Содержание

Последние 3 года активно ведется строительство новых станций метрополитена, которые станут основными транспортными «артериями», соединяющими отдаленные уголки Подмосковья со столицей. Общая протяженность линий легкого метро в Подмосковье к 2025 г. должна составить около 245 км, а количество возводимых станций – от 45 до 50. Какие населенные пункты войдут в схему подмосковного метрополитена на 2020 г. и когда планируется открытие новых станций?

Что такое легкое метро

Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкого метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.

Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м). Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.

Для легкого метрополитена показатель пассажиропотока исчисляется на уровне 10 тыс. человек в час в 1 направлении. В отличие от стандартного метрополитена, линии легкого метро располагаются над землей (в т.ч. на эстакадах) с небольшими участками тоннелей на пересадочных узлах, развязках или в центре населенных пунктов. Скорость движения новых подвижных составов составит 100 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем скорость движения составов Кольцевого метрополитена.

Объем инвестиций

По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.

Текущая ситуация

Идея строительства данного вида метрополитена в Московской области появилась еще в 2013 году. Благодаря более низкой стоимости альтернатива стандартного метро является отличным вариантом решения транспортной проблемы, возникшей после расширения территории Москвы в 2011-2012 гг.

Строительство подмосковного метрополитена, который свяжет между собой 20 населенных пунктов области, началось в 2019 г. За период 2019-2021 гг. планируется завершить часть работ и ввести в эксплуатацию 2 хорды общей протяженностью в 75 км:

  1. Южную хорду, которая охватывает такие станции, как м-н «Кузнечики», Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское, Подольск и площадь Весенняя.
  2. Восточную хорду, включающую в себя остановки в Константиново, Лыткарино, Котельниках, Люберцах, Москве (станция «Некрасовка»), Реутове и Балашихе.

Пересадочные узлы будут находиться в:

  • Подольске;
  • Тупицино;
  • аэропорте «Жуковском» и Люберцах;
  • Реутове и Балашихе.

Общая протяженность путей составит более 245 км (из них 54 км будут приходиться на территорию Москвы). На схеме видно, что легкое метро в 2020-х годах будет охватывать такие населенные пункты, как:

  • Климовск;
  • Подольск;
  • Химки;
  • Балашиху;
  • Одинцово;
  • прочие подмосковные города.

Развитие легкорельсового транспорта в Москве и Подмосковье

Планы на будущее

Проект легкого метро в Подмосковье включает 4 основных этапа строительства в 2020-2025 г. Так, с 2022 г. начнется возведение Западной и Северной линии. Схема Западной линии включает в себя такие пункты, как:

  • Москва (ст. «Пятницкое шоссе», «Волоколамская» и «Мякинино»);
  • Подольск;
  • Красногорск;
  • Одинцово;
  • Внуково.

Северная линия будет охватывать такие станции, как:

  • Балашиха (в т.ч. легкое метро в Павлино согласно схеме на 2020-2025 гг);
  • аэродром «Чкаловский»;
  • Щелково;
  • Ивантеевка;
  • Пушкино;
  • Королев;
  • Мытищи;
  • Долгопрудный;
  • Шереметьево;
  • Химки.

«Легкое» в Балашихе

В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:

  • снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
  • повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.

То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.

Одинцово – Лобня (МДЦ-1)

По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.

Развитие радиальных направлений

Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами. В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок. Поэтому, согласно схеме легкого метро в Подмосковье, открытие которой запланировано на 2020-2021 гг., в Железнодорожном начнут появляться новые направления. Ветка свяжет:

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Москву;
  • Сколково;
  • Одинцово.

Всего маршрут будет включать в себя 28 станций.

Нахабино – Подольск (МДЦ-2)

Вторая линия, которую могут запустить уже в конце 2020 – начале 2021 г., соединит такие населенные пункты, как:

  • Подольск;
  • Москва;
  • Красногорск;
  • Нахабино.

Ветка легкого метро «Нахабино – Подольск» будет включать около 38 станций + 2 станции МЦК.

Схема Московского метро на 2020 год

Дополнительные ветки метро

Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:

  • МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
  • МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
  • МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
  • МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
  • МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).

Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях. Кроме того, нововведения выгодно сыграют на стоимости недвижимого имущества в Подмосковье, что весьма выгодно для владельцев жилья.

Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.

Легкое метро в Подмосковье 2020

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства. Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский». Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная. Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная. Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск. Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино. Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы. Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха. Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха». По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда. Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

  • Северная. Станции: Балашиха, аэродром «Чкаловский», Щёлково, Ивантеевка, Пушкино, Королёв, Мытищи (метро «Мытищи»), Долгопрудный, Аэропорт «Шереметьево», Химки.
  • Западная. Москва (метро «Пятницкое шоссе»), Москва (метро «Волоколамская»), Москва (метро «Мякинино»), Красногорск, Одинцово, Аэропорт «Внуково, Подольск. Ветка пройдёт вблизи деревень Куркино и Путилково.
    Лёгкое метро в Подмосковье соединит семь железнодорожных направлений:
Станция Ж/д направление
Аэродром «Чкаловский» Горьковское
Королёв и Мытищи Ярославское
Долгопрудный Савёловское
Химки Ленинградское
Красногорск Рижское
Одинцово Белорусское
Аэропорт «Внуково» Киевское

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

В столицу на легком метро: быстро и не затратно

Движение по первым двум диаметрам откроют в конце 2019-го — начале 2020 года.

В 2019 году в Московской области стартуют работы по внедрению системы легкого метро.Она охватит более 20 подмосковных населенных пунктов, обитатели которых получат возможность за кратчайшее время добраться до ключевых логистических узлов столицы. Первостепенная цель проекта — разгрузить подмосковные магистрали от автомобильного транспорта. Вторая цель — улучшить экологическую обстановку в регионе (легкое метро, в отличие от автомобилей, не загрязняет атмосферу токсичными выхлопами). Наконец, новая транспортная система позволит пассажирам сократить траты на проезд — прейскурант на билеты будет сопоставим с тарифами городского транспорта в Москве.

Хронология и этапы реализации

Впервые намерения о сооружении новой транспортной системы были озвучены в 2015 году. Тогда власти выразили озабоченность ввиду чрезмерной нагрузки как на автомобильные шоссе, так и на сообщение между столицей и аэропортами по железной дороге. Эту нагрузку требовалось снизить хотя бы на 25%.

Первая конкретика по проекту появилась в 2017 году. Датой начала работ был объявлен 2019 год — так сообщил глава ГУАГ Московской области В.Гордиенко. Окончание же работ заявлено на 2022 год, и тогда же новый метрополитен якобы выйдет на максимальные показатели пассажиропотока.

Преимущества легкого метро

Составы этой разновидности железнодорожного транспорта обычно короткие, с минимумом вагонов. Межтранспортный интервал при этом тоже минимальный, благодаря чему движение между станциями происходит предельно оперативно.

По словам властей, составы подмосковного легкого метро будут курсировать с теми же интервалами, что и поезда столичного метро — то есть примерно 1 минута 40 секунд. Разгоняясь до 110 км/ч, каждый состав при средней загрузке будет в состоянии транспортировать до 500 пассажиров.

Все поезда для легкого метро будут закуплены исключительно у российских производителей. Вагоны будут комфортными и современными: их оборудуют удобными мягкими сиденьями и доступом к скоростному интернету. Составы оснастят системой климатического контроля, которая будет подстраиваться под погодные условия каждого времени года.

Схема легкого подмосковного метро

Схема легкого метро московская область

План сооружений транспортных линий системы был обнародован в 2018 году. 241 км — такова будет совокупная длина колей легкого метрополитена. Система соединит между собой 4 аэропорта (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский) и крупнейшие населенные пункты Подмосковья.

В черте столицы будет проложено свыше 50 км путей легкого метро, соединяющих систему с московской подземкой — остальная же часть путей придется непосредственно на Подмосковье. Часть из них придется на мосты и эстакады, так как легкое метро на некоторых участках будет пересекаться с автомобильными шоссе. Предварительно на маршруте заявлено 50 новых станций.

Маршрут охватит следующие населенные пункты (в алфавитном порядке):

  • Балашиха;
  • Долгопрудный;
  • Домодедово;
  • Железнодорожный;
  • Котельники;
  • Лыткарино;
  • Мытищи;
  • Одинцово;
  • Подольск;
  • Пушкино;
  • Раменское;
  • Щелково.

ПЕРВЫЕ МАРШРУТЫ СКВОЗНЫХ ДИАМЕТРОВ

Первый отрезок легкого метрополитена соединит между собой микрорайон «Кузнечный» города Подольск и аэропорт Домодедово. Эта ветка протянется свыше чем на 35км, на ней откроется новое депо. По результатам социологических опросов выяснилось, что недовольство по поводу качества транспортного сообщения со столицей выражает около трети жителей городов Домодедово и Подольск.

В вышеперечисленных пунктах посадочные станции будут располагаться на открытых участках, а пересадочные узлы разместят в специализированных тоннелях. Каждую из логистических точек оснастят системами контроля и безопасности, а также прочей техникой, повышающей качество проезда в метро.

Вложения в проект

По ориентировочным оценкам, на обустройство легкого метрополитена в области понадобится ориентировочно 300 млрд рублей. Из этой суммы около 20% затрат готово взять на себя государство. Остальную же сумму планируется получить от частных инвесторов — помимо российского бизнеса, к проекту уже проявляли интерес инвесторы из Китая и Европы.

Наземное метро в Подольске: в горокруге открывается маршрут МЦД‑2

В ноябре планируют запустить два первых маршрута Московских центральных диаметров для улучшения транспортной связи столицы и Подмосковья. В один из них, МЦД-2, включили две железнодорожные остановки в Подольске – на центральной станции города и на платформе Силикатная. Обозреватель «РИАМО в Подольске» собрал полезную информацию о наземном метро.

Эксперты: «Запуск МЦД разгрузит дороги и улучшит экономику Подольска»>>

Готовность МЦД-2

группа «МЦД | Московские центральные диаметры» во Вконтакте

МЦД является совместным проектом Минтранса России, правительства Московской области, правительства Москвы и РЖД. Первоочередные диаметры планируется открыть в ноябре 2019 года, они соединят Белорусское и Савеловское направления (МЦД-1 Одинцово – Лобня), Курское и Рижское направления (МЦД-2 Подольск – Нахабино).

В настоящее время строительство эстакады над железнодорожными путями МЦД-2 Нахабино – Подольск на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе идет полным ходом. Уже завершили бетонирование опор эстакады прямого хода, завершают монтаж железобетонных конструкций и проводят укрупненную сборку пролета.

Эстакада состоит из двух участков. Первый участок пройдет по прямому ходу бокового проезда с внешней стороны МКАД над путями Рижского направления МЖД и Волоколамским шоссе. Второй участок обеспечит правоповоротный съезд с МКАД на Волоколамское шоссе в сторону области. Планируется, что эстакада будет иметь У-образный вид. Полностью завершить работы планируют до конца 2021 года.

При подготовке к запуску движения на станциях МЦД-2 проводятся работы по благоустройству, исходя из единых требований к комфорту и безопасности инфраструктуры. На остановочных пунктах ремонтируют кассы, устанавливают погодные модули, светящиеся полосы безопасности, строят удобные сходы, обновляют все элементы навигации. На прилегающей территории обустраивают перехватывающие парковки.

В Подольске перед запуском МЦД-2 предпринимателей попросили отремонтировать фасады объектов, расположенных в полосе отвода РЖД вблизи железнодорожных станций Подольск и Силикатная, восстановить поврежденную облицовку, в том числе плитку, отделочный камень, ликвидировать несанкционированные рекламные объявления и вывески, повысить качество оказания услуг. За плохой вид объектов владельцев будут штрафовать.

Схема Московских центральных диаметров (МЦД)>>

Удобный маршрут

Официальная группа Вконтакте «МЦД | Московские центральные диаметры»

Благодаря маршруту МЦД-2 «Курско-Рижский» пассажиры смогут сделать пересадки на метрополитен, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги.

Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и московское метро.

Интервал движения поездов в часы пик не превысит пяти-шести минут. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

С запуском первых двух диаметров общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона жителей региона. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов области, в том числе Подольска. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится свыше 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки. При этом действующие электрички продолжат курсировать по железной дороге.

Новые станции Московского метрополитена>>

Комфортное передвижение

сайт мэра Москвы

По МЦД-2 будут ездить российские поезда «Иволга». В их вагонах поддерживается комфортный микроклимат, также работает система обеззараживания воздуха.

Для пассажиров оборудуют крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi, USB-розетки для зарядки гаджетов, полки для багажа, туалетные комнаты, «теплые» поручни и другие удобства.

Стоимость проезда на МЦД>>

Оплата проезда

сайт мэра Москвы

На МЦД будет три тарифные зоны: «Центральная» — для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево); «Пригород» — для поездок по территории Подмосковья в пределах МЦД; «Дальняя» — для поездок со станций за пределами МЦД.

В черте города и в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево одна поездка будет стоить столько же, сколько и на других видах общественного транспорта. Кроме того, пассажиры смогут бесплатно пересаживаться с МЦД на метро и МЦК. Таким образом, стоимость проезда составит 38 рублей, включая поездку на МЦД, метро и МЦК.

При поездке за пределы станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево и по Подмосковью в пределах МЦД стоимость одной поездки по карте «Тройка» в текущем году составит 45 рублей. В эту цену также включена возможность пересадки на МЦК и метро.

Для поездок на станции за пределами МЦД пассажирам придется заплатить за проезд на электричке (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей за проезд по МЦД. При этом право на бесплатную пересадку на МЦК и метро они получат сразу после попадания в границы МЦД.

Бесплатная пересадка на метро или МЦК при поездках из любой тарифной зоны будет возможна в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или на валидаторе по аналогии с МЦК.

В «Центральной» зоне пассажиры смогут использовать все билеты метро, которые записывают на карту «Тройка»: тариф «Кошелек», билеты на 60 поездок, на одни и трое суток, а также на 30, 90 и 365 дней.

Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.

В стоимость включена поездка на МЦД, метро и МЦК.

Благодаря новой тарифной системе при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, – до 75%.

Оплатить проезд на МЦД можно будет с помощью транспортной карты «Тройка», а также банковских карт и мобильных телефонов с функцией бесконтактной оплаты. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

Стоимость при оплате проезда на МЦД бесконтактными и безналичными способами при поездке по «Центральной» зоне составит 42 рубля. Стоимость проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» согласовывается с подмосковным правительством.

Оплатить проезд на МЦД можно будет действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты. До тех пор в кассе на «Стрелку» можно записать билеты ЦППК, которые будут действовать на МЦД, но не дадут бесплатной пересадки на метро и МЦК.

Чтобы записать проездной билет на «Тройку», пассажиры смогут пользоваться автоматами по продаже билетов в метрополитене и на МЦК. Также пополнить тариф «Кошелек» карты «Тройка» или записать билеты для поездки на МЦД можно будет в автоматах ЦППК на станциях Московской железной дороги.

На станциях МЦД появятся валидаторы и турникеты, а в поездах будут работать контролеры.

Льготы

Льготники, которые имеют право на бесплатный проезд на метро и в пригородных электричках, на МЦД также будут ездить бесплатно. Типы и стоимость льготных абонементов согласовываются.

В путешествие с четвероногим другом: как перевезти животное в самолете и поезде>>

Бесплатный провоз животных

© .com, 3dman_eu

Пассажирам МЦД не придется оплачивать провоз домашних животных и птиц, но перевозить их можно только при наличии ветпаспорта. Сейчас провоз домашних животных в пригородных электричках оплачивается в размере 25% от цены основного билета, право на бесплатный проезд имеют только собаки-поводыри, сопровождающие пассажиров с ограниченными возможностями.

При этом животные, кроме собак крупных пород и собак-проводников, должны перевозиться в специальных переносках или клетках и размещаться в вагоне на месте для ручной клади. Размер такого места по сумме трех измерений не должен превышать 180 сантиметров. Без клеток и переносок могут ехать кошки, а также собаки мелких пород в намордниках.

На МЦД сохранится право бесплатного проезда для собак-проводников, оформление билета на них не потребуется. При этом пес должен иметь ошейник и намордник и во время поездки находиться у ног пассажира, которого он сопровождает.

Как доехать из Подольска в Москву: новые быстрые маршруты>>

Безопасность

Официальная группа Вконтакте «МЦД | Московские центральные диаметры»

В вагонах поездов установят более 2,5 тысячи камер видеонаблюдения, изображение с которых будет передаваться на пульт управления в кабине машиниста, чтобы при необходимости он мог оперативно отреагировать на ситуацию.

В каждом составе из семи вагонов новейшей серии «Иволга 2.0» будет по 82 камеры видеонаблюдения. Из них 72 устройства установят в салонах вагонов, шесть камер в кабинах машинистов и четыре снаружи поезда. С помощью наружных камер машинист сможет контролировать посадку пассажиров на платформах и следить за целостностью поезда. В шестивагонных составах «Иволга 1.0» будет по 56 камер.

Также в целях безопасности и профилактики вандализма в каждом поезде на МЦД будут находиться сотрудники охраны. Пассажиры смогут чувствовать себя комфортно и спокойно в любое время суток.

Какие станции метро Москвы откроют до 2020 года>>

Навигация

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Для интеграции между метро, МЦК и МЦД начали обновлять навигацию на станциях столичной подземки. На новых указателях появится информация и направление на пересадку на первый и второй диаметры. Уже сейчас обновили более 1 тысячи путевых указателей и лайтбоксов, но указатели пока заштрихованы.

Ранее определили официальные цвета диаметров: МЦД-1 – «физалис», МЦД-2 – «фуксия», МЦД-3 – «папайя», МЦД-4 – «ментол», МЦД-5 – «зеленый луг».

Маршруты диаметра Нахабино – Подольск обозначили цветом «фуксия» на схемах метро.

Этот же цвет используют на указателях в местах пересадки на МЦД. Также этим цветом обозначат торцы платформ ряда станций, которые войдут в маршрут МЦД-2.

К запуску наземного метро изображения диаметров добавят на схему в приложении «Метро Москвы». Пользователи смогут рассчитать, сколько времени займет путь с учетом МЦД, и узнать, какие и где пересадки лучше сделать. Такая возможность уже реализована в специальном разделе об МЦД на сайте Московского метрополитена.

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

Источник: РИА Новости

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов. Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Транспортная ситуация является одной из основных проблем, которая затрагивает практически каждого жителя Москвы и Подмосковья. Наземное метро в Подмосковье должно решить вопросы передвижения граждан по столице и области, разгрузив как дорожное сообщение, так и линии РЖД. Схема 2020 года планирует объединить несколько крупных населенных пунктов с дальнейшим расширением веток и охватом других пригородов. В результате наземное метро в Москве значительно облегчит задачу перемещения из области в столицу и обратно.

Зачем нужно наземное метро в Подмосковье

В настоящее время добраться из пригорода Москвы в столицу можно несколькими видами транспорта:

  • личный автомобиль;
  • автобус;
  • электричка.

Все дороги, которые идут из Подмосковья, пересекают МКАД. В результате возникают многочасовые и многокилометровые пробки, которые создают массу неудобств. Новый вид транспорта, а именно наземное метро (или легкорельсовый транспорт), позволит разгрузить дороги и железнодорожные линии, обеспечивая перевозку порядка 60 миллионов пассажиров в год.

Особенности наземного метро

В отличие от обычного (подземного) метро строительство наземного обходится значительно дешевле. Новые ветки проходят вдоль железнодорожного сообщения, поэтому схема РЖД нарушаться не будет. Наземное метро будет ходить по новым путям, не мешая следованию электричек, пассажирских и товарных поездов.

Для наземного метро выделяются новые составы вместительностью примерно 700 человек. Вагоны оснащены комфортными мягкими креслами, кондиционером и Wi-Fi. Для обеспечения дополнительной безопасности в вагонах и на станциях установят камеры видеонаблюдения.

Поезд может развивать скорость до 100 км/ч. Интервал движения в часы пик составляет 5-7 минут. Это позволит пассажирам тратить до получаса времени на дорогу, вместо прежних 1,5-2 часов.

Планируемая цена одной поездки составляет 50 рублей.

Схема транспортного развития 2020

Проект реализовывается поэтапно. Первоначально работы будут проводиться в Южной части Подмосковья, поскольку именно там насчитывается наибольший пассажиропоток.

Наземное метро в Подмосковье будет постепенно соединять большие населенные пункты различных направлений:

  1. Белорусское (Одинцово, Немчиновка).
  2. Рижское (Нахабино, Павшино).
  3. Ленинградское (Поварово, Химки).
  4. Савеловское (Шереметьевская, Новодачная).
  5. Ярославское (Пушкино, Перловская).
  6. Горьковское (Балашиха, Реутово).
  7. Казанское (Люберцы).
  8. Павелецкое (Домодедово).
  9. Курское (Подольск).

Также планируется соединение городов Подмосковья без посещения столицы по хордам:

Линии метро пересекаются с Малым кольцом железной дороги. Несколько направлений проходят через центральные вокзалы. Поэтому можно напрямую или без большого количества пересадок попасть на станции РЖД.

Наземное метро будет связываться с обычным на определенных станциях (Некрасовка, Котельники, Маякинино и др.). В связи с этими нововведениями пуск поездов, который был запланирован на 2019 год, отложился. В 2020 году продолжаются работы по разработке и утверждению новой концепции, а также планирование расширения сети сообщений на будущее.

Финансирование

По предварительным подсчетам стоимость проекта составит около 260 млрд. рублей. Его реализация будет осуществляться за счет бюджетных средств и инвестирования.

Среди инвесторов выступают отечественные и зарубежные компании, которые готовы оплатить примерно 20% от планируемых затрат. Инвестиции будут возвращаться за счет продажи билетов, а также льгот на строительство окружающей инфраструктуры (ТРЦ, бизнес-центры, автостоянки и др.).

Наиболее известными компаниями, которые выразили желание участвовать в финансировании наземного метро, являются:

  • Сбербанк;
  • ВТБ Банк;
  • строительная фирма Мортон (которая занимается недвижимостью в Видном);
  • Alstom;
  • Российский фонд прямых инвестиций;
  • Siemens.

Прилегающие к дороге земли будет выкупать государство, а строительством на них займутся фирмы из Китая, Франции и Германии.

Временные рамки проекта

О постройке данного объекта говорят еще с 2013 года. Изначально планировалось запустить первую линию до 2016 года, но сроки постоянно сдвигаются. Подобный объект является уникальным по своей сути и требует серьезного проектирования с учетом будущего развития транспортных сообщений.

Проектная документация наземного метро в Подмосковье должна быть готова в 2020. Согласно плану, первый участок, который будет соединять Подольск и Домодедово будет закончен к 2022. До 2028 года планируется строительство 50 новых станций с общей протяженностью линий 246 км. Основная часть путей будет проходить по территории Подмосковья (192 км), а оставшаяся – по Москве. В будущем планируется постройка подобной транспортной схемы по всей Московской области.

Проекты таких масштабов вполне естественно сталкиваются с множеством препятствий. Сейчас необходимо наладить слаженную работу частных и государственных служб, инвесторов, подрядчиков. Новые рельсовые линии должны грамотно вписываться в существующий городской ландшафт. Также важно минимизировать дискомфорт граждан от повышения уровня шума.

При благоприятном стечении обстоятельств уже через 4-5 лет значительно улучшится транспортное сообщение столицы и области.

Теперь добираться из Подмосковья можно будет быстрее: видео

МЦД в Железнодорожном

Одной из ряда железнодорожных линий, представленных в новом проекте, является создание радиального диаметра, соединяющего Киевское и Горьковское направления.

РЕКЛАМА
МЦД в Железнодорожном

Сроки сдачи в эксплуатацию центрального диаметра от Апрелевки

Работа, предусмотренная в рамках этой программы, будет проводиться в течение 6 лет, начиная с 2019 года.

Начальная точка движения метропоездов – Апрелевка. Конечная остановка – станция Железнодорожная Балашихи.

Этот маршрут получил название московский центральный диаметр №4 (МЦД-4). Ввод в эксплуатацию планируется в 2021 году. Не исключено изменение даты сдачи метро в Железнодорожном . Так как конечный срок программы «Московские центральные диаметры» датируется 2025 годом.

Что же такое МЦД?

Большой ежедневный пассажиропоток столицы способствует активному развитию транспортной системы. Особую роль власти города отводят железнодорожному сообщению и линиям метро.

В результате многочисленных переговоров между правительством Москвы и представителями РЖД принято решение об их модернизации. Итогом работы явилось создание проекта «Московские центральные диаметры» ( МЦД) в регионе. Инновационный подход подразумевает образование поверхностных железнодорожных линий. Наземное метро в Московской области обеспечит комфортные условия передвижения для жителей в столицу и обратно.

К положительным сторонам программы относят:

  • увеличение транспортной доступности городов Московской области;
  • небольшой интервал движения между составами (ориентировочно 5-6 минут);
  • курсирование вместительных, комфортных, быстрых метропоездов, оснащённых кондиционерами и дополнительными дверями;
  • оплату единой картой «Тройка»;
  • возможность пересадки внутри станции на другие виды транспорта;
  • создание близлежащих парковочных стоянок;
  • снижение уровня загруженности автомобильных трасс (на 3-5 %), центральной части метро (ориентировочно на 10-12%).

Линии МДЦ

Программой «Московские центральные диаметры» предусмотрено создание 5 маршрутов:

  • Одинцово – Лобня, которое свяжет Белорусское и Савеловское направления;
  • Нахабино – Подольск (Рижское и Курское);
  • Зеленоград – Раменское (Ленинградское и Рязанское);
  • Апрелевка – Железнодорожный (Горьковское и Киевское);
  • Пушкино – Домодедово (Ярославское, Казанское, Курское, Павелецкое).

Ориентировочные сроки открытия МДЦ 1 и 2 – конец 2019 — начало 2020, МДЦ 3 и 4 – 2021, МДЦ 5 – после 2020 года.

В Москве на площади у Киевского вокзала для жителей и гостей города создан Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Посещение бесплатное. Здесь проводятся экскурсии, их общая продолжительность — 1 час. Они предназначены для ознакомления с проектом МЦД. Действует предварительная запись.

МЦД в Железнодорожном

Во время экскурсионной программы рассматривается перечень ключевых вопросов:

  • где появятся Московские центральные диаметры;
  • какими функциями оснастят станции и поезда;
  • когда их запустят ;
  • какие способы оплаты проезда возможны.

В выставочном павильоне представлена подробная схема станций МЦД на карте. Здесь вы можете узнавать самые последние новости , касающиеся реализации проекта.

Этапы работы над МЦД-4

Объём работ, который нужно провести в указанный срок, просто колоссальный. Он включает в себя:

  • реконструкцию старых железнодорожных путей, платформ, зон ожидания;
  • возведение и открытие новых станций;
  • корректировку расписания движения метропоездов и электричек;
  • перенос и подключение некоторых инженерных сетей;
  • покупку нового оборудования и подвижных составов;
  • установку турникетов, пандусов и лифтов для лиц с ограниченными возможностями;
  • модернизацию системы освещения;
  • нанесение напольной навигации.

В Железнодорожном для строительства депо и разворотного круга вагонов выделен земельный участок. С текущего года ОАО «Российские железные дороги» планируют совершить ряд мероприятий на Горьковском направлении, связанные с развитием проекта МЦД-4:

  • реконструкцию главного пути Москва – Железнодорожная;
  • строительство путепроводной развязки;
  • возведение второго главного пути Реутово – Балашиха.

Маршрут МЦД-4

Общая протяжённость линии на указанном диаметре составит 85 километров. Схема станций МЦД на карте предполагает наличие 38 остановочных пунктов.

Маршрут метропоездов от Апрелевки до Железнодорожного представлен в таблице.

Перечень производимых мероприятий указан по состоянию на август 2019 года.
Создание новых станций предполагает оснащение их лифтами, эскалаторами и навесами. Для обеспечения безопасности обустроят переходы. Развитием территорий, прилегающих к новым станциям, занимается Москомархитектура.

Для осуществления движения на МЦД – 4 в течение 2019 года начнут строить двухпутный мост через Москву-реку. Ориентировочная длина транспортной линии составит 4,3 километра. Кроме этого, возведут двухкилометровую железнодорожную эстакаду.

Пути расположат над уличной автомобильной сетью и над Третьим транспортным кольцом. Работы над объектом уже начались. Ориентировочный срок сдачи – апрель 2020 года.

Конкорды МЦД

Передвижение на метропоездах МЦД гарантирует комфортные пересадки на различные виды транспорта: электрички радиальных диаметров, метро, поезда центрального кольца.

Денежные расходы

На реализацию проекта МДЦ запланированы средства из бюджета города и РЖД. Общий размер инвестиций составит 236 миллиардов рублей.

Проектом предусмотрено создание 50 новых станций и укладка 125 километров полотна. В рамках этой программы в Московской области реконструируют порядка 20 железнодорожных переходов и построят более 30 новых.

Оцените публикацию! 22+


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *