Доказательства сотрудничества с сервисом
Плохое качество на лицо, осталось доказать, что вы делали ремонт именно в конкретном сервисном центре или мастерской, после предъявить претензию. Для этого необходимо иметь при себе какие-то документы:
- Чек на оказание услуг по ремонту авто. Он выдается всегда, если мастерская официальная и соблюдает закон об уплате налогов. Если чека нет или вы его не взяли, то процедура доказательства будет очень сложной, и вы в итоге ничего не добьетесь. Если, конечно, не найдете свидетелей, которые смогут подтвердить, что вы делали его именно там.
- Договор об оказании услуг. Самый веский документ, потому что в нем будет оговорено, что делалось с авто.
Если вы обнаружили, что ремонт был некачественным, для сервисного центра будет недостаточно даже свидетелей, договора и чека. Например, в случае с покраской крыла или бампера. Мол, вы его где-то еще раз поцарапали и покрасили наспех в дешевом сервисе.
Чтобы что-то доказать, придется провести независимую экспертизу. Для этого существуют специальные организации, которые изучают подобные случаи и более того, хорошо разбираются в покраске, смогут определить возраст слоя ЛКП и даже марку материала. Получив такой большой багаж доказательств, вам будет явно обеспечена защита прав потребителей и работники злополучного сервисного центра все же выполнят свою работу качественно или вернут деньги, которые им были уплачены за ремонт.
Этапы действий
Чтобы добиться своего и получить деньги за якобы выполненный ремонт, необходимо действовать грамотно и не медлить, потому что время возьмет свое и появится масса причин, почему вы могли обратиться за компенсацией. Поэтому придерживайтесь следующего плана действий:
- Первым делом обратитесь в сам автосервис, где выполнялся ремонт. Пишите заявление в страховую, те дальше действуют самостоятельно.
- Заявите о своих правах и составьте претензию в произвольной форме с указанием дефектов, которые были выявлены после их ремонта.
- Если сервис не реагирует на ваши требования или отрицает, что вообще вы ремонтировали машину у них, то составляйте заявление в суд с приложением всех доказательств: чека, договора, фотографий до и после ремонта с указанием даты на них. Укажите данные свидетелей, которые могут доказать факт вашего обращения в сервис.
Если доказательств достаточно, то суд выносит положительное решение в сторону истца, но если факты несущественные и недоказательные, то суд назначит экспертизу. Также она назначается в случаях: сервис не признает свою вину, есть сомнения по делу, истец утверждает неубедительно.
Экспертиза выполняется независимым официальным лицензированным СТО.
Как действовать?
Главный совет: не отдавайте автомобиль в сервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что СЦ вообще выполнял какие-либо работы с авто будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.
В договоре обязательно должны фигурировать такие данные, как:
- Название и юридический адрес организации.
- Дата приема автомобиля.
- Стоимость ремонта конкретного ТС.
- Цена машины, определенная по соглашению сторон.
- Гарантия на работу (если предусмотрена).
- ФИО сотрудника, оформившего заказ.
Однако даже наличие корректно составленного договора порой не мешает сервисам возвращать автомобили с неполадками. Водителю, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:
- Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи. Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
- Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
- Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
- Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.
В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.