Значение словосочетания &laquoмаршрут патрулирования»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «маршрут патрулирования»

  • Я записывал в дневник пройденный маршрут, а он починял свою обувь.
  • Мыльников для пущей важности везде ездил вместе с палачом Никитушкой, который состоял при нем в качестве адъютанта. Это производило еще бо́льшую сенсацию, так как маршрут состоял всего из двух пунктов: от кабака Фролки доехать до кабака Ермошки и обратно. Впрочем, нужно отдать справедливость Мыльникову: он с первыми деньгами заехал домой и выдал жене целых три рубля. Это были первые деньги, которые получила в свои руки несчастная Татьяна во все время замужества, так что она даже заплакала.
  • Следующий день мы продолжали свой маршрут по реке Инза-Лазагоу. Долина ее в средней части суживается, но затем опять начинает расширяться. Горы с правой стороны крутые и скалистые. В их обрывах когда-то нашли прожилки серебросвинцовой руды, отчего и долина получила свое настоящее название. Долина Инза-Лазагоу большей частью свободна от леса, но так как почва в ней каменистая, она совершенно неудобна для земледелия. Вот почему люди игнорировали ее и поселились около устья.
  • (все цитаты из русской классики)

Специализированные моторизованные воинские части предназначены для несения патрульно-постовой службы в общественных местах, участия в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий и при возникновении чрезвычайных ситуаций. Министры внутренних дел республик, начальники УВД (ГУВД) в отношении СМВЧ (по территориальности) являются старшими оперативными начальниками. Начальники горрайлинорганов являются оперативными начальниками в отношении подразделений СМВЧ, выделяемых в установленном порядке в их временное подчинение для несения патрульно-постовой службы. Использование СМВЧ в охране общественного порядка и борьбе с преступностью организуют начальники милиции общественной безопасности МИД, УВД (ГУВД) во взаимодействии с командирами этих воинских частей.

Для несения патрульно-постовой службы используются следующие виды нарядов: патруль, патрульная группа, пост, а также наряд сопровождения, контрольно-пропускной пункт, контрольный пост милиции, заслон, резерв и другие.

Патруль – подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников милиции и выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования. Сотрудник милиции, входящий в состав патруля, называется патрульным. Патруль может нести службу на автомобиле (ПА), мотоцикле (ПМ), катере (ПКТ), велосипеде (ПВ). Применяются также пешие (ПП), конные (ПК) и патрули со служебными собаками (ПС). Для обеспечения безопасности дорожного движения применяются патрули по надзору за движением (ПНД), вертолетные патрули (ВП). Патрулю для несения службы устанавливается маршрут патрулирования, границы которого определяются на местности в зависимости от конкретных условий и оперативной обстановки. Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет: для патрулей на автомобиле 6-8 км, на мотоцикле 3-5 км, для пеших патрулей 1-1,5 км. Протяженность маршрута для патрулей по надзору за дорожным движением либо иных специальных патрулей может быть увеличена или уменьшена.

Патрульная группа (ПГ) – наряд милиции в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы под единым руководством. Патрульной группе для несения службы назначаются несколько маршрутов, участок территории города, поселок, другая местность, на которой проводится мероприятие с большим количеством людей, зона массового отдыха. Основу патрульной группы составляет патруль на автомобиле, оборудованном радиостанцией, проблесковым маяком, громкоговорящей установкой, сиреной и иными техническими средствами. В состав группы входят милиционеры с носимыми радиостанциями для осуществления пешего патрулирования на установленном участке. Начальником (старшим) патрульной группы назначается командир отделения либо наиболее опытный сотрудник милиции, способный обеспечить руководство деятельностью группы.

Пост – место или участок местности, на котором сотрудники милиции (постовые) выполняют возложенные на них обязанности по охране общественного порядка. Посты выставляются там, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудника милиции. Для поста определяются его центр и границы. Центр поста определяется в таком месте, откуда наиболее удобно вести наблюдение и оперативно принимать меры к предупреждению и пресечению правонарушений. Удаление границ от центра поста не должно превышать 300 м.

Наряд милиции для сопровождения поезда, судна, самолета (ПС) – назначается в целях поддержания общественного порядка и обеспечения безопасности, предупреждения и пресечения правонарушений в пути следования этих транспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд милиции выставляется для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуациях.

Контрольный пост милиции (КПМ) – наряд межрегиональной специальной заградительной системы выставляется для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, причастного к преступлениям, и лиц, их совершивших.

Заслон (З) – наряд в составе группы (подразделения) сотрудников милиции, выполняющий задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

Резерв (Р) – наряд милиции, предназначенный для усиления задействованных сил и средств в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены патрульных и постовых.

Состав резерва, размещение и порядок его использования в каждом отдельном случае определяются тем начальником, в распоряжении которого он находится (выделяется).

Сотрудники милиции и военнослужащие СМВЧ несут патрульно-постовую службу в установленной форменной одежде. При решении специальных задач им может быть разрешено несение службы в гражданской одежде. Служебное время при несении патрульно-постовой службы устанавливается нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного по горрайлиноргану или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой. В подчинение сотрудники милиции поступают с начала инструктажа, а выход из подчинения – по команде об окончании службы. Для сотрудников милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. Непрерывная служба на посту, маршруте патрулирования, как правило, не должна продолжаться свыше 4 часов. В течение смены личному составу предоставляется – 1 час перерыва для отдыха и принятия пищи. Из общей продолжительности служебного времени перерыв исключается. В необходимых случаях производится подмена нарядов. Время проведения инструктажей, служебных совещаний, учебных занятий считается служебным временем. Начальнику горрайлиноргана, подразделения милиции, командиру строевого подразделения предоставлено право в случае необходимости увеличивать продолжительность рабочего времени нарядов. Выходные дни предоставляются по графику, при этом ежемесячно не менее двух раз выходные должны приходиться подряд на субботу и воскресенье. Продолжительность непрерывного несения службы нарядами милиции на внешних постах и маршрутах при температуре воздуха -20 градусов и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре 35 градусов и выше не должна превышать 2 часов. В этих случаях организуется подмена нарядов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-фз (ред от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ч. 1, ст. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-фз «О полиции»

Вопрос 2. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции. Виды нарядов, используемые для несения ППСП.

Силы патрульно-постовой службы полиции – это личный состав различных служб и подразделений ОВД, которые специализируются в несении патрульно-постовой службы или привлекаются к выполнению этой деятельности периодически.
Силы патрульно-постовой службы подразделяются:
1. Основные силы – подразделения полиции, специально предназначенные для несения патрульно-постовой службы (ППС горрайорганов, ППС на транспорте, специальные моторизованные части ВВ МВД России).
2. Дополнительные – подразделения ОВД, которые наряду с выполнением своих основных функций осуществляют функции патрульно-постовой службы (ОВО, УУП, ДПС ГИБДД и др.).
3. Приданные – подразделения ОВД, которые по распоряжению начальника вышестоящего органа поступают в оперативное подчинение к начальнику нижестоящего органа для усиления патрульно-постовой службы при осложнении оперативной обстановки или при возникновении определенных обстоятельств (массовые мероприятия во время стихийных бедствий). В качестве приданных сил используются: ОМОН (отряды мобильные особого назначения), личный состав МВД, УВД, учебных заведений и внутренних войск МВД РФ.
Согласно Приказу МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах», к участию в обеспечении общественного порядка во взаимодействии с ОВД могут привлекаться представители общественных формирований правоохранитель-ной направленности, работники предприятий, осуществляющих негосударственную частную охранную деятельность и иные граждане РФ.
Для успешного выполнения возложенных задач силы патрульно-постовой службы обеспечиваются различными техническими средствами и служебными животными:
1. Патрульные автомашины.
2. Бронемашины.
3. Мотоциклы.
4. Катера.
5. Специальные автомашины.
6. Вертолеты.
7. Необходимое табельное вооружение, снаряжение и специальные средства.
8. Средства телевидения, радио и проводной связи, сигнализации, специальной аппаратуры и т.д.
9. Служебные животные: собаки, лошади.
Виды нарядов и их состав.
В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами ППСП, основными из которых являются:
Патруль – подвижной наряд ОВД, состоящий из двух и более сотрудников ОВД или военнослужащих ВВ МВД РФ (патрульных), и выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования на автомобиле (ПА), на мотоцикле (ПМ), на катере (ПКТ), на вертолетах (ВП), на конях (ПК), в пешем порядке (ПП), со служебными собаками (ПС). Патрулю для несения службы устанавливается маршрут патрулирования, границы которого определяются на местности в зависимости от конкретных условий и оперативной обстановки.
Согласно Плана единой дислокации (Приказ МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах»), устанавливается следующая протяжённость маршрута для патрулей:
— автопатруль (ПА) до 10 км;
— на мотоциклах (ПМ) до 5 км;

— патруль на катере (ПКТ) до 3,5 км;
— на лошадях (ПК) до 3 км;
— на велосипедах (ПВ) до 2 км;
— пеший патруль (ПП) до 1,5 км.
Допускается изменение протяжённости маршрутов в субъектах РФ в зависимости от их географического расположения и климатических условий.
В нашем регионе протяжённость маршрута патрулей на автомобилях — 6 км, для пеших — 1,5 км. Время прибытия строевых подразделений ППСП на место происшествия до 7 минут, в Законе «О полиции» оговаривается «незамедлительно».
Патрульная группа (ПГ) – наряд ОВД, в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы по охране общественного порядка под единым руководством, для несения службы которого назначаются несколько маршрутов или участок территории муниципального образования, на котором проводится мероприятие с большим количеством граждан, зона массового отдыха. Основу ПГ должен составлять ПА, в состав которого входят полицейские для осуществления пешего патрулирования на установленных участках территории в местах стоянок. Автомобиль должен быть оборудован радиостанцией, устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, специальной громкоговорящей установкой и иными техническими средствами.
Пост – наряд ОВД в определенном месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ (постовых), с учетом обеспечения ими визуального контроля за территорией и расположенными на ней объектами. Для поста определяется центр и его границы. Удаление границ от центра поста не должно превышать 300 метров.
Стационарный пост полиции (СПП) – это специально оборудованный техническими средствами управления нарядами видеонаблюдения и связи помещение, устанавливаемое в местах массового пребывания людей, местах наиболее часто подверженных криминогенным проявлениям, а также наиболее удаленных от ОВД, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ. В состав поста должно включаться не менее двух полицейских.
Группа немедленного реагирования (ГНР) – наряд ОВД, создаваемый в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях, принятие безотлагательных мер для задержания лиц, совершивших преступление, по «горячим следам» и участие в раскрытии преступлений, создаваемого как на штатной основе в составе нарядов дежурных частей, так и в установленном порядке – временно.
В Плане единой дислокации в зависимости от решаемых задач, могут предусматриваться особенности деятельности следующих нарядов:
Группа задержания ОВО (ГЗ ОВО) – подвижной наряд полиции вневедомственной охраны при ОВД, численностью не менее 3 сотрудников, осуществляющий патрулирование, оперативное реагирование на сигналы «тревога» с охраняемых объектов, поступающих на ПЦО, и задержания лиц, совершивших противоправные действия в отношении охраняемого имущества.
Наряд сопровождения – предназначен для поддержания общественного порядка и общественной безопасности в поездах, самолетах, на суднах на протяжении всего пути следования этих транспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд ОВД выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельствах.
Контрольный пост полиции – наряд специальной заградительной системы выставляется для обеспечения эффективного взаимодействия между различными подразделениями полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыска преступников, выявлению и задержанию похищенного и используемого в преступных целях автомототранспорта и лиц, их совершивших, а также проведения контртеррористических и специальных операций.
Заслон (З) – наряд в составе группы (подразделения) сотрудников ОВД, выполняющий задание по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.
Резерв (Р) – наряд ОВД, предназначенный для усиления сил и средств обеспечения правопорядка в общественных местах, в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах.
Передвижной пункт полиции (ППП) – наряд полиции базирующийся на специально оборудованном транспорте, и предназначенный для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых ОВД.
Подвижная полицейская группа (ППГ) – комбинированный наряд ОВД, состоящий из представителей нескольких подразделений, выполняющий задачи по задержанию преступников по «горячим следам» на значительном по протяженности маршруте, либо удаленной от расположения ОВД территории.
Наряд скрытного патрулирования (НСП) – наряд ОВД, осуществляющий патрулирование по определенному маршруту, участку местности, состоящий из сотрудников подразделений полиции, осуществляющих скрытное наблюдение за местами вероятного совершения преступлений и административных правонарушений на улицах, объектах транспорта и других общественных местах.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра тактико-специальной подготовки

Утверждаю
Начальник кафедры ТСП
полковник полиции
________А.Ф. Самороковский
«___» ______________2014 г.

ПЛАН
проведения лекции
профессионального обучения (профессиональной подготовки) граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующих составов (должностные категории, профессиональная деятельность которых не связана с раскрытием и расследованием преступлений, привлекаемые к охране общественного порядка в составе комплексных сил)
Дисциплина: «Организационно-правовые и тактические основы несения службы по охране общественного порядка»

Тема № 12.2 Лекция «Подготовка нарядов полиции к несению службы и инструктаж. Порядок несения службы на посту (маршруте патрулирования)».
Разработал: старший преподаватель кафедры,
подполковник полиции
Орленко С.В.

Обсуждено и одобрено на заседании методической секции кафедры
Протокол №___ от «___» ____________2014 г.
Обсуждено на заседании кафедры
Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Воронеж – 2014 г.
Цель:
1. Изучить со слушателями, каким образом согласно нормативно-правовой базы осуществляется подготовка нарядов полиции к несению службы и инструктаж нарядов полиции. Сигналы свистком и действия по ним.
2. Обеспечить связь полученных знаний с дальнейшей практической деятельностью слушателей.
3. Выработка системы навыков самообразования и умения работать с литературой.
4. Воспитание дисциплинированности слушателей.
Время: 2 часа
Место: Учебная аудитория.
Литература:
Нормативные правовые акты:
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 1.
2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.
3. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (ред. от 11 марта 2012 г.) // БНА ФОИВ, 2008, № 27.
4. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНА ФОИВ, 2012, № 36.
5. Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».
Основная:
1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
3. Пономарчук К.К. Основы тактики задержания правонарушителей: учеб. пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.
4. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / С.В. Байгажаков и др.; под ред. В.В. Гордиенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Дополнительная:
1. Преображенский А.М. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учеб. пособие : в 3 ч. / А.М. Преображенский. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.
2. Чернышов А. Ю. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учебник / А.Ю. Чернышов, В. Г. Белоус. – Архангельск, 2003.
3. Магденко А.Д., Мелякин В.А., Черепанов А.В. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.
Учебные вопросы:
1. Подготовка нарядов полиции к несению службы. Инструктаж нарядов полиции.
2. Сигналы свистком и действия по ним.
Ведение
С момента своего возникновения и до настоящего времени государство продолжает оставаться основной силой, призванной поддерживать и укреплять порядок в обществе. Закон и право как атрибуты государства, наряду с его вооруженными отрядами и другими подобными учреждениями, выступают важными элементами (способами) государственного управления обществом в границах установленного им же самим порядка, в том числе и общественного. Среди них охрана общественного порядка относится к внутренней функции административно-политической деятельности государства. Ему в лице своих органов и должностных лиц нужно непрерывно определять и поддерживать с помощью права и других средств, форм и методов меру свободы и порядка в обществе. Оно обладает монополией на принуждение. И право есть ничто без государственного аппарата, имеющего реальную возможность принуждать к соблюдению норм права.

Широкий спектр видов, форм и методов, приемов и способов, составляющих арсенал тактических действий (деятельности) субъектов, осуществляющих охрану общественного порядка, с одной стороны, предоставляет возможность своевременно и адекватно реагировать на изменения оперативной обстановки. А с другой стороны, неграмотное, их использование и неумелые тактические действия влекут, как правило, за собой негативные последствия, нарушения законности, прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства, а также нередко приводят к ранениям или гибели граждан, сотрудников органов внутренних дел; побегу преступников и другим чрезвычайным происшествиям; могут стать одной из причин напряженности криминальной ситуации на улицах и в других общественных местах.
Важная роль в реализации этой задачи принадлежит патрульно-постовой службе полиции. Эта служба выступает в качестве основного средства обеспечения надлежащего общественного порядка и борьбы с преступностью на улицах, площадях, в парках, на объектах транспорта и в других общественных местах специально назначаемыми нарядами полиции.
Вопрос 1. Подготовка нарядов полиции к несению службы. Инструктаж нарядов полиции.
Подготовка и инструктаж нарядов ППСП проводятся, как правило, в специально оборудованном классе службы. Лица, назначенные в наряд для несения патрульно-постовой службы, прибывают в орган внутренних дел или специально назначенное место за 15 мин. до начала инструктажа. О прибытии они докладывают оперативному дежурному и своему непосредственному начальнику (командиру).
Например: «Товарищ майор полиции. Сержант полиции Сидоров для несения службы прибыл».
На инструктаже указываются последовательность и порядок перемещения с одного маршрута (поста) на другой.
В тех случаях, когда возникает необходимость дополнительно выставить пост или маршрут патрулирования, особенности несения службы объясняются на инструктаже и записываются в служебной книжке.
Оперативный дежурный (инспектор-дежурный) отмечает в постовой ведомости о прибытии лиц, назначенных в наряд, в присутствии непосредственного начальника (командира) или ответственного от руководства выдает им необходимое вооружение, снаряжение, средства связи, индивидуальной защиты и специальные средства, служебные документы, объявляет маршруты патрулирования, посты и время несения службы. После чего непосредственный начальник (командир) или ответственный от руководства выстраивает наряд на инструктаж, проверяет у каждого полицейского наличие вооружения, снаряжения и спрашивает о состоянии здоровья. При обнаружении недостатков принимает меры к их устранению и докладывает о готовности личного состава к несению службы лицу, проводящему инструктаж.
Заряжание оружия производится перед построением наряда на инструктаж по команде и под наблюдением оперативного дежурного или инструктирующего в специально отведенном месте. При этом патрон в патронник не досылается.

Особенности несения службы патрулями на автомобилях (мотоциклах)

Патрульные автомобили (мотоциклы) предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в милицию лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта — для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или себе.

Патрульные автомобили (мотоциклы) должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с действующей цветографической схемой.

Порядок передвижения патруля на автомобиле (мотоцикле) по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью. Эти данные отражаются в карточке маршрута патруля.

Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несет ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение порядка посадки и высадки перевозимых лиц. После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радио дежурному о выезде на маршрут.

В пути следования патруль ведет наблюдение и при необходимости делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений.

У патрульной машины остается, как правило, милиционер — водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с дежурным и старшим наряда. Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.

Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30…50 мин. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 м, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.

Наряды на автомобилях в дневное и особенно в вечернее время суток (кроме ДПС ГИБДД) при патрулировании должны двигаться со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км в час.

Так, например.

10 января 2006 г. по ул. Советская, д. 67 г. Тамбова в ходе возникшей ссоры Хайруллин стал наносить потерпевшему, заведомо для него находящемуся в беспомощном состоянии в силу слабого физического развития и сильного алкогольного опьянения, множественные удары ногами, обутыми в зимние сапоги, в различные части тела, в том числе в жизненно важные: голову, шею, грудную клетку, живот.

Свои действия осужденный не прекращал и после вмешательства Г., пытавшегося успокоить его, при этом прыгнул на грудь лежащего потерпевшего обеими ногами. От полученных телесных повреждений потерпевший скончался на месте совершения преступления.

Г. о случившемся заявил проезжающему наряду милиции. Старший наряда на автомобиле К. предложил Г. оказать помощь в обнаружении Хайруллина. По «горячим следам» Хайруллин был задержан.

Следует обратить внимание, что при посадке доставляемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников милиции и порчи материальной части; проверять состояние замков — запоров и надежность закрытия дверей автомобиля.

Совершенствование патрульно-постовой службы милиции показывает, что в настоящее время не используются мотоциклы. Существует несколько причин. Например, доставление в коляске мотоцикла допускалось в исключительных случаях, при этом необходимо было следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.

После вывода доставленного из автомобиля наряд должен осмотреть кузов в целях обнаружения оставленных предметов и документов.

Патрульным на автомобиле во время несения службы запрещается:

— перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль без присмотра;

— превышать установленную скорость движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;

передавать кому бы то ни было управление автомобилем;

оставлять без присмотра в автомобиле задержанных.

С сегодняшнего дня в моем блоге мы начинаем новый раздел «Универсальные правила поведения с инспектором ГАИ». В данном разделе я буду излагать полезные советы относительно универсального поведения водителя, которые будут нужны каждому, кого остановил инспектор Государственной автомобильной инспекции в Украине. При этом следует отметить то, что обо всех особенностях и тонкостях относительно конкретного состава административного правонарушения информацию можно найти в соответствующем посте о КоАП Украины. В этом разделе мы будем разбирать все основные вопросы, которые нас волнуют.
Итак, представим себе следующую ситуацию. Вы едете на своем транспортном средстве и видите работника ГАИ, который жезлом (или рукой) указывает на ваш автомобиль. Прежде всего, не следует волноваться, нервничать и суетиться, привлекая к себе внимание работника милиции, поскольку, во-первых, вы уже прочитали мой блог и знаете, как себя вести, а во-вторых, вы – дисциплинированный водитель, который не нарушает Правил дорожного движения.
Где определен маршрут патрулирования работника ДПС и какой документ подтверждает тот факт, что работник ДПС находиться на нужном месте?
В соответствии с п. 9.4 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины дислокация маршрутов и постов ДПС разрабатывается командиром строевого подразделения в пределах территории, которая обслуживается с обязательным согласованием начальника органов внутренних дел, утверждается руководителем Управления (Отдела) Госавтоинспекции и подлежит пересмотру не менее одного раза в год.
Определение «маршрут патрулирование» содержится в п. 1.3 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины, согласно которому маршрут патрулирования – это определенный дислокацией участок улично-дорожной сети, где нарядом ДПС осуществляется исполнение возложенных на него обязанностей.
Документ, который подтверждает маршрут патрулирования, является карта маршрута патрулирования, поста. Так, в соответствии с п. 9.6 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины на каждый маршрут патрулирования (пост) составляется карта маршрута патрулирования, поста. Один экземпляр этой карты сохраняется в отделах (отделениях) обеспечения деятельности строевых подразделений ГАИ, а второй – в подразделениях ДПС. Эта карта выдается старшему наряду ДПС на время несения службы.
Расположение наряда (служебного автомобиля) ДПС для осуществления профилактических мероприятий в карте маршрута патрулирования определяется исключительно на аварийно-опасных участках улично-дорожной сети и в местах концентрации ДТП с учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причине которых происходят ДТП.
Как указывалось выше, карту маршрута патрулирования (поста) обязан иметь при себе работник ДПС при выходе на смену, и по требования водителя инспектор обязан предоставить Вам для ознакомления карту маршрута патрулирования, поста.
На основании вышеизложенного, считаем, что исполнение обязанностей работником ДПС за пределами маршрута патрулирования, установленного в карте маршрута патрулирования, является незаконным.
Вследствие этого, если инспектор ДПС остановил Вас в месте, не отмеченном в карте маршрута патрулирования, укажите ему на то, что он нарушает п. 9.6 выше указанной Инструкции, позвоните на линию доверия ГАИ (Телефон Департамента ГАИ Украины (044) 272 4659, горячая линия Департамента ГАИ в Одесской области 0482-30-17-53) и укажите в протоколе, если инспектор решиться его составлять, следующее:
«Инспектор ГАИ Ф.И.О. в нарушение п. 9.6 Инструкции о деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД Украины остановил меня в месте, не указанном в карте маршрута, вследствие этого, исполнял свои обязанности в неположенном месте, в результате чего считаю действия инспектора и протокол незаконным, а привлечение к административной ответственности необоснованным».
Добавляйтесь в друзья и находите ответы на самые сложные юридические вопросы


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *