Функции Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ

Министерство обороны:

1. Участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и положениям Военной доктрины Российской Федерации.

2. Разрабатывает концепцию строительства Вооруженных сил РФ, программу вооружений и развития военной техники, предложения в государственный оборонный заказ.

3. Разрабатывает предложения в проект бюджета по расходам на оборону и порядку выделения и расходования бюджетных средств по Министерству обороны РФ и представляет их правительству.

4. Разрабатывает проекты долгосрочных государственных программ и годовых планов работ в интересах обеспечения обороны.

5. Финансирует в пределах выделенных средств, координирует и контролирует работы, выполняемые в интересах обеспечения обороны.

6. Организует научные исследования в интересах обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны в пределах выделенных на эти цели средств.

7. Финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе общественные организации, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям для ВС РФ.

8. Координирует работу по стандартизации и унификации военной техники, заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и других ресурсов для ВС РФ в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

9. Обеспечивает мобилизационную готовность ВС РФ.

10. Осуществляет кадровую политику в Министерстве обороны.

11. Осуществляет финансовое, техническое и тыловое обеспечение ВС РФ.

12. Обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных сил РФ, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Сотрудничает с военными ведомствами других государств.

14. Разрабатывает проект положения о Министерстве обороны РФ.

15. Представляет в правительство РФ проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

16. Координирует и контролирует по вопросам обороны деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

17. Осуществляет другие полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны РФ.

Генеральный штаб:

1. Разрабатывает предложения по Военной доктрине Российской Федерации, по организационно-штатной структуре, составу и численности Вооруженных сил РФ, их дислокации, оснащению вооружением и военной техникой, комплектованию, а также по затратам на их содержание.

2. Разрабатывает план применения Вооруженных сил, мобилизационный план и предложения в государственную программу оперативного оборудования территории страны в интересах обороны.

3. Осуществляет оперативное управление Вооруженными силами.

4. Организует поддержание боевой и мобилизационной готовности Вооруженных сил, осуществляет контроль за ее состоянием.

5. Готовит предложения по численности граждан, призываемых на военную службу и военные сборы с распределением их внутри Вооруженных сил.

6. Организует планирование и осуществление мероприятий по обеспечению ядерной безопасности и предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия.

7. Участвует в разработке плана гражданской обороны.

8. Организует боевую, оперативную и мобилизационную подготовку штабов и войск Вооруженных сил.

9. Организует проведение в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан к военной службе, их призыву на военную службу и военные сборы.

10. Осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации.

11. Организует и осуществляет военно-научные исследования оперативно-стратегического характера.

12. Разрабатывает проекты положений о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан к военной службе, военно-врачебной экспертизе, проведении военных сборов, а также перечни военно-учетных специальностей и схему учета войск в Российской Федерации.

13. Организует стратегическое развертывание ВС.

14. Осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения мобилизационного развертывания ВС основными видами вооружения, военной техники и других материальных средств, а также накопления и размещения их запасов в мирное время.

15. Планирует использование и определяет порядок использования радиочастотного спектра в интересах обороны.

16. Координирует порядок использования воздушного и морского пространства, находящегося под юрисдикцией Российской Федерации.

17. Разрабатывает Положение о взаимодействии Генерального штаба с Министерством обороны РФ.

18. Организует работу по сохранению государственной и военной тайны в Вооруженных силах.

19. Осуществляет иные полномочия в области обороны в соответствии с законодательством и Положением о Генеральном штабе ВС РФ.

Основные задачи Министерства обороны

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 26

6. Основными задачами Министерства обороны являются:

1) разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;

2) организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — Вооруженные Силы) в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также в целях выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами (включая предоставление услуг) Вооруженных Сил, а также в установленном порядке органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, войск Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов правительственной связи и информации, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее именуются — другие войска, воинские формирования и органы), а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил;

4) координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

5) участие в осуществлении военного строительства в Российской Федерации;

6) организация работы с кадрами в Вооруженных Силах;

7) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

8) совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;

9) укрепление в Вооруженных Силах организованности и воинской дисциплины, совершенствование системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;

10) разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций;

11) участие в международном сотрудничестве по военным вопросам.

Основные функции Министерства обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации:

1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации;

2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации;

5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно — исследовательские и опытно — конструкторские работы в области обороны;

7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

8) финансирует и обеспечивает учебно — материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно — учетным специальностям;

9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации;

10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

11) представляет Президенту Российской Федерации проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно — морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно — транспортной обязанности;

12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно — врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны;

14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;

15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;

16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

Функции и полномочия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного заказчика по размещению заказов, а также по заключению, оплате, контролю и учёту выполнения госконтрактов по оборонному заказу.

Структура

В состав Рособоронпоставки входят:

Управление делами

Финансово-хозяйственное управление

Управление госслужбы и кадров

Управление безопасности и защиты информации

Правовое управление

Управление учёта, контроля и методологии госзакупок

Управление государственного заказа по номенклатуре Минобороны России

Управление информатизации

Управление проверки участников торгов и контроля ценообразования

Управление государственного заказа по номенклатуре Федеральных органов исполнительной власти

Полномочия

Исходя из стоящих перед Рособоронпоставкой государственных задач оптимизации поставок вооружения, военной, специальной техники, а также проведения единой ценовой политики в сфере реализации гособоронзаказа, работа в Агентстве осуществляется по следующим ключевым направлениям:

I. Анализ конкурсной документации

Во избежание ситуаций, влекущих ограничение круга участников и необоснованное завышение цены контракта, Рособоронпоставка проводит тщательный анализ документации, представленной для размещения заказчиками, на её соответствие требованиям существующего законодательства о размещении заказов. Ведётся проверка технических характеристик, анализ начальной (максимальной) цены контракта с использованием информации из открытых источников, условий ранее заключённых контрактов и применения расчётных методов определения начальной (максимальной) цены контракта.

В случае выявления существенных отклонений цены контракта в адрес заказчиков направляются рекомендации по изменению начальной (максимальной) цены контракта.

II. Проверка участников размещения заказа

Во избежание возможных рисков невыполнения участниками размещения заказа своих обязательств по заключенным госконтрактам по инициативе Агентства заключаются соглашения об информационном взаимодействии с Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ), Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой судебных приставов России.

III. Проведение совместных торгов

С целью эффективного использования выделенных из федерального бюджета средств на реализацию гособоронзаказа Агентство организует и проводит совместные торги в рамках заключённых многосторонних соглашений с ФСБ России, ФСО России, ФСИН России, ФСКН России, МВД России, Минобороны России.

Совместные торги проводятся Рособоронпоставкой в «классической форме» — одним лотом для нескольких государственных заказчиков по одинаковой цене за единицу продукции и на одинаковых условиях исполнения контракта.

На начальном этапе подготовки документации уже удалось добиться снижения на 2,4 млн рублей при формировании единой начальной (максимальной) цены контракта от сумм, указанных в заявках госзаказчиков. В ходе проведения торгов снижение цены составило 7,7 млн рублей.

IV. Совершенствование существующего законодательства и механизма размещения заказов

Ведётся обобщение практики применения российского законодательства в сфере размещения гособоронзаказа, вырабатываются единые подходы проверки участников размещения заказа, совершенствуется механизм размещения заказа — эти инициативы Агентства призваны в дальнейшем обеспечить большую экономию бюджетных средств.

2011-й год останется для Агентства «переходным». Предстоит решить ещё много правовых и организационных вопросов, связанных с обеспечением деятельности Агентства. К 2012-му году Рособоронпоставка должна заработать в полную силу и стать достойным партнёром для заказчиков.

Руководство

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий. Руководитель Агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности.

ФСТЭК России ‒ общегосударственный орган исполнительной власти специальной компетенции, предусмотренный подзаконным актом и действующий неопределённый срок; созданное Российской Федерацией государственное учреждение; политическая, некоммерческая, формальная организация; часть государственного аппарата; юридическое лицо.

Основные полномочия

ФСТЭК России:

разрабатывает стратегию и определяет приоритетные направления деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своей деятельности;

издаёт нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;

разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;

организует и финансирует работы по изучению излучений различной физической природы, возникающих при использовании неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

осуществляет межотраслевую координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

осуществляет в пределах своей компетенции межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях;

вносит в установленном порядке представления о применении мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам своей деятельности;

выдаёт предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

организует радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;

организует и проводит лицензирование деятельности по осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны (в части, касающейся противодействия техническим разведкам и (или) технической защиты информации), по созданию средств защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, по технической защите конфиденциальной информации, по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, а также лицензирование иных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации и ключевых систем информационной инфраструктуры;

участвует совместно с ФСБ России в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;

организует разработку программ стандартизации, технических регламентов и национальных стандартов в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, обеспечения безопасности применяемых информационных технологий, а также в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

осуществляет выдачу заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных условий и требований, организует проведение необходимых экспертиз;

обеспечивает проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Министра обороны Российской Федерации;

разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций для представления в установленном порядке проекты списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю;

организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу внешнеэкономических сделок в отношении товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдает им свидетельства о государственной аккредитации;

участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;

осуществляет в пределах своей компетенции нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

определяет порядок и форму учёта внешнеэкономических сделок в целях осуществления экспортного контроля;

осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации.

Date: 2016-11-17; view: 432; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Главному управлению кадров 100 лет

Главная Главному управлению кадров 100 лет Функции и задачи

В современных условиях актуальность и необходимость умелого и рационального использования кадрового ресурса в Вооружённых Силах Российской Федерации продолжает оставаться высокой. Это требует постоянного поддержания высоких профессиональных и морально-нравственных качеств всего коллектива Главного управления кадров. Наличие богатого служебного опыта, прочных деловых навыков позволяют офицерам и гражданскому персоналу ГУК оперативно и с высоким качеством выполнять поставленные перед ними задачи.

К их числу на современном этапе относятся следующие:

  • формирование и проведение кадровой политики в Вооружённых Силах;
  • организация прохождения военной службы военнослужащими по контракту;
  • планирование, организация и контроль комплектования Вооружённых Сил военнослужащими по контракту;
  • организация поступления граждан на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения;
  • организация кадрового обеспечения замещения должностей работников;
  • организация работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооружённых Сил;
  • перспективное и текущее планирование подготовки и накопления офицеров запаса;
  • общее руководство военной подготовкой граждан в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
  • организация работы по награждению военнослужащих и гражданского персонала и вручению им государственных наград Российской Федерации и ведомственных знаков отличия Министерства обороны РФ;
  • организация кадрового обеспечения мероприятий международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;
  • организация выезда из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала;
  • организация оказания иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
  • профилактика коррупционных и иных правонарушений;
  • организация и ведение персонального и статистического учёта офицеров, проходящих военную службу по контракту, и офицеров запаса, учёта военнослужащих по личным номерам, персонального и статистического учёта гражданского персонала.

В рамках перечисленных задач у Главного управления кадров Минобороны России существует ещё и множество функций. Назвать все их сложно, поэтому ограничимся наиболее важными, относящимся, в частности, к вопросам формирования и проведения кадровой политики в Вооруженных Силах:

  • участие в разработке и реализации Концепции и Плана строительства Вооружённых Сил Российской Федерации;
  • подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам прохождения государственной службы, регулирования трудовых отношений с работниками воинских частей и организаций, а также по организации работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооружённых Сил;
  • организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам работы с военнослужащими по контракту и гражданским персоналом, поступивших в Главное управление кадров;
  • формирование государственного заказа по закреплённым направлениям деятельности.

Стоит отметить, что работа Главного управления кадров опирается на богатый опыт и строится с учётом перемен, происходящих в Вооружённых Силах и в стране в целом. Сегодня кадровая работа включает в себя две основные составляющие, назовём их научно-теоретическая и практическая. Научно-теоретическая составляющая — это разработка концепций, положений, формирование законодательной и нормативной правовой базы для обеспечения прохождения военной службы офицерами и другими категориями военнослужащих. В свою очередь, практическая составляющая включает в себя все текущие задачи кадровой работы.

На некоторых аспектах кадрового обеспечения всех категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, как практической составляющей кадровой работы, стоит остановиться подробнее.

С начала проведения мероприятий по формированию нового облика Вооружённых Сил (с октября 2008 года) по настоящее время директивами Генерального штаба штатная численность офицерских должностей была уменьшена почти в два раза. В настоящее время укомплектованность войск офицерами поддерживается на уровне, обеспечивающем выполнение задач по предназначению, — от 95 до 100 процентов.

С 2009 года введена ежегодная аттестация всего офицерского состава, а с 2011 года — аттестация всех военнослужащих рядового и сержантского состава, проходящих военную службу по контракту. По итогам аттестации составлены планы реализации решений, которые в настоящее время выполняются.

В 2008-2009 годах была разработана и внедрена система территориального перевода офицеров к новому месту службы — ротация офицерских кадров. За три последних года переведены к новым местам службы более 105,1 тысяч человек.

С начала 2012 года на кадровые органы возложено кадровое обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Для практической реализации новой задачи выстроена управленческая вертикаль: Главное управление кадров Минобороны России — отделы по работе с военнослужащими по контракту управлений кадров военных округов — пункты отбора на военную службу по контракту. Такие пункты созданы и функционируют в субъектах Российской Федерации.

Нужно подчеркнуть, что в кадровой работе важное место занимают вопросы стимулирования личного состава, в том числе награждения. И работа в этом направлении организована так, чтобы военнослужащие были по достоинству оценены за заслуги перед Родиной, чтобы государственные награды были предметом гордости и активно «работали» на дальнейшее повышение престижа военной службы, помогали укреплению офицерского корпуса страны.
В конце апреля 2013 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу побывал на Ашулукском военном полигоне (Астраханская область), где проходили учения ВВС и ПВО по отработке совместных действий по борьбе с вероятным агрессором. Министр обороны дал высокую оценку деятельности офицеров подразделений, участвовавших в учениях, и лично вручил награды наиболее отличившимся из них.

Стоит отметить, что начиная с 2011 года орденами Российской Федерации награждены 24 воинские части (организации). Орден Кутузова появился на боевых знамёнах 45-го отдельного гвардейского полка специального назначения Воздушно-десантных войск и 393-й авиационной базы армейской авиации. Орденом Жукова были отмечены 10-я отдельная бригада специального назначения и 201-я Гатчинская дважды Краснознамённая военная база. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» был награждён орденом Нахимова.

Все награды соединениям и воинским частям вручались лично Президентом Российской Федерации. Также Грамотами Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации награждены Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова и 154-й отдельный комендантский полк.

Приведенные примеры — лишь часть из тех моментов, когда высшее военное руководство страны смогло воочию убедиться в качестве работы по подбору и расстановке командных кадров, реально оценить их боевую выучку, деловые и морально-психологические качества.
Необходимо также отметить, что за последнее время воинским соединениям возвращаются почётные наименования. Первыми этой высокой чести удостоились Преображенский и Семёновский полки. Возрождены (с передачей всех почётных наименований и наград) 2-я гвардейская мотострелковая Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова дивизия и 4-я гвардейская танковая Кантемировская ордена Ленина Краснознамённая дивизия имени Ю.В.Андропова.

Многое делается и в плане поиска невручённых наград участникам Великой Отечественной войны и других боевых действий. К настоящему времени установлено более 4,3 тысяч ветеранов либо их родственников, которым вручены (переданы для хранения как память) более 4,6 тысяч орденов и медалей СССР. В настоящее время розыск указанной категории граждан продолжается по обращениям граждан, а розыск фронтовиков, кроме того, ведётся с использованием общедоступного электронного банка наградных документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах». Нельзя не подчеркнуть, что при создании указанного ресурса в течение 2010-2011 годов была проведена экспертиза более 17,5 тысяч наградных листов времён Великой Отечественной войны.

В 2011 году в основном завершен процесс награждения государственными наградами участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Всего по представлению Минобороны России по этому направлению награждены 58 тысяч человек.

Возвращаясь к рассказу о деятельности Главного управления кадров на современном этапе, необходимо подчеркнуть тот факт, что в этой деятельности произошло много перемен в связи с появлением новых задач и функций. Пересмотрены подходы к решению кадровых вопросов, разрабатываются и активно внедряются новые кадровые технологии, методы и способы решения задач. В этой связи выше стали требования и непосредственно к офицерам Главного управления кадров Минобороны России, на чьих плечах лежит основная повседневная деятельность управлений и отделов. Преимущественно все они прошли хорошую армейскую или флотскую школу, имеют большой опыт службы в войсках.

Многие до назначения в Главное управление кадров командовали полками, кораблями, занимали ответственные должности в штабах, служили в управлениях кадров видов Вооружённых Сил, военных округов, флотов. За плечами подавляющего большинства офицеров — военные академии, высшие военные училища. Многие награждены государственными наградами, имеют учёные степени и звания. Пример качественного выполнения своих должностных обязанностей показывают такие офицеры, как полковники И.А.Белявский, А.С. Кузьмин, А.А. Воробьёв, В.В. Свирида, Л.И. Пракопович, С.В. Чунов, К.И. Ладыка, Д.Ю. Бескровнов, С.Н. Харламов, А.А. Шепеленко, В.Г. Никифоров, А.А. Кирдей, М.А. Дмитриев, А.В. Руг, О.П. Терентьев, И.С. Науменко, А.А. Сувернев, А.В. Яренко, С.В. Чернышов, В.П. Терентьев, И.И. Мингалёв, В.И. Снежко, В.Б. Ёркин, капитаны 1 ранга А.П.Богданов,
А.В. Кулабухов, подполковник А.Ю. Исаков.

Накопленный опыт, деловые качества позволяют офицерам Главного управления кадров оперативно и с высокой эффективностью выполнять поставленные задачи, передавать накопленный опыт офицерам подчиненных кадровых органов.

Нельзя не отметить также и наш гражданский персонал. Среди тех, кто вносит достойный вклад в решение стоящих перед Главным управлением кадров задач, — И.В. Мануилова, И.О. Розенблюм, В.В. Серебряков, В.В. Романов, А.Ю. Морозов, О.Н. Костюк, А.А. Львова, Л.Л. Валеева, В.Е. Сиваш, Л.Н.Карасёва, С.В. Егорова.

Добрых слов заслуживает деятельность ветеранской организации Главного управления кадров Минобороны России. Мы всегда стараемся прислушаться к мнению наших уважаемых ветеранов. В марте 2013 года состоялось очередное заседание совета ветеранов ГУК МО РФ. Несмотря на возраст, в процессе совершенствования кадровой работы в Вооружённых Силах активно участвуют генерал армии В.Ф.Ермаков, генерал-полковники И.Г. Панин, А.К. Миронов, Ю.Н. Родионов, генерал-лейтенанты В.П.Брюхов, А.Г. Шеенков, А.Т.Авилов, Н.М.Васильев.

Возвращаясь к текущей деятельности Главного управления кадров Министерства обороны РФ нужно подчеркнуть, что переход Вооружённых Сил России на трёхуровневую систему управления вызвал соответствующие изменения и в общей схеме построения кадровой работы в войсках (силах). На сегодняшний день кадровые органы представлены на трёх уровнях общей системы управления Вооружённых Сил:

  • в соединениях (бригадах, дивизиях и им равных);
  • в объединённых стратегических командованиях (военных округах);
  • Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Статья 14. Основные функции Министерства обороны Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации:

1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации;
2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;
4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны Российской Федерации выделенных средств и представляет их в Правительство Российской Федерации;
5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;
6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны;
7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;
8) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил Российской Федерации;
10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;
11) представляет Президенту Российской Федерации проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
12) представляет в Правительство Российской Федерации проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;
13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны;
14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;
15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

Основные задачи и функции Министерства обороны РФ

Министерство обороны имеет свои цели, задачи и функции, которые имеют четкое законодательное закрепление в Федеральном Законе «Об обороне» от 31 мая 1996 года и в Положении о Министерстве обороны РФ от 11 ноября 1998 года.

Задачи Министерства обороны закреплены в ст.6 Положения о Министерстве обороны РФ:

  • 1) разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите РФ, целостности и неприкосновенности ее территории;
  • 2) организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил РФ в целях предотвращения и отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ;
  • 3) участие в осуществлении военного строительства в РФ;
  • 4) обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • 5) обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также развитие и укрепление материально-технической базы Вооруженных Сил;
  • 6) организация работы с кадрами в Вооруженных Силах;
  • 7) координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обороны;
  • 8) совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;
  • 9) укрепление в Вооруженных Силах организованности и воинской дисциплины, совершенствование системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;
  • 10) разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций;
  • 11) участие в международном сотрудничестве по военным вопросам.

Положением определены функции Министерства обороны и полномочия Министра по решению указанных задач.

Функции Министерства обороны закреплены в ст.14 ФЗ «Об обороне» и ст.7 Положения о Министерстве обороны РФ.

Министерство обороны Российской Федерации:

  • 1) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине РФ;
  • 2) разрабатывает концепцию строительства Вооруженных Сил РФ, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  • 3) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;
  • 4) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны РФ выделенных средств и представляет их в Правительство РФ;
  • 5) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;
  • 6) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обороны;
  • 7) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;
  • 8) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
  • 9) обеспечивает мобилизационную готовность Вооруженных Сил РФ;
  • 10) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан РФ, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • 11) представляет Президенту РФ проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе Вооруженных Сил РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;
  • 12) представляет в Правительство РФ проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан РФ, призываемых на военную службу;
  • 13) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны;
  • 14) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;
  • 15) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;
  • 16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны РФ (например, осуществление расквартирования войск; обеспечение защиты государственной границы РФ; осуществление экологического обеспечения Вооруженных Сил; участие в переговорах по проблемам безопасности и т.п.)

Министерство обороны осуществляет также иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Функции Министерства Обороны рф

  • •Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека план
  • •1. Понятие о жизнедеятельности человека
  • •2. Основы безопасности жизнедеятельности человека
  • •Национальная безопасность россии план
  • •Безопасность общества и личности план
  • •1. Опасности и их воздействие на организм
  • •2. Система мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов
  • •3. Мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан
  • •Чрезвычайные ситуации. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций план
  • •1. Основные понятия и определения чрезвычайной ситуации
  • •2. Классификация чрезвычайной ситуации
  • •3. Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации
  • •4. Фазы развития чрезвычайной ситуации и поражающие факторы
  • •5. Методы прогнозирования и оценка обстановки
  • •Заключение
  • •Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций план
  • •1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рсчс)
  • •2. Организационная структура рсчс
  • •Органы повседневного управления рсчс
  • •Органы непрерывного управления рсчс
  • •3. Режимы функционирования рсчс и порядок их введения
  • •4. Задачи и состав сил и средств рсчс
  • •Функции Министерства Обороны рф
  • •5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рсчс
  • •6. Всероссийская служба медицины катастроф
  • •Основы организации и мероприятия защиты населения от вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения план
  • •Введение
  • •1. Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения
  • •2. Средства и методы контроля и мониторинга вредных и опасных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения
  • •3. Мероприятия и методы защиты населения
  • •4. Технические средства индивидуальной защиты
  • •5. Индивидуальные медицинские средства защиты
  • •6. Санитарная и специальная обработка
  • •Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности план
  • •1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
  • •2. Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера
  • •3. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности
  • •Основные положения
  • •1. Основные мероприятия связанные с обучением населения.
  • •2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях.
  • •3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  • •4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
  • •5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ.
  • •6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения.
  • •7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами.
  • •8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения.
  • •9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории.
  • •10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах.
  • •11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб.
  • •12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
  • •13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время.
  • •14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
  • •4. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
  • •Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях план
  • •1. Психотравмирующие факторы чс
  • •2. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чс различного характера
  • •3. Основы организации медико-психологического обеспечения населения, медицинских работников и спасателей при чрезвычайных ситуациях

Министерство обороны Российской Федерации существует для проведения военной политики державы, имеет свое руководство и напрямую подчиняется Верховному Главнокомандующему. От слаженности работы всей системы, хорошо выстроенной структуры и подготовленности штата зависит безопасность всей России. Какими же важными проблемами оно занимается, какую роль и предназначение выполняет?

Задачи и функции министерства

Орган исполнительной власти призван отвечать за обороноспособность государства, успешно заниматься руководством подведомственными департаментами в мирное и военное время. В настоящее время приоритетным вопросом является успешное использование человеческого ресурса. Для выполнения поставленных заданий перед высшим органом Минобороны требует от сотрудников большого опыта, деловых умений.

Можно выделить основные ежедневные задачи, которые включают в себя такие мероприятия:

  • прохождение армейской службы молодыми людьми по контракту, планирование и их соответствующее комплектование;
  • работу с офицерами запаса;
  • проведение подготовки студентов в учебных учреждениях с военной кафедрой;
  • разработку и принятие мер по силовой защите территорий страны от посягательств на ее целостность;
  • поступление, прохождение и успешное окончание гражданской службы;
  • решение кадровых вопросов в проведении международных мероприятий воинского сотрудничества;
  • социальную защиту отслуживших лиц;
  • помощь другим государствам в подготовке высококвалифицированного персонала;
  • ведение учета служащих, находящихся в запасе и гражданских лиц;
  • разработку мер для повышения авторитета и престижа военнослужащих;
  • проведение кадровой политики в Вооруженных силах;
  • награждение военнослужащих знаками отличия Министерства обороны и государственными наградами РФ;
  • контроль пересечения границы державы гражданами;
  • профилактику появления правонарушений и пресечение их;
  • работу по обращениям жителей государства.

Интересно! Задачи меняются в зависимости от происходящих перемен в стране и в мире.

Это далеко не полный перечень. Описать все важные задания данного органа невозможно. Они регулируются ст. 6 Положения о Министерстве обороны РФ. Условно их можно разделить на две части:

  1. Научно-теоретическая. Состоит из разработки концепций, положений, составления законодательной и нормативной основы для выполнения людьми воинской повинности.
  2. Практическая. Включает в себя эффективное проведение работы с кадрами, ее подготовку, ротацию, мотивацию.

Функции Министерства обороны державы прописаны в ст. 14 ФЗ РФ и ст. 7 ПМО:

  • занимается формированием доктрины вооруженных сил РФ;
  • предлагает размер финансирования из бюджета государства на текущие расходы данной отрасли;
  • совершает заказы и проводит научно-исследовательские испытания;
  • обеспечивает материальную базу для проведения обучения состава;
  • сотрудничает с военными ведомствами других государств;
  • принимает участие в вопросах военной политики и разработке государственной программы вооружения и развития техники;
  • обеспечивает мобилизационную готовность;
  • координирует деятельность исполнительных органов в целях унификации вооружения.

Перечень функционала неполный. Существуют и другие, предусмотренные правовыми актами государства.

Структура МО РФ

Президент страны является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил РФ. Его указом назначается Министр обороны. У него имеется в подчинении одиннадцать заместителей. Первый является главным координатором по вопросам управления. Остальные занимаются такими задачами:

  • политикой;
  • приобретениями, технологиями и тылом;
  • личным составом и боеготовностью;
  • разведкой;
  • финансированием;
  • повседневной деятельностью.

Важно! Существует генеральный инспектор и юрисконсульт, главный координатор по вопросам информационных систем и технологий.

По указу главы державы был создан Общественный совет при Министерстве обороны России. Основной его задачей является привлечение жителей страны и различного рода организаций к формированию и реализации государственной политики в оборонной сфере, защита конституционных прав и интересов соотечественников. В процессе проведенной работы были проанализированы события повседневной жизни и учебы армейских частей. Он ведут активную деятельность по воспитанию патриотического настроения подрастающего поколения.

Руководство министерства обороны

Министром обороны является на сегодняшний день генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович. Он выполняет такие обязанности:

  • вносит на рассмотрение президенту правовые акты, находящиеся в его компетенции;
  • утверждает структуру Минобороны;
  • находится во главе Главного Управления РФ и является Председателем МО.
Фамилия, имя и отчество Примечание
Герасимов Валерий Васильевич – Начальник Генерального штаба ВС РФ, первый заместитель, генерал армии Координирует строительную работу новых объектов, осуществляет мероприятия по ядерной безопасности, создает план по призывникам, руководит разведывательной деятельностью.
Цаликов Руслан Хаджисмелович – первый заместитель МО РФ Судебно-правовая деятельность, финансовый контроль, информационная политика.
Панков Николай Александрович – статс-секретарь Организовывает сотрудничество МИ и Федерального Собрания, кадровое обеспечение.
Шевцова Татьяна Викторовна – заместитель Министра обороны Финансовая и экономическая деятельность в ВС, руководит расходами бюджета в данной сфере.

Контактные данные и реквизиты

Существует возможность узнать необходимую информацию, отчетные материалы, просмотреть фотографии, представляющие работу органа власти на официальном сайте Министерства Обороны Российской Федерации. Он разработан для всех жителей страны. Предусмотрены такие направления в его работе:

  1. Сведения о деятельности Минобороны.
  2. Электронная приемная с возможностью создания личного кабинета и обращения к руководству державы.

Для посещения сайта иностранными гражданами разработана версия на нескольких языках.

Основной ОГРН – 1037700255284, а другие реквизиты указаны в таблице.

Наименование Пояснение
ИНН 7704252261
Код налогового органа 7746
КПП 770401001
ОКПО 00032158

Здание Министерства Обороны РФ состоит из старых и новых строений. Расположено на Фрунзенской набережной Москвы-реки.

Герб Министерства обороны

Рисунок на флаге Министерства Обороны с двух сторон прямоугольного полотнища одинаковый. Это четырехконечный крест. Присутствует белый, красный и синий цвет.

В центре полотнища расположен военный геральдический знак – герб ведомства. Это серебряный двуглавый орел с короной. В лапах держит меч и дубовый венок. На груди птицы находится щит, на котором изображен всадник, убивающий дракона.

Как обратиться с личным вопросом

Существует несколько телефонных линий, по которым можно получить ответ на возникшие вопросы. Они отображены в таблице.

Номер горячей линии по вопросам призыва 8 495 696 68 03, 8 495 696 68 05 (вторник и четверг с 10.00 до 12.00)
Телефон доверия Главной военной прокуратуры и ООО «Славянка» для обращения с жалобами граждан и юридических лиц 8 495 693 63 51/8 800 160 51 58
Оперативный дежурный ВП 8 495 693 64 17
Отдел обеспечения собственной безопасности 8 495 693 61 61


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *