Содержание

Что надо знать о налогообложении земельных участков

Земельный налог нужно платить, если в собственности или пользовании у физического лица есть земельный участок.

Он высчитывается с кадастровой стоимости участка, которую налоговая служба берет по состоянию на 1 января каждого года в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).

Из-за того, что налог считают от кадастровой оценки земли, его иногда неофициально называют «кадастровым налогом на землю», ведь все, что нужно, чтобы посчитать размер земельного налога, – это его кадастровая стоимость и ставка.

Справочно. Кадастровую стоимость можно перепроверить, сделав бесплатный запрос на получение выписки в орган Росреестра по месту нахождения вашего земельного участка.

Если участок принадлежит не одному, а нескольким владельцам (находится в совместной собственности без выделения долей), база налога делится на каждого в одинаковой пропорции.

Какие есть ставки

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливают на местном уровне по категориям земель. Но законодатель защитил обладателей участков от неоправданно высоких ставок. Ставки для местных органов ограничены (например, ставка земельного платежа не может быть более 0,3% для сельскохозяйственных земель и дач, остальные участки — 1,5%).

Примечание. Когда земельный участок куплен для строительства дома, к ставке могут добавить повышающий коэффициент.

Рассмотрим пример. Физическое лицо купило землю для строительства дома. Если за 10 лет дом не будет построен, то для участка будет установлена повышенная в два раза ставка налога на землю ИЖС. Платить вдвойне придется до тех пор, пока физическое лицо не достроит дом. После госрегистрации жилья платеж снизится.

Какие есть льготы

Главная льгота — это налоговый вычет. Его дают, например, инвалидам, ветеранам ВОВ, ликвидаторам на ЧАЭС, героям Советского Союза и другим категориям людей. Вычет заключается в том, что из налоговой базы снимают часть стоимости. Если вычет положен, то можно уменьшить налоговую базу на кадастровую стоимость площади земельного участка размером в 600 кв. метров.

Важно! Льгота применяется в отношении лишь одного земельного участка.

Есть и другие льготы. Послабления дают на местном уровне органы муниципальных образований. Например, в Москве, кроме общих льгот, налоговую базу дополнительно уменьшают на 1 млн рублей:

  • родителям в многодетных семьях;
  • инвалидам;
  • ветеранам боевых действий;
  • лицам, перенесшим лучевую болезнь, и др.

Важно! Льготу не дают, если земельный участок сдается в аренду.

Как узнать, какие льготы по налогу на земельные участки для физических лиц есть в вашем регионе? Очень просто: налоговая служба для этого организовала специальный сервис в интернете. Заходите, указываете регион и получаете перечень. Сервис находится на сайте ФНС в подразделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/.

Может пригодиться:

Земельный участок под ИЖС: что это такое, плюсы и минусы

Как оформить земельный участок в собственность

Оценка недвижимости доходным подходом

Местные налоги и сборы с юридических лиц на территории московской области

Развитие местного самоуправления предусматривает создание финансово — экономической основы муниципальных образований, важнейшим звеном которой являются местные налоги и сборы с юридических лиц.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по введению местных налогов и сборов определены Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации. В ст.ст.20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) определены виды местных налогов и сборов, права органов местного самоуправления по их введению, даны общие представления о плательщиках, предельные размеры ставок, источники уплаты.

В то же время данный Закон предоставил право местным органам самоуправления определять конкретных плательщиков местных налогов и сборов, устанавливать их ставки, порядок исчисления, сроки уплаты, зачисления средств, а также решать вопрос о предоставлении льгот отдельным категориям налогоплательщиков. К сожалению, при этом не всегда соблюдается установленный законодательством порядок введения местных налогов и сборов. Это касается порядка определения категорий плательщиков, включая представительства зарубежных фирм, предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий и другие обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной муниципальному образованию; исчисления и уплаты налогов и сборов; распределения средств от налогов и сборов между бюджетами разных уровней; установления прав, обязанностей и ответственности плательщиков; предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.

Работа налоговых органов, осуществляющих контроль за полным и своевременным поступлением в бюджет местных налогов и сборов, в значительной степени зависит от решений по местным налогам и сборам, принимаемых органами местного самоуправления.

Конфликтные ситуации с налогоплательщиками чаще всего возникают из-за слабого знания ими действующего законодательства и юридически неграмотно оформленных решений и положений по местным налогам и сборам. В первую очередь это касается предприятий с иностранными инвестициями, представительств зарубежных фирм.

Следует иметь в виду, что никакие другие виды местных налогов и сборов кроме указанных в ст.ст.20 и 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) местные органы самоуправления принимать не вправе.

На территории Московской области в 1999 г. взимались следующие местные налоги и сборы: сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования, другие цели; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы; сбор на нужды образовательных учреждений; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли винно — водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов.

В бюджет Московской области от введения всех местных налогов и сборов за 9 месяцев 1999 г. поступило 1879,5 млн руб., что на 53% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший удельный вес заняли поступления по местным налогам и сборам с юридических лиц — 1747,4 млн руб. (93% общего объема поступлений по местным налогам и сборам).

Поступления по сбору за право торговли составили 1,6% общего объема налоговых платежей в областной бюджет; целевым сборам на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели — 0,3%; налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы — 15,4%; лицензионному сбору за право торговли винно — водочными изделиями — 0,3%; сбору за уборку территорий населенных пунктов — 0,2%; сбору на нужды образовательных учреждений — 5,6%.

Поступления других местных налогов и сборов с юридических лиц, действующих на территории Московской области, незначительны.

Таким образом, основную долю в общем объеме поступлений местных налогов и сборов с юридических лиц занимает налог на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы. По сравнению с аналогичным периодом 1998 г. поступления этого налога возросли на 62,9%. Это произошло благодаря увеличению выручки от реализации продукции, работ, а также числа плательщиков на 4,8%. Так, в Ступинском и Щелковском районах по указанным причинам поступления от этого налога возросли соответственно на 83,4 и 96,7%.

Кроме того, в отдельных муниципальных образованиях на ряде предприятий активизировалась производственная деятельность и появились новые плательщики — предприятия с иностранными инвестициями. Например, в Озерском районе благодаря улучшению работы на текстильной фирме «Ока», в компаниях «Молочные братья» и «Смайл Интернэшнл», перечисляющих 47,4% общего объема поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы, этот показатель возрос с 1284 тыс. руб. до 12 822 тыс. руб., или в 9 раз. За счет развертывания производственной деятельности в 1999 г. предприятия с иностранными инвестициями ООО «Данон — Индустрия» поступления этого налога увеличились в Чеховском районе на 103,9%.

Во всех муниципальных образованиях введены сбор за право торговли; сбор на нужды образовательных учреждений; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы; лицензионный сбор за право торговли винно — водочными изделиями. Сбор за уборку населенных пунктов введен в г.г. Долгопрудный, Железнодорожный, Зарайск, Ивантеевка, Красноармейск, Лыткарино, Люберцы, Наро — Фоминск, Ногинск, Одинцово, Орехово — Зуево, Пушкино, Щелково, Щербинка, Электросталь, Дзержинский и Лотошинском, Подольском, Рузском и Талдомском районах.

Целевые сборы с граждан и организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели не введены в г.г. Видное, Жуковский, Зарайск, Ступино, в Лотошинском и Шаховском районах.

Налог на рекламу не введен в следующих муниципальных образованиях: Краснознаменск, Дмитров, Дубна, Зарайск, Ивантеевка, Истра, Клин, Можайск, Озеры, Павлово — Посад, Сергиев Посад, Ступино, Троицк, Чехов, Рошаль, в Лотошинском, Луховицком, Подольском, Рузском, Серебряно — Прудском, Серпуховском, Талдомском и Шаховском районах.

Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров не введен в г.г. Бронницы, Краснознаменск, Домодедово, Дубна, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Истра, Климовск, Красноармейск, Красногорск, Лобня, Лыткарино, Люберцы, Озеры, Павлово — Посад, Протвино, Пушкино, Раменское, Сергиев Посад, Троицк, Химки, Шатура, Щербинка, Фрязино, Электросталь, Рошаль, в Коломенском, Луховицком, Серпуховском, Талдомском, Шаховском районах.

Сбор за парковку автотранспорта введен в 11 муниципальных образованиях: Дмитров, Звенигород, Королев, Мытищи, Наро — Фоминск, Молодежный, Ногинск, Одинцово, Пущино, Можайск. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей введен в городах Железнодорожный, Королев, Кашира, Клин, Мытищи, Наро — Фоминск, Одинцово, Пущино, Юбилейный, Красногорск, Серпухов, сбор за право использования местной символики — в Егорьевске, Зарайске, Кашире, Мытищах, Серпухове, Юбилейном, Долгопрудном, сбор за право проведения кино- и телесъемок — в Кашире, Наро — Фоминске, Пущино, Серпухове, Долгопрудном, Подольске, сбор со сделок, совершаемых на биржах, — в Химках, Подольске.

Расскажем о наиболее распространенных налогах и сборах с юридических лиц, взимавшихся на территории Московской области в 1999 г.

Сбор за право торговли и лицензионный сбор на подакцизные товары

Сбор за право торговли вводится органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пп.»е» п.1 ст.21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно — правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами власти.

Следует иметь в виду, что поскольку сбор за место на рынке — это плата за услуги, оказанные рынком, а не за право торговли товарами, то с продавца должен взиматься как сбор за право торговли, так и рыночный сбор.

Законом не устанавливаются размеры ставок сбора за право торговли — это относится к компетенции местных органов самоуправления. При этом учитываются расположение мест торговли, торговые площади, объем и виды товаров. В основном сбор устанавливается за осуществление мелкорозничной торговли, главным образом на рынках. Между тем местные органы вправе устанавливать сбор и с предприятий государственной, кооперативной, коммерческой торговли, осуществляющих торговлю товарами на постоянной основе.

Лица, осуществляющие торговлю, приобретают разовый талон или временный патент на право торговли, в котором указываются срок его действия, наименование товара, наименование организации, юридический адрес, место осуществления торговли. Реализация разовых талонов и сбор платежей за право торговли по решению местных органов самоуправления могут осуществляться специально уполномоченными на это организациями, т.е. сборщиками налогов, работа которых оплачивается за счет средств, поступающих в бюджет от этих сборов.

Расходы по уплате сбора за право торговли относятся предприятиями за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

Указом Президента Российской Федерации от 29.10.1992 N 1311 «О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции» и Постановлением главы администрации Московской области от 06.01.1993 N 1 было введено лицензирование торговли продовольственными и непродовольственными товарами, облагаемыми акцизами. Лицензированию подлежала торговля (включая посредничество) подакцизными товарами как отечественного, так и импортного производства.

Сумма лицензионного сбора устанавливалась по отдельным видам товаров. При получении лицензиатом более двух лицензий по сопряженным видам деятельности за каждую последующую лицензию сбор взимался в размере 50%.

Указом Президента Российской Федерации от 13.09.1999 N 1207 «О приведении некоторых актов Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Указ Президента Российской Федерации от 29.10.1992 N 1311 признан утратившим силу.

Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели

Данный вид сборов устанавливается в соответствии с пп.»ж» п.1 ст.21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями). Поступления от этих сборов обеспечивают финансирование некоторых отраслей хозяйства.

Плательщики сбора определяются в каждом муниципальном образовании местными органами самоуправления самостоятельно. Общий размер ставки целевых сборов для юридических лиц не может превышать 3% годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленной законом минимальной месячной оплаты труда, т.е. сбор определяется расчетным путем, для этого необходимо знать только численность работающих. Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности.

Сроки уплаты, порядок внесения, ведение учета поступающих сумм, представление налоговых деклараций определяются в решениях местных органов самоуправления.

Налог на рекламу

Налог на рекламу вводится местными органами самоуправления на основании пп.»з» п.1 ст.21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Плательщиками его являются рекламодатели (категории плательщиков оговорены в решениях местных органов самоуправления), рекламирующие свою продукцию при помощи средств массовой информации (телевидение, радиовещание, печатные издания, а также изготовление справочников, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей и др.) на территории муниципального образования.

Ставка налога не может превышать 5% от стоимости услуги, оказываемой предприятию по рекламированию продукции. Налог на рекламу, как правило, уплачивают рекламные агентства, осуществляющие работу по рекламированию продукции.

Плательщики налога представляют в налоговый орган декларацию о суммах налога и уплачивают его в сроки, определенные решениями местных органов самоуправления.

Сумма налога может непосредственно перечисляться на счет рекламного агентства при оплате рекламных услуг не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях, а агентство перечисляет его в доход бюджета в срок, установленный решением местного органа самоуправления. Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности.

За объявление, изготовление афиши о демонстрации кинофильмов не облагаются налогом на рекламу кинотеатры, т.к. речь идет не об информации, а о проводимой работе.

Не облагаются налогом на рекламу (при наличии соответствующего решения местного органа самоуправления):

реклама благотворительных мероприятий;

информационные вывески, размещаемые в помещениях, которые используются для реализации товаров, включая витрины;

объявления и извещения о местонахождении предприятий, номерах телефонов и т.д.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы

Данный налог был введен на основании пп.»ч» п.1 ст.21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Категории плательщиков определяются местными органами самоуправления в решениях и постановлениях. Налог имеет строго целевое назначение и направляется на финансирование объектов жилищного фонда и социально — культурной сферы, укрепление ее материально — технической базы.

Особенность налога заключается в том, что предприятия, имеющие на балансе жилье, дома культуры, клубы, детские сады и другие объекты социально — культурной сферы, которые несут расходы по их содержанию, фактически не будут являться плательщиками налога, т.к. их расходы на эти цели по нормам, утвержденным местными органами власти, исключаются из начисленной суммы налога. Предприятия, не имеющие на балансе таких учреждений, будут платить налог в полной сумме.

Ставка налога не может превышать 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг). В принимаемых местными органами самоуправления решениях, постановлениях, как правило, дается понятие объема реализации продукции (работ, услуг) по отдельным отраслям: для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность; заготовительных, торговых, снабженческо — сбытовых организаций; банков и других кредитных учреждений; страховых организаций; бирж.

Расходы по уплате налога относятся на финансовые результаты деятельности. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начала года в сроки, оговоренные в решении местного органа самоуправления.

Сбор на нужды образовательных учреждений

В соответствии с Законом Московской области от 18.11.1998 N 9/35 «О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц на территории Московской области», принятым Решением Московской областной Думы от 03.12.1998 N 57/98-03 на территории области взимается сбор на нужды образовательных учреждений. Согласно ст.1 указанного Закона плательщиками сбора являются состоящие на учете в налоговых органах Московской области организации, которые являются:

юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

организациями, образованными в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Московской области через постоянные представительства (филиал, бюро, контору, отделение, агентство и любое другое постоянное место регулярного осуществления деятельности);

филиалами и обособленными подразделениями юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются плательщиками сбора бюджетные учреждения и некоммерческие организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью. В случае получения последними доходов от данной деятельности уплата сбора производится в части средств по оплате труда, относящихся к предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской деятельности определено в ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации: это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст.4 указанного Закона расходы налогоплательщиков по уплате сбора относятся на финансовые результаты их деятельности.

Статьей 3 данного Закона установлено, что льготы по уплате сбора предоставляются плательщикам в соответствии с Законом Московской области от 28.07.1997 N 39/93-03 «О льготном налогообложении в Московской области». Статьей 22 Закона (в редакции от 19.04.1999) для образовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги, льготы не предусмотрены.

Решением Московской областной Думы от 01.04.1998 N 14/12 «О толковании пункта 2 статьи 22 Закона Московской области N 39/97-03 от 28 июля 1997 г. «О льготном налогообложении в Московской области» определено, что средства плательщиков сбора на нужды образовательных учреждений, направленные в финансовые фонды, аккумулирующие средства для финансирования образовательных учреждений Московской области, считаются платежами по сбору на нужды образовательных учреждений.

Решением Московской областной Думы от 13.10.1999 N 20/70 принят Закон Московской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», утвержденный губернатором Московской области 03.11.1999 N 75/99-03, который вступил в силу с 1 января 2000 г. На основании ст.22 данного Закона образовательные учреждения освобождаются от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений.

В таблице приведены данные по уплате местных налогов и сборов с юридических лиц на территории Московской области.

N
п/п
На-
лог,
сбор
На основании
чего введен
(Закон Рос-
сийской Фе-
дерации от
27.12.1991
N 2118-1)
Нало-
гооб-
лага-
емая
база
Ставка
налога
Срок
упла-
ты
Срок
пред-
став-
ления
дек-
лара-
ций
За-
чис-
ление
нало-
га,
сбора
Коррес-
пондиру-
ющие
счета
Де-
бет
Кре-
дит
1 Сбор
за
право
тор-
говли
Подпункт «е»
п.1 ст.21
Уста-
нав-
лива-
ется
мест-
ными
орга-
нами
само-
уп-
рав-
ление
Законом
не опре-
делена
При
при-
обре-
тении
па-
тента
Не
пре-
ду-
смот-
рен
Мест-
ный
бюд-
жет
81 68
2 Целе
вые
сборы
на
со-
дер-
жание
мили-
ции,
бла-
гоус-
трой-
ство
тер-
рито-
рии,
на
нужды
обра-
зова-
ния и
дру-
гие
цели
Подпункт «ж»
п.1 ст.21
Годо-
вой
фонд
зара-
бот-
ной
платы
рас-
счи-
тыва-
ется
от
уста-
нов-
лен-
ного
раз-
мера
мини-
маль-
ной
ме-
сяч-
ной
опла-
ты
труда
Не более
3% на
все виды
целевых
сборов
по сово-
купности
Уста-
нав-
лива-
ется
мест-
ными
орга-
нами
Уста-
нав-
лива-
ется
мест-
ными
орга-
нами
То же 80 68
3 Налог
на
рек-
ламу
Подпункт «з»
п.1 ст.21
Стои-
мость
ус-
луг,
ока-
зан-
ных
пред-
прия-
тию
по
реа-
лиза-
ции
его
про-
дук-
ции
Не более
5%
То же То же — » — 80 68
4 Налог
на
со-
дер-
жание
жи-
лищ-
ного
фонда
и
объ-
ектов
соци-
аль-
но —
куль-
тур-
ной
сферы
Подпункт «ч»
п.1 ст.21
Объем
реа-
лиза-
ции
(без
НДС,
акци-
за)
Не более
1,5%
объема
реализа-
ции про-
дукции
(работ,
услуг)
— » — — » — — » — 80 68
5 Налог
на
пере-
про-
дажу
авто-
моби-
лей,
вы-
чис-
ли-
тель-
ной
тех-
ники
и
пер-
со-
наль-
ных
ком-
пью-
теров
Подпункт «и»
п.1 ст.21
Сумма
сдел-
ки
(куп-
ли —
про-
дажи)
Не более
10%
В
сроки
со-
вер-
шения
сдел-
ки
— » — — » — 81 68
6 Сбор
на
нужды
обра-
зова-
тель-
ных
учре-
жде-
ний
Подпункт «г»
п.1 ст.20
Фонд
зара-
бот-
ной
платы
1% Еже-
ме-
сячно
не
позд-
нее
20
числа
меся-
ца,
сле-
дую-
щего
за
от-
чет-
ным
Сро-
ки,
уста-
нов-
лен-
ные
для
пред-
став-
ления
квар-
таль-
ной
от-
чет-
ности
на-
рас-
таю-
щим
ито-
гом
Об-
ласт-
ной
бюд-
жет
80 68
7 Ли-
цен-
зион-
ный
сбор
за
право
про-
веде-
ния
аук-
цио-
нов и
лоте-
рей
Подпункт «м»
п.1 ст.21
Стои-
мость
това-
ров
на
аук-
ционе
или
сум-
ма,
на
кото-
рую
выпу-
щены
лоте-
рей-
ные
биле-
ты
Не более
10%
Уста-
нав-
лива-
ется
мест-
ными
орга-
нами
влас-
ти
Не
пре-
дус-
мот-
рен
Мест-
ный
бюд-
жет
81 68
8 Ли-
цен-
зион-
ный
сбор
за
право
тор-
говли
вин-
но —
во-
доч-
ными
изде-
лиями
Подпункт «л»
п.1 ст.21
Право
юри-
ди-
чес-
кого
лица
на
тор-
говлю
50 раз-
меров
мини-
мальной
месячной
оплаты
труда в
год
То же То же То же 81 68
9 Сбор
за
пар-
ковку
авто-
тран-
спор-
та
Подпункт «о»
п.1 ст.21
Право
на
пар-
ковку
авто-
моби-
ля в
спе-
циа-
льно
обо-
рудо-
ван-
ных
мес-
тах
В разме-
рах, ус-
танов-
ленных
местными
органами
власти,
за один
час пар-
ковки
На
месте
пар-
ковки
в мо-
мент
пос-
та-
новки
тран-
спор-
та на
сто-
янку
Уста-
нав-
лива-
ется
мест-
ными
орга-
нами
влас-
ти
— » — 80 68
10 Сбор
за
право
ис-
поль-
зова-
ния
мест-
ной
сим-
воли-
ки
Подпункт «п»
п.1 ст.21
Стои-
мость
реа-
лизо-
ван-
ной
про-
дук-
ции с
сим-
воли-
кой
До 0,5% Уста-
нав-
лива-
ется
мест-
ными
орга-
нами
влас-
ти
То же — » — 81 68
11 Сбор
со
сде-
лок,
со-
вер-
шае-
мых
на
бир-
жах
Подпункт «у»
п.1 ст.21
Сумма
сдел-
ки
(за
иск-
люче-
нием
опе-
раций
с
цен-
ными
бума-
га-
ми —
обла-
гают-
ся
дру-
гим
нало-
гом)
Не более
0,1%
То же — » — — » — 81 68
12 Сбор
за
право
про-
веде-
ния
кино-
и те-
ле-
съе-
мок
Подпункт «ф»
п.1 ст.21
Сбор
за
раз-
реше-
ние
про-
веде-
ния
Устанав-
ливается
местными
органами
власти
— » — — » — — » — 80 68
13 Сбор
за
убор-
ку
тер-
рито-
рий
насе-
лен-
ных
пунк-
тов
Подпункт «х»
п.1 ст.21
Объем
вы-
пол-
нен-
ных
работ
в
стои-
мост-
ном
выра-
же-
нии,
опре-
де-
лен-
ный
исхо-
дя из
уби-
рае-
мой
пло-
щади
и
нор-
ма-
тив-
ных
рас-
ценок
по ее
опла-
те
Исходя
из нор-
мативов
и расце-
нок уби-
раемой
площади
(1 кв. м
на 1 че-
ловека)
— » — — » — — » — 80 68

На территории Московской области был принят Решением Московской областной Думы от 29.12.1998 N 4/40 и утвержден губернатором Московской области 31.12.1998 N 67/98-03 Закон Московской области «О налоге с продаж». В ст.16 Закона указано, что он вводится в действие на территории области Законом «О введении в действие Закона Московской области «О налоге с продаж». С введением Закона «О налоге с продаж» будут отменены следующие местные налоги и сборы с юридических лиц: сбор за право торговли; лицензионный сбор за право торговли винно — водочными изделиями; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за использование местной символики; сбор со сделок, совершаемых на бирже; сбор за уборку населенных пунктов; сбор за проведение кино- и телесъемок; сбор на нужды образовательных учреждений.

А.Ус

Управление МНС России

по Московской области

Более 750 млрд рублей налогов перечислили в бюджет РФ налогоплательщики Подмосковья в 2017 году

Более 750 миллиардов рублей налогов перечислили в консолидированный бюджет Российской Федерации налогоплательщики Подмосковья в 2017 году, наибольший прирост отмечается по налогам: на доходы физических лиц, на прибыль организаций и на добавленную стоимость, сообщает пресс-служба УФНС России по Московской области.

«Всего за 2017 год в бюджетную систему Российской Федерации налоговыми органами Московской области мобилизовано налогов, сборов и других обязательных платежей в сумме 750,5 миллиарда рублей, что превышает поступления 2016 года на 84,3 миллиарда или на 12,7%», – говорится в сообщении.

На 34 миллиарда или на 11,3% по сравнению с 2016 годом выросли поступления страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации, составив 334,7 миллиарда рублей, уточняется в материале.

Как отмечается в пресс-релизе, основная доля доходов консолидированного бюджета Российской Федерации сформирована за счет платежей по налогу на добавленную стоимость – 225,4 млрд рублей или 30% от общего объема поступлений, по налогу на доходы физических лиц – 210,3 миллиарда рублей или 28%, по налогу на прибыль организаций – 158 миллиардов рублей или 21%, а также за счет поступлений имущественных налогов – 94,4 миллиарда рублей или 12,6%.

По данным пресс-службы, наибольший прирост отмечается по следующим налогам:

  • по налогу на доходы физических лиц – на 23 миллиарда рублей или на 12%;
  • по налогу на прибыль организаций – на 20,7 миллиарда рублей или на 15%;
  • по налогу на добавленную стоимость – на 20,4 миллиарда рублей или на 10%.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в федеральный бюджет в 2017 году перечислено 277,4 миллиарда рублей с ростом к уровню 2016 года на 37 миллиардов рублей или на 15,4%. Основной доходный источник федерального бюджета – налог на добавленную стоимость, его доля поступлений составила более 81%, добавляется в сообщении.

В консолидированный бюджет Московской области в 2017 году поступило 473,2 миллиарда рублей, из них в областной бюджет – 353,4 миллиарда рублей, в бюджеты муниципальных образований – 119,5 миллиарда, поясняется в материале.

По сравнению с 2016 годом доходы консолидированного бюджета региона увеличились на 47,4 миллиарда рублей или на 11,1%. Доходы областного бюджета возросли на 33,3 миллиарда рублей или на 10,4%, местных бюджетов – на 14,1 миллиарда или на 13,4%, говорится в пресс-релизе.

По информации пресс-службы, основной доходный источник консолидированного бюджета Московской области – налог на доходы физических лиц, его поступления составили 210,3 миллиарда рублей или 44% от общей суммы доходов. Доля поступлений налога на прибыль организаций составила 27,7% или 131 миллиард.

Пятую часть консолидированного бюджета региона составили поступления имущественных налогов – 94,4 миллиарда рублей. В их структуре наибольший удельный вес приходится на налог на имущество организаций – 42,5 миллиарда рублей или 45%. Земельного налога мобилизовано 33,7 миллиарда рублей с ростом к уровню 2016 года на 4,7%. Транспортным налогом обеспечено поступление 13,6 миллиарда рублей. Почти в 1,6 раза выросли поступления налога на имущество физических лиц, составив 4,6 миллиарда, уточняется в материале.

Доля налогов, взимаемых в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов, составила более 6% от общей суммы мобилизованных доходов консолидированного бюджета региона или 29 миллиардов. Прирост поступлений по данной группе налогов составил 4,2 миллиарда рублей или 16,8%, заключается в сообщении.

Итоги работы Минмособлимущества в 2017 году: госуслуги, налоги, кадастровая оценка и ликвидация ГУПов>>

В соответствии с законом использование земли в РФ является платным. В связи с этим организации и обычные граждане за владение своими земельными участками (ЗУ) обязаны платить налог.

При этом средства, поступающие в качестве земельного налога (ЗН), поступают в местный бюджет. Этот налог является одним из основных источников местного бюджета, который может быть использован на различные нужды местных муниципалитетов.

Кадастровая стоимость участков

Начиная с 2017 года, расчет ЗН производится по новой налоговой базе, в качестве которой используется кадастровая стоимость (КС) участка. Иногда для оценки КС земли в кадастровом секторе используют средний удельный показатель кадастровой стоимости 1 м² земли (УПКС).

В Москве Постановлением Правительства №791-ПП в конце 2016 года были утверждены результаты оценки КС земель города.

При этом КС для каждого кадастрового квартала зависит от его расположения и разрешенного применения ЗУ. При этом в столице показатель УПКС может достигать 100000 руб/м².

В 2013 году производились переоценка КС земли в Подмосковье. При этом стоимость ЗУ значительно выросла. Результаты кадастровой оценки земель с/х назначения, дачного (садоводческого) использования, земель населенных пунктов были утверждены распоряжениями Минэкологии МО (№№ 563-РМ, 564-РМ и 566-РМ соответственно).

При этом результаты были разделены по районам МО и кадастровым секторам. Кроме того, кадастровая стоимость земли в каждом секторе делилась в зависимости от типа использования ЗУ.

При этом для использования земли в населенных пунктах для дач и садоводческих хозяйств разброс УПКС лежит в пределах от 133 руб/м² (Серебряные Пруды) до 2580 руб/м² (в Подольске). В Клину эта УПКС составляет 512 руб/м², а в Зарайске – 597 руб/м².

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При этом разрешение на использование земли для строительства многоэтажных домов поднимает УПКС в Подольске почти до 7600 руб/м², а в Серебряных Прудах – до 2700 руб/м².

В городах ближайшего Подмосковья такой УПКС достигает 10000 руб/м².

Примеры расчета

Пример 1

Рассчитать земельный налог за полный 2016 год для ЗУ № 103 СНТ «Изобретатель» в Зарайском районе МО. Кадастровый номер ЗУ 50:38:0050302:210. Участок принадлежит пенсионеру.

Для расчета необходимо проделать следующие действия:

  • Зайти на сайт Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru)/
  • В разделе «Участки » набрать кадастровый номер ЗУ.
  • Появится таблица. Площадь ЗУ =600 кв.м. Кадастровая стоимость =203640 руб.
  • Для определения налоговой ставки перейти на сайт ФНС (http://nalog.ru/m50/service/tax/) в раздел «Справки и льготы»
  • Выбрать территорию (Зарайский район), вид налога (земельный) и налоговый период (2016).
  • Найти раздел «Зарайское городское поселение».
  • Просматривается раздел «Ставки». Для садоводов ставка равна 0,3%.

Проверка наличия местных льгот по Решению Зарайского совета депутатов «О земельном налоге» показывает, что для данной категории собственников льготы отсутствуют.

Тогда ЗН для данного участка будет равен:
Н=К*С=203640*(0,3/100)=610,92 руб.

Пример 2

ЗУ используется для садоводства и имеет КС=800000 руб. Он находится в совместной собственности двух братьев, один из которых инвалид 2-й группы. Налоговая ставка ЗН в данной местности равна 0,3%.

Определить ЗН, которые будут платить каждый из владельцев ЗУ.

Первый владелец – инвалид 2-й группы должен заплатить ЗН:

Н1=(К-10000)*С*Кд=(800000-10000)*(0,3/100)*0,5=1185 руб.

В формуле Кд=0,5 –коэффициент, учитывающий долевое владение собственностью.

Второй владелец должен заплатить:

Н2=К*С*Кд=800000*(0,3/100)*0,5=1200 руб.

Как видно из результатов расчетов льгота для инвалида составляет всего 15 руб.

Установление сервитута может происходить как с согласия собственника (частный), так и без его согласия (публичный).

Как правильно купить земельный участок у собственника и какие нюансы стоит при этом учесть? Узнайте об этом .

Зачем нудно межевание земельного участка и в каких случаях его проведение является обязательным? Подробно об этом можно прочитать в нашей статье.

Как снизить размер налога?

Основной путь снижения размера ЗН – это попытка уменьшения КС участка, которая является определяющей в расчетах ЗН.

При расчетах КС в некоторых случаях оценщики кадастрового центра не полностью учитывают особенности данного ЗУ, а потому возможно завышение КС, что приводит к повышенному налогу. При этом КС стоимость может в несколько раз превышать рыночную стоимость ЗУ.

Для восстановления справедливости собственнику ЗУ необходимо обратиться к независимым оценщикам. Если разница между официальной и экспертной КС будет значительной, то необходимо обращаться в суд.

Примером является судебное рассмотрение иска ООО ALL Russia на неправильное определение КС участка площадью в 1175000 кв. м в д. Брехово Солнечногорского района МО. Новая КС участка была рассчитана с учетом возможного использования для строительства многоэтажных домов, тогда как ранее на этом ЗУ разрешалось малоэтажное строительство и ИЖС. При этом УПКС для этого участка увеличился в 5 раз с 2119 до 9764 руб/м².

Суд рассмотрел доказательства истца и возложил обязанность на Минимущества МО пересчитать КС участка в соответствии с начальным разрешенным использованием ЗУ. Выдать новые значения КС в органы кадастрового учета Министерство обязано по закону.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли — продажи земельных участков.
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.
Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области.
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельного участка.
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, с 2014 года вследствие роста ставки налога с одновременным повышением кадастровой стоимости земельный налог вырос «не по-земному» (то есть астрономически).
Однако, если внимательно изучать постановления местных депутатов, то по личным земельным участкам в некоторых районах Подмосковья можно обнаружить одну очень интересную льготу.

Как рассчитывается налог на участок земли

При расчете налога на земельный участок применяется следующая формула: Н = К * С * М/12, где

  • К — кадастровая стоимость участка на начало года (на 1 января)
    С 2014 года в Подмосковье используются обновленные данные кадастра областных земель.
  • C — налоговая ставка
    Ставка зависит от категории земель (назначения участка) и местонахождения.
    В большинстве районов Московской области для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства, огородничества, а также земель сельскохозяйственного использования ставка налога с 2014 года установлена в размере 0,3 процента.
  • M — количество месяцев владения землей

Окончательная сумма налога зависит от доли в праве на землю и размера налоговых льгот у владельца участка.
Оплата налога на землю производится в полном объеме до первого октября следующего года.

Пример расчета подмосковного земельного налога

Вы владеете участком в 15 соток, который расположен в одном из населенных пунктов Балашихинского района (городской округ Балашиха) Московской области.
Рассчитаем налог на этот земельный участок за 2014 год.
Кадастровая стоимость участка – 7 561 950 рублей. Стоимость можно узнать на сайте Росреестра.
Получается, что т.н. рыночная стоимость одной сотки земли – 504 130 рублей. Остается только пожелать большой удачи этим «профессионалам», проводившим госоценку, в продаже участка по такой цене.
Назначение земли – для ведения личного подсобного хозяйства. Назначение земельного участка указано в свидетельстве о собственности на участок.
Налоговая ставка – 0,3 процента. Ставку находим на сайте Налоговой службы.
Вы владели всем участком весь 2014 год. Доля – 100%. Количество месяцев – 12.
Сумма налога без учета льгот равна 22 685,85 рублей (Н = 7 561 950 (К) * 0,3% (С) * 12(М)/12).
Если у Вас многодетная семья или Вы пенсионер, проживший более десяти лет в жилых помещениях на этом участке, то имеете льготы в размере 50% суммы налога. О льготах можно узнать на сайте Налоговой службы.
Итоговая сумма земельного налога с учетом льготы станет в два раза меньше, — 11 342,93 рубля.

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости.
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.
Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

Где найти кадастровую стоимость земельного участка

Кадастровую стоимость своего участка земли, если он поставлен на учет, несложно найти, воспользовавшись справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online на официальном сайте Росреестра.

Как узнать налоговую ставку по земельному участку

Ставки земельного налога устанавливаются местными властями. В отличии от ставок налога на жилые дома, ставка по земле на большей территории Подмосковья одинаковая (0,3 процента). Встречаются районы, где местами применяются меньшие ставки – 0,1%, 0,15%, 0,2%.
Большим разнообразием потрясает Раменский район, где в различных сельских поселениях используются множество «некруглых» ставок налога на приусадебные участки, например, 0,07%, 0,12%, 0,13%, 0,14%, 0,15%, 0,16%, 0,17%, 0,19%, 0,29%.
Почти всю информацию о действующих ставках налога на землю в Московской области можно найти на официальном сайте Федеральной Налоговой службы в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Где узнать про льготы по земельному налогу

Актуальная информация о местных и федеральных льготах по налогу на землю содержится на официальном сайте Налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе справочной информации о льготах по имущественным налогам.

Итак, главные советы по проверке расчетов по земельному налогу

  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.
  2. Проверьте кадастровую стоимость Вашего земельного участка.
    С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. Уточните правомерность применения налоговой ставки.
    Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения.
    Максимальная ставка по частным участкам — 0,3 процента. В некоторых районах Подмосковья для отдельных категорий личных земель ставка бывает ниже.
    Например, по определенным категориям разрешенного использования земель в некоторых частях Ленинского, Люберецкого, Одинцовского, Орехово-Зуевского и других районах Московской области. Аналогичная ситуация и в городах областного подчинения и городских округах области, например, в Химках, Ивантевке, округе Коломна.
  4. Изучите местные льготы по земле.
    Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов.
    Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу.
    Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой.
    Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы.
    Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика.
    Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.

Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов.
Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка) ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

Ставки налога по земле для приусадебных и дачных участков в Московской области

Ниже в табличном виде приведены налоговые ставки для участков земли, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), дачного хозяйства, садоводства и огородничества в городских округах и районах Московской области. Данные ставки действуют с 2014 года.

Таблица ставок земельного налога по районам Подмосковья

Муниципальный район Московской области Ставки налога на землю
1. Волоколамский район 0,3%
2. Воскресенский район 0,3%
3. Дмитровский район 0,3%
4. Егорьевский район 0,3%
5. Зарайский район 0,3%
6. Истринский район 0,3%
7. Каширский район 0,2% — 0,3%
8. Клинский район 0,15% — 0,3%
9. Коломенский район 0,3%
10. Красногорский район 0,2% — 0,3%
11. Ленинский район 0,15% — 0,3%
12. Лотошинский район 0,3%
13. Луховицкий район 0,3%
14. Люберецкий район 0,2% — 0,3%
15. Можайский район 0,3%
16. Мытищинский район 0,15%
17. Наро-Фоминский район 0,3%
18. Ногинский район 0,2% — 0,3%
19. Одинцовский район 0,1% — 0,3%
20. Орехово-Зуевский район 0,15% — 0,3%
21. Павлово-Посадский район 0,1% — 0,3%
22. Подольский район 0,2% — 0,3%
23. Пушкинский район 0,1% — 0,3%
24. Раменский район 0,07% — 0,3%
25. Рузский район 0,2% — 0,3%
26. Серебряно-Прудский район 0,3%
27. Сергиево-Посадский район 0,1% — 0,3%
28. Серпуховский район 0,15% — 0,3%
29. Солнечногорский район 0,15% — 0,3%
30. Ступинский район 0,2% — 0,3%
31. Талдомский район 0,3%
32. Чеховский район 0,08% — 0,3%
33. Шатурский район 0,3%
34. Шаховской район 0,3%
35. Щёлковский район 0,2% — 0,3%

Ставки земельного налога в городах областного подчинения и городских округах Подмосковья

Городской округ (город областного подчинения) Московской области Ставки налога на землю
1. Балашиха 0,3%
2. Бронницы 0,3%
3. Дзержинский 0,3%
4. Долгопрудный 0,2% — 0,25%
5. Домодедово 0,25% — 0,3%
6. Дубна 0,3%
7. Жуковский 0,3%
8. Звенигород 0,3%
9. Ивантеевка 0,2% — 0,25%
10. Климовск 0,2% — 0,3%
11. Коломна 0,13% — 0,2%
12. Королёв 0,3%
13. Котельники 0,3%
14. Красноармейск 0,3%
15. Лобня 0,3%
16. Лосино-Петровский 0,3%
17. Лыткарино 0,3%
18. Озёры 0,3%
19. Орехово-Зуево 0,3%
20. Подольск 0,3%
21. Протвино 0,2%
22. Пущино 0,3%
23. Реутов н/д
24. Рошаль 0,3%
25. Серпухов 0,3%
26. Фрязино 0,3%
27. Химки 0,2%
28. Черноголовка 0,3%
29. Электрогорск 0,3%
30. Электросталь 0,3%

Мобильная версия про налоги на земельный участок

Примеры расчёта

Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчёт земельного налога за неполный календарный год

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчёт земельного налога за долю земельного участка

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчёт земельного налога с учётом льготы

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Ставка и размер налога

Размер налога зависит от того, какова кадастровая стоимость определённого участка и от того, какая налоговая ставка применяется. Всего для земельного налогообложения используется две налоговые ставки.

Первая составляет 0,3 % от кадастровой стоимости участка и применяется к землям:

  • предназначенным для ведения на них сельского хозяйства;
  • занятым объектами, имеющим предназначение для коммунального хозяйства;
  • находящимся под жилыми зданиями и строениями подсобного хозяйства.

К землям, не попадающим под описанные выше категории, применяется вторая налоговая ставка, составляющая 1,5 % от суммы кадастровой стоимости участка.

Такие значения являются базовыми, и могут быть изменены. В большинстве муниципальных образований, входящих в состав Московской области, к земельному налогу применяются базовые ставки, однако имеются и исключения.

Измененные налоговые ставки в Московской области составляют (включая одноименные городские округа):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
  • в Балашихе – 0,75 % в отношении земель, переданных под строительство гаражей для автомобилей, приобретенных для личных нужд;
  • в Бронницах – 0,5 % для земель, на которых находятся образовательные учреждения;
  • в Дзержинском – 0,5 % для земель под учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения, спорта, культурного, религиозного назначения, и 1,5 % для земель гаражей и автостоянок;
  • в Долгопрудном – 0,2 % для земель под ИЖД либо ИЖС, 0,25 % – для участков личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства и т.д;
  • в Домодедово – 0, 15 % для участков под ЖФ и инженерные коммуникации ЖКХ;
  • в Егорьевске – 0, 15 % для участков, приобретенных под личное подсобное хозяйство, садоводство и т.д.;
  • в Ивантеевке – 0,2 % к землям огородничества, 0,25 % для участков ЛПХ, садоводства и дач, ИЖС и ИЖФ;
  • в Кашире – 0,2 % для участков под ИЖФ и инфраструктуры ЖКХ, ЛПХ, садоводства и т.д.;
  • в Коломне – 0, 13 % для садовых, огороднических, дачных участков и для тех, где осуществляется животноводство, 0,2 % для ИЖС и малоэтажной ЖС, ЛПХ, 0,4 % для земель под гаражное строительство;
  • в Котельниках – 0,2 % для участков, отданных под: ЖФ и инфраструктуру ЖКХ, ЛПХ, сады, огороды, дачи и разведение животных, гаражи;
  • в Королеве – 1% для земель под гаражи;
  • в Лобне – 0,25 % для земли под ЖФ и инфраструктурой ЖКХ, 0,2 % для участков ЛПХ, садов, огородов, дач, а также для сельскохозяйственных земель, используемых по назначению.

Подробные ставки по налогам, определённым в каждом городском округе Московской области, можно узнать в актах, вынесенных на территории данных муниципальных образований.

Особенности налогообложения

Для физических лиц

Муниципальные органы вправе не определять отчетный период. Помимо этого, могут быть по-иному определены авансовые платежи и порядок их уплаты. Для налога на землю органами власти муниципальных образований могут быть установлены налоговые ставки, отличающиеся от установленных федеральным законодательством 0,3% и 1,5%. В уведомлении, присылаемом ФНС, может содержаться сумма налога за период более одного года, но не более трёх лет.

Для юридических лиц

Сумма налога рассчитывается самостоятельно. Срок его перечисления должен быть установлен на дату не позднее 1 февраля текущего на момент уплаты налога года, а для авансовых платежей – не позже 1 декабря года, идущего за периодом отчетности. Для организаций может быть установлена обязанность поквартального внесения платежей по налогу – тогда сумма направляемой раз в квартал выплаты составляет 0,25 % от суммы всего налога. Юридические лица, попадающие под действие описанных в нормативных актах условий, могут быть освобождены от уплаты налога на постоянной либо временной основе, для граждан, проживающих в Московской области, такой возможности не предусмотрено.

Льготы

Налоговая база уменьшается на 10 000 рублей для граждан:

  • героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  • имеющих инвалидность 1 и 2 группы;
  • детей-инвалидов;
  • ветеранов и инвалидов войны 1941-1945 годов и боевых действий;
  • подвергшихся воздействию радиации;
  • принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в числе групп особого риска;
  • получивших инвалидность либо лучевую болезнь из-за учений либо работ с ядерным оружием.

В Московской области не предусмотрено дополнительного налогового послабления либо большего размера снижения налога для перечисленных выше групп граждан. Такое право предоставляется в отношении только одного земельного участка, если их несколько, гражданин должен самостоятельно определить, к какому из них применить имеющуюся льготу.

Полного освобождения граждан от обязанности платить налог на землю в пределах Московской области не предусмотрено.

Иным категориям граждан налоговые льготы не предоставляются. Согласно закону от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», не предусмотрено налоговых льгот на землю для:

  • лиц, достигших пенсионного возраста;
  • многодетных семей.

После развода у многих мужчин возникает вопрос, как выписать бывшую жену из квартиры. Ответ на него вы найдете в нашей статье.

Очень редко можно встретить объявлении о недвижимости даром – в основном люди дарят квартиры и дома родственникам. Как при этом правильно оформить документы, читайте в статье.

А вы знали, что покупая жилье по ипотеке, можно получить налоговый вычет. Как – читайте в материале.

Оплата налога

Периоды времени, в течение которых должен будет уплачен налог юридическим лицами, определяется постановлением муниципального образования. Тем не менее, этот период не может начаться раньше наступления 1 февраля года, идущего за входящим в отчетность. Платежи, являющиеся авансовыми, перечисляются ежемесячно.

Граждане оплачивают налог в соответствии с поступившим уведомлением от ФНС не позже 1 декабря года, идущего за отчётным.

Для выполнения налоговой обязанности нужно:

  • получить квитанцию от органов ФНС (в случае с юридическими лицами такую квитанцию можно получить в личном кабинете на сайте налоговой службы либо при личном обращении её представителя в орган ФНС, в который уплачивается налог);
  • если квитанция бумажная – оплатить предъявленную в ней сумму в любом доступном вам банке;
  • если нет возможности либо желания самостоятельно посещать банк – оплатите квитанцию онлайн с помощью сайта ФНС, портала «Госуслуги» или онлайн-банкинга. Для этого потребуется ввести в поля, заполняемые при платеже онлайн те реквизиты, которые потребует система (узнать необходимую информацию можно по имеющейся квитанции).

Все перечисленные суммы попадают в местный бюджет.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Налоговая база

Налоговая база определяется кадастровой стоимостью участка, который признается объектом налогообложения. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Если участок находится в долевой собственности, то налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок.

Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговую базу определяют налоговые органы, исходя из сведений, которые предоставляются в налоговую органами, занимающимися государственным кадастровым учетом и регистрацией прав на недвижимость.

Уменьшение налоговой базы возможно только на сумму, не облагаемую налогом – 10 тысяч рублей на одного человека на территории одного муниципалитета таких городов, как СПб, Москва и Севастополь. Данное умешенные налоговой базы возможно в отношении участков земли в бессрочном пользовании, пожизненном наследуемом владении или собственности следующих категорий налогоплательщиков:

  • инвалидов 1 и 2 групп;
  • инвалидов детства;
  • Героев РФ, СССР, кавалеров ордена Славы;
  • ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий;
  • физ. лиц, имеющих право на получение соц. поддержки в соответствии с ФЗ № 175 (1998), ФЗ №2 (2002);
  • физ. лиц, которые принимали участие в испытании термоядерного и ядерного оружия, ликвидации ядерных установок при аварии;
  • физ. лица, которые перенесли лучевую болезнь либо стали инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками.

Налоговая ставка

Налоговая ставка определяется местным муниципалитетом. Она не может быть выше:

  • 0,3% в отношении участков, занятых зданиями жилого фонда, участков, используемых по сельскохозяйственные угодья, участков, которые предоставляются для личного подсобного хозяйства;
  • не более 1,5% для остальных участков.

Возможно установление дифференцированных ставок по налогам, что зависит от категории земель и разрешённого использования участка земли.

Льготы

Льготы при уплате налога на земли населённых пунктов определяет статья 365 налогового кодекса РФ. От уплаты земельного налога освобождаются такие категории налогоплательщиков:

  • организации, в отношении участков, занятых государственными автомобильными дорогами;
  • религиозные организации;
  • организации инвалидов;
  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • организации, являющиеся резидентами особой экономической зоны;
  • физ. лица, являющиеся коренными малочисленными народами Крайнего Севера;
  • организации, занимающиеся народными художественными промыслами;
  • управляющие компании.

Местные органы могут устанавливать льготы и для других категории граждан: инвалидов и многодетных семей. При уплате налогов физические лица, имеющие льготы, должны подать в ФНС соответствующее заявление и документ, которые подтверждают наличие такой льготы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *