Для чего нужна актовая запись о регистрации (прекращении брака)
При изменении статуса у лица и выполнения юридически значимых действий, сотрудниками органов ЗАГСа делается соответствующая фиксация в актах гражданского состояния. Она имеет огромное значение и закрепляет определенные изменения, касающиеся статуса гражданина.
Например, при регистрации брака вносятся соответствующие сведения о том, что граждане, вступившие в него, стали одной семьей. На основании именно этого, выдается свидетельство о заключении или расторжении брака. Оно является лишь документом — отражением того, что было зафиксировано сотрудником ЗАГСа с специальном журнале.
В структуре в обязательном порядке можно найти такую информацию:
- паспортные данные (ФИО, дата и место рождения, регистрация, проживание),
- место трудоустройства и образование,
- указание на наличие ранее заключающихся союзов.
После внесения всех соответствующих данных проставляется номер записи в книге актов.
Именно на основании этого будет предоставлено свидетельство о заключении брачного союза.
Если возникают спорные ситуации в суде, то данные этой записи служат основанием для осуществления ряда процедур, например, признания союза недействительным.
Несоответствие номера записи акта о заключении (расторжении) брака номеру, указанному в паспорте
Нередко при занесении данных в документ, подтверждающий личность, допускаются ошибки разного содержания.
Если в паспорт при его замене или первоначально внесли неверный номер, ситуация неоднозначная.
Приоритетное значение имеет документ о регистрации (расторжении) семейного союза.
По этой причине проблемы может не возникнуть совсем, так как при необходимости предоставляется свидетельство.
Однако если неточность все-таки обнаружена, можно обратиться в место выдачи паспорта и указать на нее. Ответственные сотрудники обязаны внести исправление или заменить документ в зависимости от ситуации.
В результате, определяющее значение для правильности оформления некоторых событий в жизни имеют записи актов гражданского состояния. Они вносятся при вступлении в семейные отношения, их расторжении и т.д. Как подтверждение их наличия выдаются свидетельства, содержащие всю необходимую информацию. При наличии ошибок обязательно потребуется замена документа путем обращения в компетентные органы.