Льготный проезд для пенсионеров в 2019 году

На законодательном уровне льготы на проезд пенсионерам на железнодорожном транспорте прописаны весьма нечетко. Однако можно заключить, что некоторые категории лиц пенсионного возраста могут воспользоваться такими льготами.

Для получения данной льготы необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, бумагу, удостоверяющую право получения скидки и преференции при перемещении пенсионера общественным транспортом, специальный талон, выдаваемый органами социального страхования.

Жители Крайнего Севера и регионов, приравненных к ним, приобретая жд билеты на поезда дальнего следования один раз в год к месту лечения и обратно, могут воспользоваться данной льготой и совершить поездку бесплатно.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте РЖД, аналогичные льготы предоставляются также участникам военных действий, ветеранам Второй мировой войны.

При проезде скоростным поездом «Сапсан» Российские железные дороги предлагают скидку размером 30 процентов по тарифу Senior. Доступен данный тариф для пассажиров старше шестидесяти лет.

«Ласточка» предоставляет право проезда по безденежному билету ветеранам труда и обладателям социальной карты москвича. При покупке билета на «Ласточку» через электронные приложения, следует соблюдать определенный срок – не более семи дней до поездки.

При проезде скоростным поездом «Стриж» предусмотрена преференция размером тридцать процентов по тарифу Senior – для граждан, чей возраст к моменту совершения путешествия составляет шестьдесят лет и более. За неделю до и неделю после дня рождения можно получить скидку при проезде стрижом тридцать пять процентов.

До какого числа действуют льготы для пенсионеров на электрички

Действие льгот проездом электротранспортом регулируется на региональном уровне. В некоторых регионах лица преклонного возраста могут ездить без оплаты билета только в сезон дачных работ, где-то – круглый год. Несколько лет назад власти Москвы приняли непопулярное решение об отмене льгот лицам пенсионного возраста за проезд пригородным транспортом.

Сказать, что московские пенсионеры лишились бесплатного проезда, не совсем верно. Для ветеранов труда данная преференция сохранилась, как и для жителей области, путешествующих не к Москве. Компенсируя утраченные льготы, региональное правительство предлагает оформлять пенсионеру транспортную социальную карту для получения льгот по транспорту.

Совет: при наличии карты, предъявлять документ, подтверждающий право получения преференций, не требуется. Однако при первичном их использовании могут случиться технические накладки. Поэтому, чтобы не попасть впросак, для первой поездки с новой картой стоит взять с собой нужные документы. В Санкт-Петербурге льгота на электрички действует с 27.04 по 31.10 каждого года. В этот период пенсионеры, ветераны труда и труженики тыла оплачивают только 10% от стоимости.

Круглогодичная скидка размером 85% действует для пенсионеров Ленинградской области.

В московской области право проезда пригородной электричкой со стопроцентной скидкой сохранили лишь некоторые категории лиц старшего возраста:

  • Лица, имеющие статус ветерана труда;
  • Ветераны военной службы;
  • Работавшие в тылу во время войны;
  • Незаконно репрессированные лица.

Согласно НПА Калужской области пенсионеры имеют 50% скидку при путешествии электричкой в период с 1 апреля по 15 октября.

Законодательство Нижегородской области предусматривает действие пятидесяти процентной скидки для пенсионеров при поездках в пятницу, субботу, воскресенье, выходные и праздничные дни летом. Конкретные даты начала и окончания срока действия данной льготы утверждаются НПА руководства Нижегородской области.

Льготы при проезде на городском общественном транспорте

При проезде общественным транспортом существуют разные виды льгот:

  • Гражданин может оплачивать только часть стоимости при покупке билета;
  • Льготник получает компенсацию за проезд общественным транспортом денежными средствами;
  • Гражданин приобретает льготные проездные билеты или талоны за поездки в автобусах;
  • Гражданин не оплачивает проезд.

Местные органы власти регулируют размеры льгот и круг лиц, которые ими пользуются. Если речь идет о частном перевозчике, то преференции, как правило, не предоставляются. Для того чтобы частный перевозчик — «маршрутка» предоставил такие льготы необходимо дополнительное соглашение с органами власти, дающим разрешение на маршрутные перевозки. Обычно подобного не происходит.

Совет: путешествуя по городам нашей страны, имеет смысл брать с собой документы, подтверждающие право получения преференции. При приобретении билета необходимо спросить о наличии льгот. Где есть трамваи, троллейбусы и метрополитен имеются преференции для пенсионеров. В приоритете ветераны труда, ветераны боевых действий. Для остальных категорий пожилых граждан могут быть предусмотрены различные бонусы, но это оставляется на усмотрение муниципалитета.

Например, власти Санкт-Петербурга осуществляют поддержку женщин, которым присвоено звание «мать-героиня», героям социалистического труда их вдовам или вдовцам, постоянно живущим на территории города пенсионерам.

Как оформить льготу на проезд

В разных городах оформление преференций по проезду происходит с незначительными вариациями. Можно сказать, что пенсионер, имеющий право на субсидию, должен обратиться в органы социальной защиты либо многофункциональный центр по оказанию государственных услуг. До этого следует встать на учет в ПФР.

Обычно для оформления требуется СНИЛС, паспорт, документ, подтверждающий право на льготу (например, документ, подтверждающий статус ветерана труда). Зачастую требуется фотография.

Для получения преференций воронежским ветеранам нужно прийти в органы соцзащиты с комплектом документов:

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Удостоверение ветерана;
  • Документы, подтверждающие получение наград, если таковые имеются;
  • Документ, подтверждающий факт стажа;
  • Фото 3*4 см.

Совет: прежде чем идти в органы социальной защиты следует уточнить перечень необходимых документов по телефону. Также следует уточнить возможность оформления преференций в МФЦ или организациях, выполняющих те же функции. Возможно, посещение МФЦ будет удобнее из-за более близкого расположения.

Для жителей Москвы и Московской области есть возможность оформить социальную карту москвича через портал Госуслуги. Для этого необходимо иметь активный аккаунт и доступ к интернет-соединению. Электронное заявление можно подать через портал либо через страницу Министерства социального развития города Москвы. Там же, при необходимости можно записаться на прием в МФЦ или Министерство.

При электронной подаче заявления социальная карта изготавливается за тридцать дней с момента подачи заявления. Если заявление было отправлено нерабочим днем, то срок отсчитывается начиная с ближайшего рабочего дня.

В Санкт-Петербурге для получения скидки при покупке билета на общественном транспорте пенсионеру необходимо предоставить кассиру пенсионное удостоверение и документ, подтверждающий факт городской регистрации.

Таким образом, пенсионеру каждого региона необходимо уточнять возможность получения различных привилегий в органах социальной защиты. Новые законодательные акты по мерам поддержки социально незащищенным гражданам обычно публикуются в первом квартале каждого года. Ознакомиться с ними можно на официальных сайтах органов власти.

Бесплатный проезд для пенсионеров — тема, которая интересует многих граждан. Дело в том, что в России в некоторых регионах люди, достигшие пенсионного возраста, имеют право на пользование общественным транспортом без оплаты услуг. Раньше данная льгота предоставлялась всем, кто получил пенсионное удостоверение. Но на сегодняшний день ситуация несколько изменилась. Теперь граждане только при определенных обстоятельствах имеют право на бесплатный проезд. Положен ли он пожилым людям в Московской области? Если да, то сколько раз можно воспользоваться данной льготой? Обо всем этом будет рассказано далее. По регионам Всегда ли положен бесплатный проезд для пенсионеров? Как показывает практика, решение о предоставлении льгот людям, достигшим пенсионного возраста, остается за конкретным регионом. Это значит, что вопрос рассматривается на региональном уровне.

Как получить льготный билет на общественный транспорт

Обратите внимание! Чтобы пользоваться социальной картой для проезда, вы обязательно должны иметь при себе студенческий билет и предъявлять его при оплате проезда в метро и наземном общественном транспорте в качестве документа, подтверждающего право проезда на льготных условиях.

  • ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
  • инвалиды I, II, III групп;
  • дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в образовательных учреждениях, в возрасте до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы (или с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (учащимся общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районе боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списка воинских частей, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, указанные в пункте 11 части 2 статьи 3 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.

«>другие льготники .

Бесплатный проезд в общественном транспорте для детей в 2019 году

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

Кому предоставляются льготы при проезде на транспорте

Москвичи, подавшие документы на оформление социальной карты москвича, осуществляют проезд по временному единому социальному билету, который выдается в районных управлениях социальной защиты населения города Москвы на период изготовления социальной карты москвича.

Пополнение социальных карт учащегося/студента можно осуществлять не только в киосках «Проездные билеты» ГУП «Мосгортранс», но и в терминалах самообслуживания «Элекснет», работающих в круглосуточном режиме и расположенных во всех административных округах города Москвы.

«Реформа наземного городского транспорта Москвы подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта на транспортное обслуживание. Оплату частники будут получать в соответствии с условиями госконтракта, за соблюдение стандартов качества обслуживания пассажиров и за количество рейсов в соответствии с расписанием, которое установит город. В полном объеме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы в мае 2019 года», — цитирует агентство “ Москва ” руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова.

— В полном объеме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы в мае 2019 года — преимущества реформы наземного транспорта смогут оценить все жители Москвы, — отметил руководитель ведомства, подчеркнув, что в ближайшее время маршрутки, которые не принимают проездных билетов полностью исчезнут с улиц города.

Борьба льготников за бесплатный проезд в маршрутках продолжается

Некоторые перевозчики делают исключение для ветеранов и инвалидов ВОВ. В то же время маршрутки подпадают под категорию «общественный транспорт», а значит должны предоставлять право бесплатного проезда всем льготным категориям граждан, даже если муниципальный бюджет не хочет компенсировать затраты на эту благотворительность. Так решил Верховный Суд РФ, но для большинства частных фирм Верховный Суд не является авторитетной организацией.

Льготы по требованию

Проблема бесплатного проезда льготников в маршрутных такси характерна для всех крупных городов России. До 2002 года наши пенсионеры только тихо вздыхали при виде надписи на стекле маршрутки «Льготы и проездные билеты недействительны», пока судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не вынесла определение по жалобе администрации Рязанской области, вступившей в отчаянный спор с местной прокуратурой.

Рязанская прокуратура настаивала, что льготники в маршрутках должны ездить бесплатно. Областная администрация всячески сопротивлялась, поскольку льготы, предоставляемые частным перевозчиками, пришлось бы компенсировать из местного бюджета. Осенью 1998 года по предложению правительства Примакова Государственная Дума внесла изменения в закон «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов РФ», переложив бремя финансирования льготного проезда на плечи регионов. Из-за этого во многих случаях местная администрация в вопросе о льготном проезде была как раз на стороне фирм-перевозчиков, а не льготников.

Помимо Рязанской области, льготники — с помощью прокуратуры или самостоятельно — пытаются отстаивать свои права и в других российских регионах. В Архангельске местная организация Всероссийского общества глухих выиграла процесс по поводу нарушения прав льготников на бесплатный проезд, в том числе на маршрутках.

Питерская пенсионерка, инвалид второй группы, блокадница, Людмила Кольцова обратилась в суд с требованием признать недействительной статью 2 городского закона «О наземном петербургском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В статье фигурировало понятие «коммерческий маршрут», на котором проездные документы и льготы недействительны. Таким образом, городской закон противоречил сразу двум федеральным законам «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов». Питерская прокуратура добилась внесения изменений в пресловутую 2 статью, но пенсионерке легче не стало. В маршрутки её по-прежнему не пускают бесплатно.

Ещё один питерский пенсионер Александр Агапов тоже подал в суд на городскую администрацию, выиграл дело, но в маршрутки по прежнему прорывается с боем и со скандалом, тыча в лицо водителю судебным решением, согласно которому его, Александра Агапова, обязаны возить бесплатно в городском общественном транспорте, к которому относятся даже частные маршрутки. Дополнительно приходится выяснять отношения, когда Агапов пытается провезти с собой старушку-жену, на которую также имеется судебное решение.

Омский пенсионер Николай Голубев также отстоял своё право ездить бесплатно в маршрутных такси. Тем не менее, он тоже каждый раз вынужден предъявлять водителю судебное решение. «Скрипит зубами, а везёт», — хвастается пенсионер.

Одно плохо — иски, поданные конкретными людьми, как правило, удовлетворяются только в отношении этих конкретных истцов. А отстаивать свои интересы в суде, теряя силы и здоровье, решится не всякий. Что касается усилий прокуроров Рязанской, Псковской, Ярославской, Самарской, Ульяновской, Калининградской областей, и городских прокуроров Омска, Воронежа, Санкт-Петербурга, то добиться формального признания права льготников на бесплатный проезд просто. Проконтролировать же выполнение этого решения местные прокуратуры не в состоянии. Все надеются, что предстоящая замена льгот денежными компенсациями решит эту проблему, а пока пенсионерам приходится с боем прорываться в маршрутки и автобусы-экспрессы. Ведь зачастую бесплатный проезд там действует, но не для всех категорий льготников, а только для ветеранов и инвалидов, и это в лучшем случае. Как написано на одной из московских маршруток: «Это не Билайн — все входящие платят».

А что в законе?

Решение Верховного Суда РФ 15 марта 2002 года обязывает маршрутки возить бесплатно все категории льготников. На практике же это возможно далеко не всегда, даже в Москве. Крупные перевозчики, такие как «Автолайн», эти правила соблюдают. Поставить же на контроль все мелкие фирмы, которых в Москве и Московской области насчитывается более 150, городские власти просто не могут. По мнению экспертов, перевозчики не желают предоставлять бесплатные места льготникам из-за системы так называемого «чёрного нала», действующей при оплате проезда в большинстве маршрутных такси. Сколько пассажиров воспользовалось услугами маршрутки за день, знает только сам водитель, поскольку контрольно-кассовым аппаратом он не пользуется и билеты не продаёт. Водителю просто невыгодно оставлять даже одно льготное место в салоне.

Перевозка людей и грузов с точки зрения законодательства в первую очередь регулируется главой 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка», в которой определяются общие положения и правила этого вида деятельности. Как и при оказании любой другой услуги, при перевозке между клиентом и перевозчиком заключается договор, который чаще всего существует в устной форме, а в документарном виде должен иметь форму билета или квитанции. Кроме того, решение Верховного Суда РФ от 1 августа 2001 года обязывает водителей маршрутных такси либо продавать пассажирам билетики, как это делается в муниципальном общественном транспорте, или использовать контрольно-кассовый аппарат.

Водитель не осьминог, всем сразу сдачу дать не может

ОАО «Группа Автолайн» является самым крупным перевозчиком в столице. По этой причине все московские маршрутные такси иногда называют «автолайнами». Как сказала нам Елена Павлова, руководитель пресс-службы компании: «Счётно-кассовые аппараты в маршрутках мы не используем. У нас есть билеты соответствующего образца, и пассажирам раздают билеты. Ездить в маршрутке с контрольно-кассовым аппаратом небезопасно. Представьте, что водитель будет одной рукой рулить, а другой рукой пробивать чеки. Компания очень долго боролась за то, чтобы не использовать эти аппараты, но не потому, что нам не хочется их ставить, а потому что в нынешних условиях, когда водитель маршрутки одновременно ещё и кондуктор, это небезопасно. Наша компания уже третий год является лидером среди всех перевозчиков — и частных, и муниципальных — по безопасности движения в Москве. Распоряжением Премьера правительства Москвы от 12 марта 1998 «Группа Автолайн» и все её дочерние предприятия получили статус предприятий общественного транспорта, поэтому мы подчиняемся всем требованиям, которые предъявляются к муниципальному транспорту города Москвы и Московской области. Мы предпочли билетную схему. Билеты единого образца были утверждены правительствами Москвы и Московской области, и пассажиры салона приобретают эти билеты у водителя точно так же, как это происходит в общественном транспорте. Другой вопрос, что пассажиры не всегда их берут.

Мы стали первой компанией в Москве, которая по собственной инициативе ввела одно льготное посадочное место в маршрутке для ветеранов и инвалидов ВОВ. Мы не обращались к московским властям, а просто ввели льготы для пассажиров. За собственные деньги, без компенсации из городского бюджета, возим льготников, хотя это связано для нас с серьёзными финансовыми потерями. Кроме того, с этого года мы расширили спектр льгот и возим бесплатно не только ветеранов и инвалидов, но и вообще всех льготников, хотя это колоссальные убытки. У нас предусмотрено одно бесплатное место в маршрутке и по пять в наших автобусах, «Сканиях». Всего в «Автолайне» 2500 маршрутных микроавтобусов. В течение дня каждый из них хотя бы нескольких льготников бесплатно перевезёт. Вот посчитайте, умножьте на стоимость проезда, и увидите, какая это будет сумма. И это только за один день. А в «Сканиях» 45 посадочных мест, из которых 5 льготных. Это тоже серьёзные расходы. Но если у вас есть пенсионное удостоверение, или удостоверение ветерана труда, или даже служебное удостоверение — например, МВД или каких-то ещё структур, работники которых пользуются правом льготного проезда в муниципальном транспорте — мы вам бесплатное посадочное место в нашей маршрутке или в автобусе предоставим. Но с ограничениями. Когда в одну маршрутку просятся сразу два льготных пассажира, водитель имеет право одного из них не везти на льготных условиях. Чтобы бесплатно проехать, кому-то из двух льготников придётся дождаться следующей маршрутки «Автолайна».

15 минут страха, и вы дома. Стоимость аттракциона 10 рублей

Если после всех скандалов льготнику так и не удалось убедить водителя маршрутки в правомерности своих требований, остаётся последнее средство — звонить гибддешникам. ГИБДД Москвы открывает горячую телефонную линию 974-01-11, по которой горожане смогут жаловаться на сервис в маршрутках. Дорожно-патрульная служба серьёзно обеспокоена увеличением числа аварий, связанных с маршрутками. В прошлом году в ДТП с участием пассажирских «Газелей» и «Соболей» погибли 615 и ранены 6263 человека. Здесь можно вспомнить ещё одну примечательную надпись на припаркованной у остановки маршрутке: «15 минут страха, и вы дома. Стоимость аттракциона 10 рублей».

Светлана Лыжина

>Одно Льготное Место В Маршрутках В Москве Для Льготников

Льготники в Москве смогут ездить бесплатно в маршрутках

16 декабря. С 2016 года все льготники смогут бесплатно пользоваться любым городским маршрутом частных перевозчиков. Данная льгота коснется только московских льготников . Об этом сообщили пресс-службе департамента транспорта г. Москвы . Это станет возможным, благодаря реформе наземного городского пассажирского транспорта.

Каждый день общественным транспортом в Москве пользуется более 5 млн пассажиров льготных категорий . Все они смогут использовать для проезда любой наземный маршрут, независимо от категории перевозчика. Остальные пассажиры, благодаря реформе, смогут сэкономить на оплате проезда около 30%.

Пресс-служба в своем сообщении цитирует заммэра Максима Ликсутова, который уточнил, что реформа столичного наземного транспорта подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта, в котором изложены такие же требования, какие предъявляются к государственным компаниям.

Московские власти продолжают реорганизацию общественного транспорта. Изменения коснутся не только городской транспорт, но и частных перевозчиков. Так, с 2016 года на московских маршрутках начнет действовать городская система тарифов, которая включает билеты “ ТАТ ” , “ Единый ” и “ 90 минут ” — сейчас она действует только на подвижном составе ГУП “ Мосгортранс ” . В ходе преобразованию все столичные льготники смогут бесплатно пользоваться любым городским маршрутом, а остальные пассажиры, благодаря строго установленным тарифам, смогут экономить на проезде до 30%.

Неправомерный отказ в льготной перевозке в маршрутном такси

Ответ юриста:На самом деле введение бесплатного проезда для всех категорий граждан только планируется властями. Помню, как эта тема поднималась на московских каналах и в СМИ: http://www.inmsk.ru/transport_news/20120803/349840836.html Более, в перечисленных ниже законах города Москвы наоборот уточняется, что есть бесплатных проезд в общественном транспорте, но за исключением маршрутных такси. В то же время нет определенной ясности в отношении льготников на маршрутном такси. Согласно пункту 189. Проезд лиц, имеющих право на бесплатный или льготный проезд, допускается в маршрутных автобусах. Проезд указанных лиц в туристических автобусах, а также в автобусах, выделяемых по специальным заказам, осуществляется на общих основаниях. (см. «Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации» (утв. Минтрансом РФ 29.09.1997)

Каждый день еду в университет. Со ст. м. Октябрьская до Ленинский проспект 65 я еду на маршрутках. Либо это 62 либо это 553. В понедельник 1 октября сел в пустую маршрутку 553, предъявил льготный проезд, а водитель отказался его принимать. Сказал, что это только на автобус и троллейбус проходит. Я ему показал их же правила, а он сказал, что я читать не умею. Не стал спорить. Заплатил, тк. спешил. Вышел и записал госномер машины. Во время проезда, водитель ни раз нарушал ПДД.

На каких маршрутках можно ездить по пенсионному

Областная администрация всячески сопротивлялась, поскольку льготы, предоставляемые частным перевозчиками, пришлось бы компенсировать из местного бюджета. Осенью 1998 года по предложению правительства Примакова Государственная Дума внесла изменения в закон «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов РФ», переложив бремя финансирования льготного проезда на плечи регионов.

У нас предусмотрено одно бесплатное место в маршрутке и по пять в наших автобусах, «Сканиях». Всего в «Автолайне» 2500 маршрутных микроавтобусов. В течение дня каждый из них хотя бы нескольких льготников бесплатно перевезёт. Вот посчитайте, умножьте на стоимость проезда, и увидите, какая это будет сумма.

Например, льготы на проезд в электричках имеют место в отношении пенсионеров и ветеранов ВОВ, а также инвалидов. Эти категории граждан имеют право на бесплатные путешествия. Школьники и студенты в учебное время тоже могут претендовать на бонусы при приобретении билетов. Таким людям проезд обходится дешевле. Скидка на билет в среднем составляет 40-50%.

Какие льготы проезда в общественном транспорте действуют в Москве и Московской области? Например, при передвижении на электричках. Все, ранее перечисленные возможности, сохраняются за населением. Но в электричках правом бесплатного проезда могут воспользоваться следующие категории лиц:

Кому положены льготы на проездные билеты общественного транспорта

Социальные транспортные карты — это шаг на пути к электронной оплате услуг. Такие карты приобретаются школьниками и пенсионерами в определенных киосках и пунктах выдачи. Принцип пользования — необходимо прижать карту к валидатору, расположенному при входе в автобус, трамвай или троллейбус.

  • студенты;
  • школьники;
  • несовершеннолетние сироты;
  • дети на государственном содержании;
  • ветераны труда;
  • жертвы советских репрессий;
  • рабочие тыла;
  • пенсионеры — практикуется предоставление льготных билетов по периодам (например, с начала мая и до конца октября);
  • сопроводители инвалидов, детей-инвалидов.

Москвичи, подавшие документы на оформление социальной карты москвича, осуществляют проезд по временному единому социальному билету, который выдается в районных управлениях социальной защиты населения города Москвы на период изготовления социальной карты москвича.

Ждать, пока салон заполнится, новые маршрутные такси не смогут. Их обяжут ездить строго по расписанию. А заодно соблюдать скоростной режим и ПДД. Остановок по требованию не будет. Машины будут трёх типов: первые будут вмещать до 85 человек, вторые – до 40 и третьи – до 20 пассажиров.

Евгений Жирков: Думаю, нашим пенсионерам особо беспокоиться не стоит

На территории Балашихи существует 81 маршрут. 38 работают по регулируемым тарифам и предоставляют льготы на проезд, из них 14 возят пассажиров в Москву и обратно. На этих маршрутах льготы будут предоставляться, как и раньше, независимо от того, по территории какого субъекта проходит маршрут – только по Московской области или между Москвой и Подмосковьем.

Транспортные льготы зачастую приводят к деградации транспортной системы из-за того, что большая часть поездок не оплачивается. Одновременно отсутствие данных о реально оказанных льготникам услугах позволяет в ряде случаев получать высокие дотации для муниципальных и даже частных транспортных компаний. Наличие льгот сдерживает проведение транспортных реформ, затрудняет введение конкурентных отношений на рынке транспортных услуг и привлечение частных инвестиций в эту сферу, так как инвесторы не уверены в полной оплате услуг всеми потребителями (а значит, в окупаемости инвестиций).

Елена Ширяева, Жанна Самардакова Депутаты Мособлдумы приняли законопроект о дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Подмосковье, по бесплатному проезду на общественном транспорте в Москве. По законопроекту, проезд будет действовать бессрочно, сообщил корреспондент «360». Право бесплатного проезда будет распространяться на маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении — на автобус, трамвай, троллейбус, пользование Московским метрополитеном, включая Московскую монорельсовую транспортную систему.

Но если у вас есть пенсионное удостоверение, или удостоверение ветерана труда, или даже служебное удостоверение — например, МВД или каких-то ещё структур, работники которых пользуются правом льготного проезда в муниципальном транспорте — мы вам бесплатное посадочное место в нашей маршрутке или в автобусе предоставим. Но с ограничениями. Когда в одну маршрутку просятся сразу два льготных пассажира, водитель имеет право одного из них не везти на льготных условиях. Чтобы бесплатно проехать, кому-то из двух льготников придётся дождаться следующей маршрутки «Автолайна».

Как пользоваться социальной картой для поездок в транспорте

  • в специализированных кассах «Мосгортранса» (розовые флажки на карте);
  • в терминалах самообслуживания «Элекснет» — работают круглосуточно, расположены во всех административных округах Москвы;
  • через терминалы Московского кредитного банка;
  • если ваш смартфон поддерживает технологию NFC — с помощью приложения «Мой проездной» Банка ВТБ (ПАО). Доступно для Android и WindowsMobile.
  1. Магнитогорск. По распоряжению городской власти все пенсионеры, имеющую прописку в городе, имеют права на 30 бесплатных проездов городским транспортом, независимо от его вида. Если пенсионер ездит больше, то за следующие поездки он платит только 50 процентов.
  2. Санкт-Петербург. Тут льгот для всех пенсионеров на проезд в маршрутке нет, однако такое право могут получить отдельные группы, например участники блокады во время Великой Отечественной войны.
  3. Челябинск. Через пенсионный фонд можно получить специальные карты, которые дают право на бесплатный проезд на любом виде общественного транспорта в городе.
  4. Москва. Право на пользование любым общественным транспортом в городе имеют лишь отдельные группы пенсионеров: ветераны ВОВ, Герои Труда, лица, получившие травмы во время техногенных аварий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *