Одним из основных видов расходов при использовании специальной техники являются затраты на топливо, которое расходуется в ходе ее эксплуатации. От этого во многом зависит себестоимость и целесообразность проведения работ с ее применением. Основные нормы расхода топлива на спецтехнику включают в себя:
- расход топлива на 100 км пробега;
- расход топлива на 1 час работы техники;
- различные поправочные коэффициенты, применяемые в зависимости от условий эксплуатации спецтехники (зима или лето, городские условия и пр.).
В первую очередь такие нормы нужны сотрудникам бухгалтерии организации, на балансе которой находится эта спецтехника, для их правильного расчета и обоснованного списания при расчете баланса предприятия и налога на прибыль.
Официальным документом, нормативно определяющим такие нормы, является распоряжение Министерства транспорта России №АМ/23р от 14.03.2008г., в котором установлены базовые нормы расхода топлива по каждой конкретной модели автотранспорта, в том числе относящегося к специализированным автомобилям. Однако в данном документе не всегда можно найти необходимую информацию для отдельных видов спецтехники, тем более, что ее производители каждый год выпускают десятки новых моделей.
При возникновении ситуации, когда необходимо официально определить нормы расхода топлива на спецтехнику, не внесенную в распоряжение Минтранса, обычно используют один из следующих способов:
- Для узкоспециализированной техники можно воспользоваться нормами, установленными ведомственными документами в данной отрасли, например, для коммунальной техники, для лесного хозяйства и т.д.
- Самостоятельно установить нормы расхода топлива в соответствии с технической документацией завода-изготовителя, оформив это приказом руководителя организации.
- При отсутствии в технической документации на спецтехнику нужных сведений можно сделать официальный запрос заводу-изготовителю или обратиться в специализированную организацию (НИИ автотранспорта РФ или др.), которая сможет выполнить расчет необходимых данных.
- Учитывать расходы топлива на спецтехнику по их фактическому потреблению, но при этом весьма желательно самостоятельно разработать на их основе официально утвержденные руководством нормы и внести их в учетную политику организации.
Главным условием при самостоятельном расчете и утверждении таких расходных нормативов является то обстоятельство, что эти нормы расхода топлива на спецтехнику должны иметь экономическое обоснование и быть документально подтверждены соответствующими документами (паспорт технического средства, акт испытаний или контрольных заездов и т.д.).
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Законодательная база Российской Федерации
действует Редакция от 10.02.1999 Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» |
Вид документа | постановление, нормы |
Принявший орган | госстрой рф |
Номер документа | 6 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 10.02.1999 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве
В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.
Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен «Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» N АТ-05-71/28 от 23.01.98.
Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.
Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.
Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машинОбщие положения
В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.
Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.
Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.
1. Линейные нормы расхода топлива
Линейная норма расхода топлива — это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Р3112194-0366-97).
Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.
Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:
Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, | (1) |
Д1 = 0,1 — десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);
Д2 = 0,1 — десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны — 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;
Д3 = 0,05 — надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;
Д4 = 0,2 — надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).
Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.
Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.
Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей — 2,0 литра/100 км, а для дизельных — 1,3 литра/100 км.
2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин
Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:
— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;
— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;
— малогабаритные машины и механизированный инструмент;
— машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.
Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:
Q_ н = S/100 (I + Д) + QT, | (2) |
где:
Q_ н — норма расхода топлива за сутки;
H_ s — линейная норма расхода топлива, л/100 км;
S — среднесуточный пробег машины, км;
Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;
Q — расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);
G1 — масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);
G2 — масса шасси машины, т;
B — норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;
T — продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.
Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.
Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.
Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.
Вид и сорт масел и смазок | Норма расхода масел на 100 л топлива | |
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине | грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе | |
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 |
Трансмиссионные масла, л | 0,3 | 0,4 |
Специальные масла, л | 0,1 | 0,1 |
Пластичные (консистентные) смазки, кг | 0,2 | 0,3 |
Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации — увеличиваются до 20%.
Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по «Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:
H_s = H_sn + в (G_M — G_T).
Значение показателя «в» принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.
2. Плотность топлива при расчете принята: бензина — ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива — ро = 0,825 кг/л.
Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.
Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городовМусоровозы, бункеровозы
N п/п | Наименование марки (модели) машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива | |
на транспортное движение, л/100 км | на 1 погрузку и разгрузку, л | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 53-М | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 5,5 |
2. | М-30А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 28,8 | 2,9 |
3. | КО-413 | ГАЗ-53-14-01 | ЗМЗ-53-11 | 28,8 | 5,5 |
4. | КО-33МД | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53-11 | 28,2 | 5,5 |
5. | КО-413-3 | ГАЗ-3309 | ДИЗЕЛЬ — ТУРБО | 19,4 | 4,2 |
6. | МКМ2 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 7,4 |
7. | КО-431 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 | 35,4 | 7,8 |
8. | КО-424 | ЗИЛ-494560 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508.10 | 35,0 | 5,8 |
9. | КО-429 | ЗИЛ-133Д4 | ЗИЛ-645 | 33,5 | 9,8 |
10. | КО-415А, КО-415 | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 31,3 | 13,5 |
11. | КО-415, КО-415А <*> | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 5,5 | |
12. | БМ-53213 | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 31,3 | 11,7 |
13. | КИ-5 «РИКО» | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 31,3 | 10,6 |
14. | Faun (Wariopress — 211) | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 30,7 | 13,5 |
15. | М-72 (ПП13, Югосл.) | КамАЗ-55111 | КамАЗ-740.10 | 42,4 | 10,2 |
16. | MAN-26.240 | MAN | N = 176 кВт | 33,1 | 13,8 |
17. | MAN-22.192 | MAN | N = 139 кВт | 32,5 | 10,2 |
18. | MAN-16.168FKO | MAN | N = 124 кВт | 28,2 | 7,4 |
19. | IVEKO — MAGIRUS 190-25 AH | IVECO | N = 162 кВт | 32,6 | 12,7 |
20. | IVEKO — MAGIRUS KM-170D19F | IVECO | N = 130 кВт | 30,4 | 9,6 |
21. | IVEKO — MAGIRUS | IVECO | N = 162 кВт | 31,3 | 7,1 |
22. | MERSEDES BENZ -1617C | MERSEDES BENZ | N = 1116 кВт | 26,6 | 6,0 |
23. | MERSEDES BENZ -1617 | MERSEDES BENZ | N = 132 кВт | 26,6 | 7,1 |
24. | MERSEDES BENZ -1619 | MERSEDES BENZ | N = 139 кВт | 28,0 | 8,1 |
25. | MERSEDES BENZ -1622 | MERSEDES BENZ | N = 162 кВт | 32,6 | 9,5 |
26. | MERSEDES BENZ -2629 | MERSEDES BENZ | N = 218 кВт | 49,8 | 18,1 |
27. | Faun (Wariopress — 211) | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 30,2 | 10,7 |
28. | Бункеровоз CA-3, CA-4 | ЗИЛ-130 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-433362 |
ЗИЛ-508.10 | 31,0 | 2,1 |
29. | Бункеровоз ЗИЛ-4952 | ЗИЛ-495710 (ЗИЛ-433362) |
ЗИЛ-508.10 | 35,5 | 2,2 |
Снегоочистители плужно-щеточные
N п/п | Наименование специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива | |
на транспортное движение, л/100 км | на работу машины, л/100 км, <**> — л/ч | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | КО-713-01,02; | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | Плуг — 60,8 |
КО-002; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | ||
ПМ-130, 130Б; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | Плуг и щетка — 73,6 | |
КДМ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | ||
2. | КО-713-01,02; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 35,8 | |
ПМ-130; КО-002; КДМ-130 |
ЗИЛ-431412 ЗИЛ-43812 |
ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.10 ЗИЛ-508.10 |
34,0 | ||
3. | КО-705 ПЩ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 5,4 <**> | 5,4 <**> |
4. | КО-812-6 | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144-32 | 6,2 <**> | 6,2 <**> |
5. | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,2 <**> | 9,7 <**> |
6. | КО-705ПМ | Трактор Т-40АП | Д-37М | 4,9 <**> | 4,9 <**> |
7. | КО-719 | Трактор Т-25А | Д-21А1 | 4,6 <**> | 4,6 <**> |
8. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 ГЯ | КамАЗ-740.10 | 28,2 | Плуг — 57,6 Плуг и щетка — 69,2 |
9. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 28,2 | Плуг — 49,5 Плуг и щетка — 60,2 |
10. | КО-806.02 | КамАЗ-4925 | КамАЗ-740.10 | 27,8 | Плуг — 55,1 Плуг и щетка — 65,0 |
11. | КО-712 ПлЩ УСБ-25 ПЩ |
Трактор Т-25 | Д-21А | 4,6 <**> | 4,6 <**> |
12. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27,0 | Плуг — 49,5 Плуг и щетка — 60,2 |
13. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | Плуг — 60,8 Плуг и щетка — 73,6 |
14. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,5 | Плуг — 44,8 Плуг и щетка — 53,8 |
15. | КУМ-5551 «КРОЛЛ» | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 30,5 | Плуг, щетка — 56,5 |
16. | Мультикар-26А | СПЕЦШАССИ | IVECO-8140 — 23-T-2585 | 16,6 | Плуг, щетка — 48,3 |
Подметально-уборочные и подметальные машины
N п/п | Наименование специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива, л/100 км, <**> — л/ч | ||
на транспортное движение | на подметание проезжей части | на подметание прилотковой зоны | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | ПУ-53А; ПУ-61; ПУ-60 |
ГАЗ-53А | ЗМЗ-53-11 | 30,8 | 59,0 | 60,6 |
2. | ПУ-93; ПУМ-1 |
ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,8 | 59,0 | 60,6 |
3. | ПУ-93 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 35,8 | 75,4 | 78,6 |
4. | КО-309-А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,6 | 77,0 | 81,0 |
5. | КО-304А | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 29,3 | 76,5 | 80,0 |
6. | «Кролл» КУМ-5551″ | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236М2 | 32,9 | 11,2 <**> | 12,1 <**> |
7. | КО-719 | Трактор Т25 | Д-21А | 3,5 <**> | 3,0 <**> | 3,5 <**> |
8. | КО-707-1 | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 7,5 <**> | 6,8 <**> | 7,5 <**> |
9. | Бошунг — «Олимпик» | Специальное | ПЕЖО XUD9 | 8,4 <**> | 8,9 <**> |
Поливомоечные машины
N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива, л/100 км, <**> — л/ч | ||
на транспортное движение | при поливе | при мойке лотковой части | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | КО-002; ПМ-130; ПМ-130Б; КДМ-130 |
ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
2. | КО-713-03; КО-713-04 |
ЗИЛ-431412 ЗИЛ-431812 |
ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
3. | КО-804 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
4. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 116,0 | 140,0 |
5. | КО-705ПМ | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 4,9 <**> | 4,9 <**> | 5,4 <**> |
6. | КО-811ПМ | Трактор ЛТЗ-55А | Д-144.32 | 8,5 <**> | 8,8 <**> | 9,3 <**> |
7. | КО 806-02 | КамАЗ-4925 | КамАЗ — 740.10 | 28,2 | 67,7 | 81,6 |
8. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645.10 | 27,0 | 75,4 | 89,1 |
9. | ЭД-403М | ЗИЛ-133 ГЯ | КамАЗ — 740.10 | 29,0 | 68,2 | 84,2 |
10. | КО-707ПМ (прицеп) | Трактор МТЗ-80/82 | Д-240 | 8,6 <**> | 9,5 <**> | 10,2 <**> |
11. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,0 | 67,7 | 80,0 |
12. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645.10 | 26,8 | 75,4 | 89,1 |
Машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей
N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива | ||
на транспортное движение, л/100 км | на заполнение и слив цистерны, л | на слив цистерны, л | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Вакуум — машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В | ГАЗ-53 ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 | 27,0 | 0,72 | |
2. | Вакуум — машина КО-505, КО-505А | КамАЗ-53213 | КамАЗ — 740.10 | 31,7 | 2,4 | |
3. | Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В | ЗИЛ-130-76 ЗИЛ-431412 |
ЗИЛ-508-10 | 32,5 | 7,6 | |
4. | Вакуум — машина КО-705АНМ | Трактор Т — 40АП | Д-37М | 5,4 | 5,4 | |
5. | Машина илососная КО-510 | ЗИЛ-433362, 431412 | ЗИЛ-508.10 | 35,2 | 7,6 | |
6. | Машина для очистки канализационных сетей КО-512 | КамАЗ-53213 | КамАЗ — 740.10 | 31,2 | 15,1 | |
7. | Машина для очистки канализационных сетей КО-514 | КамАЗ-4925 | КамАЗ — 740.10 | 30,6 | 9,5 | |
8. | Машина илососная КО-507А | КамАЗ-53213 | КамАЗ — 740.10 | 30,9 | 18,5 | |
9. | Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б | ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 36,2 | 11,3 |
Пескоразбрасыватели
N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива, л/100 км, <**> — л/ч | |
на транспортное движение | на выполнение рабочей операции | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | КО-713-02 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 86,7 |
2. | КДМ-130; | ЗИЛ-130-80 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 86,7 |
МДК-433362 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 34,4 | 86,7 | |
3. | ПР-130; | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34,0 | 86,7 |
КО-105 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | 34,0 | 86,7 | |
4. | МДК-5337 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М | 25,0 | 70,0 |
5. | КО-104А; КО-104 | ГАЗ-53 | ЗМЗ-53 | 27,7 | 74,5 |
6. | ЭД-226 | ЗИЛ-433102 | ЗИЛ-645 | 27,0 | 76,3 |
7. | КО-705УР | Трактор Т-40 АП | Д-37М | 5,4 <**> | 5,4 <**> |
8. | ЭД-224 | ЗИЛ-431412 | ЗИЛ-508.10 | 34,0 | 86,7 |
9. | ЭД-403 М | ЗИЛ-133 ГЯ | КамАЗ — 740.10 | 27,5 | 89,6 |
10. | ЭД-403 | ЗИЛ-133 Г4 | ЗИЛ-645 | 26,8 | 76,3 |
11. | КДМ-4331 | ЗИЛ-4331 | ЗИЛ-645 | 26,6 | 76,3 |
12. | КУМ-5551 «КРОЛЛ» | МАЗ-5551 | ЯМЗ-236 М2 | 29,7 | 66,2 |
13. | Мультикар-26А | Спецшасси | IVECO-8140 — 23-2585 | 17,7 | 10,4 <**> |
Снегопогрузчики
N п/п | Наименование специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива | |
на транспортное движение, л/100 км | на выполнение рабочей операции, л/ч <**> | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Д-566А | Специальное | Д-50 | 4,8 <**> | 4,8 <**> |
2. | КО-203 | Специальное | ГАЗ-52-01 | 26,5 | 7,6 <**> |
3. | КО-206 | Спецшасси | Д-240 | 7,8 <**> | 7,8 <**> |
4. | КО-205 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | 8,2 <**> | 8,2 <**> |
5. | ТМ-3А | Спецшасси | Д-242 | 5,8 <**> | 5,8 <**> |
Нормы расхода жидкого топлива для машин, применяемых в ремонтно-строительном производстве жилищно-коммунального хозяйстваМашины для ремонта дорог
N п/п | Марка специальной машины | Базовое шасси | Марка двигателя | Норма расхода топлива | |
на транспортное движение л/100 км | на работу оборудования, л/ч, кг/ч <**> | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | МТРД | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33,0 | 9,0 |
2. | ЭД-10А | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 29,1 | 6,0 |
3. | АР-53 | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 33,0 | 4,5 |
4. | Термос — бункер для перевозки литого асфальта РД-105 | КамАЗ-55111 Силовая установка | КамАЗ — 74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ912 | 39,4 | 6,0 на перемещение и распределение |
Обогрев миксера: расход пропана | 6,0 <**> | ||||
5. | Термос — бункер для перевозки литого асфальта РД-905 | ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508.10 | 35,0 | Цикл загрузка — разгрузка 3,0 |
6. | Фреза прицепная ФД-500 | Трактор МТЗ-82 | Д-240 | 10,0 | |
7. | Фреза навесная «Амкодор» — 8047Б | МТЗ-82 | Д-240 | 10,4 | |
8. | Кохер КС-8 | КрАЗ-258Б1 | ЯМЗ-238 | 42,5 | 6,8 перемещение и распределение Расход пропана на обогрев миксера 6,4 <**> |
9. | Дорожный ремонтер | ГАЗ-53А | ЗМЗ-53 | 27,6 | 32 л/100 км |
Автогрейдеры
N п/п | Марка специальной машины | Марка двигателя | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1. | ДЗ-122А | А-01М | 11,8 |
2. | ДЗ-143 | А-01МС | 11,8 |
3. | ДЗ-180 | А-01М | 12,5 |
4. | ДЗ-98 | У1Д6-ТК-С5 | 20,6 |
Экскаваторы одноковшовые
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | 5,3 |
2. | ЭО-2626; ЭО-2626А | Трактор МТЗ-82Л | 5,3 |
3. | ЭО-3322Б; ЭО-3323 | Спецшасси | 7,1 |
4. | ЭО-4224 | Спецшаси гусеничное | 9,8 |
5. | ЭО-6526 | Спецшасси | 12,0 |
6. | ЭО-5126 | Спецшасси | 14,3 |
7. | ЭО-5221 | Спецшасси | 14,9 |
8. | ТО-49 | Спецшасси | 8,0 |
9. | ЭО-2629 | Трактор ЮМЗ-6КЛ | 5,1 |
Автомобили — топливозаправщики
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на трансспортное движение л/100 км | Норма на заполнение и слив цистерны, л |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | АТЗ-3, 8-53А | ГАЗ-53А ГАЗ-3307 | 27,0 | 3,0 |
2. | АТЗ-3, 8-130 | ЗИЛ-130 | 33,0 | 3,0 |
3. | АТЗ-10,5 | МАЗ-5337 | 27,0 | 6,0 |
4. | АТЗ-4-131 | ЗИЛ-131 | 44,0 | 3,0 |
5. | АТЗ-52 | ГАЗ-52-04 | 23,5 | 2,2 |
Краны автомобильные
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма при выполнении рабочей операции, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | КС-2561К-1 | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 | 40,0 | 6,0 |
2. | КС-2571А | ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 | 40,0 | 6,0 |
3. | КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ (КамАЗ-53213, КрАЗ-250) | 33,0 | 6,0 |
4. | КС-3577 | МАЗ-5337 | 29,0 | 6,4 |
5. | КС-3574 | УРАЛ-5557 | 42,20 | 6,4 |
6. | КС-3561 | МАЗ-500 | 33,0 | 7,7 |
7. | КС-3577-4 | МАЗ-5337 | 29,4 | 7,7 |
Катки дорожные
N п/п | Марка специальной машины | Марка двигателя | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ДУ47-Б; ДУ48Б | Д-144 | 4,2 |
2. | ДУ-31а | А-41Д | 6,0 |
3. | ДУ-54М | УД-25 | 5,5 |
4. | ДУ-50 | Д-144-67 | 4,2 |
5. | ДУ-52 | ЯМЗ-238ГМ | 6,1 |
6. | ДУ-63 | Д-145Т | 5,0 |
7. | ДУ-74 | Д-144 | 4,2 |
8. | ДУ-65 | Д-243 | 9,8 |
9. | ВА-252 «АМКОДОР» | Д21А1 | 3,0 |
Бульдозеры
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ДЗ-37А | МТЗ-50/52 | 4,8 |
2. | ДЗ-133 | МТЗ-80/82 | 7,0 |
3. | ДЗ-27 | Т-130 | 11,1 (12,5) <**> |
4. | ДЗ-42 | ДТ-75-С2 | 8,4 |
5. | ДЗ-94С | Т-330 | 24,2 |
6. | ДЗ-170М; ДЗ-171.1 | Т-170.01 | 14,5 |
7. | СД-112 | Т-150 | 9,8 |
8. | «Фиат Аллис» ФД-30В | Спецшасси | 16,8 |
9. | ДЗ-59 | Спецшасси | 17,9 |
10. | Т-150К | Спецшасси | 10,1 |
11. | К-701М | Спецшасси | 16,2 |
Погрузчики фронтальные
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | ТО-6А; ТО-7А | 5,4 | |
2. | ТО-10А; ТО-10Б | Трактор Т-170 | 6,6 |
3. | ТО-18; ТО-18Б | Спецшасси | 10,6 |
4. | УНЦ-60 | Спецшасси | 3,5 |
5. | ТО-25 | Трактор Т-150К | 9,9 |
6. | ТО-30 | Спецшасси | 9,7 |
7. | ТО-28 | Спецшасси | 13,2 |
8. | ПК-271 | Спецшасси | 9,0 |
9. | ЗТМ-216 | Спецшасси | 15,7 |
10. | МоАЗ-4048 | Спецшасси | 26,7 |
11. | ПУМ-500 | Спецшасси | 4,1 |
12. | МКСМ-800 | Спецшасси | 4,6 |
13. | «Бобкет-753» | Спецшасси | 3,2 |
14. | Мини-агрегат Т.02.01 Уралец | Спецшасси | 2,1 |
15. | «Бобкет-553» | Спецшасси | 2,6 |
Компрессоры передвижные
N п/п | Марка специальной машины | Производительность куб. м/мин. | Тип ДВС привода компрессора | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | ПКС-5 | 5,0 | КАЗ-120 | 5,7 |
2. | ЗИФ-55В | 5,0 | ЗИЛ-157М | 5,7 |
3. | ПР-10М | 10,0 | А-01МК | 10,5 |
4. | АВ-10 | 10,0 | ЯМЗ-236 | 17,0 |
5. | ПР-8 | 7,3 | Д-243 | 13,0 |
Автомобили-гудронаторы
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма расхода топлива, л/ч | |
битумный насос | подогрев цистерны | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | ДС-39Б | ЗИЛ-431412 | 33,5 | 8,0 | 3,5 |
2. | ДС-39А | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8,0 | 3,5 |
3. | Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 8,0 | 7,2 |
4. | ДС-142 | КамАЗ-53213 | 31,0 | 8,0 | 7,2 |
Автопогрузчики, автовышки-подъемники
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Марка двигателя | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 4013 | ГАЗ-52-07 | ГАЗ-52-07 | 29,3 | 5,8 |
2. | 4014 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 32,5 | 8,1 |
3. | 4018 | ГАЗ-53-12 | ЗМЗ-53-11 | 33,5 | 8,1 |
4. | 4045 | ГАЗ-63 | ГАЗ-53 | 31,8 | 6,2 |
5. | 4081 | ГАЗ-53-07 | Д-243 | 30,2 | 4,9 |
6. | 4091 | ГАЗ-53-07 | Д-144 | 30,2 | 3,6 |
7. | АГП-22 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 | 40,5 | 8,3 |
8. | DAEWOO — DISS | Спецшасси | 2,9 |
Цементовозы
N п/п | Марка специальной машины | Марка базового шасси | Норма на транспортное движение, л/100 км | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1. | ТЦ-12 | КамАЗ-54112 | 33,8 | 10,2 |
2. | ТЦ-15 | МАЗ-54328 | 30,5 | 7,2 |
3. | ТЦ-26 | ЗИЛ-4421 | 29,5 | 4,1 |
Асфальтоукладчики
N п/п | Марка специальной машины | Марка двигателя | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1. | ДС-404 | Д-240 | 9,5 |
2. | ДС-191 | Д-260.1 | 16,3 |
Ручной механизированный инструмент
N п/п | Марка оборудования | Выполняемая операция | Норма на выполнение рабочей операции, л/ч |
1. | «CRAFTSMAN» Мод. 385.798530 | Бензокоса | 1,0 |
2. | «CRAFTSMAN» Мод. 536.886220 | Снегоочистка | 1,9 |
<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций
<**> При работе с рыхлителем
Примеры расчетов потребления топлива при работе спецмашин
Примеры расчетов потребления топлива при работе спецмашин Комментарии Приложение
к СНиП от 01 января 2004 года № Б/Н
- МУСОРОВОЗЫ
- Ниже приведен расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевых листов для конкретных условий эксплуатации.
- Машины эксплуатируются в городе Московской обл. с населением 0,27 млн. чел. Работа машин осуществляется зимой.
- Исходные данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения обозначение Численная величина КО-413 КО-415 1 Вид топлива — — бензин дизельное 2 Расстояние вывоза мусора км S1 15 15 3 Среднесменное количество рейсов км N 4 2 4 Нулевой пробег машины (от САХ до участка работы и обратно) км S0 15 15 5 Пробег по городу при сборе мусора за смену км S2 8 10 6 Расход топлива на транспортное движение машины л/100 км HS 28,8 31,3 7 Надбавка к линейному расходу топлива при эксплуатации зимой % Д2 10 10 8 Надбавка при работе в городах с населением 270 тыс. чел. % Д4 15 15 9 Надбавки к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу мусора % Д5 10 10 10 Расход топлива на одну разгрузку и погрузку мусоровоза л Q 5,5 13,5 - Среднесменная расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:
- Для мусоровоза КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:
- л
- Для мусоровоза КО-415:
- л
- ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕМАШИНЫ
- Ниже приведены примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины со сроком эксплуатации 7 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. в Вологодской обл.
- Данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина ПУ-61 ПУМ-1 1 Тип базового шасси — — ГЛЗ-53 ГЛЗ-53 2 Вид топлива — — бензин бензин 3 Расстояние вывоза мусора км S1 5 5 Пробег машины для заправки водой км/см S2 12 18 4 Часы работы машин в сутки ч 11,6 11,6 5 Продолжительность цикла работы машины, состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту работы ч ТН 3,5 2,6 6 Среднесменное число рейсов при вывозе смета — n 3 4 7 Пробег при подметании за один цикл работы км Sn 7,5 7,5 8 Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение л/100км HS 30,8 29,8 9 Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу смета % Д5 10 10 10 Надбавка для автомобилей со сроком службы более 5 лет % Д3 5 5 11 Надбавка за работу машины в городе с населением от 0,25 до 1млн. чел. % Д2 15 15 12 Рекомендуемый расход топлива при подметании л/100км Q1 60,6 60,6 13 Надбавка за маневрирование машины при разгрузке смета на свалке л/цикл Д6 0,25 0,25 14 Нулевой пробег машины за сутки (от САХ до участка работы и обратно) км S0 15 15 - Среднесменная потребность в топливе для подметально-уборочныхмашин определяется по формуле:
- л
- Для машины ПУ-61 расход топлива составит:
- л
- Для машины ПУМ-1:
- л
- ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
- Ниже приведены примеры расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713. Город расположен в Иркутской обл. с населением 0,25 млн. чел.
- Исходные данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина КО-713 1 Тип базового шасси — — ЗИЛ-432412 2 Среднее расстояние до пункта заправки машины водой км S1 2 3 Число часов работы машины в см. ч 11,6 4 Среднесменное число циклов работы машины — n 14 5 Пробег при мойке за один цикл км Sм 0,8 6 Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение машины л/100 км HS 34 7 Надбавка на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы % Д5 10 8 Расход топлива при моечных работах л/100 км Q1 122 9 Нулевой пробег машины за смену км S0 15 10 Надбавка за эксплуатацию машины в городе с населением от 0,25 млн. чел. % Д4 10 - Потребность в топливе за смену для поливомоечных машин рассчитывается по формуле:
- ;
- л
- ВАКУУМ — МАШИНЫ
- Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум — машин КО-503 и КО-505. Город с населением 0,35 млн. чел. в Белгородской обл.
- Исходные данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина КО-503 КО-505 1 Тип базового шасси — ГАЗ-53 КАМАЗ-53213 2 Вид топлива — бензин дизельное 3 Среднее расстояние вывоза нечистот км S1 15 15 4 Среднесменный нулевой пробег км S0 15 15 5 Пробег при сборе мусора км S2 3 2 6 Количество рейсов в течение смены — n 5 4 7 Расход топлива на транспортный пробег автомобиля л/100км HS 27 31,7 8 Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах % Д4 15 15 9 Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы % Д5 10 10 10 Расход топлива на одно заполнение и слив нечистот л Q1 0,72 2,4 11 Надбавка на маневрирование при разгрузке машины л — 0,25 0,25 - Потребность в топливе за смену для вакуум — машины рассчитывается по формуле:
- Для машины КО-503:
- л
- Для машины КО-505:
- л
- ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
- Работа машины производится зимой в городе, расположенном в Белгородской обл. Население города составляет 310 тыс. чел.
- Исходные данные для расчета:
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина 1 Тип спецмашины и базового шасси — — КО-713-03 на шасси ЗИЛ-431412 2 Пробег машины смену км S1 80 3 Пробег машины при снегоочистке км S2 55 4 Вид топлива — — Бензин 5 Рекомендуемый линейный расход топлива л/100км НS 34 6 Расход топлива при снегоочистке л/100км Q1 73,6 7 Надбавка на работу спецмашины в зимний период % Д2 7 8 Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах % Д4 15 - Среднесменная потребность и топливе определяется по формуле:
- ;
- Расход топлива за смену:
- л.
- ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
- Пескоразбрасыватель КО-104А работает зимой в городе Псковской обл. с населением 240 тыс. чел.
- Исходные данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина 1 2 3 4 5 1 Тип спецмашины и базового шасси — — КО-104А на шасси ГАЗ-53 2 Расстояние до пескобазы км S1 4 3 Пробег машины при посыпке за один цикл работы машины км Sр 1,5 4 Среднесменное число циклов работы (цикл-погрузка смеси, движение на участок и возвращение на пескобазу) — n 10 5 Линейный расход топлива л/100 км HS 27,7 6 Вид топлива — — Бензин 7 Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10 8 Надбавка на работу спецмашины зимний период % Д2 10 9 Надбавка на работу спецмашины в городе с населением более 100 тыс. чел. % Д4 10 10 Расход топлива при распределении технологического материала л/100 км Q1 74,5 11 Нулевой пробег машины за смену (от САХ до участка работы и обратно) км S0 20 - Среднесменная потребность в топливе рассчитывается по формуле:
- ;
- л
- СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
- Приводится пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206, эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел., Хабаровский край.
- Исходные данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина 1 Тип базового шасси — — Специальное 2 Количество часов в смену час t 8 3 Вид топлива — — Дизельное 4 Часовой расход топлива л/ч H 7,8 5 Надбавка на работу спецмашины и зимний период % Д2 10 6 Надбавка при работе в больших городах % Д4 12 - Среднесуточная потребность в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:
- л.
- ИЛОСОСЫ
- Проводится расчет затрат топлива для илососа ИЛ-980В со сроком службы 7 лет.
- Исходные данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина 1 Базовое шасси — — ЗИЛ-431412 2 Вид топлива — — бензин 3 Расчетное число дней работы машин в году дни Дгод 190 4 Среднее расстояние вывоза ила км S1 15 5 Нулевой пробег машины км S0 15 6 Пробег при переездах в период наполнения емкости илом за смену км S2 1 7 Количество рейсов при вывозе или в течение смены — n 2 8 Линейный расход топлива на базовый автомобиль л/100 км HS 32,5 9 Надбавка для автомобилей со сроком службы не более 8 лет % Д3 5 10 Надбавка к линейному расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10 11 Расход топлива па одно заполнение и выгрузку ила л Q1 7,6 12 Надбавка за маневрирования при выгрузке ила на свалке л Д6 0,25 - Среднесменный расход топлива составляет:
- ;
- л
- УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ
- Приводятся примеры расчета топлива для поливомоечных прицепов, эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий летом.
- Исходные данные для расчета
-
№ п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина КО-707ПМ (прицеп) КО-811ПМ (прицеп) 1 Тип базового шасси — — МТЗ-80/82 ЛТЗ-55 2 Вед топлива — — Дизельное 3 Число часов работы машины в сутки ч t 6,82 6,82 4 Часовой расход топлива л/ч H 8,2 6,9 5 Срок службы машины лет T 9 4 6 Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10 10 7 Надбавка для транспортного средства со сроком службы более 8 лет % Д3 10 — - Среднесменный расход топлива составит:
- Для машин КО-707ПМ:
- л
- Для машин КО-811ПМ:
- л