Одним из основных видов расходов при использовании специальной техники являются затраты на топливо, которое расходуется в ходе ее эксплуатации. От этого во многом зависит себестоимость и целесообразность проведения работ с ее применением. Основные нормы расхода топлива на спецтехнику включают в себя:

  • расход топлива на 100 км пробега;
  • расход топлива на 1 час работы техники;
  • различные поправочные коэффициенты, применяемые в зависимости от условий эксплуатации спецтехники (зима или лето, городские условия и пр.).

В первую очередь такие нормы нужны сотрудникам бухгалтерии организации, на балансе которой находится эта спецтехника, для их правильного расчета и обоснованного списания при расчете баланса предприятия и налога на прибыль.

Официальным документом, нормативно определяющим такие нормы, является распоряжение Министерства транспорта России №АМ/23р от 14.03.2008г., в котором установлены базовые нормы расхода топлива по каждой конкретной модели автотранспорта, в том числе относящегося к специализированным автомобилям. Однако в данном документе не всегда можно найти необходимую информацию для отдельных видов спецтехники, тем более, что ее производители каждый год выпускают десятки новых моделей.

При возникновении ситуации, когда необходимо официально определить нормы расхода топлива на спецтехнику, не внесенную в распоряжение Минтранса, обычно используют один из следующих способов:

  1. Для узкоспециализированной техники можно воспользоваться нормами, установленными ведомственными документами в данной отрасли, например, для коммунальной техники, для лесного хозяйства и т.д.
  2. Самостоятельно установить нормы расхода топлива в соответствии с технической документацией завода-изготовителя, оформив это приказом руководителя организации.
  3. При отсутствии в технической документации на спецтехнику нужных сведений можно сделать официальный запрос заводу-изготовителю или обратиться в специализированную организацию (НИИ автотранспорта РФ или др.), которая сможет выполнить расчет необходимых данных.
  4. Учитывать расходы топлива на спецтехнику по их фактическому потреблению, но при этом весьма желательно самостоятельно разработать на их основе официально утвержденные руководством нормы и внести их в учетную политику организации.

Главным условием при самостоятельном расчете и утверждении таких расходных нормативов является то обстоятельство, что эти нормы расхода топлива на спецтехнику должны иметь экономическое обоснование и быть документально подтверждены соответствующими документами (паспорт технического средства, акт испытаний или контрольных заездов и т.д.).

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 10.02.1999 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
Вид документа постановление, нормы
Принявший орган госстрой рф
Номер документа 6
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 10.02.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 10.02.99 N 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»

НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦМАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен «Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» N АТ-05-71/28 от 23.01.98.

Срок действия норм с января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

Нормы расхода жидкого топлива на работу специальных коммунальных машинОбщие положения

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие навесное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

1. Линейные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода топлива — это норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Р3112194-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.

Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

Д = Д1 + Д2 + Д3 + Д4, (1)

Д1 = 0,1 — десятипроцентная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на один километр общего пробега);

Д2 = 0,1 — десятипроцентная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом. Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0 град. C составляет 0,05, а в северных районах страны — 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в Приложении;

Д3 = 0,05 — надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 = 0,2 — надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. человек (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д = 0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Расход топлива на каждую тонну массы спецоборудования составляет для карбюраторных автомобилей — 2,0 литра/100 км, а для дизельных — 1,3 литра/100 км.

2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях по потреблению жидкого топлива, подразделяются на четыре группы:

— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

— малогабаритные машины и механизированный инструмент;

— машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

Q_ н = S/100 (I + Д) + QT, (2)

где:

Q_ н — норма расхода топлива за сутки;

H_ s — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S — среднесуточный пробег машины, км;

Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q — расход топлива при работе спецоборудования, л/час (или на 1 погрузку и разгрузку);

G1 — масса машины в снаряженном состоянии (с полным бензобаком);

G2 — масса шасси машины, т;

B — норма расхода топлива на каждую тонну массы спецоборудования, л;

T — продолжительность работы спецоборудования за сутки, час.

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки оборудования, определяются по действующим в настоящее время линейным нормам на автомобильном транспорте с учетом изменения массы базового шасси.

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом после расчета норм потребности жидкого топлива, исходя из следующих указаний.

Вид и сорт масел и смазок Норма расхода масел на 100 л топлива
грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе
Моторные масла, л 2,4 3,2
Трансмиссионные масла, л 0,3 0,4
Специальные масла, л 0,1 0,1
Пластичные (консистентные) смазки, кг 0,2 0,3

Для новых машин (до 3-х лет эксплуатации) указанные нормы снижаются на 50%, а для машин свыше 8 лет эксплуатации — увеличиваются до 20%.

Примечания. 1. Линейные нормы расхода топлива на транспортное движение автомобилей приняты по «Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденным Департаментом автомобильного транспорта РФ от 29.04.1997 (Р-3112194-0366-97). Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базового шасси с использованием расчетной формулы:

H_s = H_sn + в (G_M — G_T).

Значение показателя «в» принято: для бензина 2 л/100 т.км, а для дизельного топлива 1,3 л/100 т.км.

2. Плотность топлива при расчете принята: бензина — ро = 0,74 кг/л, дизельного топлива — ро = 0,825 кг/л.

Настоящие нормы предназначены для обоснованного учета и контроля за фактическим расходом жидкого топлива на работу специальных машин, занятых уборкой и ремонтом городских дорог.

Нормы расхода горюче-смазочных материалов для спецмашин, эксплуатирующихся в предприятиях механизированной уборки городовМусоровозы, бункеровозы

N п/п Наименование марки (модели) машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на 1 погрузку и разгрузку, л
1 2 3 4 5 6
1. 53-М ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 5,5
2. М-30А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 28,8 2,9
3. КО-413 ГАЗ-53-14-01 ЗМЗ-53-11 28,8 5,5
4. КО-33МД ГАЗ-3307 ЗМЗ-53-11 28,2 5,5
5. КО-413-3 ГАЗ-3309 ДИЗЕЛЬ — ТУРБО 19,4 4,2
6. МКМ2 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 35,8 7,4
7. КО-431 ЗИЛ-431412
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-508.10 35,4 7,8
8. КО-424 ЗИЛ-494560
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508.10 35,0 5,8
9. КО-429 ЗИЛ-133Д4 ЗИЛ-645 33,5 9,8
10. КО-415А, КО-415 КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 31,3 13,5
11. КО-415, КО-415А <*> КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 5,5
12. БМ-53213 КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 31,3 11,7
13. КИ-5 «РИКО» КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 31,3 10,6
14. Faun (Wariopress — 211) КамАЗ-53213 КамАЗ-740.10 30,7 13,5
15. М-72 (ПП13, Югосл.) КамАЗ-55111 КамАЗ-740.10 42,4 10,2
16. MAN-26.240 MAN N = 176 кВт 33,1 13,8
17. MAN-22.192 MAN N = 139 кВт 32,5 10,2
18. MAN-16.168FKO MAN N = 124 кВт 28,2 7,4
19. IVEKO — MAGIRUS 190-25 AH IVECO N = 162 кВт 32,6 12,7
20. IVEKO — MAGIRUS KM-170D19F IVECO N = 130 кВт 30,4 9,6
21. IVEKO — MAGIRUS IVECO N = 162 кВт 31,3 7,1
22. MERSEDES BENZ -1617C MERSEDES BENZ N = 1116 кВт 26,6 6,0
23. MERSEDES BENZ -1617 MERSEDES BENZ N = 132 кВт 26,6 7,1
24. MERSEDES BENZ -1619 MERSEDES BENZ N = 139 кВт 28,0 8,1
25. MERSEDES BENZ -1622 MERSEDES BENZ N = 162 кВт 32,6 9,5
26. MERSEDES BENZ -2629 MERSEDES BENZ N = 218 кВт 49,8 18,1
27. Faun (Wariopress — 211) ЗИЛ-4331 ЗИЛ-645 30,2 10,7
28. Бункеровоз CA-3, CA-4 ЗИЛ-130
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-433362
ЗИЛ-508.10 31,0 2,1
29. Бункеровоз ЗИЛ-4952 ЗИЛ-495710
(ЗИЛ-433362)
ЗИЛ-508.10 35,5 2,2

Снегоочистители плужно-щеточные

N п/п Наименование специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на работу машины, л/100 км, <**> — л/ч
1 2 3 4 5 6
1. КО-713-01,02; ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 Плуг — 60,8
КО-002; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
ПМ-130, 130Б; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8 Плуг и щетка — 73,6
КДМ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
2. КО-713-01,02; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 35,8
ПМ-130;
КО-002;
КДМ-130
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-43812
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-508.10
ЗИЛ-508.10
34,0
3. КО-705 ПЩ Трактор Т-40АП Д-37М 5,4 <**> 5,4 <**>
4. КО-812-6 Трактор ЛТЗ-55А Д-144-32 6,2 <**> 6,2 <**>
5. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,2 <**> 9,7 <**>
6. КО-705ПМ Трактор Т-40АП Д-37М 4,9 <**> 4,9 <**>
7. КО-719 Трактор Т-25А Д-21А1 4,6 <**> 4,6 <**>
8. ЭД-403 ЗИЛ-133 ГЯ КамАЗ-740.10 28,2 Плуг — 57,6
Плуг и щетка — 69,2
9. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645 28,2 Плуг — 49,5
Плуг и щетка — 60,2
10. КО-806.02 КамАЗ-4925 КамАЗ-740.10 27,8 Плуг — 55,1
Плуг и щетка — 65,0
11. КО-712 ПлЩ
УСБ-25 ПЩ
Трактор Т-25 Д-21А 4,6 <**> 4,6 <**>
12. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27,0 Плуг — 49,5
Плуг и щетка — 60,2
13. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 Плуг — 60,8
Плуг и щетка — 73,6
14. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,5 Плуг — 44,8
Плуг и щетка — 53,8
15. КУМ-5551 «КРОЛЛ» МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 30,5 Плуг, щетка — 56,5
16. Мультикар-26А СПЕЦШАССИ IVECO-8140 — 23-T-2585 16,6 Плуг, щетка — 48,3

Подметально-уборочные и подметальные машины

N п/п Наименование специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива, л/100 км, <**> — л/ч
на транспортное движение на подметание проезжей части на подметание прилотковой зоны
1 2 3 4 5 6 7
1. ПУ-53А;
ПУ-61;
ПУ-60
ГАЗ-53А ЗМЗ-53-11 30,8 59,0 60,6
2. ПУ-93;
ПУМ-1
ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,8 59,0 60,6
3. ПУ-93 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 35,8 75,4 78,6
4. КО-309-А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,6 77,0 81,0
5. КО-304А ГАЗ-53 ЗМЗ-53 29,3 76,5 80,0
6. «Кролл» КУМ-5551″ МАЗ-5551 ЯМЗ-236М2 32,9 11,2 <**> 12,1 <**>
7. КО-719 Трактор Т25 Д-21А 3,5 <**> 3,0 <**> 3,5 <**>
8. КО-707-1 Трактор МТЗ-80/82 Д-240 7,5 <**> 6,8 <**> 7,5 <**>
9. Бошунг — «Олимпик» Специальное ПЕЖО XUD9 8,4 <**> 8,9 <**>

Поливомоечные машины

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива, л/100 км, <**> — л/ч
на транспортное движение при поливе при мойке лотковой части
1 2 3 4 5 6 7
1. КО-002;
ПМ-130;
ПМ-130Б;
КДМ-130
ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34,0 116,0 140,0
2. КО-713-03;
КО-713-04
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-431812
ЗИЛ-508.10 34,0 116,0 140,0
3. КО-804 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,0 116,0 140,0
4. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 116,0 140,0
5. КО-705ПМ Трактор Т-40 АП Д-37М 4,9 <**> 4,9 <**> 5,4 <**>
6. КО-811ПМ Трактор ЛТЗ-55А Д-144.32 8,5 <**> 8,8 <**> 9,3 <**>
7. КО 806-02 КамАЗ-4925 КамАЗ — 740.10 28,2 67,7 81,6
8. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645.10 27,0 75,4 89,1
9. ЭД-403М ЗИЛ-133 ГЯ КамАЗ — 740.10 29,0 68,2 84,2
10. КО-707ПМ (прицеп) Трактор МТЗ-80/82 Д-240 8,6 <**> 9,5 <**> 10,2 <**>
11. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,0 67,7 80,0
12. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645.10 26,8 75,4 89,1

Машины для вакуумной очистки емкостей и канализационных сетей

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на заполнение и слив цистерны, л на слив цистерны, л
1 2 3 4 5 6 7
1. Вакуум — машина КО-503А, КО-503Б, КО-503В ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ЗМЗ-53 27,0 0,72
2. Вакуум — машина КО-505, КО-505А КамАЗ-53213 КамАЗ — 740.10 31,7 2,4
3. Илосос ИЛ-980, ИЛ-980А, ИЛ-980В ЗИЛ-130-76
ЗИЛ-431412
ЗИЛ-508-10 32,5 7,6
4. Вакуум — машина КО-705АНМ Трактор Т — 40АП Д-37М 5,4 5,4
5. Машина илососная КО-510 ЗИЛ-433362, 431412 ЗИЛ-508.10 35,2 7,6
6. Машина для очистки канализационных сетей КО-512 КамАЗ-53213 КамАЗ — 740.10 31,2 15,1
7. Машина для очистки канализационных сетей КО-514 КамАЗ-4925 КамАЗ — 740.10 30,6 9,5
8. Машина илососная КО-507А КамАЗ-53213 КамАЗ — 740.10 30,9 18,5
9. Машина для очистки канализационных сетей КО-502Б ЗИЛ-433362, ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 36,2 11,3

Пескоразбрасыватели

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива, л/100 км, <**> — л/ч
на транспортное движение на выполнение рабочей операции
1 2 3 4 5 6
1. КО-713-02 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 86,7
2. КДМ-130; ЗИЛ-130-80 ЗИЛ-508.10 34,0 86,7
МДК-433362 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 34,4 86,7
3. ПР-130; ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34,0 86,7
КО-105 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 34,0 86,7
4. МДК-5337 МАЗ-5337 ЯМЗ-236М 25,0 70,0
5. КО-104А; КО-104 ГАЗ-53 ЗМЗ-53 27,7 74,5
6. ЭД-226 ЗИЛ-433102 ЗИЛ-645 27,0 76,3
7. КО-705УР Трактор Т-40 АП Д-37М 5,4 <**> 5,4 <**>
8. ЭД-224 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-508.10 34,0 86,7
9. ЭД-403 М ЗИЛ-133 ГЯ КамАЗ — 740.10 27,5 89,6
10. ЭД-403 ЗИЛ-133 Г4 ЗИЛ-645 26,8 76,3
11. КДМ-4331 ЗИЛ-4331 ЗИЛ-645 26,6 76,3
12. КУМ-5551 «КРОЛЛ» МАЗ-5551 ЯМЗ-236 М2 29,7 66,2
13. Мультикар-26А Спецшасси IVECO-8140 — 23-2585 17,7 10,4 <**>

Снегопогрузчики

N п/п Наименование специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение, л/100 км на выполнение рабочей операции, л/ч <**>
1 2 3 4 5 6
1. Д-566А Специальное Д-50 4,8 <**> 4,8 <**>
2. КО-203 Специальное ГАЗ-52-01 26,5 7,6 <**>
3. КО-206 Спецшасси Д-240 7,8 <**> 7,8 <**>
4. КО-205 Трактор МТЗ-82 Д-240 8,2 <**> 8,2 <**>
5. ТМ-3А Спецшасси Д-242 5,8 <**> 5,8 <**>

Нормы расхода жидкого топлива для машин, применяемых в ремонтно-строительном производстве жилищно-коммунального хозяйстваМашины для ремонта дорог

N п/п Марка специальной машины Базовое шасси Марка двигателя Норма расхода топлива
на транспортное движение л/100 км на работу оборудования, л/ч, кг/ч <**>
1 2 3 4 5 6
1. МТРД ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33,0 9,0
2. ЭД-10А ГАЗ-53А ЗМЗ-53 29,1 6,0
3. АР-53 ГАЗ-53А ЗМЗ-53 33,0 4,5
4. Термос — бункер для перевозки литого асфальта РД-105 КамАЗ-55111 Силовая установка КамАЗ — 74006.10 Дизель ДЕУТЗ ФЗЛ912 39,4 6,0 на перемещение и распределение
Обогрев миксера: расход пропана 6,0 <**>
5. Термос — бункер для перевозки литого асфальта РД-905 ЗИЛ-431410 ЗИЛ-508.10 35,0 Цикл загрузка — разгрузка 3,0
6. Фреза прицепная ФД-500 Трактор МТЗ-82 Д-240 10,0
7. Фреза навесная «Амкодор» — 8047Б МТЗ-82 Д-240 10,4
8. Кохер КС-8 КрАЗ-258Б1 ЯМЗ-238 42,5 6,8 перемещение и распределение Расход пропана на обогрев миксера 6,4 <**>
9. Дорожный ремонтер ГАЗ-53А ЗМЗ-53 27,6 32 л/100 км

Автогрейдеры

N п/п Марка специальной машины Марка двигателя Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ДЗ-122А А-01М 11,8
2. ДЗ-143 А-01МС 11,8
3. ДЗ-180 А-01М 12,5
4. ДЗ-98 У1Д6-ТК-С5 20,6

Экскаваторы одноковшовые

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ЭО-2621А; ЭО-2621В-3 Трактор ЮМЗ-6КЛ 5,3
2. ЭО-2626; ЭО-2626А Трактор МТЗ-82Л 5,3
3. ЭО-3322Б; ЭО-3323 Спецшасси 7,1
4. ЭО-4224 Спецшаси гусеничное 9,8
5. ЭО-6526 Спецшасси 12,0
6. ЭО-5126 Спецшасси 14,3
7. ЭО-5221 Спецшасси 14,9
8. ТО-49 Спецшасси 8,0
9. ЭО-2629 Трактор ЮМЗ-6КЛ 5,1

Автомобили — топливозаправщики

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на трансспортное движение л/100 км Норма на заполнение и слив цистерны, л
1 2 3 4 5
1. АТЗ-3, 8-53А ГАЗ-53А ГАЗ-3307 27,0 3,0
2. АТЗ-3, 8-130 ЗИЛ-130 33,0 3,0
3. АТЗ-10,5 МАЗ-5337 27,0 6,0
4. АТЗ-4-131 ЗИЛ-131 44,0 3,0
5. АТЗ-52 ГАЗ-52-04 23,5 2,2

Краны автомобильные

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на транспортное движение, л/100 км Норма при выполнении рабочей операции, л/ч
1 2 3 4 5
1. КС-2561К-1 ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 40,0 6,0
2. КС-2571А ЗИЛ-431412 ЗИЛ-130 40,0 6,0
3. КС-3575 ЗИЛ-133ГЯ (КамАЗ-53213, КрАЗ-250) 33,0 6,0
4. КС-3577 МАЗ-5337 29,0 6,4
5. КС-3574 УРАЛ-5557 42,20 6,4
6. КС-3561 МАЗ-500 33,0 7,7
7. КС-3577-4 МАЗ-5337 29,4 7,7

Катки дорожные

N п/п Марка специальной машины Марка двигателя Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ДУ47-Б; ДУ48Б Д-144 4,2
2. ДУ-31а А-41Д 6,0
3. ДУ-54М УД-25 5,5
4. ДУ-50 Д-144-67 4,2
5. ДУ-52 ЯМЗ-238ГМ 6,1
6. ДУ-63 Д-145Т 5,0
7. ДУ-74 Д-144 4,2
8. ДУ-65 Д-243 9,8
9. ВА-252 «АМКОДОР» Д21А1 3,0

Бульдозеры

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ДЗ-37А МТЗ-50/52 4,8
2. ДЗ-133 МТЗ-80/82 7,0
3. ДЗ-27 Т-130 11,1 (12,5) <**>
4. ДЗ-42 ДТ-75-С2 8,4
5. ДЗ-94С Т-330 24,2
6. ДЗ-170М; ДЗ-171.1 Т-170.01 14,5
7. СД-112 Т-150 9,8
8. «Фиат Аллис» ФД-30В Спецшасси 16,8
9. ДЗ-59 Спецшасси 17,9
10. Т-150К Спецшасси 10,1
11. К-701М Спецшасси 16,2

Погрузчики фронтальные

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4
1. ТО-6А; ТО-7А 5,4
2. ТО-10А; ТО-10Б Трактор Т-170 6,6
3. ТО-18; ТО-18Б Спецшасси 10,6
4. УНЦ-60 Спецшасси 3,5
5. ТО-25 Трактор Т-150К 9,9
6. ТО-30 Спецшасси 9,7
7. ТО-28 Спецшасси 13,2
8. ПК-271 Спецшасси 9,0
9. ЗТМ-216 Спецшасси 15,7
10. МоАЗ-4048 Спецшасси 26,7
11. ПУМ-500 Спецшасси 4,1
12. МКСМ-800 Спецшасси 4,6
13. «Бобкет-753» Спецшасси 3,2
14. Мини-агрегат Т.02.01 Уралец Спецшасси 2,1
15. «Бобкет-553» Спецшасси 2,6

Компрессоры передвижные

N п/п Марка специальной машины Производительность куб. м/мин. Тип ДВС привода компрессора Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4 5
1. ПКС-5 5,0 КАЗ-120 5,7
2. ЗИФ-55В 5,0 ЗИЛ-157М 5,7
3. ПР-10М 10,0 А-01МК 10,5
4. АВ-10 10,0 ЯМЗ-236 17,0
5. ПР-8 7,3 Д-243 13,0

Автомобили-гудронаторы

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на транспортное движение, л/100 км Норма расхода топлива, л/ч
битумный насос подогрев цистерны
1 2 3 4 5 6
1. ДС-39Б ЗИЛ-431412 33,5 8,0 3,5
2. ДС-39А ЗИЛ-130 34,5 8,0 3,5
3. Д-164А МАЗ-500 31,5 8,0 7,2
4. ДС-142 КамАЗ-53213 31,0 8,0 7,2

Автопогрузчики, автовышки-подъемники

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Марка двигателя Норма на транспортное движение, л/100 км Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1 2 3 4 5 6
1. 4013 ГАЗ-52-07 ГАЗ-52-07 29,3 5,8
2. 4014 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 32,5 8,1
3. 4018 ГАЗ-53-12 ЗМЗ-53-11 33,5 8,1
4. 4045 ГАЗ-63 ГАЗ-53 31,8 6,2
5. 4081 ГАЗ-53-07 Д-243 30,2 4,9
6. 4091 ГАЗ-53-07 Д-144 30,2 3,6
7. АГП-22 ЗИЛ-433362 ЗИЛ-508.10 40,5 8,3
8. DAEWOO — DISS Спецшасси 2,9

Цементовозы

N п/п Марка специальной машины Марка базового шасси Норма на транспортное движение, л/100 км Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ТЦ-12 КамАЗ-54112 33,8 10,2
2. ТЦ-15 МАЗ-54328 30,5 7,2
3. ТЦ-26 ЗИЛ-4421 29,5 4,1

Асфальтоукладчики

N п/п Марка специальной машины Марка двигателя Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. ДС-404 Д-240 9,5
2. ДС-191 Д-260.1 16,3

Ручной механизированный инструмент

N п/п Марка оборудования Выполняемая операция Норма на выполнение рабочей операции, л/ч
1. «CRAFTSMAN» Мод. 385.798530 Бензокоса 1,0
2. «CRAFTSMAN» Мод. 536.886220 Снегоочистка 1,9

<*> Обслуживание мусороперегрузочных станций

<**> При работе с рыхлителем

Примеры расчетов потребления топлива при работе спецмашин

Примеры расчетов потребления топлива при работе спецмашин Комментарии Приложение
к СНиП от 01 января 2004 года № Б/Н

  1. МУСОРОВОЗЫ
  2. Ниже приведен расчет расхода топлива для машин КО-413 и КО-415. Данные для расчета взяты из путевых листов для конкретных условий эксплуатации.
  3. Машины эксплуатируются в городе Московской обл. с населением 0,27 млн. чел. Работа машин осуществляется зимой.
  4. Исходные данные для расчета
  5. № п/п Наименование показателей Единица измерения обозначение Численная величина
    КО-413 КО-415
    1 Вид топлива бензин дизельное
    2 Расстояние вывоза мусора км S1 15 15
    3 Среднесменное количество рейсов км N 4 2
    4 Нулевой пробег машины (от САХ до участка работы и обратно) км S0 15 15
    5 Пробег по городу при сборе мусора за смену км S2 8 10
    6 Расход топлива на транспортное движение машины л/100 км HS 28,8 31,3
    7 Надбавка к линейному расходу топлива при эксплуатации зимой % Д2 10 10
    8 Надбавка при работе в городах с населением 270 тыс. чел. % Д4 15 15
    9 Надбавки к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу мусора % Д5 10 10
    10 Расход топлива на одну разгрузку и погрузку мусоровоза л Q 5,5 13,5
  6. Среднесменная расчетная потребность в топливе в зимний период для мусоровоза определяется по формуле:
  7. Для мусоровоза КО-413 расход топлива среднесуточный составляет:
  8. л
  9. Для мусоровоза КО-415:
  10. л
  11. ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕМАШИНЫ
  12. Ниже приведены примеры расчета расхода топлива для подметально-уборочных машин ПУМ-1 и ПУ-61. Машины со сроком эксплуатации 7 лет. Город с населением 0,4 млн. чел. в Вологодской обл.
  13. Данные для расчета
  14. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    ПУ-61 ПУМ-1
    1 Тип базового шасси ГЛЗ-53 ГЛЗ-53
    2 Вид топлива бензин бензин
    3 Расстояние вывоза мусора км S1 5 5
    Пробег машины для заправки водой км/см S2 12 18
    4 Часы работы машин в сутки ч 11,6 11,6
    5 Продолжительность цикла работы машины, состоящего из подметания, вывоза и разгрузки смета, возвращения к месту работы ч ТН 3,5 2,6
    6 Среднесменное число рейсов при вывозе смета n 3 4
    7 Пробег при подметании за один цикл работы км Sn 7,5 7,5
    8 Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение л/100км HS 30,8 29,8
    9 Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы по вывозу смета % Д5 10 10
    10 Надбавка для автомобилей со сроком службы более 5 лет % Д3 5 5
    11 Надбавка за работу машины в городе с населением от 0,25 до 1млн. чел. % Д2 15 15
    12 Рекомендуемый расход топлива при подметании л/100км Q1 60,6 60,6
    13 Надбавка за маневрирование машины при разгрузке смета на свалке л/цикл Д6 0,25 0,25
    14 Нулевой пробег машины за сутки (от САХ до участка работы и обратно) км S0 15 15
  15. Среднесменная потребность в топливе для подметально-уборочныхмашин определяется по формуле:
  16. л
  17. Для машины ПУ-61 расход топлива составит:
  18. л
  19. Для машины ПУМ-1:
  20. л
  21. ПОЛИВОМОЕЧНЫЕ МАШИНЫ
  22. Ниже приведены примеры расчета расхода топлива при эксплуатации машины КО-713. Город расположен в Иркутской обл. с населением 0,25 млн. чел.
  23. Исходные данные для расчета
  24. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    КО-713
    1 Тип базового шасси ЗИЛ-432412
    2 Среднее расстояние до пункта заправки машины водой км S1 2
    3 Число часов работы машины в см. ч 11,6
    4 Среднесменное число циклов работы машины n 14
    5 Пробег при мойке за один цикл км 0,8
    6 Рекомендуемый расход топлива на транспортное движение машины л/100 км HS 34
    7 Надбавка на выполнение транспортной работы по доставке воды к участку работы % Д5 10
    8 Расход топлива при моечных работах л/100 км Q1 122
    9 Нулевой пробег машины за смену км S0 15
    10 Надбавка за эксплуатацию машины в городе с населением от 0,25 млн. чел. % Д4 10
  25. Потребность в топливе за смену для поливомоечных машин рассчитывается по формуле:
  26. ;
  27. л
  28. ВАКУУМ — МАШИНЫ
  29. Ниже приведен пример расчета расхода топлива при эксплуатации вакуум — машин КО-503 и КО-505. Город с населением 0,35 млн. чел. в Белгородской обл.
  30. Исходные данные для расчета
  31. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    КО-503 КО-505
    1 Тип базового шасси ГАЗ-53 КАМАЗ-53213
    2 Вид топлива бензин дизельное
    3 Среднее расстояние вывоза нечистот км S1 15 15
    4 Среднесменный нулевой пробег км S0 15 15
    5 Пробег при сборе мусора км S2 3 2
    6 Количество рейсов в течение смены n 5 4
    7 Расход топлива на транспортный пробег автомобиля л/100км HS 27 31,7
    8 Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах % Д4 15 15
    9 Надбавка к линейному расходу топлива на выполнение транспортной работы % Д5 10 10
    10 Расход топлива на одно заполнение и слив нечистот л Q1 0,72 2,4
    11 Надбавка на маневрирование при разгрузке машины л 0,25 0,25
  32. Потребность в топливе за смену для вакуум — машины рассчитывается по формуле:
  33. Для машины КО-503:
  34. л
  35. Для машины КО-505:
  36. л
  37. ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
  38. Работа машины производится зимой в городе, расположенном в Белгородской обл. Население города составляет 310 тыс. чел.
  39. Исходные данные для расчета:
  40. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    1 Тип спецмашины и базового шасси КО-713-03 на шасси ЗИЛ-431412
    2 Пробег машины смену км S1 80
    3 Пробег машины при снегоочистке км S2 55
    4 Вид топлива Бензин
    5 Рекомендуемый линейный расход топлива л/100км НS 34
    6 Расход топлива при снегоочистке л/100км Q1 73,6
    7 Надбавка на работу спецмашины в зимний период % Д2 7
    8 Надбавка для машин, эксплуатирующихся в больших городах % Д4 15
  41. Среднесменная потребность и топливе определяется по формуле:
  42. ;
  43. Расход топлива за смену:
  44. л.
  45. ПЕСКОРАЗБРАСЫВАТЕЛИ
  46. Пескоразбрасыватель КО-104А работает зимой в городе Псковской обл. с населением 240 тыс. чел.
  47. Исходные данные для расчета
  48. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    1 2 3 4 5
    1 Тип спецмашины и базового шасси КО-104А на шасси ГАЗ-53
    2 Расстояние до пескобазы км S1 4
    3 Пробег машины при посыпке за один цикл работы машины км 1,5
    4 Среднесменное число циклов работы (цикл-погрузка смеси, движение на участок и возвращение на пескобазу) n 10
    5 Линейный расход топлива л/100 км HS 27,7
    6 Вид топлива Бензин
    7 Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10
    8 Надбавка на работу спецмашины зимний период % Д2 10
    9 Надбавка на работу спецмашины в городе с населением более 100 тыс. чел. % Д4 10
    10 Расход топлива при распределении технологического материала л/100 км Q1 74,5
    11 Нулевой пробег машины за смену (от САХ до участка работы и обратно) км S0 20
  49. Среднесменная потребность в топливе рассчитывается по формуле:
  50. ;
  51. л
  52. СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
  53. Приводится пример расчета потребности в топливе для снегопогрузчика КО-206, эксплуатируемого в городе с населением 400 тыс. чел., Хабаровский край.
  54. Исходные данные для расчета
  55. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    1 Тип базового шасси Специальное
    2 Количество часов в смену час t 8
    3 Вид топлива Дизельное
    4 Часовой расход топлива л/ч H 7,8
    5 Надбавка на работу спецмашины и зимний период % Д2 10
    6 Надбавка при работе в больших городах % Д4 12
  56. Среднесуточная потребность в топливе для снегопогрузчиков рассчитывается по формуле:
  57. л.
  58. ИЛОСОСЫ
  59. Проводится расчет затрат топлива для илососа ИЛ-980В со сроком службы 7 лет.
  60. Исходные данные для расчета
  61. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    1 Базовое шасси ЗИЛ-431412
    2 Вид топлива бензин
    3 Расчетное число дней работы машин в году дни Дгод 190
    4 Среднее расстояние вывоза ила км S1 15
    5 Нулевой пробег машины км S0 15
    6 Пробег при переездах в период наполнения емкости илом за смену км S2 1
    7 Количество рейсов при вывозе или в течение смены n 2
    8 Линейный расход топлива на базовый автомобиль л/100 км HS 32,5
    9 Надбавка для автомобилей со сроком службы не более 8 лет % Д3 5
    10 Надбавка к линейному расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10
    11 Расход топлива па одно заполнение и выгрузку ила л Q1 7,6
    12 Надбавка за маневрирования при выгрузке ила на свалке л Д6 0,25
  62. Среднесменный расход топлива составляет:
  63. ;
  64. л
  65. УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ НА ТРАКТОРНЫХ ШАССИ
  66. Приводятся примеры расчета топлива для поливомоечных прицепов, эксплуатирующихся для уборки проездов и дворовых территорий летом.
  67. Исходные данные для расчета
  68. № п/п Наименование показателей Единица измерения Обозначение Численная величина
    КО-707ПМ (прицеп) КО-811ПМ (прицеп)
    1 Тип базового шасси МТЗ-80/82 ЛТЗ-55
    2 Вед топлива Дизельное
    3 Число часов работы машины в сутки ч t 6,82 6,82
    4 Часовой расход топлива л/ч H 8,2 6,9
    5 Срок службы машины лет T 9 4
    6 Надбавка к расходу топлива за выполнение транспортной работы % Д5 10 10
    7 Надбавка для транспортного средства со сроком службы более 8 лет % Д3 10
  69. Среднесменный расход топлива составит:
  70. Для машин КО-707ПМ:
  71. л
  72. Для машин КО-811ПМ:
  73. л


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *