Содержание

Механик
<*>

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37
(редакция от 15.05.2013)

Методист по физической культуре

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

<*> При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Механик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция механика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Механик по выпуску автомобилей еткс

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касаю­щиеся вопросов транспортно-экспедиционного обслуживания; назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава и правила его технической эксплуатации; организацию работы агентств и отделений; тарифы на перевозки и правила их применения; руководящие материалы по планированию, учету и анализу грузовых автомобильных перевозок; экономику и организацию грузовых автомобильных перевозок; основы организации труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

НАЧАЛЬНИК (ЗАВЕДУЮЩИЙ) РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Должностные обязанности. Руководит производством работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей. Обеспечивает своевременное выполнение установленных заданий и договоров. Содействует организации эффективного труда ремонтных рабочих, снижению стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ. Анализирует результаты работы, организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности мастерской.

Механик по выпуску автотранспорта еткс

Геологи

Геофизики

Гидроакустики

Гидрогеологи

Гидрографы

Гидрологи

Гидрометеорологи

Гидротехники

Дежурные (на железнодорожном транспорте)

Дессинаторы

Диспетчеры

Докмейстеры

Зоотехники всех специальностей и наименований

Инженеры всех специальностей и наименований

Инспекторы (по основной деятельности)

Ихтиологи

Ихтиопатологи

Калибровщики

Картографы

Колористы

Конструкторы всех наименований

Конфекционеры

Кранмейстеры, кранмейстеры-капитаны

Лоцманы

Маркшейдеры

Математики

Методисты

Механики, механики-наставники

Микробиологи

Модельеры

Нормировщики

Операторы (диспетчерских служб)

Охотоведы

Переводчики

Программисты

Психологи

Радионавигаторы

Редакторы

Рыбоводы

Сметчики

Составители лоций

Социологи

Спектроскописты

Стивидоры

Строители кораблей

Теплотехники

Технологи всех наименований

Товароведы

Топографы

Фармакологи

Физиологи

Химики

Художники

Художники-модельеры

Штурманы

Экономисты всех специальностей и наименований

Электромеханики

Энергетики

Энохимики

Энтомологи

Юрисконсульты

** В Перечень включены базовые наименования должностей руководящих работников и специалистов.

Механик по выпуску автомобилей на линию еткс

Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

Механик по выпуску автотранспорта на линию еткс

ИнфоПоэтому в целях контроля за надлежащим техническим состоянием транспортных средств юридическое лицо вправе заключать договоры на проведение ремонтных и иных технических работ со сторонними организациями. При этом следует иметь в виду, что в любом случае за техническое состояние и эксплуатацию автотранспорта будет отвечать определенное должностное лицо организации — именно это лицо будет нести ответственность за несоблюдение требований к выпуску на линию транспортного средства (ст. 12.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смотрите также решение Омского областного суда от 22.07.2010 N 77-348/238/2010). На наш взгляд, если в организации такое лицо (например механик) не будет определено специальным локальным нормативным актом (приказом, положением и т.п.), ответственность будет нести руководитель организации.
Таким образом, организация обязана будет осуществлять проверку технического состояния автомобиля перед выпуском его на линию, в обязательном порядке назначив должностное лицо, ответственное за такую проверку. 3. Квалификационные требования к механику Как мы сказали выше, лицо, ответственное за проверку технического состояния транспортного средства, назначается работодателем; при этом закон не устанавливает каких-либо обязательных требований к наименованию должности (профессии) такого лица и его квалификации.

Контролирует надлежащее техническое состояние выпускаемого на линию подвижного состава, соответствующего видам перевозок и квалификации водителей авто­мобилей. Организует контроль за состоянием здоровья водителей и каче­ством их работы на линии. Принимает участие в проведении служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, в которых участво­вал подвижной состав организации, с выездом на места их возникновения и организует проведение в коллективе разбора этих происшествий и допущенных водителями автомобилей нарушений Правил дорожного движения.

ВниманиеВедет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями автомобилей Правил дорожного движения, анализирует обстоятельства и причины их возникновения, разрабатывает на этой основе конкретные меры по их устранению и организует их реализацию. Обеспе­чивает кабинет по безопасности движения необходимыми методическими наглядными пособиями, организует проведение в нем занятий, бесед, лекций, докладов и распространение опыта безаварийной работы водите­лей автомобилей, колонн (отрядов) и организаций. Участвует в работе комиссий по рассмотрению административных материалов о нарушениях, допущенных водителями автомобилей, квалификационной комиссии предприятия по присвоению и понижению класса квалификации. ВажноОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  1. Механик гаража относится к категории руководителей.

  2. На должность механика гаража назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

  3. Механик гаража должен знать:

3.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности гаража предприятия.

3.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава.

Правила технической эксплуатации подвижного состава и автотранспортных средств.

3.4. Технологию и организацию технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

3.5. Основы экономики, организации труда и производства.

Действующие положения об оплате труда и формы материального симулирования работников автомобильного транспорта.

3.7. Порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам.

3.8. Правила дорожного движения.

3.9. Законодательство о труде.

Правила внутреннего трудового распорядка.

3.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Принимает участие в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водите­лями правил технической эксплуатации.

Проводит инструктаж водителей автомобилей перед выездом их на линию. Участвует в приеме нового под­вижного состава, а также в списании и сдаче их в ремонт. Изучает усло­вия работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа.

Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава. Разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за техниче­ских неисправностей. Обеспечивает соблюдение норм расхода эксплуата­ционных материалов.

Участвует в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечивает внедрение принятых предложений.
Помимо этого Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) (часть третья ст. 213 ТК РФ). Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб*(1). Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя. При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем следует считать не только лицо, выполняющее трудовые обязанности по должности водителя. Водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. Как следует из ст. 2 Закона N 196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя. Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.
Аттестации подлежат все работники, должности которых перечислены в данном Перечне, а также работники, занимающие должности, образованные от указанных базовых наименований: заместители и помощники руководителей, ведущие, старшие, сменные, дежурные, групповые, районные специалисты, а также специалисты различных квалификационных категорий (конструкторы, модельеры и др. I, II и III категорий). Перечень должностей работников, подлежащих аттестации, может быть расширен министерствами и ведомствами с учетом специфики отраслей народного хозяйства».

СС / юркрва2 / -=Должностная инструкция механика гаража=-

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор представительства

ГУП «Новосибирская продовольственная

корпорация» — «Хлебная база № 33» ______________________В.И.Мильман 28 декабря 2004 года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

механика гаража

«Хлебной базы № 33» —

обособленного подразделения (представительства)

Государственного унитарного предприятия

«Новосибирская продовольственная корпорация»

в г. Бердск, Новосибирской области, ул. Линейная, 5

г.Бердск

Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

<* При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Как правильно в соответствии с ЕТКС назвать механика по выпуску и механика по транспорту (автотранспорту). Относятся должности к транспортной службе.

Ответ на вопрос:

Должность механика предусмотрена в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред.

от 12.02.2014).

А предрейсовым техническим контролем в настоящее время должен заниматься не механик, а контролер технического состояния автотранспортных средств (См. «Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) и Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»).

Указанные выше должности могут относиться к транспортной службе.

Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие, ме­тодические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта; перспективы технического развития организации; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автомобилей и прицепов; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автомобилей; установленные формы учета и отчетности; передовой опыт в области технического обслуживания и ремонта автомобилей; средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации; методы диагностики технического состояния автомобилей; основы экологического законодательства; экономику и организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специально­сти на автомобильном транспорте не менее 5 лет.

*При бесколонной структуре автотранспортной организации.

МЕХАНИК ПО РЕМОНТУ ТРАНСПОРТА

Должностные обязанности. Организует работы по техническому об­служиванию и ремонту автотранспортных средств с целью обеспечения готовности автотранспортных средств к перевозкам.

Осуществляет контроль за соблюдением правил технической эксплуатации, правил по охране труда и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте оборудования. Разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации технического обслуживания и ремонта оборудования, на снижение трудоемкости и себестоимости ремонтных работ и улучшение их качества. Участвует в расследовании причин повышенного износа и отказов оборудования, производственного травматизма, в разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению.

Контролирует своевременность составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонтов, на запасные части, материалы, инструмент, приборы. Готовит материалы для заключения договоров со специализированными подрядными организациями на капитальный ремонт основного оборудования, осуществляет контроль за расходованием средств на эти цели. Контролирует сроки передачи в капитальный ремонт и возврата отремонтированного оборудования, комплектность оборудования.

Принимает участие в разработке и внедрении стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и ремонту оборудования. Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, касающимся совершенствования конструкций оборудования, организации ремонтных работ, технического обслуживания, организует внедрение принятых предложений.

Так, к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке совмещения и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе и, например, водитель (ст.

ЕКСД — Механик

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018) Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Механик

<* При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.

Должностные обязанности. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

В необходимых случаях опечатывает кассы и кассовые помещения, склады, кладовые, архивы.

Получает от других организаций справки и копии документов, вязанные с операциями ревизуемых организаций, а от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.

Применение Справочника обеспечивает рациональное разделение труда между руководителями, специалистами и другими служащими (техническими исполнителями); единство при определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований; правильное решение вопросов подготовки, повышения квалификации, подбора, расстановки и использования кадров в соответствии со специальностью и квалификацией и пр.

Справочник служит основой при разработке должностных инструкций, определяющих конкретные обязанности служащих, их права и ответственность согласно занимаемой должности, с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

В Справочник включены квалификационные характеристики по 30 должно­стям руководителей, 13 — специалистов и 18 -других служащих.

Механик по обслуживанию звуковой техники

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №58. Часть №2
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54

Маляр по отделке декораций

§ 26. Механик по обслуживанию звуковой техники 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ по монтажу и ремонту соединительных проводов (кабелей), звуковой аппаратуры, подготовка и коммутация звуковой аппаратуры и вспомогательной техники под руководством механика по обслуживанию звуковой техники более высокой квалификации. Проведение вспомогательных работ во время съемки и звукозаписи: размотка и коммутация звуковых кабелей, отключение кабелей от аппаратуры и др. Доставка звуковой аппаратуры и вспомогательной техники на место съемки и записи. Демонтаж и доставка звуковой аппаратуры на место хранения.

Должен знать: общие сведения о составе комплекта для звукозаписи; назначение отдельных элементов звукового тракта; коммутацию звукозаписывающей техники; общие сведения по электротехнике и радиотехнике; виды звукозаписывающих и звуковоспроизводящих усилительных устройств; назначение соединительных кабелей; правила пользования простейшим инструментом, применяемым при электромонтажных и ремонтных работах; виды и назначение основных радиотехнических материалов и деталей, применяемые при монтаже и ремонте звуковой аппаратуры.

§ 27. Механик по обслуживанию звуковой техники 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ по монтажу и ремонту соединительных проводов (кабелей), звуковой аппаратуры. Подготовка звукового оборудования к съемкам и записи, оборудования аппаратно-студийного блока на телевидении и радиовещании для производства телевизионных и радиопрограмм. Установка микрофонного оборудования (микрофонов, микрофонных удочек, микрофонных стоек). Включение источников питания микшерского пульта, микрофонов. Работа со вспомогательными микрофонами во время съемки и записи. Простое панорамирование — работа с одним микрофоном во время съемок крупных планов. Выполнение кабельных соединений, работ по монтажу и ремонту соединительных панелей и переходных разъемов. Ремонт и намотка трансформаторов. Ремонт выпрямительных устройств в звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуре. Осуществление простого механического и электрического регулирования обслуживаемого оборудования. Участие в работах по проведению электроакустических измерений. Ремонт кабеля.

Должен знать: основы электротехники и радиотехники; блок-схему, простые схемы обслуживаемой звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры; назначение узлов и органов регулирования режиссерского пульта; типы микрофонов, правила их включения; назначение соединительных шлангов; элементарные сведения по магнитной записи; правила технической эксплуатации, хранения и транспортировки звукотехнического оборудования в павильоне и на натуре; назначение и правила пользования измерительными приборами и инструментами, применяемыми в работе.

§ 28. Механик по обслуживанию звуковой техники 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ по монтажу принципиальных схем звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры. Осмотр, разборка и сборка, определение и устранение неисправностей, повреждений, ремонт с заменой узлов и деталей обслуживаемого оборудования, обеспечение поддержания установленных технических режимов работы. Подготовка и установка звукового оборудования, коммутация всех его элементов на съемке и в аппаратно-студийном блоке (АСБ) радио и телевидения. Панорамирование микрофонами разных типов во время съемок средних планов в небольших декорациях. Обслуживание несложных стереофонических съемок и стереозаписей со статической установкой микрофонов. Озвучивание стереофонических фильмов. Включение и обслуживание радиосвязи в павильоне и студии. Обслуживание аппаратов воспроизведения при перезаписи фильмов и фонограмм. Ремонт и установка радиоаппаратуры. Транспортировка звуковой аппаратуры в павильоне и экспедиции.

Должен знать: основы звукотехники, кинотехники, магнитной записи; типы комплектов звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры; принципиальные и монтажные схемы обслуживаемого оборудования; блок-схему прохождения звуковых сигналов в АСБ радио и телевидения; устройство аппаратуры радиосвязи; назначение отдельных узлов звукового тракта; назначение смежных участков звукотехнического комплекса радио- и телевизионных аппаратных и передвижных телевизионных станций (ПТС); виды и свойства кинопленок и магнитных лент для звукозаписи; общие сведения по обеспечению синхронной работы съемочных камер и комплектов звуковой аппаратуры.

§ 29. Механик по обслуживанию звуковой техники 5-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ по ремонту и монтажу усилительных и выпрямительных устройств в звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуре. Ведение работ по настройке и подготовке звукового оборудования к работе; проведение проверок режимов работы оборудования и измерение его качественных показателей. Панорамирование микрофоном или системой микрофонов во время съемок общих и средних планов в больших декорациях. Установка и обслуживание микрофонов во время записи оркестров небольших составов. Выбор типа синхронизации при записи и воспроизведении звука под руководством звукооператора. Обслуживание радиосвязи на натурных съемках с установкой нескольких громкоговорителей для радиофикации больших объектов. Переделка звуковой и радиоаппаратуры с учетом новых усовершенствованных схем. Перемотка трансформаторов. Наладка, регулирование звукового оборудования и радиоаппаратуры. Профилактический уход за звуковым оборудованием и различными приспособлениями. Проведение измерений на звуковом оборудовании АСБ радио и телевидения.

Должен знать: основы технологии звукозаписи; элементы теории электроакустики; технические характеристики обслуживаемого оборудования; правила применения съемочной оптики; типы съемочных камер по принципу используемой системы синхронизации; методы синхронизации съемочных камер и магнитофонов; правила пользования основными контрольно-измерительными устройствами видеотракта (видеоконтрольные устройства, осциллографы), правила их коммутации; принципы действия и правила пользования измерительными приборами, применяемыми при измерениях в АСБ радио и телевидения; расположение микрофонов по кадру при стереофонической записи с учетом локализации звука.

§ 30. Механик по обслуживанию звуковой техники 6-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ по монтажу новых разработок звуковой аппаратуры. Монтаж и наладка звуковой аппаратуры для широкоформатных фильмов со стереофоническим звуком, проведение измерений параметров звуковых трактов. Эксплуатационно-техническое обслуживание звукового оборудования при съемках стереофонических фильмов с применением 5 — 10 микрофонов со сложным панорамированием во время съемки массовых сцен и стереофонической звукозаписи. Установка и обслуживание микрофонов при записи оркестров больших составов. Проведение записи (передачи) совместно со звукорежиссером. Контроль синхронности работы аппаратов записи и воспроизведения. Работа в эксплуатационных условиях по обслуживанию передвижной и звукозаписывающей аппаратуры с проведением ее профилактического ремонта. Ремонт и испытание закрепленного оборудования АСБ радио и телевидения, радиовещательной и звукозаписывающей аппаратуры любой сложности (многоканальные магнитофоны, авторегуляторы, ревербераторы, линии задержки, аппараты уплотнения и др.). Проведение подготовительных и настроечных работ обслуживаемого оборудования, работ по автоматизации технологических процессов.

Должен знать: основы электроники, телевидения, электроакустики, стереофонии; устройство комплекса звукового оборудования: ревербераторов, авторегуляторов и других устройств для спецэффектов; устройство звукового канала видеомагнитофона; принципиальные схемы звукового оборудования связей; коммутацию всех возможных внешних источников звука; устройство и технические возможности применяемых измерительных приборов; режимы работы передвижных электростанций, генераторов и преобразователей.

§ 31. Механик по обслуживанию звуковой техники 7-го разряда

Характеристика работ. Проведение работ на звуковой станции по осуществлению сложной цифровой звукозаписи. Выполнение работ по установке, монтажу всех видов звукового оборудования, коммутация его в единый аппаратурный студийный комплекс и на выезде при производстве радиопрограмм. Контроль работы всего комплекса звуковой техники. Проверка взаимодействия различных блоков звукового оборудования и радиоаппаратуры. Эксплуатационно-техническое обслуживание, комплексная наладка и ремонт всех типов звукового оборудования АСБ радио и телевидения, радиовещательной и звукозаписывающей аппаратуры с использованием электронных устройств программного управления. Анализ отказов и повреждений в работе звуковых станций и звуковой аппаратуры, проведение ремонта и испытаний звукового оборудования любой сложности. Участие в работе по монтажу и освоению новых видов звуковой техники.

Должен знать: основы звукотехники, электроакустики, стереофонии; устройство звуковых станций, комплекса звукового оборудования: ревебераторов, авторегуляторов и других устройств для спецэффектов; принципиальные схемы звукового оборудования связи; коммутацию всех возможных внешних источников звука; конструктивные особенности электронных устройств и систем управления звуковой техники; приемы выполнения работ по диагностике и ремонту звукового оборудования; аппаратное и программное обеспечение, используемое на звуковых станциях.

Требуется среднее профессиональное образование.

Маляр по отделке декораций

Обобщенная характеристика для профессии механик

Механик – специалист, имеющий способность разбираться в науке механики и ее практическом функционировании. Он наблюдает за работой машин и механизмов, оценивает и анализирует ее. Деятельность данного специалиста регламентируется посредством профессионального стандарта, составление которого осуществляется на государственном уровне. Чтобы на 100% соответствовать занимаемой должности, мастер должен соблюдать все требования и условия документа, которые будут освещены в материале.

Нормативная база

Что касается нормативного регулирования вопроса, оно состоит из общих и частных положений. К общим законодательным документам можно отнести следующие нормативы:

  1. Трудовой кодекс РФ. В частности, деятельность профессионалов регулируется Главой 31 ТК РФ. В документе дано описание этих положений, а также нормы их применения.
  2. Особого внимания заслуживает ст. 57 ТК РФ, которая гласит об обязательности применения профессиональных стандартов, которые окончательно разработаны и уже вступили в силу.
  3. Приказ Минтруда №147н от 12.04.2013 г. В рамках этого документа разработан шаблон, по которому происходит составление стандарта. Именно поэтому большинство норм являются идентичными по своей структуре и составу.
  4. Кодекс по административным нарушениям. Ст. 5.27 КоАП этой законодательной нормы регулирует ответственность работодателей за намеренный отказ от использования профессионального стандарта на практике.

Помимо общих норм, есть несколько частных положений, обеспечивающих регулирование процесса практического использования правил и требований:

  1. Норма, утвержденная в рамках Приказа Минтруда №222н от 11.04.2014 г., который разработан для механика судов с ядерно-энергетическими установками и т. д. В рамках этого стандарта рассматриваются должности механика-инженера, АППУ, главного специалиста, вахтенного мастера.
  2. Стандарт, утвержденный Приказом Минтруда и соцзащиты от 08.09.2015 г. №612н. В рамках данного документа речь ведется о судовождении с возможностью эксплуатирования оборудования, которое находится на судне.
  3. В настоящее время ожидается принятие документа для автомеханика. Специалисты уже трудятся над разработкой проекта, и он ожидает своего непосредственного утверждения. Есть предположения, что в его рамках будут описаны функции слесаря-ремонтника и техника.

Помимо этой сферы, есть еще множество областей функционирования механиков, но в настоящее время единого стандарта для них не предусмотрено.

Документы для скачивания (бесплатно)

Для чего нужны профстандарты?

Механик – рабочий специалист, осуществляющий деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом приспособлений и техники. Он обладает определенным уровнем квалификации и имеет профильное образование. Название должности «механик» — основное. Есть несколько частных подгрупп, характеризующих конкретную специфику деятельности специалиста. Например, механик-техник, слесарь-механик, автомеханик, инженер-механик и пр.

В профессиональном стандарте данная должность может быть рассмотрена в качестве возможного названия должности, в рамках которой сотрудниками производится исполнение описываемых опций. А также в качестве списка базовых специальностей и профессий, перечисление которых наблюдается в рамках дополнительных характеристик.

Помимо двух нормативных документов, рассмотренных в прошлом пункте, механики могут заниматься выполнением отдельных трудовых функций, которые предусмотрены профстандартами мастеров, осуществляющих проектирование и конструирование космических средств, подготовку и эксплуатирование транспорта или оборудования. В отдельных случаях наниматель вправе руководствоваться квалификационными характеристика из ЕТКС

Так, грамотно составленный профессиональный стандарт призван регулировать деятельность специалиста, описывая его непосредственные функции и задачи, а также перечень требований по квалификационному уровню.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Есть несколько областей, в которых без использования профессиональных стандартов не обойтись:

  • организация учебных мероприятий;
  • проведение аттестационных работ;
  • снабжение предприятия высококвалифицированными кадрами;
  • упрощение градации по тарифам;
  • улучшение качества обслуживания оборудования;
  • внедрение прогрессивных систем оплаты труда.

Тот факт, что документ требует обязательного использования механиками, исполняющими обязанности на государственных и частных предприятиях, отражен в ст. 57 ТК РФ. В кодексе сказано, что, если норма была разработана, она признается соблюдаемой.

Если в какой-то сфере документ не разработан или находится на стадии подготовки, следует опираться на положения единого тарифно-квалификационного справочника или должностной инструкции.

Трудовые обязанности

В соответствии с документом, утвержденным Приказом Минтруда №222н от 11.04.2014 г., механик судов выполняет следующие функции:

  • эксплуатирование технических средств, находящихся на судах;
  • организация мероприятий в стенах атомно-механического предприятия;
  • обеспечение безопасности ядерного характера для всех членов экипажа.

Кроме того, необходим диплом о высшем образовании и опыт работы от 2-х лет, в зависимости от конкретной должности, на которую претендует мастер. Если говорить о втором принятом профстандарте, утвержденном Приказом Минтруда от 08.09.2015 №612н, то в перечень должностных обязанностей входит решение следующих задач:

  • управление процессами, происходящими на судне;
  • грамотное эксплуатирование всех имеющихся в распоряжении систем;
  • формирование безопасности;
  • размещение на судне грузовых единиц;
  • организация пассажирских перевозок.

Исполнением этих опций могут заниматься лица, владеющие средним профессиональным образованием в рамках рассматриваемой специальности «судовождение».

Поскольку для представителей прочих профессий в области механики профстандарт не разработан, необходимо опираться на нормы должностной инструкции и ЕТКС. В соответствии с ними, механик выполняет следующие функции:

  • обеспечение надежной и слаженной работы всех единиц оборудования;
  • осуществление технического осмотра и ремонта устройств защиты;
  • организация календарного планирования по проверкам и заявкам;
  • принятие участия в монтировании новых единиц оборудования;
  • проведение всевозможных учетных мероприятий;
  • изложение трудовых условий подчиненным специалистам;
  • анализ причинных факторов простоев и объяснение их продолжительности;
  • разработка и внедрение прогрессивных методик по ремонтным и восстановительным работам;
  • подготовка смазочных материалов для обслуживания единиц оборудования;
  • определение технической точности механизмов;
  • внедрение рационализаторских предложений по совершенствованию рабочего процесса;
  • строгое следование всем правилам и нормам, связанным с охраной труда и технической безопасностью;
  • руководство сотрудниками того или иного подразделения;
  • исполнение базовых поручений по службе.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Чтобы кандидат имел возможность занимать ту или иную должность, необходимо соблюдение ряда условий и соответствие определенному набору требований:

  • наличие среднего специального или высшего образования в области механики;
  • опыт работы от 1-го года в зависимости от разряда и места, на которое претендует кандидат;
  • прохождение специальных обучающих курсов;
  • владение теоретическими знаниями и практическими навыками по обслуживанию сложных механизмов.

Условия труда специалиста являются непростыми и подразумевают готовность к исполнению должностных обязанностей во внеурочное время.

Повышение квалификации и аттестация

Чтобы определить, насколько работник соответствует заявленным требованиям, необходимо проведение регулярной проверки знаний и практических умений. Если этот экзамен «провален», допустима организация обучающего процесса и переаттестация.

Ответственность за неприменение

Если работодатель намеренно игнорирует требование о необходимости применения данного документа на практике, он несет административную ответственность согласно ст. 5.27 КоАП РФ.

Увольнение из-за несоответствия стандарту

Несоответствие работника нормам утвержденного профстандарта – не повод для его увольнения.

Данная мера допустима лишь после отказа от сотрудника в прохождении обучения и от занятия предложенной, более низкооплачиваемой, должности. Закон запрещает увольнять беременных сотрудниц, а также лиц, на попечении которых есть инвалиды и дети до 3-х лет.
Таким образом, механик является мастером, к которому предъявляется большое количество требований и условий для осуществления профессиональной деятельности.

Общие требования к специалистам, принимаемым на работу после введения профстандарта, изложены ниже.

Главный механик

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Разделы «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» и «Квалификационные характеристики должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37
(редакция от 15.05.2013)

Главный метролог

Должностные обязанности. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, анализом показателей его использования, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации, организует на предприятии специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов. Обеспечивает контроль за качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, правильностью хранения оборудования на складах, своевременностью проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесения изменений в паспорта на оборудование. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений предприятия, организует работу по повышению их квалификации.

Должен знать: нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития; основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ; порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

>Как правильно в соответствии с ЕТКС назвать механика по выпуску и механика по транспорту (автотранспорту). Относятся должности к транспортной службе.> Вопрос

Как правильно в соответствии с ЕТКС назвать механика по выпуску и механика по транспорту (автотранспорту). Относятся должности к транспортной службе.

Ответ

Ответ на вопрос:

Должность механика предусмотрена в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих» (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 12.02.2014).

А предрейсовым техническим контролем в настоящее время должен заниматься не механик, а контролер технического состояния автотранспортных средств (См. «Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991) и Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих»).

Указанные выше должности могут относиться к транспортной службе. При этом, к какой именно службе отнести данные должности и вообще создавать ли транспортную службу в организации работодатель определяет по своему усмотрению.

Обязательно иметь в штате организации, эксплуатирующей транспортные средства, даже если предприятие не является автотранспортным, контролера технического состояния ТС. Такую должность может совмещать и один из работающих сотрудников при наличии необходимой квалификации.

Должность механика в ШР не обязательна.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Так, к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке совмещения и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе и, например, водитель (ст. 60 ТК РФ).

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления совмещения на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке (или направить на обучение и аттестацию за счет средств работодателя того специалиста, который сейчас занимается данным вопросом и оформить ему по соответствующей должности совмещение).

Важно!

В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности как за нарушение трудового законодательства РФ (ст. 5.27 КоАП РФ), так и по ст. 12.31.1 КоАП РФ.

См., например, Решение Самарского областного суда от 21.01.2016 N 21-1888/2015 (в п. 1 доп. материалов).

Профессиональные и квалификационные требования, установленные Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

При этом ни в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ни в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287 не сказано, что перевозка пассажиров и грузов обязательно должна быть основным видом экономической деятельности организации.

По нашему мнению, до опубликования Минтрансом официальных разъяснений, излагающих иную точку зрения, требования Приказа Минтранса России от 28.09.2015 № 287 следует распространять на все организации, эксплуатирующие транспортные средства для перевозки людей или грузов, независимо от вида экономической деятельности.

Данная позиция подтверждается и судебной практикой: см. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2017 №№ 01АП-842/2017, А38-3668/2016.

Это наиболее безопасная позиция, которая не вызовет претензий со стороны контролирующих органов.

Кроме того, данная позиция отвечает смыслу профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к перевозкам: независимо от того, являются пассажиры сторонними лицами (потребителями платных услуг по перевозке), и перевозите Вы чужие грузы за плату или перевозки носят производственный характер, необходимо обеспечить безопасность этих пассажиров и сохранность грузов.

Примечание: В более ранней судебной практике встречается противоположная точка зрения: Президиум Арбитражного суда Дальневосточного округа в Обзоре судебной практики от 28.11.2016 отметил, что возложение на организацию, не осуществляющую деятельность по перевозке пассажиров и грузов в качестве основного вида деятельности, обязанностей, предусмотренных пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которые являются дополнительными по отношению к обязанностям, перечисленным в пункте 1 названной статьи и распространяющимся на субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, является неправомерным, и влечет нарушение прав и законных интересов такого лица (Постановление от 15.07.2016 № Ф03-3166/2016 по делу № А51-27604/2015).

Однако данное судебное решение вынесено по конкретному делу, фигурантом которого выступал таможенный орган (госучреждение), и спор не касался напрямую подбора и обучения персонала. Следовательно, данное единичное постановление не следует распространять на все случаи решения вопроса о необходимости соблюдения требований, установленных Приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287, учитывая, что более поздняя судебная практика придерживается противоположной точки зрения.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 21 января 2016 года

Судья Волков А.Н. N

РЕШЕНИЕ

г. Самара 21 января 2016 года

Судья Самарского областного суда Тукмаков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «АТЛ ПЛЮС» ФИО4 на решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АТЛ ПЛЮС» оставлено без изменения,

установил:

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным командиром ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» по делу об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «АТЛ ПЛЮС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Основанием для привлечения юридического лица ООО «АТЛ ПЛЮС» к административной ответственности послужил тот факт, что механик ФИО3, являясь должностным лицом ООО «АТЛ ПЛЮС», в нарушении обязательных требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, предусмотренных ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», самостоятельно подписывал путевые листы и выпускал водителей в рейс, не пройдя соответствующего обучения, то есть работал с нарушением квалификационных требований.

Решением судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года постановлено вышеуказанное решение.

В своей жалобе представитель ООО «АТЛ ПЛЮС» ФИО4 считает решение суда незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Ссылается на то, что суд дал неправильную оценку обстоятельствам, установленным в рамках дела об административном правонарушении. Указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих его вину. Просит отменить решение суда, производство по делу прекратить со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за выпуск на линию водителей и подписание путевых листов лицом, не прошедшим соответствующего обучения в области безопасности дорожного движения и не прошедшего соответствующей аттестации, в нарушении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемым к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок.

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждены приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 287. Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам Согласно приказу директора ООО «АТЛ ПЛЮС» N -од от ДД.ММ.ГГГГ, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения был назначен главный механик по холодильному оборудованию ФИО5, который прошел соответствующее обучение и получил удостоверение как специалист по безопасности движения, а контроль за исполнением приказа возложен на директора. Как видно из материалов дела, пп. 5.1, 5.2 акта плановой проверки по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД, путевые листы заполняются в полном объеме, организацию контроля за наличием у водителей при выезде на линию соответствующих документов осуществляет механик ФИО3, который работал с нарушением квалификационных требований и не прошел обучение ПДД.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД О МВД России «Сызранское» в присутствии должностного лица — директора ООО «АТЛ ПЛЮС» ФИО4, составлен протокол об административном правонарушении N <адрес>. Факт совершения юридическим лицом ООО «АТЛ ПЛЮС» вменяемого в отношении него административного правонарушения подтверждается так же актом плановой проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением механика ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Признав исследованные доказательства достаточными, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья сделал правильный вывод о том, что осуществление ненадлежащего контроля со стороны руководства ООО «АТЛ ПЛЮС» явилось причиной нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, которое выразилось в осуществлении перевозок и грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.

Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. В связи с этим обоснованность привлечения ООО «АТЛ ПЛЮС» к административной ответственности по ч. 1. ст. 12.31 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Доводы, приведенные в жалобе заявителя, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.

Наказание юридическому лицу за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ и является справедливым.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 — 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Сызранского городского суда Самарской области от 05 ноября 2015 года, которым оставлено без изменения постановление <адрес> командира ОР ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «АТЛ ПЛЮС», предусмотренным ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «АТЛ ПЛЮС» ФИО4 — без удовлетворения.

Судья

Самарского областного суда

А.П.ТУКМАКОВ


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *