Содержание

Регистрация вагонов может понадобиться при покупке и введении в эксплуатацию нового вагона, или же при необходимости перерегистрации вагона, уже эксплуатируемого.

При такой ситуации главным является скорость подачи заявления и документов в нужные органы власти, и низкие сроки получения готовых документов.

Всегда можно попробовать вникнуть самостоятельно во все этапы регистрации вагона, нюансы оформления документов и их отправки в необходимые ведомства. Но нужно учитывать:

  • Сложность оформления документов;
  • Отсутствие опыта;
  • Не знание всех этапов регистрации вагона;
  • И другие.

Если вы станете самостоятельно оформлять документы, вы столкнетесь с перечисленными выше проблемами, а также многими другими. В итоге все это может привести к большим срокам, в течении которых ваши вагоны просто будут стоять в депо, и принесут только расходы.

Также стоит отметить, что даже при незначительных ошибках в отправленных документах, вам могут отказать в регистрации. И в результате вы просто потеряете свое время.

Ваши преимущества при заказе у нас

У нас работают опытные специалисты, за плечами которых большое количество зарегистрированных вагонов. У нас есть отлаженная команда, каждый член которой знает, за какие задачи он отвечает. Благодаря этому, мы гарантируем успешное прохождение регистрации вагонов в короткие сроки.

Кроме этого, мы выполняем сопровождение нашими юристами на всех этапах получения регистрации. Благодаря этому мы можем гарантировать успешность получения регистрации вагонов.

Регламент Федерального Агентства железнодорожного транспорта предусматривает следующие основания для пономерного учета железнодорожного подвижного состава:

1 Присвоение номера железнодорожному подвижному составу, ранее не состоявшему на учете;

2 Проведение модернизации, влекущее за собой изменение модели железнодорожного подвижного состава;

3 Плановый пономерной учет железнодорожного подвижного состава;

4 Изменением собственника железнодорожного подвижного состава;

5 Передача железнодорожного подвижного состава в аренду;

6 Прекращение аренды железнодорожного подвижного состава;

7 Продление срока службы железнодорожного подвижного состава, в том числе его модернизация;

8 Исключением из эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

9 Исправление неточностей идентификационного номера железнодорожного подвижного состава;

Регистрация и приписка вагонов за 1 день!

Регистрацией грузовых вагонов занимается единственный в России орган – Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Всего определено 14 возможных операций с вагонами, самые из них:

«01» — Регистрация новых вагонов проводится при покупке новых вагонов или ранее не зарегистрированных вагонов, после регистрации выделяется сетевой номер.

«03» — Изменение модели вагонов проводится при внесении изменений в технические характеристики вагонов, при этом происходит смена восьмизначного номера.

«04» — Плановая перерегистрация вагонов, проводится раз в 3 года согласно Пункта 2.9. Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных 29 заседанием Совета по железнодорожному транспорту 01.09.2001 г. Вагоны, не прошедшие перерегистрацию, удаляются ИВЦ ЖА из базы данных АБД ПВ и не имеют право на курсирование по путям общего пользования.

«05» — Изменение собственника вагонов, проводится после покупке вагонов и подписания актов приема-передачи.

«07» — Оформление признака аренды вагонов, при проведении данной операции у вагонов появляется признак аренды, в рамках которого арендатор может самостоятельно оформлять вагоны в ЭТРАН без дополнительной доверенности.

«08» — Снятие признака аренды, проводится при окончании срока аренды или при изменении арендатора, а так же перед исключением из эксплуатации.

«11» — Исключение вагонов из эксплуатации, проводится при утилизации вагонов по сроку службы или переводу вагонов под технологические нужды, без права выхода на пути общего пользования. Важный момент — вагоны должны находиться на станции исключения, так как дальнейшее их движение, после исключения, будет весьма проблематичным.

По каждой причине предоставляется свой перечень документов, который установлен Регламентом, утвержденным приказом Минтранса России от 25 июля 2012 г. N 266.

Существует 2 способа предоставления документов для регистрации вагонов:

— На бумажном носителе
— Используя электронный документооборот

Скорость прохождения документов при использовании электронного документооборота в разы выше, чем у бумажных, а значит и регистрация вагонов пройдет намного быстрее, что имеет определяющее значение.

Использовать электронный документооборот при направлении документов на регистрацию возможно при помощи сервиса, предоставляемого Компанией «ЖД Учет». Специалисты компании проконсультируют по любым интересующим вопросам, подготовят необходимые документы и направят их в РОСЖЕЛДОР для оперативной регистрации вагонов.

Компания «ЖД Учет»
тел. в Москве 8 (495) 369-21-33
info@rvgn.ru
www.rvgn.ru

2.1. В графе «Скорость» указывается, какой категорией скорости должна осуществляться перевозка груза (грузовой или большой). Критерии определения категорий скорости перевозок грузов устанавливаются МПС России. В случае, если перевозка груза допускается только большой скоростью, грузоотправитель должен указать именно эту скорость.

2.2. Графа «Род вагона» заполняется в соответствии с графой «Род вагона» заявки на перевозку груза железнодорожным транспортом (далее — заявка), согласованной перевозчиком.

2.3. Графы «№ вагона», «Грузоподъемность вагона», «Количество осей», «Тип/объем цистерны» заполняются на основании данных, нанесенных на вагоне, объем цистерны указывается только для цистерны типа «25».
При перевозках грузов в рефрижераторных секциях в графе «N вагона» указывается дробью: в числителе — номер рефрижераторной секции, в знаменателе — номер вагона.
При заполнении графы «N вагона», кроме номера вагона через тире дополнительно указывается цифровой код железнодорожной администрации-собственницы вагона в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

2.4. В графе «Индекс негабаритности» указывается степень негабаритности пятизначным индексом в следующей последовательности: 1 -и знак — буква «Н», 2-й знак — степень нижней негабаритности, 3-й знак — степень боковой негабаритности, 4-й знак — степень верхней негабаритности, 5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность. При отсутствии негабаритности груза графа «Индекс негабаритности» не заполняется.

2.5. В графе «Перевозчик» указывается наименование перевозчика и его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

2.6. В графе «Станция отправления» указывается точное наименование и код станции отправления груза в соответствии с тарифным руководством. Данная графа может быть заполнена перевозчиком проставлением штемпеля этой станции.
При перевозке грузов, находящихся под таможенным контролем, ввозимых через порты Российской Федерации в непрямом международном сообщении назначением на станции Российской Федерации в графе «Станция отправления» указываются наименование и код припортовой станции. При этом в правом верхнем углу всех листов накладной должна быть сделана отметка «Импорт».
При заполнении электронной накладной наименование и код станции отправления указываются в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

2.7. В графе «Станция назначения» указываются точное наименование и код станции назначения груза в соответствии с тарифным руководством.
В тех случаях, когда груз следует на станцию назначения для выгрузки на железнодорожные пути необщего пользования, в графе «Станция назначения» под наименованием станции делается отметка «с подачей на подъездной путь» с указанием владельца этого пути.
При перевозке грузов, находящихся под таможенным контролем, отправляемых со станций железных дорог Российской Федерации и вывозимых через порты Российской Федерации и другие пункты перевалки на водный транспорт в непрямом международном сообщении в графе «Станция назначения» указываются наименование и код припортовой станции. При этом в правом верхнем углу всех листов накладной должна быть сделана отметка «Экспорт».
При заполнении электронной накладной наименование и код станции назначения указываются в соответствии с классификатором станций по тарифному руководству для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

2.8. В графе «Грузоотправитель» указываются полное наименование грузоотправителя и его код ОКПО для резидента Российской Федерации, в скобках — четырехзначный код, присвоенный перевозчиком. Если груз отправляется физическим лицом, указываются фамилия, имя и отчество (полностью) лица, отправляющего груз, код ОКПО не заполняется, в скобках указывается код «1000».

2.9. В графе «Почтовый адрес грузоотправителя» указывается полный почтовый (с индексом) адрес грузоотправителя с названием края, республики, области, района, города, села, улицы, номера дома, номера офиса (или квартиры), номер контактного телефона.

2.10. Графы «Грузополучатель» и «Почтовый адрес получателя» заполняются в порядке, аналогичном предусмотренному в пунктах 2.8 и 2.9 настоящих Правил.
При направлении грузов в порты, в случаях когда порт не является грузополучателем, грузоотправитель в графе «Грузополучатель» дополнительно в скобках указывает наименование порта.

2.11. При заполнении граф «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» указывается наименование только одного юридического или физического лица.

2.12. В графах «Плательщик» указывается наименование юридического или фамилия, имя и отчество (полностью) физического лица, осуществляющих расчеты за перевозку груза соответственно при отправлении и выдаче, а также код плательщика, присвоенный перевозчиком.

2.13. В графе «Станции передачи» указываются в соответствии с тарифным руководством наименования и коды станций передачи груженых и порожних вагонов с одной инфраструктуры на другую по пути следования груза. В графе, кроме того, указываются наименование и код станции примыкания строящейся линии к путям общего пользования, а также наименование и код станции перегрузки груза из вагонов одной в вагоны другой колеи при перевозке груза по перевозочным документам, оформленным на весь путь следования.

2.14. В графе «Погрузка в вагон средствами» зачеркивается ненужное. При погрузке груза средствами грузоотправителя зачеркивается «Перевозчика», при погрузке груза средствами перевозчика зачеркивается «Грузоотправителя». В формах электронной накладной заполняется «Перевозчика» или «Грузоотправителя».

2.15. В графе «Количество мест» указывается:

  • для тарно-штучных грузов — количество мест груза в отправке. При наличии в отправке грузов одного наименования в разных упаковках, либо грузов разных наименований количество мест груза указывается отдельно по каждому наименованию груза, либо по каждому роду упаковки;
  • для грузов в транспортных пакетах — дробью: в числителе — количество пакетов, в знаменателе — количество мест в одном пакете;
  • для грузов, перевозимых насыпью, — слово «Насыпью»;
  • для грузов, перевозимых навалом — слово «Навалом»;
  • для грузов, перевозимых наливом — слово «Наливом».

2.16. В графе «Упаковка» указывается:

  • для упакованного груза — сокращенное наименование упаковки груза, например, «ящ.», «кор.», «боч.», «корз.» при упаковке грузов соответственно в ящики, коробки, бочки, корзины;
  • для неупакованного груза — сокращение «Н/У».

2.17. В графе «Наименование груза» указывается в соответствии с тарифным руководством наименование груза и его код.

При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, в качестве кода указывается в соответствии с тарифным руководством код позиции. При указании в графе разных наименований грузов, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов, в качестве кода указывается код для сборной отправки в соответствии с тарифным руководством.

При недостатке в накладной места для перечисления всех перевозимых по одной отправке грузов грузоотправитель на бланках (формат бланка должен быть аналогичен формату перевозочного документа) составляет перечень с указанием количества мест, упаковки, наименования и массы всех перевозимых грузов. Перечень составляется в четырех экземплярах, заверенных печатью, используемой при финансовых операциях, и подписью лица, уполномоченного грузоотправителем. Общее количество мест и масса грузов указываются в соответствующих графах накладной, а в графе «Наименование груза» указывается «Перечень грузов прилагается» для грузов разных наименований, относящихся к одной позиции номенклатуры грузов, «Сборная отправка, перечень грузов прилагается» для грузов разных наименований, относящихся к разным позициям номенклатуры грузов. На всех экземплярах перечня должен быть указан номер отправки и проставлен календарный штемпель перевозчика «Документальное оформление приема груза к перевозке». Экземпляры перечня прочно прикрепляются к листам накладной. Один экземпляр перечня выдается грузоотправителю с квитанцией о приеме груза.

При использовании накладной в электронном виде подписание и заверение перечня осуществляется в порядке, аналогичном установленному для накладной в электронном виде.

При возврате порожнего вагона, приписанного перевозчиком по просьбе грузоотправителя, грузополучателя к определенной станции погрузки, выгрузки груза в графе, «Наименование груза» указывается: «Вагон приписан к станции ______. Из-под ___________ (наименование груза)».

При направлении порожних специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) на промывку и ветеринарно-санитарную обработку по первой категории в графе «Наименование груза» указывается: «На промывку» или «Ветсанобработку по первой категории».

При направлении специализированных изотермических вагонов (рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы) и крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в графе «Наименование груза» указывается: «В дезинфекцию» и категория обработки.

Порожние специализированные изотермические вагоны (рефрижераторные вагоны, вагонытермосы) перевозчика, не требующие промывки, направляются по регулировочному заданию с указанием в графе «Наименование груза» — «Порожние, под погрузку».

При предъявлении к перевозке порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, в графе «Наименование груза» указывается: «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику. Из-под __________ (наименование груза). Собственник _______» или «Порожний вагон, сданный в аренду. Из-под _________ (наименование груза). Арендатор _______».

При предъявлении к перевозке приписанного вагона или порожнего вагона, не принадлежащего перевозчику или сданного им в аренду, следующего под погрузку определенного груза, дополнительно может быть указано «Под погрузку_____________ (наименование груза).

(абзац дан в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258)

При заполнении электронной накладной наименование груза указывается в соответствии с классификатором грузов для Автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом.

В графе «Наименование груза» под наименованием груза также указываются:

  • номер аварийной карточки — при перевозке опасных грузов;
  • количество и высота основных штабелей и количество штабелей, уложенных в верхней суженной части очертания погрузки (в «шапке»), — при перевозке лесных грузов с использованием верхней суженной части очертания погрузки;
  • высота погруженного леса, пиломатериалов над уровнем борта полувагона — при перевозке лесных грузов и пиломатериалов;
  • высота налива, плотность, температура груза — при перевозке грузов, перевозимых наливом, если это предусмотрено правилами перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах;
  • фамилия, имя и отчество проводника (проводников), серия, номер паспорта и номер командировочного удостоверения — при перевозке грузов в постоянном сопровождении проводника (проводников) грузоотправителя (грузополучателя) на всем пути следования;
  • наименование юридического лица, уполномоченного грузоотправителем (грузополучателем) на охрану груза, и номер договора на охрану — при сопровождении груза на всем пути следования сменными проводниками ведомственной охраны, уполномоченный грузоотправителем (грузополучателем) на охрану груза (например, «ведомственная охрана железнодорожного транспорта, договор N ____»);
  • номер договора между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях — при перевозке грузов на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава;
  • «Вагон приписан к станции _______» — при перевозке груза в вагоне, приписанном по просьбе грузоотправителя, грузополучателя к определенной станции погрузки, выгрузки груза;
  • «Вагон не принадлежит перевозчику. Собственник ______» или «Вагон сдан в аренду. Арендатор ______» — при перевозке груза в вагонах, не принадлежащих перевозчику или сданных им в аренду;
  • «При перевозке груза в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Наименование груза» перевозочного документа под наименованием груза указывается: «Вагон, не принадлежащий перевозчику, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Собственник вагона _____.» или «Вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Арендатор вагона _____.».

При предъявлении к перевозке такого порожнего вагона в графе «Наименование груза» перевозочного документа указывается: «Порожний вагон, не принадлежащий перевозчику, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под _____ (наименование груза). Собственник вагона _____.» или «Порожний вагон, сданный в аренду, следует с собственным (арендованным) локомотивом. Из-под _____ (наименование груза). Арендатор вагона _____.».
При пробеге собственного (арендованного) локомотива в графе «Наименование груза» перевозочного документа указывается: «Локомотив N _____, не принадлежащий перевозчику. Собственник _____.» или «Арендованный локомотив. Арендатор _____.»;
сведения о съемном оборудовании или утеплительных материалах (наименование, количество, масса) — при наличии на универсальном вагоне установленного на нем съемного оборудования или утеплительных материалов при перевозке грузов с утеплением, которое при выдаче груза на станции назначения снимается с вагона и выдается грузополучателю вместе с грузом;
другие сведения, предусмотренные Правилами перевозок грузов, тарифным руководством и техническими условиями размещения и крепления груза.
При отсутствии места для данной отметки она делается в графе 2 оборотной стороны оригинала накладной.
Другие особенности заполнения перевозочных документов при предъявлении к перевозке собственных порожних вагонов устанавливаются главой X настоящих Правил.

(Абзац введен Приказом Минтранса РФ России от 03.10.2011 № 258)

2.18. При определении массы груза грузоотправителем или грузоотправителем совместно с перевозчиком на бланках накладной в графе «Масса груза в кг, определенная» соответственно зачеркиваются слова «Перевозчиком» и «Совместно» или слова «Перевозчиком» и «Грузоотправителем». В машинопечатных формах электронной накладной заполняется один из следующих вариантов: «Грузоотправителем», «Перевозчиком», «Совместно». Также заполняются графы «Итого масса нетто», «Тара вагона» и «Масса брутто».
При перевозке груза на своих осях графы «Итого масса нетто» и «Тара вагона» не заполняются, а в графах «Масса груза в кг, определенная» и «Масса брутто» указывается масса груза, перевозимого на своих осях.
При определении «Итого масса нетто» на вагонных весах в соответствующих графах указываются:

«Итого масса нетто», определенная как разность между массой вагона брутто и его тарой;

  • масса брутто вагона, определенная путем взвешивания на весах;
  • масса тары вагона при определении массы тары на весах указываются сведения, полученные путем взвешивания с зачеркиванием сокращения «с бр.», если масса тары определялась на основании сведений на вагоне, то зачеркивается сокращение «пров». Масса тары вагона определяется с учетом находящейся в нем массы съемного или несъемного оборудования, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом, но не включено в массу тары вагоны.
    При указании в графе «Наименование груза» разных наименований грузов или груза одного наименования в разной упаковке в графе «Масса груза в кг, определенная» должна указываться масса груза каждого наименования отдельно по каждому роду упаковки и общая масса грузов в отправке.

2.19. В графе «Итого мест» указывается цифрами и прописью общее количество мест груза в отправке.

2.20. В графе «Итого масса» указывается прописью общая масса груза по отправке, включая массу съемного оборудования (заполняется в тех случаях, когда масса груза определялась грузоотправителем).

2.21. В графе «Способ определения массы» (заполняется в тех случаях, когда масса груза определялась грузоотправителем или грузоотправителем совместно с перевозчиком) указывается один из способов указанных в накладной.
Кроме того: при определении массы груза на весах или расчетным путем указывается значение предельной погрешности измерения массы соответствующее требованиям стандартов или методических инструкций Государственного стандарта. (Например, на вагонных весах, +1,5%, на весах в движении +1,5%; на весах в движении +2,0% и т. д.; на товарных весах + 0,1%, расчетным путем +0,5%);
при определении массы груза по стандарту указывается стандартная масса одного грузового места: в числителе — масса брутто, в знаменателе — масса нетто.

2.22. В графе «Сведения о ЗПУ» указывается, кем произведено пломбирование: грузоотправителем или перевозчиком.
В графе «Тип ЗПУ» указывается тип запорно-пломбировочного устройства (далее — ЗПУ), установленного на вагоне.
В графе «К/знаки» указывается контрольный знак ЗПУ.
Графы «Тип ЗПУ» и «К/знаки» заполняются для всех ЗПУ, установленных на вагоне в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

2.23. По грузам, требующим соблюдения особых мер предосторожности при перевозке и хранении, в верхней части накладной («Место для особых отметок и штемпелей») грузоотправителем проставляются предусмотренные правилами перевозок данного груза надписи, в том числе в виде штемпелей, иные отметки, характеризующие особые свойства груза.

2.24. В графе «Объявленная ценность» указывается прописью сумма объявленной грузоотправителем ценности груза в рублях.

2.25. В графе «Тарифные отметки: Искл. тариф N» указывается код исключительного тарифа, объявленный перевозчиком.

2.26. В графе «За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю» грузоотправитель разборчиво расписывается, а также указывает свою должность (за исключением, когда грузоотправителем является физическое лицо, либо доверенность выдана лицу, не являющемуся сотрудником данного юридического лица), фамилию и инициалы.
При заполнении электронной накладной в нее вносятся данные о должности, фамилии и инициалах лица, ответственного за правильность заполнения накладной.

2.27. В графе «По заявке N» указывается номер согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза.

2.28. Графа «Погрузка назначена на ….. число ….. мес.» заполняется в соответствии с графой «Дата» из согласованной перевозчиком заявки на перевозку груза.

2.29. На оборотной стороне накладной, в графе 1 «Груз размещен и закреплен согласно §§ ____ рис. ____ главы ____ раздела ___ Технических условий правильно» заполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее — технические условия). Эти сведения заверяются подписью с указанием должности, фамилии и инициалов представителя грузоотправителя, ответственного за размещение и крепление груза.

2.30. В графе 2 оборотной стороны накладной «Особые заявления и отметки отправителя» в случаях, предусмотренных соответствующими правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и техническими условиями, грузоотправителем делаются отметки:

  • «перевозка в открытом подвижном составе с грузополучателем согласована, разрешение от ____ N___.»;
  • количество поддонов — при предъявлении груза к перевозке на поддонах;
  • виды профилактических мер, принятые грузоотправителем для предохранения груза от смерзания;
  • наличие у предъявляемого к перевозке неупакованного груза видимых повреждений, например («у станка отбита …. деталь», «разбита фара у машины»);
  • наименования прилагаемых к накладной грузоотправителем документов (например, спецификация, технический паспорт, чертежи закрепления инвентарного несъемного крепления и др.) в соответствии с требованиями соответствующих правил перевозок грузов, а также документов, установленных требованиями органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль. Прикладываемые документы должны быть прочно прикреплены к оригиналу накладной;
  • сведения о съемном или несъемном оборудовании, которое не выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом;
  • «Для передачи на водный транспорт….(указывается страна и порт назначения)» — при перевозке экспортных грузов в непрямом международном сообщении через порты Российской Федерации;
  • «Для передачи на железнодорожный транспорт……… (указывается страна, порт отправления)» — при перевозке импортных грузов в непрямом международном сообщении через порты Российской Федерации.

Грузоотправитель имеет право делать в графе 2 другие, не предусмотренные соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, отметки (например, необходимые для грузополучателя сведения об ассортименте грузов, марке продукции и др.).

2.31. Дополнительные требования к оформлению перевозочных документов на перевозку отдельных видов грузов устанавливаются правилами перевозок этих грузов.

2.32. Грузоотправителем в накладной также проставляются в соответствии с тарифным руководством, другие отметки, необходимые для определения провозных платежей

Перечень документов для железнодорожной перевозки по России

Транспортная железнодорожная накладная. Содержит информацию о скоростной категории поезда, типе вагона, индексе негабаритности продукции, станции отправления и назначения, упаковке и наименовании груза и другие сведения. Подготавливается грузоотправителем перед каждой жд перевозкой. При выдаче продукции предъявляется получателю. На основании данных накладной определяются условия железнодорожной перевозки.

Дорожная ведомость. Содержит данные о сроке перевозки и о станциях перегрузки в России, а также дублирует все сведения, указанные в накладной. Оформляется грузоотправителем на каждую отправку в момент принятия товаров к транспортировке. Второй экземпляр (корешок ведомости) остается в пункте отправления, первый сопровождает груз до станции назначения, где предъявляется получателю. По данным дорожной ведомости определяется выполненный объем перевозки, соблюдение сроков доставки и правильность расчетов.

Корешок дорожной ведомости. Содержит сведения, указанные в дорожной ведомости. Составляется перевозчиком на момент начала выполнения его обязательств. Предъявляется грузоотправителю под расписку и остается на хранении в отправном пункте. Подтверждает факт передачи продукции для перевозки. Служит в качестве первичного документа для учета отправления груза и подготовки отчетности о соблюдении плана транспортировки.

Квитанции о приеме груза. Содержит информацию о сроке и скорости перевозки, типе, количестве, объявленной стоимости груза, а также реквизиты отправителя и получателя. Заполняется перевозчиком в момент получения товаров, передается в учет грузоотправителю. Подтверждает прием груза железной дорогой к перевозке.

Вагонный лист. Содержит данные обо всех помещенных в вагон грузах и сопроводительных документах. При перевозке в крытых контейнерах также отображает информацию о наложенных пломбах. Подготавливается весовщиком на каждый груженый вагон после его погрузки. Данные вагонного листа используются для расчета массы нагруженного железнодорожного состава.

Особенности международных железнодорожных грузоперевозок

Проходя через территорию различных государств, транспортируемые предметы и ценности могут серьёзно пострадать. Нельзя исключать совершение противоправных действий в отношении предметов, риск их порчи или случайной гибели. Особенности международных перевозок грузов таковы, что большая часть забот о сохранении импортных и экспортных товаров ложится на поставщиков. В этих условиях как отправители, так и компании-логисты должны предпринять все меры по защите своих инвестиций.

Страхование ЖД-перевозок – один из наиболее востребованных видов страхования грузов в мире. Это связано с большими рисками, которым подвергается груз на всем пути следования поезда от точки отправления до пункта назначения.

Страхователем может быть любой участник транспортной цепочки: грузоотправитель, экспедитор, компания-перевозчик и даже сам получатель груза. Однако финансовую выплату за уничтожение или повреждение груза получит только его официальный владелец.

Договор со страховщиком заключается либо на энное количество перевозок, либо на конкретную перевозку. При страховании нескольких перевозок в договоре прописывается тот период времени, в рамках которого должны быть осуществлены все перевозки.

Виды страхования ЖД-перевозок:

  • страхование с ограничением ответственности;

  • страхование с ответственностью за любой тип рисков;

  • страхование, не предусматривающее выплаты за повреждения, за исключением случаев, связанных с крушением поезда.

Тарифы страховой компании на страхование железнодорожных перевозок грузов зависят от множества факторов: типа груза, его заявленной стоимости, наличия сопровождения груза, маршрута транспортировки и многое другое. Окончательная стоимость рассчитывается в каждом отдельном случае индивидуально.

Немаловажно, что страховка груза действует на всех этапах его перевозки, начиная от погрузки в контейнеры или вагоны, и заканчивая его хранением и выдачей получателю груза.

Если страховой случай произошел, на место происшествия обязательно необходимо вызвать сотрудников страховой компании, которые произведут осмотр и оценку размера нанесенного урона. Также страховые агенты подскажут, какой пакет документов необходимо подготовить страхователю для получения страхового возмещения.

01. Регистрация новых вагонов

Перечень требуемых документов (предоставляются на электронную почту в формате *PDF, 300dpi ):

  • договор купли-продажи вагона с актом приема-передачи
  • акт технического осмотра вагона

Расчитать цену и сроки

Процедура регистрации вагонов

Самостоятельная регистрация новых вагонов (без нашей помощи) достаточно трудоемка и занимает немало времени. Для тех, кто пока еще не решился воспользоваться услугами нашей компании, а так же для информирования наших партнеров по этапам регистрации, мы собрали всю информацию по регистрации новых вагонов в упрощенном виде в одном месте.

Условно выделяем 5 этапов регистрации новых вагонов.

  1. Согласование приписки.Предоставляется комплект документов в Управление дороги – филиал ОАО «РЖД», к которому относится будущая станция приписки вагонов.
    1. Документы на приписку вагонов к путям не общего пользования
      • копия договора на приписку/отстой вагонов между новым собственником вагонов и собственником путей необщего пользования – 1 экз.
      • копия выписки по путям с указанием полезной длины – 1 экз.
      • заявка на приписку вагонов, согласованная собственником путей, начальником станции приписки и собственником вагонов – 1 экз. – скачать форму
    2. Заявки на бланке предприятия
    3. Правоустанавливающие документы
      • копия цепочки договоров купли-продажи вагонов с актами приема-передачи от завода-изготовителя – 2 экз.
      • копии писем от завода-изготовителя о том, что вагоны действительно изготовлены в стенах завода (только на старые вагоны) – 2 экз. – )
    4. Копии паспортов формы ВУ-4М – 2 экз.
    5. Акт технического осмотра вагонов в 2х экземплярах (1 — оригинал, 1- копия) –
    6. Копия учредительных документов нового собственника.

    *Все копии документов заверяются соответствующим образом

    Приписка регламентируется Приказом Минтранса от 28.03.2006г. №35

    ИТОГ ВЗАМОДЕЙСТВИЯ С ДОРОГОЙ: согласованная заявка на приписку со стороны Управления дороги и телеграмма на разрешение курсирования

  2. Регистрация в ФАЖТ.Предоставляется комплект документов в Территориальное управление ФАЖТ

    *Все копии документов заверяются соответствующим образом (включая паспорт вагона)

    Взаимодействие собственника вагонов и ФАЖТ устанавливается Регламентом

    ИТОГ РАБОТЫ С ФАЖТ: извещение ФАЖТ и файл-подтверждение регистрации из ГВЦ ОАО «РЖД» с указанием выделенных восьмизначных номеров вагонов.

    1. Заявка – 1 экз. – скачать форму
    2. Копии правоустанавливающих документов
    3. Копии паспортов формы ВУ-4М – 2 экз.
    4. Акт технического осмотра вагонов
  3. Ввод первичной комплектации.
  4. Нанесение номеров на кузов вагонов. Производится вагонниками станции дислокации вагонов на основании договоренности между собственником и ВЧД. Нанесение номеров осуществляется в соответствии с Альбомом знаков и надписей на грузовых вагонах (разместить альбом в документах и при нажатии на ссылку осуществлять переход на страницу)
  5. Постановка в вагонную модель. Заключительный этап регистрации новых вагонов, который выполняется инженером в Управлении дороги на основании предоставленных документов:

    После постановки в вагонную модель вагоны могут начинать работу.

    1. Акт технического осмотра вагонов
    2. Телеграмма на разрешение курсирования
    3. Извещение ФАЖТ с файлом-подтверждением из ГВЦ ОАО «РЖД»
    4. Акт общей формы о том, что на вагоны нанесены номера —

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Какие документы регламентируют деятельность Росжелдора по осуществлению пономерного учета вагонов?

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. № 137 «Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего пользования» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 51, 19.12.2005, зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2005 г., регистрационный № 7244).
Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных на 29 заседании Совета по железнодорожному транспорту 1 сентября 2001г.
Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденными на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 г. в соответствии с решением пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту от 5 апреля 1996 г.
Методические положениями по ведению и корректировке Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов, утвержденных на 27 заседании Совета по железнодорожному транспорту 23 октября 2000г.

Вопрос: Я первый раз регистрирую вагоны, что мне делать?

Вам необходимо собрать документы, подтверждающие собственность на Ваши вагоны, копии технических паспортов формы ВУ-4м, копии уставных и учредительных документов (точный перечень смотрите в проекте административного регламента), оригинал акта осмотра технического состояния и отнести все это в Территориальное управление Росжелдора (либо по месту регистрации фирмы, либо по месту приписки вагонов).

Вопрос: в каком случае необходимо предоставлять документ, подтверждающий приписку вагонов?

Разъяснение Росжелдора по этому поводу смотрите в разделе «Информационные письма Росжелдора». Вкратце предоставлять в Росжелдор документ, подтверждающий приписку, необходимо только если Вы собираетесь менять станцию приписки. Помните, что при смене владельца новый собственник обязан в течение 10 дней уведомить об этом владельца инфраструктуры.

Вопрос: Могу ли я одновременно получать в Росжелдоре номера на новые вагоны и одновременно с этим получать согласование приписки у владельца инфраструктуры?

Да, Вы можете подать документы в Территориальное управление Росжелдора для присвоения номеров и одновременно подать документы на согласование приписки владельцу инфраструктуры.

Ответ:

Нет, данное руководство не является документом, предназначенным для обязательного исполнения третьими лицами и служит исключительно для упорядочения обмена информацией между Росжелдором и ОАО «РЖД».

Вопрос: Во временном руководстве написано, что я должен представлять в ОАО «РЖД» такой же комплект документов, что и в Росжелдор, в ОАО «РЖД» с меня его требуют, законно ли это?

Данное требование абсолютно незаконно. Для приписки вагонов к станции Вам следует руководствоваться требованиями приказа Минтранса России №35. Согласно данного приказа Вам надлежит заполнить весьма простую форму, приложить к ней копии паспортов формы ВУ-4м и отправить все это в ОАО «РЖД». К сожалению, в приказе написано, что владелец инфраструктуры имеет 20 дней для ответа Вам. Если у Вас есть время, Вы можете поступить в соответствии с требованиями законодательства.

Вопрос: В ОАО «РЖД» мне сказали, что я не могу приписать свои вагоны ни к одной станции на путях общего пользования. Правда ли это?

Да, к сожалению, в ОАО «РЖД» Вам правомерно отказывают в приписке на путях общего пользования. Дело в том, что согласно 35 приказа Минтранса России Росжелдору необходимо опубликовать перечень станций, открытых для приписки, а до сих пор это не сделано. Росжелдор может сделать это по обращению владельца инфраструктуры. На 2007 год ОАО «РЖД» представило перечень из 37 станций, открытых для приписки. В настоящий момент собственные вагоны приписаны более чем на 900 станциях. Опубликовав сокращенный перечень станций Росжелдор мог ущемить интересы собственников вагонов.

Вопрос: У меня на руках есть документ, подтверждающий согласование приписки вагонов владельцем инфраструктуры, я получил номера для вагонов в Росжелдоре, но мои вагоны не могут двинуться с места. Почему?

В данном случае действия ОАО «РЖД» незаконны. Вы можете обратиться в суд и в судебном порядке взыскать с ОАО «РЖД» прямые убытки и упущенную выгоду, одновременно Вы можете обратиться в ФАС с требованием побудить заключить публичного перевозчика договор перевозки. Ситуация состоит в том, что на дорогах ОАО «РЖД» ведет базы данных дорожного уровня – вагонную модель дороги и, к сожалению, записи туда вносятся вручную теми самыми специалистами ОАО «РЖД», которые незаконно требуют от Вас предоставления целой кипы документов. Не надо бояться, настаивайте на соблюдении законодательства и при необходимости обращайтесь в арбитражный суд, правда на Вашей стороне.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГИСТРАЦИИ / ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

В соответствии с «Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов» все грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету (регистрации) в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги) приписки вагона и в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).

Информационный вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) присваивает собственному грузовому вагону восьмизначный номер и регистрирует вагон в АБД ПВ. Вагон, не зарегистрированный в АБД ПВ, не подлежит выпуску на пути общего пользования!

Перерегистрация в ИВЦ ЖА собственных грузовых вагонов производится через каждые ТРИ ГОДА! Вагоны, не прошедшие перерегистрацию, удаляются ИВЦ ЖА из АБД ПВ и не имеют право на курсирование по путям общего пользования!!!

(Каждый владелец вагонов должен следить за сроками периодической перерегистрации и своевременно предоставлять документы в Росжелдор).

Порядок регистрации/перерегистрации собственных грузовых вагонов определен и расписан в «Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов», а также в «Административном регламенте Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) по исполнению государственной функции по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров». В данных документах подробно описан Исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации/перерегистрации вагонов.

Согласно «Административного регламента» существует 13 причин, по которым возможно произвести пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров. Самые распространенные причины это:

— плановый пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров (код «04») — применяется при периодической перерегистрации вагонов (1 раз в 3 года) и при изменении некоторых паспортных данных вагона.

— присвоение номеров железнодорожному подвижному составу и (или) контейнерам, ранее не состоявшим на учете (код «01») — применяется при регистрации новых вагонов, а также вагонов у которых ранее был исключен сетевой (8-ми значный) номер.

— пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров в связи с изменением собственника (код «05») — применяется при продаже вагонов.

— пономерной учет железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров в связи с исключением его из эксплуатации (код «11»)

Порядок оформления документов для регистрации/перерегистрации вагонов не сложен. Для этого нужно оформить Заявление на имя руководителя территориального органа Росжелдора. И исходя из типа причины регистрации/перерегистрации вагонов подготовить необходимые документы, прилагаемые к Заявлению.

Самым распространенным документом, который необходим для регистрации/перерегистрации вагонов является Акт технического осмотра вагона (оформляется во всех случаях кроме «07», «08» и «11» причин) — (ФОРМА Акта технического осмотра)

Сформированный пакет документов (Заявка и все необходимые дополнительные документы — акты осмотра, технические паспорта и т.п.) направляется на адрес территориального органа Росжелдора. Специалисты Росжелдора в течение 25 – 30 рабочих дней обязаны рассмотреть документы и оформить регистрацию/перерегистрацию вагонов в ИВЦ ЖА и АБД ПВ либо направить заявителю обоснованный отказ. Результатом оказания услуг станет изменение паспортных данных вагона в части проведения срока регистрации вагона (справка 2651 – полный паспорт вагона). После оказания услуг по регистрации/перерегистрации вагонов Территориальное управление Росжелдора направляет заявителю Извещение о перерегистрации вагона. Извещение направляется на почтовый адрес указанный в Заявке.

ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ НАПИШИТЕ НАМ С ПОМОЩЬЮ ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ИЛИ НА E-MAIL: info@мояколея1520.рф

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ БУДУТ РАДЫ ПОМОЧЬ ВАМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ДАННЫХ РАБОТ ЗА 2-3 ДНЯ!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *