Перечень запчастей с нулевым износом по ОСАГО

Минтранс распространил положение о нулевом износе более чем на сто комплектующих для автомобилей.

Минтранса, которым утверждена номенклатура комплектующих с нулевым износом, уже зарегистрирован в Минюсте. Этот документ разработан в соответствии с вступившим в силу в сентябре 2010 г. постановлением правительства о правилах расчета расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте машин.

Основной новацией постановления стало введение нулевого износа для определенного рода комплектующих изделий. Правительство предложило не учитывать износ в отношении деталей, при неисправности которых движение транспорта законодательно запрещено, и для подушек и ремней безопасности.

В номенклатуре Минтранса 102 позиции. Помимо подушек и ремней безопасности, она включает в себя около 60 компонентов тормозной системы, около 30 компонентов системы управления и десяток компонентов систем буксирования.

Ранее при расчете выплаты страховщики учитывали износ всех деталей. По закону об ОСАГО итоговое значение износа не должно было превышать 80%. Согласно сентябрьскому прогнозу Российского союза автостраховщиков, новация о нулевом износе повысит расходы страховых компаний на 10–20%.

НОМЕНКЛАТУРА
комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. № 20)
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа)*.
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.

23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62.Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.

95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.

Как утверждение Минтрансом списка деталей с «нулевым износом» повлияет на размер выплаты по ОСАГО?

Установленный список деталей автомобиля, состоящий из 102 наименования, может серьезно изменить на размер страховых выплат по ОСАГО. Насколько все же изменятся выплаты, и изменятся ли? Ниже приводятся комментарии экспертов.
Александр Мусинов, директор департамента урегулирования убытков ГСК «Югория»:
Размер выплат по ОСАГО увеличится. Насколько конкретно, оценить трудно, но при серьезных авариях, в которых повреждения получают рулевые и тормозные системы, системы безопасности(в перечне 102 позиции), может вырасти значительно.
В связи с новым приказом нам не совсем понятна следующая позиция Минтранса РФ: нулевое значение износа установлено «для деталей, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено». Это, на наш взгляд, не лучший критерий для определения деталей, которые нужно оценивать без учета износа. Многие из деталей перечня могут быть изношены на 50 процентов и более, но при этом полноценно эксплуатироваться. Зависимости между запретом на эксплуатацию транспортного средства и отсутствием износа не существует.
Таким образом, оценка убытка при ДТП и соответственно размер страховых выплат в ряде случаев никак не будут связаны с действительным износом деталей автомобиля. Оценка ряда изношенных в процессе эксплуатации деталей по неясным причинам будет производиться так, как будто они абсолютно новые. Полагаем, что это, пожалуй, было бы справедливо в отношении, например, стекол и зеркал, но как раз их в перечне нет.
Сергей Дорофеев, руководитель проекта департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах»:
Поскольку перечня деталей, на которые износ не начислялся, до настоящего момента не было, а в Постановлении N361 прямо обозначены только ремни и подушки безопасности, каждый оценщик или эксперт-техник учитывал детали с нулевым износом, исходя из собственных интерпретаций, поэтому проводить какие либо сравнения нет возможности и не имеет смысла. Рост средней выплаты по ОСАГО можно прогнозировать в размере не менее 2 процентов.
Мария Гуляева, заместитель начальника департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия»:
До публикации методики о едином способе исчисления стоимости износа запасных частей и агрегатов транспортного средства, поврежденного в результате страхового случая, в рамках действия закона об ОСАГО страховщики не применяли единый подход. Т.е., по имеющейся информации, на рынке существовало порядка семи методик оценки износа, которыми страховщики пользовались исходя из личных предпочтений, а, следовательно, нельзя сказать, насколько точно совпадает опубликованный Минтрансом список с ранее применяемым. При этом нужно отметить, что он действительно включает в себя часть деталей, на которые ранее износ не начислялся.
Утверждение списка повлияет на выплату по ОСАГО в сторону ее увеличения. Не только этот список, но и сама новая единая методика, исходя из вводных, обозначенных в ней, предполагает увеличение средней суммы выплаты. Например, предлагаемая страхователям возможность предоставить чеки на детали, которые были повреждены в результате страхового случая, но при этом были установлены в процессе эксплуатации автомобиля, а, следовательно, имеют более низкую степень износа. Однако, не имея среза статистических показателей в среднем по рынку и достоверной информации о том, кто и как производил оценку ущерба, причиненного имуществу при страховом событии, объективно определить границы роста обсуждаемого показателя достаточно трудно.

Нулевой износ наружних зеркал

Добрый день. Можете обжаловать решение суда. Нет единой судебной практики по данному вопросу. Но есть решение Конституционного суда. Даю Вам их мнение:

Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт не препятствуют учету стоимости новых материалов среди убытков, которые в случае аварии должен возместить виновник ДТП. Соответствующее разъяснение дал Конституционный суд (КС) РФ.

При этом суды вправе уменьшать сумму ущерба, если вновь установленные детали, узлы и агрегаты и так подлежали регулярной замене.

КС признал, что нормы Гражданского кодекса РФ (ст. 15, п. 1 ст. 1064, ст. 1072 и п. 1 ст. 1079), которые касаются возмещения вреда, в том числе и по ОСАГО, не противоречат Основному закону страны.

— Они предполагают возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданско-правовая ответственность которого застрахована по договору ОСАГО, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства в размере, превышающем страховое возмещение, — зачитал постановление КС зампред суда Сергей Маврин.

Заняться изучением этих норм Гражданского кодекса КС пришлось после жалобы от четырех автовладельцев из Краснодарского края, недовольных суммой выплат по страховке. Андрей Аринушенко, Галина Береснева, Валерий Реутов и Олег Середа в 2014–2016 годах попали в ДТП, но получили выплаты уже с учетом износа деталей. Взыскать в судебном порядке с виновников разницу в стоимости между новыми и старыми деталями они не смогли. По их мнению, из-за неопределенности норм ГК они лишились возможности на полное возмещение убытков.

По мнению истцов, в тех случаях, когда стоимость ремонта превышает лимит покрытия по ОСАГО (сейчас 400 тыс. рублей), при определении размера ущерба не должна применяться Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт автомобиля. Ведь таким образом ущерб сверхлимита по ОСАГО взыскивается с виновника ДТП. Этот документ, утвержденный Центробанком, в частности, оговаривает порядок определения износа деталей и стоимости автомобиля до повреждения. При рассмотрении дела в середине февраля представители парламента, президента, Минюста и Генпрокуратуры настаивали на конституционности оспариваемых норм, однако с мнением заявителей о неверном учете учете износа деталей они согласились.

По мнению, полномочного представителя президента в КС Михаила Кротова, износ деталей должен учитываться исключительно при определении выплаты по страховке, однако нельзя ограничивать ответственность виновника, которая регулируется ГК. В связи с этим при взыскании с виновника аварии ущерба сверх лимита по ОСАГО нельзя использовать Единую методику, так как в главе 59 ГК («Обязательства вследствие причинения вреда») указания на нее нет.

Из постановления КС следует, что закон об ОСАГО распространяется только на сферу страхования автомобилистов. Он является дополнительной мерой защиты прав потерпевшего. При этом закон не исключает действия общих норм ГК об обязанности виновника аварии возместить вред потерпевшему. В своем постановлении КС заявил, что при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба потерпевший может взыскивать разницу с виновника ДТП.

Также КС напомнил о постановлении Пленума ВС от 23 июня 2015 года, в котором тот разъяснил, что в состав реального ущерба нужно включать расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы. Однако потом судебная практика пошла по другому пути и размер выплаты ущерба стал определяться только в соответствии с Единой методикой, указал КС. В результате полное возмещение вреда с виновника ДТП взыскать было нельзя.

Также КС указал, что Единая методика, предусматривающая учет износа деталей, исходит из массовых, стандартных условий эксплуатации автомобилей. Но не учитывает объективные характеристики конкретного транспортного средства. Кроме того, замена поврежденных деталей в большинстве случаев сводится к замене на новые, признал КС. И в своем решении указал: поскольку потерпевших нельзя обязать искать на вторичном рынке детали с той же

степенью износа, что и у подлежащих замене, то неосновательного обогащения в случае замены на новые агрегаты у собственника не происходит, даже если стоимость имущества выросла.

номенклатура деталей

Смотреть что такое «номенклатура деталей» в других словарях:

  • НОМЕНКЛАТУРА БОЛЕЗНЕЙ — НОМЕНКЛАТУРА БОЛЕЗНЕЙ, т. е. систематический список наименований болезней и патологич. состояний, построенный на началах определенной терминологии и классификации и имеющий надлежащую санкцию для практич. применения, представляет важную часть… … Большая медицинская энциклопедия

  • Номенклатура — (лат. nomenclature перечень, от nomen имя + calare созывать; англ. nomenclature) 1) систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, или товаров, в котором каждому наименованию предмета условно… … Энциклопедия права

  • Номенклатура — А. Систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, в котором каждому наименованию присвоено постоянное обозначение (номенклатурный номер). Б. Перечень должностей в соответствии с организационной структурой ведомства, организации,… … Словарь бизнес-терминов

  • Номенклатура — У этого термина существуют и другие значения, см. Номенклатура (значения). Номенклатура (лат. nomenclatura перечень, роспись имён) Система (совокупность) названий, терминов, употребляемых в науке, технике и т. п. (см. Номенклатура… … Википедия

  • Номенклатура химическая — система рациональных названий химически индивидуальных веществ. Первая такая система была выработана в 1787 Комиссией французских химиков под председательством А. Л. Лавуазье. До этого названия веществ давались произвольно: по случайным… … Большая советская энциклопедия

  • Номенклатура — (лат. nomenclature перечень, от nomen имя + calare созывать; англ. nomenclature) 1) систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, или товаров, в котором каждому наименованию предмета условно… … Большой юридический словарь

  • Номенклатура — (лат. nomenclatura перечень, список ) Совокупность однородных терминологических наименований, номенов (например, номенклатура растений, птиц, рыб, деталей ткацкого станка и проч.) … Справочник по этимологии и исторической лексикологии

  • НОМЕНКЛАТУРА — 1. систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, в котором каждому наименованию материала условно присвоено постоянное цифровое, буквенное или буквенно цифровое обозначение, так называемый… … Большой бухгалтерский словарь

  • НОМЕНКЛАТУРА — 1. систематизированный перечень материалов, конструкций и деталей, используемых на производстве, в котором каждому наименованию материала условно присвоено постоянное цифровое, буквенное или буквенно цифровое обозначение, так называемый… … Большой экономический словарь

  • Планетная номенклатура — Карта Луны, составленная Andrees Allgemeiner Handatlas, первое издание (1881), выпущенное до создания МАС Планетная номенклатура& … Википедия

  • ГОСТ 4.433-86: Система показателей качества продукции. Оснастка универсально-сборная. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.433 86: Система показателей качества продукции. Оснастка универсально сборная. Номенклатура показателей оригинал документа: 5.1. Коэффициент применяемости стандартных деталей, % * Модуль номинальный размер площади элементарной … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

1. Концепция проектирования технических систем.

Необходимым условием создания технической системы является повышение эффективности производства, которое можно оценить по выражению:

где М — параметр производительности;Q- параметр качества обработки;K- суммарные затраты на обработку.

Параметр производительности характеризуется отношением времен (рис. 1.1):

где— штучное время;-потери времени на обработку;-среднее значение машинного времени.

На рис. 1.1 представлены значение составляющих времени при обработке на автоматическом оборудовании и, в частности, на автоматической станочной системе.

Параметр может быть определён на основе сравнения требуемого и фактического качества по отдельным критериям – размерам, форме, массе, качеству обработанной поверхности и т.п. При этом для каждого критерия вводят весовой коэффициент

:

,

где j– число принятых критериев оценки качества.

Суммарные затраты состоят из капитальных затрат , временных затрати затрат, отнесённых к изготовляемой детали :

,

,

где — капитальные затраты, отнесённые к одному году амортизации. Вследствие высокой производительности автоматического оборудования и растущего морального износа число летnнеобходимо снижать.

Общие соображения об оценке экономической эффективности средств производства приводят к предпосылкам:

1)- конкретный ассортимент (номенклатуру) обрабатываемых деталей необходимо рассматривать в соответствии с требуемым количеством их выпуска;

2)- следует использовать высокоэффективную технологию обработки , обеспечивающую минимум основного времени и среднего машинного времени;

3)- необходимо применять рациональную конструкцию станочного, которое реализует продуктивную технологию при высоком уровне автоматизации; при этом снижаются капитальные затраты и уменьшается основное и вспомогательное время и соответствующие ему затраты ;

4)- манипуляторы, транспорт и накопители должны соответствовать структуре всей системы, что сокращает капитальные затраты и подготовительно-заключительное время ;

5)- необходимы высокая технологическая надежность и организация профилактического обслуживания, что обеспечивает должное качество обработки и увеличивает время технического использования системы;

6)- должен осуществляться системный подход к выбору вспомогательного оборудования и дополнительных устройств, что снижает капитальные затраты и сводит к минимуму ручное обслуживание;

7)- необходимы надежное управление и соответствующее математическое обеспечение, позволяющее иметь наивысшую загрузку станочного оборудования, автоматизированную смену заготовок и инструмента, автоматизированный контроль обрабатываемых деталей, а также контроль процесса обработки, состояния станка, инструментов и приспособлений, развитую систему диагностики.

1.1 Номенклатура обрабатываемых деталей

Задачу обработки деталей следует рассматривать на основе конкретного технологического процесса и соответствующего ему технологического оборудования для изготовления деталей заданной формы и размеров. Каждая конкретная задача характеризуется номенклатурой (ассортиментом) деталей, подлежащих обработке.

Изучение номенклатуры деталей машиностроения свидетельствует о её относительном постоянстве. На рис. 1.2 приведена общая структура и условная классификация деталей – тел вращения, призматических, плоских, фигурных и профильных.

Следует иметь в виду связь между автоматизацией изготовления, соответствующим оборудованием и самими деталями. Прямое влияние на выбор технологического процесса, инструментов, на параметры и технические характеристики оборудования оказывают сведения об обрабатываемых деталях. При этом каждая деталь характеризуется набором технических величин (материал, геометрия), определяющих технические требования, и некоторым набором организационно-экономических показателей (выпуск в год, число деталей в партии, допустимые затраты на изготовление), определяющих экономические и организационные требования.

Рабочий чертеж и техническая документация содержат сведения о размерах детали (максимальные наружный диаметр и длина); заготовке(пруток, поковка, отливка, сварная заготовка); массе заготовки и детали; материале(марка, твердость, обрабатываемость); требования к качеству(допуски на размеры, вид и взаимное расположение поверхностей); элементарных обрабатываемых поверхностях(цилиндр, конус, фаска, резьба, канавка, отверстие и т.д.); числе и характере зажимов; наборе режущих инструментов при точении, сверлении, фрезеровании; масштабе производства (штук и партий в год, штук в партии); времени обработки (основное и операционное время); допустимой стоимости изготовления. В зависимости от требуемого качества обработки формулируют общие исходные и устанавливают соответствующие ограничения.

При обработке элементарных поверхностей можно использовать различные режущие инструменты и разные технологические методы обработки. К тому же последние реализуются соответствующим

Т

Тк

Топ

ТшТр

ТоТп

ТмТвТпзТ1Т2

Тц

ТмТн

Рис. 1.1. Распределение времени для станков-автоматов и станочных систем:

Т – текущее (календарное) время; Тк– штучно-калькуляционное время; Топ– организационные простои; Тш– штучное время; Тр– потери на плановый ремонт; То– операционное время; Тп– потери времени; Тм– основное (машинное) время; Тв– вспомогательное время; Т1– цикловые потери; Т2– внецикловые потери; Тц– время цикла; Тпз–подготовительно-заключительное время; Тн– непродуктивное время (различные потери).

Номенклатура деталей

Детали правильной формы

93%

Детали неправильной формы

7%

Тела вращения 34%

Призматические

54%

Плоские

5%

Фигурные

(рычаги) 6%

Профильные

1%

Корпусные

50%

Короткие

22%

Сплошные

4%

Длинные

12%

Рис. 1.2. Структура обрабатываемых деталей

Изыскание метода Средства автоматизации

Исследование конструкции Система управления

Производственная задача

Функциональные требования

Штук в год

Штук в партии

Допустимые затраты

Организационно-экономическе требования

Форма

Материал

Качество поверхности

Технические требования

Варианты технологии

Заготовка

Набор инструментов

Программа движений

Компоновка станка

Смена инструментов

Смена заготовок

Система управления

Разработка и конструирование оборудования

Рис. 1.3. Связь производственной задачи с конструированием оборудования.

набором движений станка. В связи с этим выбор метода обработки должен соответствовать тем станкам и подъемно-транспортным устройствам, которые реально можно использовать.

Анализ рабочих чертежей деталей является основой для разработки технического задания на проектирование станков. При этом главное значение имеют габаритные размеры, материал(чугунная отливка или стальная сварная конструкция), припуски и их пределы, масса заготовок, обрабатываемость материала, требуемое качество обработанных деталей (допуски на размеры, форму, качество поверхности, элементарные поверхности исходной формы заготовки и конечной формы детали),число переустановок, число обрабатываемых сторон; требуемый набор инструментов для полной обработки деталей, для одной операции, для обработки всего ассортимента деталей; выпуск деталей в год, число партий в год и деталей в партии; время обработки детали и операционное время; допустимая стоимость обработки.

Разработка технического задания на проектирование автоматической станочной системы требует большого числа данных об обрабатываемых деталях. Сведения о размерах, виде заготовки, припусках, массе, материале, требования к качеству обработки указываются в технической документации. При выборе и анализе элементарных поверхностей необходимо принимать во внимание их взаимное расположение. Структура учитывает элементарные поверхности заготовки и детали, а также принятые технологические методы обработки, и разрабатываются с учетом всех необходимых переходов и реально используемых инструментов. Она определяет, в конечном счете, компоновку станков и всей системы, необходимую для получения заданного набора деталей.

Изготовление исходной заготовки обычно не рассматривают, хотя это во многом определяет эффективность обработки, расход материала и общие затраты. Следует стремиться к тому, чтобы форма исходной заготовки приближалась к конечной форме изделия. В этом случае сокращается число переходов, облегчается автоматизация вспомогательных операций, снижается общая стоимость изготовления, хотя стоимость самой заготовки, как правило, несколько возрастает.

Рассмотрение общего ассортимента обрабатываемых деталей позволяет представить общую структуру требуемого набора станков и сформулировать требования к отдельным станкам-универсальным, с ЧПУ и многооперационным, которые должны быть рассчитаны на использование у разных потребителей. Набор отдельных станков должен быть ориентирован на обработку широкой номенклатуры деталей, что часто связано с ручной переналадкой станков и их оснастки. При автоматизации переналадки ,как это имеет место в много операционных станках, затрачиваемое на неё время и общее время обслуживания уменьшаются. Оператор, однако, и здесь выполняет ряд вспомогательных операций ­­­­­­­- смену деталей, контроль готовых изделий, наблюдение за ходом рабочего процесса и износом режущего инструмента. Более высокая степень автоматизации, охватывающая складирование и транспортирование деталей, контроль обработанных деталей, наблюдение за процессом и состоянием инструмента, а также прочие вспомогательные операции, безусловно, требуют ориентации на конкретный ассортимент деталей данного производства.

При проектировании автоматической станочной системы следует задавать конкретную номенклатуру деталей, необходимых для данного производства. Окончательное разделение деталей на группы для создания оптимального набора станочных систем требует предварительной проработки целесообразных вариантов самих систем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *