Что такое легкое метро?

Легким метро назван специальный вид транспорта, который позволит быстро перевозить пассажиров между населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт отличается большой скоростью и вместимостью, что является несомненным преимуществом в условиях подобной эксплуатации.

Обеспечить пригород подобным транспортом – это значит дать жителям области дополнительную возможность добраться до города. Благодаря небольшому количеству вагонов, интервал движения поездов будет очень небольшой. Власти прогнозируют, что он будет соответствовать интервалу в подземном метро Москвы. Сейчас он составляет от полутора до двух минут.

Кроме того, такие поезда способны развивать большую скорость. Планируется, что составы будут двигаться между станциями со скоростью около 100 км/ч. Таким образом, на прохождение полного маршрута потребуются читанные часы (в зависимости от того, по какому маршруту движется состав).

Ещё одним преимуществом такого транспорта является большой пассажиропоток. Один состав позволяет перевезти до 500 человек за один раз. Так удастся снять огромную долю нагрузки с автострад. Небольшой интервал в час пик даст возможность людям вовремя добираться в столицу, чтобы успеть на работу или учёбу.

Также стоит упомянуть, что поезда на линиях будут отличаться повышенной комфортностью. Пассажиров ждёт скоростной интернет, а также система управления климатом, которая будет создавать оптимальные метеоусловия в поезде.

При этом, в проекте будут использованы новые поезда исключительно отечественного производства. Таким образом, перспектива выглядит не только заманчивой, но и вполне обоснованной и разумной – такие меры действительно должны улучшить транспортную ситуацию в Подмосковье.

В 2019 году должны открыться первые две ветки легкого метро в Подмосковье.

Ветка Одинцово – Лобня

Ожидается, что это будет первый Московский центральный диаметр (МЦД), который заработает. Мэр Москвы отметил, что запуск ветки вполне возможен в 2019 году при том условии, что работы будут проводиться активно. Маршрут также называется северо-западным диаметром.

Протяженность его составит 52 километра. Планируется, что поезда будут проходить его где-то за один час. При этом, диаметр будет содержать 27 остановок. На 11 из них пассажиры смогут пересесть на другие виды транспорта. На диаметре будут ходить 53 состава.

В проекте заложены следующие станции данного маршрута:

  • Лобня
  • Шереметьевская
  • Хлебниково
  • Водники
  • Долгопрудная
  • Новодачная
  • Марк
  • Лианозово (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Бескудниково

  • Дегунино
  • Окружная (пересадка на одноименные станции метро и МЦК)
  • Петровско-Разумовская (пересадка на одноименную станцию метро)
  • Тимирязевская (пересадка на одноименные станции метро и монорельса)
  • Дмитровская (пересадка на одноименную станцию метро и МЦД-2)
  • Савёловский вокзал (пересадка на метро)
  • Белорусский вокзал (пересадка на метро)
  • Беговая (пересадка на метро)
  • Тестовская (пересадка на метро и МЦК)
  • Фили (пересадка на метро)
  • Славянский бульвар (пересадка на метро в проекте)
  • Кунцево (пересадка на метро)
  • Рабочий поселок
  • Сетунь
  • Немчиново

  • Сколково (на данный момент строится)
  • Баковка
  • Одинцово.

Новые транспортные развязки и метро на Новорижском шоссе

Новорижское шоссе считается одним из лучших по транспортной доступности в Подмосковье. Однако и здесь есть свои проблемы. Одна из них – движение в районе Красногорска.

Новорижское шоссе

К тому же, говоря о хорошей транспортной доступности, мы подразумеваем, прежде всего, передвижение на автомобиле. А вот с общественным транспортом на Новой Риге и Рублевке проблемы всегда существовали, и раньше казалось фантастичным «метро на Новую Ригу». Но улучшит ли оно реально транспортную доступность, для чего это делается? Мы попытались разобраться во всех грядущих транспортных преобразованиях.

Ранее уже говорилось о необычном «летучем» метро в Красногорском районе. Инвестором проекта стала компания «Мортон». Планировалось, что первая линия пройдет от Ильинского — Усово до метро «Мякинино». Был даже построен участок длиной около км, проводились испытания поезда «Стрела». Но после того как компанию «Мортон» поглотил «ПИК, проект заглох.

«После того, как активы девелопера были куплены ГК ПИК, новый застройщик заявил о необходимости изучения эффективности транспортной системы «Стрела». О точных сроках запуска ничего не известно. Работы на участке не ведутся, — рассказывает, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE Илья Менжунов.

Метро на Новой Риге

Новая же Рублево-Архангельская линия, которую планируют строить в 2020 году — это совершенно иная и длительная история. Начнется все с Москвы. На первой стадии предусмотрена организация совместного функционирования Калининско-Солнцевской линии и северо-западного участка Третьего пересадочного контура метро. Потом этот участок разделят на два: зона от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка» протяженностью 12,4 км войдет в состав ТПК, а отрезок от «Шелепихи» до «Делового центра» после 2020 года будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию.

На первом участке предусмотрено 6 станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Строительство проходит в 2 этапа: «Деловой центр» — «Петровский парк» и «Петровский парк» — «Нижняя Масловка». Первая очередь — 10-километровый учасок от «Делового центра» до «Петровского парка» — уже близка к окончанию.

На Рублево-Архангельской ветке, длиной порядка 18,7 км, станций запланировано семь. 5 из них — «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково» разместятся в пределах МКАД, и 2 — «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» в Московской области. За границами МКАД линию проведут под Москвой-рекой.

Названия станций пока рабочие. Еще ранее проект много раз видоизменялся: сместилась локация станции «Живописная», была исключена станция «Пресня», название «Новорижская» поменялось на «Ильинскую». Линии планируют прокладывать в 2 этапа. Интересно, что строительство начнется как раз с «окраины» — в первую очередь построят участок «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская», во вторую очередь — «Строгино», «Живописная», Улица Народного Ополчения», «Шелепиха».

Планируемая линия метро

Проектировщика, Институт «Гражданпромпроект», определили 15 ноября 2017 г. 15 февраля она должна была передать проект планировки территории правительству, но подробности пока отсутствуют.

Как уже было сказано, строить ветку начнут не раньше 2020 г. Дело в том, что ее проект связан с планировкой конкретной территории – а именно участка между Новорижским шоссе, Москвой-рекой, деревнями Захарково и Гольево и поселком Архангельское. До 2034 года здесь планируется возвести 1,4 млн. кв. м. жилья бизнес-сегмента, 978 тыс. — комфорт-сегмента, 238 тыс. кв. м. малоэтажного жилья, 806,7 тыс. кв. м офисно-деловой недвижимости, 132 тыс. кв. м. ТРЦ, порядка 65 тыс. кв. м гостиниц. Ко всему этому прибавляются объекты социальной инфраструктуры: 8 школ, 15 детских садов, 2 поликлиники и паркинги.

Новый микрорайон должен вместить порядка 100 тыс. человек. Проект включает обустройство набережной и появление новых парков и скверов. На новом объекте планируется активно внедрять smart-city технологии. Предполагается, что строительство начнется в конце этого-начале следующего года.

«Именно жители данного проекта получат самое больше преимущество от строительства новых станций, — говорит Илья Менжунов. — Главная цель строительства Рублево-Архангельской линии метро – отнюдь не улучшение существующей транспортной доступности для жителей северо-западных направлений московского региона. Задачей является транспортное соединение двух деловых центров – ММДЦ «Москва-Сити» и перспективного финансового центра «Рублево-Архангельское», к которому и будут привязаны станции метро».

По последним сообщениям, в районе будущего комплекса должна появиться и новая железнодорожная станция Рижского направления, также рассматривается появление двухпутной железнодорожной ветки протяженностью 4,8 км до Рублево-Архангельского.

А что для других?

С новым микрорайоном все понятно, а вот жители направления в целом могут не только не получить улучшений, как считают эксперты, но и обрести некоторые проблемы с транспортной доступностью, если все не будет достаточно грамотно продумано.

«Появление новых станций метро вряд ли существенно изменит транспортную доступность до Новорижского или Рублево-Успенского шоссе, — считает Илья Менжунов. — Сегодня реальное время в пути от будущих станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» до ближайшего метро «Строгино» (с которым будет пересекаться Рублево-Архангельская линия), с учетом пробок равна 25 минут, без них — 15 минут. Скорее наоборот, открытие станций приведет к большей загруженности Ильинского шоссе автовладельцами, который будут бросать машину у метро и пересаживаться на общественный транспорт».

Это мнение отчасти разделяет и руководитель департамента реализации компании Optiland Алексей Однорал:

«В связи с планами правительства до 2034 года возвести более 4 млн. недвижимости, всем жителям, которые переедут в эти районы просто необходимо будет ввести дополнительный транспорт. Однако важно, чтобы были грамотно продуманы подъездные пути в этом направлении, потому что на данный момент Ильинское шоссе, например, очень узкое и появление дополнительного транспорта и потока людей может привести к многочасовым пробкам по дороге в Москву и обратно».

Есть ли те, кто выиграет?

И все-таки некоторых небольших улучшений для жителей отдельных локаций можно ожидать.

«На сегодняшний день в непосредственную зону влияния перспективных станций метро «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» не попадает ни один из многоквартирных домов, реализующийся на первичном рынке, — говорит Илья Менжунов. — Северо-запад столичного региона давно облюбовали застройщики загородной элитной недвижимости. Например, в относительной доступности от перспективных станций располагаются высокобюджетные поселки «Архангельское», чуть дальше – «Горки-6», «Архангельское II», поселок таунхаусов бизнес-класса «Урожай». Станцией метро «Ильинская» будут пользоваться и жители многострадального проекта «Ильинские луга», который уже поменял застройщика и лишился воздушного метро «Стрела», но о пешей доступности здесь речи нет».

«Безусловно, появление новой ветки метро улучшит транспортную доступность проектов в Красногорском районе, — считает директор по информационной политике и PR компании Urban Group Яна Максимова. — Новая ветка метро расширит возможности жителей наших комплексов ЖК «Опалиха О3» и «Лесобережный», особенно если у станций организуют перехватывающие парковки».

Если смотреть по карте, «приблизятся» к метро и достраивающийся микрорайон «Новорижский» от застройщика Лагуна-Грин, и ЖК «Японский квартал» от компании «ПИК». С коттеджными поселками и поселками таунхаусов сложнее, но некоторые девелоперы видят свои перспективы.

«Мы думаем, что уже сейчас, а не только в перспективе, всем жителям направления будет удобнее и быстрее добираться в центр Москвы на метро, а не наземном транспорте, — говорит Алексей Однорал. — К сожалению, градостроительный комитет заявил, что до 2020 года нет потребности в строительстве новой ветки, так как Рублево-Архангельское направление не так плотно заселено. Однако уже сейчас нашим жителям хотелось бы иметь более удобные пути сообщения с Москвой, не имея личного транспорта».

Автомобильные преобразования

Самый напряженный участок для автомобилистов на направлении — пересечение Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорском районе. Эти дороги перегружены, особенно в теплый период. Автомобили редко едут здесь со скоростью больше, чем 20 км/ч. Это место называют одним из самых узких и загруженных в Подмосковье — потоки с Ильинского шоссе встречаются с потоками Волоколамки, свою лепту вносит и железнодорожный переезд. Рядом находятся всесоюзный горнолыжный центр «Снежком», торговый комплекс «Июнь», высотный ЖК Art и железнодорожная платформа Павшино.

Будущая развязка Волоколамского и Ильинского шоссе

Как сообщили нам в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, всего планируется 3 пусковых комплекса. Первый «находится в работе» и предусматривает строительство правого направления путепровода основного хода Волоколамского шоссе через железнодорожные пути Рижского направления, где запустят движение транспорта по временной схеме на двух полосах в каждую сторону. Уже этот первый этап, как поясняют сотрудники пресс-службы, поможет справиться с пробками, на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе. Работы по первому пусковому комплексу должны быть завершены к концу 2018 г. В III его квартале финишируют основные строительно-монтажные работы, откроется рабочее движение

В рамках II пускового комплекса предусмотрено возведение левой части путепровода основного хода Волоколамского шоссе через железнодорожные пути, путепровода на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, надземного пешеходного перехода через Ильинское шоссе и моста через Баньку, в рамках III — строительство разворотной эстакады на Волоколамском шоссе на столичной территории и подходы к искусственному сооружению. Как утверждают в пресс-службе, общая пропускная способность нового объекта превысит 80 тыс. автомобилей в сутки.

Cогласно открытым источникам сроки завершения всего строительства – это 2021 г.

В целом, в состав развязки входит 9 км дороги, 6 полос со стороны Волоколамского шоссе, 4 со стороны Ильинского и 2 с Пенягинского шоссе. Для пешеходов организуют 2 надземных и 1 подземный переход. Помимо существующих автомобильных остановок, появится одна дополнительная.

Дополнительно осуществляется переустройство коммуникаций, реконструкция участков прилегающих дорог и организация съездов к ним, и спрямление русла Баньки.

По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, главной задачей строительства является связь застроенных и строящихся микрорайонов — и обеспечения выезда из области как основного, так транзитного потока через Красногорск.

Кстати, новые транспортные артерии должны появиться и в районе будущего «Рублево-Архангельского». Сейчас их проекты находятся в разработке.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *