Национальная оборона

С момента выхода на информационный рынок «Военно-промышленный курьер» уделял приоритетное внимание проблемам реформирования и совершенствования системы управления оборонно-промышленным комплексом России как основы поддержания оборонного потенциала страны. Проблемы государственного регулирования ОПК рассматривались, в частности, в статьях бывшего председателя Комитета Государственной Думы по обороне генерала армии Андрея Николаева («Государственный протекционизм», «ВПК» № 6, 2003 г.), военного экономиста Дмитрия Веретенникова («Вертикаль управления», «ВПК» № 15, 2003 г.), руководителя Департамента военных программ и международных договоров Минэкономразвития России Валерия Субботина («Перспективы Гособоронзаказа», «ВПК» № 6, 2004 г.) и начальника вооружения Вооруженных Сил РФ — заместителя министра обороны генерал-полковника Алексея Московского («Уверенность в завтрашнем дне», «ВПК» № 9, 2004 г.).
В данном контексте представляется весьма актуальным проанализировать преобразования, происходящие в правительстве РФ, с точки зрения практического решения проблем оборонно-промышленного комплекса, а также повышения эффективности государственного регулирования и управления.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Выступая в июле 2003 г. на встрече с руководством палат Федерального Собрания, правительства, президиума Госсовета, лидерами фракций и ведущих общественных организаций президент России Владимир Путин выделил три стратегические задачи развития страны: удвоение ВВП, преодоление бедности и модернизацию Вооруженных Сил. Причем особо президент подчеркнул тот факт, что преодоление бедности и модернизация Вооруженных Сил находятся в прямой зависимости от роста экономических показателей. Экономика стабильно и достаточно бурно растет шестой год подряд, однако кардинальное перевооружение ВС РФ, только и способное придать должную динамику развитию оборонно-промышленного комплекса, так и не стало приоритетной задачей правительства Михаила Касьянова, отправленного в отставку накануне 14 марта. Вместе с тем многими российскими и западными экономистами признается факт положительного влияния наращивания в разумных пределах государственных инвестиций в оборонный сектор на динамику экономического роста, обусловленный мультипликативным эффектом воздействия приоритетного развития высокотехнологичных отраслей ОПК. Кроме того, это могло бы позволить приступить к ликвидации сложившегося в последнее десятилетие сырьевого перекоса в структуре отечественной экономики.
Как уже отмечалось, Государственные программы вооружения на 1996-2005 и 2001-2010 гг. в силу очевидно недостаточного финансирования так и не смогли обеспечить условий для начала кардинального перевооружения армии и флота и вывода «оборонки» из глубокого системного кризиса. По мнению многих руководителей и специалистов ОПК, с началом реформирования оборонно-промышленного комплекса наша страна опоздала как минимум на 10 лет. Принятые в 2002 г. «Основы политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу» и федеральная целевая программа «Реформирование и развитие ОПК, 2002-2006 гг.» обозначили лишь самые общие подходы к проведению реформ. Фактически лишь благодаря экспортным контрактам на поставки вооружений в Китай, Индию и ряд других стран отчасти удалось решить задачу сохранения научно-производственного и кадрового потенциала отрасли.
Основные проблемы ОПК известны: слабая государственная поддержка и абсолютно недостаточное государственное финансирование, громоздкая и неэффективная система управления оборонным заказом, отсутствие четкой вертикали государственного управления военно-технической политикой, оборонными НИОКР и производством в рамках Государственной программы вооружения.
Обеспечение безопасности страны является одной из важнейших функций любого государства. Проводимая политика всемерного и бездумного сокращения сферы влияния государства на экономику со скудными статьями федерального бюджета вряд ли может считаться продуктивной. Финансовые ресурсы, выделяемые на военные НИОКР, закупки и ремонт ВВТ, существенно меньше того объема средств, который необходим в настоящее время для перевооружения армии и флота. Если при разработке ГПВ 1996-2005 отчисления на национальную оборону планировались в размере от 3,6 до 5,2% ВВП, в начале 1998 г. распоряжением Бориса Ельцина доля предельных бюджетных отчислений была ограничена 3,5% ВВП, реально же они не превышали 2,3-2,8%. В соответствии с принятым федеральным бюджетом в 2004 г. расходы на национальную оборону составят 2,69% ВВП, прогнозируемого Минэкономразвития России, а с учетом очевидно заниженного прогноза экономического роста — не более 2,5%. Наличие 23 государственных заказчиков (только по линии Минобороны России финансируется 3400 НИОКР) затрудняет исключение параллелизма и концентрацию бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
УПРАВЛЕНИЕ ОПК
Вопросы строительства и технического оснащения Вооруженных Сил, напрямую подчиняющихся Верховному главнокомандующему — президенту России, находятся фактически в полной зависимости от решений правительства РФ в лице Министерства экономического развития и торговли, отвечающего за формирование оборонного заказа, и Министерства финансов, обеспечивающего финансирование ГОЗ. Фактическими хозяевами оборонно-промышленной базы и результатов оборонных НИОКР являются Министерство федерального имущества, Министерство юстиции и ФАПРИД. И, наконец, административное управление оборонными предприятиями осуществляют Министерство промышленности и науки и оборонные агентства. Существенное влияние на развитие предприятий отрасли оказывают региональные власти. В то же время основной потребитель продукции ОПК — Минобороны России — лишен в условиях ограниченного и неритмичного финансирования гособоронзаказа эффективных механизмов управления оборонными НИОКР и производством. В целом, планирование и реализация планов технического оснащения Вооруженных Сил фактически полностью зависят от экономического блока правительства. Ответственности за выполнение Государственной программы вооружения и гособоронзаказа ни один из федеральных органов исполнительной власти не несет. Генеральный штаб определяет потребности ВС РФ в вооружении, Минобороны разрабатывает федеральную Государственную программу вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, утверждаемую президентом, Минэкономразвития разрабатывает проект гособоронзаказа, Министерство финансов планирует государственные расходы на оборону в рамках разрабатываемого бюджета на очередной финансовый год, и выделяет МО РФ средства на разработку и закупки ВВТ. Минобороны России осуществляет заказ и финансирование НИОКР, закупок и ремонта ВВТ по мере поступления финансовых средств от Минфина.
Таким образом, приходится констатировать, что реальные рычаги управления ОПК (в условиях рыночной экономики — финансовые) находятся в руках Минфина, не несущего ответственности за поддержание обороноспособности страны. Генеральный штаб, определяющий потребности в ВВТ, фактически не способен оказывать существенного воздействия на процесс планирования технического оснащения Вооруженных Сил, поскольку Государственная программа вооружения разрабатывается не столько на основе пусть даже минимально достаточных потребностей армии и флота, сколько на прогнозах финансирования военного ведомства, осуществляемых Минэкономразвития и Минфином.
В целом, система управления оборонным промышленным комплексом остается излишне громоздкой, ни один из федеральных органов исполнительной власти не отвечает за ОПК в целом. Сделанные в последнее время первые шаги в направлении совершенствования системы управления важны, но должны быть дополнены мероприятиями, позволяющими в рамках административной реформы завершить формирование жесткой вертикали государственного управления военно-технической политикой.
НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО — СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Что изменилось в плане управления ОПК с вводом новой структуры правительства РФ? Согласно Указу президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» созданы два управленческих блока федеральных органов власти. В первый (силовой) блок включены федеральные министерства, службы и агентства, включая Министерство обороны и Министерство юстиции, руководство деятельностью которых осуществляет Владимир Путин, а также федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
В состав Минобороны России включены преобразованные из комитетов при МО РФ Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. По вопросам оборонных НИОКР и производства ВВТ Минобороны России контролирует деятельность включенных в состав Министерства промышленности и энергетики Федерального агентства по промышленности и Федерального космического агентства.
Второй блок (социально-экономический) включает федеральные министерства, находящиеся в ведении правительства РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. В этот блок включены непосредственно влияющие на функционирование ОПК Министерство финансов, Министерство экономического развития и торговли, а также Министерство промышленности и энергетики, в структуре которого образовано Федеральное агентство по промышленности, которому переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемых Российского агентства по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразуемого в Федеральное космическое агентство Российского авиационно-космического агентства в сфере авиации.
Объединение всех оборонных агентств, в принципе, приветствуется специалистами ОПК, поскольку, в конечном счете, речь идет о сложных системах вооружения, в разработке и производстве которых задействованы, как правило, предприятия 2-3 агентств, и с точки зрения координации усилий в рамках программ создания ВВТ новых поколений обеспечивается большая эффективность работы.
В целом, за счет укрупнения министерств несколько сократилось количество федеральных органов исполнительной власти реально управляющих ОПК. Тем не менее, главная черта предыдущей системы управления — разделение федеральных органов исполнительной власти, регулирующих деятельность ОПК, на два блока, управляемых президентом и председателем правительства, — сохранилась.
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ
В условиях разделения федеральных органов исполнительной власти на два блока остро ощущается отсутствие единого координационного органа управления оборонным комплексом, полномочного принимать ответственные решения по техническому оснащению Вооруженных Сил и реформированию ОПК. В этом плане многими экспертами и специалистами предлагается воссоздать при президенте РФ Военно-промышленную комиссию, призванную стать высшим государственным органом, ответственным за формирование военно-технической и промышленной политики, реформирование Вооруженных Сил, ОПК и системы военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами.
Крайне необходима концентрация властных полномочий государства, как в плане административного управления создающимися оборонно-промышленными холдингами, так и управления принадлежащими государству материальными и нематериальными активами ОПК, а также программно-целевого управления военным производством в рамках оборонного заказа, федеральных целевых программ и программ военно-технического сотрудничества.
Очевидно, что проблемы «оборонки» и ВС РФ тесно переплетены, что без совместных усилий Минобороны России, ОПК и нового состава Федерального Собрания по существенному наращиванию финансирования технического оснащения войск кардинально изменить ситуацию ни в армии, ни в оборонной промышленности не удастся. Дальнейший перенос сроков начала полномасштабной разработки ВВТ новых поколений и перевооружения на новую боевую технику, обусловленный явно недостаточным финансированием оборонного заказа, чреват необратимыми последствиями, прежде всего неизбежным снижением обороноспособности страны и недопустимой деградацией ОПК. Очевидно, что без всестороннего согласования ГПВ с мобилизационными планами и экспортными программами невозможны поставки в войска новых вооружений по доступным ценам, поскольку содержание избыточных производственных мощностей и дорогостоящее мелкосерийное, по сути штучное, производство ВВТ экономически неэффективны.
Учитывая тот факт, что 2005 г. — срок готовности ГПВ-2015, такие фундаментальные вопросы, как оценка реальных потребностей Вооруженных Сил в новых ВВТ и финансовых ресурсах, необходимых для их приобретения, следовало бы детально рассмотреть на Совете безопасности РФ уже в первой половине 2004 г. Пора вернуться к нормальному процессу военного планирования. Прежде всего, определяются потребности обороны, на следующем этапе — финансовые возможности государства и ОПК по их выполнению.
Успешная реализация военно-технической политики России существенным образом сдерживается не всегда оправданными экономическими ограничениями. Ситуация, сложившаяся с формированием Государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа не может быть признана нормальной. Планирование гособоронзаказа на уровне 2,7% ВВП, осуществляемое на основе явно заниженных прогнозов экономического развития Минэкономразвития, ведет, в конечном счете, к реальному выделению на финансирование национальной обороны не более 2,5% ВВП, что в лучшем случае обеспечивает лишь возможность модернизации ВВТ, закупавшихся в 1980-х гг.
Недопущение катастрофического обвала боевого состава Вооруженных Сил к 2015-2020 гг. требует, согласно расчетам независимых экспертов, безотлагательного наращивания финансирования национальной обороны как минимум до 4% ВВП при условии реализации установки президента Владимира Путина на удвоение ВВП. Дальнейшее затягивание с началом кардинального перевооружения на новую технику чревато недопустимо высокой нагрузкой на экономику в период 2010-2015 гг., когда для поддержания минимально допустимого уровня обороноспособности страны придется выделять на национальную оборону до 5-6% ВВП.
Как ни велико значение военного экспорта для сохранения научно-производственного потенциала оборонных отраслей, основа функционирования ОПК любого государства — оборонный заказ, поскольку и экспортный потенциал определяется, в конечном счете, наличием внутреннего заказа. Опыт мировой торговли таким специфическим товаром, как оружие, свидетельствует о малой эффективности маркетинговых усилий, направленных на продвижение на внешний рынок ВВТ, не закупаемых для своих Вооруженных Сил. Отсутствие ясной перспективы по программам создания вооружений новых поколений в интересах Минобороны России, способных стать мощным катализатором интеграционных процессов, ощутимо сдерживает реформирование ОПК.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация широкомасштабных национальных программ приобретения в интересах Минобороны России ВВТ новых поколений создаст оптимальные условия для становления мощных российских оборонных холдингов и существенно облегчит им процесс выстраивания отношений долгосрочного, равноправного сотрудничества с корпорациями зарубежных стран, в том числе Запада.
Несмотря на промахи и ошибки, допущенные в ходе адаптации ОПК к рыночным условиям, научно-производственный и кадровый потенциал отрасли в основном сохранен. России удалось восстановить свои позиции на мировом рынке оружия. Главное, в чем сегодня остро нуждается оборонный комплекс — это эффективное государственное управление и адресная государственная поддержка, включая налоговые преференции.
Решение этих фундаментальных вопросов крайне осложнено несовершенством нормативно-правовой и законодательной базы (требуется внесение принципиальных изменений в десятки законодательных актов Российской Федерации). В условиях очевидного дефицита времени наиболее целесообразным представляется вариант разработки конституционного закона о реформировании оборонного комплекса страны и его функционировании в переходный период, строго регламентирующего отчисление на нужды национальной обороны как минимум 4-4,5% ВВП с возможностью финансирования гособоронзаказа за счет дефицита федерального бюджета, а также прочих направлений государственного регулирования и государственной поддержки ОПК, включая регулирование процессов приватизации.

Исходя из каких принципов обеспечивается национальная оборона россии

(не х+у<0)) или (у/3>х) при х=1,у=2 Вычислить значение логического выражения ,СРОЧНО!!!!!! Кто в ворде(writer) оглавление умеет делать? пожалуйста помогите ​ Что это ? Информационная база данных, отражающих информацию о СМИ, их направленности, профиле, о целевых аудиториях, тиражах, основных рубриках — это ? Cистема из двух поршней, соединенных штоком, находится в равновесии. Определить силу, сжимающую пружину. Жидкость, находящаяся между поршнями и в бачк е, масло с плотностью р = 870 кг/м3. Диаметры: D = 80 мм; d = 30 мм; высота H=1000 мм; избыточное давление ро=10 кПа. 2. яка тема поеми гомера «одіссея»? а) історія царювання одіссея на острові ітака; б) історія повернення героя- воїна додому після війни; в) історі я кохання одіссея і пенелопи; г ) мандрівка одіссея навколо світу; 3.який гріх людини данте вважає найстрашнішим та найганебнішим? а)злодійство; б)зраду; в)заздрість; г)вбивство; 4. яка з частин «божественної комедії» найбільш наближена до реального життя? а) вступ; б) «пекло»; в) «чистилище»; г) «рай»; 5. з яким публічним театром пов’язана творча доля шекспіра? а) «сучасник»; б) «глобус»; в) «салют»; г) «дебют»; 6.чому помер король гамлет? а) його сонного в саду вкусила гадюка; б) був отруєний вином; в) хворів; г) його отруїв рідний брат соком блекоти; РУМЫНСКИЙ ЯЗЫК! Нужно просто сказать о чём идёт речь в тексте! В развернутой форме В чем состоят отличия философской картины мира античности и философской картины мира средневековья​ Помогите сделать синтетические счета ​ Помогите с философией​ Как решать задачи планирования процессов?

Главная тема

Неприступный Хмеймим

Система противовоздушной обороны российской авиабазы в Сирии доказала свою эффективность

Геополитика

Саммит «Россия-Африка»: назревшая необходимость

Задача деловой части саммита «Россия-Африка» – создать новую систему связей между африканскими государствами и нашей страной

Воздушный удар по Саудовской Аравии: как парировать новые вызовы и угрозы

ЗРК «Тор-М2КМ» – оптимальное средство для гарантированной защиты критически важных объектов нефтяной и газовой инфраструктуры любой страны

Алжир: смена эпох

Сможет ли Национальная народная армия стабилизировать ситуацию в стране?

Вооруженные Силы

«Мы – мирные люди, но наш ракетно-ядерный бронепоезд стоит на запасном пути!»

Наш ракетно-ядерный потенциал, гарантирует нашу безопасность независимо от того, кто, что и где будет размещать

Победить стресс поможет музыка

Предлагается широкое внедрение метода АМЭРСО в Вооруженные Силы Российской Федерации для формирования и повышения стрессоустойчивости

Флот

Российская военная база в Эритрее: «за» и «против»

Желание развернуть на своей территории российскую военную базу может стимулировать из-за рубежа антиправительственный мятеж

Вооружения

Если бы у саудитов были «Торы» – у дронов не было бы шансов

Удар по НПЗ Саудовской Аравии выявил системные проблемы средств ПВО западного производства и подтвердил правильность пути, по которому шло развитие российских ЗРК

В силовом поле атомного проекта

В Курчатовском институте прошел круглый стол, посвященный истории создания советского ядерного оружия

Паритет ядерных арсеналов стал благом для человечества

70 лет назад на Семипалатинском полигоне прозвучал взрыв первой советской атомной бомбы

Только в электронной версии

«Армия-2020»

Министр обороны Сергей Шойгу провел заседание Оргкомитета по подготовке Международного военно-технического форума «Армия-2020»

Пресс-релизы

«Русские витязи» получат Су-35С

Пилотажной группе «Русские витязи» вскоре будут переданы четыре новых самолета Су-35С, построенных на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина (КнААЗ) Компании «Сухой».

>Охрана труда

Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания.

Стратегическое сдерживание предполагает разработку и системную реализацию комплекса взаимосвязанных политических, дипломатических, военных, экономических, информационных и иных мер, направленных на упреждение или снижение угрозы деструктивных действий со стороны государства — агрессора (коалиции государств).

Стратегическое сдерживание осуществляется с использованием экономических возможностей государства, включая ресурсную поддержку сил обеспечения национальной безопасности, путем развития системы военно-патриотического воспитания граждан РФ, а также военной инфраструктуры и системы управления военной организацией государства.

Россия обеспечивает национальную оборону, исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.

Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов.

Достижение целей национальной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения национальной безопасности, проведения перспективной военно-технической политики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствования системы управления военной организацией государства и реализации комплекса мер по повышению престижа военной службы.

Угрозами военной безопасности являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении, формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений, а также на распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки.

Главной задачей укрепления национальной обороны является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил.

Для этого уточняется система комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, включая подготовку личного состава и развитие необходимой инфраструктуры, отрабатываются оптимальные механизмы нахождения в резерве, поднимается престиж военной службы и статус офицерского состава, а также обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе средств связи, разведки, радиоэлектронной борьбы и управления.

В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов федеральными органами исполнительной власти вооружения, военной и специальной техники для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также на унифицированную систему тылового и технического обеспечения. Должно быть обеспечено нормативное правовое регулирование поддержания запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резерве, а также сотрудничества с другими государствами в области военной безопасности.

Реструктуризация, оптимизация и развитие оборонно-промышленного комплекса РФ в среднесрочной перспективе согласовываются с решением задач по всестороннему и своевременному обеспечению Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов современными видами вооружения и специальной техники.

Государственная и общественная безопасность названа в качестве второй (по важности) сферы жизнедеятельности в нашей стране.

Стратегическими целями обеспечения НБ в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя РФ, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета РФ, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

При обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности Россия исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй РФ.

Основными источниками угроз НБ в сфере государственной и общественной безопасности являются:

  1. разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности РФ;
  2. деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя РФ, дезорганизацию нормального функционирования органов власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей), уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ;
  3. экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности РФ, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране;
  4. деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией.

Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности должны стать усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

Обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут также способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

В этих целях совершенствуется структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти, реализуется Национальный план противодействия коррупции, развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм; создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов; формируется долгосрочная концепция комплексного развития и совершенствования правоохранительных органов и спецслужб, укрепляются социальные гарантии их сотрудников, совершенствуется научно-техническая поддержка правоохранительной деятельности, принимаются на вооружение перспективные специальные средства и техника, развивается система профессиональной подготовки кадров в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности; укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности.

Угрозами интересам и безопасности РФ в пограничной сфере являются наличие и возможная эскалация вооруженных конфликтов вблизи ее государственной границы, незавершенность международно-правового оформления государственной границы РФ с отдельными сопредельными государствами. деятельность международных террористических и экстремистских организаций по переброске на российскую территорию своих эмиссаров, средств террора и организации диверсий, а также активизация трансграничных преступных групп по незаконному перемещению через государственную границу РФ наркотических средств, психотропных веществ, товаров и грузов, водных биологических ресурсов, других материальных и культурных ценностей, организации каналов незаконной миграции, недостаточный уровень развития пограничной инфраструктуры и технической оснащенности пограничных органов.

Решение задач обеспечения безопасности государственной границы РФ достигается за счет создания высокотехнологичных и многофункциональных пограничных комплексов.

Обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.

Обеспечение НБ в ЧС достигается за счет повышения эффективности действий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий ЧС социального, техногенного и природного характера.

Укрепление национальной обороны, государственной и общественной безопасности осуществляется в целях формирования благоприятных внутренних и внешних условий для социально-экономического развития нашей страны.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *