П О Л О Ж Е Н И Е

об областном конкурсе на лучшую организацию работы

в представительных органах местного самоуправления

(принято постановлением Волгоградской областной Думы от 29.11.2017 г №51/3574

«Об областном конкурсе на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления»)

1. Цели и задачи областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления

1.1. Целью проведения областного конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления (далее – конкурс) является повышение эффективности работы представительных органов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Волгоградской области (далее также – представительные органы).

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;

распространение опыта победителей и призеров конкурса в других представительных органах;

повышение профессионального уровня депутатов и работников представительных органов;

привлечение внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов.

2. Организационный комитет

2.1. В целях организации и проведения конкурса Волгоградской областной Думой формируется организационный комитет.

2.2. Организационный комитет выполняет следующие функции:

осуществляет подготовку и проведение конкурса;

рассматривает поступившие на конкурс материалы;

подводит итоги конкурса, организует награждение победителей и призеров конкурса;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Организационный комитет принимает решения на своих заседаниях. Заседание организационного комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава организационного комитета. Решения принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов организационного комитета.
По итогам заседания составляется протокол.

2.4. Организацию подготовки и проведения заседаний организационного комитета, ведение протоколов заседаний организационного комитета, прием материалов, представляемых представительными органами, осуществляет секретарь организационного комитета.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Волгоградской области (далее также – участники конкурса).

Участие представительных органов в конкурсе является добровольным. Конкурс проводится по четырем группам:

представительные органы городских округов;

представительные органы муниципальных районов;

представительные органы городских поселений;

представительные органы сельских поселений.

3.2. Для участия в конкурсе представительные органы представляют следующие документы:

до 20 декабря текущего года (далее – год проведения конкурса) – заявку
на участие в конкурсе, подписанную председателем представительного органа;

до 20 февраля года, следующего за годом проведения конкурса:

информационный лист участника конкурса по форме согласно приложению к настоящему Положению, подписанный председателем представительного органа;

материалы, характеризующие деятельность представительного органа
за год проведения конкурса (далее – материалы), в соответствии с критериями, установленными в разделе 4 настоящего Положения. Информация должна быть изложена последовательно в порядке, соответствующем установленным критериям.

В материалах отражается результативность деятельности представительного органа за год проведения конкурса, дается краткое описание форм и методов работы, с помощью которых удалось добиться результатов деятельности, информация о мероприятиях, проводившихся в муниципальных образованиях, в которых представительный орган принимал участие.

В качестве приложения к материалам, характеризующим деятельность представительного органа за год проведения конкурса, дополнительно могут быть представлены иные материалы (копии решений, протоколов, схемы, таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы, тексты публикаций в средствах массовой информации и другие материалы, подтверждающие показатели деятельности участника конкурса).

Документы о работе представительного органа, указанные в настоящем пункте, представляются на конкурс на бумажном и электронном носителях.

Документы, представленные для участия в конкурсе, участникам конкурса не возвращаются и могут быть использованы Волгоградской областной Думой
в своей деятельности.

3.3. Организационный комитет имеет право отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления несоответствия представленной информации требованиям, установленным настоящим Положением.

4. Критерии оценки участников конкурса

Устанавливаются следующие критерии оценки участников конкурса:

4.1. Нормотворчество и организация деятельности представительного органа:

планирование деятельности представительного органа (наличие планов правотворческой и иной деятельности, периоды планирования, порядок подготовки и принятия планов, выполнение планов);

проведение заседаний представительного органа (количество проведенных заседаний, количество вопросов, рассмотренных на этих заседаниях, количество принятых муниципальных правовых актов);

проведение заседаний комитетов, комиссий представительного органа (количество проведенных заседаний, количество вопросов, рассмотренных
на этих заседаниях);

характеристика муниципальных правовых актов, принятых представительным органом;

проведение представительным органом и (или) комитетом, комиссией представительного органа круглых столов, публичных слушаний, иных мероприятий;

практика реализации представительным органом права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

организация работы по приведению муниципальных правовых актов
в соответствие с федеральным и областным законодательством;

организация работы по повышению качества муниципальных правовых актов, а именно: количество актов прокурорского реагирования, в том числе отклоненных представительным органом, количество судебных решений, в том числе о признании муниципальных правовых актов, принятых представительным органом, недействующими (полностью или в части);

организация документооборота и делопроизводства в представительном органе.

4.2. Реализация контрольных полномочий представительного органа:

планирование контрольных мероприятий (наличие планов по проведению контрольных мероприятий, выполнение планов);

мероприятия по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе:

заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, принятие и исполнение рекомендаций (решений) по указанным отчетам;

взаимодействие с контрольно-счетным органом, рассмотрение отчетов контрольно-счетного органа о проведенных проверках и принятие мер по итогам контрольных мероприятий, проведенных контрольно-счетным органом;

рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета;

проведение проверки соблюдения и исполнения муниципальных правовых актов;

участие в работе по увеличению доходной части местного бюджета, в том числе участие в работе межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

4.3. Организация взаимодействия представительного органа с местной администрацией и организация межмуниципального сотрудничества:

проведение совместных мероприятий с местной администрацией;

участие в мероприятиях, организуемых местной администрацией;

взаимодействие по подготовке и реализации муниципальных правовых актов;

обмен опытом работы представительных органов;

проведение совместных мероприятий с иными представительными органами.

4.4. Организация работы представительного органа с населением,
с общественными объединениями:

взаимодействие представительного органа с общественными объединениями, в том числе молодежными, ветеранскими, социально ориентированными некоммерческими организациями;

взаимодействие с избирателями, рассмотрение обращений граждан (количество и результаты рассмотрения обращений), проведение приемов граждан и встреч депутатов с избирателями, наличие графика приема граждан и мест проведения приема граждан, публичные отчеты депутатов
о своей деятельности.

4.5. Гласность и открытость представительного органа:

организация информирования населения муниципального образования
о деятельности представительного органа, в том числе способы информирования, наличие мест публичного ознакомления населения
с муниципальными правовыми актами, количество размещенных в этих местах
и средствах массовой информации муниципальных правовых актов, наличие специализированных передач (рубрик);

освещение деятельности представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе наличие официального сайта или раздела на официальном сайте местной администрации, своевременное размещение и обновление на нем информации о деятельности представительного органа в соответствии со статьей 13 Федерального закона
от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации
о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

наличие обратной связи с населением (горячая линия, общественная приемная, интернет-приемная, форум «вопрос – ответ» и иные формы взаимодействия).

4.6. Организация взаимодействия с молодежными парламентскими структурами в рамках деятельности представительного органа, создание условий для их участия в нормотворческой деятельности (для городских округов
и муниципальных районов):

оказание содействия в создании и организации деятельности молодежных парламентских структур;

привлечение молодых парламентариев к работе комитетов, комиссий представительного органа, разработке муниципальных правовых актов;

поддержка инициатив молодежных парламентских структур.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Итоги конкурса подводятся организационным комитетом до 15 апреля года, следующего за годом проведения конкурса, и утверждаются постановлением Волгоградской областной Думы.

5.2. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое место в каждой группе участников конкурса.

5.3. Призерами конкурса являются представительные органы, занявшие второе и третье места в каждой группе участников конкурса.

5.4. В каждой группе участников конкурса организационный комитет вправе определить следующее количество победителей и призеров:

среди представительных органов городских округов:

1 место – не более одного победителя;

2 место – не более одного призера;

3 место – не более одного призера;

среди представительных органов муниципальных районов:

1 место – не более двух победителей;

2 место – не более трех призеров;

3 место – не более трех призеров;

среди представительных органов городских поселений:

1 место – не более двух победителей;

2 место – не более трех призеров;

3 место – не более трех призеров;

среди представительных органов сельских поселений:

1 место – не более трех победителей;

2 место – не более четырех призеров;

3 место – не более четырех призеров.

5.5. Победителям и призерам конкурса вручаются дипломы Волгоградской областной Думы за первое, второе и третье места соответственно.

5.6. Представительным органам, принявшим участие в конкурсе
и не занявшим призового места, вручаются дипломы Волгоградской областной Думы «За активное участие в конкурсе».

5.7. Победители и призеры конкурса получают денежное вознаграждение
в следующем размере:

1 место – 150 тысяч рублей каждому победителю;

2 место – 100 тысяч рублей каждому призеру;

3 место – 70 тысяч рублей каждому призеру.

5.8. Представительный орган расходует денежное вознаграждение
на улучшение своей материально-технической базы.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА

1. Полное наименование представительного органа в соответствии
с уставом муниципального образования.

2. Ф.И.О. председателя представительного органа.

3. Деятельность председателя представительного органа на постоянной основе (на непостоянной основе).

4. Дата избрания (формирования) действующего состава представительного органа.

5. Количество депутатов, входящих в состав представительного органа
в соответствии с уставом муниципального образования, в том числе работающих на постоянной основе (с указанием должностей).

6. Наименование депутатских фракций, групп (при наличии) с указанием численности депутатов.

7. Перечень постоянных комиссий, комитетов представительного органа.

8. Контактная информация:

почтовый адрес (с указанием индекса);

телефон/факс (с указанием федерального кода населенного пункта);

адрес электронной почты.

9. Исполнитель, ответственный за подготовку документов на конкурс (Ф.И.О., должность), телефон/факс ответственного исполнителя (с указанием федерального кода населенного пункта), адрес электронной почты ответственного исполнителя.

С О С Т А В

организационного комитета по проведению конкурса

Семисотов Николай Петрович

председатель Волгоградской областной Думы, председатель организационного комитета

Горняков Сергей Васильевич

заместитель председателя Волгоградской областной Думы, председатель комитета Волгоградской областной Думы
по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий, руководитель фракции «Единая Россия» Волгоградской областной Думы,

заместитель председателя организационного комитета

Буров Алексей Никитович

заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы
по образованию, науке, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, руководитель фракции «Коммунистическая партия Российской Федерации» Волгоградской областной Думы

Дьяченко Игорь Александрович

председатель контрольно-счетной палаты Волгоградской области (по согласованию)

Егоров Александр Владимирович

глава Иловлинского муниципального района Волгоградской области (по согласованию)

Калашников Дмитрий Владимирович

председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству, руководитель фракции «Справедливая Россия» Волгоградской областной Думы

Левкин Виктор Николаевич

депутат Волгоградской областной Думы

Мордвинцев Иван Александрович

заместитель председателя комитета Волгоградской областной Думы
по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий

Соловьева Ирина Анатольевна

заместитель председателя Волгоградской областной Думы

Шаманаев Евгений Иванович

председатель комиссии Волгоградской областной Думы по вопросам Регламента
и депутатской этики

Шефатов Владимир Владимирович

руководитель аппарата Волгоградской областной Думы

Лебедева Инна Викторовна

консультант отдела организационного обеспечения и взаимодействия с органами местного самоуправления аппарата Волгоградской областной Думы, секретарь организационного комитета

>О реформе местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями от 22 декабря 1993 года) (фактически не применяется)

О реформе местного самоуправления в Российской Федерации

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О реформе местного самоуправления в Российской Федерации

(с изменениями от 22 декабря 1993 года)
____________________________________________________________________
Фактически не применяется.
Следует руководствоваться Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» от 28.08.1995 N 154-ФЗ

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265.
____________________________________________________________________

В целях укрепления основ народовластия, обеспечения реформы местного самоуправления в Российской Федерации, а также учитывая инициативы и предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их ассоциаций, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы.

2. Установить, что Закон Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации», другие законодательные акты применяются в части, не противоречащей настоящему Указу.

3. Рекомендовать органам государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов:
осуществлять реформу местного самоуправления в соответствии с положениями настоящего Указа;
представить до 1 декабря 1993 г. в Совет Министров Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании административно-территориального устройства с целью обеспечения гарантий реального местного самоуправления.

4. Деятельность городских и районных Советов народных депутатов прекращается, их функции выполняет соответствующая местная администрация.

5. Провести в период с декабря 1993 г. по июнь 1994 г. выборы в представительные органы местного самоуправления. Дата проведения выборов определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Установить, что главы местных администраций, назначенные или избранные до вступления в силу настоящего Указа являются главами местного самоуправления.
По решению главы администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется в данном случае главой администрации (правительств) соответствующего субъекта Российской Федерации (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2265.

7. Совету Министров — Правительству Российской Федерации:

возложить функции обеспечения и координации деятельности по осуществлению реформы местного самоуправления в Российской Федерации на Государственный комитет Российской Федерации по делам федерации и национальностей;
разработать в соответствии с положениями настоящего Указа и представить до 1 декабря 1993 г. предложения об основах организации местного самоуправления в городах Москве и Санкт-Петербурге.

8. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального собрания Российской Федерации.

9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
26 октября 1993 года
N 1760

Утверждено
Указом Президента Российской Федерации
от 26 октября 1993 г. N 1760

Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы

1. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях. других населенных пунктах являются выборные и другие органы местного самоуправления — собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.).
На территориях, включающих несколько городских или сельских поселений, совместным решением органов местного самоуправления может быть создан единый орган местного самоуправления соответствующих территорий.
Органы местного самоуправления избираются (формируются) сроком на два года.

2. В городских и сельских поселениях с населением до 5 тыс. человек местное самоуправление может осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления, который периодически отчитывается перед собранием, сходом.
В городских и сельских поселениях с населением до 50 тыс. человек выборными органами местного самоуправления являются собрание представителей, а также глава местного самоуправления (глава администрации).
В городах и других поселениях с населением свыше 50 тыс. человек органами местного самоуправления являются собрание представителей и глава администрации, назначаемый главой администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, или избираемый населением глава местного самоуправления.
В городах, имеющих деление на районы, округа и т.п., городскими органами местного самоуправления являются собрание представителей и глава местного самоуправления (глава администрации). В районах в городах (округах), в присоединенных к городам городских и сельских поселениях могут быть образованы органы местного самоуправления района в городе (округа), городского, сельского поселения, а также органы территориального, общественного самоуправления населения.
В районах органом местного самоуправления является глава местного самоуправления (глава администрации района). В районах может быть образован орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления городских и сельских поселений.
В сельсоветах органом местного самоуправления является глава местного самоуправления (глава администрации сельсовета). В сельсоветах может быть образован орган местного самоуправления, формируемый из представителей органов местного самоуправления сельских поселений.

3. Выборный представительный орган местного самоуправления (собрание представителей) работает, как правило, на непостоянной основе и созывается на свои заседания соответствующим главой местного самоуправления (главой администрации).
Решения выборного представительного органа местного самоуправления подписываются главой местного самоуправления (главой администрации).
Выборный представительный орган местного самоуправления утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий, принимает положение (устав) о местном самоуправлении, осуществляет контроль за деятельностью главы местного самоуправления (главы администрации).
Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются выборным представительным органом местного самоуправления по представлению и согласованию с главой местного самоуправления (главой администрации).
Глава местного самоуправления (глава администрации) издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения.

4. Глава местного самоуправления (глава администрации) непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает местный бюджет, обеспечивает его исполнение и выполняет другие исполнительно-распорядительные функции.

5. Выборные и другие органы местного самоуправления организуют исполнение законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Совета Министров — Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов субъектов Российской Федерации, оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения.
Органы местного самоуправления могут наделяться в соответствии с законодательством отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

6. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют свою структуру местного самоуправления. Органам местного самоуправления гарантируется право на судебную защиту и компенсацию расходов, возникающих в связи с возложением на них органами государственной власти дополнительных полномочий, а также в связи с неправомерными действиями органов государственной власти.
Федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов не вправе ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

7. Наименование главы местного самоуправления выборного представительного органа местного самоуправления и порядок его избрания (формирования), включая работающих на штатной (оплачиваемой) основе, другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации определяются правовыми (законодательными) актами субъектов Российской Федерации на основе законодательства Российской Федерации настоящего Положения и с учетом исторических, национальных и иных традиций и местных условий.
При организации местного самоуправления особенности отдельных городских и сельских поселений могут учитываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации применительно к настоящему Положению.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»

Современная реформа местного самоуправления

К числу основных проблем в организации и деятельности местной власти, которые привели к необходимости подготовки нового Федерального закона1 Федеральный закон № 131 — ФЗ от 06.10.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. — 2003 г. — № 17., его разработчики отнесли следующие: неопределенность территориальной организации местного самоуправления и удаленность органов местного самоуправления от населения; нечеткость в определении компетенции муниципальных образований и не проработанность механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; несоответствие ресурсов муниципалитетов реально исполняемым ими обязанностям.

Основной концептуальной идеей нового Федерального закона являлась идея унификации территориальной организации местного самоуправления во всех субъектах Федерации посредством введения двух уровней организации местной власти. По существу, речь шла о децентрализации сложившихся в субъектах Федерации властных полномочий государственного управления и местного самоуправления районного территориального уровня.

Реализация в Федеральном законе конституционного принципа территориальной организации местной власти в городских и сельских поселениях и на иных территориях привела к необходимости системного уточнения положений действовавшего Федерального закона в редакции 1995 года, а именно пересмотра рамок и пределов реализации принципов автономии местного самоуправления в системе организации публичной власти, таких как принципы компетенционной, организационной, бюджетной и имущественной самостоятельности Местное самоуправление: закон и практика. /В.И. Васильев // Журнал российского права.-2001г.-№8. С.32..

6 октября 2003 года Президент РФ подписал новый Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Анализ перечня вопросов местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов (ст. 14, 15, 16), а также полномочий органов местного самоуправления (ст. 17) в сравнении с перечнем предметов ведения местного самоуправления, содержащихся в ст. 6 Федерального закона в редакции 1995 года, показывает, что компетенция муниципалитетов по решению вопросов местного значения значительно сокращена. Ряд полномочий необоснованно передан на более высокий уровень. Так, на уровень субъектов Федерации переданы полномочия по финансовому обеспечению учебного процесса (включая выплату заработной платы учителям) в общеобразовательных школах (п. 11 ч. 1 ст. 15, п. 13 ч. 1 ст. 16).

В 2001-2006 годах начали формироваться более благоприятные условия для местного самоуправления, среди которых можно отметить: экономическую стабильность и тенденции к росту, пришедшие на смену кризисной ситуации после августа 1998 г.; принятие пакета федеральных законов и других нормативно-правовых актов, открывающих для органов местного самоуправления более широкие возможности по улучшению системы управления (Земельный кодекс, Федеральная целевая программа “Жилище”, программа развития бюджетного федерализма); активизация участия гражданского общества в деятельности местного самоуправления.

Последнее обстоятельство принципиально важно. Гражданское общество довольно долгое время не признавало местное самоуправление “своим” вопросом. К моменту проведения Гражданского Форума в 2002 году многочисленные инициативы на местном уровне (бюджетные слушания, конкурсы социально значимых проектов, общественные палаты и многие другие) изменили ситуацию и получили признание на общенациональном уровне. Вопросы местного самоуправления активно обсуждались на Гражданском форуме, Тольяттинском диалоге и других значимых мероприятиях.

На сегодняшний день вопросы местного самоуправления можно сформулировать так — недостаточно финансов и недостаточно демократии. Причем, прямую ответственность за экономические трудности местного самоуправления несет государство, которое не создало правовой среды, необходимой для того, чтобы ресурсы местного самоуправления были адекватны его задачам. В то же время местное самоуправление справедливо критикуют и за его собственные недостатки — бюрократизм, аппаратное вмешательство в рыночные отношения, слабую связь с населением.

Если субъекты Федерации добились значимых прав и полномочий от федерального центра, то на уровне местного самоуправления все права в отношении бюджета, собственности и системы власти, которые имели местные органы власти до 1993 года, были ликвидированы или оказались под прямым непосредственным контролем со стороны глав исполнительной власти субъектов Федерации. В частности, негативно сказалась на положении органов местного самоуправления передача субъектам Федерации полномочий по установлению системы административно-территориального деления. Действующая Конституция РФ допускает различные варианты построения системы местного самоуправления, поскольку нормативно административно-территориальное деление непосредственно не связано с ней. Вопросы административно-территориального деления даже не упомянуты в Конституции, а потому в соответствии со ст. 73 находятся в исключительном ведении субъектов Федерации. Действовавший до этого административно-территориальный принцип построения системы местного самоуправления практически предполагалось заменить поселенческим. Затем Гражданский кодекс РФ ввел новый термин для обозначения самоуправляющийся единицы, а именно “муниципальное образование”.

В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.

Во-первых, в декабре 2008 г. отмечено 15-летие действующей Конституции Российской Федерации, заложившей основы новой модели организации местного самоуправления в стране. 15 лет — срок, небольшой в общеисторическом масштабе, но значительный для развития современного нового общественного института. За прошедшее с тех пор время были созданы законодательные основы местного самоуправления (причем принятие федеральных законов в 1995 и 2003 гг. дает почву для сравнительного правового анализа даже в сугубо федеральном разрезе), сформирована его финансово-экономическая база (пусть пока явно недостаточная), накоплен огромный общественно-политический опыт работы муниципальных образований.

Во-вторых, 1 января 2009 г. закончился переходный период реализации Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту — Федеральный закон №131-ФЗ), в результате чего все его положения должны вступить в силу на территории каждого из субъектов Российской Федерации (кроме Чечни и Ингушетии).

2009 год знаменует собой новый этап в развитии системы публичной власти в России. В результате реформы местного самоуправления впервые в нашей современной истории публичная власть начинает полноценно работать на самом близком к населению уровне — в масштабах сельских и городских поселений. Сейчас уже можно говорить, что поселенческие органы местного самоуправления заработали и приняли на себя ключевые функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности людей на местах.

При всех неизбежных издержках и оговорках, нельзя отрицать главного: муниципальная реформа в России состоялась. Произошедшие изменения носят необратимый характер — они приняты всеми заинтересованными лицами и рассматриваются, в основном, как дающие потенциал для дальнейшего развития.

Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования. Неслучайно, ставя в Послании Федеральному Собранию задачи по развитию институтов демократии, повышению уровня и качества народного представительства во власти, Президент России Д.А. Медведев акцентировал те аспекты этой работы, которые непосредственно связаны с низовыми уровнями публичной власти.

Созданные за эти годы (прямо скажем, по указанию «сверху») демократические учреждения должны укорениться во всех социальных слоях. Для этого, во-первых, нужно постоянно доказывать дееспособность демократического устройства. И, во-вторых, доверять все большее число социальных и политических функций непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению.

Общая направленность проведенной в 2003-2008 гг. муниципальной реформы в принципе соответствовала именно таким задачам.

Ее реализация предполагала отход от традиционной для России моноцентрической модели организации власти, характеризовавшейся организационным единством, вертикально интегрированными структурами, приоритетом государственных функций над началами самоуправления.

Отход от этой модели предполагал внедрение европейских континентальных стандартов (в частности, германского опыта). В России создавалась двухуровневая система местного самоуправления (муниципальные районы и поселения), причем каждый уровень рассматривался как функционирующий автономно от других и от государственной власти с четким разграничением предметов ведения и полномочий. В этом виделся залог создания подлинно самоуправляющейся системы публичной власти низового уровня. То, что эти задачи не удалось реализовать в полном объеме, ни в коем случае нельзя считать провалом реформы. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что за минувшее пятилетие удалось добиться того, что было достижимо в реальных российских условиях начала нынешнего века.

Заложенная в Федеральном законе №131-ФЗ европейская модель местного самоуправления, столкнувшись с российской реальностью, дала в практическом воплощении набор различных моделей. На реальном воплощении реформы в жизнь и становлении новой системы местного самоуправления, вводимой Федеральным законом №131-ФЗ, сказался целый набор факторов и противоречий.

Концептуальная основа реформы подразумевала автономизацию местного самоуправления от органов государственной власти, что в принципе соответствовало децентрализационному тренду, наблюдающемуся в последние десятилетия в большинстве стран мира.

Однако этот тренд вошел в противоречие с процессами централизации власти в стране. Такая централизация была необходимым процессом, связанным с укреплением государственности, повышением управляемости и эффективности государственной власти. Однако централизация властной системы потребовала сохранения, воспроизводства и усиления соподчиненности органов местного самоуправления, с одной стороны, и постепенной консолидации ресурсов влияния на более высоких эшелонах власти (регион, крупный город, сельский район). В регионах ресурсы и властные рычаги оказались по факту сконцентрированы в руках региональных властей, а также зависимых от них руководителей районов. Местные (прежде всего городские) элиты были во многом лишены стимулов и возможностей для эффективного управления и включения в процессы модернизации страны, а население практически лишено мотивации активно участвовать в самоуправлении.

Серьезное влияние, создавшее дополнительные проблемы для реализации реформы, оказала сложившаяся культура местного самоуправления, которая во многом была сформирована советской политической традицией. Сохранение традиционного менталитета значительной части населения, региональных и муниципальных руководителей привело к тому, что модель, европейская по форме, дала совершенно иной эффект в реальных российских условиях.

Проблемы четкого разграничения ответственности, создания баланса власти внутри регионов, на местах так и не были решены. В итоге все же появилась (и это важное достижение реформы) двухуровневая система, создался институциональный ограничитель вертикальности власти. Однако появившиеся поселения оказались лишенными реальных ресурсов, вынуждены действовать в условиях явного недостатка финансовых средств, инфраструктурных и кадровых ограничений. То же, только в другом масштабе, можно говорить и о городских округах. Местному самоуправлению приходится бороться со стремлением вышестоящих уровней публичной власти сконцентрировать ресурсы наверху, а ответственность переложить вниз.

Концепция Федерального закона №131-ФЗ тяготела к максимальной унификации правового регулирования в масштабах страны, де-факто оставляя весьма мало места для учета местных особенностей. Необходимость формально четкого разграничения предметов ведения при заведомой не реалистичности его единообразного применения для всех муниципальных образований страны заставляла законодателя принимать нормы с размытыми формулировками. На практике регулирующая роль федерального закона оказалась во многом подменена субъективным усмотрением контролирующих органов. Они предъявляют к муниципальным органам требования, основанные, с одной стороны, на презумпции четкого соблюдения единой федеральной регламентации форм осуществления местного самоуправления, а с другой стороны — на собственном понимании размытых правовых норм, не исключающих двойственного толкования.

Формально Федеральный закон №131-ФЗ устанавливал универсальные правовые нормы и принципы для всех типов муниципальных образований. В реальности же городская проблематика оказалась в тени вопросов организации двухуровневой системы местного самоуправления (преимущественно в сельской местности), тогда как городам, уже имевшим в начале текущего десятилетия сложившиеся системы самоуправления, внимания в законе уделено меньше. Их муниципальный статус был определен по принципу «район + поселение». Демографические (а равно и являющиеся их следствием социально-экономические) процессы носили для форматируемых в 2000-2003 гг. преобразований системы публичной власти скорее фоновый характер.

Таким образом, за рамками внимания внедренного закона оказались не только специфические черты и проблемы городских поселений (например, формирование городских агломераций), а также и более значимые вопросы — оптимизация самоуправления в городах как точках роста и основной ресурсной и кадровой базы модернизационных процессов в стране.

Столь масштабная реформа, тем более проводящаяся в условиях динамично развивающейся экономики, социальных и управленческих практик, заведомо не могла задать незыблемые нормы. Сам по себе процесс корректирования реформы по ходу ее реализации был, очевидно, неизбежен. Однако как масштаб, так и стиль, и содержание поправок, вносившихся в Федеральный закон №131-ФЗ (было принято 36 законов о внесении изменений) вызывали справедливую критику, а порой и упреки законодателям в хаотичности и непродуманности поправок, подыгрывании интересам региональных властей в ущерб муниципалитетам, искажении или сущностном пересмотре принципиальных основ законодательства о местном самоуправлении.

В этой связи необходима дальнейшая — постепенная, последовательная и продуманная — модернизация существующей системы местного самоуправления. Для этого уже сегодня необходимо определение стратегии и тактики последующих действий.

Учитывая обозначенные выше проблемы и тенденции, необходимыми представляются следующие решения и направления действий.

  • 1. Пройдя муниципальную реформу, сегодня необходимо четко определить основные векторы развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В настоящее время уже утверждена в целом Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г., подготовлена Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации. Целенаправленное движение вперед вызывает потребность в разработке и нормативном закреплении также и концепции новой российской муниципальной политики.
  • 2. Важнейшим фактором развития местного самоуправления становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Сравнительный анализ показывает довольно четкую корреляцию между степенью муниципальной активности жителей и ресурсными возможностями местной власти на той или иной территории. Пробуждение жителей к участию в местном самоуправлении во многом лежит в плоскости организационного и экономического укрепления муниципалитетов. Действия в этом направлении — первое и главное условие повышения уровня и качества народного представительства во власти.

Поэтому одним из приоритетов должно стать донесение до людей объективных сведений о возможностях местного самоуправления в рамках самых разных коммуникационных площадок — от образовательных учреждений до средств массовой информации. Необходимо подготовить и реализовать комплекс мер по муниципальному просвещению граждан. Только таким путем можно сформировать в обществе подлинную культуру самоуправления.

3. Именно от муниципальной власти напрямую зависят и возможности инновационного развития территории, и качество реализации национальных проектов, и эффективность оказания многих услуг жителям. Поэтому и местное самоуправление, и муниципальный класс (люди, профессионально занятые в его осуществлении) нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства. Муниципальные элиты должны быть включены в систему принятия решений на федеральном уровне, возможно — через создание муниципальной секции в Государственном Совете России, представленность в Общественных палатах федерального и регионального уровня, усиление роли объединений муниципальных образований и муниципального сообщества.

Необходимо создать максимально благоприятные условия для работы муниципальных органов, в том числе за счет ограничения избыточного государственного контроля их деятельности.

4. Необходим качественно иной подход к дифференциации политики в отношении различных типов муниципальных образований. Муниципальные образования, являющиеся точками роста (прежде всего города), должны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории (прежде всего сельские) — гарантии государственной поддержки. Города должны получить большую свободу маневра, в том числе путем предоставления им права расширять перечень решаемых ими вопросов местного значения, развивать налогооблагаемую базу местных бюджетов, развивать потенциал своего территориального роста. Напротив, в неурбанизированных зонах государство в большей степени должно взять на себя ответственность за строительство и работу крупных инфраструктурных объектов, соблюдение базовых стандартов оказания услуг и финансового обеспечения.

Одновременно нужно адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления, признавая при этом сложившиеся реалии как данность. В этой связи целесообразно открыть дорогу для совершенствования территориальной организации публичной власти на местах, в частности — регламентировать преобразование муниципальных образований одних типов в другие (например, районов в городские округа и наоборот) при четком закреплении возможных случаев и процедур, чтобы исключить возможность злоупотреблений; предоставить регионам возможность отказа от районного звена местного самоуправления, ставшего по факту элементом государственной системы управления, путем создания в районах территориальных органов государственной власти;

5. В части разграничения предметов ведения необходимо уйти от размытых формулировок в определении вопросов местного значения. В тех сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена, необходимо четко и недвусмысленно определить полномочия органов власти и самоуправления. Кроме того, муниципальные органы должны быть освобождены от участия в решении несвойственных им административных задач без финансовых гарантий со стороны государства. Возложение на муниципальные образования части функций в таких сферах, как предотвращение терроризма, чрезвычайных ситуаций, мобилизационная подготовка, без должного обеспечения и конкретизации создает недопустимые риски снижения уровня безопасности граждан.

Одновременно имеет смысл усилить гибкость в определении вопросов местного значения путем разделения их на обязательный и факультативный списки. В обязательный должны быть включены только базовые вопросы, являющиеся предметом жизнеобеспечения населения всех муниципалитетов соответствующего типа. Некоторые другие вопросы, потребность в решении которых возникает у муниципального сообщества, могут определяться в качестве вопросов местного значения в уставе муниципального образования.

  • 6. Движение к финансовой самодостаточности местного самоуправления является ключевым направлением муниципальной политики государства. Стратегическим ориентиром здесь должны стать замещение в бюджетах муниципальных образований с относительно высоким уровнем социально-экономического развития финансовой помощи федерального и регионального бюджетов поступлениями от собственных доходных источников. Необходимо исключить бессмысленное циркулирование средств от муниципального образования в бюджеты вышестоящих уровней бюджетной системы, с последующим возвращением их в тот же муниципалитет в качестве межбюджетных трансфертов. Следует рассмотреть вопрос о закреплении за местными бюджетами на долгосрочной основе дополнительных налоговых источников, стимулирующих муниципалитеты к работе над собственной доходной базой. Это позволит в перспективе расширить налогооблагаемую базу не только для местных, но также для федерального и региональных бюджетов.
  • 7. Обеспечение баланса свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных рамок государственного контроля местного самоуправления (и шире — форм взаимодействия государственных и муниципальных органов) с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальными образованиями необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления.

Этим же целям должно послужить и совершенствование механизмов судебной защиты местного самоуправления, в том числе через упорядочение судебной практики и обучение судейского корпуса по вопросам местного самоуправления.

Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265
«О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ

от 22 декабря 1993 г. N 2265

О ГАРАНТИЯХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях дальнейшего осуществления реформы местного самоуправления, обеспечения его государственной поддержки постановляю:

1. Установить, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность осуществляется с согласия органов местного самоуправления либо по решению суда.

Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.

2. Считать исчерпывающим перечень полномочий представительного органа местного самоуправления, предусмотренных Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Остальные полномочия местного самоуправления, предусмотренные Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации», осуществляет местная администрация.

3. Установить, что решения органов местного самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке.

При передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий может быть установлен порядок отмены решений органов местного самоуправления органом государственной власти, передавшим соответствующие полномочия.

4. Установить, что глава местного самоуправления вправе выносить на местный референдум проект положения (устава) о местном самоуправлении, председательствует на заседаниях выборного представительного органа местного самоуправления и является главой соответствующей администрации.

5. Дата выборов в представительный орган местного самоуправления устанавливается решением представительного (законодательного) органа власти субъекта Российской Федерации по предложению главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Глава местного самоуправления и другие должностные лица местной администрации могут быть членами соответствующего представительного органа местного самоуправления.

6. Внести изменения в Указ Президента Российской Федерации «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации», изложив абзац второй пункта 6 в следующей редакции: «По решению главы администрации (правительства) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа могут быть проведены выборы ранее назначенных глав местного самоуправления соответствующих территорий одновременно с выборами представительного органа местного самоуправления. Порядок проведения выборов глав местного самоуправления определяется в данном случае главой администрации (правительства) соответствующего субъекта Российской Федерации».

7. Признать недействующими:

статьи 10 — 28, пункт 4 статьи 34 (в части обжалования в вышестоящий Совет), статью 35, пункт 1 статьи 92, пункты 1 — 4 статьи 95 Закона Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации»;

Закон РСФСР «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР» (за исключением статьи 36).

Установить, что предусмотренное частью первой статьи 36 указанного Закона согласие на увольнение с работы народного депутата, исключение его из колхоза, иного кооператива, учебного заведения или перевод в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу дает глава местной администрации.

8. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

Президент Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации»

Распоряжение Мингосимущества РФ от 23.04.1999 N 592-р Об утверждении Разъяснений о применении законодательства о приватизации и нормативных правовых актов, регулирующих порядок разграничения собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.98 N 8 до момента внесения объектов в реестр муниципальной собственности документами, подтверждающими право собственности муниципального образования на отдельные объекты, являются перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 <*> «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп <**>, а также иные документы, предусмотренные указанными нормативными актами.

«Официальное разъяснение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» (утв. ГПУ Президента РФ 14.03.1994 N 4)

Принимая во внимание, что Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2265 в равной степени гарантирует права населения соответствующих территорий, а также избираемых им выборных представительных органов местного самоуправления и глав местного самоуправления, вопрос о принятии положения (устава) о местном самоуправлении должен решаться с учетом системного характера местного самоуправления, предполагающего наличие всех органов местного самоуправления.

Письмо Госкомимущества РФ от 18.03.1994 N АЧ-4/2096 <О передаче имущества в муниципальную собственность>

В связи с поступающими вопросами по утверждению органами местного самоуправления перечней объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2265, Госкомимущество России вносит следующее разъяснение.

Указ о принятии закона «О местном самоуправлении».

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РУБИНА
На основании статья 1 главы Х Конституции Рубина, указываю:​
1.Принять настоящий закон «О местном самоуправлении».
2.Указ вступает в силу с момента опубликования.
Президент Рубина Dorosh Linkoln.
D.Linkoln.
11.08.2019.​
О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
​ Статья 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Рубина, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Республики.
Статья 2. Местное самоуправление в Республики Рубин- форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Республики Рубин, настоящим законом.
Статья 3.
1) Сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
2) Городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
3) Городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления законом.
Статья 4. Граждане Республики Рубин осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Статья 5. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 6. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Рубина, Конституция Рубина, конституционные законы, настоящий закон, другие законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Рубина, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

ГЛАВА II. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ​
Статья 7. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органы исполнительной власти в случаях, установленных законами и настоящим законом Республики Рубин, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.
ГЛАВА III. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
​ Статья 8. Мэрия города — орган, относящийся к структуре Правительства Республики Рубин, осуществляющий координацию, управление муниципальным образованием (города) и всех государственных структур расположенных в нём, а также обеспечение и предоставление социальных услуг гражданам, оказывающий содействие и помощь Правительству.
Статья 9. Прямым руководителями трёх мэрий является Президент, Премьер-Министр . Мэры отчитываются перед ними за свою рабочую деятельность.
Статья 10. Каждая Мэрия возглавляется Мэром, который является представителем города и уполномоченным должностным лицом.
Статья 11. При каждой Мэрии города может существовать местное правительства, полномочия которого устанавливаются непосредственно Мэром.
Статья 12. Деятельность, права и обязанности Мэров городов прописаны в настоящем законе.
Статья 13. Мэры городов напрямую отчитываются перед Президентом.
Статья 14. Существует 3 Мэрии города на территории Государства:
— Мэрия города Los-Santos;
— Мэрия города San-Fierro;
— Мэрия города Las-Venturas.
Статья 15. Мэр — высшее должностное лицо, возглавляющее исполнительную власть в определенном городе.
Статья 16. Мэр обладает правом на создание органа, осуществляющего местное самоуправление на территории, вверенной ему.
Статья 17. Мэры обладает неприкосновенностью в течении всего срока своих полномочий. Они не могут быть задержаны, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру. Вопрос о лишении мэра статуса неприкосновенного решается генеральным прокурором или президентом Рубина непосредственно на месте преступления, задержания, обыска или же соответствующим актом.

ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ​
Статья 18. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Статья 19. Местный референдум проводится на всей территории округа.
Статья 20. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе 50 граждан, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
Статья 21. На референдуме решаются следующие вопросы:
1) Вопрос о смене действующей власти.
2) Вопрос о расширении, выходе действующих территорий из состава округа.
3) Вопрос об оспаривании правового акта.
Статья 22. В поселении с жителями, обладающими избирательным правом, местного значения проводится сход граждан. В поселении с жителями, обладающими избирательным правом, для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 23. Сходом граждан решаются следующие вопросы:
1) Вопрос инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления;
2) Вопросам изменения границ, преобразования указанного поселения;
3) Организация местного самоуправления, его аппарат.
Статья 24. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом, с численностью от 150 человек, обладающих избирательным правом.
Статья 25. Опрос граждан проводится на всей территории города и городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 26. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом.
Статья 27. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Органов государственной власти округов Рубина- для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель округа.
Статья 28. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Статья 29. Наряду с предусмотренными настоящим законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Рубина.
ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.​
Статья 30. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в городской собственности имущество, средства местных бюджетов. Собственность города признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 31. Каждый город (выше округ) имеет собственный бюджет (местный бюджет. Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением, образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
Статья 32. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения городских нужд осуществляются в соответствии с законодательством Рубина. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения городских нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
ГЛАВА VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ​
Статья 33. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 34. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Рубина, законов, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 35. Органы прокуратуры Рубина осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Республики Рубин, законов.
Статья 36. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего города (округа), а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Статья 37. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.
ГЛАВА VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Статья 38. Настоящий закон вступает в силу с момента его опубликования.
Разработано: Adam Staples совместно с Dorosh Linkoln.​
Президент Рубина Dorosh Linkoln.
D.Linkoln.
11.08.2019.​ ​


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *