Содержание
- КОСГУ в 2018 году
- Какими нормативными актами регулируются изменения в КОСГУ с 2018 года?
- Что поменялось в КОСГУ с 01.01.2018?
- Отвечаем на Ваши вопросы
- Что такое КОСГУ
- Применение КОСГУ на практике
- КОСГУ в закупочной деятельности
- Работаем с КВР правильно
- Порядок определения КВР и КОСГУ
- Пример, как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
- Увязки КВР и КОСГУ на 2019 год в закупках
- Планируйте на 2019 год по-новому
- Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
- Разъяснения по теме
- Бухучет инфо
- Прочие выплаты 07 и 09 в Сбербанк — что это, в чем разница
- Что такое прочие выплаты?
- В чем отличие между видами начисления 07 и 09?
- От кого могут приходить денежные переводы 07 и 09?
- Код (статья) КОСГУ: 212
- Что такое КВР 112 и его расшифровка в следующем году?
- Какие расходы относятся к КВР 112?
- Чем отличаются КВР 112, 113 и 244?
- КВР 112 – Командировочные расходы
- КВР 112 – Расходы на обучение и медосмотр
- КВР 112 – Выходные пособия при увольнении
- Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
- По какому коду КВР (244 или 112) следует учитывать расходы на ГСМ в служебных командировках на служебном автомобиле?
- Личный опыт применения КВР 112
- Разграничение выплат физическим лицам.
- Расходы, связанные с увольнением работников.
- Расходы, осуществляемые за счет страховых взносов.
- * * *
КОСГУ в 2018 году
С 01.01.2018 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2018 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.
Какими нормативными актами регулируются изменения в КОСГУ с 2018 года?
Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2018 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2018 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2018 установлено только 20 февраля 2018 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».
Следует отметить, что с 01.01.2019 порядок применения кодов КОСГУ будет регулироваться не Указаниями N 65н, а отдельным порядком. Данный порядок утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н. Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации.
Что поменялось в КОСГУ с 01.01.2018?
Как и раньше, в 2018 году коды КОСГУ применяются учреждениями госсектора в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составления отчетности.
Изменения по КОСГУ представим в виде сравнительной таблицы (новые и измененные положения выделены курсивом):
Было до 01.01.2018 | Стало с 01.01.2018 |
---|---|
Статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ | Статья 120 «Доходы от собственности» КОСГУ детализирована подстатьями: — 121 «Доходы от операционной аренды» — 122 «Доходы от финансовой аренды» — 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» — 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств» — 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям» — 126 «Проценты по иным финансовым инструментам» — 127 «Дивиденды от объектов инвестирования» — 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» — 129 «Иные доходы от собственности» |
Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ | Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ детализирована подстатьями: — 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» — 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования» — 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)» — 134 «Доходы от компенсации затрат» — 135 «Доходы по условным арендным платежам» — 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» |
Статья 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ | Статья 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ детализирована подстатьями: — 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» — 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам» — 143 «Страховые возмещения» — 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)» — 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» |
Статья 170 «Доходы от операций с активами» КОСГУ детализирована подстатьями: — 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств» — 172 «Доходы от операций с активами» — 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» — 174 «Выпадающие доходы» |
Статья 170 «Доходы от операций с активами» КОСГУ детализирована подстатьями: — 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств» — 172 «Доходы от операций с активами» — 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» — 174 «Выпадающие доходы» — 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» — 176 «Доходы от оценки активов и обязательств» |
Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ | Статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ детализирована подстатьями: — 181 «Невыясненные поступления» — 182 «Доходы от безвозмездного права пользования» — 183 «Доходы от субсидии на иные цели» — 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» — 189 «Иные доходы» |
Статья 270 «Расходы по операциям с активами» КОСГУ детализирована подстатьями: — 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» — 272 «Расходование материальных запасов» — 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» |
Статья 270 «Расходы по операциям с активами» КОСГУ детализирована подстатьями»: — 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» — 272 «Расходование материальных запасов» — 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» — 274 «Убытки от обесценения активов» |
Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ | Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями: — 291 Налоги, пошлины и сборы — 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах — 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) — 294 Штрафные санкции по долговым обязательствам — 295 Другие экономические санкции — 296 Иные расходы |
Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями: — 310 «Увеличение стоимости основных средств» — 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» — 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» — 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» |
Группа 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями: — 310 «Увеличение стоимости основных средств» — 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» — 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» — 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — 350 «Увеличение стоимости права пользования активом» |
Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями: — 410 «Уменьшение стоимости основных средств» — 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» — 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов» — 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» |
Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями: — 410 «Уменьшение стоимости основных средств», подстатьи: — 411 Амортизация основных средств — 412 Обесценение основных средств — 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов», подстатьи: — 421 Амортизация нематериальных активов — 422 Обесценение нематериальных активов — 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов» подстатья: — 432 Обесценение непроизведенных активов — 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» — 450 Уменьшение стоимости права пользования активом |
Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2018 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).
Аналогичным образом изменилось наименование статьи 610 КОСГУ. Ранее она называлась «Выбытие со счетов бюджетов», с 01.01.2018 — «Выбытие со счетов».
Также в разделе V Указаний N 65н появилось описание статей КОСГУ 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». Ранее они были представлены в перечне КОСГУ (Приложение 4 к Указаниям N 65н), но их описания в нормативном акте отсутствовали.
Для наших подписчиков мы подготовили таблицу соответствия КВР и КОСГУ с 01.01.2018. Заполните форму, чтобы получить ее на почту.
Отвечаем на Ваши вопросы
>Вопрос: К какому КОСГУ в 2018 году отнести доходы от сдачи с аренду движимого/недвижимого имущества?
Ответ: Порядок отнесения операций на определенные коды КОСГУ установлен положениями п. 3 раздела V Указаний N 65н. Согласно описанию статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ на данную статью относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы от аренды. Поскольку в вопросе не указан вид аренды, то согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н доходы полученные от операционной аренды необходимо отнести на подстатью 121, а доходы от финансовой аренды относятся на подстатью 122.
>Вопрос: К какому КОСГУ относится Штраф ГИБДД?
Ответ: В соответствии с Инструкцией №65н — оплата штрафов за нарушение водителями правил дорожного движения отражается по КОСГУ 295.
>Вопрос: Нужно ли переделывать документы за январь, февраль и март на 291 косгу, если они были сделаны по 290?
Ответ: Да нужно. Обоснование: изменения в Приказ 65н вступили в силу с 01.01.2018 и КОСГУ 290 с 01.01.2018 является теперь группой.
>Вопрос: На какую статью доходов можно отнести плату за общежитие?
Ответ: Согласно Указаниям, утв. приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н плата за пользование общежитием отражается по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
>Вопрос: С какого КОСГУ в 2018г. произвести покупку коньков? 310 или 340?
Ответ: Спортивная одежда и спортивная обувь независимо от их стоимости в учреждениях относятся к материальным запасам. Однако такое имущество может быть принято к учету и в качестве основных средств. Окончательное решение принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Следовательно, на какую статью отнести расходы учреждения по приобретению коньков в данном случае решается комиссией учреждения.
>Вопрос: Куда отнести пени по транспортному налогу?
Ответ: Пени по транспортному налогу следует учитывать по КВР 853 «Уплата иных платежей» и подстатье 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.
>Вопрос: Подскажите пожалуйста на какую подстатью можно отнести Доходы от субсидии на госзадание?
Ответ: Субсидии на госзадание с 01.01.2018 учитываются на 131 косгу.
>Вопрос: На какое КОСГУ отнести штраф от пенсионного фонда из-за ошибки в СЗВ-М?
Ответ: Указанные расходы учреждения относятся на подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ.
КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2019 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.
Что такое КОСГУ
Начнем с раскодирования аббревиатуры. Классификация операций сектора государственного управления — так звучит расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные операции по содержанию. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Порядок применения КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина РФ № 209н от 29.11.2017. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 30.11.2018.
Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:
- «100» — доходы, в том числе и прибыль учреждений госсектора;
- «200» — расходы, группа включает в себя все категории трат учреждения;
- «300» — поступление нефинансовых активов (основные фонды, запасы, материалы, продукты питания и прочее);
- «400» — выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА);
- «500» — поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения);
- «600» — выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов;
- «700» — увеличение обязательств, отражает суммы принятых обязательств к исполнению;
- «800» — уменьшение обязательств, фиксирует суммы исполненных обязательств.
Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор был неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. То есть 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись. Теперь вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Применение КОСГУ на практике
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ:
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают формирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
КОСГУ в закупочной деятельности
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана закупок и плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой. Специалист не может запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой. То есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК 2016 года изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте по КОСГУ. Исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости.
Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. Но и это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
Работаем с КВР правильно
Код вида затрат или расходов — так звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Определение КВР, что это в бюджете, будет следующим. Код вида расхода (КВР) — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом, а также контроля над законным исполнением.
Порядок использования КВР для бюджетных учреждений в 2019 году обновлен. На смену устаревшим нормам пришел актуальный алгоритм определения кодификатора. С января 2019 года работаем по Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).
Коды вида затрат отражены в Приложении № 7 к Приказу № 132н. Классификатор КВР имеет группировку:
Группа КВР | Содержание группы операций по КВР |
---|---|
100 | Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
200 | Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
300 | Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
400 | Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности |
500 | Межбюджетные трансферты |
600 | Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям |
700 | Обслуживание государственного (муниципального) долга |
800 | Иные бюджетные ассигнования |
Порядок определения КВР и КОСГУ
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ также скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году. Но позиции документа обновляются систематически. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Пример, как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования. А также тип самого оборудования.
К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242. Тип ремонта также влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242. А если ремонт считается капитальным, то КВР — 243.
КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.
Дадим обновленные увязки соответствий КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде актуальной таблицы.
Увязки КВР и КОСГУ на 2019 год в закупках
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные увязки кодификаторов найдете в Единой таблице.
КВР | КОСГУ | Примечания | ||
Код | Наименование | Код | Наименование | |
200 Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд | ||||
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере | |||
211 | Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
212 | Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
213 | Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | |||
214 | Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |
226 | Прочие работы, услуги | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
215 | Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения | 225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |
226 | Прочие работы, услуги | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
216 | Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
217 | Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
218 | Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
219 | Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны | ||||
221 | Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа | 222 | Транспортные услуги | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
224 | Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) | |||
226 | Прочие работы, услуги | |||
229 | Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
343 | Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов | |||
223 | Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа | 214 | Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
226 | Прочие работы, услуги | |||
342 | Увеличение стоимости продуктов питания | |||
224 | Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа | 226 | Прочие работы, услуги | |
225 | Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа | 226 | Прочие работы, услуги | Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
345 | Увеличение стоимости мягкого инвентаря | |||
230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва | ||||
231 | Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
300 | Поступление нефинансовых активов | |||
232 | Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов | 220 | Оплата работ, услуг | |
300 | Поступление нефинансовых активов | |||
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | ||||
241 | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 226 | Прочие работы, услуги | |
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
242 | Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий | 221 | Услуги связи | |
224 | Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) | |||
225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |||
226 | Прочие работы, услуги | |||
228 | Услуги, работы для целей капитальных вложений | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | |||
347 | Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений | |||
349 | Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения | В части бланков строгой отчетности | ||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
243 | Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества | 222 | Транспортные услуги | |
224 | Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) | |||
225 | Работы, услуги по содержанию имущества | |||
226 | Прочие работы, услуги | |||
228 | Услуги, работы для целей капитальных вложений | |||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
344 | Увеличение стоимости строительных материалов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
244 | Прочая закупка товаров, работ и услуг | 214 | Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме | В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда |
220 | Оплата работ, услуг | В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению | ||
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
340 | Увеличение стоимости материальных запасов | |||
352 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования | |||
353 | Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования | |||
245 | Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа | 220 | Оплата работ, услуг | |
310 | Увеличение стоимости основных средств | |||
320 | Увеличение стоимости нематериальных активов | |||
346 | Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
>Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год
Планируйте на 2019 год по-новому
Изменения порядка формирования КБК и новые КОСГУ добавили проблем в работу финансовых служащих. Теперь планировать, учитывать и отчитываться придется по новым правилам. Во избежание ошибок и вопросов работники Минфина издали рекомендательное Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735. В документе представлены разъяснения, как работать по новым кодификаторам КОСГУ и КВР.
Ключевые изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений обозначим в таблице.
КВР | Наименование в 2018 году | Наименование в 2019 году |
---|---|---|
632 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению |
633 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению |
634 | Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) | Гранты иным некоммерческим организациям |
812 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению |
813 | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления | Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению |
814 | Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг | Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям |
Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ
За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.
Ошибка | Штраф, наказание | Как избежать наказания: действия бухгалтера |
Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством. | Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 132н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения.
До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать «несуществующую» увязку. |
Код ВР определен по не точному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара. | Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускается. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ.
Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару. Либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров. |
|
На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок. | Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, нужно точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек. | |
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное). | Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа Минфина № 132н. |
Разъяснения по теме
Бухучет инфо
К прочим выплатам и расходам, которые не учитываются в фонде заработной платы и выплатах социального характера, относятся:
1) государственные пособия работникам, имеющим детей;
2) пособия и другие выплаты за счет средств государственных социальных внебюджетных фондов, в частности, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком, оплата санаторно-курортного лечения, отдыха работников и их семей, страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности организации (дивиденды, проценты, выплаты по долевым паям и т.д.);
4) авторские вознаграждения, выплачиваемые по договорам на создание, и использование произведений науки, литературы, искусства, а также вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов;
5) стоимость выданных бесплатно форменной одежды, обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;
6) стоимость выданной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, мыла и других моющих средств, обезвреживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания или возмещения затрат работникам за приобретенные ими спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты в случае невыдачи их администрацией;
7) компенсация работнику материальных затрат (без суммы оплаты труда и предоставленных выплат социального характера) за использование личных автомобилей в служебных целях;
8) командировочные расходы в пределах и сверх норм, установленных законодательством;
9) расходы при переводе работников на работу в другие местности;
10) расходы на платное обучение работников, связанное с производственной необходимостью, на основе договоров между организацией и образовательным учреждением, получившим государственную лицензию;
11) оплата стоимости проезда обучающихся работников к месту нахождения учебного заведения и обратно;
12) денежная компенсация гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, за освобождаемое жилье по месту сдачи жилища в соответствии с законодательством;
13) возвратные заемные денежные средства, выданные организацией работнику, сумма материальной выгоды, полученная от экономии на процентах за пользование заемными средствами.
Прочие выплаты 07 и 09 в Сбербанк — что это, в чем разница
Порой клиенты Сбербанка получают денежные переводы на свой счет с пометкой «Прочие выплаты», а с ней следует двузначный код 07 или 09. Многие пользователи пугаются, когда получают такое СМС уведомление, предполагая, что это проделки мошенников. Спешим Вас уведомить о том, что это банальная процедура для Сбербанка, которой уж точно не стоит пугаться.
Что такое прочие выплаты?
«Прочие выплаты» – это специальная внутрисистемная формулировка Сбербанка, которая предусматривает под собой платеж любого формата. Исходя из того, что говорят клиенты Сбербанка, то чаще всего под таким наименованием им приходят переводы от некоммерческих «государственных» организаций. Это могут быть различного рода выплаты субсидии по коммунальным услугам, бонусные пенсионные, пособия и другие переводы, отправителями которых являются госучреждения и прочие службы.
Прочие выплаты 07 в Сбербанке
К пометке «Прочие выплаты» всегда добавляется цифровой код от 01 до 99. Наиболее часто встречаются 01, 07, 09, 19, 25, 29, 47, 212. Сбербанк в точности не дает ответа на этот вопрос, что именно они обозначают. Скорее всего данные цифровые пометки свидетельствуют об одном из официальных юридических указаний, где говорится о нумерации неоднозначных переводов.
В чем отличие между видами начисления 07 и 09?
Виды начисления 07 и 09 являются самыми часто встречающимися и поступают без имени плательщика (источника). Прочие выплаты под номером 07 и 09 – это однозначно денежные переводы от государственных служб Российской Федерации, которые не являются личной заработной платой (она описывается кодом 01). К ним относятся:
- денежное ассигнование на услуги ЖКХ;
- пособие по безработице;
- дотации на ребенка;
- перерасчет за школу или же детский сад, в случае официальной болезни ребенка;
- студенческие выплаты (поощрительные, стипендии, на развитие проектов и т.д.);
- компенсация за учебный период.
Ключевое отличие в номерах 09 и 07 заключается в специфике переводов. Под номером 07 осуществляются все некоммерческие переводы, а также:
- моральная компенсация за перевозку имущества для военнослужащих;
- пособие в случае переоформления трудового договора с работодателем;
- помощь лицам при переезде на новое место, которые осуществляют работу в государственных учреждениях;
- за командировки от государственных служб;
- оплата проезда общественным транспортом для рабочих, которых отправили в командировочные;
- суточные выплаты, связанные с вынужденным проживанием вдали от дома;
- перевод за медицинский осмотр;
- компенсация за транспортировку большого багажа в случае командировки от некоммерческого учреждения;
- возмещение затраченных денег на путевку для санаторно-курортного лечения, в том случае, если оно необходимо и есть направление от врача;
- компенсация в случае телесного ранения и последующего его лечения для всех военных сотрудников, работников правоохранительных органов, а также охранников государственных объектов;
- дополнительные начисления к основной пенсионной выплате и другое.
В отдельных случаях, выплаты по зарплатному проекту могут проводить под кодом 09. Но тут речь идет об условиях, по которым работодателю выгоднее провести средства. Например, при выводе средств с кодом 09 комиссия будет составлять порядка 0,2%. Также данный код советуют использовать и сотрудники Сбербанка.
Коды основных выплат и их описание
От кого могут приходить денежные переводы 07 и 09?
Прочие выплаты под номером 07 и 09 приходят исключительно от государственных организаций. Если Вам требуется точно узнать, от какой именно организации поступил денежный перевод, то советуем вам обратиться в ближайшее отделение «Сбербанка». Если вы запросите у работников выписку со счета в расширенном варианте, то там обязательно будет указан адресат перевода, который поступил на счет.
Если под таким кодом пришли средства от другого банка, то можно у них запросить «платежное поручение». Это такая выписка, в которой будут указаны данные по переводу.
Также вы можете обратиться в техническую поддержку через Интернет банкинг, создав новое обращение в чате. Делать это нужно только из-под авторизованного пользователя, что бы специалист мог проверить всю нужную информацию.
Код (статья) КОСГУ: 212
На данную подстатью КОСГУ относятся осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы по оплате работодателем в пользу работников (сотрудников) и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат, пособий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников), в том числе:
(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2015 N 190н)
— подъемное пособие и компенсация (возмещение) расходов по перевозке личного имущества при переезде на новое место службы военнослужащим и приравненным к ним лицам;
— подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— единовременное пособие при перезаключении трудового договора;
абзац исключен. — Приказ Минфина России от 01.12.2015 N 190н;
— возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н)
по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н)
по найму жилых помещений;
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н)
по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н)
по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н)
— продовольственно-путевые, полевые деньги;
— возмещение расходов на прохождение медицинского осмотра;
— компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
— компенсация расходов, связанных с проездом при переезде из районов Крайнего Севера, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных;
— компенсация (возмещение) расходов по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей;
— компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным (муниципальным) служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
— компенсация стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, стоимости проезда к месту отпуска и обратно, а также компенсация за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение судьям;
— единовременное пособие военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов при заболевании и (или) получении телесных повреждений, не исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью, а также при заболевании и (или) получении телесных повреждений, исключающих для них возможность заниматься профессиональной деятельностью (в случае осуществления выплаты до увольнения);
— компенсация стоимости вещевого имущества;
— выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на обзаведение имуществом первой необходимости;
— компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта, за исключением расходов на возмещение должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, отражаемых по подстатье КОСГУ 222;
— компенсация за содержание служебных собак по месту жительства;
— премирование работников и военнослужащих за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года N 288 О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов»;
— компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
— выплаты депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе;
— компенсации за установку телефона в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
— компенсация взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами, взамен лечебно-профилактического питания;
— компенсация за использование личного транспорта для служебных целей;
— ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
— ежемесячные пособия супругам военнослужащих в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут устроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья;
— дополнительные ежемесячные выплаты к пенсиям работникам-пенсионерам;
другие аналогичные расходы.»
>Расшифровка и применение КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»
Что такое КВР 112 и его расшифровка в следующем году?
Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.
В пункте 5.1.1 раздела III Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года №65н расшифровка гласит, что КВР «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применяется для обозначения выплаты, которые не имеют отношения к фонду оплаты труда.
Следует отметить, что код видов расходов 112 зачастую применяются с несколькими дополнительными кодами:
- КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
- КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
- КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»
Какие расходы относятся к КВР 112?
В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
Чем отличаются КВР 112, 113 и 244?
Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.
КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.
КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.
КВР 112 – Командировочные расходы
По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье. Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244.
КВР 112 – Расходы на обучение и медосмотр
В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.
Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.
КВР 112 – Выходные пособия при увольнении
В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.
Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.
По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
По какому коду КВР (244 или 112) следует учитывать расходы на ГСМ в служебных командировках на служебном автомобиле?
В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.
Личный опыт применения КВР 112
При распределении расходов из бюджета государственного учреждения у людей, которые редко сталкиваются с классификацией расходов, возникают трудности с правильным разделением средств в бухгалтерской отчетности. Примером этого может быть следующая ситуация: «Водитель заранее заправил служебный автомобиль перед командировкой по договору с поставщиком ГСМ, а затем заправил еще раз в пути. По какому коду вида расходов нужно проводить расходы?». Деньги, выделенные на первую заправку, должны проходить по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», а вторую часть трат записывают под КВР 112.
Медосмотр сотрудников организации, который предусмотрен соответствующим планом, также оплачивается из бюджета учреждения по КВР 112, ведь расходы не относятся к фонду оплаты труда.
При классификации расходов по КВР следует помнить, что некорректное применение кодов, выявленное проверкой, расценивается как нецелевое использование денежных средств их государственного бюджета. Поэтому необходимо тщательно проверять данные с КОСГУ.
Еще вам будет интересно:
- Обзор изменений в порядке применения бюджетных КОСГУ
- Новая детализация статей КОСГУ. Что изменится?
Планирование расходов, принятие обязательств, выбытие денежных средств (исполнение обязательств) в государственных (муниципальных) учреждений осуществляются в разрезе кодов видов расходов (ВР) и классификации операций органов государственного управления (КОСГУ).
Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Виды расходов группируются по следующим кодам:
- 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;
- 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
- 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»;
- 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности»;
- 500 «Межбюджетные трансферты»;
- 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям»;
- 700 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
- 800 «Иные бюджетные ассигнования»
Указанные группировочные коды детализируются кодами по соответствующим элементам расходов (например, код ВР 100 включает в себя коды ВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда», 123 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда государственных (муниципальных) органов, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий», 129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов».
Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Перечень групп кодов КОСГУ, относящихся к расходам, включает следующие коды статей:
- 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
- 220 «Оплата работ, услуг»;
- 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;
- 240 «Безвозмездные перечисления организациям»;
- 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
- 260 «Социальное обеспечение»;
- 270 «Расходы по операциям с активами»;
- 290 «Прочие расходы»;
- 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
- 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
- 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».
Отдельные группировочные статьи детализированы подстатьями по соответствующим элементам расходов (например, статья 210 включает подстатьи 211 «Заработная плата», 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).
Порядок применения данных кодов содержится в Указаниях по применению бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2017 № 65н (далее – Указания № 65н), а именно:
- при определении кода вида расходов следует руководствоваться п. 5 «Виды расходов» разд. III «Классификация расходов бюджетов», приложением 3 «Перечень единых видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов)»;
- при определении кода КОСГУ – разд. V «Классификация операций сектора государственного управления»;
- при сопоставлении (увязке) кодов видов расходов и КОСГУ – приложением 5 «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов».
В этих регламентах содержатся общие правила применения кодов видов расходов и КОСГУ. По некоторым кодам даны описания отдельных видов расходов.
Как правило, у бухгалтеров чаще возникают вопросы в отношении расходов, которые по своему экономическому содержанию могут быть отнесены к разным кодам.
Далее рассмотрим, какие особенности необходимо учитывать в соответствии с Указаниями № 65н и с опорой на письма Минфина, в которых даны разъяснения о применении кодов бюджетной классификации в различных ситуациях.
Разграничение выплат физическим лицам.
Одним из существенных требований Указаний № 65н является разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов:
- 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
- 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
- 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению».
Приведем в таблице особенности отражения выплат физическим лицам, предусмотренные Указаниями № 65н:
Описание расходов |
Код ВР |
Код КОСГУ |
---|---|---|
Выплаты физическим лицам за совершение ими определенных полномочий в соответствии с законодательством РФ, не предусматривающим заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера (за исключением расходов на оплату услуг привлекаемых специалистов, отражаемых по виду расходов 244) |
113* 123** |
|
Выдача командируемым работникам (сотрудникам) наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчет для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов на оплату проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений и иных расходов, произведенных командированным работником с разрешения или ведома работодателя, перечень которых определяется работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте (в силу специфики деятельности отдельных главных распорядителей бюджетных средств – в нормативном правовом акте)*** |
112* 122** |
|
Возмещение командировочных расходов работникам с ведома работодателя, которые не были определены работодателем в коллективном договоре или локальном нормативном акте |
* У государственных (муниципальных) учреждений.
** У государственных (муниципальных) органов.
*** При оплате приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) такие расходы отражаются по виду расходов 244 (с увязкой с подстатьями 222, 226 КОСГУ соответственно).
В качестве примеров рассмотрим отдельные ситуации по отражению аналогичных расходов, связанные со спортивными мероприятиями и служебными командировками.
Расходы на выплату компенсации стоимости проезда, проживания и питания спортсменам, тренерам, судьям и сопровождающим их лицам (не состоящим в штате) осуществляются по кодам ВР 113 (123) и КОСГУ 290 (Письмо Минфина РФ от 23.12.2016 № 02‑05‑11/77460).
Расходы за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разные виды сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.) при направлении спортсменов и тренеров, судей и сопровождающих их лиц на спортивные мероприятия (соревнования, олимпиады и иные мероприятия) отражаются в следующим порядке:
- не состоящим в штате – по кодам 113 (123) ВР и 290 КОСГУ;
- состоящим в штате – по кодам 112 (122) ВР и 212 КОСГУ.
Выплаты (компенсации) на питание муниципальным служащим в рамках реализации ими служебных обязанностей, связанных со спортивными мероприятиями, подлежит отражению по кодам 122 ВР и 212 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 22.12.2016 № 02‑05‑10/77277).
Расходы на премии, призы спортсменам – участникам спортивных соревнований отражаются по коду 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера» или 350 «Премии и гранты» ВР (в зависимости от принадлежности соответствующих выплат к категории публичных нормативных обязательств) и коду 290 КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02‑05‑11/77460).
Приобретение ГСМ, запасных частей работником в служебной командировке. Согласно Указаниям № 65н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе ГСМ, запасных частей относятся на статью 340 КОСГУ. При этом расходы, связанные со служебными командировками работников, в том числе суточные, расходы на проезд, проживание и иные расходы, произведенные работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя, в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя отражаются по подстатье 212 КОСГУ.
Таким образом, если коллективным договором или иным локальным актом учреждения (например, положением о служебных командировках) предусмотрен порядок возмещения работникам расходов на приобретение ГСМ, запасных частей при направлении их в служебную командировку на служебном автотранспорте, названные расходы следует отражать на основании авансового отчета работника и прилагающихся к нему документов по кодам 112 (122) ВР и 212 КОСГУ.
В случае если указанные расходы не поименованы в коллективном договоре или локальном акте учреждения, они отражаются в рамках закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения через подотчетное лицо по кодам 244 ВР и 340 КОСГУ (письма Минфина РФ от 02.12.2016 № 02‑05‑11/71822, от 15.07.2016 № 02‑05‑10/41796).
Расходы на проезд работников при выполнении ими служебного задания (не в рамках командировки). С учетом того, что работники не направляются в служебную командировку, расходы на их проезд при выполнении ими служебного задания следует квалифицировать как приобретение транспортных услуг через подотчетное лицо и отражать по кодам 244 ВР и 222 КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 13.10.2017 № 02‑05‑10/67145).
Расходы, связанные с увольнением работников.
Также Указаниями № 65н предусмотрены существенные требования по применению кодов ВР в отношении расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий (по соответствующим элементам расходов).
Для наглядности приведем в таблице особенности применения кодов по указанным расходам государственных (муниципальных) органов и учреждений:
Описание расходов |
Код ВР |
Код КОСГУ |
---|---|---|
Выходные (единовременные) пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата |
111* 121** |
|
Компенсации государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении) в связи с ликвидацией государственного (муниципального) органа либо сокращением должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, а также реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, приводящей к сокращению должностей гражданской (муниципальной) службы |
121** |
|
Выходные (единовременные) пособия работникам при их увольнении, не связанном с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, государственного (муниципального) органа, а также при увольнении по иным организационно-штатным мероприятиям, не приводящим к сокращению численности или штата |
112* 122** |
|
Компенсации государственным гражданским (муниципальным) служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении (иных аналогичных компенсаций муниципальным служащим при их увольнении), в связи с реорганизацией (изменением структуры) государственного (муниципального) органа, не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской (муниципальной) службы; |
122** |
|
Дополнительная компенсация, предусмотренная ч. 3 ст. 180 ТК РФ, а также п. 7 ст. 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: |
||
в случае увольнения работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации |
111, 121 (независимо от условий) *** |
|
в случае если ликвидация организации, сокращение численности или штата организации осуществляются в целях перераспределения высвобождаемых сотрудников в другие организации, подведомственные органу государственной власти, принявшему соответствующее решение |
* У государственных (муниципальных) учреждений.
** У государственных (муниципальных) органов.
*** Согласно п. 5(1) разд. III Указаний № 65н, письмам Минфина РФ от 14.11.2016 № 02‑05‑11/66464, от 26.05.2016 № 02‑05‑10/30344.
Рассмотрим одну из ситуаций на примере.
Муниципальному органу (комитету спорта) необходимо произвести выплату выходного пособия при увольнении работника, признанного неспособным к трудовой деятельности.
Согласно Указаниям № 65н расходы государственных (муниципальных) органов на выплату выходного пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности следует отражать в целях бюджетного учета по кодам 122 ВР и 262 КОСГУ.
Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина РФ от 18.05.2016 № 02‑05‑10/28712.
Расходы на уплату страховых взносов
При отражении расходов на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и на случай временной нетрудоспособности требуется учитывать следующие особенности, предусмотренные Указаниями № 65н:
Описание расходов |
Код ВР |
Код КОСГУ |
---|---|---|
Страховые взносы, начисленные на выплаты физическим лицам, осуществляемые по кодам 110, 120 ВР |
119* 129** |
|
Страховые взносы, начисленные по договорам гражданско-правового характера, а также иным основаниям, определенным законодательством РФ |
Код ВР, по которым отражаются соответствующие расходы |
* У государственных (муниципальных) учреждений.
** У государственных (муниципальных) органов.
Рассмотрим аналогичные ситуации на примерах.
Работник бюджетного учреждения спорта по техническому заданию (в рамках выполнения трудовых функций) разработал интернет-сайт учреждения. За выполнение данной работы учреждение выплатило работнику гонорар.
В отношении указанной выплаты учреждение произведет расчет страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование и на случай временной нетрудоспособности.
Расходы по начислению и оплате гонорара отражаются по кодам 111 ВР и 211 КОСГУ.
Расходы по начислению и уплате страховых взносов отражаются по кодам 119 ВР и 213 КОСГУ.
Автономное учреждение спорта заключило с физическим лицом договор авторского заказа на создание интернет-сайта.
Согласно п. 1 ст. 420 НК РФ в отношении указанной выплаты учреждение произведет расчет страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Начисление страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по таким выплатам не производится (пп. 2.2 п. 3 ст. 422 НК РФ).
При определении базы для начисления страховых взносов сумма выплат в части, касающейся договора авторского заказа, уменьшается на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов (п. 8 ст. 421 НК РФ).
Расходы на оплату услуг по созданию интернет-сайта (по договору авторского заказа) отражаются по кодам 244 ВР и 226 КОСГУ.
Таким образом, расходы по начислению и уплате страховых взносов на указанные выплаты отражаются тоже по кодам 244 ВР и 226 КОСГУ.
Расходы, осуществляемые за счет страховых взносов.
Разъяснения о применении бюджетной классификации РФ и отражении в бухгалтерском учете расходов на мероприятия по обеспечению предупредительных мер по сокращению травматизма, осуществляемых за счет страховых взносов от несчастных случаев на производстве, даны в письмах Минфина РФ от 08.11.2016 № 02‑05‑11/65288, от 29.12.2016 № 02‑07‑10/79030, от 23.12.2016 № 02‑07‑10/77807.
Поскольку расходы на обеспечение предупредительных мер учреждение осуществляет за счет начисленных страховых взносов от травматизма, их следует отражать также по виду расходов 119 с увязкой в целях бухгалтерского учета со статьей (подстатьей) КОСГУ, соответствующей экономическому содержанию осуществленной расходной операции.
Согласно Указаниям № 65н расходы в части мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профзаболеваний работников (в том числе обучение по охране труда, проведение спецоценки условий труда, приобретение спецодежды, спецоборудования) в счет начисляемых страховых взносов от травматизма, отражаются по кодам 119 ВР с увязкой по кодам 225, 226, 310, 340 КОСГУ (в зависимости от экономического содержания операции).
Бюджетное учреждение спорта на основании решения территориального отделения ФСС за счет субсидий на выполнение госзадания оплатило расходы на обучение работников по охране труда за счет страховых взносов.
В бухгалтерском учете учреждения данные расходы следует отразить по кодам 119 ВР и 226 КОСГУ.
Расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей
Для отражения расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей Указаниями № 65н предусмотрены следующие коды ВР:
- 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
- 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
- 853 «Уплата иных платежей».
По кодам 851 и 852 ВР отражаются расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником.
По коду 853 ВР учитываются:
- штрафы (в том числе административные), пени (в частности, за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административные платежи и сборы, включая исполнительский сбор (ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве»), судебные штрафы (ст. 119 АПК РФ), а также штрафы и сборы, наложенные актами других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, патентные пошлины, консульские сборы;
- денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ, выплачиваемая учреждениями-работодателями, в том числе на основании судебных решений;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации), взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
- взносы в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ;
- платежи в целях возмещения ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
- платежи, связанные с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 10.08.2017 № 02‑05‑11/52212, по коду 853 ВР также отражаются расходы:
- на перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
- на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, пре-дусмотренную ст. 236 ТК РФ;
- на перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;
- на возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда;
- на расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения.
Рассмотрим одну из ситуаций на примере.
Автономным учреждением спорта по окончании текущего года не были достигнуты показатели государственного задания. Учреждение возвращает в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение задания, в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, за счет приносящей доход деятельности.
В этом случае в бухгалтерском учете автономного учреждения перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности следует отражать по кодам 853 ВР и 290 КОСГУ (письма Минфина РФ № 02‑05‑11/52212, от 15.08.2016 № 02-05-10/47664).
* * *
В заключение обобщим вышесказанное. В отдельных случаях одинаковые расходы в зависимости от направления их расходования и экономического содержания могут иметь разные коды ВР и КОСГУ. В статье подобные ситуации рассмотрены на примерах. С учетом Указаний № 65н и разъяснений Минфина приведены особенности разграничения выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов, оплаты расходов, связанных с увольнением работников при проведении организационно-штатных мероприятий, по страховых взносам и иным платежам в бюджет.
Необходимо также отметить, что в настоящее время Минфином разработан проект приказа о внесении изменений в Указания № 65н. Согласно этому проекту с 2019 года порядок применения КОСГУ планируется утвердить отдельным документом.