Содержание
- Каким документом ст. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу,
- Подведомственность и подсудность
- Подведомственность и подсудность гражданских дел
- Виды подведомственности
- Подсудность в гражданском процессе
- Передано по подсудности и подведомственности
- Соблюдение правил подведомственности при направлении обращений
- Статья 14. Подведомственность дел об обращениях граждан. 1. Обращения граждан подаются непосредственно тем органам власти, должностным лицам, в полномочия которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, — вышестоящим в порядке подчиненности органам власти, должностным лицам, если законодательством предусмотрено наличие вышестоящей инстанции.
- О направлении обращения по подведомственности
Каким документом ст. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу,
Смотрите данный закон
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
3.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Подведомственность и подсудность
Все органы разбираются в своих сферах, могут разбираться только в своих делах, для чего они и имеют определенное влияние и статус. Например, не будет же рядовой адвокат арестовывать наркоторговца. Поэтому и существует разделение органов, как и властей, что характеризует демократичное правление в государстве. В юридической сфере существует огромное множество терминов и определений. Судье каждый раз приходится определять вид спора в определенной ситуации, элементы дела, его деталей и условий, на которых все это произошло.
Подведомственность и подсудность гражданских дел
Что же такое подведомственность? Определение означает отношение конфликта о правах юридического или физического лица, которое совершает судебный орган определенного комитета. Иначе говоря, распределение обязанностей для их исполнения, как правило, распределяются они перед судебным заседанием или после, когда можно сделать вывод, основываясь на решения судьи.
Для разграничения обязанностей существует институт подсудности
Определенный орган отвечает за свою работу, об этом подробно расписано в статье 129 ГК РФ. Например, там же указаны параметры дел, которые может привлекать к производству уполномоченные сотрудники.
Данное разграничение имеет очень важную роль в производстве по делу
Виды подведомственности
Схема данной терминологии кратка, так как подведомственность по содержанию почти не имеет отличие от подсудности. Делится данный юридический термин на несколько видов, в которые они определяются путем проверки присутствия в деле возможных и обязательных процедур. Подведомственность является очень важным элементом в судебном процессе, и поэтому она обязательно должна проходить через уполномоченные органы, так как от ее вида может поменяться суть и характер разбирательств. Итак, какие виды существуют:
- исключительная или единичная – определяет конкретный и строгий алгоритм действий, предписанных законом, при рассмотрении именно этого дела. Подразумевается обращение в свой юрисдикционный комитет: Конституционный суд РФ (уставные), суды общей юрисдикции, субъектов РФ и мировые;
- альтернативная – множественная подведомственность, а это значит, что определение судебного органа не имеет значения, но все же существуют некоторые ограничения, которые указаны в статье 391 ГПК РФ;
- императивная – в Конституции расписаны некоторые юрисдикционно-уполномоченные органы, а также дела, что разрешено им рассуживать. Основная черта данного вида – требование установки предварительного урегулирования спора внесудебного заседания;
- условная – обязательное исполнение условий, предусмотренных законодательством, за чем следит суд. Однако очень часто бывает так, что сторонами принимаются попытки урегулировать в неправовой форме разногласие, тогда спор становится условным, как и подведомственность;
- множественная – определяются категории дел лишь в определенных уполномоченных органах, где после всего так или иначе в конце будет процессуальный суд;
- договорная – стороны заранее соглашаются и заключают сделку на выбор юрисдикционного органа, например, когда корпоративный начальник по судопроизводству предлагает устранить проблемы не в зале заседания, а условно договориться или заключить краткий договор.
Обратите внимание! В зависимости от того, зависит ли обращение в конкретный юрисдикционный орган от выбора заявителя, соглашения сторон, определенных условий, предусмотренных законом, или от прямых указаний закона, в рамках множественной подведомственности выделяют альтернативную, договорную, условную и императивную.
Подсудность в гражданском процессе
Совершенно другое определение имеет термин подсудности. В случае, когда судья принимает решение о возбуждении гражданского дела, он обязан основываться именно на разрешение данному суду исполнять свою работу. Другими словами, судья обязан проверить, уполномочен ли он в данном вопросе перед принятием решения и обязан посмотреть, какие границы его юридической силы и как они максимально могут преобладают в данном случае (что разрешено ему решать, и на что он имеет право повлиять).
Принимая заявление, судья решает, какому из судов оно подсудно
Разбираться с этим вправе следующий состав федеральных судов: районный, субъекта РФ, областной, городской, а также федерального значения, Верховный суд РФ, по автономной области и окружной.
Сама подсудность представляет из себя компетенцию судов первой инстанции, следовательно, институт подсудности также имеет разграниченную работу сотрудников и органов. Основным и общим их правом является разрешение гражданских споров первой инстанцией.
Обратите внимание! Всего различают два вида подсудности, а именно предметную и территориальную. Различаются они только причиной дела, способом ведения разрешения, исключительных предметов и субъективного состава конфликта.
Родовая определяет компетенцию различных уровней судов, а точнее в качестве судов первой инстанции. Некоторые вопросы отнесены законом к мировым судам, а другие прикреплены районными/городскими.
Территориальная подсудность относится к определению пространственной системы судов РФ, также по уровням. Уполномоченными органами соотносится дело по конкретным территориальным районам страны на компетенцию одноуровневых локальных судов.
Срок рассмотрения заявления зависит только от желания его отправлять и внимательности заявляющего
Сама территориальная подсудность разграничивается еще на четыре немаловажных подвида, которые определяются также, как и подведомственная классификация:
- исключительная;
- альтернативная;
- договорная;
- по связи дел.
Передано по подсудности и подведомственности
Иногда случается так, что заявляющему приходит уведомление передано по подсудности – что значит? Формат образца по закону должен быть шаблонным, это означает, что перед тем, как его отправить, следует внимательно проверить правильность написания. В нем должна быть указана вся нужная информация для разрешения спора. Если быть точнее, то там указывается причина, почему дело подсудно суду, с прикрепленными доказательствами данного требования. Сам текст заявления излагаться должен простым языком, но с присутствием четко обоснованных фактов. В интернете есть множество шаблонов для удобного написания листа.
Но при недостоверных или неполноценных указаниях данных дело может приняться с нарушениями правил подсудности. Исходя из статьи 33, дело будет передаваться далее по инстанциям, а срок решения вопроса будет неограниченно продлен. Возможно такое при заявленном ходатайстве или по собственной инициативе, опираясь на полномочия органа. Другой причиной передачи является регистрация заявителя или ответчика в другом городе или субъекте Российской Федерации.
В законодательстве не учитываются требования об обязательности передавать подсудность в другие руки
Подводя итоги, можно заметить, что терминология подсудности и подведомственности обладают важными юридическими свойствами в судебных решениях. Хоть они не имеют чего-то общего между собой по смысловому значению, однако они действительно находятся в одной юридической сфере. Но стоит заметить, что круг влияния на разрешение обязанностей совершенно разный. Особенно различаются их исполнители.
Соблюдение правил подведомственности при направлении обращений
Ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» содержит указание, что заявителю необходимо направлять письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении подлежат направлению в соответствующие органы (МВД, Следственный комитет РФ и т.п.) по правилам подследственности, установленным ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Гражданам следует учитывать, что органы прокуратуры не имеют в своем составе каких-либо подразделений быстрого реагирования; по телефонным вызовам граждан на происшествия не выезжают. В подобных случаях следует обращаться в органы внутренних дел по имеющимся телефонам экстренных служб.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Органами прокуратуры осуществляется надзор за действиями (бездействием) государственных органов, к чьему ведению отнесено решение тех или иных вопросов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей.
Гражданам необходимо учитывать, что подача обращения в государственные органы с нарушением подведомственности влечет увеличение срока рассмотрения обращений с учетом необходимости направления жалобы по принадлежности вопроса.
Также затрудняет процесс рассмотрения обращений так называемая «массовая рассылка», когда либо один гражданин направляет одно и то же обращение в многочисленные государственные органы разного уровня, либо игнорируя право на подачу коллективного обращения, по одному вопросу направляются идентичные обращения от многих граждан. Данные действия также не способствуют ускорению процесса рассмотрения обращений, по сути зачастую являются злоупотреблением правом и требуют отвлечения значительного количества времени и материальных затрат для государственного органа на техническую работу — дублирование одинаковых ответов в различные адреса.
Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется в соответствующий орган прокуратуры по принадлежности с извещением об этом заявителя.
В Санкт-Петербурге при направлении обращений следует учитывать, что в соответствии со ст. 65 Конституции РФ город федерального значения Санкт-Петербург и Ленинградская область являются самостоятельными и равнозначными субъектами Российской Федерации. Органы прокуратуры Санкт-Петербурга и органы прокуратуры Ленинградской области друг другу не подчинены. Обращения о нарушениях законов на территории Ленинградской области следует направлять в прокуратуру Ленинградской области по адресу: 194044, Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 20 кор. 12.
Вопросы надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах Санкт-Петербурга относятся к компетенции Северо-Западной транспортной прокуратуры, которая не входит в состав прокуратуры Санкт-Петербурга. Адрес Северо-Западной транспортной прокуратуры: 191036, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, тел канцелярии 717-65-07.
Вопросы надзора за соблюдением прав военнослужащих, а также исполнения законов органами военного управления и воинскими должностными лицами на территории Санкт-Петербурга относятся к компетенции Военной прокуратуры Западного военного округа, которая также не входит в состав прокуратуры Санкт-Петербурга. Адрес Военной прокуратуры Западного военного округа: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д.4, тел. канцелярии 494-23-30.
Статья 14. Подведомственность дел об обращениях граждан. 1. Обращения граждан подаются непосредственно тем органам власти, должностным лицам, в полномочия которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, — вышестоящим в порядке подчиненности органам власти, должностным лицам, если законодательством предусмотрено наличие вышестоящей инстанции.
2. Обращения граждан рассматриваются органами власти, должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
3. Если вопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции нескольких органов власти, должностных лиц, то соответствующие органы власти, должностные лица, к которым поступило обращение по подведомственности, направляют другим компетентным органам власти, должностным лицам в пятидневный срок копию поступившего обращения, которая подлежит регистрации и рассмотрению в установленном для обращений порядке.
4. Органы власти, должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, в трехдневный срок возвращают обращения заявителям с мотивированным разъяснением причин оставления обращений без рассмотрения и указанием компетентных органов власти, должностных лиц, уполномоченных решать вопросы, поставленные в обращениях, а на личном приеме разъясняют гражданам, куда им следует обратиться.
5. Не допускается безосновательная передача органом власти, должностным лицом поступившего обращения другим органам власти, должностным лицам. Под безосновательной передачей обращения в настоящем Федеральном законе понимается направление поступившего обращения органами власти, должностными лицами, уполномоченными разрешать вопросы, поставленные в обращении, другим органам власти, должностным лицам, которым данное обращение неподведомственно. Безосновательная передача обращения другим органам власти, должностным лицам влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Не допускается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам власти, должностным лицам, действия которых обжалуются.
7. Органы власти, должностные лица, нарушающие правила о подведомственности рассмотрения обращений, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следующая статья «
К тексту закона «
- Наш район
- История
- Характеристика
- Символика
- Фотогалерея
- Карта района
- Управа района
- Руководство
- Структурные подразделения
- Государственная служба
- Общественные организации
- Информация о работе с обращениями граждан и организаций
- График приема сотрудников управы
- Отчеты главы управы перед Советом депутатов муниципального округа
- Встречи с населением
- Местное самоуправление
- «Активный гражданин»
- Новости
- Управа информирует
- 70-летие Победы
- Безопасность
- Бизнес и промышленность
- Встречи
- Выборы
- ЖКХ и благоустройство
- Культура, досуг, спорт
- Митинги, шествия, пикеты
- Молодежь
- Органы надзора
- Основной раздел
- Потребительский рынок
- Призыв
- Социальная сфера
- Строительство и реконструкция
- Транспорт и связь
- Экономика
- Документы
- Нормативно-правовые акты
- Публичные слушания
- Оповещения о проведении публичных слушаний
- Проекты межеваний
- Протоколы и заключения по результатам публичных слушаний
- ПОСТАНОВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, ПРИКАЗЫ
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- Газета «Арбатские вести»
- Газета «Москва.центр»
- Публичные выступления руководителей
- Выступления главы управы
- Заседание совета депутатов
- Важная информация
- Медиа
- Центр государственных услуг «Мои документы»
- О работе управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК района
- Задать вопрос о деятельности управляющей компании
- Справочная информация
- Совет многоквартирного дома
- Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
- ГБУ «Жилищник района Арбат»
- ООО «ДС Эксплуатация»
- НП «Серебряный квартет»
- ГУП ЭВАЖД
- ООО «Арбат-Сервис»
- ООО «Управляющая компания Арбат»
- ООО «ЭРА»
- ООО «АльфаСити»
- ООО «ПЛАТАН»
- ООО «Веста Эстейт»
- ИП Квятковский Лев Евгеньевич
- ООО «КВАРТАЛ-Б»
- ООО «РЕЛЕНА 2000»
- ЖКХ и благоустройство
- Азбука для потребителей услуг ЖКХ
- Уборка территории
- О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве
- ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
- Ремонт подъездов в 2018 году
- Ремонт подъездов в 2019 году
- Службы района
- ЖКХ
- Центр госуслуг «Мои документы»
- Ограничение движения
- Онлайн-проверка соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям
- Перечень улиц района Арбат на которых организовано платное парковочное пространство
- Портал городских услуг Москвы
- Порядок установки и поверки водосчетчиков
- Управляющие компании района Арбат
- Страхование жилья
- Адреса сбора ртутьсодержащих ламп
- О правах на общедомовые узлы учета
- Социальная политика
- Театры, театры-студии
- Музеи и выставочные залы
- Концертные залы и площадки
- Библиотеки
- Досуговые учреждения
- Cоциальная защита населения
- ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
- ГУБ ЦСПСиД «СЕМЬЯ» ФИЛИАЛ «СОГЛАСИЕ»
- ГУБ ЦСПСиД «СЕМЬЯ» ФИЛИАЛ «СОГЛАСИЕ»
- Новости
- Социальное такси
- КДНиЗП
- Филиал «Арбат» ГБУ «Центр»
- Религиозные учреждения
- Потребительский рынок
- Новости
- Потребительский рынок и услуги
- Бытовое обслуживание населения
- РОСПОТРЕБНАДЗОР информирует
- Строительство и реконструкция
- Общая информация
- Градостроительный план
- Новости
- Противодействие терроризму и экстремизму
- Безопасность
- ОПОП
- МЧС и ГОЧС
- Информация
- Новости
- Полиция, УУП
- СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
- Прокуратура разъясняет
- Новости
- Сообщить о местах несанкционированного отстоя и продаже билетов международных и междугородних маршрутов
- Справочная
- Телефоны горячих линий
- Телефонный справочник
- МОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов
- Планы, доклады, отчеты, обзоры, статическая информация по вопросам противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Антимонопольный комплаенс
- Конкурсы и тендеры
- Земельно-имущественные торги
- Выборы
- Электронная приемная
- Контакты
- Контактная информация
- Капитальный ремонт
- Распоряжение управы района Арбат «О созыве общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу формирования фонда капитального ремонта»
- Региональный оператор
- Специальный счет
- Нормативно-правовые акты
- Дом в программе
- Вопрос-ответ
- Контакты
- Льготы по оплате взносов на капитальный ремонт
- Новости
- Городские парковки
- ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ НА УЛИЦЕ
- Парковки в округе/районе
- Способы оплаты
- Льготы
- Штрафы
- Установка шлагбаума
- Документы
- Постановления
- Шаблоны заявлений
- Приказы
- Часто задаваемые вопросы
- Новости
- Обратная связь
- ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ СО ШЛАГБАУМОМ
- Как пользоваться парковками
- Где расположены парковки
- ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ
- Где расположены парковки
- Как пользоваться парковками
- Тарифы на услуги парковок
- ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ НА УЛИЦЕ
- Благоустройство на средства от платных парковок
- 2014
- Запланировано
- Выполнено
- 2015
- Запланировано
- Выполнено
- 2016
- Выполнено
- Запланировано
- 2017
- Запланировано
- Выполнено
- 2018
- Запланировано
- Выполнено
- 2019
- Запланировано
- Выполнено
- 2019
- Запланировано
- Выполнено
- 2014
- Общественные советники
- Общественный советник в твоем доме
- Об общественых советниках управы
- Новости
- Мероприятия с участием общественных советников
О направлении обращения по подведомственности
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 июля 2014 года N АЦ/27093/14
О направлении обращения по подведомственности
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) рассмотрела обращение Департамента города Москвы по конкурентной политике от 05.06.2014 N 77-13-609/4 о разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Согласно частям 4-9 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проект контракта включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции от 04.06.2014 N 140-ФЗ) при заключении контрактов с субъектами естественных монополий, требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Таким образом, при заключении контракта с субъектом естественных монополий на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе условия об ответственности заказчика и поставщика в контракт могут не включаться.
А.Ю.Цариковский
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка