Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

1. При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

2. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

3. Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

4. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.

5. В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.

6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 настоящей статьи в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

(п. 7 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

7. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в части 6 настоящей статьи, заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится.

8. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

9. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

10. Требования к финансовой устойчивости банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов, доходности, ликвидности, структуры собственности), в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, порядок ведения перечня таких банков, а также требования к условиям договоров о ведении указанных счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

11. Оператор электронной площадки и банк, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, несут солидарную ответственность перед такими участниками за соблюдение срока возврата им указанных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи.

12. При проведении электронного аукциона блокирование денежных средств, внесенных участником такого аукциона в качестве обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки, прекращается оператором электронной площадки в случаях, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, установленном едиными требованиями к функционированию электронных площадок, определенными в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

13. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

14. Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

15. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

16. Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

17. Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

18. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, блокирование не осуществляется.

19. В случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.

20. В течение одного рабочего дня с даты возврата заявки на участие в электронном аукционе в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки прекращает осуществленное при получении указанной заявки в соответствии с частью 18 настоящей статьи блокирование операций по лицевому счету участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таких аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

21. В случае отзыва заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 14 статьи 66 и частью 9 статьи 69 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 18 настоящей статьи блокирование операций по лицевому счету участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таких аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки в течение одного рабочего дня с даты поступления уведомления об отзыве указанной заявки.

22. В течение одного рабочего дня, следующего после даты поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона протокола, оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 18 настоящей статьи блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах участника закупки, не допущенного к участию в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в таком аукционе.

23. Оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 18 настоящей статьи блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, который не принял участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в нем в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.

24. В течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 18 настоящей статьи блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

25. Подача участником закупки заявки на участие в электронном аукционе является согласием этого участника на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается контракт, в соответствии с частью 6 статьи 59 настоящего Федерального закона.

26. Участник закупки вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, и в отношении которых блокирование операций по этому лицевому счету не осуществлено в соответствии с частью 18 настоящей статьи.

27. В случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

28. По требованию участника закупки о возврате денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено в соответствии с положениями настоящей статьи, указанные денежные средства возвращаются на счет участника закупки в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору электронной площадки данного требования.

29. В случае просрочки исполнения заказчиком или оператором электронной площадки предусмотренных настоящей статьей обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящей статьей срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

Чем отличается конкурс от аукциона ap 44

В то время как аукционная заявка обеспечивается только внесением денежных средств.Для лиц юридических Если организация аккредитована на ЭТП и обладает ЭП, то ей открыты все пути для участия в конкурсах или аукционах, а также их организации. Обычно на ЭТП диапазон предложений по форме торгов не ограничивается аукционами на понижение или повышение и открытыми конкурсами, поэтому существует возможность выбрать то, что наиболее удобно.

Заключительное слово о бдительности Поскольку для аккредитации на ЭТП требуется предоставить определенный пакет документов, то участники торгов могут чувствовать себя в определенной безопасности.

Электронный аукцион, конкурс, запрос котировок – все это три вида форм отбора поставщиков на поставку товара, предоставление услуг или исполнение работ. Победитель этого отбора получает возможность заключить контракт с государством. Чтобы одержать победу на любом из типов тендеров, необходимо предложить наилучшие условия по исполнению контракта. Начнем с самого популярного вида торгов – это электронный аукцион.

Согласно распоряжению Правительства РФ № 471-р, государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить закупки почти всех товаров, работ и услуг именно этим способом. Электронные аукционы проводятся на специальных порталах – федеральных площадках для электронных торгов.

Чем открытый конкурс отличается от аукциона по 44 фз

Распространенными формами взаимоотношений между потенциальными участниками купли-продажи товаров и услуг на просторах интернета являются открытые конкурсы (тендеры) и электронные аукционы. Еще пару десятилетий назад аукцион ассоциировался с продажей предметов искусств, а конкурс – с выбором первой красавицы планеты.

С широкомасштабным проникновением Всемирной паутины в повседневную реальность не только людей, но и организаций, а также государственных структур эти понятия обрели иной смысл. Сегодня на одних специализированных электронных ресурсах проводятся торги со стоимостью лота в сотни миллионов рублей, а на других можно приобрести милую безделушку всего за пару сотен.

Для простых смертных Любой пользователь интернета может поучаствовать в аукционах на таких ресурсах, как eBay, Молоток.ру, Аукубань.ру, 24au.ru. Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров.

В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены. Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены. Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант. В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

В точном соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ «выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия». Таким образом, в случае проведения аукциона — победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса — победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие — конфиденциальность. Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности. Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена.

  • Участвовать могут все аккредитованные на ЭТП пользователи, удовлетворяющие требованиям к поставщику по Закону № 44-ФЗ.
  • Аналогичные этапы проведения процедуры.
  • Инициатором торгов является заказчик.
  • Различия конкурса и аукциона с государственным заказчиком:
  1. Критерий выбора победителя аукциона – минимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными преимуществами (собственное производство, высокое качество кадрового состава, наличие патентов и известных торговых марок, срок существования организации и др.), выигрывает тот, кто предложил наилучшие условия выполнения контракта.
  2. При проведении конкурса заказчик предъявляет дополнительные требования к исполнителю с расстановкой их приоритета.
  3. Конкурсная заявка и обеспечивается внесением денежных средств или предоставлением банковской гарантии.

Деньги участникам тендеров 221-60-02 +7(495) Оформить заявку Финансовые услуги Тендерный кредит Банковская гарантия Кредит на исполнение контракта Факторинг Сопровождение участия в тендерах Актуально Реестр банковских гарантий Что изменится в сфере обеспечения с 2015 года? Что нужно сделать для обеспечения контракта? Главная СправочникВ чем различия между электронным конкурсом и аукционом? Согласно нормам российского законодательства, существуют две основные формы проведения государственных торгов – это конкурс и электронный аукцион. Главное различие между ними заключается в том принципе, по которому избирается победитель.

Подробнее об этом мы поговорим в данной статье. В ходе реализации госзаказа путем проведения аукциона, побеждает тот участник, который предлагает исполнить условия контракта за самую низкую цену.

>Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

44-ФЗ О контрактной системе: отличия от 94-ФЗ

Количество контролирующих органов в контрактной системе существенно увеличилось. В систему контролирующих органов добавлены уполномоченные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Предусмотрена также возможность осуществления общественного и ведомственного контроля в сфере закупок.

Существенно сократилось в законе № 44-ФЗ количество оснований для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ограничения на закупки на сумму до 100 тыс. руб., а для образовательных учреждений и учреждений культуры – на сумму до 400 тыс. руб., установлены не по принципу ограничения закупок одноименных товаров в течение квартала, как в законе № 94-ФЗ, а в форме установления предельного объема закупок в стоимостном и процентом выражении.

В чем различия между электронным конкурсом и аукционом

Согласно нормам российского законодательства, существуют две основные формы проведения государственных торгов – это конкурс и электронный аукцион. Главное различие между ними заключается в том принципе, по которому избирается победитель. Подробнее об этом мы поговорим в данной статье.

В ходе реализации госзаказа путем проведения аукциона, побеждает тот участник, который предлагает исполнить условия контракта за самую низкую цену. Победитель в данном случае определяется посредством пошагового понижения начальной цены, которая одновременно является и максимальной. Другое название такой процедуры в рамках терминологии Гражданского кодекса – редукцион.

  1. Формирование лота, включая технические требования к услуге или товару, техническое задание на работу, включая сроки выполнения (поставки), размер обеспечения аукционной заявки, проект договора.
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения;
  3. Подача заявок. При этом процедура проводится сначала для некоммерческих социально ориентированных организаций и субъектов малого предпринимательства. В случае отсутствия заявок, процедура проводится на общих основаниях. Если была подана всего одна заявка, сроки торгов, как правило, продлеваются.
  4. Рассмотрение заявок. Проверяется достоверность и полнота предоставленных сведений, правильность оформления документов. В случае обнаружения ошибок или несоответствий участник отсеивается.
  5. Подведение итогов. При этом предпочтение при определении поставщика отдается организациям инвалидов, а также предприятиям и учреждениям уголовно-исполнительной системы. В случае одинаковых цен в двух и более заявках преимущество отдается поступившей раньше.
  6. Заключение контракта
  1. Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.
  3. Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
  4. Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *