Содержание

>Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (с изменениями на 11 января 2011 года)

Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 ноября 2002 года N 138
Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов

(с изменениями на 11 января 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 14 апреля 2003 года N 117 (Российская газета, N 99, 27.05.2003);
приказом Минтранса России от 11 января 2011 года N 1 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 28.02.2011).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 24 мая 1994 года N 31* «О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания» (зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 года, регистрационный N 595).
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: «от 25 мая 1994 года N 31». — Примечание изготовителя базы данных.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Г.Смирнова.

Министр
С.Франк

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 декабря 2002 года,
регистрационный N 4029

Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 1 ноября 2002 года N 138

(с изменениями на 11 января 2011 года)

I. Общие положения

1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее — минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.
При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается.

3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.
На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик — на судах другого типа.
На судах без символа «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого) — моториста.
На судах с символом «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности.

4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

II. Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов

5. На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (приложения N 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению).

6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов — на суда смешанного (река — море) плавания;
Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов — на суда внутреннего плавания.

7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств. Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его.

8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.

9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в приложениях N 5 или 6 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора.
При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.

10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением.

11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в п.8 настоящего Положения.

12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат.

13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.

III. Формирование минимального состава экипажей самоходных транспортных судов

14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды.
При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.

15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает:
безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты;
проведение безопасных и надежных швартовых операций;
грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам;
управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии;
поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях;
эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации;
выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде;
безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов.
(Пункт в редакции приказа Минтранса России от 11 января 2011 года N 1.

16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха.

17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне.

18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.

19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.

20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи.
При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава).

21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.

Приложение N 1. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и эксплуатирующихся с совмещением профессий

Приложение N 1
к Положению

(с изменениями на 11 января 2011 года)

Группы судов

Профессиональный состав

Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы

до 14 ч включи-
тельно

до 18 ч включи-
тельно

круглосуточно

одно-
сменная

двух-
сменная

трех-
сменная
по 8 ч

двух-
сменная
по 12 ч

Сухогрузные суда

Грузоподъем-
ностью до

Судоводит.-судомехан.

600 т включит.

Матрос (рулевой)-моторист

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

601-1000 т

Матрос (рулевой)-моторист

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

1001-2400 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

2401-5500 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

более 5500 т

Матрос (рулевой)-моторист

Электромеханик

Нефтеналивные суда (танкеры)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

до 600 т

Матрос (рулевой)-моторист

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

600-1500 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

1501-3300 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

3301 т и более

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик

Боцман

Буксировщики, толкачи

Мощность главных

Судоводит.-судомехан.

двигателей от 55 до 184 кВт

Матрос (рулевой)-моторист

Мощность
185-300 кВт

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Мощность
301-750 кВт

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Мощность
751 кВт и более

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик

Пассажирские водоизмещающие суда

До 100 спальных мест

Судоводит.-судомехан.

включительно

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Спальных мест 101-300

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик

Радиоспециалист

До 100 мест включительно

Судоводит.-судомехан.

для сидения

Матрос (рулевой)-моторист

101 и более мест для

Судоводит.-судомехан.

сидения

Матрос (рулевой)-моторист

Скоростные суда на подводных крыльях
(глава в редакции приказа Минтранса России от 11 января 2011 года N 1 —
см. предыдущую редакцию)

«Ракета»,

Судоводит.-судомехан.

2

«Метеор»

Матрос (рулевой)-моторист

Матрос (рулевой)

Приложение N 2. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих в формуле класса судна символа «А» и эксплуатирующихся с совмещением профессий

Приложение N 2
к Положению

Группы судов

Профессиональный состав

Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы

до 14 ч включи-
тельно

до 18 ч включи-
тельно

круглосуточно

одно-
сменная

двух-
сменная

трех-
сменная
по 8 ч

двух-
сменная
по 12 ч

Сухогрузные суда

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

до 600 т включит.

Матрос (рулевой)-моторист

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

600-1000 т

Матрос (рулевой)-моторист

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

1001-2400 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

2401-5500 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

более 5500 т

Матрос (рулевой)-моторист

Электромеханик

Нефтеналивные суда (танкеры)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

до 600 т

Матрос (рулевой)-моторист

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

600-1500 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

1501-3300 т

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

Грузоподъем-
ностью

Судоводит.-судомехан.

3301 т и более

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик

Боцман

Буксировщики, толкачи

Мощность главных

Судоводит.-судомехан.

двигателей от 55 до 184 кВт

Матрос (рулевой)-моторист

Мощность
185-300 кВт

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Мощность
301-750 кВт

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Мощность
751 кВт и более

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик

Пассажирские водоизмещающие суда

До 100 спальных мест

Судоводит.-судомехан.

включительно

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик (электрик)

101-300 спальных мест

Судоводит.-судомехан.

Матрос (рулевой)-моторист

Э/механик

Радиоспециалист

До 100 мест включительно

Судоводит.-судомехан.

для сидения

Матрос (рулевой)-моторист

101 и более мест для

Судоводит.-судомехан.

сидения

Матрос (рулевой)-моторист

Приложение N 3. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов, эксплуатирующихся без совмещения профессий

Приложение N 3
к Положению

(с изменениями на 14 апреля 2003 года)

Группы судов

Профессиональный состав

Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы

до 14 ч включи-
тельно

до 18 ч включи-
тельно

круглосуточно

одно-
сменная

двух-
сменная

трех-
сменная
по 8 ч

двух-
сменная
по 12 ч

Сухогрузные суда

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

до 600 т

Судомеханик

Рядовой состав

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

600-1000 т

Судомеханик

Рядовой состав

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

1001-2400 т

Судомеханик

Э/механик (электрик)

Рядовой состав

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

2401-5500 т

Судомеханик

Э/механик (электрик)

Рядовой состав

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

более 5500 т

Судомеханик

Электромеханик

Рядовой состав

Нефтеналивные суда (танкеры)

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

до 600 т

Судомеханик

Рядовой состав

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

600-1500 т

Судомеханик

Э/механик (электрик)

Рядовой состав

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

1501-3300 т

Судомеханик

Э/механик

Рядовой состав

Грузоподъем-
ностью 2700 т

Судоводитель

3

и более, эксплуатируемых

Судомеханик

3

на внутренних водных путях с

Электромеханик

1

периодическим заходом в

Рядовой состав

5

устьевые участки рек, с дистанционным управлением
из ходовой рубки

(позиция дополнительно включена с 7 июня 2003 года приказом Минтранса России от 14 апреля 2003 года N 117)

Грузоподъем-
ностью

Судоводитель

3301 т и более

Судомеханик

Э/механик

Боцман

Рядовой состав

Буксировщики, толкачи

Мощность
301-750 кВт

Судоводитель

Судомеханик

Э/механик (электрик)

Рядовой состав

Мощность
751 кВт и

Судоводитель

более

Судомеханик

Э/механик

Рядовой состав

Пассажирские водоизмещающие суда

101-300
спальных мест

Судоводитель

Судомеханик

Рядовой состав палубной команды

Рядовой состав машинной команды

Э/механик

Радиоспециалист

свыше 300 спальных мест

Судоводитель

Судомеханик

Рядовой состав палубной команды

Рядовой состав машинной команды

Э/механик

Радиоспециалист

Боцман

свыше 300 спальных

Судоводитель

мест на судах с системой

Судомеханик

кондициони-
рования и индив. санблоками в

Рядовой состав палубной команды

каютах

Рядовой состав машинной команды

Электромеханик

Радиоспециалист

Боцман

Приложение N 4

к Положению
(в редакции приказа Минтранса России
от 11 января 2011 года N 1 —
см. предыдущую редакцию)

Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании

Таблица А

Группы судов

Профессиональный состав

Минимальная численность
состава экипажей судов (чел.)
при режиме работы

трехсменная

двухсменная

Сухогрузные суда

Грузоподъемностью до

Капитан

5500 т включительно

Старший помощник капитана

Вахтенный помощник капитана

Судомеханик

Рулевой — моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

8(7)

6(5)

Грузоподъемностью

Капитан

более 5500 т

Старший помощник капитана

Вахтенный помощник капитана

Судомеханик

Рулевой-моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

9(8)

7(6)

Нефтеналивные суда (танкеры)

Грузоподъемностью до

Капитан

5500 т включительно

Старший помощник капитана

Вахтенный помощник капитана

Судомеханик

Рулевой-моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

8(7)

6(5)

Грузоподъемностью

Капитан

более 5500 т

Старший помощник капитана

Вахтенный помощник капитана

Судомеханик

Рулевой-моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

9(8)

7(6)

Буксировщики, толкачи

Мощность 751 кВт и

Капитан

более

Старший помощник капитана

Вахтенный помощник капитана

Судомеханик

Рулевой — моторист

Повар

1*

1*

* При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

8(7)

7(6)

Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании с совмещением профессий

Таблица Б

Группы судов

Профессиональный состав

Минимальная численность
состава экипажей судов (чел.)
при режиме работы

трехсменная

двухсменная

Сухогрузные суда

Грузоподъемностью

Капитан-механик

До 5500 т включительно

Старший помощник капитана — второй механик

Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик

Вахтенный механик

Рулевой-моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

7(6)

6(5)

Грузоподъемностью

Капитан-механик

более 5500 т

Старший помощник капитана — второй механик

Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик

Вахтенный механик

Рулевой-моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

8(7)

7(6)

Нефтеналивные суда (танкеры)

Грузоподъемностью до

Капитан-механик

5500 т включительно

Старший помощник капитана — второй механик

Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик

Вахтенный механик

Рулевой- моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

7(6)

6(5)

Грузоподъемностью

Капитан-механик

свыше 5500 т

Старший помощник капитана — второй механик

Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик

Вахтенный механик

Рулевой-моторист

Повар

Всего

8(7)

7(6)

Буксировщики, толкачи

Мощность 751 кВт и

Капитан-механик

более

Старший помощник капитана — 1-й помощник механика

Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик

Рулевой-моторист

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Всего

7(6)

6(5)

Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, не имеющих символ «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании

Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, не имеющих символа «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании

Таблица В

Группы судов

Профессиональный состав

Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы

трехсменная

двухсменная

Сухогрузные суда

Грузоподъемностью до

Капитан

5500 т включительно

Судоводитель

Судомеханик

Рядовой состав

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта), повар в минимальный состав не включается.

Всего

10(9)

7(6)

Грузоподъемностью

Капитан

более 5500 т

Судоводитель

Судомеханик

Рядовой состав

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта), повар в минимальный состав не включается.

Всего

11(10)

9(8)

Нефтеналивные суда (танкеры)

Грузоподъемностью до

Капитан

5500 т включительно

Судоводитель

Судомеханик

Рядовой состав

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта), повар в минимальный состав не включается.

Всего

10(9)

8(7)

Грузоподъемностью

Капитан

свыше 5500 т

Судоводитель

Судомеханик

Рядовой состав

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта), повар в минимальный состав не включается.

Всего

11(10)

9(8)

Буксировщики, толкачи

Мощность 751 кВт и

Капитан

более

Судоводитель

Судомеханик

Рядовой состав

Повар

При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта), повар в минимальный состав не включается.

Всего

10(9)

8(7)

Приложение N 5. Свидетельство о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания

Приложение N 5
к Положению
(в редакции приказа Минтранса России
от 11 января 2011 года N 1 —
см. предыдущую редакцию)
(образец)

СВИДЕТЕЛЬСТВО N ________
о минимальном составе экипажа самоходного
транспортного судна внутреннего плавания

Тип, проект и название судна

Наименование и адрес судовладельца

Пункт приписки

Режим использования судна по времени

Режим работы экипажа по времени

Район плавания

Степень автоматизации с символом «А»

без символа «А»

без автоматизации

Особые условия установления минимального состава экипажа, определенные настоящим

Положением

Минимальный состав экипажа судна

Должность

Число лиц

Должность

Число лиц

Капитан-механик

Электромеханик

Судоводитель-судомеханик

Электрик

Капитан

Рядовой состав:

Механик

— палубной команды

Судоводитель

— машинной команды

Судомеханик

Боцман

Матрос (рулевой) — моторист

Радиоспециалист

10. Срок действия свидетельства

Настоящее свидетельство выдано

(название Государственной речной судоходной инспекции бассейна)

Дата

Подпись

Место печати

Приложение N 6. Свидетельство о минимальном составе экипажа

Приложение N 6
к Положению
(в редакции приказа Минтранса России
от 11 января 2011 года N 1 —
см. предыдущую редакцию)
(образец)

Свидетельство
SERTIFICAT
О минимальном составе экипажа
of minimum manning document

Герб Российской Федерации

Российская Федерация

State Emblem of Russian Federation

Russian Federation

Выдано на основании положений правила V/13(b)
Международной конвенции по охране человеческой
жизни на море 1974 года с поправками
Issued under the provisions of regulation V/13 (b)
Of the International convention for the safety
of life at sea, 1974, as amended
по уполномочию Правительства

Российской Федерации

(название государства)

(Администрация)

under the authority of the Government of

Russian Federation

(name of the State)

(Administration)

Сведения о судне

Particulars of ship

Название судна

Name of ship

Регистровый номер или позывной сигнал

Distinctive number or letters

Номер ИМО

IMO number

Порт приписки

Port of registry

Валовая вместимость

Gross tonnage

По национальным правилам

По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года

International Tonnage Convention, 1969

Мощность главной двигательной установки, кВ

Main propulsion power (kW)

По Международной конвенции по обмеру судов 1969 года

International Tonnage Convention, 1969

Мощность главной двигательной установки, кВ

Main propulsion power (kW)

Тип судна

Type of ship

Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием

да/нет

Periodically unattended machinery room

Район плавания*

______________
* Если указан район плавания иной, чем неограниченный, в документ должна быть включена карта или ясное описание района плавания

Trading area*

______________
* Where a trading area is to be included in the document.

Поименованное в данном документе судно считается укомплектовано экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж не менее того количества и должностей/званий персонала, которое указано в таблице(ах) ниже:

The ship named in this document is considered to be safely manned if, when it proceeds to sea, it carries no less than the number and grades/capacities of personnel specified in the table(s) below.

Должность/звание
Grade/capacity

Диплом (правило Конвенции ПДМНВ)
Certificate (STCW regulation)

Количество лиц
Number of persons

Капитан

Капитан-механик

Помощник капитана

Dask officer

Матросы

Deck Ratings

Матросы-мотористы

Deck rating-engineers

Старший механик

Chief engineer

Механики

Engineering officers

Мотористы

Радиооператоры

Повар

Стюард

Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице,

The grades and numbers of personal shown in the table safe

обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией ИМО-А, 890(21)

Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A, 890 (21)

Дата выдачи, срок действия

Issued on, expiry date

Выдано управлением

Issued by the port office in

М.П.

Капитан порта

Harbour master

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Минимальный состав экипажа судна

Дипломы могут быть изъяты или аннулированы либо их действие может быть приостановлено в случае, если некомпетентность, действие или бездействие членов экипажей судов при исполнении ими своих обязанностей создали прямую угрозу жизни людей, сохранности имущества на море или причинения ущерба морской среде, а также в целях предотвращения обмана.

Минимальный состав экипажа судна является частью экипажа, достаточной для обеспечения безопасности плавания и защиты морской среды на переходах, перегонах и в других подобных случаях. Члены минимального состава экипажа должны иметь надлежащую квалификацию.

Минимальный состав экипажа должен быть достаточен для выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна и недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.

Минимальный состав экипажа судна устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (по согласованию с профсоюзным органом) и зависимости от типа и назначения судна и района плавания судна.

Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность, выдается капитаном морского порта, осуществившим регистрацию судна. При осуществлении контроля в морских портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в этом свидетельстве, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания.

К минимальному составу экипажа не предъявляется требование обеспечения производственной деятельности судна. Для обеспечения выполнения стоящих перед судном производственных задач судовладельцы обязаны укомплектовывать экипажи судов необходимым количеством специалистов в соответствии со штатными расписаниями, отвечающими нормам международных правовых актов в области труда моряков и рыбаков и российским законодательством о труде и согласованными с профсоюзом и органами Госсанэпиднадзора на бассейне.

В случае перехода на базу ремонта и после ремонта, перегона судна в связи с передачей его другому судовладельцу или на списание, доставки спасательных партий и в других подобных случаях при продолжительности рейса до трех сутокустановлен следующий минимальный состав экипажа:

по общесудовой службе – капитан, один помощник капитана (для судов водоизмещением свыше 3000 т – два помощника капитана), боцман и соответствующее количество специалистов палубной команды, обеспечивающих двухсменную вахту;

по судомеханической службе – два судовых механика и соответствующее количество специалистов машинной команды, обеспечивающих двусменную вахту;

по радиотехнической службе – один радиоспециалист.

Механики и машинисты рефрижераторных установок не включаются в число минимального состава экипажа в случае, если выход из строя рефрижераторного оборудования не грозит тяжелыми последствиями (взрывы, отравление людей и т.п.).

Средний рыболовный морозильный траулер типа «Василий Яковенко»

Средний рыболовный морозильный траулер типа «Василий Яковенко»

проект 502ЭМ


СРТМ «Каламита» на промысле у берегов Крыма, 2012 год.

Класс и тип судна

траулер

Изготовитель

Судостроительный завод «Ленинская кузница», Киев.

Введён в эксплуатацию

Статус

эксплуатируются

Основные характеристики

Водоизмещение

1220 тонн

Длина

54,8 м

Ширина

9,95 м

Высота

5 м

Осадка

4,32 м

Двигатели

Дизельный двигатель

Мощность

1000-1160 л.с.

Движитель

1 гребной винт

Скорость хода

11,6 узлов

Автономность плавания

28 суток

Экипаж

31 чел.

Средние рыболовные морозильные траулеры типа «Василий Яковенко» (проект 502ЭМ ) — серия средних рыболовных траулеров (СРТМ).

Строились в период с 1971 по 2009 год на судостроительном заводе «Ленинская кузница» в Киеве. Всего было построено 347 судов. Предназначались для лова рыбы с помощью трала или кошелькового невода в морской и океанической промысловых зонах, переработки рыбы в мороженую продукцию с возможностью хранения или передачи её на транспортные рефрижераторы и береговые пункты приёма.

В средней части корпуса судна (длиной 54,8 метра) размещены надстройка с ходовой рубкой и бытовыми помещениями. Машинное отделение смещено ближе к корме. На рабочей палубе размещены ваерная лебедка с барабанами для ваеров (стальных тросов несущих трал). В корме судна имеется малый портал и слип (специальный наклонный участок палубы по которому осуществляется спуск и подъём трала).

Суда снабжены дизельным двигателем мощностью 1000 или 1160 л.с., двумя рефрижераторными трюмами общим объёмом 414 кубических метров, с температурой охлаждения -18 градусов. Технологическое оборудование судна позволяет производить до 22 тонн мороженой рыбы в сутки.

СРТМ типа «Василий Яковенко» могут автономно работать в море до 28 суток.

  • Средний рыболовный морзильный траулер типа «Василий Яковенко» проект 502ЭМ
  • СРТМ типа «Василий Яковенко»

Литература

  • Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, издание третье, под редакцией Б. А. Антипова. — М.: «Транспорт», 1990.

СРТМ — средний рыболовный траулер морозильный СРТM типа «Ð?ван Шаньков»
Назначение: лов рыбы и креветки донным тралом
переработка улова на мороженую продукцию: потрошеную обезглавленную рыбу, кормовой фарш из отходов от разделки рыбы, креветку сыромороженую
Длина наибольшая, м: 40,8
Длина между перпендикулярами, м: 34,8
Ширина наибольшая, м: 11
Высота борта до верхней палубы, м: 7,3
Осадка средняя в грузу, м: 5,2
Водоизмещение наибольшее, т: 1389
Дедвейт, т: 401
Грузоподъемность, т: 220
Температура в трюмах, С: -30
Скорость, уз: 12
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 28
Количество коечных мест: 17
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1920 (2600)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 2496 (3383)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 40 т/сут
Количество построенных единиц: 6
Год начала постройки судов данного типа: 1996
Год окончания постройки судов данного типа: 1997
Место постройки: АО «Пеен-верфт», г. Вольгаст, ФРГ
СРТМ типа «Ягры» пр.50010
Назначение: промысел рыбы донным и пелагическим тралами
переработка рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде
заморозка печени тресковых рыб и непищевого прилова и отходов от разделки рыбы
хранение выработанной продукции и транспортирование ее в порт
передача в море продукции на транспортные рефрежираторы
Длина наибольшая, м: 38,5
Длина между перпендикулярами, м: 34,8
Ширина наибольшая, м: 10,2
Высота борта до верхней палубы, м: 6,7
Осадка средняя в грузу, м: 4,23
Водоизмещение наибольшее, т: 947
Дедвейт, т: 332
Грузоподъемность, т: 205
Температура в трюмах, С: -28;0
Скорость, уз: 11
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 28
Количество коечных мест: 20
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1000 (1360)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1216 (1654)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 18 т/сут
Количество построенных единиц: 1
Год начала постройки судов данного типа: 1998
Место постройки: ГМП «Звездочка», г. Северодвинск, Россия
СРТМ «Валерий Маслаков» (пр.70126)
Назначение: лов донных, пелагических рыб тралом и снюрреводом
обработка и заморозка улова
Длина наибольшая, м: 42,24
Длина между перпендикулярами, м: 36,9
Ширина наибольшая, м: 9,5
Высота борта до верхней палубы, м: 6,88
Осадка средняя в грузу, м: 3,85
Водоизмещение наибольшее, т: 987,8
Дедвейт, т: 349
Грузоподъемность, т: 200
Температура в трюмах, С: -30
Скорость, уз: 12
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 25
Количество коечных мест: 20
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель-редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х920(1250)
Производительность технологических линий: мороженная рыба:потрошеная обезглавленная и неразделанная (треска, терпуг, минтай, камбала) -20 т/сут
Год начала постройки судов данного типа: 2002
Объем трюмов, м (3): 400
Место постройки: ФГУП ДВЗ «Звезда»
СРТМ типа «Андрей Смирнов» пр.503M
Назначение: лов рыбы донным или пелагическим тралами
выработка мороженой продукции, транспортировка ее в порт назначения
Длина наибольшая, м: 53,7
Длина между перпендикулярами, м: 46,2
Ширина наибольшая, м: 10,5
Высота борта до верхней палубы, м: 6
Осадка средняя в грузу, м: 4,48
Водоизмещение наибольшее, т: 1234
Дедвейт, т: 339
Грузоподъемность, т: 112
Температура в трюмах, С: -25
Скорость, уз: 12,1
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 25
Количество коечных мест: 29
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х970 (1320)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1465 (1995)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 12,5 т/сут
Количество построенных единиц: 9
Год начала постройки судов данного типа: 1992
Год окончания постройки судов данного типа: 1995
Место постройки: АО «Ярославский ССЗ», г. Ярославль, Россия
СРТМ типа «Ариус» (пр.05025)
Назначение: промысел рыбы донным или пелагическим тралами
переработка рыбы на мороженую продукцию в неразделанном и разделанном виде
переработка непищевого прилова и отходов от разделки рыбы на кормовую муку, технический жир, полуфабрикат ветеринарного рыбьего жира, полуфабрикат медицинского рыбьего жира из печени рыб
передача в море продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт назначения
Длина наибольшая, м: 64,44
Длина между перпендикулярами, м: 54
Ширина наибольшая, м: 11,7
Высота борта до верхней палубы, м: 7,49
Осадка средняя в грузу, м: 5,07
Водоизмещение наибольшее, т: 1860
Дедвейт, т: 545
Грузоподъемность, т: 328
Температура в трюмах, С: -28
Скорость, уз: 12,5
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 30
Количество коечных мест: 37
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х2250 (3060)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 3150 (4280)
Производительность технологических линий: потрошеной обезглавленной рыбы, спинки, тушки, филе: 100 рыб/мин
разделанного кальмара: 4,0 т/ч
мороженой продукции: 17 т/сут
рыбной муки и технического жира (по сырью): 10 — 12 т/сут
Количество построенных единиц: 1
Год начала постройки судов данного типа: 1996
Место постройки: ГП «Хабаровский ССЗ», г. Хабаровск, Россия
СРТМ типа «Василий Яковенко» (пр.502ЭМ)
Назначение: лов рыбы донными или пелагическими тралами и кошельковым неводом
заморозка улова в неразделанном виде
частичная разделка крупных экземпляров с последующей заморозкой
сдача мороженой продукции на транспортные рефрижераторы либо доставка ее в порт
Длина наибольшая, м: 54,8
Длина между перпендикулярами, м: 49,4
Ширина наибольшая, м: 9,8
Высота борта до верхней палубы, м: 5
Осадка средняя в грузу, м: 4,32
Водоизмещение наибольшее, т: 1220
Дедвейт, т: 400
Грузоподъемность, т: 207
Температура в трюмах, С: -18
Скорость, уз: 11,6
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 28
Количество коечных мест: 31
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х852 (1160)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1512 (2060)
Производительность технологических линий: мороженой рыбы: 22 т/сут
Количество построенных единиц: 345
Год начала постройки судов данного типа: 1971
Год окончания постройки судов данного типа: 2000
Место постройки: ССЗ Ленинская кузница, г. Киев, СССР
СРТМ типа «Железный поток» (пр.502Э)
Назначение: лов рыбы донным или пелагическими тралами и кошельковым неводом
заморозка улова в неразделанном виде
частичная разделка крупных экземпляров с последующей заморозкой
сдача мороженой продукции на транспортные рефрижераторы или доставка ее в порт
Длина наибольшая, м: 54,8
Длина между перпендикулярами, м: 49,4
Ширина наибольшая, м: 9,8
Высота борта до верхней палубы, м: 5
Осадка средняя в грузу, м: 4,25
Водоизмещение наибольшее, т: 1192
Дедвейт, т: 394
Грузоподъемность, т: 207
Температура в трюмах, С: -18
Скорость, уз: 12
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 31
Количество коечных мест: 31
Район плаванья: ограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х735 (1000)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1175 (1600)
Производительность технологических линий: мороженой рыбы: 12 т/сут
Количество построенных единиц: 40
Год начала постройки судов данного типа: 1968
Год окончания постройки судов данного типа: 1971
Место постройки: ССЗ Ленинская кузница, г. Киев, СССР
СРТМ типа «Маяк» ( пр.502)
Назначение: лов рыбы тралом и дрифтерными сетями
выработка мороженой продукции
пресервов
охлажденной и малосоленой продукции
транспортировка вырабатываемой продукции в порт назначения
Длина наибольшая, м: 54,2
Длина между перпендикулярами, м: 50,4
Ширина наибольшая, м: 9,3
Высота борта до верхней палубы, м: 4,7
Осадка средняя в грузу, м: 3,96
Водоизмещение наибольшее, т: 912
Дедвейт, т: 305
Грузоподъемность, т: 160
Температура в трюмах, С: -18
Скорость, уз: 12
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 30
Количество коечных мест: 31
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х590 (800)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 920 (1250)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 6 т/сут
соленой продукции: 4,5 т/ч
пресервов: 22 банки/мин
Количество построенных единиц: 134
Год начала постройки судов данного типа: 1962
Год окончания постройки судов данного типа: 1969
Место постройки: Волгоградский ССЗ, г. Волгоград, СССР
СРЗ Ленинская Кузнеца, г.Киев, СССР
Хабаровский ССЗ, г. Хабаровск, СССР
Ярославский ССЗ, г. Ярославль, СССР
СРТМ типа «Мыс Корсакова»
Назначение: промысел рыбы донным и пелагическим тралами
выработка мороженой продукции из неразделанной и разделанной рыбы
выпуск рыбной муки
хранение и передача продукции на транспортные рефрижераторы или берег
Длина наибольшая, м: 64,05
Длина между перпендикулярами, м: 55,55
Ширина наибольшая, м: 13
Высота борта до верхней палубы, м: 8,85
Осадка средняя в грузу, м: 6,7
Водоизмещение наибольшее, т: 3043
Дедвейт, т: 1169
Грузоподъемность, т: 550
Температура в трюмах, С: -30
Скорость, уз: 14
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 50
Количество коечных мест: 55
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х2425 (3300)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 3165 (4284)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 48 т/сут
рыбной кормовой муки и технического рыбьего жира (по сырью): 50 -60 т/сут
Количество построенных единиц: 15
Год начала постройки судов данного типа: 1994
Год окончания постройки судов данного типа: 1995
Место постройки: АО «Фольксверфт», г. Штральзунд, ФРГ
СРТМ типа «Невельск»
Назначение: промысел рыбы донным или пелагическим тралами
выработка мороженой продукции (потрошеной обезглавленной и филе) и рыбной муки
хранение и передача продукции на транспортные суда или доставка на берег
Длина наибольшая, м: 64,05
Длина между перпендикулярами, м: 55,6
Ширина наибольшая, м: 13
Высота борта до верхней палубы, м: 8,85
Осадка средняя в грузу, м: 6,8
Водоизмещение наибольшее, т: 2870
Дедвейт, т: 1270
Грузоподъемность, т: 540
Температура в трюмах, С: -30
Скорость, уз: 14,5
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 45
Количество коечных мест: 45
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель-редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х2460 (3342)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 1х1200
Производительность технологических линий: линия производства мороженой продукции: 48 т/сут
линия производства рыбной кормовой муки: 50 т/сут (по сырью)
Объем трюмов, м (3): 1103
СРТМ типа «Оболонь»
Назначение: лов рыбы донным или пелагическим тралами по кормовой схеме траления
производство неразделанной мороженой рыбы
обезглавленной и потрошенной рыбы и филе с последующей заморозкой
выработка рыбной муки
технического рыбьего жира и полуфабриката медицинского жира из печени
Длина наибольшая, м: 62,25
Длина между перпендикулярами, м: 55
Ширина наибольшая, м: 13,82
Высота борта до верхней палубы, м: 9,2
Осадка средняя в грузу, м: 5,3
Водоизмещение наибольшее, т: 2508
Дедвейт, т: 772
Грузоподъемность, т: 308
Температура в трюмах, С: -28
Скорость, уз: 13,17
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 27
Количество коечных мест: 40
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 2х880 (1200)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 3080 (4200)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 30 т/сут
рыбной и кормовой муки и технического жира (по сырью): 12 т/сут
полуфабриката медицинского жира (по сырью): 4,8 т/сут
Количество построенных единиц: 42
Год начала постройки судов данного типа: 1985
Год окончания постройки судов данного типа: 1987
Место постройки: Фольксверфь, г. Штральзунд, ГДР
СРТМ типа «Ольга» (пр.502M)
Назначение: лов рыбы донными или пелагическими тралами и кошельковым неводом
переработка рыбы на мороженую и слабосоленую продукцию
сдача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или доставка ее в порт
Длина наибольшая, м: 54,8
Длина между перпендикулярами, м: 48,8
Ширина наибольшая, м: 9,3
Высота борта до верхней палубы, м: 4,7
Осадка средняя в грузу, м: 3,81
Водоизмещение наибольшее, т: 992
Дедвейт, т: 300
Грузоподъемность, т: 130
Температура в трюмах, С: -18;-2
Скорость, уз: 11,7
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 30
Количество коечных мест: 31
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х590 (800)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 920 (1250)
Производительность технологических линий: мороженой сельди и донных видов рыб: 12 т/сут
соленой сельди: 56 т/сут
Количество построенных единиц: 148
Год начала постройки судов данного типа: 1968
Год окончания постройки судов данного типа: 1981
Место постройки: Волгоградский ССЗ, г. Волгоград, СССР
Хабаровский ССЗ, г. Хабаровск, СССР
СРТМ типа «Севрыба-1»
Назначение: лов трески и креветки в Северной Атлантике донным или пелагическим тралами
выработка мороженой продукции (неразделанной, потрошеной, обезглавленной и филе)
сортировка и заморозка креветки
хранение и сдача продукции на транспортные суда или транспортировка в порт назначения
Длина наибольшая, м: 56,4
Длина между перпендикулярами, м: 50,8
Ширина наибольшая, м: 11,9
Высота борта до верхней палубы, м: 7,13
Осадка средняя в грузу, м: 5,44
Водоизмещение наибольшее, т: 2356
Дедвейт, т: 810
Грузоподъемность, т: 1020
Температура в трюмах, С: -30
Скорость, уз: 13
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 35
Количество коечных мест: 36
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х2250 (3060)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 3676 (5000)
Производительность технологических линий: филе обесшкуренного: 24 т/сут
рыбы потрошенной обезглавленной: 28 т/сут
креветки (в том числе варено — мороженой): 30т/сут
Количество построенных единиц: 1
Год начала постройки судов данного типа: 1995
Место постройки: Санто-Доминго, г. Виго, Ð?спания
Ботбигг АС, г. Молей, Норвегия
СРТМ типа «Севрыба-2»
Назначение: лов рыбы донным или пелагическим тралами по схеме «Дубль»
выработка мороженой продукции: потрошеной обезглавленной рыбы, филе из белой рыбы, варено — мороженой креветки, измельченных отходов от разделки рыбы
Длина наибольшая, м: 58,5
Длина между перпендикулярами, м: 51,5
Ширина наибольшая, м: 13,5
Высота борта до верхней палубы, м: 8,1
Осадка средняя в грузу, м: 5,7
Водоизмещение наибольшее, т: 2768
Дедвейт, т: 1138
Грузоподъемность, т: 485
Температура в трюмах, С: -30
Скорость, уз: 13
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 40
Количество коечных мест: 37
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х2940 (4000)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 4260 (5795)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 60 т/сут
Количество построенных единиц: 3
Год начала постройки судов данного типа: 1998
Год окончания постройки судов данного типа: 2000
Место постройки: Судоверфь Орсков стиил, Дания
СРТМ типа «Слава Керчи» (пр.502Г)
Назначение: лов рыбы тралом и ярусом
замораживание улова
выработка охлажденной продукции
Длина наибольшая, м: 54,2
Длина между перпендикулярами, м: 50,4
Ширина наибольшая, м: 9,3
Высота борта до верхней палубы, м: 4,7
Осадка средняя в грузу, м: 3,72
Водоизмещение наибольшее, т: 897
Дедвейт, т: 287
Грузоподъемность, т: 135
Температура в трюмах, С: -18
Скорость, уз: 11,6
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 34
Количество коечных мест: 31
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизельная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х588 (800)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 920 (1250)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 12 т/сут
Количество построенных единиц: 50
Год начала постройки судов данного типа: 1965
Год окончания постройки судов данного типа: 1968
Место постройки: ССЗ Ленинская кузница, г. Киев, СССР
СРТМ типа «Стеркодер»
Назначение: промысел рыбы донным или пелагическим тралами
выработка мороженой продукции (потрошеной обезглавленной и филе) и рыбной муки
хранение и передача продукции на транспортные суда или доставка на берег
Длина наибольшая, м: 64,05
Длина между перпендикулярами, м: 55,6
Ширина наибольшая, м: 13
Высота борта до верхней палубы, м: 8,85
Осадка средняя в грузу, м: 6,54
Водоизмещение наибольшее, т: 2870
Дедвейт, т: 1270
Грузоподъемность, т: 540
Температура в трюмах, С: -30
Скорость, уз: 14,5
Автономность плаванья по запасам топлива, сут: 45
Количество коечных мест: 45
Район плаванья: неограниченный
Энергетическая установка: дизель — редукторная
Мощность главного двигателя, кВт(л.с.): 1х2460 (3342)
Энерговооруженность, кВт (л.с.): 3200 (4322)
Производительность технологических линий: мороженой продукции: 48 т/сут
рыбной кормовой муки (по сырью): 50 т/сут
Количество построенных единиц: 18
Год начала постройки судов данного типа: 1989
Год окончания постройки судов данного типа: 1992
Место постройки: АО верфь Стеркодер, г. Кристиансаунд, Норвегия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *