Содержание

>КОСГУ, услуги по доставке груза

Вопрос

Доброго времени суток! Прошу уточнить такой вопрос: Транспортная компания доставляет нам груз, выписывает счет на оплату, в котором расписано: 1. Организация транспортно-экспедиционных услуг 2. Страхование перевозки груза 3. Вознаграждение экспедитора. Вопрос: Можно ли все эти услуги отнести на 222 КОСГУ?Спасибо!

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт
Расходы на оплату договора по доставке груза в полном объеме отнесите на подстатью КОСГУ 222 «Транспортные услуги». Согласно разделу V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н, в составе транспортных услуг могут оплачиваться транспортно-экспедиционные услуги, включающие в себя:

— услуги по организации перевозки груза;

— услуги по заключению договоров перевозки груза;

— услуги по обеспечению отправки и получения груза;

— иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Положения Указаний № 65н согласуются с положениями статьи 801 Гражданского кодекса РФ «Договор транспортной экспедиции». В соответствии с данной статьей договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены следующие обязанности экспедитора:

— обеспечить отправку и получение груза;

— организовать проверку количества и состояния груза, его погрузку и выгрузку;

— обеспечить хранение груза;

— иные обязанности, связанные с перевозкой.

Поэтому расходы на оплату договора по доставке груза в полном объеме отнесите на подстатью КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

Обоснование

Зачастую при выборе кода КОСГУ на оплату услуг, связанных с транспортировкой, бухгалтер ориентируется на название (предмет) заключенного договора. Между тем операции должны группироваться в зависимости от их экономического содержания, суть которого в названии либо предмете договора отображается не всегда корректно. И только внимательное изучение условий документа может пролить свет на истину.

Курьерские услуги

Учреждение заключило договор с транспортной компанией на оказание курьерских услуг по доставке продуктов питания в течение года.

Ошибка бухгалтера: Оплата услуг была произведена по коду 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Как правильно: Фактически учреждению оказываются транспортные услуги, а именно – перевозка груза. Оплату следует произвести по коду 222 «Транспортные услуги» КОСГУ

Комментарий эксперта. Выбор кода КОСГУ определяется экономическим содержанием договора на оказание услуг (выполнение работ), а не его названием.
Действительно, согласно Указаниям № 171н к коду 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся услуги по курьерской доставке. При этом определение понятия «курьерские услуги» дано в Модельном законе о почтовой деятельности (принят в г. Санкт-Петербурге 18.11.2005 постановлением 26-7 на 26-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ). В частности, к ним относится деятельность по приему, обработке, перевозке (передаче) и доставке (вручению) почтовых карточек, писем, бандеролей, периодических печатных изданий и посылок, выходящая за рамки исключительных прав национального оператора почтовой связи. Иными словами, курьерская доставка – это доставка почтовых отправлений (корреспонденции, бандеролей и посылок). В рассматриваемой ситуации имеет место доставка грузов (продуктов питания), осуществляемая по договору перевозки (ст. 784 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)). Оплату следовало производить по коду 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Автомобиль с экипажем

Учреждение заключило договор, предметом которого является предоставление транспортных услуг. В рамках договора транспортная компания предоставляет организации автомобиль с экипажем (с водителем) и передает право пользования им.

Ошибка бухгалтера: Оплата была произведена по коду 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Услуги эвакуатора

Автомобиль учреждения, сломавшийся на трассе, был доставлен с помощью эвакуатора в автосервис. Автосервис, оказавший услуги эвакуатора, принадлежит фирме, с которой учреждение заключило договор на ремонт автомобиля. Согласно условиям договора в течение срока его действия автосервис осуществляет все виды ремонтных, диагностических и профилактических работ в отношении транспорта учреждения.

Ошибка бухгалтера: Оплата эвакуатора была произведена по коду 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Источник: журнал «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение» №4/2013.

Применение КОСГУ 222

С 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ по Инструкции 209н. По КОСГУ 222 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений не изменилась. Этот код присваивается бухгалтерским счетам, учитывающим транспортные расходы.

Все изменения КОСГУ с 2019 года смотрите в памятке Системы Госфинансы

КОСГУ 222: расшифровка для бюджетных учреждений в 2019 году

По КОСГУ 222 расшифровка расходов сохранила свою актуальность. В целях соблюдения принципа единства бюджетной системы РФ на КОСГУ 222 относятся следующие расходы:

  • Затраты на автотранспортное обслуживание на основании заключенных контрактов. В калькуляцию расходов исполнителя включаются ремонт и техническое обслуживание используемых транспортных средств, стоимость ГСМ и запасных частей, страховая премия по ОСАГО;
  • Расходы на услуги по проезду на общественном транспорте к месту служебной командировки и обратно, предусмотренные договорами гражданско-правового характера;
  • Приобретение проездных документов на общественный транспорт для должностных лиц или возмещение им понесенных расходов;
  • Оплата военнослужащим и их семьям проезда к пункту проведения очередного отпуска и обратно, а также к новому месту службы;
  • Оплата работникам, обучающимся без отрыва от производства, проезда к месту расположения учебного заведения и обратно;
  • Расходы на услуги по перевозке к месту жительства спецконтингента, освобождаемого из мест лишения либо ограничения свободы;
  • Расходы на доставку грузов на основании соответствующих договоров;
  • Выплаты по договорам на транспортно-экспедиционные услуги;
  • Приобретение проездных билетов свидетелям, вызываемым в суд или в следственные органы, а также компенсация понесенных ими расходов;
  • Расходы на услуги по транспортировке радиоактивных источников, а также доставке спецтоплива и ГСМ;
  • Оплата услуг по перевозке несовершеннолетних, самовольно покинувших семьи или детские учреждения, а также сопровождающих их должностных лиц;
  • Расходы по договорам с контрагентами, предоставляющими услуги по комплексному обслуживанию флота;
  • Прочие аналогичные затраты.

Список расходов, подлежащих отнесению на код 222 по КОСГУ «Транспортные услуги», является открытым. В бюджетной организации в связи со спецификой уставной деятельности могут производиться расходы на проезд и перевозку, не предусмотренные инструкцией 209н, но по своему содержанию соответствующие этой подстатье.

65 примеров определения КОСГУ

КОСГУ 222 и 226: ошибки и разница применения

При проведении хозяйственных операций иногда возникают трудности в разграничении расходов между КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы и услуги». В сегменте грузовых перевозок работают транспортно-экспедиционные компании и курьерские службы. Они выполняют функции доставки определенных грузов потребителю. В бюджетных учреждениях их услуги классифицируются по-разному:

  • КОСГУ 222 – оплата транспортно-экспедиционных услуг;
  • КОСГУ 226 – услуги по курьерской доставке.

Чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, нужно требовать от исполнителя четкого описания содержания услуги в первичном документе (акт выполненных работ, счет-фактура). Можно потребовать копию учредительного документа, подтверждающего вид деятельности контрагента.

Услуги по организации перевозки грузов в части погрузки, упаковки, въезда на терминал могут быть оплачены по как по КОСГУ 222, если включены в договор с транспортной компанией, так и по КОСГУ 226. По этому вопросу есть судебные решения, вынесенные в пользу учреждений.

К КОСГУ «Транспортные услуги» относятся и расходы по оплате разных сборов, непосредственно связанных с перевозками. Например, подтвержденные квитанциями транспортных агентств, затраты на оформление билетов, обязательное страхование пассажиров и другие.

Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности по КОСГУ 226 оплачиваются только в отношении транспортных средств, находящихся на балансе учреждения. Если ОСАГО входит в состав расходов стороннего исполнителя и включено в договор транспортного обслуживания, оно оплачивается по КОСГУ 222, расшифровка, приведенная в инструкции Минфина, это однозначно подтверждает.

Соответствие КОСГУ 222 кодам КВР

Согласно таблице соответствия КВР и КОСГУ, КОСГУ 222 соответствует следующим видам расходов:

  • 112, иные выплаты персоналу учреждений, – в части командировочных расходов и компенсаций затрат на проезд;
  • 123, возмещение расходов на проезд лицам, которых привлекли для процессуальных действий по постановлению Правительства от 01.12.2012 № 1240;
  • 221 и 222, закупка ГСМ в рамках оборонного заказа и вне их, – в части затрат на доставку ГСМ;
  • 223 и 224, закупка продовольствия в рамках оборонного заказа и вне их, – в части расходов на доставку;
  • 225 и 226, закупка имущества в рамках оборонного заказа и вне их, – в части затрат на транспортировку имущества;
  • 243, покупка товаров, работ и услуг для целей капитального ремонта, — в части любых услуг по доставке грузов, перевозке работников, связанных с капитальным ремонтом зданий и сооружений;
  • 244, прочая закупка товаров, работ и услуг, – в части затрат на транспортное обслуживание, не отнесенных к другим видам расходов;
  • 411,412,413,414, инвестиции в недвижимость и капитальное строительство, – в части транспортных затрат, сопровождающих эти хозяйственные операции.

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2019 годуСкачайте и используйте как шпаргалку в работе

Согласно изменениям в законодательстве с 1 января 2019 года командировочные расходы относятся к КВР 112 КОСГУ 212 в части суточных. Проезд и проживание тоже будут включены в эти расходы? Спортсмены спортивной организации выезжают по вызовам спорторганизаций, вызовы приходят за день-два до начала мероприятия.
Каким образом будет осуществляться учет командировочных расходов?
С какой целью для командировочных расходов вводится КОСГУ 226 на проживание и проезд? Под каким КВР данный вид расходов будет применяться: 112 или 244? Если это КВР 244, то следует применять Закон N 44-ФЗ, то есть торговать?
Если тренеру в подотчет выдаются средства по КВР 113 КОСГУ 296 на спортсменов, которых он везет, но спортсмены еще являются и штатными сотрудниками, надо ли оформлять на них командировочные расходы в части суточных и питания в пути?
Если сотрудники отправляются в командировку по КВР 112 КОСГУ 212, но учреждение заранее заключает контракт по Закону N 44-ФЗ по КВР 244 КОСГУ 226 на услуги проживания с гостиницей и транспортные услуги с РЖД, авиаперевозчиком и т.д., то можно ли применять все три вида, или есть другая трактовка распределения командировочных расходов?

28 декабря 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2019 года возмещение суточных сотрудникам учреждения должно отражаться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Другие расходы в части возмещения командированным сотрудникам будут учитываться по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Расходы учреждений на выплаты физическим лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, начиная с 2019 года будут отражаться по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2019 году останется прежним.

Обоснование вывода:
С 01.01.2019 Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), утратят силу (письмо Минфина от 10.08.2018 N 02-05-11/56735). В целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения госсектора должны будут применять:
— приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н);
— приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Перечень кодов КОСГУ и порядок их применения будут определяться нормами Порядка N 209н. Методические рекомендации к порядку применения классификации операций сектора государственного управления доведены письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153. В свою очередь, значения КБК будут определяться согласно Порядку N 132н.
В соответствии с положениями Указаний N 65н при отражении расходов, связанных с командированием работников, необходимо учитывать, что:
— выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или их перечисление на банковские карты сотрудников) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, а также суточных отражается по коду видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие выплаты» КОСГУ;
— оплата билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам), заключаемым непосредственно самим учреждением, отражается по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьями 222 «Транспортные услуги» КОСГУ или 226 «Прочие работы, услуги» соответственно.
Согласно требованиям Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым учреждениями для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера, включая расходы на выплаты тренерам, спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» (смотрите также письма Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77504, от 08.11.2016 N 02-05-10/65286, от 15.07.2016 N 02-05-10/41798). При этом Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н), предусмотрена увязка кода видов расходов 113 только с одним кодом КОСГУ — подстатьей 296 «Иные расходы» (смотрите также письмо Минфина России от 15.07.2016 N 02-05-10/41798).
Следовательно, при выдаче денежных средств на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются работниками учреждения на основании акта публично-правового образования (локального акта учреждения), такие расходы в 2018 году подлежат отражению по коду видов расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ. При этом с 2019 года выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и иных физическим лицам, не состоящим с учреждением в трудовых отношениях, при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом в части применения КВР для данной ситуации все останется по-прежнему. Таким образом, расходы на возмещение расходов спортсменам или тренеру, которые не являются сотрудниками учреждения, с 2019 года следует отражать по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Однако если спортсмены и тренер являются штатными сотрудниками (как в рассматриваемой ситуации), то в этом случае применение КВР 113 и подстатьи 296 КОСГУ в 2018 году, а также КВР 113 и подстатьи 226 КОСГУ с 2019 году некорректно. Такие сотрудники должны являться подотчетными лицами, их выезд должен оформляться приказом о командировании с возмещением командировочных расходов в обычном порядке.
При вступлении в действие с 2019 года нового порядка применения КОСГУ в части отражения командировочных расходов ожидаются изменения. Так, если в текущем году возмещение работникам расходов, связанных со служебными командировками, полностью оплачивается за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ, то уже с 1 января 2019 года по подстатье 212 КОСГУ можно будет возмещать только суточные. Компенсация командированным сотрудникам расходов на проезд и проживание будет учитываться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Порядок применения КВР и статей (подстатей) КОСГУ при предоставлении гарантий командированным сотрудникам в натуральной форме (путем заключения договоров от имени учреждения) в 2019 году останется прежним.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Энциклопедия решений. Подстатья 222 «Транспортные услуги» КОСГУ

Подстатья 222 «Транспортные услуги» КОСГУ

Согласно положениям Раздела V Указаний N 65н за счет подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ подлежат оплате обязательства организации госсектора, которые возникли в результате заключения договоров:

— перевозки грузов, пассажиров и багажа (глава 40 ГК РФ);

— фрахтования (глава 40 ГК РФ);

— транспортной экспедиции (глава 41 ГК РФ);

— на оказание некоторых комплексных услуг, включающих элементы оказания транспортных услуг (примерный состав этих комплексных услуг описан в Указаниях N 65н).

К комплексным услугам, расходы на оплату которых должны отражаться по коду КОСГУ 222, относятся:

1) услуги перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания;

2) услуги по комплексному обслуживанию флота.

Перечень расходов, которые в соответствии с Указаниями N 65н могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 222, является открытым. Иными словами, не упоминаемые в этом перечне, но аналогичные по экономическому содержанию расходы могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 222 в качестве «других расходов на оплату транспортных услуг». Однако пользоваться данным механизмом надо крайне осторожно:

1) Указаниями N 65 прямо не должна быть предусмотрена возможность отнесения соответствующих расходов на какой-либо иной код КОСГУ;

2) желательно, чтобы возможность отнесения расходов к «другим расходам на оплату транспортных услуг» была подтверждена Актом профильной комиссии госучреждения.

Конечно, соблюдение приведенных выше рекомендаций не дает «иммунитета» от претензий контролирующих органов — субъективные мнения различных специалистов по вопросу об «аналогичности» тех или иных операций в целях применения положений Раздела V Указаний N 65н могут кардинально различаться. Однако при выполнении двух указанных выше условий должностные лица госучреждения смогут аргументировано отстаивать свою позицию в ходе контрольных мероприятий и (или) в суде.

На подстатью КОСГУ 222 относятся расходы госучреждений по оплате транспортных услуг (в том числе по перевозке грузов и пассажиров), которые оказывают:

— юридические лица;

— физические лица.

Если гражданско-правовой договор на оказание транспортных услуг заключается с физическим лицом, то на подстатью КОСГУ 222 относятся:

— НДФЛ, удержанный из вознаграждения, причитающегося физическому лицу по этому договору;

— страховые взносы на обязательное социальное страхование, начисленные на сумму вознаграждения.

Когда «транспортные» расходы не могут быть отнесены на подстатью 222 КОСГУ?

Далеко не все расходы, связанные с транспортными средствами, в целях применения КОСГУ могут рассматриваться в качестве расходов по оплате транспортных услуг. В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться экономическим содержанием конкретной операции.

Госучреждение привлекло для решения специальных задач нескольких сторонних специалистов (экспертов). Необходимо обеспечить их транспортное обслуживание.

Существует несколько вариантов решения данной проблемы. Выбор конкретного варианта зависит от финансовых и материальных ресурсов, имеющихся в распоряжении учреждения.

1. В распоряжении учреждения имеется транспортное средство, но нет свободных водителей.

В этом случае может быть принято решение о заключении соответствующего гражданско-правового договора с физическим лицом. При этом расходы на оплату услуг водителя относятся на подстатью КОСГУ 222.

2. Учреждение не располагает необходимым транспортным средством. Маршруты и время использования транспортного средства будут определяться экспертами непосредственно в ходе выполнения возложенного на них задания.

Может быть заключен договор аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (подпараграф 1 § 3 главы 34 ГК РФ) или без предоставления этих услуг (подпараграф 2 § 3 главы 34 ГК РФ). Расходы по этому договору подлежат отнесению на подстатью подстатьи 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ.

3. Учреждение не располагает необходимым транспортным средством. Заранее известны все параметры поездок, в том числе маршруты движения, время использования транспортного средства.

Может быть заключен договор фрахтования (автотранспортного обслуживания) согласно положениям ст. 787 ГК РФ. Расходы по такому договору в полном объеме подлежат отнесению на подстатью КОСГУ 222.

4. Учреждение не располагает необходимым транспортным средством, однако соответствующий автомобиль есть у сотрудника учреждения.

Сотруднику может в установленном порядке выплачиваться компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях. Расходы по выплате этой компенсации относятся на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.

Какими документами подтвердить перевозку грузов, пассажиров и багажа

Согласно положениям Раздела V Указаний N 65н на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ прежде всего относится провозная плата по договорам перевозки грузов, пассажиров и багажа. Поэтому для корректного отнесения расходов на данную подстатью КОСГУ принципиально важное значение имеет квалификация договора (контракта), который заключает организация госсектора, в качестве договора перевозки в соответствии с положениями главы 40 «Перевозка» ГК РФ. Подтвердить заключение договора перевозки можно на основании следующих документов *(1):

Вид транспорта

Документы

Основание

Договор перевозки груза

Автомобильный

Транспортная накладная

п. 2 ст. 785 ГК РФ,

ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Железнодорожный

1. Транспортная железнодорожная накладная

2. Квитанция о приеме груза, выданная на основании транспортной железнодорожной накладной

п. 2 ст. 785 ГК РФ,

ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Воздушный

Грузовая накладная

п. 2 ст. 785 ГК РФ,

п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ

Внутренний водный

1. Транспортная накладная

2. Дорожная ведомость и квитанция о приеме груза, оформленные на основании транспортной накладной

п. 2 ст. 785 ГК РФ,

п. 2 ст. 67 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ

Договор перевозки пассажира

Автомобильный

1. Билет

2. Багажная квитанция

3. Квитанция на провоз ручной клади

п. 2 ст. 786 ГК РФ,

ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Железнодорожный

1. Билет

2. Багажная квитанция

3. Грузобагажная квитанция

п. 2 ст. 786 ГК РФ,

ст. 82 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Воздушный

1. Билет

2. Багажная квитанция

п. 2 ст. 786 ГК РФ,

п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ

Внутренний водный

1. Билет

2. Багажная квитанция

п. 2 ст. 786 ГК РФ,

п. 2 ст. 97 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ

В дополнение к перечисленным выше документам факт осуществления перевозки и, соответственно, обоснованность применения кода КОСГУ 222 должны подтверждаться данными иных документов, оформляемых в связи с конкретной перевозкой (отгрузочными документами — при оплате перевозки грузов; авансовым отчетом — при оплате проезда сотрудника к месту командирования и обратно и т.д.).

Напомним, что для удостоверения договора перевозки все чаще используются электронные билеты, в которых информация о перевозке пассажира и багажа представляется в электронно-цифровой форме. В таких случаях госучреждением обязательно должны быть получены (истребованы) выписки из соответствующих автоматизированных систем, которые рассматриваются в качестве бланков строгой отчетности (маршрут/квитанции, купоны и т.д.).

Достаточно часто организации госсектора приобретают билеты для последующей выдачи своим сотрудникам. Если эти билеты оформляются на «обычных» бланках строгой отчетности, изготовленных типографским способом, при их поступлении в госучреждение они должны быть переданы в кассу и учтены в составе денежных документов на счете 201 35 «Денежные документы» (п. 169 Инструкции N 157н). А вот стоимость электронных билетов может учитываться согласно положениям учетной политики организации или на счете 201 35 «Денежные документы», или в составе выданных авансов.

Внимание

Компенсация командировочных расходов сотрудника на проезд отражается по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. В то же время оплата (закупка) на основании договора услуг, связанных с командировкой, в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно транспортом общего пользования учитывается по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ.

Как на выбор кода КОСГУ влияет цель договора перевозки?

Организации госсектора оплачивают перевозки в целях:

I) непосредственного исполнения функций, возложенных на эти организации;

II) предоставления сотрудникам организации дополнительных гарантий и компенсаций, обусловленных статусом этих лиц.

При этом в зависимости от ситуации могут использоваться следующие способы оплаты:

1) безналичная оплата перевозок контрагентам (юридическим и физическим лицам);

2) оплата перевозок через подотчетных лиц — сотрудников организации;

3) возмещение в установленных случаях расходов на оплату перевозки физическим лицам (в том числе сотрудникам), которые ранее оплатили перевозку за счет личных денежных средств.

I. К перевозкам, направленным на исполнение функций, возложенных на организации госсектора, относятся:

— проезд сотрудников к месту командирования и обратно;

— обеспечение в установленных случаях проезда на общественном транспорте (обеспечение проездными документами);

— обеспечение проезда свидетелям, вызываемым следственными или судебными органами;

— проезд к месту нахождения учебного заведения и обратно работников, совмещающих работу с обучением.

Расходы на оплату перевозок данной группы могут отражаться по подстатье КОСГУ 222 любым из перечисленных выше способов — организация может приобрести для физического лица проездные документы, в том числе и через уполномоченных подотчетных лиц.

II. К перевозкам, направленным на предоставление сотрудникам организации дополнительных гарантий и компенсаций, обусловленных статусом этих лиц, относятся:

— проезд к месту проведения отпуска и обратно военнослужащих и приравненных к ним лиц, членов их семей;

— проезд и услуги по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Оплата перевозок данной группы по общему правилу может осуществляться по подстатье КОСГУ 222 только в том случае, если проездные билеты для конкретного лица оплачиваются непосредственно организацией (безналично или через уполномоченных подотчетных лиц). Исключение — возмещение должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством РФ.

Дополнительные гарантии и компенсации, обусловленные статусом сотрудников, могут оплачиваться путем:

1) выдачи аванса лицу, осуществляющему поездку (перевозку);

2) последующей компенсации расходов лица, осуществляющего поездку (перевозку), на основании представленных им документов.

В таких ситуациях речь идет не о приобретении госучреждением транспортных услуг, а о выплате соответствующих компенсаций, следовательно, оплата должна осуществляться за счет подстатьи 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Так, на подстатью КОСГУ 212 относятся расходы по оплате КОМПЕНСАЦИИ:

— стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

— расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях;

— расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей;

— стоимости проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащих и приравненных к ним лиц;

— стоимости проезда к месту отпуска и обратно судьям;

— стоимости проезда на все виды общественного транспорта.

Как применять КОСГУ при оплате комплексных услуг, включающих элементы оказания транспортных услуг

Организации госсектора достаточно часто заключают договоры (контракты) на оказание комплексных услуг, одним из элементов которых является оказание транспортных услуг («услуги по эвакуации автомобиля с осуществлением экстренных ремонтных работ», «авиауслуги санитарной авиации» и т.п.). В подобных ситуациях обоснованность отнесения расходов на тот или иной код КОСГУ достаточно часто становится предметом разногласий с органами финансового контроля. Рассмотрим подробнее, как эта проблема может быть решена на практике.

Шаг N 1

Уточняем, будут ли оформлены в рамках исполнения договора (контракта) документы, подтверждающие заключение договора перевозки (прежде всего транспортные накладные).

Наличие подобных документов позволит легко отстоять обоснованность применения кода КОСГУ 222, опираясь на нормы гражданского законодательства (смотрите, в частности, п. 2 ст. 785 и п. 2 ст. 786 ГК РФ).

Шаг N 2

Если решить проблему не удалось, следует внимательно изучить положения договора (контракта). Расходы в рамках смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ), содержащего в том числе и все существенные условия договора перевозки, могут быть отнесены на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ, пусть даже по его итогам составляется Акт оказания услуг в произвольной форме (иной аналогичный документ). Дело в том, что Указания N 65н недвусмысленно указывают на необходимость руководствоваться при применении КОСГУ экономическим содержанием конкретной хозяйственной операции, устанавливая тем самым приоритет содержания факта хозяйственной жизни над формой его оформления.

В данном случае можно вести речь о возмездном оказании неких «транспортных услуг». Вопрос об «аналогичности» конкретных услуг тем услугам, возможность отнесения которых на подстатью КОСГУ 222 прямо предусмотрена Указаниями N 65н, может быть решен на основании профессионального суждения сотрудников учреждения. Аргументированно отстаивать свою позицию в ходе контрольных мероприятий и (или) в суде поможет Акт, подписанный членами профильной комиссии и утвержденный руководителем организации. В этом Акте, в частности, может быть указано, что «На основании от __. _____ 20__ года организации в связи с были оказаны транспортные услуги по . Транспортные услуги оказаны в полном объеме и с должным качеством. Расходы на оплату транспортных услуг в сумме ____ руб. __ коп. отнести на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ».

Шаг N 3

Если из содержания договора (контракта) не представляется возможным выделить основную направленность оплачиваемой комплексной услуги, согласно которой расходы могут быть однозначно отнесены на подстатью КОСГУ 222 или иную подстатью статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ, расходы должны быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» в качестве «других аналогичных расходов, не отнесенных на подстатьи 221 — 225» (см. также письмо Минфина России от 30.06.2015 N 02-05-11/37718).

По итогам оказания комплексной услуги может быть составлен единый акт. До 2016 года при санкционировании оплаты денежных обязательств должностные лица уполномоченных органов иногда требовали оплатить по нескольким кодам КОСГУ стоимость отдельных элементов комплексной услуги, которая учитывалась при составлении такого единого акта. Подобные требования являлись необоснованными (см. также письма Минфина России от 03.10.2013 N 02-05-10/41173, от 03.07.2015 N 02-05-11/38564).

О применении нескольких кодов КОСГУ речь может идти, например, в том случае, когда по итогам оказания комплексной услуги оформляется несколько актов, подтверждающих оказание в рамках одного договора (контракта) нескольких различных по своему экономическому содержанию услуг.

Порядок применения КОСГУ при оплате некоторых видов комплексных услуг прямо установлен Указаниями N 65н. В частности, с применением подстатьи КОСГУ 222 должны отражаться следующие комплексные услуги:

1) услуги перевозки на основании договора автотранспортного обслуживания;

2) оплата услуг по комплексному обслуживанию флота.

Примерный состав подобных комплексных услуг описан в Указаниях N 65н. При этом оплата каких-либо расходов в составе комплексной услуги вовсе не означает, что подобные расходы могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 222, если они оплачиваются отдельно. Так, стоимость автотранспортного обслуживания относится на подстатью КОСГУ 222, включая расходы исполнителя на оплату полисов ОСАГО, а вот при отражении расходов на оплату полисов ОСАГО по автомобилям, учитываемым на балансе учреждения, должен применяться код КОСГУ 226.

Пример

Специализированная организация эвакуировала автомобиль, принадлежащий государственному учреждению на праве оперативного управления. В документах, предоставленных специализированной организацией, указано наименование услуги «услуга по эвакуации автомобиля с осуществлением экстренных ремонтных работ».

В данном случае отнесение расходов на конкретный код КОСГУ необходимо осуществлять с учетом поступивших в распоряжение учреждения документов.

Вариант N 1

В комплекте документов, предоставленных специализированной организацией, присутствует Транспортная накладная. Кроме того, оформлен единый Акт оказания услуг, в котором стоимость ремонтных работ отдельно не выделена.

В такой ситуации учреждение отнесло расходы на подстатью КОСГУ 222 в полном объеме.

Вариант N 2

Учреждению переданы два Акта выполнения работ (оказания услуг). Транспортная накладная не оформлялась. На основании одного акта подтверждается оказание услуг по эвакуации автомобиля, а на основании другого — выполнение экстренных ремонтных работ. В обоих актах указана стоимость соответствующих услуг (работ).

При таких обстоятельствах в учреждении принято решение об отнесении стоимости эвакуации на подстатью КОСГУ 222, а стоимости ремонтных работ — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом составлен Акт профильной комиссии, «фиксирующий» принадлежность оплаченных услуг по эвакуации к транспортным услугам.

______________________________

*(1) Помимо приведенных в таблице документов, на основании которых подтверждается заключение договора перевозки, могут применяться и иные документы, если это предусмотрено соответствующим транспортным уставом или кодексом.

>Расшифровка косгу 222 квр 112 2019 год

С 2019 года

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, КВР, а также увязки этих кодов. Специалисты финансового ведомства выпустили методрекомендации к порядку применения КОСГУ, в которых обращают внимание на суть нововведений, отличия новых положений от ныне действующих (письмо Минфина России от 29 июня 2018 г. № 02-05-10/45153).

Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.
  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Применение КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

Расшифровка Косгу 222 Квр 112 2019 Год

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый » прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

Косгу штраф гибдд

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.

Следует отметить, что с 01.01.2019 порядок применения кодов КОСГУ будет регулироваться не Указаниями N 65н, а отдельным порядком. Данный порядок утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н. Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации.

Косгу 222 в 2019 году

Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Расшифровка косгу 222 квр 112 2019 год

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР. Определение «КВР» Многим специалистам уже известно, что такое КВР в бюджете (расшифровка — код видов расходов), так как данные коды следует применять в учете и планировании второй год.

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды Применен КВР, не соответствующий типу учреждения Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя.

Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2019-ом по сравнению с 2019-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

КВР 134 с 222 КОСГУ — при возмещении расходов на покупку в служебных целях проездных документов на общественный транспорт должностным лицам, если они не были обеспечены проездными, а также при выплате компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;

Квр 112 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

Детализация происходит по основным направлениям ведения деятельности для доходов (также существует статья для учета прочих доходов), при этом данные статьи могут детализироваться при необходимости и по третьему знаку, чтобы разделить виды доходов: 110 – Группа, определенная для налоговых доходов бюджетной организации, которые перечисляются налоговыми агентами в установленные сроки и в размере, исчисленном в рамках налогового законодательства; 130 – Группа доходов от платных услуг, оказываемых государственным учреждением населению и другими организациям; 160 – Группа доходов от перечисления страховых взносов, установленных налоговым законодательством; 180 – Группа прочих расходов, определенная для всех расходов которые не попали в предыдущие статьи.

В списке, к примеру, представлен пункт «утилизация оборудования». Но если оно не состояло на балансе организации, к примеру, было взято в аренду и полностью вышло из строя за период пользования, то расходы, связанные с вывозом оборудования и его утилизацией, относят именно на 226 счет.

Косгу 180 расшифровка в 2019 году

Коды бюджетной классификации — это специализированная кодификация доходных и расходных операций по их видам и назначению. Чиновники в очередной раз изменили порядок применения КБК. Разберемся, что изменилось в законодательстве, кто должен применять в учете новые КБК на 2019 год, — таблица готова к использованию. Чиновники внесли очередные коррективы в новый порядок применения кодов бюджетной классификации (КБК). В соответствии с нововведениями, коды доходов и КИФ теперь допустимо указывать при планировании.

Причем для некоторых категорий налогообложения предусмотрены многочисленные варианты кодификации, идентифицирующие платеж, налогоплательщика, объект обложение и прочие признаки. Порядок оплаты фискальных обязательств именно в части формирования кодов бюджетной классификации остался практически неизменным.

Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»

КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.

Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *