>Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138 «Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов»

Транскрипт

1 Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138 «Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов» С изменениями и дополнениями от: 14 апреля 2003 г., 11 января 2011 г. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов. 2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 мая 1994 г. N 31 «О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания» (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 г., регистрационный N 595). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Г.Смирнова. Министр С. Франк Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г. Регистрационный N 4029 Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (утв. приказом Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138) С изменениями и дополнениями от: 14 апреля 2003 г., 11 января 2011 г. ГАРАНТ: О минимальном составе экипажа судна рыбопромыслового флота РФ см. приказ Росрыболовства от 21 сентября 2009 г. N 836 I. Общие положения 1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации. 2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее — минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна. При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается. 3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам. На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик на судах другого типа. На судах без символа «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или

2 2 двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого)-моториста. На судах с символом «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности. 4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации. II. Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов 5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению). 6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов — на суда смешанного (река — море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов — на суда внутреннего плавания. 7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его. 8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей. 9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора. При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы. 10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением. 11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п.8 настоящего Положения. 12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат. 13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна. III. Формирование минимального состава экипажей самоходных транспортных судов 14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды. При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их

3 3 специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта. Информация об изменениях: Приказом Минт ранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 пункт 15 наст оящего Полож ения излож ен в новой редакции См. т екст пункт а в предыдущей редакции 15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает: безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты; проведение безопасных и надежных швартовых операций; грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам; управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии; поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях; эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации; выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде; безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов. 16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха. 17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне. 18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта. 19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме. 20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи. При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава). 21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию. Информация об изменениях: Приказом Минт ранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 в наст оящее прилож ение внесены изменения См. т екст прилож ения в предыдущей редакции Приложение N 1 к Положению

4 4 Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, имеющих символ » А» в формуле класса судна и эксплуатирующихся с совмещением профессий С изменениями и дополнениями от: 11 января 2011 г. Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы до 14 ч. включит ельно до 18 ч. включит ельно круглосуточно односме нная двухсме нная трехсме нная по 8 ч. двухсме нная по 12 ч Сухогрузные суда тью до 600 т включит. тью т тью т тью т тью более 5500 т Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Электромеханик Нефтеналивные суда (танкеры) тью до 600 т тью т тью т тью 3301 т и более Матрос (рулевой — моторист) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик

5 5 Боцман Буксировщики, толкачи Мощность главных двигателей от 55 до 184 квт Мощность квт Мощность квт Мощность 751 квт и более Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Э/механик Пассажирские водоизмещающие суда До 100 спальных мест включительно Спальных мест До 100 мест включительно для сидения 101 и более мест для сидения Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик Радиоспециалист Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Скоростные суда на подводных крыльях «Ракета», «Метеор» Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) Приложение N 2 к Положению Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих в формуле класса судна символа » А» и эксплуатирующихся с совмещением профессий Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы

6 6 до 14 ч. включит ельно односме нная до 18 ч. включит ельно двухсме нная круглосуточно трехсме нная по 8 ч. двухсме нная по 12 ч Сухогрузные суда тью до 600 т включит. тью т тью т тью т тью более 5500 т Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Электромеханик Нефтеналивные суда (танкеры) тью до 600 т тью т тью т тью 3301 т и более Матрос (рулевой) — моторист Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик Боцман Мощность главных двигателей от 55 до 184 квт Буксировщики, толкачи Матрос (рулевой) — моторист Мощность

7 квт Матрос (рулевой) — моторист Мощность квт Матрос (рулевой) — моторист Мощность 751 квт и более Матрос (рулевой) — моторист Э/механик Пассажирские водоизмещающие суда До 100 спальных мест включительно спальных мест До 100 мест включительно для сидения 101 и более мест для сидения Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик (электрик) Судоводит.-судомехан Матрос (рулевой) — моторист Э/механик Радиоспециалист Матрос (рулевой) — моторист Матрос (рулевой) — моторист Информация об изменениях: Приказом Минт ранса РФ от 14 апреля 2003 г. N 117 в наст оящее прилож ение внесены изменения См. т екст прилож ения в предыдущей редакции Приложение N 3 к Положению (с изменениями от 14 апреля 2003 г.) Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов, эксплуатирующихся без совмещения профессий Сухогрузные суда Нефтеналивные суда (танкеры) Буксировщики, толкачи Пассажирские водоизмещающие суда Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы до 14 ч. включит ельно до 18 ч. включит ельно круглосуточно односме нная двухсме нная трехсме нная по 8 ч. двухсме нная по 12 ч

8 8 Сухогрузные суда тью до 600 т тью т тью т тью т тью более 5500 т Судоводитель Судомеханик Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Э/механик (электрик) Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Э/механик (электрик) Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Электромеханик Рядовой состав Нефтеналивные суда (танкеры) тью до 600 т тью т тью т тью 3301 т и более тью 2700 т и более, эксплуатируемы х на внутренних водных путях с периодическим заходом в устьевые Судоводитель Судомеханик Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Э/механик (электрик) Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Э/механик Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Э/механик Боцман Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Электромеханик Рядовой состав

9 9 участки рек, с дистанционным управлением из ходовой рубки Буксировщики, толкачи Мощность квт Мощность 751 квт и более Судоводитель Судомеханик Э/механик (электрик) Рядовой состав Судоводитель Судомеханик Э/механик Рядовой состав Пассажирские водоизмещающие суда спальных мест свыше 300 спальных мест свыше 300 спальных мест на судах с системой кондиционирова ния и индив. санблоками в каютах Судоводитель Судомеханик Рядовой состав палубной команды Рядовой состав машинной команды Э/механик Радиоспециалист Судоводитель Судомеханик Рядовой состав палубной команды Рядовой состав машинной команды Э/механик Радиоспециалист Боцман Судоводитель Судомеханик Рядовой состав палубной команды Рядовой состав машинной команды Электромеханик Радиоспециалист Боцман Информация об изменениях: Приказом Минт ранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 наст оящее прилож ение излож ено в новой редакции

10 10 См. т екст прилож ения в предыдущей редакции Приложение N 4 к Положению (с изменениями от 11 января 2011 г.) Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ » А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании Таблица А Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы трехсменная двухсменная Сухогрузные суда тью до 5500 т включительно Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 3 2 Всего 8(7) 6(5) тью более Капитан т Старший помощник капитана 1 1 Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 4 3 Всего 9(8) 7(6) Нефтеналивные суда (танкеры) тью до 5500 т включительно Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 3 2 Всего 8(7) 6(5) тью более 5500 т Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 4 3 Всего 9(8) 7(6) Буксировщики, толкачи Мощность 751 квт и более Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1

11 11 Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 3 3 Всего 8(7) 7(6) * При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ » А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании с совмещением профессий Таблица Б Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы трехсменная двухсменная Сухогрузные суда тью до Капитан-механик т включительно Старший помощник капитана второй механик — вахтенный механик Вахтенный механик — 1 Рулевой-моторист 3 2 Всего 7(6) 6(5) тью более Капитан-механик т Старший помощник капитана второй механик — вахтенный механик Вахтенный механик — 1 Рулевой-моторист 4 3 Всего 8(7) 7(6) Нефтеналивные суда (танкеры) тью до Капитан-механик т включительно Старший помощник капитана второй механик — вахтенный механик Вахтенный механик — 1

12 12 Рулевой-моторист 3 2 Всего 7(6) 6(5) тью свыше Капитан-механик т Старший помощник капитана второй механик — вахтенный механик Вахтенный механик — 1 Рулевой-моторист 4 3 Повар 1 1 Всего 8(7) 7(6) Буксировщики, толкачи Мощность 751 квт и более Капитан-механик 1 1 Старший помощник капитана первый помощник механика — вахтенный механик Рулевой-моторист 3 3 Всего 7(6) 6(5) * При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, не имеющих символа » А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании Таблица В Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы трехсменная двухсменная Сухогрузные суда тью до 5500 т включительно Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 3 2 Всего 10(9) 7(6) тью более 5500 т Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2

13 13 Рядовой состав 4 4 Всего 11(10) 9(8) Нефтеналивные суда (танкеры) тью до Капитан т включительно Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 3 3 Всего 10(9) 8(7) тью свыше 5500 т Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 4 4 Всего 11(10) 9(8) Буксировщики, толкачи Мощность 751 квт и более Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 3 3 Всего 10(9) 8(7) * При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается. Информация об изменениях: Приказом Минт ранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 в наст оящее прилож ение внесены изменения См. т екст прилож ения в предыдущей редакции Приложение N 5 к Положению (образец) (с изменениями от 11 января 2011 г.) Свидетельство N о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания 1. Тип, проект и название судна 2. Наименование и адрес судовладельца 3. Пункт приписки 4. Режим использования судна по времени 5. Режим работы экипажа по времени 6. Район плавания 7. Степень автоматизации с символом «А» без символа «А»

14 14 без автоматизации 8. Особые условия установления минимального состава экипажа, определенные настоящим Положением 9. Минимальный состав экипажа судна Должность Число лиц Должность Число лиц Капитан-механик Судоводительсудомеханик Капитан Механик Судоводитель Матрос (рулевой) Судомеханик Электромеханик Электрик Рядовой состав: — палубной команды — машинной команды Боцман — моторист Радиоспециалист 10. Срок действия свидетельства Настоящее свидетельство выдано (название Государственной речной судоходной инспекции бассейна) Дата Подпись Место печати Информация об изменениях: Приказом Минт ранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 в наст оящее прилож ение внесены изменения См. т екст прилож ения в предыдущей редакции Приложение N 6 к Положению (образец) (с изменениями от 11 января 2011 г.) Свидетельство Sertificat о минимальном составе экипажа of minimum manning document Герб Российской Федерации State Emblem of Russian Federation Российская Федерация Russian Federation Выдано на основании положений правила V/13 (b) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками Issued under the provisions of regulation V/13 (b) Of the International convention for the safety of life at sea,

15 , as amended по уполномочию Правительства Российской Федерации (название государства) under the authority of the Government of Russian Federation (Администрация) of Russian Federation (name of the State) by (Administration) Сведения о судне Particulars of ship Название судна Name of ship Регистровый номер или позывной сигнал Distinctive number or letters Номер ИМО IMO number Порт приписки Port of registry Валовая вместимость Gross tonnage По национальным правилам National По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. International Tonnage Convention, 1969 Мощность главной двигательной установки, кв Main propulsion power (kw) По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. International Tonnage Convention, 1969 Мощность главной двигательной установки, кв Main propulsion power (kw) Тип судна Type of ship

16 16 Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием да/нет Periodically unattended machinery room Район плавания* *Если указан район плавания иной, чем неограниченный, в документ должна быть включена карта или ясное описание района плавания Trading area* *Where a trading area is to be included in the document. Поименованное в данном документе судно считается укомплектовано экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж не менее того количества и должностей/званий персонала, которое указано в таблице(-ах) ниже: The ship named in this document is considered to be safely manned if, when it proceeds to sea, it carries noless than the number and grades/capacities of personnel specified in the table (s) below. Должность/звание Grade/capacity Капитан Master Капитан-механик Master-engineer Помощник капитана Dask officer Матросы Deck Ratings Матросы-мотористы Deck rating-engineers Старший механик Chief engineer Механики Engineering officers Мотористы Engineer Радиооператоры Radio Повар Cook Стюард Steward Диплом (правило Конвенции ПДМНВ) Certificate (STCW regulation) Количество лиц Number of persons Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице, The grades and numbers of personal shown in the table safe обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией ИМО-А,890(21)

ОБ утверждении положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов Список изменяющих документов (в ред. Приказов Минтранса РФ от 01.01.2001 N 117, от 01.01.2001 N 1) в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (стр. 1 )

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2002 г. N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 01.01.2001 N 117,

от 01.01.2001 N 1)

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

2. Признать утратившим силу Приказ Минтранса России от 01.01.01 г. N 31 «О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания» (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 г., регистрационный N 595).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Смирнова.

Министр

С.ФРАНК

Утверждено

Приказом Минтранса России

от 1 ноября 2002 г. N 138

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИМАЛЬНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 01.01.2001 N 117,

от 01.01.2001 N 1)

I. Общие положения

1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее — минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.

При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается.

3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.

На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик — на судах другого типа.

На судах без символа «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого) — моториста.

На судах с символом «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности.

4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

II. Свидетельство о минимальном составе экипажей

самоходных транспортных судов

5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).

6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов — на суда смешанного (река-море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов — на суда внутреннего плавания.

7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.

8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.

9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора.

При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.

10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением.

11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п. 8 настоящего Положения.

12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат

13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.

III. Формирование минимального состава

экипажей самоходных транспортных судов

14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды.

При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.

15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает:

безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты;

проведение безопасных и надежных швартовых операций;

грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам;

управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии;

поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях;

эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;

выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде;

безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов.

(п. 15 в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.01.2001 N 1)

16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха.

17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне.

18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.

19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.

20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи.

При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава).

21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.

>

Приложение N 1

к Положению

НОРМАТИВЫ

МИНИМАЛЬНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ САМОХОДНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ

СИМВОЛ «А» В ФОРМУЛЕ КЛАССА СУДНА И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ

С СОВМЕЩЕНИЕМ ПРОФЕССИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 01.01.2001 N 1)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *