Содержание
- ВОПРОС 4. НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ ПРИ ПОСТАНОВКЕ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ. ПРАВИЛА ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ
- Порядок производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ)
- Порядок организации маневровой работы. Производство маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).
- Общие меры безопасности при перевозке опасных грузов, поездной и маневровой работе
- Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
- Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками
- Вопрос 74. Нормы прикрытия. Дайте определение четвертой цифры нормы прикрытия?
ВОПРОС 4. НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ ПРИ ПОСТАНОВКЕ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ. ПРАВИЛА ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ С РАЗРЯДНЫМИ ГРУЗАМИ
По железным дорогам разрядные грузы могут следовать: одиночными вагонами, группами вагонов и полносоставными поездами.
При постановке воинских транспортов с разрядными грузами в поезде необходимо соблюдать определенные требования:
1. Перевозка разрядных грузов в длинносоставных, людских, поездах с негабаритными грузами П степени и выше — запрещена. Разрешается включать вагоны с разрядными грузами в тяжеловесные поезда. В объединенных поездах запрещается перевозка разрядных грузов и выше.
2. Разрядные грузы, подлежащие перевозке только в вагонах с выключенными автотормозами, ставятся в поезд группами не более двух вагонов в одной группе, а в хвосте поезда перед последним вагоном — не более одного вагона. Последний вагон должен быть автотормозным с выключенным тормозом. В составе поезда должно быть не более 4 групп вагонов с выключенными автотормозами при условии обеспечения состава поезда установленным тормозным нажатием. Во всех остальных случаях каждый воинский транспорт в состав поезда должен включаться одной группой. Разъединение вагонов, входящих в состав транспорта — не допускается.
3. Вагоны с разрядными грузами при постановке в поезда должен иметь прикрытие вагонами с неопасными грузами не менее:
— крытые вагоны от ведущего паровоза на твердом топливе — 3 вагонов, платформы и полувагоны — 5 вагонов;
— в хвосте поезда, независимо от наличия подталкивающего локомотива — одного вагона;
— от вагонов, занятых людьми — 3 вагонов;
— от вагонов с караулами, специалистами, сопровождавшими грузы, а также от не действующих локомотивов при наличии в них приборов печного отопления — одного вагона;
— от платформ и полувагонов с лесоматериалами, железными балками, рельсами и т.п. грузами, погруженными с выходом их за пределы лобового бруса — одного вагона;
— от паровоза на твердом топливе при маневрах и ври подаче (уборке) вагонов на подъездные пути — одного вагона.
Порядок прикрытия вагонов с разрядными грузами указывается штемпелем на грузовых документах «Прикрытие» 3-1-3-1, где цифрами, означающими число вагонов прикрытия, указано:
— первая цифра — от ведущего паровоза на твердом топливе;
— вторая цифра — от подталкивавшего локомотива;
— третья цифра — от вагонов с людьми;
— четвертая цифра — от паровоза на твердом топливе (локомотива) при маневрах.
4. Вагоны с людьми, (в том числе и вагоны с командами и проводниками), могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с разрядными грузами, но всегда впереди вагонов с сильно — действующими ядовитыми веществами и средствами, с наряженными ими.
При постановке в один поезд вагонов со взрывчатыми веществами (боеприпасами, устройствами, снаряженными этими веществами) и вагонов с сильнодействующими ядовитыми веществами (устройствами, снаряженными такими веществами), последние отделяется от вагонов с ВВ не менее чем одним вагоном.
5. Вагоны с другими опасными и легкогорючими грузами можно ставить в один поезд с разрядными грузами при условии отделения от последних не менее, чем 3 вагонами, при этом вагоны с легкогорючими грузами ставятся в поезд сзади вагонов с разрядными грузами. (При перевозке в составе эшелона допускается прикрытие не менее одного вагона).
6. Маневры с разрядными вагонами,загруженными грузами 12 и выше разрядов, а такие при перевозке в одном вагоне этих грузов совместно с грузами разрядов 0-11 производятся с особой осторожностью без толчков и резких остановок, пропуск через горку этих вагонов только с локомотивом. Скорость соударения при маневрах не выше 3 км/час.
При нахождении на путях сортировочного парка вагонов с грузами 24,28,29,30 и 32 разряда, роспуск на эти пути последуйте; отцепов должен производиться без соударения с указанными вагонами, а при нахождении на путях сортировочного парка вагонов с грузами от 12 и выше разрядов — при скорости соударения не более 3 км/час.
Вагоны, загруженные грузом 0-11 разрядов, можно распускать с горки и производить с ними маневры толчками при условии подхода отцепов друг к другу со скоростью не более 5 км/час.
Дежурный по станции (маневровый диспетчер) обязан предупредить составителя поездов и осмотрищика вагонов, а составитель машиниста маневрового локомотива об осторожном производстве маневров.
Об отправлении поезда с разрядным грузом дежурный по станции первоначального формирования должен заблаговременно сообщить поездному диспетчеру.
Перед отправлением поезда с разрядным грузом поездной диспетчер уведомляет все станции следования диспетчерским приказом и сообщает поездному диспетчеру соседнего участка, а начальники станции извещают военных комендантов железнодорожных участков (станций).
При уведомлении соседней ставили об отправлении поезда дежурный по станции к номеру поезда добавляет букву «Р».
Отцепка отдельных вагонов с разрядными грузами по техническим или коммерческими неисправностям от групп вагонов, следующих под охраной МПС допускается только на промежуточных станциях при обеспечении их достаточной охраной.
Отцепка вагонов от воинских транспортов, а также групп вагонов, следующее в сопровождении воинского караула, или специалистов грузоотправителя, запрещается. Для устранения неисправностей или перегрузки грузов в исправные вагоны задерживается весь транспорт, о чем начальник станции сообщает дежурному по отделению и военному коменданту.
Перегрузка груза из неисправных вагонов в исправные или выгрузки груза на время ремонта, а также погрузка его обратно выполняется силами и средствами железной дороги под руководством сопровождающего (начальника транспорта), в при отсутствии их -под руководством специалиста, вызываемого военным комендантом ж.д. участка (станции) или начальником станции.
Транспорты или отдельные вагоны с некоторыми разрядными грузами в необходимых случаях могут быть переадресованы по новому назначении. Указания об их» переадресовке даются Министерством путей сообщения по заявке ЦУП ВОСО МО СССР.
Оформление новых перевозочных документов при переадресовке разрядных грузов производится лицом, сопровождающим эти грузы.
Поезда с разрядными грузами должны продвигаться в соответствии с утвержденным планом и графиком движения поездов. За организации продвижения этих поездов отвечают начальники железных дорог и начальники военных сообщений на железных дорогах.
В случае длительных задержек поездов в пути следования, военный комендант ж.д. участка и станции и работники станции (отделения дороги) принимают все меры к устранению причин задержки и докладывает о них «3» и «Н», которые принимает необходимые меры и обеспечивают своевременную доставку поездов с разрядными грузами по назначению.
Порядок производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ)
(ИДП, Приложение№15, Приложение№16; правила перевозок опасных грузов по железным дорогам)
Маневры с опасными грузами производятся в соответствии с местной Инструкцией, которая является приложением к ТРА станции.
Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, обязательно должен быть оборудован радиосвязью, а составитель поездов – иметь исправную носимую радиостанцию.
Дежурный по станции, маневровый диспетчер или дежурный по горке при необходимости производства маневров с вагонами, загруженными ВМ, обязан поставить об этом в известность составителя поездов, а последний – своего помощника и машиниста локомотива.
Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров с вагонами, загруженными ВМ.
При маневрах с ВМ должно быть прикрытие от локомотива не менее 1 вагона.
Скорость при маневрах не должна превышать 15 км/час, скорость соединения вагонов – 3 км/час, а если такие вагоны можно распускать с горки или производить маневры толчками, то скорость соединения отцепов не должна превышать 5 км/час.
При выявлении случая соударения вагонов с большей скоростью даже при отсутствии схода подвижного состава вагоны должны быть отведены в безопасное место, при этом прикрытие от локомотива должно быть не менее 4-х вагонов.
Места стоянки, порядок закрепления и ограждения вагонов с ВМ вне поездов устанавливаются ТРА станции в соответствии с требованиями ИДП и ИСИ.
Порядок организации маневровой работы. Производство маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ).
Положения из приложения №11, 15 к ИДП
7. Вагоны с грузами отдельных категорий, в соответствии с Правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, при производстве маневров должны иметь прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.
Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:
первая цифра – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе, знаменатель – от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза);
вторая цифра – от хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании;
третья цифра – от вагонов с людьми в поездах;
четвертая цифра – от паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути;
знак «0» (нуль) означает, что прикрытия не требуется.
Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: «Ядовито» и «Прикрытие …» (одновременно оба штемпеля).
Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).
46. При нахождении на сортировочных железнодорожных путях вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и цистерн со сжиженными газами маневровые диспетчеры и дежурные по сортировочным горкам обязаны вести точный учет железнодорожных путей, на которых такие вагоны находятся.
Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ), в перевозочных документах на которые имеется штемпель «Не спускать с горки», цистерны со сжиженными газами и порожние цистерны из-под сжиженных газов после постановки на сортировочные железнодорожные пути должны немедленно ограждаться со стороны горки, полугорки или вытяжного железнодорожного пути двумя охранными тормозными башмаками, укладываемыми на оба рельса через 25 метров друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 метров.
Последующие отцепы, направляемые на эти железнодорожные пути, должны быть остановлены перед местом расположения охранных тормозных башмаков до накопления группы, состоящей не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов или их направления при маневрах толчками на такие железнодорожные пути может восстанавливаться только в том случае, если ограждаемые вагоны прикрыты этой группой вагонов, предварительно соединенной с ними. Если расстояние от ограждаемых вагонов, в перевозочных документах на которые имеется штемпель «Не спускать с горки», до конца парковой тормозной позиции со стороны горки или вытяжки составляет менее 50 метров, то последующие отцепы на эти железнодорожные пути должны направляться только посредством осаживания.
В процессе роспуска дежурный по горке, оператор распорядительного поста или горочный составитель с помощью двусторонней парковой или других видов связи должен постоянно информировать операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности: с опасными грузами класса 1 (ВМ), проводниками, живностью и другими.
Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ)
Общие положения
1. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (далее – ВМ), используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.
В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер.
На перевозочные документы на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:
1) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 – штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ № …», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ № …» устанавливается норма прикрытия согласно графы 2 приложения № 16 к настоящей Инструкции;
2) при перевозке остальных ВМ – штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» при наличии этого требования в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15.
Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:
1) «Секция. Не расцеплять»;
2) «Ядовито»;
3) «В сопровождении специалиста»;
4) «Охрана ж. д.» и другие.
Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой: «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия (графы, соответственно, 2 и 3 приложения № 16 к настоящей Инструкции).
2. В вагонном листе формы ГУ-38 в графе «Код прикрытия» для вагонов с ВМ под условными номерами 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179,182,199 указывается код 9, для вагонов с остальными ВМ указывается код 3.
При этом для вагонов с ВМ, имеющих код прикрытия 9, в графе «Негабаритность, живность, ДБ, НГ» указывается код 7 (вагоны, не подлежащие роспуску с горки).
Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.
Использование парковой связи железнодорожных станций, для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.
4. Вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых железнодорожных путях, указанных в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода, и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти железнодорожные пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя), ставятся на том же или смежном железнодорожном пути на расстоянии не более 50 м от сопровождаемых ими вагонов с ВМ. Закрепление вагонов, загруженных ВМ, на станционных железнодорожных путях производится порядком и по нормам, указанными в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
5. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные железнодорожные пути предприятий и организаций должны иметь прикрытие в соответствии с нормами, предусмотренными приложением № 16 к настоящей Инструкции.
В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.
Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов. Порожние и груженые платформы (в т. ч. указанные в пункте 10 приложения № 16 к настоящей Инструкции), а также транспортеры ставятся в качестве прикрытия, кроме первого вагона, непосредственно прицепляемого к вагону с ВМ.
6. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ ДСП станции (маневровый диспетчер) или другой работник железнодорожной станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15.
7. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных железнодорожных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через железнодорожные переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.
Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.
Формирование поездов
8. Опасные грузы класса 1 (ВМ) перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.
Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда:
1) пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта);
2) людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
3) соединенные;
4) с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
5) превышающие длину, установленную графиком движения поездов.
Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 2 настоящего приложения, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам:
1) со сжатыми и сжиженными газами (класс 2);
2) легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3);
3) легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4);
4) окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5);
5) ядовитыми веществами (подкласс 6.1).
9. Между сортировочными и участковыми железнодорожными станциями вагоны с ВМ могут следовать со всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных железнодорожных станций на ближайшие участковые или сортировочные железнодорожные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или с диспетчерскими локомотивами, а между железнодорожными станциями узла и предузловыми железнодорожными станциями – с передаточными и вывозными поездами.
10. Для сопровождения вагонов с ВМ ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, не далее чем за 5 вагонов от этих вагонов, должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон.
При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядами ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации, охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. В тех случаях, когда эти вагоны, согласно настоящей Инструкции, включаются в поезд с прикрытием друг от друга вагонами с неопасными грузами или порожними, не относящимися к данной группе вагонов, такое прикрытие не должно превышать минимальных норм.
Постановка вагонов между вагонами с ВМ и вагонами сопровождения, входящими в состав специальной секции (схемы), не требуется.
11. В воинских эшелонах допускается совместная перевозка ВМ и других опасных грузов, принадлежащих данному эшелону, с постановкой между ними прикрытия – не менее одного вагона.
ТРА станций п.1.6 (3), приложение к ТРА, Инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класс 1 (ВМ) (самоподготовка).
Технологические процессы (технологические карты) работы станций (п.4.3, 4.5) (самоподготовка).
Контрольные вопросы по теме №1:
1. Что обозначают цифры в штемпеле прикрытия?
2. Где могут ставиться в состав с грузами ВМ, вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями?
3. Какие штемпели ставятся на перевозочные документы на вагоны с ВМ?
4. Где должны находиться вагоны с ВМ на железнодорожных станциях вне поездов?
5. Какие вагоны должны ставиться в качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ?
6. В какие поезда запрещается ставить вагоны с ВМ?
Общие меры безопасности при перевозке опасных грузов, поездной и маневровой работе
Вопрос №1
ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
130. Организация поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, устанавливается требованиями настоящих Правил, ППОГ, ППЖГН, Приложения 2 к СМГС, нормативными документами Белорусской железной дороги с учетом особых отметок, указанных в перевозочных документах (наименование груза, номер аварийной карточки, прикрытие вагонов с опасным грузом от локомотивов и других вагонов, штемпеля о виде опасности).
Маневровая работа с вагонами, загруженными опасными грузами, должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и местной инструкцией по работе на подъездном пути, обеспечивая безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, сохранность груза и подвижного состава.
131. Вагоны с опасными грузами, в перевозочных документах которых в соответствии с требованиями настоящих Правил, ППОГ, ППЖГН, приложения 2 к СМГС имеется штемпель «Не спускать с горки», запрещается распускать с сортировочных горок и производить с ними маневры толчками.
132. Скорость сцепления вагонов, загруженных опасными грузами, а также порожних вагонов из-под опасных грузов, кроме вагонов, указанных в пунктах 131 и 133 настоящих Правил, с другими вагонами не должна превышать 5 км/ч, а для вагонов с грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности в соответствии с порядком движения поездов и маневровой работы на Белорусской железной дороге, должна быть не более 3 км/ч.
133. Запрещается роспуск с горок без локомотива порожних вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов, имеющих трафарет «Не спускать с горки».
134. Вагоны с опасными грузами классов 1 и 2, имеющие в перевозочных документах штемпель «Не спускать с горки», стоящие на сортировочных путях, должны ограждаться со стороны горки двумя охранными тормозными башмаками, установленными на оба рельса на расстоянии не менее 25 м друг от друга таким образом, чтобы общее расстояние от ограждаемых вагонов до тормозного башмака, расположенного первым от сортировочного устройства, было не менее 50 м.
135. Закрепление вагонов с опасными грузами на станционных путях и погрузочно-выгрузочных путях производится в порядке и по нормам, установленным Белорусской железной дорогой. Порядок закрепления вагонов с опасными грузами устанавливается техническо-распорядительным актом станции, а также нормативными актами о порядке обслуживания и организации движения на подъездных путях.
136. Вагоны с опасными грузами при подаче (уборке) на подъездные пути организаций и при маневровой работе на станциях и подъездных путях, как и при перевозке по путям общего пользования, должны иметь прикрытие в соответствии с особыми отметками, указанными в перевозочных документах.
Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах (за исключением ВМ) нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:
первая цифра — число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель — от паровоза на твердом топливе, знаменатель — от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза); вторая цифра — от подталкивающего локомотива в поездах; третья цифра — от вагонов с людьми в поездах; четвертая цифра — от паровоза на твердом топливе при маневрах; знак «0» (ноль) означает, что прикрытия не требуется.
Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели «Ядовито» и «Прикрытие…» (одновременно оба штемпеля).
Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).
137. При подаче вагонов с опасными грузами на подъездной путь локомотивом железнодорожного транспорта общего или необщего пользования скорость движения маневрового состава по подъездным путям устанавливается инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, а при наличии в маневровом составе вагонов с опасными грузами класса 1 или 2 скорость движения на подъездном пути не должна превышать 15 км/ч.
138. Локомотив, выдаваемый для проведения маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, должен быть оборудован радиосвязью, а при обслуживании локомотива одним машинистом необходимо иметь второй пульт управления. При неисправности радиосвязи маневры должны производиться с соблюдением дополнительных мер безопасности (ограниченное количество вагонов — до 10) в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.
139. Не допускается передача машинистом управления локомотивом помощнику машиниста при производстве маневров с вагонами, загруженными опасными грузами.
140. При наличии действующих обходов движение поездов, в которых имеются вагоны с взрывчатыми, радиоактивными, ядерными, сильнодействующими ядовитыми веществами, должно быть организовано в обход крупных городов и железнодорожных узлов, на безопасном расстоянии от взрывопожароопасных производств.
141. Сопровождение в поездах и охрана на станциях вагонов с опасными грузами проводятся в соответствии с Законом Республики Беларусь от 8 ноября 2006 года «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 000, 2/1272), иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящими Правилами, ППОГ, ППЖГН, приложением 2 к СМГС.
142. На всех сортировочных и участковых станциях, станциях погрузки, выгрузки, перегрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую, где осуществляются операции с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1, в качестве приложения к техническо-распределительному акту станции должна быть разработана инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1, утверждаемая начальником отделения железной дороги.
В данной инструкции с учетом местных условий должны регламентироваться:
порядок оповещения работников станций, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов, локомотивных депо, подразделений военизированной охраны о предстоящем приеме и отправлении поездов, производстве маневров и других операций с вагонами;
порядок приема и сквозного пропуска, подготовки к отправлению и отправления поездов, а также производства маневровой работы с вагонами;
порядок использования автотормозов при производстве маневровой работы;
порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и коммерческому осмотру поездов и вагонов;
порядок нахождения на станции вагонов с этими грузами;
меры безопасности при экстремальных погодных условиях и осложнениях работы (туман, метель, ливень, ураганный ветер, снежные заносы, отказ технических средств);
порядок действий при возникновении аварийных ситуаций;
порядок взаимодействий с аварийно-спасательными подразделениями;
порядок подачи устных команд при производстве маневровой работы;
порядок документирования выдачи на маневры локомотивов с исправными искрогасителями и искроулавливающими устройствами;
пути отстоя вагонов с этими грузами.
143. На всех сортировочных и участковых станциях, а также на других станциях по перечню, установленному руководством Белорусской железной дороги, в качестве приложения к техническо-распорядительному акту станции должна быть разработана инструкция о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, утвержденная начальником отделения железной дороги, и выделены специальные пути, на которых выполняются мероприятия, указанные в аварийных карточках.
144. Вагоны с опасными грузами 1 и 2 классов на станциях (кроме вагонов, находящихся на сортировочных путях под накоплением) должны устанавливаться на путях, указанных в техническо-распорядительном акте станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки. Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, и запираются. Порядок запирания и хранения ключей от этих стрелок указывается в технико-распорядительном акте станции.
145. Не допускается оставление поездов, следующих с индексом ВМ, без локомотивов на промежуточных станциях. В исключительных случаях состав такого поезда может быть оставлен без локомотива по письменному приказу руководителя отделения Белорусской железной дороги. При этом должны быть приняты все необходимые меры к ускорению отправления по назначению временно оставленного состава.
146. В случае выявления в пути следования неисправностей или повреждения вагона (контейнера) составляется акт. Если вагон сопровождает проводник, то акт составляется с его участием. В акте должны быть указаны: номер вагона, сроки плановых видов ремонта, год постройки, наименование груза, вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также заключение о возможности дальнейшего следования. Копия акта прилагается к перевозочным документам.
147. Отцепка на станциях отдельных вагонов с опасными грузами по причинам технической или коммерческой неисправности от групп вагонов, охраняемых военизированной охраной или в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя), допускается только в случаях, если может быть обеспечена охрана отцепляемых вагонов. В противном случае отцепляется вся группа вагонов, охраняемая нарядом военизированной охраны или в сопровождении специалистов грузоотправителя (грузополучателя).
148. Проводники, сопровождающие опасные грузы, должны знать служебную инструкцию по сопровождению данного груза, разработанную и утвержденную грузоотправителем, опасные свойства груза, меры оказания первой помощи, меры безопасности в аварийных ситуациях и должны следить за соблюдением мер безопасности, установленных для этого груза.
149. Грузоотправитель обязан обеспечить проводников необходимыми средствами индивидуальной защиты, комплектом инструментов, необходимыми запасными материалами, заглушками, инструкцией для проводника.
150. При выявлении отсутствия специалиста или проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению специалистами (проводниками) грузоотправителя (грузополучателя), или охраны железной дороги вагоны задерживаются до их прибытия. В этом случае начальник станции, на которой были обнаружены такие вагоны, ставит в известность грузоотправителя (грузополучателя) для обеспечения дальнейшего сопровождения груза. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан в течение суток обеспечить прибытие специалиста (проводника) для сопровождения груза. До прибытия специалиста (проводника) грузоотправителя (грузополучателя) начальник станции должен обеспечить охрану вагонов.
151. В случае обнаружения утечки (просыпания) опасных грузов из вагонов-цистерн, крытых вагонов, контейнеров, контейнеров-цистерн в пути следования и отсутствия возможности устранения утечки (просыпания) без отцепки их от поезда они должны быть отцеплены от поезда и отставлены на соответствующий путь, на котором выполняются мероприятия, указанные в аварийной карточке на перевозимый опасный груз.
152. При необходимости администрация организация-грузоотправителя или владельца вагона обязана командировать на станцию, где находится отцепленный вагон, бригаду специалистов. Для этих целей приказом руководителя организации должны быть укомплектованы выездные аварийные бригады и назначены ответственные должностные лица для ликвидации аварий и устранения неисправностей вагонов, отцепленных в пути следования.
153. Выездные бригады при ликвидации неисправности вагонов должны руководствоваться специальной инструкцией, утвержденной руководителем организации.
154. Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными ВМ, используется информация, имеющаяся в перевозочных документах.
В перевозочных документах на вагоны с ВМ в графе «Наименование груза» указывается наименование этого груза или его условный номер в соответствии с ППОГ.
В перевозочных документах на вагоны с ВМ ставят штемпеля, в том числе:
а) при перевозке ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182 — штемпеля красного цвета «Особо опасно, ВМ №…», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки». На основании штемпеля «Особо опасно, ВМ №…» устанавливается норма прикрытия отметкой «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б» согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
б) при перевозке остальных ВМ — штемпеля красного цвета «ВМ», «Прикрытие», а также штемпель «Не спускать с горки» при наличии этого требования в ППОГ.
Кроме того, могут ставиться дополнительные штемпеля:
«Секция. Не расцеплять»;
«В сопровождении специалиста»;
«Охрана ж. д.» и другие.
Штемпель «ВМ» должен быть дополнен дописанным от руки условным номером перевозимого груза, а штемпель «Прикрытие» дополнен отметкой «по п. 3.6.6, схема А» или «по п. 3.6.6, схема Б», на основании которой устанавливается норма прикрытия в соответствии с приложением 7 к настоящим Правилам.
155. В вагонном листе при перевозке вагонов с ВМ указываются сведения в соответствии с инструкцией по заполнению вагонных листов, применяемой на Белоруской железной дороге.
Запрещается передавать сведения о поездах с вагонами с ВМ и об отдельных вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких поездов и вагонов.
Использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами с ВМ, допускается только при отсутствии других средств связи.
156. Вагоны с ВМ в поездах и при маневрах, а также при подаче (уборке) на подъездные пути должны иметь прикрытие в соответствии с нормами согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться порожние вагоны или вагоны, загруженные неопасными грузами.
Порожние вагоны должны быть очищены от остатков грузов и мусора, двери и люки закрыты. Порожние цистерны должны быть очищены от остатков груза, крышки люков закрыты. Не допускается использовать в качестве прикрытия специальные цистерны, а также цистерны, специализированные для перевозки опасных грузов.
157. Перед подачей вагонов под погрузку ВМ дежурный по станции (маневровый диспетчер) или другой работник станции, распоряжающийся маневрами, в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции, обязан по журналу формы ВУ-14 убедиться в том, что вагоны осмотрены и признаны годными в техническом отношении для перевозки ВМ в соответствии с требованиями настоящих Правил, ППОГ.
158. В местных инструкциях по обслуживанию подъездных путей, принимающих под выгрузку или отправляющих вагоны с ВМ, должны быть определены маршруты подачи и уборки таких вагонов, скорости передвижения маневровых составов с ними, порядок следования через переезды и охраны маршрутов, а также другие меры, необходимые для обеспечения безопасности в зависимости от местных условий.
Подача, уборка вагонов с ВМ на подъездные пути арсеналов, баз и складов производится, как правило, тепловозами или паровозами на жидком топливе.
159. Номер поезда с буквами «ВМ» должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения, в письменных разрешениях и предупреждениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.
160. На станции должен вестись точный учет времени и места нахождения вагонов с ВМ и газами вне поездов от их прибытия до отправления или подачи под выгрузку. Конкретный порядок применительно к местным условиям излагается в инструкции.
Вопрос №2
Обнаружение и устранение ледяных пробок в тормозной магистрали и в тормозном оборудовании. Изменение длины тормозной магистрали грузового поезда (способы обнаружения).
Основными причинами замораживания тормозных воздухопроводов являются:
- повышенные утечки воздуха из тормозной магистрали поезда и питательной магистрали тепловоза, вызывающие попадание в тормозную магистраль горячего воздуха и конденсатной влаги; низкая производительность компрессора тепловоза, вызывающая его длительную работу под нагрузкой и подачу горячего воздуха; несвоевременное удаление конденсата из главных резервуаров, влагогоотделителей и тормозной магистрали; работа одного компрессора из-за неправильного включения ЗРД;
-нарушение правил ремонта и содержания тормозных приборов.
Наиболее вероятными местами замерзания тормозного оборудования являются:
- концевые краны и рукава; блокировочные рукавчики ЗРД; влагосборники и краны главных резервуаров; изгибы трубопроводов; воздухопровод от главных резервуаров к крану машиниста; 367 блокировка.
Для обнаружения места замерзания трубопровода необходимо обстучать его легкими ударами ручного молотка — глухой звук указывает на наличие ледяной пробки.
Замерзшее место необходимо отогреть и продуть до полного удаления ледяной пробки. Отогревание открытым огнем главных резервуаров, нагнетательной и перепускных труб производить только после выпуска из них воздуха и при закрытых кранах. Открывать кран разрешается только после удаления огня. Для отогревания таких мест по возможности пользоваться паром.
Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.
При замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов и запасных резервуаров, но по прибытии в депо воздухораспределитель заменить.
Отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы запрещается.
При замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве воздухораспределитель оставить включенным и продолжать работать с оставшимися тормозными цилиндрами. По прибытии в депо неисправность тормозного цилиндра устранить.
Отогревать открытым огнем главные резервуары и трубопроводы разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов тепловоза.
Применение факела допускается только для отогревания мест, удаленных от топливных баков, топливо — и маслоподающей арматуры ( не ближе 2 м).
Запрещается пользоваться открытым огнем на путях экипировки локомотива топливом, в близи сливных устройств и других пожароопасных мест.
При приемке тепловоза в депо необходимо продуть тормозную магистраль 3-х кратным открытием концевого крана при нахождении ручки крана машиниста в I — м положении (после продувки ГР). После отстоя тепловоза в теплом цехе необходимо поочередно разъединить тормозные рукава и продуть все магистрали межтепловозного соединения (после продувки ГР).
Замерзание питательной магистрали в пути следования можно выявить по следующим причинам:
- уменьшение расхода воздуха из главных резервуаров; разность показателей манометров давления воздуха в главных резервуарах по секциям тепловоза; срабатывание предохранительных клапанов на напорной сети; отсутствие питания краном машиниста утечек из тормозной (падение давления в главных резервуарах по манометру до давления в тормозной магистрали).
При подозрении на замерзание питательной магистрали необходимо выключить ЗРД на обеих секциях, при необходимости с перегона поезд вывести, управляя тормозами из задней секции.
При срабатывании тормозов в поезде (самоторможение отдельных вагонов или группы вагонов) или не отпуске тормозов необходимо также выяснить причину. Причиной не отпуска тормозов в хвостовой части может быть наличие пробки даже в тормозной магистрали тепловоза, при которой ухудшается проходимость воздуха. Необходимо продуть тормозную магистраль всего поезда через 5-6 вагонов. Во всех случаях необходимо после отключения неотпустивших воздухораспределителей вагонов необходимо проверить проходимость воздуха по действию на торможение и отпуск тормоза хвостового вагона поезда, при этом воздухораспределитель должен отпустить за время не более 80 секунд. Нужно всегда помнить, что 1-2 воздухораспределителя не отпустивших – могут быть неисправные, а не отпуск групп воздухораспределителей — подозрение на наличие пробки.
Изменение длины тормозной магистрали поезда может произойти в следствие перекрытия концевых кранов в составе на стоянке, образования ледяной пробки в тормозной сети состава. Если произошло изменение длины тормозной магистрали поезда, то это можно определить по следующим признакам:
— плотность тормозной сети поезда увеличиться более чем на 20% от замеренной на станции отправления;
— быстрое увеличение давления в тормозной магистрали при переводе ручки крана из II положения в I на 3-4 секунды перед отправлением;
— сброс давления в тормозной магистрали при отпуске тормозов после перевода ручки крана из I положения во II;- редкое включение компрессоров.
Вопрос №3
Кузов. Основные типы и конструкция вагонов, выявление неисправностей.
В состав парка грузовых вагонов входят:
— крытые вагоны;
— платформы;
— полувагоны;
— цистерны;
— изотермические вагоны;
— вагоны специального назначения.
Любые вагоны, в независимости от их назначения и конструкции имеют следующие общие элементы:
— ходовая часть (колесные пары, буксовый узел, рессорное подвешивание, боковины, надресорная балка), воспринимающая нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение;
— раму (шкворневые балки, хребтовая балка, концевые поперечные балки, промежуточная поперечная балка, продольные боковые балки), воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтальное усилия, действующее на вагон;
— кузов, предназначенный для размещения в нем для перевозки грузов;
— ударно-тяговые приборы (корпус автосцепки, расцепной рычаг, тяговый хомут, поглощающий аппарат, державка и др.), служащие для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом, и ослабления растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона к другому;
— тормоза и тормозное оборудование (тормозные цилиндры, горизонтальные и вертикальные рычаги, запасный резервуар, воздухораспределитель, триангеля, тормозная магистраль, ручные тормоза, тяги, тройники и подводящие трубки), обеспечивающее уменьшение скорости движения или остановку состава.
1.2 Выявление неисправностей кузовов и рам вагонов.
— перекос или провисание двери, обрыв роликов двери крытого вагона с направляющего рельса ее выдавливание;
— провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцевой двери полувагона, угрожающие выпадением груза из-за нарушения крепления крышек люков, торцевых дверей, бортов платформ;
— прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона из-за нарушения крепления к раме угловых и промежуточных стоек;
— оборванные и поднятые листы железа кровли;
— появление облака пара на поверхности котла цистерн для перевозки опасных грузов из-за нарушения целостности котла цистерны;
— обрыв (изгиб) лестниц, поясов котла цистерны, сдвиг котла цистерны;
Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
Условия, при которых требуется прикрытие |
Число вагонов прикрытия |
|
по схеме А |
по схеме Б |
|
От ведущего локомотива: всех крытых специализированных вагонов с ВМ (независимо от вида тяги и топлива) ……….………………………………..…. платформ и полувагонов с ВМ от: паровоза на твердом топливе ……………….……………………. других видов локомотивов ……………………….………………. От хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании ……………………………………..……………… От вагонов, занятых личным составом эшелона ………………… От подвижного состава (вагонов, локомотивов в недействующем состоянии, кранов и других механизмов на железнодорожном ходу) с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны …………………………….………. От вагонов с опасными грузами (кроме вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1) ……………………… От вагонов с опасными грузами классов 2, 3, 4, 5 и подкласса 6.1 …………………………………………………………………… От порожних цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов ………….……………………………………..….. От вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199 ……………………………………………………….. От вагонов с прочими ВМ ………………………………….…….. От платформ и полувагонов с лесоматериалами, стальными и железобетонными балками, рельсами, трубами и тому подобными грузами, погруженными с выходом за пределы концевой балки и транспортеров ………………………………… От паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные пути ………………………………………………………………… |
Запрещается |
Примечание: 1. Схема А применяется для вагонов с ВМ с условными номерами: 115, 119, 121, 126, 128, 130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168, 176, 179, 182, 199.
2. Схема Б применяется для вагонов с прочими ВМ.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 17
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками
1. Для закреплении вагонов на станционных железнодорожных путях в соответствии с требованиями, изложенными в приложении № 11 к настоящей Инструкции, используются тормозные башмаки, стационарные устройства для закрепления вагонов, ручные тормоза или другие средства закрепления. При этом необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.
б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:
K = n * (1,5i + 1) / 200 (1)
где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;
n – количество осей в составе (группе), шт;
i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;
(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:
K = n * (4i + 1) / 200 (2)
Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.
3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.
6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
10. При закреплении моторвагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления, необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 18
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
Вопрос 74. Нормы прикрытия. Дайте определение четвертой цифры нормы прикрытия?
- E. интерпретирование аналитических результатов по конкретно заданным вопросам правоохранительных органов или суда.
- I. МОДУЛЬ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ БАЗОВОЙ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ООП
- I. Определение жестокого обращения с детьми.
- I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКИ, СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ И ТЕХНИКОЙ
- I. Раскройте вопрос
- II. Нормы современного русского литературного языка
- III. Блок вопросов «Отношение к правильному питанию».
- III. Нормы, свойственные и устной, и письменной форме речи
- T.5 Определение нормальной скорости распространения пламени и термодинамических параметров
- T.5. Определение нормальной скорости распространения пламени и термодинамических параметров.
- V. Определение классов
- V. Определение основных параметров шахтного поля
Ответ:Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:
четвертая цифра – четвертая цифра — от паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути;
Вопрос 75. Нормы прикрытия. Дайте определение каждой цифры нормы прикрытия?
Ответ — Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:
первая цифра – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе, знаменатель – от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза);
вторая цифра – вторая цифра — от хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании ;
третья цифра – от вагонов с людьми в поездах;
четвертая цифра – четвертая цифра — от паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути ;
знак «0» (нуль) означает, что прикрытия не требуется.
Вопрос 76. Что обязан сделать руководитель работ при неисправности средств станционной радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи?
Ответ -при неисправности средств станционной радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи, руководитель работ обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции и быть готовым для подачи сигналов ручными сигнальными приборами»;
Вопрос 77. Что должны контролировать работники, участвующие в маневровых передвижениях перед началом маневровой работы?
Ответ: Перед началом маневровой работы, а также в период ее проведения работники, участвующие в маневровых передвижениях, обязаны контролировать постоянное включенное состояние радиостанций и соответствие выбранного радиоканала маневровому району
Вопрос 78. В чем должен убедиться руководитель маневров перед подачей сигнала машинисту о начале движения при движении вагонами вперед?
Ответ: При движении вагонами вперед руководитель маневров должен подавать сигнал машинисту о начале движения с предстоящим выездом на стрелки лишь после убеждения в том, что маневровый светофор находится в открытом положении, или при отсутствии маневрового светофора получения сигнала (сообщения) от работника, на которого возложен перевод стрелок, о готовности стрелок для маневрового передвижения.