного расчета.

Освоение территорий строительства

1) освобождение территорий строительства от имеющихся на ней строений, вырубка лесонасаждений, вывоз мусора, работы по сносу и переносу зданий и сооружений, по валке леса, корчевке пней, по переносу коммуникаций – определяются локальными и объектными сметами на основании проектных объемов работ и показывается в графах 4,5,8 ССР.

2) Аналогично определяется стоимость работ по снятию и хранению плодородного слоя почвы, если такие работы предусмотрены проектной документацией;

3) возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам, причиненных изъятиям земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности др. лиц. – определяются в соответствии с «Правилами возмещения убытков…», утвержденными Постановлением Правительства РФ №262 от 07.05.03, указанные средства отражаются в графах 7-8 ССР

4) стоимость работ по осушению территории стройки – определяются объектными и локальными сметами и сметными расчетами в соответствии с проектными данными и показываются в графиках 4-8 сводного сметного расчета.

5) средства на восстановление земельных участков – определяются объектными и локальными сметами и расчетами в соответствии с проектными данными и показываются в графах 4-8 сводного сметного расчета.

В главу 2 «Основные объекты строительства» включаются средства на возведение:

1) зданий и сооружений и видов работ основного производственного назначения.

2) Специализированных цехов по выпуску товаров народного потребления, предприятий машиностроительной и других отраслей народного хозяйства

3) Жилых домов

«Объекты подсобного и обслуживающего назначения» включается сметная стоимость:

1) для промышленного строительства (здания ремонтно-технических мастерских; заводоуправления; складские помещения);

2) для жилищно-гражданского строительства (хоз. корпуса, теплицы, стоимость зданий социально-бытового назначения, предназначенных для обслуживания работающих и расположены в пределах территории отведенных для строительства).

В тех случаях, когда разрабатывается отдельный проект со сводным сметным расчетам таких как котельные, тепловые сети, благоустройства, которые как обычно указываются в главах 3 – 7 сводного сметного расчета комплексному проекту сметная стоимость таких объектов включается в главу 2 в качестве основных объектов.

«Объекты энергетического хозяйства» включаются стоимость строительства электростанций, трансформаторных подстанций, ЛЭП и др.

«Объекты транспортного хозяйства и связи» включаются стоимость строительства:

1) Ж/Д подъездных путей

2) Автомобильных подъездных и внутренних дорог

3) Зданий и сооружений по обслуживанию транспорта

4) Стоимость наружных работ по устройству всех видов связи и по радиофикации зданий и сооружений и др.

«Наружные сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения» включается стоимость строительства: плотин, водозаборных сооружений, насосных станций, напорных линий водоснабжения, системы водооборота с градирнями, наружные сети канализации, очистные сооружения и др.

«Благоустройство и озеленение территории» включаются затраты, связанные с вертикальной планировкой территории, устройством дорожек, малых архитектурных форм, спортивных и игровых площадок, освещение территории и др.

Затраты по главам 2 -7 ССР определяются локальными и объектными сметами и сметными расчетами и указываются в графах 4, 5, 8.

>Издания по теме статьи

Сводный сметный расчет

Для отражения полной стоимости всех работ и затрат, предусмотренных проектом, включая сметную стоимость строительных и монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат, составляется сводный сметный расчет стоимости строительства.

В сводном сметном расчете средства распределяются по главам и графам, в зависимости от характера работ и затрат.

Главы сводного сметного расчета:

  • 1. Подготовка территории строительства.
  • 2. Основные объекты строительства.
  • 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения.
  • 4. Объекты энергетического хозяйства.
  • 5. Объекты транспортного хозяйства и связи.
  • 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.
  • 7. Благоустройство и озеленение территории.
  • 8. Временные здания и сооружения.
  • 9. Прочие работы и затраты.
  • 10. Содержание дирекции ( технический надзор) строящегося предприятия (учреждения).
  • 11. Подготовка эксплуатационных кадров.
  • 12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор.

Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли народного хозяйства номенклатуре сводного сметного расчета строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).

Для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально — культурного назначения в составе сводного сметного расчета средства рекомендуется распределять по 9 главам:

1. “Подготовка площадок (территории) капитального ремонта”.

2. “Основные объекты”.

3. “Объекты подсобного и обслуживающего назначения”.

4. “Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.)”.

5. “Благоустройство и озеленение территории”.

6. “Временные здания и сооружения”.

7. “Прочие работы и затраты”.

8. “Технический надзор”.

9. “Проектные и изыскательские работы, авторский надзор”.

Сводный сметный расчет составляется в целом на строительство независимо от числа генеральных подрядных строительно-монтажных организаций, участвующих в нем.

Сметная стоимость работ и затрат, подлежащих осуществлению каждой генеральной подрядной организацией, оформляется в отдельную ведомость, составляемую применительно к форме сводного сметного расчета.

К сводному сметному расчету, представляемому на утверждение в составе проекта, составляется пояснительная записка, в которой приводятся следующие данные:

-месторасположение строительства;

-перечень каталогов сметных нормативов, принятых для составления смет на строительство;

-наименование генеральной подрядной организации (в случае, если она известна);

-нормы накладных расходов (для конкретной подрядной организации или по видам строительства) согласно МДС 81-4.99;

-норматив сметной прибыли согласно МДС 81-25.2001;

-особенности определения сметной стоимости строительных работ для данной стройки;

— особенности определения сметной стоимости оборудования и его монтажа для данной стройки;

-особенности определения для данной стройки средств по главам 8 — 12 сводного сметного расчета;

— расчет распределения средств по направлениям капитальных вложений (для жилищно-гражданского строительства, если они определены заданием на проектирование);

— другие сведения о порядке определения стоимости, характерные для данной стройки, а также ссылки на соответствующие решения правительственных и других органов государственной власти по вопросам, связанным с ценообразованием и льготами для конкретного строительства.

В сводном сметном расчете стоимости строительства приводятся (в графах 4-8) следующие итоги: по каждой главе (при наличии в главе разделов — по каждому разделу), по сумме глав 1-7, 1-8, 1-9, 1-12, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты – “Всего по сводному сметному расчету”.

В сводном сметном расчете капитального ремонта приводятся итоговые данные по каждой главе, по сумме глав 1-5, 1-6, 1-7, 1-9, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты – “Всего по сводному сметному расчету”.

Состав работ и затрат, включаемых в главы 1,8,9 сводного сметного расчета и порядок их определения.

Прочие затраты являются составной частью сметной стоимости строительства, включаются в отдельную графу сметной документации в текущем уровне цен и могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам, учитываются в главах 1 и 9 сводного сметного расчета в графе 7 в виде лимита средств, расходуемых заказчиком для возмещения соответствующих затрат.

Для проектируемой стройки состав этих работ и затрат должен уточняться, исходя из конкретных местных условий осуществления строительства.

Средства, включаемые в главу 1 “Подготовка территории строительства”.

1. Оформление земельного участка и разбивочные работы:

1.1.Отвод земельного участка, выдача АПЗ, выделение красных линий застройки определяются по расчету и включаются в графы 7,8.

Исходные данные на проектирование, разрешения, технические условия и требования на подключение проектируемых объектов, к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, проведение необходимых согласований — по расчетам и ценам на эти услуги (кроме услуг бюджетных организаций), а также согласно письму Госстроя России от 14.11.96 № БЕ-19-30/12, (графы 7,8).

1.2. Средства на разбивку основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками определяются по расчету на основании Сборников цен на изыскательские работы и включаются в графы 7,8.

Средства на выполнение строительных работ по закреплению в натуре пунктов и знаков определяются по расчету на основании УПСС и включаются в графы 4,8.

1.3. Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства определяется на основании Закона РФ “О плате за землю” от 11.10.91 №1738-1 (с изм. и доп.), Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 15.03.97 №319 “О порядке определения нормативной цены земли” (п.8, прил.8), исходя из размеров земельного налога (ставок налога) и нормативной цены земли (графы 7,8)

2. Освоение территории строительства.

2.1. Затраты, связанные с компенсацией за сносимые строения и садово-огородные насаждения, возмещением убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства определяются по расчету, исходя из “Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства”, утвержденным Постановлением Совмина правительства РФ от 28.01.93 № 77, с учетом изменений от 27.11.95 №1176 “О внесении изменений в Постановление от 28.01.93 № 77” (графы 7,8).

2.2. Затраты, связанные с освоением территории строительства и включаемые в строительно-монтажные работы:

-освобождение территории строительства от имеющихся зданий и сооружений (снос или перенос и строительство взамен сносимого на другом месте).

-вырубка лесонасаждений и кустарников, корчевка пней и вывоз мусора от рубки насаждений;

-вывозка мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования;

-восстановление (рекультивация) нарушенных земель, предоставленных во временное пользование на период строительства, т.е. приведение этих участков в состояние пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве;

-работы, связанные со строительством и переустройством мелиоративных систем.

Определяются на основании проектных данных (объемов работ) и действующих расценок по локальным и объектным сметам (сметным расчетам) (графы 4,5 и 8).

Места складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки и рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, а также карьеры для завоза недостающего грунта устанавливаются заказчиком согласно “Положению о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ”, утвержденном Постановлением Госстроя России от 08.06.01 №58, п.3.1.3.

В случаях проведения рекультивации на нескольких территориально разобщенных объектах средства на эти цели могут включаться в соответствующие объектные сметные расчеты (сметы) на возведение конкретных зданий и сооружений.

2.3. Работы, связанные с неблагоприятными гидрогеологическим условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта.

Определяются в соответствии с проектными данными, данными гидрогеологических изысканий и данных ПОС по локальным и объектным сметам (сметным расчетам) (графы 4 — 8).

Размер средств, предусматриваемый в главе 1 “Подготовка территории строительства” сводного сметного расчета, должен учитывать также стоимость работ, необходимых для размещения временных зданий и сооружений.

Порядок формирования стоимости строительства по главам 2 — 7.

В гл.2 “Основные объекты строительства” включается сметная стоимость зданий и сооружений и видов работ основного производственного назначения.

В гл. 3 “Объекты подсобного и обслуживающего назначения” включается сметная стоимость объектов подсобного и обслуживающего назначения:

Для промышленного строительства-здания ремонтно-технических мастерских, заводоуправлений, эстакады, галереи, складских помещений и др.;

Для жилищно-гражданского строительства — хозяйственные корпуса, проходные, теплицы, в больничных и научных городках, мусоросборники и др., а также стоимость зданий и сооружений культурно-бытового назначения, предназначенных для обслуживания работающих, расположенные в пределах территории, отведенной для строительства предприятий.

В том случае, когда разрабатывается отдельный проект, со сводным сметным расчетом стоимости строительства таких объектов, как котельная, линия электроснабжения, тепловые сети, благоустройство, дороги и др., которые обычно указываются в гл. 3 — 7 ССР к комплексному проекту, сметная стоимость этих объектов должна включаться в гл. 2 в качестве основных объектов.

В гл.4 — 7 включаются объекты, перечень которых соответствует наименованию глав.

Порядок определения размера средств на временные здания и сооружения, включаемые в главу 8.

В гл.8 сводного сметного расчета включаются средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенной для строительства, с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа.

Размер средств, предназначенных для возведения титульных зданий и сооружений, может определяться:

-по расчету, основанному на данных ПОС в соответствие с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;

— по нормам, установленным Госстроем, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогам глав 1-7 ССР.

Одновременное использование указанных способов не допускается. Определенная одним из указанных способов сумма средств учитывается в графах 4,5 и 8.

Лимит средств на строительство временных зданий и сооружений определяется по Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001).

Лимит средств на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно – строительных работ определяется по Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ (ГСНр 81-05-01-2001).

Сметные нормы, указанные в ГСН 81-05-01-2001, могут применяться при составлении сметной документации на капитальный ремонт производственных зданий, реконструкцию и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений, строительство последующих очередей на территории действующих предприятий или примыкающих к ней площадках с применением к указанным нормам коэффициента 0,8.

Порядок определения размера средств, включаемые в главу 9 “Прочие работы и затраты”.

Основными затратами, подлежащими включению в главу 9, являются:

-Зимние удорожания.

-Добровольное страхование.

Остальные работы и затраты включаются в главу 9 при необходимости и в основном на основании данных ПОС.

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются по нормативам Сборников сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001), при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001). Данные нормы определяются в процентном отношении от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 для объектов строительства и 1-6 для объектов капитального ремонта (графы 4, 5 и 8).

В местностях подверженных воздействию ветров, скоростью выше 10 м/с, к сумме дополнительных затрат, исчисленных по нормам Сборников, могут применяться повышающие коэффициенты, подтвержденные данными действующего Справочника по климату России и справки местных органов гидрометеорологической службы.

При количестве ветреных дней со скоростью ветра более 10 м/с в зимний период превышающие 10%:

Св. 10% до 30% — 1,05;

свыше 30% — 1,08.

Приведенные выше коэффициенты доплат не применяются для объектов капитального ремонта, выполняемого без прекращения эксплуатации ремонтируемых зданий или в отапливаемых зданиях, или состоящего в устранении неисправностей конструкций, отделки, инженерного оборудования внутри здания при сохранении крыши и оконных заполнений.

действующих постоянных и восстановлению их после окончания строительства автомобильных дорог определяются локальным сметным расчетом на основе ПОС в соответствии с проектными объемами работ по сборнику № 27 “Автомобильные дороги” (графы 4,5 и 8).

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсации расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта определяются расчетами на основании ПОС, с учетом обосновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8). Затраты по перевозке автотранспортом работников строительно-монтажных организаций к месту работы и обратно разрешается включать в Сводный сметный расчет в том случае, когда местожительство (пункт сбора) рабочих и служащих находится на расстоянии более 3км от места работы, а коммунальный или пригородный транспорт либо отсутствует либо не в состоянии обеспечить перевозку работников.

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом определяются расчетом на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты, связанные с использованием военно-строительных частей, студенческих отрядов и других контингентов, а также при организованном наборе рабочих определяются расчетами на основе ПОС (графы 7 и 8).

Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ определяются расчетами на основании ПОС или по сметной трудоемкости, определенной в сметной документации (графы 7 и 8), исходя из дальности расстояния до объекта строительства и характера выполняемых работ.

Затраты, связанные с перебазированием строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты, связанные с премированием за ввод в действие построенных объектов определяются от сметной стоимости строительно-монтажных работ сводного сметного расчета стоимости строительства расчетом по письму Минтруда России и Госстроя России от 10.10.91 № 1336-ВК/1-Д и указываются в графах 7 и 8.

Затраты, связанные с отчислением в фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) принимаются в размере 1,5% себестоимости строительной продукции (графы 7 и 8) по согласию с заказчиком.

Средства на покрытие затрат строительных организаций по платежам (страховым взносам) на добровольное страхование, в том числе строительных рисков и принимаются в суммарном размере до 3% от суммы строительно-монтажных работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.05.00 № 420. При этом суммарный размер отчислений на добровольное страхование строительных рисков не может превышать 2% от объема реализуемой продукции (работ, услуг), а суммарный размер отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию – 1% объема реализуемой продукции (работ, услуг).

Средства на оплату расходов, связанных с лизингом строительных машин, используемых при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ определяются по расчету согласно письму Госстроя РФ от 18.03.98 № ВБ-20-98/12 (графы 7 и 8). При оплате выполненных строительно-монтажных работ лизинговые платежи без налога на добавленную стоимость включаются в Акты на выполненные работы на основании расчета фактических затрат. Средства на лизинговые платежи за технологическое (отечественное и импортное) оборудование, входящее в сметы строек, строящихся, реконструируемых предприятий, зданий и сооружений, в сметной документации не предусматриваются, т.к. эти затраты относятся на себестоимость продукции, выпускаемой на этом оборудовании после сдачи объекта в эксплуатацию.

Средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендер) определяются на основании расчетов по видам затрат в соответствии с письмом Минстроя России от 19.02.96 № ВБ-29/12-61 (графы 7 и 8).

Затраты на сопровождение государственных инвестиционных программ (оказание инжиниринговых услуг) принимаются в размере до 0,15% от стоимости строительно-монтажных работ (графы 7, 8), согласно постановлению Госстроя России от 03.06.93 № 18-19.

Затраты на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (борьба с радиоактивностью, силикозом и т.д.) определяются расчетом на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты по содержанию и эксплуатации фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, золоуловителей, очистки сточных вод и т.д. определяются расчетом на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты по аренде флота при строительстве мостов, морских сооружений и др. определяются расчетом на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты по аренде специальной авиационной техники для производства строительно-монтажных работ определяются расчетом на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты на содержание горно — спасательной службы принимаются на основе нормативов, утвержденных Госстроем России и соответствующих договоров.

Затраты по наблюдению в ходе строительства за осадкой зданий и сооружений, возводимых на просадочных, вечномерзлых, насыпных грунтах, а также уникальных объектах определяются расчетом на основании проектных решений и программы наблюдений (графы 7 и 8).

Затраты на выполнение художественных произведений на объектах строительства силами творческих организаций определяются расчетом на основании договоров, заключаемых с творческими организациями (графы 7 и 8).

Затраты на пропуск ливневых и паводковых вод определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты на оплату сборов за перевозку негабаритных грузов по дорогам и мостам определяются расчетами на основании ПОС (графы 7 и 8).

Затраты на проведение пусконаладочных работ включаются по объектам социального назначения (детские учреждения, школы, дома-интернаты). Размер средств определяется на основании смет на пусконаладочные работы (графы 7 и 8).

Кроме того письмом Госстроя РФ от 27.10.03 № НК-6848/10 определен порядок отнесения затрат на выполнение пусконаладочных работ с 01.11.03 при строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений жилищно — гражданского и производственного назначения. Расходы на пусконаладочные работы “вхолостую”, связанным с доведением объекта до состояния, пригодного для использования, в соответствии с нормами статьи Налогового кодекса РФ учитываются как расходы капитального характера и включаются в главу 9 Сводного сметного расчета (графы 7 и 8). При отнесении затрат на выполнение пусконаладочных работ “вхолостую” капитальные вложения следует руководствоваться структурой полного комплекса пусконаладочных работ, учтенной в новой сметно-нормативной базе 2001, разработанной Госстроем России. Перечень работ и затрат, включаемых в главу 9, приведенный выше, может быть дополнен для стройки, исходя из конкретных условий и особенностей.

Работы и затраты, включаемые в главы 1,8 и 9 сводного сметного расчета, могут составлять значительную долю в общей сметной стоимости строительства и многие из них обосновываются и включаются в сметную документацию на основании данных ПОС. Все это указывает на особую роль ПОС в формировании сметной стоимости строительства, так как именно в ПОС отражаются и условия работы, и все другие требования, влияющие на сметную стоимость, как в локальных и объектных сметах, так и в ССР.

Порядок определения размера средств содержания службы заказчика-застройщика по главе 10.

Размер средств на содержание аппарата заказчика-застройщика (технический надзор) определяется по нормативам, установленным постановлением Госстроем РФ от 13.02.03 №17 (графы 7 и 8) для строек, финансируемых из федерального бюджета.

Порядок определения размера средств на подготовку эксплуатационных кадров для строящихся предприятий) по главе 11.

Затраты определяются по расчету в тех случаях, когда осваиваются новые технологии, по которым в системе образования и учебы не готовят специалистов (графы 7 и 8).

Порядок определения размера средств на проектно-изыскательские работы, авторский надзор по главе 12.

Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяются на основе сборников и справочников базовых цен, разработанных Госстроем России по отраслям строительства, с пересчетом в текущий уровень по индексам, устанавливаемым Госстроем России.

Затраты на авторский надзор определяются расчетом в текущем уровне цен, согласно СП 11-110-99. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.

Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в соответствии с “Порядком определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации”, утвержденным постановлением Госстроя России от 18.08.97 № 18-44.

Стоимость разработки и экспертизы тендерной документации определяются расчетами по согласованию с заказчиком.

Перечисленные выше затраты учитываются в графах 7 и 8 Сводного сметного расчета.

О резерве средств на непредвиденные работы и затраты

Резерв начисляется по итогу глав1-12 в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% — для объектов производственного назначения (графы 4-8) и предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в ходе проектирования или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренном в утвержденном проекте.

По уникальным и особо сложным объектам строительства размер резерва средств на непредвиденные работы и затраты может быть увеличен в каждом конкретном случае по согласованию с Госстроем. Часть резерва, предусмотренная в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком может включаться в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.

Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных актов, следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства и утверждением произведенных изменений инстанцией, утвердившей проектную документацию, а по проектам строек, финансируемых из федерального бюджета, — в порядке, установленном Госстроем России.

О средствах, включаемых за итогом Сводного сметного расчета.

За итогом глав 1-12 Сводного сметного расчета и резерва на непредвиденные работы и затраты, показываются:

1. Возвратные суммы учитывающие стоимость:

-материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений независимо от срока осуществления строительства;

-материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету;

-мебели, оборудования и инвентаря, приобретенных для меблировки жилых и служебных помещений для иностранного персонала, осуществляющего шеф — монтаж оборудования;

-материалы, получаемые в порядке попутной добычи.

Возвратные суммы, приводимые за итогом Сводного сметного расчета, суммируются из итогов возвратных сумм, показанных справочно в объектных и локальных сметах.

2. Суммарная по итогам объектных и локальных сметных расчетов и смет балансовая стоимость (остаточная) стоимость оборудования, демонтируемого или переставляемого в пределах действующего реконструируемого или технически перевооружаемого предприятия. В этом случае технико-экономические показатели проекта определяются с учетом полной стоимости строительства, включающей также стоимость переставляемого оборудования.

3. Суммы средств на долевое участие. Принцип оформления сумм долевого участия в составе сметной документации на строительство приведен в приложении 3 СП 81-01-94.

4. Итоговые данные о распределении общей сметной стоимости строительства микрорайона или комплекса жилых, общественных зданий по направлениям капитальных вложений, в случае, когда в составе этого строительства предусмотрены встроенные, пристроенные или отдельно стоящие здания и сооружения, относящиеся к различным направлениям капитальных вложений.

Сметная стоимость сооружений, устройств и отдельных работ, входящих в состав микрорайона или комплекса распределяются:

-по внутриквартальным (дворовым) сетям водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения и др. – пропорционально потребности объекта;

-по благоустройству и озеленению территории – пропорционально площади участков;

-в других случаях – пропорционально общей площади зданий (сооружений).

5. Сумма налога на добавленную стоимость (НДС).

Сумма средств на уплату НДС принимается в размере, устанавливаемым законодательством РФ от итоговых данных по Сводному сметному расчету на строительство и показывается отдельной строкой (графы 4-8) под наименованием “Средства на покрытие затрат по уплате НДС”. При этом во избежание двойного счета не должно учитываться начисление НДС на стоимость материалов и конструкций, оборудования, а также на транспортные и другие виды услуг в составляемых локальных и объектных сметных расчетах (сметах). В случаях, когда по отдельным видам объектов строительства законодательством РФ установлены льготы по уплате НДС, в данную строку включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг (в том числе по проектно-изыскательским работ). Размер этих средств определяется расчетом в зависимости от структуры строительно-монтажных работ.

Образец

Заказчик ___________________________________________________________________

(наименование организации)

«Утвержден» «__» _________________ 20__ г.

Сводный сметный расчет в сумме _____________________________________ тыс. руб.

В том числе возвратных сумм _________________________________________ тыс. руб.

___________________________________________________________________________

(ссылка на документ об утверждении)

«__» ______________ 20__ г.

СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА (КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА)

___________________________________________________________________________

(наименование стройки (ремонтируемого объекта))

Составлен в ценах по состоянию на _______________________________ 20__ г.

тыс. руб.

№ п.п.

Номера сметных расчетов и смет

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость

Общая сметная стоимость

строительных (ремонтно-строительных) работ

монтажных работ

оборудования, мебели и инвентаря

прочих затрат

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель

проектной организации ______________________________________________________

Главный инженер

проекта ____________________________________________________________________

Начальник ____________________ отдела _______________________________________

(наименование)

Заказчик ___________________________________________________________________

DefSmeta: обеспечение оптимального взаимодействия сметного отдела, ПТО и отдела снабжения

Программа DefSmeta синхронизирует списки реально используемых ресурсов со всеми расценками, которые применяет ваша организация в своей деятельности.

В результате, вы получите возможность создавать списки реальных ресурсов для снабжения объекта по предоставленной смете.

Но самое главное, вы сможете не только прогнозировать доставку материалов на объект, но и вести учёт материалов поставляемых на объект строительства и автоматически определять сколько нужно довести материалов для выполнения определённых работ, с учётом того, сколько материалов привезено раньше. Программа DefSmeta позволяет это делать очень быстро и точно.

Репетитор по математике. Краснообск

Справочник сметчика. Методические рекомендации определения стоимости строительства Справочник ЖКХ ArCon Eleco Professional
Примеры смет ЖКХ. Содержание многоквартирного дома Программа DefSmeta Справочник инженера-строителя
Наш Сад Рубин (Кристалл)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *