Меры по управлению рисками и их минимизации порядок применения

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 9

Осуществление эффективного таможенного контроля, основанного на применении СУР, подразумевает использование механизмов минимизации рисков. Механизмы минимизации рисков — это широкое понятие, включающее в себя совокупность инструментов, технологий, методик управления рисками и систему мер их минимизации.

Основным инструментом механизма минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль является профиль риска (ПР).

Профиль риска — это совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска.

В практическом плане профиль риска — это совокупность данных, содержащая формализованное описание области риска, индикаторов риска, указание о применении прямых мер по его минимизации и доводимая до таможенных органов в бумажном виде правовым актом ФТС России и в электронном виде.

В зависимости от региона применения профили риска могут быть трех видов:

. Общероссийский — действует на всей таможенной территории РФ.

. Региональный — действует в регионе деятельности одного РТУ.

. Зональный — действует в регионе деятельности одной таможни.

Решение об отнесении профиля риска одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида подписывает:

-общероссийский — руководитель ФТС России или лицо, им уполномоченное;

-региональный — заместитель руководителя ФТС России, курирующий Главное управление организации таможенного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск.

-зональный — начальник ГУОТОиТК (лицо, им уполномоченное), либо начальник Главного управления (управления) ФТС России по направлению деятельности которого выявлен риск, по согласованию с ГУОТОиТК.

В зависимости от сроков действия профили риска делятся на виды:

-краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца);

-среднесрочный (от 1 до 3 месяцев);

-долгосрочный (от 3 до 6 месяцев).

Так же существуют автоматические профили рисков, автоматизированные и неформализованные. Последние из них доводятся до таможенных органов на бумажном носителе. Автоматические риски доводятся до таможенных органов в электронном виде. Риски по ним выявляются программно без участия должностного лица.

Созданию профиля риска предшествует процесс составления и утверждения его проекта.

Примерная структура профиля риска:. Общие сведения:

. Регистрационный номер. Первым пунктом формирования профиля риска (первый подраздел) является присвоение ему регистрационного номера, который состоит из трех элементов:

-код территориальной сферы действия ПР (общероссийский, региональный, зональный) — две цифры;

-дата регистрации ПР в журнале регистрации проектов профилей рисков (ППР) — шесть цифр;

-порядковый номер ПР, присвоенный ему по журналу регистрации ППР, — пять цифр.

2. Срок действия. Исходя из объективных обстоятельств выявления данного риска и цели создания профиля, определяется срок его действия. Графа «Вид ПР» содержит код срока действия ПР (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) — две цифры;. Сведения об области риска.

Указывается информация о сфере применения должностными лицами таможенных органов данного ПР. В этом разделе содержится: характеристика и индикаторы риска.

«Характеристика риска» — совокупность информации о данном риске — конкретизирует критерий риска с учетом показателей данного ПР.

«Индикаторы риска» (коды и наименования) и их значения — это показатели, при совпадении которых в рабочей ситуации «срабатывает» данный ПР. Таблица индикаторов должна содержат краткие наименования индикаторов. В качестве индикаторов могут выступать следующие показатели:

-код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

-вес нетто товара в килограммах;

-количество в основных и дополнительных единицах измерения;

-статистическая стоимость за единицу товара;

-страна происхождения.

Конкретизировать данные показатели можно в поле «Примечание».

Ниже область риска содержит свои основные показатели:

-таможенные процедуры, при которых применяется ПР;

-субъекты ВЭД (наименования, ИНН, КПП, ОГРН/ОГРНИП, вид субъекта);

-дата и номер внешнеторгового контракта, если ПР действует в отношении товаров, перевозимых по данному внешнеторговому контракту;

-наименования и коды таможенных органов;

-наименования и коды видов транспортных средств.

Союзным кодексом <consultantplus://offline/ref=20F4383D24DBC182E2565CC4024599C0BDCE43FB6795E1F8C491C13A24a2KFK> предусмотрена возможность определения наднациональных областей рисков, которые чувствительны для всех государств — членов Таможенного союза. Такие области рисков определяются Комиссией Таможенного союза.

III. Меры по минимизации риска.

Определяются формы таможенного контроля, применяемые к товарам и внешнеторговым операциям, если все условия соответствуют данному ПР.

«Прямые меры по минимизации» — один из ключевых разделов во всем ПР, поскольку определяет тот перечень мер воздействия, которые будут применены. Данный раздел содержит две таблицы, которые относятся к применяемым мерам и таможенному досмотру соответственно. Первая таблица содержит описание и коды прямых мер, а также таможенные процедуры, при которых эти меры применяются. В соответствии с Классификатором прямые меры по минимизации рисков подразделяются на шесть видов:

-формы таможенного контроля;

-использование средств идентификации товаров и транспортных средств;

-использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях;

-применение мер по обеспечению соблюдения законодательства при процедуре таможенного транзита (ТТ);

-сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

-иные меры по минимизации рисков.

К формам таможенного контроля, применяемых в качестве прямых мер по минимизации рисков, относятся:

-проверка документов и сведений;

-устный опрос;

-получение пояснений;

-таможенное наблюдение;

-таможенный осмотр товаров, транспортных средств, физических лиц и багажа;

-таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

-личный досмотр;

-проверка маркировки товаров, специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

-осмотр помещений и территорий;

-таможенная ревизия в общей и специальной формах.

Иные меры по минимизации рисков включают:

-экспертизу товаров, транспортных средств и документов;

-принятие структурными подразделениями таможни решения по отдельным видам документального контроля;

-требование о предъявлении при декларировании товаров групп риска, для которых правовыми актами ФТС России установлены отдельные места декларирования, а также групп «риска» и «прикрытия», перечень которых доводится;

-проведение дополнительного таможенного контроля, в том числе до выпуска товаров, должностными лицами ОКТО РТУ (таможни) при условии их прикомандирования к таможенному органу в месте декларирования товаров;

-направление требования о представлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и иных сведений о товарах, содержащихся в таможенной декларации;

-выгрузка товаров на СВХ;

-принятие решения о выдаче разрешения на ТТ и завершение этой процедуры ОКТТ таможни или РТУ;

-указание во всех случаях в электронном уведомлении о направлении товара под таможенным контролем сведений о наименовании, коде товара (не менее первых четырех знаков), весе брутто товара, его фактурной стоимости и кода валюты;

-решение о выпуске принимает начальник таможенного поста;

-направление копий ДТ и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни (РТУ, ФТС России) не позднее двух дней после выпуска товаров для проведения последующего контроля;

-проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (ОТОиТК таможен).

Стоит отметить, что в целом все данные, содержащиеся в ПР, дублируются их кодовыми значениями, которые указаны в Классификаторах, соответствующих разделам ПР. Кодовые обозначения применяются для обработки информации ПР программными средствами ЭВМ, а также для занесения информации в базы данных ЕАИС ФТС России. Исключения составляют данные описания характеристики риска, которые индивидуальны для каждого ПР.. Контактная информации

Здесь в поле «Ответственные подразделения таможенных органов по контролю за действием ПР» указывается наименования соответствующих подразделений, на которые возлагается осуществление контроля за применением прямых мер по минимизации рисков, утвержденных в ПР и актуализация ПР. заполняются данные о контактном лице, уполномоченном давать разъяснения по вопросам действия ПР и применения мер по минимизации рисков.

Федеральная таможенная служба принимает необходимые меры по сокращению сроков осуществления таможенных операций, а также по их упрощению.
В частности, приказом ФТС России от 04.02.2013 № 202 утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность.
Порядок предусматривает осуществление должностными лицами таможенных органов выборочного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска возможного нарушения таможенного законодательства.
В отношении товаров предприятий и организаций, по которым ФТС России принято Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков – принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям.
Кроме того, такие меры, как: таможенный досмотр товаров; отбор проб и образцов; таможенная экспертиза товаров; таможенная экспертиза документов; таможенная экспертиза средств идентификации товаров; запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах; выставление требования декларанту о предоставлении оригиналов документов, подтверждающие сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) применяются в соответствии с профилями рисков только на основании генератора случайных чисел.
При этом действие Порядка не распространяется на применение таможенными органами следующих мер по минимизации рисков: на основании срочных профилей рисков, а также профилей рисков, применяемых на основании информации правоохранительных подразделений таможенных органов, либо при наличии информации или обоснованных сомнений, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными.
Предприятия и организации, осуществляющие производственную деятельность и соответствующие всем критериям, указанным в Порядке, могут обратиться в ФТС России с заявлением о принятии решения об определении степени выборочности таможенного контроля в отношении перемещаемых ими товаров.
Образец заявления и перечень предоставляемых документов и сведений приведены в приложении к Порядку (приказ ФТС России от 04.02.2013 № 202).
Пресс-служба СТУ

рассказываю, как это происходило и наконец-то закончилось:
остановили перед шлагбаумом на выезде ранним утром, уже доки были в пакете(опСур дал команду стоять, не двигаться)
Полдня никакого движения, наконец соизволили загнать на рентген. Уж и не знаю, что там могли просветить, т.к. моногруз на 100% однородный, соответствует докам, но эпопея продолжалась дальше.
Наступила ночь-никакого движения, утром говорят ждем людей из Опсура на досмотр, который был с пристрастием-потрошением коробок. К вечеру вторых суток с горем пополам машина была отпущена.
Подведем итоги:
попадают все, начиная от транспортника(не оплачиваемый простой-саляра, суточные водиле, сорванный новый рейс в пон-к) и заканчивая клиентом(груз не получен в пятницу, как планировалось, стореджи-демереджи и тд).
Спрашивается, а искали то что и на каком основании(что там у них в он-лайне выстрелило, что машину остановили в таком срочном порядке ранним утром, вот не спится людЯм)?
Никому не пожелаю попадать в данную ситуевину, под ОПСУР(абсурда точно)
Хорошо еще, что отпустили, а ведь могли в соответствии с полномочиями еще и дальше понагибать:
все об опсуре

iMPORT40.RU

  • ИМПОРТ40
    • Карта сайта
    • Вход для пользователей
  • Таможенное оформление
    • Таможенное оформление грузов
    • Процедура таможенного оформления
    • Предварительное информирование
    • Как растаможить груз
    • Необходимые документы для импорта товаров
    • Необходимые документы для регистрации
    • Если у компании сменился юридический адрес
    • Таможенные платежи их зачисление и возврат
      • Таможенные пошлины
      • НДС
      • Акцизы
      • Как и куда оплатить таможенные платежи
      • Если неправильно оплатили
      • Как вернуть деньги с таможни
      • Порядок возврата денежных средств
      • Реквизиты для уплаты утилизационного сбора
    • Методы определения таможенной стоимости
      • 1 Метод — Метод по цене сделки
      • 2 Метод — Метод по цене сделки с идентичными товарами
      • 3 Метод — Метод по цене сделки с однородными товарами
      • 4 Метод — Метод на основе вычитания стоимости
      • 5 Метод — Метод на основе сложения стоимости
      • 6 Метод — Резервный метод
    • КТС что это и как ее избежать
    • Таможенные режимы
      • Выпуск для внутреннего потребления
      • Временный ввоз
      • Международный таможенный транзит
      • Реимпорт
      • Реэкспорт
    • Тарифное и нетарифное регулирование
      • Таможенно-тарифное регулирование
      • Нетарифные ограничения
    • Перечень товаров с преференцией
    • Правила определения страны происхождения товаров
    • Глоссарий — ВЭД
      • Сокращения применяемые в ТН ВЭД
      • Единицы измерения применяемые в ТН ВЭД
      • Определение терминов связаных с ТО
    • Запрос на таможенное оформление грузов
    • Таможенный калькулятор
  • Логистика
    • Спецификации контейнеров
      • Расшифровка надписей на контейнере
      • Префиксы контейнеров BIC коды, поиск владельца
      • Спецификации контейнеров
    • Поиск грузов (контейнеров и посылок)
      • Поиск контейнеров FESCO
    • Города России на Английском языке
    • Расчет расстояния на карте
    • Позиции судов в порту Владивосток
    • Морская перевозка
      • Информация о судах
      • Глоссарий — морские перевозки
      • Морские контейнерные перевозки: термины
      • Морские порты
    • Наземная перевозка
      • Классификация грузового транспорта
      • Спецификации грузовых вагонов
      • Грузы требующие обязательного постоянного сопровождения
      • Грузы требующие обязательного сменного сопровождения
      • Обозначения параграфов Ж/Д станций
    • Опасные грузы
    • Калькулятор перевозки сборного груза
    • Калькулятор расчета перевозки по России
    • Расчет перевозки
  • Сертификация
    • Услуги сертификации
    • Виды Сертификатов
    • Схемы сертификации
    • Гигиеническое заключение СЭЗ
      • Перечень товаров на которые выданы СЭЗ
    • Сертификат соответствия
      • Список товаров подлежащих сертификации
      • Коды продукции для обязательной сертификации
    • Декларация о соответствии
      • Перечень товаров подлежащих декларации о соответсвии
    • Таможенный союз
      • Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации
      • Перечень товаров, подлежащих сан.-эпид. надзору
      • Группы товаров подлежащих гос. регистрации
      • Реестр свидетельств о государственной регистрации
      • Реестр продукции прошедшей государственную регистрацию
      • Перечень продукции подлежащей обязательному подтверждению соответствия
      • Электронная база данных ДС
      • Электронная база данных СС
    • Ветеринарный контроль
      • Товары подлежащие ветеринарному контролю
      • Ветеринарное разрешение
    • Карантинно фитосанитарный контроль
      • Товары с высоким фитосанитарным риском
      • Товары с низким фитосанитарным риском
      • Акт фитосанитарного контроля
      • Карантинный контроль ИКР
      • Глоссарий — фитосанитарные термины
    • Глоссарий — Сертификация
    • Технические регламенты ТС
      • Даты вступления основных ТР ТС
      • О безопасности низковольтного оборудования ТР ТС 004/2011
      • О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011
      • О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков ТР ТС 007/2011
      • О безопасности игрушек ТР ТС 008/2011
      • О безопасности машин и оборудования ТР ТС 010/2011
      • О безопасности продукции легкой промышленности ТР ТС 017/2011
      • Электромагнитная совместимость технических средств ТР ТС 020/2011
      • Вопросы и ответы на актуальные вопросы по ТР ТС
    • Паспорт безопасности химической продукции
    • Запрос на оформление сертификатов
  • Информация
    • Владивосток
      • Владивостокский морской торговый порт
        • Подходы судов в Торговый порт
      • Владивостокский морской рыбный порт
        • Подходы судов в Рыбный порт
    • Федеральные законы
      • ФЗ № 394-ФЗ от 28.12.2010
      • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел I — Общие положения
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел II — Таможенные платежи
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел III — Таможенный контроль
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел IV — Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел V — Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел VI — Таможенные процедуры
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел VII — Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
        • ФЗ № 311-ФЗ от 27.10.2010 — Раздел VIII — Заключительные и переходные положения
      • ФЗ № 162-ФЗ от 27.06.2011
      • ФЗ № 409-ФЗ от 06.12.2011
    • Решения, постановления, приказы, письма
      • О признании недействующим письма ФТС
      • Соглашение Таможенного союза
      • Порядок зачисления таможенных пошлин
      • Письмо Роспотребнадзора РФ 01/6277-10-23
      • О предоставлении тарифных преференций
      • Приказ ФТС 357 от 21.03.2011
      • В связи с вступлением в силу ФЗ №394
      • Минпромторг определил размер утилизационного сбора
      • Постановление об утилизационном сборе
      • О порядке перемещения ФЛ товаров для личного пользования через таможенную границу ТС
        • 1. Товары, не относящеяся к товарам для личного пользования
        • 2. Перечень товаров для личного пользования запрещенных или ограниченных к ввозу
        • 3. Товары для личного пользования освобожденые от уплаты таможенных платежей
        • 4. Перечень б.у. товаров для личного пользования временно ввозимых на территорию ТС с освобождением от уплаты таможенных платежей
        • 5. Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин
        • 6. Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто и мототранспортного средства
      • Приказ ФТС России № 825 от 21.04.2010
      • Письмо РСН ФС-ЮШ-3/11490 от 24.06.2016
      • Письмо ФТС России № 01-11/38179 от 29.07.2016
    • Международные правила и организации
      • ИМО / IMO
      • СОЛАС / SOLAS
      • МК МПОГ / IMDG CODE
      • МАРПОЛ 73/78 / MARPOL 73/78
      • МСФМ №15 / ISPM #15
        • Приложение 1 МСФМ 15
        • Приложение 2 МСФМ 15
        • Дополнение 1 МСФМ 15
      • Инкотермс / Incoterms — Описание
      • Инкотермс 2000
        • Термин E
          • Франко завод — EXW
        • Термин F
          • Франко перевозчик — FCA
          • Франко вдоль борта судна — FAS
          • Франко борт — FOB
        • Термин С
          • Стоимость и фрахт — CFR
          • Стоимость, страхование и фрахт — CIF
          • Фрахт/перевозка и страхование оплачены до — CIP
          • Фрахт/перевозка оплачены до — CPT
        • Термин D
          • Поставка с судна — DES
          • Поставка до границы — DAF
          • Поставка с пристани — DEQ
          • Поставка без оплаты пошлины — DDU
          • Поставка с оплатой пошлины — DDP
        • Глоссарий Инкотермс
      • Инкотермс 2010
        • EXW — EX Works — Франко завод
        • FCA — Free Carrier — Франко перевозчик
        • CPT — Carriage Paid To — Перевозка оплачены до
        • CIP — Carriage and Insurance Paid To — Перевзка и страхование оплачены
        • DAT — Delivered at Terminal — Поставка на терминале
        • DAP — Delivered at Place — Поставка в месте назначения
        • DDP — Delivered Duty Paid — Поставка с оплатой пошлин
        • FAS — Free Alongside Ship — Свободно вдоль борта судна
        • FOB — Free on Board — Свободно на борту
        • CFR — Cost and Freight — Стоимость и фрахт
        • CIF — Cost Insurance and Freight — Стоимость, страхование и фрахт
    • Что такое таможенное оформление
    • Система управления рисками — СУР
      • Профили риска
    • Порядок ввоза радиоэлектронных средств
    • Валютный контроль
      • Что такое валютный контроль
      • Паспорт сделки
      • Контроль за валютными операциями
      • Коды Видов Операций
      • Порядок заполнения справки
      • Основные изменения в указании 3016-У 2013
    • Порядок подачи и рассмотрения жалоб
    • Телефонные, цифровые и буквенные коды стран
    • Дополнительно
      • Дополнительная информация
      • Конвертер величин измерения
      • Особенности поведения деловых партнеров
      • Праздники в Китае
    • ТНВЭД
      • Правила интерпретации ТН ВЭД
      • Таблица изменений ТНВЭД от 21.08.12, внесенных в Таможенный тариф ТС
      • Таблица изменений ТНВЭД от 01.09.16
      • Таблица изменений ТНВЭД от 01.01.17
      • Переходная таблица кодов ТНВЭД от 01.01.17
      • Таблица изменений ТНВЭД от 01.09.17
      • Таблица изменений ТНВЭД от 01.09.18
    • Экологический сбор по товарам
      • Постановление 284 Ставки экологического сбора
      • Нормативы утилизации отходов в %
      • Правила взимания экологического сбора
      • Положение о декларировании товаров, подлежащих утилизации
    • Публикации
  • Отправка запроса
    • Запрос на таможенное оформление грузов
    • Запрос на оформление разрешительных документов
    • Онлайн расчет таможенных платежей
    • Онлайн расчет перевозки
  • Вопросы
  • Контакт

Рисковый код

Я также, как и вы, до сих пор учусь, узнаю матрицу основательно, чтобы найти самые эффективные способы проработки тех или сложных кодов.
⠀⠀
Что такое «рисковый код» и что с ним делать? ⠀⠀
«Рисковый код» интерес 33/333 + быт 1/2/пуст + удача 7/77/777
⠀⠀
Такой код в матрице способен часто толкать вас на разного рода риск или привлекать его в вашу жизнь Присутствие чего-то запретного в жизни человека — обязательное условие Бывает так, что девушка из порядочной семьи, с образованием, сама отношение к криминальному не имеет, но с ней часто знакомятся мужчины, которые имеют к этому отношение
⠀⠀
«Рисковый код» не одинаков для женщин и мужчин. У женщин это ещё один показатель женственности и притягательности, у мужчин — риск и зависимости Девочки тоже попадают под действие такой разрушительной программы, однако должна соответствовать среда, например, богатые родители и доступные удовольствия
⠀⠀
Кстати именно зависимости это наиболее частое проявление: игровая, наркотическая, сексуальная, адреналиновая. В целом мужчины не могут обходиться без риска, кто-то в меньшей, кто-то в большей степени
⠀⠀
Я видела все проявления рискового кода очень близко, в первом браке, поэтому этот код надолго стал предметом моего изучения Сейчас мне как специалисту очевидны многие способы решения трудностей, которые приносит «рисковый код», однако самый действенный — не помогать! Чем меньше близкие «возятся» с таким человеком, начиная с детства, тем более велики шансы исправить его негативное влияние
⠀⠀
Совет:
⠀⠀
Под лежачий камень вода не течёт Нужно обязательно направлять проявления рискового кода в положительное русло. Для начала начните принимать возможности, а чтобы хорошо понять, о чем я говорю, пересмотрите фильм «Всегда говори «да!»» с Джимом Керри!

Меры по минимизации таможенных рисков участниками внешнеэкономической деятельности

Риски в таможенной сфере – вероятность возникновения не планируемых (дополнительных) временнЫх потерь и/или финансовых затрат у участников внешнеэкономической деятельности в процессе их взаимодействия с таможенными органами.

Таможенные риски участников ВЭД:

1. Риск несоблюдения требований по заполнению внешнеторговых или таможенных документов, положений нормативно-правовых актов и указаний таможенных органов.

2. Риски неправильного расчета таможенных платежей и/или несвоевременного их перечисления на счет таможенного органа.

3. Риски корректировки таможенной стоимости товаров.

4. Риски ненадлежащей сертификации перемещаемых через таможенную границу товаров.

5. Риски использования транспортных средств, не отвечающих требованиям таможенных конвенций по международной перевозке грузов.

Управление рисками в таможенной сфере – процесс выявления уровня неопределенности (отклонения от планируемых результатов), возникающей при взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами, а также принятия и реализации управленческих решений, позволяющих предотвратить и/или минимизировать дополнительные финансовые затраты и/или временные потери.

Меры минимизации:

1. Меры, обеспечивающие «не наступление» возможных рисков:

·Стратегическое планирование

·Прогнозирование состояния внешней среды

·Мониторинг нормативно-правовой базы (подготовка к новациям в таможенной сфере)

·Маркетинговые исследования (изучение рынка околотаможенных услуг)

2. Меры, позволяющие снизить отрицательное воздействие рисков на результаты внешнеэкономической деятельности:

·Сегрегация (разделение) рисков (доставка товаров под таможенным контролем различными перевозчиками через различные пограничные посты – физическое разделение; создание дочернего общества для выполнения операций по таможенному декларированию – разделение по собственности)

·Комбинация (объединение) рисков:

(a) Путем прямого объединения двух и более бизнес-субъектов (напр., с целью приобретения квот на импорт мяса и мясной продукции)

(b) За счет внутреннего роста (напр., увеличение складских площадей владельцем СВХ)

(c) Посредством участия в некоммерческих организациях, альянсах (Конвенция МДП 1975г.)

3. Меры по передаче рисков:

·Передача на аутсорсинг операций по таможенному декларированию товаров, доставке, хранению под таможенным контролем.

·Заключение участниками внешнеэкономической деятельности договоров по обеспечению уплаты таможенных платежей (банковская гарантия, договор поручения…)

·Страхование рисков в таможенной сфере

4. Меры овладения рисками (если риски незначительны, приняты все меры №1 и №2 или применение мер сильно снижает доходы)

88.Спец.упрощения в тамож.деле:видовой состав и особ-ти применения.

Специальные упрощения в таможенном деле предоставляются уполномоченному экономическому оператору (УЭО).

УЭО – юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее ввоз товаров в РФ для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из РФ.

Для получения статуса УЭО российское юр.лицо должно выполнить условия:

1. Обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро или 150 000 евро, если заявитель осуществляет свою деятельность по производству и/или экспорту товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами.

2. Осуществлять внешнеторговую деятельность не менее 1 года.

3. Не иметь неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, %, пеней, а также задолженностей по внутренним налогам и сборам (НДС, акциз).

4. Не иметь в течение 1 года фактов неоднократного привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил по ряду статей КоАП (16.1-16.3, 16.7 и пр. (незаконное перемещение товаров через границу, недекларирование/недостоверное декларирование и т.д.)) с общей суммой штрафов 500 000 руб. и более.

5. Вести раздельный учет ввозимых и вывозимых товаров, а также раздельный учет логистических операций по транспортировке и хранению иностранных товаров и товаров Таможенного союза, предоставлять отчетность таможенному органу.

6. Не применять упрощенную систему налогообложения.

7. Руководители и специалисты, занимающиеся таможенными вопросами, не должны иметь судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности.

8. Иметь во владении обустроенные и оборудованные помещения для хранения иностранных товаров.

Специальные упрощения:

1) Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора. (доставка товаров идет по процедуре таможенного транзита сразу на территорию УЭО, которая является зоной таможенного контроля => выгода: не надо тратиться на аренду склада врем. хранения)

2) Выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии с ТК ТС. (не меньше, чем за три часа до прибытия транспортного средства на таможенный пост, УЭО уведомляет таможенный орган о прибытии, сообщает сведения о грузе, клянется предоставить декларацию не позднее 10го числа следующего месяца. Таможня письменно либо разрешает снять пломбы, либо не разрешает. Если молчит (а машина едет к УЭО) – УЭО может сам снять пломбы, выгрузить товар и принять его; УЭО отправляет уведомление там.органу о дате и времени принятия товара. С момента принятия товаров они считается выпущенными т.органом. Выгода для УЭО: выпуск товаров до подачи таможенной декларации де-факто дает беспроцентную отсрочку платежа на срок от 10 до 40 дней)

3) Проведение таможенных операций связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в РФ. (по факту – комбинация п.1 и п.2)

4) Иные упрощения в соответствии с таможенным законодательством, а именно предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной периодической таможенной декларации.

УЭО может не использовать упрощения, но оставаться в Реестре УЭО. Еще к УЭО в любой момент может нагрянуть проверка там.органом (как, в принципе, и к любому участнику ВЭД, однако УЭО – особый случай).

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 2309 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Полезное видео: «Минимизация рисков при таможенном оформлении»

7 февраля в Москве открылся бизнес-форум «Реальный Китай». Одним из его спикеров стал Александр Дегтярев, управляющий компании «ВЭД Агент», организатор крупнейшего за Уралом события в сфере ВЭД с Азией для МСП — Сибирского экономического форума.

Александр Дегтярев стал пионером ВЭД в 2005 году, когда логистический бизнес, обслуживающий импортно-экспортные операции, только зарождался как самостоятельный. У него два образования: в сфере международных отношений и финансовое, он кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений и мировой экономики Новосибирского государственного университета экономики и управления. «ВЭД Агент», созданный Александром, ― лидер сибирского региона по агентированию ВЭД с Азией. В 2018 году он импортировал для своих клиентов товары на сумму 2,5 млрд рублей.

Представляем вашему вниманию видеозапись выступления Александра и ее текстовую расшифровку.

Александр Дегтярев: Минимизация рисков при таможенном оформлении — очень важная тема. Мы неоднократно сталкивались со случаями, когда начинающие компании, только приступившие к бизнесу с Китаем, прекращали заниматься им после одной-двух поставок — по причине того, что по полной окунались в таможенное оформление, без учета специфики этой сферы ВЭД.

Для того чтобы вы не наступили на грабли, хочу познакомить вас с нашим опытом минимизации таможенных рисков.

Расскажу о том, что такое система управления рисками, охарактеризую основные риски, с которыми сталкиваются импортеры при ведении бизнеса с Китаем: стоимостной риск, риск классификации и риск досмотра. Вы узнаете, как система управления рисками развивается и переходит к субъектно-ориентированному подходу. Это как раз те самые «черные списки» и «зеленый коридор». И в конце вас ждут выводы.

Система управления рисками

Что такое применяемая таможенными органами система управления рисками с точки зрения законодательства? Ее определение содержится в Таможенном кодексе ЕАЭС в главе 50. Что такое таможенный риск? Если говорить простыми словами, это любая возможность нарушения таможенного законодательства. Все, что связано с таможней и перемещением товаров через таможенную границу, попадает под риск.

Основными целями системы управления рисками являются:

1.Эффективное использование тех ресурсов, которые есть у таможни.
2.Сосредоточение на тех компаниях, которые с очень высокой степенью вероятности могут нарушить таможенное законодательство.
3.Предоставление максимальной свободы тем компаниям, которые с очень низкой степенью вероятности могут нарушить таможенное законодательство.

Вторая и третья цели — две стороны одной медали.

Стоимостной риск

Те, кто работает с Китаем по импорту, с этим риском наверняка уже сталкивались. В чем он может выражаться? Первое — завышение таможенной стоимости. Второе — занижение таможенной стоимости (ниже индекса таможенной стоимости (ИТС)). ИТС — показатель таможенной стоимости, контролируемый таможенным органом.

Чем грозит занижение стоимости? Вам доначисляют таможенные платежи.

Чем грозит завышение таможенной стоимости? Обычно это актуально для оборудования, которое ввозится с нулевой ставкой пошлины и с нулевой ставкой НДС.

В нашей практике был случай, когда мы столкнулись с этим риском. Три года назад Центробанк совместно с ФСБ и Росфинмониторингом издали приказ о необходимости контролировать категорию товаров с нулевой ставкой пошлины и НДС. Что в этот период произошло с нами? Через два дня после оформления одной из таможенных деклараций нам позвонили из банка и дрожащим голосом спросили: «Что у вас произошло? Нам позвонили из Центробанка и сказали, что у вас есть плохой клиент, а вы спите». Банк заблокировал нам на два дня все валютные операции. Для нас это очень серьезно. Мы в течение двух дней вели переписку и переговоры с банком. В итоге наши валютные операции разблокировали. Потом мы примерно полтора года переписывались с таможней, так как нам было важно понять, что же случилось. Таможня ответила нам, что они ни при чем: согласно совместному приказу ЦБ, ФСБ и Росфинмониторинга они обязаны указывать ЦБ на декларации, по которым есть признак завышения таможенной стоимости. ФТС нам объяснила: «Год назад вы возили такое же оборудование, но оно было на 40% дешевле». После чего мы представили все документы, подтверждающие реальную стоимость товара, и в итоге этот негативный момент удалось устранить. Благо, что наш банк проявил адекватность и в течение двух дней разблокировал нам валютные операции. Хотя банкиры говорят, что после такого не выживают. А наша компания живет и здравствует.

Как минимизировать риск? Что делаем мы?

Мы проводим предварительную проверку по базам данных. Таможенные органы всегда негативно оценивают это и говорят, что вы используете базы, чтобы занижать ИТС. На самом деле, мы используем их для того, чтобы понять, к чему готовиться.

Если мы видим, что наша стоимость ниже ИТС, мы начинаем заранее собирать полный пакет документов (контракт, спецификация, инвойс, упаковочный лист, экспортная ТД, биржевые справки, биржевые справки, оценка ТПП, прайс-лист, полное тех. описание и т.д.). Чтобы, как только у нас запросят этот пакет, он сразу же был у таможенного инспектора.

Если мы видим, что наша стоимость выше ИТС, мы не ведем эту работу, ведь она стоит денег и занимает время.

Риск классификации

Товар должен быть отнесен по товарной номенклатуре ВЭД к определенному коду. Этот код определяет ставку пошлины и нетарифные ограничения.

Чем грозит этот риск?

1.Доначисление таможенных платежей, если вы неправильно классифицировали товар. Условно: вы заявили код со ставкой 5%, таможня переквалифицировала ваш товар и теперь он классифицирован кодом с 15%-й ставкой. Соответственно 10% вам доначисляют.
2.Несоблюдение норм нетарифного контроля влечет штраф до 300 тыс. рублей. Вы заявили код, который, не подлежит сертификации. Таможня меняет его на тот, который подлежит сертификации. Получается, что вы не предоставили сертификат соответствия. Это уже административное правонарушение со штрафом.
3.Возбуждение дела об административном правонарушении или — при доначислении таможенных платежей свыше 2 млн рублей — возбуждение уголовного дела.

Как минимизировать риск. Что делаем мы?

1.Запрашиваем у поставщика максимальное описание товара, для того чтобы его правильно классифицировать.
2.Смотрим по базам данных, как его классифицируют другие участники ВЭД. Это, понятно, не панацея, но мы хотя бы видим, как участники рынка возят тот или иной товар, как его классифицируют.
3.Получаем классификационное заключение ТПП. Оно носит рекомендательный характер, но там работают эксперты, которые имеют определенный вес.
4.Получаем предварительное классификационное заключение ФТС. Это, конечно, тоже не панацея. На одном из мероприятий я задал вопрос руководителю таможенной службы, которая выносит такие предварительные решения. Спросил, насколько можно на них ориентироваться, если в разных таможенных управлениях выносят разные классификационные решения. Он ответил, что, да, такое действительно есть. Но с этим ничего не поделать. К этому просто нужно быть готовым.

Риск досмотра

Чем грозит?

1.Доначисление таможенных платежей. На ряд категорий товаров есть весовая ставка пошлины. Как правило, это мебель. Соответственно, если вы заявили, что у вас диван весит 100 кг, а при досмотре оказывается, что он весит 150 кг, при ставке пошлины 3 евро за кг вам доначисляют 150 евро. Но страшно не это. Страшно, что возбудят дело об административном правонарушении.
2.Несоблюдение норм нетарифного контроля. Та самая сертификация со штрафом до 300 тыс. и возбуждением дела об АП. Например, вы предоставили сертификат на какой-то товар, в котором указан артикул товара ABCD. При досмотре обнаружили, что на товаре нанесен другой артикул, какой-нибудь DCBA. И получается, что ваш товар не сертифицирован. И возбуждается дело об АП.
3.Возбуждение дела об административном правонарушении или — при доначислении таможенных платежей свыше 2 млн рублей — возбуждение уголовного дела.

Как минимизировать риск? Что делаем мы?

1.Проводим предварительный осмотр товара на месте погрузки — так называемый сюрвей.
2.Когда товар прибыл на пункт таможенного оформления, проводим предварительные операции. Просим или сами через своих представителей ведем фото- и видеофиксацию погрузки товара. И тогда точно понимаем, что грузят.

Просим наших китайских поставщиков откладывать образцы товара. Чтобы в случае назначения досмотра осматривали уже не весь контейнер (вагон, автомобиль), а его отложенные образцы: взвесили бы его, сфотографировали и т.п. А все остальное остается в таком же состоянии, как было загружено.

1.Учитываем риск, когда вес нетто товара не должен отличаться от веса брутто более чем на 20%. Если эта разница превышена, таможня захочет посмотреть, почему упаковка настолько тяжелая.
2.Всегда просим проверять данные от китайских поставщиков на логичность. У нас был случай, когда мы получили документы от поставщика по такому товару, как иглы для тату. 100 штук товара весили, согласно этим данным, 100 кг. Наш специалист удивился и засомневался. Получается, что одна игла весит 1 кг? Как-то много… Выяснилось, что игла весила 10 граммов. А то, что было записано как одна игла, на деле оказалось пакетом со 100 иглами. Если бы мы не проверили эту информацию, при таможенном осмотре у нас бы изъяли 9900 игл.

А если представить, что это были не иглы, а дорогостоящий товар в большом объеме, то мы могли бы столкнуться с очень серьезными финансовыми потерями.

Пару слов про субъектно-ориентированный подход. Часто таможню спрашивают про наличие так называемых «черных списков». В прошлом году я был на конференции с главой ФТС Владимиром Буланиным. Ему задали этот вопрос. Он ответил: «Успокойтесь, нет никаких черных списков. Есть перечень. По этому перечню мы ведем работу». Важно, что перечень есть. Раньше он обновлялся долго, теперь система работает быстрее. В ней около 10 тыс. рисков. И система анализирует участников ВЭД. В зависимости от того, как они возят товары, как определяют таможенную стоимость, коды, какой вес заявляют и т.п., — формируется бэкграунд компании, и она попадает либо в «черный список», либо в «зеленый коридор». «Зеленый коридор» — это минимум фактического контроля, взвешиваний, досмотра, максимально быстрый прием и выпуск декларации и т.п.

Выводы

1.Нужно понять, что система управления рисками (СУР) — данность, с которой мы ничего не можем поделать.
2.Риски, как и СУР — неконтролируемый факт. Мы можем их лишь учитывать в своей работе.
3.Нарушения таможенного законодательства влекут за собой серьезные финансовые риски и ответственность — от административной до уголовной.
4.Минимизация рисков — кропотливая работа участника ВЭД вместе с поставщиком.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *