Льготы работникам РЖД по оплате труда

Данный вид льгот утвержден с целью обеспечения защиты финансовых интересов работников и сохранения стабильного показателя заработка. Предприятие ОАО “РЖД” берет на себя обязательства:

  1. По проведению ежегодной индексации заработных плат, соответствующей уровню роста инфляции.
  2. По выплате заработной плате 2 раза в течение месяца в равных долях.
  3. По перечислению оклада на карту банка и по полной оплате обслуживания карты (но не при смене банка сотрудником).
  4. По начислению 75 рублей за каждый праздничный день.
  5. По недопущению переработок более 24 часов в течение месяца или 120 часов в течение года.
  6. По утверждению 36-часовой трудовой недели с выплатой зарплаты в полном объеме женщинам, трудящимся в условиях Крайнего Севера, и сотрудника, трудящимся во вредных или опасных условиях.
  7. По предоставлению всем подчиненным ежегодного основного отпуска с сохранением зарплаты продолжительностью 28 дней, несовершеннолетним сотрудникам – 31 день, инвалидам – до 30 дней, и по предоставлению дополнительных 7 дней отпуска работникам вредных и опасных условий.
  8. По предоставлению дополнительных оплачиваемых 14 дней отпуска следующим категориям работников:
    • одинокому родителю с ребенком до 14 лет;
    • родителю ребенка с инвалидностью до 18 лет;
    • родителю двоих и более детей до 14 лет.

Трудовые льготы работникам РЖД

Все сотрудники ОАО “РЖД” имеют право на перечисленные ниже льготы, вне зависимости от момента трудоустройства и занимаемой должности:

  1. Право не быть сокращенным при проведении штатно-организационных мероприятий, если до выхода на пенсию осталось 2 года или даже меньше, и если сотрудник отработал в РЖД более 20 лет.
  2. Возможность сохранения работы хотя бы одному из супругов, если и муж, и жена работают в филиале РЖД, где проводится сокращение штата или численности сотрудников (исключение составляет закрытие филиала).
  3. Помощь в рамках программы “Молодежь ОАО “Российские железные дороги” для молодых работников, трудящихся в районе Крайнего Севера.
  4. Повторное трудоустройство не позднее, чем спустя 3 месяца после увольнения в запас после прохождения воинской службы по призыву. Разовая финансовая поддержка в размере 4 600 рублей.
  5. Предоставление квартиры, принадлежащей к фонду РЖД, по договору, если работник признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Компенсация на 100% всех затрат по найму.
  6. Оплата обучения в ВУЗе, курсов проф. переквалификации по заочной форме без отрыва от работы. Оплата проезда к месту учебы и назад дважды в год (плацкарт).

Льготы работникам РЖД по охране труда

Такие льготы предоставляются с целью мотивации сотрудника и повышения производительности его труда. Каждый сотрудник РЖД получают оплату:

  1. Медицинских осмотров, диспансеризации, сопутствующих затрат на проживание и проезд.
  2. Двух экземпляров полного комплекта спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты для осуществления трудовых обязанностей.
  3. Молока (при задействовании в во вредных условиях) или компенсации за него.
  4. Компенсации за приобретение инвалидности по причине получения травмы или профессионального заболевания во время работы:
    • в размере 9 зарплат (средних месячных окладов) при присвоении I группы;
    • в сумме 6 зарплат – при установлении II группы;
    • в сумме 3 зарплат при присвоении III группы.
  5. Бесплатного горячего питания 3 раза в день и товары первой необходимости для ремонтников и путевых обходчиков.
  6. Ежемесячной компенсации в размере 3500 рублей на каждого из детей погибшего работника РЖД до исполнения им совершеннолетнего возраста (для студентов железнодорожного транспорта – до 24 лет).
  7. Единовременного компенсации в размере 24 зарплат работника РЖД, погибшего во время работы, для членов его семьи. Деньги делятся между супругой и детьми поровну.

Социальные гарантии работникам РЖД и членам их семей

К социальным гарантиям, позволяющим существенно уменьшить затраты из семейного бюджета, относятся:

  1. Компенсация в сумме 1-6 средних месячных окладов при увольнении, в зависимости от оснований для ухода и продолжительности трудового стажа. Обладатели знаков отличия получают на половину больше.
  2. Дополнительное пособие в размере 4600 рублей матерям в декретном отпуске до исполнения ребенку 3 лет (при рождении близнецов, выплата увеличивается в разы), даже при воспитании более чем 1 ребенка.
  3. Дополнительная к федеральному пособию выплата матерям в декрете, дополняющая основное пособие до размера среднего месячного оклада. Выплачивается до трехлетия малыша.
  4. Дополнительное единовременное пособие при появлении на свет ребенка или при усыновлении малыша в размере 4600 рублей.
  5. Дополнительные 5 дней отпуска с сохранение зарплаты работникам, у которых состоится свадьба или родился ребенок. Три дня оплачиваемого отпуска при кончине члена семьи.
  6. Пособие в сумме 23 000 рублей на погребение погибшего на работе сотрудника РЖД.
  7. Финансовая помощь к отпуску по согласованию с профсоюзной организацией единожды в год по заявлению.
  8. Бесплатные медицинские услуги по полису обязательного медицинского страхования.
  9. Бесплатный проезд на поезде к месту обучения, проживания, прохождения лечения и назад домой для всех работников, обладателей знаков отличия и наград, их несовершеннолетних детей (или детей в возрасте до 24 лет при обучении в железнодорожных образовательных учреждениях).
  10. Бесплатный проезд на поезде дважды в год для заочников (детей сотрудников РЖД), которым нужно сдать сессию.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие полагаются льготы работникам РЖД

Вопрос №1: Как долго нужно трудиться в ОАО “РЖД”, чтобы получать льготы после выхода на трудовую пенсию?

Ответ: Для того, чтобы неработающему пенсионеру претендовать на пенсионные льготы от РЖД, страховой стаж на предприятии должен составить минимум 10 лет, для некоторых привилегий – 15-20 лет.

Вопрос №2: Какая должна быть продолжительность трудового стажа работника РЖД, чтобы заработать право на получение льгот после выхода на пенсию по инвалидности, если инвалидность была присвоена в связи с получением травмы во время работы на предприятии?

Ответ: В таком случае продолжительность трудового стажа на предприятии значения не имеет – льготы после выхода на пенсию будут предоставлены в полном объеме.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

В нашей стране профессия машинист на сегодняшний день входит в число самых востребованных специальностей. Профессиональную деятельность машинистов обычно связывают с управлением самыми разнообразными видами железнодорожного транспорта. Кто такой машинист? Машинист — это самый основной человек в железнодорожном локомотиве. Еще в его команду включен помощник машиниста, в трудовые обязанности которого входят менее квалифицированные и менее ответственные функции, которые связаны с поверхностным осмотром и проверкой железнодорожного локомотива и с его управлением.

В те далекие годы, когда железнодорожный транспорт только появился и бурно развивался, в команду также были включены кочегары/дизелисты. Первые из них обеспечивали поддержку горения в котлах топлива. На плечи вторых были возложены обязанности, связанные с наблюдением за правильной работой дизельных систем локомотива.

История профессии машиниста начинается вместе с созданием первого поезда и прокладкой первой рельсовой железной дороги. Тогда встал весьма жесткий вопрос о необходимости профессионального управления довольно сложной новой техникой. Для того, чтобы обеспечить безопасную поездку, предусмотреть всевозможные экстренные ситуации, требовались отвечающие всем этим запросам знания, профессиональные навыки, достаточно высокая скорость реакции и, разумеется, огромная стрессоустойчивость. В связи со всем вышесказанным, прежде, чем усаживать кого-то за управление железнодорожным локомотивом в качестве машиниста, требовалась его профессиональная подготовка.

Самый первый специалист, чья профессия машинист в Российской Империи известен с 1834 года, спустя три десятилетия после того, когда эта профессия стала известна в мире.

Позднее подготовку в качестве машинистов проходило множество людей. Первоначально им приходилось водить поезд по Царкосельской железной дороге, который состоял всего из четырех небольших вагонов. В те далекие годы скорость поезда составляла в среднем 32,8 км/час, однако к 1860 году она достигла 42,7 км/час. В этот период главный маршрут, по которому перевозили пассажиров и всевозможные грузы был из Санкт-Петербурга в Москву.

Во времена существования Советского Союза профессия машинист была как никогда востребована. Промышленное производство росло и развивалось ошеломляющими темпами, шло повсеместное строительство, прокладывалось множество новых железных дорог. Приходилось создавать все больше и больше новых поездов для своевременной транспортировки многочисленных грузов на большие расстояния, на которых требовались профессиональные машинисты. Аналогичная тенденция продолжает сохраняться и в наши дни.

Так же, как и в любой другой профессии, у работы в качестве машиниста есть свои «плюсы» и отдельные «минусы». К «плюсам» следует отнести:

— романтичность профессии и возможность новых впечатлений. Любому человеку нравится бывать в неизвестных, незнакомых ему ранее местах. Профессия машинист предоставляет ему такую возможность;

— какая зарплата у машиниста ржд. Стабильная и достаточно высокая заработная плата. За четкую безаварийную работу и строгое выполнение регламента машинист может получать довольно внушительные по размерам премиальные вознаграждения, что для большинства из них оказывается весьма приятным подарком;

— невероятное удовольствие от ощущения собственной важности, ведь приходится управлять огромной и крайне сложной техникой.

«Минусы» профессии машиниста состоят в следующем:

— большие нагрузки на физическое и психическое здоровье. Машинист вынужден работать по 12-14 часов в течение одной смены;

— необходимость длительного нахождения в стесненном замкнутом пространстве локомотива;

— многим из машинистов, во время длительных поездок, приходится по несколько недель находиться вне своего дома;

— профессия машиниста имеет довольно узкую специализацию. Если он вдруг захочет сменить квалификацию, то ему непременно придется начинать все «с нуля».

Чем полезна профессия машиниста. Чтобы убедиться, что профессия машиниста до сих пор востребована, достаточно будет заглянуть в соответствующую статистику: так, например, согласно исследованиям, проведенным недавно «Российской газетой», профессия машинист захватывает лидирующие позиции в длинном перечне рабочих профессий. Данные интернета говорят, что на самых популярных порталах, занимающихся трудоустройством, около 33% запросов было от всевозможных работодателей, которым требовались высококвалифицированные машинисты.

Так же предлагаем ознакомиться с профессиями водителя, официанта и андеррайтера.

Теперь немного о заработной плате, которую позволяет получать эта профессия. Машинист, как мы уже говорили выше, получает довольно высокую и, самое главное, своевременную зарплату. В среднем по стране она начинается где-то с 50 тысяч рублей. Естественно в зависимости от сложности и важности маршрута и профессиональных навыков самого специалиста, заработная плата может запросто доходить и до 100 тысяч рублей. И это еще без всякого учета всевозможных премиальных и бонусов, которые порой могут оказаться значительно больше самой заработной платы. Согласитесь, это вполне достойная оплата труда за довольно тяжелую, ответственную и при этом крайне сложную работу, требующую от специалиста усидчивости, предельной внимательности и большой эмоциональной напряженности.

Чтобы в конечном итоге получить доступ и все необходимые разрешения для управления довольно сложной в техническом плане техникой, будущему машинисту требуется пройти специальное обучение. В различных образовательных учреждениях такое обучение проводится и длится по-разному. Однако, как правило, это происходит на базе общего образования. Вполне естественно, что наличие у обучающегося высшего или какого-то специального образования будет довольно большим преимуществом для него. Курс обучения — более полугода. В течение этого времени будущий машинист должен пять раз в неделю посещать занятия и заниматься учебой с 9 до 17 часов (не учитывая время на домашние задания).

Узнать о профессии больше можно на видео:

>Социальная политика РЖД

1. Социальный пакет (льготы и гарантии*, предоставляемые работникам и членам их семей), оплату которого осуществляет работодатель

В него входят следующие льготы и гарантии:

Бесплатный ежегодный проезд ж/д транспортом общего пользования работникам и находящимся на их иждивении детям до 18 лет:

  • по личным надобностям в поездах дальнего следования;
  • от места жительства до места работы, учебы и обратно;
  • от места жительства до места лечения и обратно;
  • от места жительства до места приобретения товаров для семейных нужд, проживающим на станциях, разъездах, остановочных пунктах, где отсутствует торговая сеть.

Дополнительный бесплатный ж/д проезд к месту отпуска и обратно (или компенсация проезда любым видом транспорта (за исключением такси), но не более стоимости ж/д проезда) один раз в два года работникам Крайнего Севера и находящимся на их иждивении детям до 18 лет.

Добровольное медицинское страхование работников, медицинская помощь в НУЗ ОАО «РЖД».

Обеспечение работников, нуждающихся в бытовом топливе.

Материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Единовременное вознаграждение за добросовестный труд при выходе на пенсию в зависимости от стажа работы в компании.

Финансовая поддержка материнства и детства:

  • доплата к пособию по беременности и родам для доведения общего размера выплаты до среднемесячного заработка;
  • материальная помощь в размере 4 600 рублей сверх пособия, установленного законодательством при рождении ребенка (либо усыновлении/удочерении ребенка);
  • ежемесячное пособие в размере 4 600 рублей, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Страхование детей работников от несчастных случаев на время их пребывания в детских оздоровительных лагерях и нахождения в пути в лагерь и обратно.

Льготы и гарантии при высвобождении работника.

Страхование работников, предусматривающее страховую выплату семьям умерших работников.

РЖД: на социальном направлении

Статус социально ответственного — это большой плюс предприятия. Обычно он свидетельствует о его успешной деятельности. Благополучное с социальной точки зрения предприятие получает лучшие условия для дальнейшего развития — выигрывает в конкурсах, тендерах на госзаказы и т. д., пользуется общественным признанием. Социальная ответственность бизнеса — это важнейший компонент рыночной экономики. Один из первых обладателей престижного статуса — ОАО «Российские железные дороги». Слово — его вице-президенту Олегу Атькову.

«Российские железные дороги» объединяют 45 тысяч предприятий, на которых работают 1,3 млн человек, — это самая крупная железнодорожная компания в мире, которая растет и динамично развивается.

Структурное реформирование РЖД, начавшееся два года назад, предполагает высокие темпы развития производств, их модернизацию, значительное повышение производительности труда.

Экономический эффект задушевности

Технологический прогресс, однако, не создает социальные, человеческие ценности, их необходимо вырабатывать. Они же в конечном итоге определяют возможности развития предприятий. Мировой опыт показывает, что будущее компаний зависит прежде всего от социальной активности их членов. Поэтому РЖД — социально ориентированная компания. Социальная сфера определена как весомая составляющая производственного процесса, направленного на устойчивую и безопасную работу железных дорог.

Опыт зарубежных компаний и наш собственный говорит о том, что повышение социальной комфортности работников всегда дает отдачу.

Однако было бы неверным смотреть на людей только как на фактор производства, людям это не нравится. Необходимо добиваться эмоциональной удовлетворенности сотрудников, чтобы им было приятно работать в компании. В конечном счете в основе успеха производства — активность, которая опирается на социальную и эмоциональную удовлетворенность. Социальная политика — не «служанка» экономики, а важнейший ресурс развития.

И числом, и умением

Следует отметить, что компания «РЖД» формирует социально-трудовые отношения на основе социальной ответственности бизнеса, хотя тарифную политику, которая определяет ее доходы, устанавливает государство. Всем известно, что пассажирские перевозки и выполнение государственных обязанностей фактически дотируются компанией за счет грузовых перевозок. Поэтому те высокие результаты в социальной сфере, которые достигнуты на РЖД, заслуживают достойной оценки и уважения.

В этом году на социальные программы компанией выделено 68 млрд руб. Это расходы на индексацию зарплат, финансирование мероприятий по охране труда и обеспечение безопасных перевозок, выполнение жилищных программ, медицинское обеспечение, материальную помощь и др.

В следующем году на эти цели будет израсходовано74 млрд руб.

Все это призвано обеспечить социальную стабильность в трудовых коллективах, привлекательность железнодорожных профессий, что крайне важно для активного позиционирования компании на рынке труда и повышения производственно-экономической эффективности.

Подчиняя риски

Время, экономическая ситуация в стране ставят перед компанией в ближайшие годы ряд серьезных проблем с кадрами, обусловленных отсутствием системы профессионально-технической подготовки, демографическим кризисом и др. Важнейшей экономической задачей является усиление мотивации к труду.

Мы считаем, что все эти проблемы можно решать, развивая социальные технологии.

В ближайшие годы в фокусе социальной работы — молодежь, а также повышение степени социальной защиты трудящихся.

Для создания стабильно работающих коллективов, привлечения качественных трудовых ресурсов на российских железных дорогах будут шире внедряться адресные мотивационные социальные пакеты и системы социального страхования.

Чтобы быть спокойным завтра

Одной из наиболее востребованных форм социальной защиты оказались корпоративные пенсионные программы.

Вот уже 5 лет как действует договор между РЖД, профсоюзом железнодорожников и негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние». За это время выработан один из наиболее действенных методов социальной защиты, адекватный рыночным отношениям, когда работник и работодатель, внося отчисления на паритетных началах, формируют дополнительную пенсию.

На сегодняшний день корпоративную пенсию получают 90 тыс. железнодорожников, средний размер которой составляет 1390 руб. Для компании это стало важнейшим инструментом осуществления долгосрочной кадровой политики, поскольку наличие пенсионных программ позволяет повысить уверенность работников в завтрашнем дне, способствует укреплению, качественному улучшению, омоложению кадров.

Опыт работы в развитых странах показывает, что реализацию отдельных социальных потребностей работников гораздо экономичнее осуществлять выполнением социальных программ по сравнению с простым повышением зарплат.

В рейтингах негосударственных пенсионных фондов Российской Федерации фонд «Благосостояние» прочно занимает 1-е место по таким важным показателям, как количество участников и количество получающих пенсию, а также одно из первых мест по объему пенсионных резервов среди действующих российских НПФ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *