Содержание

Нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ

п/п

Виды ремонтно-строительных работ

Нормативы сметной прибыли в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов

Область применения

Земляные работы, выполняемые:

ГЭСНр-2001-51

механизированным способом

ручным способом

Фундаменты

ГЭСНр-2001-52

Стены

ГЭСНр-2001-53

Перекрытия

ГЭСНр-2001-54

Перегородки

ГЭСНр-2001-55

Проемы

ГЭСНр-2001-56

Полы

ГЭСНр-2001-57

Крыши, кровли

ГЭСНр-2001-58

Лестницы, крыльца

ГЭСНр-2001-59

Печные работы

ГЭСНр-2001-60

Штукатурные работы

ГЭСНр-2001-61

Малярные работы

ГЭСНр-2001-62

Стекольные, обойные и облицовочные работы

ГЭСНр-2001-63

Лепные работы

ГЭСНр-2001-64

Внутренние санитарно-

технические работы:

ГЭСНр-2001-65

демонтаж и разборка

смена труб

Наружные инженерные сети:

ГЭСНр-2001-66

разборка, очистка

замена труб

Электромонтажные работы

ГЭСНр-2001-67

Благоустройство

ГЭСНр-2001-68

Прочие ремонтно-строительные работы

ГЭСНр-2001-69

Ссылается на

Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (с изменениями на 12 февраля 2003 года)

Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632

Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ (с изменениями, утвержденными письмом Госстроя России от 14.08.97 N ВБ-13-185/7) (не действуют на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 04.12.1995 N БЕ-11-260/7

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая статьи 1- 453) (с комментарием) (с изменениями на 27 июля 2006 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2006 года), О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (с изменениями на 26 ноября 2001 года)

Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ

Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ

Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ

О методических рекомендациях по определению величины сметной прибыли в строительстве при формировании свободных цен на строительную продукцию (не действует на территории РФ)

Письмо Минстроя России от 30.10.1992 N БФ-906/12

О налоге на прибыль предприятий и организаций (с изменениями на 8 декабря 2003 года), О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями на 23 декабря 1992 года)

Федеральный закон от 27.12.1991 N 2116-1

Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2117-1

Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)

Приказ Минэкономики России от 01.10.1997 N 118

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с комментарием) (с изменениями на 17 мая 2007 года) (редакция, действующая с 30 июня 2007 года), О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2004 года) (редакция, действующая с 1 января 2005 года)

Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ

Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ

Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ

Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (с изменениями на 18 сентября 2006 года)

Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (с изменениями на 30 декабря 1999 года)

Приказ Минфина России от 09.12.1998 N 60н

Положение по бухгалтерскому учету от 09.12.1998 N ПБУ1/98

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений (с изменениями на 18 декабря 2006 года)

Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (с изменениями на 27 ноября 2006 года)

Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н

Положение по бухгалтерскому учету от 06.05.1999 N ПБУ9/99

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (с изменениями на 27 ноября 2006 года)

Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н

Положение по бухгалтерскому учету от 06.05.1999 N ПБУ10/99

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (с изменениями на 18 сентября 2006 года)

Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н

Положение по бухгалтерскому учету от 06.07.1999 N ПБУ4/99

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000

Приказ Минфина России от 10.01.2000 N 2н

Положение по бухгалтерскому учету от 10.01.2000 N ПБУ3/2000

О минимальном размере оплаты труда (с изменениями на 29 декабря 2004 года)

Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с комментарием) (с изменениями на 3 июня 2006 года), О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на 21 июля 2005 года)

Кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ

Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ

Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ

О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве

Письмо Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06

МДС 81-1.99 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (не действует на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 26.04.1999 N 31

МДС от 26.04.1999 N 81-1.99

МДС 81-5.99 Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (не действует на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 17.12.1999 N 78

МДС от 17.12.1999 N 81-5.99

На него ссылаются

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 мая 2007 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.05.2007 N 2007-05и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 апреля 2007 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 13.04.2007 N 2007-04и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 марта 2007 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.03.2007 N 2007-03и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 февраля 2007 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.02.2007 N 2007-02и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 января 2007 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.01.2007 N 2007-01и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 декабря 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.12.2006 N 2006-12и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 ноября 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 01.11.2006 N 2006-11и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 октября 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.10.2006 N 2006-10и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 сентября 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.09.2006 N 2006-09и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 августа 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.08.2006 N 2006-08и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июля 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.07.2006 N 2006-07и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июня 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.06.2006 N 2006-06и

Об определении сметной стоимости работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия, и расчете начальных цен государственных контрактов до момента введения в действие новой сметно-нормативной базы «Государственные элементные сметные нормы …

Письмо Минкультуры РФ от 08.06.2006 N 27-03-85/04-ДА

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 мая 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.05.2006 N 2006-05и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 апреля 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.04.2006 N 2006-04и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 февраля 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.02.2006 N 2006-02и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 января 2006 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.01.2006 N 2006-01и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 декабря 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.12.2005 N 2005-12и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 ноября 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.11.2005 N 2005-11и

О введении фирменных (индивидуальных) сметных норм и расценок на содержание и техническое обслуживание технологического оборудования канализационных насосных станций пешеходных и транспортных тоннелей

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 24.10.2005 N 2005-10/П320

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 октября 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 17.10.2005 N 2005-10и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 сентября 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.09.2005 N 2005-09и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 августа 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.08.2005 N 2005-08и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июля 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.07.2005 N 2005-07и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июня 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.06.2005 N 2005-06и

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету индексов пересчета сметной стоимости строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 07.06.2005 N 39-р

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 мая 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.05.2005 N 2005-05и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 апреля 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.04.2005 N 2005-04и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 марта 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.03.2005 N 2005-03и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 февраля 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.02.2005 N 2005-02и

О применении нормативов накладных расходов и сметной прибыли с 1 марта 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 09.02.2005 N 2005-02/П302

О нормативах сметной прибыли по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ для использования в локальных сметах (сметных расчетах) с 01.01.2005

Письмо Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 17.01.2005 N 2-46/05

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 января 2005 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.01.2005 N 2005-01и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 декабря 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.12.2004 N 2004-12и

О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве

Письмо Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 ноября 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.11.2004 N 2004-11и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 октября 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.10.2004 N 2004-10и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 августа 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.08.2004 N 2004-08и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июля 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.07.2004 N 2004-07и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июня 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.06.2004 N 2004-06и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 апреля 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.04.2004 N 2004-04и

МДС 81-38.2004 Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001)

Постановление Госстроя России от 09.03.2004 N 37

МДС от 09.03.2004 N 81-38.2004

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 февраля 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.02.2004 N 2004-02и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 января 2004 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.01.2004 N 2004-01и

ТЕРмр-2001 СПб Сборник N 41. Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов

Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования от 01.01.2004 N 81-03-41-2001

Сборник от 01.01.2004 N 41

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 декабря 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.12.2003 N 2003-12и

Методические рекомендации по определению стоимости проектных работ на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и сооружений на них (с Изменениями)

Распоряжение Минтранса России от 28.11.2003 N ОС-1042-р

Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 октября 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.10.2003 N 2003-10и

МДС 81-36.2004 Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)

Постановление Госстроя России от 09.10.2003 N 180

МДС от 09.10.2003 N 81-36.2004

ФЕРмр-2001-41 Сборник N 41 Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов

Постановление Госстроя России от 08.10.2003 N 174

ФЕРмр от 08.10.2003 N 81-03-41-2001

Сборник от 08.10.2003 N 41

О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения

Письмо Госстроя России от 06.10.2003 N НЗ-6292/10

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 сентября 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.09.2003 N 2003-09и

МДС 81-40.2006 Указания по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001)

Постановление Госстроя России от 01.09.2003 N 160

МДС от 01.09.2003 N 81-40.2006

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 августа 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.08.2003 N 2003-08и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июля 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.07.2003 N 2003-07и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июня 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.06.2003 N 2003-06и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 мая 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.05.2003 N 2003-05и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 апреля 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.04.2003 N 2003-04и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 марта 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.03.2003 N 2003-03и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 февраля 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 17.02.2003 N 2003-02и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 января 2003 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.01.2003 N 2003-01и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 декабря 2002 года (с изменениями на 16 декабря 2002 года)

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.12.2002 N 2002-12и

Об утверждении Методических рекомендаций по проведению контрольных проверок строительно-монтажных и ремонтных работ на объектах, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 25.11.2002 N 264-п

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 ноября 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.11.2002 N 2002-11и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 октября 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.10.2002 N 2002-10и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 сентября 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.09.2002 N 2002-09и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 августа 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.08.2002 N 2002-08и

МДС 81-37.2004 Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001) (отказано в госрегистрации)

Постановление Госстроя России от 07.08.2002 N 105

МДС от 07.08.2002 N 81-37.2004

МДС 81-30.2002 Временные методические указания по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог (не действует на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 01.08.2002 N 92

МДС от 01.08.2002 N 81-30.2002

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июля 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.07.2002 N 2002-07и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 июня 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 17.06.2002 N 2002-06и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 мая 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.05.2002 N 2002-05и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 апреля 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.04.2002 N 2002-04и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 марта 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 15.03.2002 N 2002-03и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 января 2002 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.01.2002 N 2002-01и

О применении территориальных единичных расценок с 1 января 2002 года

Письмо Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 17.12.2001 N 01/1711

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 декабря 2001 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 14.12.2001 N 2001-12и

СНиП 11-03-2001 Типовая проектная документация (не действует на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 29.11.2001 N 122

СНиП от 29.11.2001 N 11-03-2001

Строительные нормы и правила РФ

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 ноября 2001 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 16.11.2001 N 2001-11и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 октября 2001 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 11.10.2001 N 2001-10и

О введении региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства для применения с 1 сентября 2001 года

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 17.09.2001 N 2001-09и

О сметной стоимости реставрационных работ

Письмо Управления ценообразования и сметного нормирования Госстроя России от 14.09.2001 N 10-521

ТЕР-2001 СПб Озеленение. Текущее содержание зеленых насаждений. Благоустройство

Приказ Комитета экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга от 07.09.2001 N 223

ТЕР от 07.09.2001 N 81-02(04)-47(01, 13, 23, 27, 42, 68)-2001 СПб

МДС 81-29.2001 Указания по применению государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм-2001) (не действует на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 23.07.2001 N 87

МДС от 23.07.2001 N 81-29.2001

МДС 81-27.2001 Указания по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001) (не действует на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 23.07.2001 N 83

МДС от 23.07.2001 N 81-27.2001

О порядке применения Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве

Письмо Госстроя России от 20.03.2001 N НЗ-1311/10

Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве

Постановление Госстроя России от 28.02.2001 N 15

МДС 81-5.99 Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (не действует на территории РФ)

Постановление Госстроя России от 17.12.1999 N 78

МДС от 17.12.1999 N 81-5.99

Указатель нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2006 г.)

Информация, справка от 01.01.1996

Указатель нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.07.2003 г.) (старая редакция)

Информация, справка от 01.01.1996

Указатель нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.07.2004 г.) (старая редакция)

Информация, справка от 01.01.1996

Указатель нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2005 г.) (старая редакция)

Информация, справка от 01.01.1996

Указатель нормативных документов по строительству, действующих на территории Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2006 г.) (старая редакция)

Информация, справка от 01.01.1996

О методических рекомендациях по определению величины сметной прибыли в строительстве при формировании свободных цен на строительную продукцию (не действует на территории РФ)

Письмо Минстроя России от 30.10.1992 N БФ-906/12

Тематики

Строительство и архитектура

Ценообразование и сметы в капитальном строительстве (К 81)

Жилищно-коммунальное хозяйство

Экономика строительства (общие вопросы)

Порядок определения сметной прибыли

Сметная прибыль (СП) — это сумма средств, предназначенных для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.

Порядок расчета величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию составляют в соответствии с «Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001) и письмом Федерального агентства по строительству от 18.11.2004 № АП553/06 (ред. от 08.02.2008) «О порядке применения нормативов сметной прибыли».

Методические указания применяют для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке конкурсной (аукционной) документации для проведения конкурсов (аукционов) по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ. В составе норматива сметной прибыли учтены пять статей затрат (рис. 5.2).

Первая группа затрат: отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в том числе налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5%.

Рис. 5.2. Состав сметной прибыли

Вторая группа затрат — расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов).

Третья группа затрат — материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе).

Четвертая группа затрат — организация помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

Пятая группа затрат — затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли. К ним относят:

  • 1) затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации, в том числе:
    • • благотворительные взносы;
    • • развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;
    • • добровольные пожертвования в избирательные фонды;
    • • премирование работников непроизводственной сферы;
    • • оплата дополнительных (сверх установленной продолжительности) отпусков;
    • • выделение единовременных пособий работникам, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям;
    • • компенсация стоимости питания в столовых и буфетах;
    • • возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;
    • • оплата командировочных расходов верх установленных норм;
    • • страхование персонала строительных организаций (кроме обязательного социального страхования и обеспечения медицинского страхования);
    • • создание совместных предприятий;
    • • покупка акций, облигаций и других ценных бумаг, затраты, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;
    • • содержание аппарата управления объединений, ассоциаций, концернов и других вышестоящих органов управления;
    • • платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ;
    • • содержание учебных заведений, состоящих на балансе строительных организаций;
    • • содержание подсобного сельского хозяйства;
    • • другие расходы, производимые за счет собственных средств организации;
  • 2) затраты, связанные с пополнением оборотных средств. Порядок их пополнения предусматривается при заключении договоров подряда, включая авансирование работ или получение банковского кредита на приобретение материалов, изделий конструкций;
  • 3) затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации:
    • • содержание находящихся на балансе строительно-монтажных организаций объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда, а также покрытие расходов при долевом участии организаций;
    • • строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;
    • • техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новых объектов производственного назначения.

В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат:

Величина сметной прибыли определяется с использованием:

  • • общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
  • • нормативов по видам строительных и монтажных работ (приложение 8);
  • • индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимают инвестор (заказчик-застройщик) и подрядчик на равноправной основе.

При определении сметной стоимости СМР общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

Общеотраслевой норматив сметной прибыли в сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).

Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.

По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли можно использовать на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.

При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяют нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.

Индивидуальная норма сметной прибыли калькулируется по нормируемым статьям затрат.

При определении размера средств по статье «Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов» следует выполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядных организаций (доля основных средств в активах, доля активной части основных средств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновление и выбытие, коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).

Размер средств по указанной статье определяется расчетом на основе данных бизнес-плана инвестиционного развития организации и бухгалтерского учета расходов подрядной организации на эти цели в предшествующий период.

Размер средств, связанных с материальным стимулированием работников, следует определять на основе данных подрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение в приложении к бухгалтерскому балансу.

В приложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг:

  • 1) расходы на отдельные виды вознаграждений, помимо предусматриваемых в трудовых договорах (контрактах);
  • 2) материальная помощь (в том числе безвозмездная) работникам для участия в системе ипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного на индивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;
  • 3) выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных) товаров (работ, услуг) работникам организации;
  • 4) оплата путевок на лечение и отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.

В указанные выплаты денежных поощрений включают начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с действующим законодательством, от суммы планируемых денежных средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.

Индивидуальная норма сметной прибыли (Ни, %) рассчитывается по формуле

где Пп — размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, тыс. руб.; 3 — величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), тыс. руб.

При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы сметную прибыль начисляют в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам — в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.

При определении сметной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен величина сметной прибыли может быть определена по формулам:

• на стадии «проект»:

где СП — величина сметной прибыли, тыс. руб.; 3 — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.; Н3 — общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;

• на стадии «рабочая документация»:

где СП — величина сметной прибыли, тыс. руб.; 3 — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.; Нсш — норматив сметной прибыли по i-му виду строительных и монтажных работ, приведенная в приложении 8, %; п — общее количество видов работ по данному объекту.

При использовании базисно-индексного метода величина сметной прибыли определяется по формулам:

• на стадии «проект»:

где Зб — величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня, тыс. руб.; Иот — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной зарплаты рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня; Н3 — общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;

• на стадии «рабочая документация»:

где Нсш — норматив сметной прибыли по i -му виду работ, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат; 3ci и 3Mi — суммарные по i -му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих-строителей и механизаторов, тыс. руб.; Иот — индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной зарплаты рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня; — общее количество видов работ по данному объекту.

При вычислении стоимости СМР, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.

Особенности применения сметной прибыли заключаются в следующем.

В соответствии с письмом Госстроя России от 27.12.2012 № 2536- ИП/12/ГС «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве», при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружения объектов капитального строительства в текущем уровне цен к нормативам сметной прибыли следует применять коэффициент 0,8. Данный коэффициент не распространяется на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.

При базисно-индексном методе определения стоимости работ указанный коэффициент (0,8) уже учтен в индексе пересчета в текущие цены на СМР и поэтому дополнительно не применяется.

При составлении смет в базисном уровне цен коэффициент 0,8 к нормативам сметной прибыли не применяется.

Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам сметной прибыли применяется коэффициент 0,9.

При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве с использованием сборников ФБР (ТЕР) на новое строительство, нормативы сметной прибыли по видам работ применяются с коэффициентом 0,85.

После применения всех коэффициентов к нормативам сметной прибыли осуществляется округление нормативов до целых чисел.

Здравствуйте, Лилия Яковлевна! Нигде не могу найти ответ на свой вопрос, а именно — расчет сметной прибыли при использовании расценок сборника ФЕРм38 — Изготовление в построечных условиях материалов и полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок. Мы всегда брали общеотраслевой норматив сметной прибыли — то-есть 65%. Заказчик в нынешнем проекте настаивает на 50%, кто прав? И в каком документе искать правильную информацию? С уважением, Евгения

Добрый день, Евгения! Если Вы серьёзно спрашиваете о нормативе сметной прибыли для случая, когда производится «Изготовление в построечных условиях материалов и полуфабрикатов, металлических и трубопроводных заготовок», но при этом ссылаетесь на ФЕРм 81-03-38-2001 – вопрос сформулирован не верно. Почему? Судя по наименованию используемой Вами части № 38 «Изготовление технологических металлических конструкций в условиях производственных баз», можно сказать, что данными нормативами предусмотрено изготовление только технологических металлических конструкций. А вот изготовление и т.п. всех других материалов, упомянутых Вами в вопросе, в нормативах указанной части № 38 не представлены. При этом мы с Вами рассматриваем нормативы ГЭСНм (ФЕРм) 81-03-38-2001, в редакции 2009 г. и утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 04 августа 2009г. №321, с учетом всех последующий изменений данного приказа. Вас видимо интересует вопрос определения сметной прибыли в сметной стоимости материальных ресурсов в принципе для всех случаев изготовления, приготовления, заготовления и т.д., а именно: в случае производства всего этого в построечных условиях? Согласно п. 4.29 МДС 81-35.2004 «Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие (накладные) расходы и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих». Теперь о нормативах накладных расходов: следует руководствоваться положением, приведенным в п. 4.10 МДС 81-33.2004 (п. 3.10 МДС 81-34.2004) «При определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных условиях, накладные расходы начисляются по индивидуальной норме или в размере 66% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов). Указанный порядок применяется при расчетах за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком». Что касается нормативов сметной прибыли, было письмо Минрегиона про НР и СП от 09.06.2011 г. № 15127-ИП/08, в котором приводилось следующее: «Дополнить примечания к таблицам рекомендуемых нормативов сметной прибыли по видам строительных, монтажных, пусконаладочных и ремонтно-строительных работ пунктом следующего содержания: При определении сметной стоимости материалов, полуфабрикатов, а также металлических и трубопроводных заготовок, изготовляемых в построечных усло¬виях, прибыль начисляется по индивидуальной норме или в размере 40% к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов)». Но появилось следующее письмо Минрегиона – это № 29630-ВК/19 от 26.11.2012 г., где сказано, что «Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.09.2012 № 01/75002-ЮЛ отзывает письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08, 21.02.2011 № 3757-КК/08, 17.03.2011 № 6056-ИП/08, 09.06.2011 № 15127-ИП/08, 28.07.2011 № 20246-АП/08 и 24.08.2012 № 22317-ВТ/08». А то, что хочет заказчик (50 %) то следует знать, что этот норматив является общеотраслевым нормативом сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ и составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов ( п.2.2. МДС 81-25.2001). Если уж использовать общеотраслевые нормативы сметной прибыли в калькуляциях, для определения сметной стоимости производимых материальных ресурсов в построечных условиях, то я бы тоже предпочла применить п. 2.1 МДС 81-25.2001, т.е. 65 %, т.к. мы производим новую продукцию, а не ремонтируем её. Исходя из вышесказанного, следует такой вывод – на текущий период норматив сметной прибыли для использования его при определении сметной стоимости материальных ресурсов изготовленных и т.д. в построечных условиях нет. Что делать? Нужно вспомнить, что методическими указаниями по определению накладных расходов (МДС 81-33.(34)2004) и сметной прибыли (МДС 81-25.2001) в строительстве, предусмотрена возможность разработки, по согласованию с заказчиком, индивидуальных нормативов накладных расходов и сметной прибыли для конкретной строительно-монтажной организации. Осталось только взяться за расчеты и определить необходимый Вам норматив. Успехов Вам! С уважением Л.Я. Подыниглазова

Назад к списку

Досье на проект

Пояснительная записка

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 75 и 79 части 1 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации (2005, N 1, ст. 16; 2014, N 19, ст. 2336; 2016, N 27, ст. 4302; 2017, N 31, ст. 4740; 2018, N 1, ст. 91), подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673, 2017, N 52 ст. 8137), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения величины сметной прибыли в строительстве (далее — Методика).

2. Признать не подлежащим применению постановление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 февраля 2001 г. N 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001)», со дня введения в действие Методики.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра Х.Д. Мавлияров

Методика определения величины сметной прибыли в строительстве

Настоящая Методика определения величины сметной прибыли в строительстве (далее — Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации как методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — сметная стоимость строительства) и определяет порядок определения величины сметной прибыли при подготовке сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — строительство) в составе проектной документации.

Положения настоящей Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительства представляет собой средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников, и не относится к себестоимости строительства.

Нормативы сметной прибыли, предусмотренные настоящей Методикой, предназначены для исчисления величины сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства и разработаны по принципу усреднения на основании анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) в целом по отрасли с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительства отдельных видов объектов капитального строительства.

Нормативы сметной прибыли, предусмотренные настоящей Методикой, выражены в виде процентов от суммы сметных прямых затрат и накладных расходов и дифференцированы по видам объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется строительство.

В составе настоящей Методики предусмотрены общие положения по определению величины сметной прибыли, нормативы сметной прибыли, положения о порядке их разработки и применения, а также сведения об учтенных нормативными показателями затратах.

Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании положений нормативных правовых и методических документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности.

Предусмотренные настоящей Методикой нормативы могут быть пересмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленным порядком в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа финансовых показателей деятельности строительных организаций и изменения структуры затрат в составе сметной стоимости строительства.

Порядок разработки нормативов сметной прибыли

Нормирование сметной прибыли осуществляется расчетно-аналитическим методом по видам объектов капитального строительства в процентах от суммы сметных прямых затрат и накладных расходов.

Нормативы сметной прибыли разрабатываются на основании общеотраслевых сведений о размерах собственных и привнесенных затрат в структуре себестоимости, определенных по данным федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по всей территории Российской Федерации за период не менее одного года исходя из структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительства отдельных видов объектов капитального строительства.

К привнесенным затратам следует относить затраты на приобретение сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также оплату работ и услуг сторонних организаций.

При этом собственные затраты исчисляются как разница между себестоимостью продукции и величиной привнесенных затрат.

Данные федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) группируются по соответствующим статьям затрат в соответствии с требованиями действующего законодательства в области налогового, бухгалтерского и статистического учета, а также в соответствии с положениями методики определения величины накладных расходов в строительстве.

Перечень статей затрат, не учитываемых в нормативах сметной прибыли, приведен в приложении 1 к настоящей Методике.

Порядок применения нормативов сметной прибыли

Величина сметной прибыли при разработке сметной документации в составе проектной документации исчисляется от суммы сметных прямых затрат и накладных расходов на основании нормативов сметной прибыли, предусмотренных приложением 2 к настоящей Методике, в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

Выбор нормативов сметной прибыли осуществляется исходя из вида объекта капитального строительства, в отношении которого осуществляется строительство в соответствии с проектной документацией.

Определение величины сметной прибыли при разработке сметной документации производится путем начисления норматива сметной прибыли по каждому виду работ по отдельным позициям локальной сметы с использованием формулы (1) с последующим указанием суммы начисленной сметной прибыли по итогам разделов локальной сметы при их наличии и локальной сметы в целом.

, (1)

где:

Пi — величина сметной прибыли по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

ПЗсi — величина сметных прямых затрат по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

Нi — величина накладных расходов по i-му виду работ, определенная в соответствии с Методикой определения величины накладных расходов в строительстве по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

Нсп — норматив сметной прибыли согласно приложению 2 к настоящей Методике, %.

Определение величины сметных прямых затрат отдельных видов работ по соответствующей позиции локальной сметы осуществляется в соответствии с Методикой применения сметных цен строительных ресурсов по следующей формуле (2):

, (2)

где:

ПЗсi — величина сметных прямых затрат по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

ОТрi — размер средств на оплату труда рабочих (пусконаладочного персонала) по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

ЭМi — сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

Зi — стоимость материальных ресурсов, исключая стоимость оборудования, по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

СПi — стоимость перевозки грузов по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.

Приложение 1

Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли

1. Затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации, в том числе:

на благотворительные взносы;

развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;

добровольные пожертвования в избирательные фонды;

компенсацию стоимости питания в столовых и буфетах;

возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;

суммы материальной помощи работникам;

расходы на любые виды вознаграждения, предоставляемые руководству или работникам, в том числе премии, выплачиваемые работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), премирование работников непроизводственной сферы, вознаграждения и иные выплаты, осуществляемых членам совета директоров;

оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;

надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, доходы (дивиденды, проценты) по акциям или вкладам трудового коллектива организации, компенсационные начисления в связи с повышением цен, производимые сверх размеров индексации доходов по решениям Правительства Российской Федерации, компенсации удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно (за исключением специального питания для отдельных категорий работников) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

взносы на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, относящихся к расходам на оплату труда;

оплату командировочных расходов сверх установленных норм;

оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства;

компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов сверх норм таких расходов, установленных Правительством Российской Федерации;

оплату подписки на газеты и журналы;

суммы налога, а также суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение;

взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям и международным организациям, кроме взносов, уплачиваемых международным организациям и организациям, предоставляющим платежные системы и электронные системы передачи информации, если уплата таких взносов является обязательным условием для осуществления деятельности налогоплательщиками — плательщиками таких взносов или является условием предоставления международной организацией услуг, необходимых для ведения налогоплательщиком — плательщиком таких взносов указанной деятельности;

плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке;

представительские расходы в части, превышающей их размеры, предусмотренные налоговым законодательством;

суммы отчислений при формировании фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», сверх сумм отчислений, предусмотренных налоговым законодательством;

суммы, которые направлены организациями, выступающими в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию, на пополнение средств пенсионных накоплений, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, и которые отражены на пенсионных счетах накопительной пенсии;

суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы, в размере, на который в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации была уменьшена сумма транспортного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период в отношении указанных транспортных средств;

содержание аппарата управления строительной организации и вышестоящих органов управления (например, при вхождении в концерн);

погашение кредитов коммерческих банков и выплату процентов по ним, а также по отсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм по учетной ставке Центрального банка России);

другие расходы, производимые за счет собственных средств организации.

2. Затраты, связанные с пополнением оборотных средств.

Порядок пополнения оборотных средств предусматривается при заключении договоров подряда, включая авансирование работ или получение банковского кредита на приобретение материалов, изделий и конструкций.

3. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации. К ним относятся:

содержание находящихся на балансе строительно-монтажных организаций объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, жилищного фонда, а также покрытие расходов при долевом участии организаций;

строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;

техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новых объектов производственного назначения;

расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, относящихся к основным средствам, включенным в 3-7 амортизационные группы, и оборудования, переданного безвозмездно.

Приложение 2

Нормативы сметной прибыли по видам объектов капитального строительства

N п/п Вид объекта капитального строительства Норматив сметной прибыли в % от суммы сметных прямых затрат и накладных расходов
1 2 3
1 Объекты непроизводственного назначения, в том числе здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения, сети инженерно-технического обеспечения 8
2 Объекты производственного назначения (за исключением объектов, указанных в пп. 3-5) 8
3 Объекты железнодорожного транспорта, воздушного транспорта, в том числе аэропорты и объекты авиационной инфраструктуры, морского и внутреннего водного транспорта, в том числе объекты инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, метрополитены 10
4 Объекты использования атомной энергии 10
5 Объекты электроэнергетики, в том числе объекты электросетевого хозяйства 10
6 Автомобильные дороги, в том числе конструктивные элементы и дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения: мосты, тоннели, эстакады и прочие искусственные дорожные сооружения 10
7 Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения 5

Приложение 3

Перечень законодательных и нормативных документов

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральный закон от 06.11.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2016 N 959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации».

Приказ Минфина России от 24.10.2008 N 116н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008″.

Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″.

Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01″.

Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″.

Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02″.

Приказ Росстата от 10.02.2015 N 53 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)».

Приказ Минстроя России от 20.12.2016 N 1000/пр «Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве».

Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 77/пр «Об утверждении Методики применения сметных цен строительных ресурсов».

Приказ Минстроя России от 30.12.2016 N 1038/пр «Об утверждении сметных нормативов».

Пояснительная записка
к проекту приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Методики
определения величины сметной прибыли в строительстве»

Проект приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Методики определения величины сметной прибыли в строительстве» (далее соответственно — Проект приказа, Приказ) разработан в соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 7.5 и 7.9 статьи 6, пунктами 3 и 4 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038.

Проектом приказа предлагается утвердить методику определения величины сметной прибыли в строительстве (далее — Методика), а также признать не подлежащим применению постановление Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 февраля 2001 г. N 15 «Об утверждении Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве» (МДС 81-25.2001)», со дня введения в действие Методики.

Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация Приказа не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Понятие и расчет сметной прибыли

Сметная прибыль представляет собой ту часть стоимости строительных работ, которая не относится на себестоимость. Это средства, нужные для возмещения расходов подрядчика, выплаты вознаграждений работникам.

Понятие сметной прибыли

Сметная прибыль представляет собой сметный доход субъекта с учетом вычета себестоимости работ. Средства направляются на:

  • Возмещение трат на развитие фирмы.
  • Выплату зарплаты сотрудникам.
  • Улучшение социальной сферы.

Размеры сметной прибыли определяются при заключении каждого нового контракта. Она может устанавливаться в ходе переговоров фирмы и заказчика. В СП не входят накладные (то есть непрямые или непредвиденные) расходы организации. В статье 709 ГК РФ указано, что СП считается вознаграждением подрядчика.

Сметная прибыль определяется в процентах в рамках законодательной нормы. База для расчетов – зарплата сотрудников. Она должна составлять не менее 65% от СП. При расчетах также нужно учесть среднюю стоимость работ, нормы самой компании. При расчете СП нужно принимать во внимание соответствующие Методические указания (МДС 81-25.2001).

Что входит в состав сметной прибыли

В структуру СП включены эти направления расходов:

  • Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
  • Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
  • Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
  • Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.

К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.

Что не входит в сметную прибыль

Не все направления расходов могут быть учтены при определении СП. Это траты, не относящиеся к производственной деятельности фирмы:

  • Благотворительные мероприятия, траты на пожертвования.
  • Совершенствование социальных условий.
  • Платежи в избирательные фонды.
  • Перевод премии сотрудникам, которые не заняты в главном производстве.
  • Финансирование дополнительных отпусков.
  • Единовременные платежи при выходе сотрудников на пенсию, пенсионные надбавки.
  • Компенсация питания персонала.
  • Покупка проездных билетов.
  • Траты на периодические журналы.
  • Компенсация трат на командировки.
  • Компенсация расходов на работу вахтовым методом, труд разъездного характера.
  • Дополнительное страхование сотрудников.
  • Траты на создание совместных предприятий.
  • Расходы на создание и распространение ценных бумаг.
  • Финансирование учебных заведений и вышестоящих субъектов, которые находятся на балансе предприятия.
  • Взносы за превышение вредных выбросов.
  • Траты на выплату кредитов, ссуд (вместе с процентами сверх ставки ЦБ).
  • Частичная оплата кредитов сотрудников на покупку домашней мебели.
  • Траты на содержание сельскохозяйственных подразделений, находящихся на балансе фирмы.
  • Прочие расходы из собственных ресурсов субъекта.

В смету не включаются также траты на поддержание инфраструктуры компании:

  • Финансирование социальных объектов, находящихся на балансе фирмы.
  • Траты на строительство своих объектов производственного и непроизводственного характера.

Это также расходы подрядчика, однако они не относятся к конкретному проекту.

Если строительные работы финансируются из государственного бюджета, структура сметной стоимости формируется из этих составляющих:

  • Заданные нормативы по трудоемкости строительных работ, по транспортным расходам.
  • Средняя стоимость строительных материалов и инструментов.
  • Единые нормативы накладных трат и СП, выраженные в процентах.
  • Индексы пересчета цены.

Также в структуру могут входить и прочие составляющие.

Нормативы сметной прибыли

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Сметная прибыль в строительной сфере: формулы и расчеты

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Индивидуальный норматив определяется по этой формуле:

Формула эта включает в себя такие показатели:

  • Ни – норматив индивидуальной прибыли, выраженный в процентах.
  • Пп – объем прибыли, установленный для подрядчика с помощью индивидуального расчета (выражается в тысячах рублей).
  • З – размер ФОТ рабочих (механизаторы и строители) в структуре прямых сметных трат (выражается в тысячах рублей).

Если локальный сметный расчет не подразделен на отдельные разделы, начисление СП выполняется в завершении всего расчета. Если смета подразделена на главы, начисление производится под каждой главой в завершении сметы.

К СВЕДЕНИЮ! Строительная норма прибыли определяется в соответствии с разным порядком. Все зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадии формирования проекта документации.

По актуальному уровню цен

Первая стадия – это стадия «Проект»:

Вторая стадия – это стадия «Рабочие документы»:

В формуле используются эти значения:

  • П – объем сметной прибыли в тысячах рублей;
  • З – размер ФОТ сотрудников в структуре прямых затрат сметы в тысячах рублей;
  • Нз – общеотраслевая норма СП, определенная к ФОТ сотрудников в составе прямых трат;
  • Нcni – норматив СП по определенному виду работ, которые даны в приложении №3 МДС 81 (выражается в процентах);
  • N – общий объем видов работ на объекте подряда.

Расчеты обычно производятся обычно самим подрядчиком.

Базисно-индексный метод

Сначала идет стадия «Проект»:

Потом идет стадия «Рабочая документация»:

В формуле используются эти значения:

  • Зб – размер фонда оплаты работы сотрудников в структуре прямых трат сметы, сформированных с использованием нормативов и цен базисного уровня (в тысячах рублей;.
  • Зci и Зmi – сметные размеры оплаты работы сотрудников, суммарные по определенному направлению планируемых работ (в тысячах рублей);
  • Иот – индекс нынешнего уровня ФОТ по отношению к показателю ФОТ, учтенного ставками базисного уровня и нормативами;
  • N – полное число видов исполняемых работ в рамках актуального проекта.

Все расчеты оформляются в виде определенной таблицы.

Усредненная структура сметной прибыли

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *