Должностная инструкция младшего научного сотрудника музея

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция младшего научного сотрудника музея

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Младший научный сотрудник музея относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. Младший научный сотрудник музея назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность младшего научного сотрудника музея принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в музее не менее 1 года.

1.4. Младший научный сотрудник музея должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;

— порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

— законодательство в сфере авторских и смежных прав;

— правила описания музейных предметов;

— порядок организации экспертизы культурных ценностей и музейных предметов;

— требования к порядку выдачи музейных предметов во временное и постоянное пользование;

— порядок ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;

— современное состояние науки в избранной области научной деятельности;

— порядок планирования, осуществления и оформления научно-исследовательских работ;

— нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На младшего научного сотрудника музея возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление научно-исследовательских работ в соответствии с целями, задачами и предметом деятельности музея согласно утвержденным в установленном порядке планам научно-исследовательских работ; изучение музейных предметов.

2.2. Разработка планов научного комплектования музейных фондов, научных концепций развития музея, концепций экспозиций и выставок.

2.3. Осуществление подготовки публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем.

2.4. Участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, исследованиях, научных экспедициях, в том числе археологических.

2.5. Ведение лекционной работы, проведение занятий и дача консультаций по тематике проводимых исследований экскурсоводам музея.

2.6. Подготовка ответов на запросы посетителей музея и средств массовой информации.

2.7. Составление планов проведения научной деятельности, подготовка отчетности об их исполнении.

2.8. .

3. Права

Младший научный сотрудник музея имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности музея от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы музея.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. .

4. Ответственность

Младший научный сотрудник музея несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

>Должностная инструкция научного сотрудника музея

Научный сотрудник музея проводит исследования, организует конференции, издает научные сборники, публикует статьи в СМИ.

Рассмотрим основные обязанности научного сотрудника, которые следует включить в его должностную инструкцию.

Из статьи вы узнаете

  • Основные обязанности
  • Трудовые функции
  • Правовая ответственность

Общие положения

1. На должность научного сотрудника отдела культурно-образовательной деятельности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в научных подразделениях музея не менее двух лет.

Должностная инструкция научного сотрудника музеяскачать / открыть >>

2. Назначение на должность научного сотрудника отдела культурно-образовательной деятельности и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению вышестоящего органа.

3. По вопросам исполнения своих служебных обязанностей научный сотрудник отдела культурно-образовательной деятельности подчиняется непосредственно руководителю отдела.

4. По вопросам ведения научно-исследовательской деятельности научный сотрудник отдела культурно-образовательной деятельности подчиняется непосредственному руководителю.

5. Научный сотрудник отдела культурно-образовательной деятельности должен знать:

  • методику проведения экскурсионно-лекционной работы, тематику экскурсий, лекций, проводимых в музее;
  • тематику экспозиций музея;
  • передовой опыт научно-просветительной работы, развитие музейной педагогики в отечественных и зарубежных музеях;
  • основные направления работы музея;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • руководящие документы вышестоящих органов по вопросам музейной работы;
  • основы музееведения.

6. Научный сотрудник отдела культурно-образовательной деятельности должен владеть основами компьютерной грамотности, уметь использовать в своей работе стандартные программы (редакторы текстов).

✪ Как правильно оформить и утвердить должностную инструкцию, покажем в Системе Культура.

Должностные обязанности

Научный сотрудник отдела культурно-образовательной деятельности:

1. Осуществляет научно-просветительную, экспозиционно-выставочную работу на основе индивидуального плана, утвержденного директором.

2. Разрабатывает тематические занятия, экскурсии, лекции, листки активности в соответствии с методикой музейной педагогики.

3. Осваивает разработанные и утвержденные директором тематические занятия, экскурсии, лекции.

4. Выполняет лекционную и экскурсионную нагрузку согласно нормам экскурсионной нагрузки.

5. Принимает участие в создании экспозиций, выставок: этикетаж, обсуждение проектов, монтаж, демонтаж.

6. Участвует в составлении музейной афиши и абонемента для посетителей разного возраста.

7. Может быть членом авторского коллектива или его руководителем.

8. Участвует в подготовке, пропаганде и проведении музейных мероприятий в соответствии с планом работы музея.

9. Принимает участие в повышении квалификации кадров.

10. Составляет планы и отчеты о своей работе (текущие, годовые) в установленные сроки.

11. Является ответственным дежурным по музею согласно графику.

12. Принимает участие в санитарных днях музея.

13. Может направляться директором музея в служебные командировки.

14. Соблюдает правила производственной и трудовой дисциплины, техники безопасности и противопожарной защиты.

15. Является членом Методического совета.

Права

Научный сотрудник отдела культурно-образовательной деятельности вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства музея, касающимися его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства музея предложения по улучшению деятельности музея и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности сотрудников музея; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности музея недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства музея от сотрудников музея информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. С разрешения директора музея привлекать научных сотрудников других отделов и специалистов к решению задач, возложенных на него.
  5. Требовать от руководства музея оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Основные ошибки в должностных инструкциях, которые обернутся для учреждения крупными санкциями, изучите в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры» и используйте в работе.

Ответственность

Научный сотрудник отдела культурно-образовательной деятельности несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке и пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в порядке и пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
  3. За причинение морального ущерба – в порядке и пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37, приказом Минздравсоцразвития от 30.03.2011 № 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»».

Материал проверен экспертами Актион Культура

Научный
сотрудник музея

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н

Хранитель музейных предметов

Должностные обязанности. Осуществляет научно-исследовательские работы в соответствии с целями, задачами и предметом деятельности музея согласно утвержденным в установленном порядке планам научно-исследовательских работ; изучает музейные предметы. Разрабатывает планы научного комплектования музейных фондов, научные концепции развития музея, концепции экспозиций и выставок. Осуществляет подготовку публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем. Принимает участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, исследованиях, научных экспедициях, в том числе археологических. Ведет лекционную работу, проводит занятия и дает консультации по тематике проводимых исследований экскурсоводам музея. Готовит ответы на запросы посетителей музея и средств массовой информации. Составляет планы проведения научной деятельности, отчитывается об их исполнении.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций; законодательство в сфере авторских и смежных прав; правила описания музейных предметов; порядок организации экспертизы культурных ценностей и музейных предметов; требования к порядку выдачи музейных предметов во временное и постоянное пользование; порядок ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации; современное состояние науки в избранной области научной деятельности; порядок планирования, осуществления и оформления научно-исследовательских работ; нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Главный научный сотрудник музея — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое), наличие ученой степени и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 5 лет.

Старший научный сотрудник музея — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое), наличие ученой степени и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 2 лет либо высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 5 лет.

Научный сотрудник музея — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 2 лет.

Младший научный сотрудник музея — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в музее не менее 1 года.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Научный сотрудник музея» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция научного сотрудника музея, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Музейное дело в России

Сохранение культурного и исторического наследия – одна из основных обязанностей государства. И лучшей формой их сохранения, особенно в период глобальных политических кризисов, экономической нестабильности и прочих масштабных перемен в государстве, бесспорно, являются музеи.

Данную функцию им приходилось выполнять на протяжении всего периода становления России, как современного государства – в период революций, войн и смен политических режимов, музейные работники единственные, кто понимал действительную ценность исторического наследия. В разное время им приходилось сталкиваться с множеством проблем не только финансового, но и идеологического характера. И что самое прискорбное, многие из них сохранились и до сегодня.

Каково же действительно состояние музейного фонда сегодня? С какими проблемами приходится сталкиваться музейным работникам, и какие профессии сегодня актуальны в данной сфере? В Преддверии Международного дня музеев, отмечаемого 18 мая, Карьерист.ру даст ответы на эти вопросы.

Музеи существуют в России более 300 лет – их появлению предшествовал многовековой период, в рамках которого происходило накопление исторических реликвий, военных предметов, сакральных трофеев, старинных книг и рукописей, сохранение церквей и резиденций знатных особ. Постепенно в процессе их сбора появлялись элементы целенаправленного коллекционирования.

Первым в России музеем по праву считается Петровская Кунсткамера, созданная в 1714 года, после которой произошел существенный музейный скачек, и предметы древности уже стали планомерно разыскиваться. Долгое время Кунсткамера оставалась единственным музеем в России, и так продолжалось до середины и даже второй половины 18-го века, когда свою бурную деятельность развили научные сообщества. В дальнейшем музеи начинали развиваться более бурно – появилась масса культурных, научных и художественных заведений, в том числе и известный всем Эрмитаж.

Дальнейшее осознание и развитие просветительских возможностей музеев привели к тому, что в 19 веке они стали уже не отдельными коллекциями, а группами естественно-научных и исторических музеев при университетах и ученых сообществах – произошел качественно новый виток. В этот же период произошло формирование публичных музеев, а большинство собранных частных коллекций признавались национальным наследием. Это определило основные тенденции, в рамках которых музеи и развивались до конца 19-го века.

Дальнейший период характеризуется тотальным, но тем не менее стихийным открытием музеев. Набирали обороты также и местные, провинциальные музеи – вместе с ними в дореволюционный период подобного рода заведений насчитывалось по России более 200.

Именно при советской власти впервые ввели платный вход, была развита широкая сеть местных краеведческих музеев, проводилось множество восстановительных и реставрационных работ, и произошло становление музейного дела, как важнейшего культурно-просветительского института общества.

На сегодня в России насчитывается более 2,7 тыс. музеев всех ведомств – это и местные, и архитектурные, и заводские музеи, музеи ВУЗов и многие другие. Общий фонд музеев насчитывает более 83 млн экспонатов. Ежегодно российские музеи посещает свыше 102 млн человек, и больше 2/3 из них – наши сограждане. Это наглядно показывает, что интерес к отечественному культурному наследию все же высок. В то же время 80% зданий, в которых размещены отечественные музеи, не приспособлены для хранения экспонатов, и это далеко не все их проблемы.

Проблемы музейного сообщества

Сегодня, более 40% российских музеев размещены в старинных зданиях, которые даже теоретически невозможно оборудовать для правильного хранения экспонатов. При этом они все чаще стали попадать в фокус отечественных СМИ вовсе не как герои рубрик культуры, а как пострадавшие от происшествий – постоянно приходится слышать про пожары, аварийное состояние хранилищ, кражи ценностей и т.д.

Касательно последних, проведенная недавно всероссийская ревизия показала, что за постсоветский период музейный фонд лишился около 50 тыс. экспонатов. И по словам многих музейных работников, всему виной отсутствие должного внимания со стороны государства.

Несмотря на существование Союза музеев России, реальное решение насущных проблем получают только именитые галереи и музеи-заповедники, которые способны привлекать посетителей своей исторической ценностью.

Про проблемы самых масштабных российских музеев, таких как Эрмитаж, Третьяковская галерея, Оружейная Палата или Гранд Макет, говорить вообще не приходится – за счет находящихся в них экспонатов, они давно перешли в ранг прибыльных коммерческих предприятий и вовсе не нуждаются в дополнительной заботе. Для местных же и краеведческих музеев, основополагающей проблемой является привлечение посетителей – чем меньше популярности у учреждения среди населения, тем меньше внимания к нему со стороны государства.

Не менее важной стала концептуальная проблема – сегодня, все больше пытаются актуализировать вторичные функции музеев, позиционируя их как среду для культурного досуга и прибыльного туризма, выводя эти функции на первый план.

Однако музейные работники акцентируют внимание государства на том, что первостепенной задачей музеев является, прежде всего, функция сохранения культурного ДНК нации и возможность его передачи будущим поколениям. По мнению представителей музейного сообщества, музеи нельзя относить к разряду культурно-просветительских и тем более развлекательных заведений. Они изначально рассчитаны не на рентабельность, а на выполнение хранительских задач, переквалификация которых грозит музеям тотальным исчезновением.

Одной из самых масштабных проблем принято также считать вопрос материального обеспечения. В этой части особенно актуальными остаются вопросы строительства современных фондохранилищ и экспозиционных помещений, вложений в науку, отсутствия государственной поддержки проведения исследовательской и собирательской деятельности, и, конечно же, финансирования оплаты труда. Последний вопрос особенно заботит работников провинциальных музеев – их средняя зарплата не превышает 12-13 тыс. рублей, что слишком мало даже по среднероссийским меркам.

Музейный персонал

И несмотря на такую массу проблем, за последнее десятилетие, численность музейных работников выросла почти в два раза – до 65 тыс. человек. Более 70% из них — это женщины предпенсионных лет, средний возраст которых составляет 59 лет. В связи с этим, вопрос смены поколений и подготовки молодых сотрудников для музейной отрасли становится как никогда актуальным.

Так, за последние пару десятков лет в России было открыто более 30 музееведческих кафедр в институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Поволжья и даже Дальнего Востока. При этом принципиально меняется понимание профессии музейного работника. Сегодня музейный специалист — это профессионал, обладающий новым мировоззрением, основанным на достоверной информации о культурном и историческом прошлом своей родины и понимающий глобальную необходимость всестороннего изменения и интеграции разнообразных культур.

В связи с этим увеличилось количество вакансий и стало впечатлять разнообразие востребованных музейных профессий, среди которых:

  • Хранители – специалисты, работающие в фондовых отделах, осуществляющие учет и описание экспонатов, обеспечивающие их научный оборот и составляющие музейные коллекции.
  • Научные сотрудники – специалисты, проводящие исторические исследования, организующие конференции и иные научные мероприятия, занимающиеся организацией тематических выставок, готовят публикации для СМИ и издательств.
  • Экскурсоводы – творческие и в то же время ответственные специалисты, проводящие экскурсии для посетителей музеев, отвечающие на интересующие вопросы и знающие историю представленных выставок «от и до».
  • Смотрители – работники, обеспечивающие сохранность экспонатов, следящие за чистотой залов и соблюдением правил посещения музеев.
  • Методисты музейной работы – более опытные сотрудники, в функции которых входит универсальное совмещение элементов труда научных сотрудников, экскурсоводов, организаторов экскурсий и других. Их деятельность имеет идеологический и одновременно педагогический характер, поэтому принимаются на такую работу только специалисты со стажем.
  • Экспозиционеры – специалисты, отвечающие за организацию тех или иных выставок, отвечающие за их прохождение и обеспечивающие их максимально продуктивное проведение.

Конечно, вполне очевидно, что востребованность специалистов на рынке музейного труда обусловлена довольно скромным уровнем заработной платы, который в условиях современных российских реалий довольно сложно восполнить романтизмом, принципиально новым подходом к профессии музейного работника и открытием множества новых кафедр.

Интерес молодого поколения можно вызвать только популяризацией важности исторического наследия, как культурной составляющей общества и одновременным предоставлением достаточных социальных гарантий. Однако наблюдаемое нами сегодня игнорирование проблем музейного сообщества не позволяет говорить о светлом будущем данной отрасли. Вероятно, даже несмотря на огромную важность труда музейных работников, им и дальше придется выполнять свою работу в оставшихся с советского времени условиях, осуществляя функции хранителя культурного и исторического наследия на голом энтузиазме.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника — careerist.ru.

Разместить резюме Добавить вакансию

Научный сотрудник музея
——————————
(наименование организации)
УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
——————————
(наименование должности)
00.00.0000 N 000
——— ——————-
(подпись) (инициалы, фамилия)
Научного сотрудника музея 00.00.0000
1. Общие положения
1.1. Научный сотрудник музея относится к категории специалистов.
1.2. На должность:
— младшего научного сотрудника принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в музее не менее 1 года;
— научного сотрудника музея принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 2 лет;
— старшего научного сотрудника музея принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое), наличие ученой степени и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 2 лет либо высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 5 лет;
— главного научного сотрудника музея принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое), наличие ученой степени и стаж работы в научных подразделениях музея не менее 5 лет.
1.3. Научный сотрудник музея должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев;
— структуру музея;
— порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
— законодательство в сфере авторских и смежных прав;
— правила описания музейных предметов;
— порядок организации экспертизы культурных ценностей и музейных предметов;
— требования к порядку выдачи музейных предметов во временное и постоянное пользование;
— порядок ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;
— современное состояние науки в избранной области научной деятельности;
— порядок планирования, осуществления и оформления научно-исследовательских работ;
— нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— ______________________________________________________________________.
— Положением о _______________________________________________________;
(наименование структурного подразделения, в штат
которого входит научный сотрудник)
— настоящей должностной инструкцией;
— ____________________________________________________________________.
(иные акты и документы, непосредственно связанные с
трудовой функцией научного сотрудника)
1.5. Научный сотрудник подчиняется непосредственно ____________________
(наименование
__________________________.
должности руководителя)
1.6. В период отсутствия научного сотрудника музея (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. ___________________________________________________________________.
2. Функции
2.1. Ведение научно-исследовательской работы в соответствии деятельностью музея.
2.2. Подготовка публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем, участие в научных мероприятиях.
3. Должностные обязанности
Научный сотрудник музея исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет научно-исследовательские работы в соответствии с целями, задачами и предметом деятельности музея, согласно утвержденным в установленном порядке планам научно-исследовательских работ.
3.2. Изучает музейные предметы.
3.3. Разрабатывает планы научного комплектования музейных фондов, научные концепции развития музея, концепции экспозиций и выставок.
3.4. Осуществляет подготовку публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем.
3.5. Принимает участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, исследованиях, научных экспедициях, в том числе археологических.
3.6. Ведет лекционную работу, проводит занятия и дает консультации по тематике проводимых исследований экскурсоводам музея.
3.7. Готовит ответы на запросы посетителей музея и средств массовой информации.
3.8. Составляет планы проведения научной деятельности, отчитывается об их исполнении.
3.9. _________________________________________________________________.
(другие обязанности)
4. Права
Научный сотрудник музея имеет право:
4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.
4.5. _________________________________________________________________.
(другие права)
5. Ответственность
5.1. Научный сотрудник музея привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ___________________________________________________________________.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной характеристики должности «Научный сотрудник музея» (Единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом
Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________
(реквизиты иных
_____________________.
актов и документов)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается ____________________________________________________________
(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой
___________________________________________________________________________
частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными
___________________________________________________________________________
инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у
__________________________________________________________________________.
работодателя; иной способ)
6.3. ___________________________________________________________________.

>Должностная инструкция научного сотрудника музея

Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев, порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций, законодательство в сфере авторских и смежных прав, правила описания музейных предметов, порядок организации экспертизы культурных ценностей и музейных предметов, требования к порядку выдачи музейных предметов во временное и постоянное пользование, порядок ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, современное состояние науки в избранной области научной деятельности, порядок планирования, осуществления и оформления научно-исследовательских работ, нормативные и методические документы по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов, основы трудового законодательства, правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Российской Федерации, касающиеся охранной деятельности; специфику музейного (библиотечного) дела; правила обращения с музейными экспонатами (библиотечными фондами); правила организации охраны объектов культурных и материальных ценностей; характеристики технических средств защиты охраняемых объектов от несанкционированного доступа к ним;

тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств; правила приема, сопровождения и сдачи охраняемых объектов; стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками; технологию производственного процесса; научные, технические достижения и передовые технологии в сфере безопасности; основы менеджмента;

Проводит инструктажи и консультирование работников музея (библиотеки) по вопросам эксплуатации оборудования, связанного с обеспечением безопасности музея (библиотеки). Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев (библиотек); порядок организации работ по учету, хранению, изучению, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций (библиотечных фондов);

нормативные и методические документы и рекомендации по вопросам обеспечения безопасности музейных предметов (библиотечных фондов) и приема посетителей, пользователей (читателей); технологии и методы организации охраны, контроля доступа, учетно-охранной маркировки, видеонаблюдения, пожарной безопасности музейных предметов; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

виды и свойства материалов, из которых изготовлены либо состоят музейные предметы, методы их исследования; виды технических средств и технологии, применяемые для исследований материалов; правила работы с химическими реактивами, излучениями, агрессивными средами; нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

Принимает участие в рассмотрении основных вопросов деятельности музея (зоопарка), в осуществлении мероприятий по выполнению планов работ, повышению эффективности научных исследований музея (зоопарка), ускорению их использования в практике. Организует работу по координации и творческому содружеству с другими научными и профильными организациями.

Внимание

Участвует в составлении планов изданий научных трудов музея (зоопарка), осуществляет работу по повышению квалификации научных кадров музея (зоопарка), руководит работой по организации и проведению научных конференций, совещаний, семинаров и т.п. Осуществляет руководство работой по подготовке материалов для рассмотрения их на ученом совете.

Эксперт по изучению и популяризации объектов культурного наследия Должностные обязанности. Осуществляет изучение объектов культурного наследия народов Российской Федерации, входящих в состав музея, составление научных паспортов на каждый объект, разработку и проведение тематических экскурсий и лекций.

Проводит научные изыскания с целью установления особенностей каждого временного периода бытования объектов культурного наследия народов Российской Федерации, входящих в состав музея. Участвует в подготовке технических заданий на производство проектных и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия народов Российской Федерации, входящих в состав музея.

Нии стандартизации музейной деятельности

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие развитие культуры; методические и нормативные документы по вопросам музейной работы; технологию изготовления музейных экспонатов, их физические и физико-химические свойства; достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области реставрации;

Младший научный сотрудник музея — высшее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в музее не менее 1 года. Методист по музейно-образовательной деятельности Должностные обязанности.

Разрабатывает методики музейно-образовательной деятельности на основе фондовых коллекций и направлений научной деятельности музея. Осуществляет проведение мероприятий, направленных на формирование у детей и подростков навыков эстетического восприятия мира, исторического мышления, эмоционального восприятия, на развитие творческих способностей детей, ориентированных на различные возрастные группы детей и молодежи, с учетом психофизиологических, эмоциональных и социально-психологических особенностей каждой возрастной группы.

2.1. Осуществляет научное руководство группой работников во время исследования самостоятельных тем, а также разработок, которые являются частью (разделом, этапом) темы.

2.2. Осуществляет научную работу в области научного комплектования фондов, научно-исследовательской, экспозиционной и научно-образовательной деятельности музея на основе индивидуального плана.

2.3. Ведет научную работу по проблемам, определенным профилем и планом работы отдела, с учетом конкретной специализации.

2.4. В процессе исследований составляет научные отчеты, необходимый научно-справочный аппарат.

2.5. Готовит научные труды, публикации по теме исследования, участвует в подготовке музееграфичных и рекламных изданий музея (путеводителей, буклетов и т.п.).

2.6. Осуществляет научные консультации по кругу вопросов, связанных с проблематикой исследований.

2.7. Комплектует фонды музея материалами по профилю отдела, принимает участие в их каталогизации, систематизации, изучении.

2.8. Принимает участие в создании экспозиций и выставок, разработке научных справок, концепции, тематических и тематико-экспозиционных планов, в обсуждении архитектурно-художественных проектов.

2.9. Осуществляет монтаж экспозиций совместно с художниками.

2.10. Помогает сотрудникам музея в освоении экскурсионной тематики, разработке методической документации по научно-образовательной деятельности.

2.11. Принимает участие в работе научных совещаний, семинаров и конференций.

2.12. Проводит экскурсии и читает лекции в соответствии с установленными нормами.

2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н Хранитель музейных предметов Оглавление Методист по музейно-образовательной деятельности Должностные обязанности.

Разрабатывает планы научного комплектования музейных фондов, научные концепции развития музея, концепции экспозиций и выставок. Осуществляет подготовку публикаций о музейных предметах, закрепленных за музеем.

Составляет финансовый и календарно-тематический планы работы планетария и обеспечивает их выполнение. Организует учет лекций, прочитанных штатными и внештатными лекторами. Контролирует нормы чтения лекций, правильность применения ставок и расценок при оплате труда авторов, а также выплаты гонорара за лекции, консультации, экскурсии и т.п.

Принимает меры по обеспечению планетария квалифицированными кадрами. Обеспечивает их расстановку и использование. Контролирует соблюдение производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности. Организует учет и составление установленной отчетности о деятельности планетария.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *