Открытый конкурс по 44-ФЗ: сроки и порядок проведения

Одной из самых сложных и потому редко применяемых закупочных процедур становится открытый конкурс. Он представляет собой конкурс, при котором информация о проводимой закупке сообщается неограниченному числу лиц. Для этого извещение размещается в ЕИС. Конкурсная документация предполагает единые требования ко всем участникам. Проведение такой процедуры регламентируется 48 статьей 44-ФЗ.

Основные правила проведения открытого конкурса

Всю процедуру проведения открытого конкурса можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Подготовка заказчиком конкурсной документации и ее размещение в ЕИС. Статьей 49 44-ФЗ регламентируется информация, которая в обязательном порядке должна содержаться в извещении. Сюда входят: способы получения конкурсной документации, сроки проведения процедуры, требования к участникам, ограничения на допуск отдельных товаров и так далее. В самой документации должна быть прописана инструкция по оформлению заявки. Заказчик вправе установить запрет на подачу заявок в электронном виде.
  2. Подготовка заявки участником. На этом этапе потенциальный поставщик должен внимательно изучить всю документации и по инструкции подготовить заявку. Если у него возникают какие-либо вопросы, он может подать запрос на разъяснение информации. Заказчик обязан дать ответы на все вопросы и при необходимости внести изменения в конкурсную документацию.
  3. Подача заявок участниками и их последующее рассмотрение заказчиком. Для рассмотрения поданных предложений заказчик формирует специальную комиссию. Результатом ее работы становится оформленный по всем правилам протокол вскрытия конвертов.
  4. Публикация в ЕИС итогового протокола. Если у участника появились вопросы по поводу информации, содержащейся в протоколе, он имеет возможность подать запрос на разъяснение.
  5. С участником, который был признан победителем, заключается контракт.

Проведение такой процедуры целесообразно в том случае, когда для заказчика решающим фактором становится не цена контракта, а квалификация поставщика и качество закупаемого товара. Процедура проводится без применения электронной торговой площадке, следовательно, защищена от технических сбоев. Среди недостатков такой процедуры специалисты отмечают высокую вероятность ошибки заказчика при определении победителя. Это связано со сложностью расчета большого критериев оценки заявок.

Законодательно предусмотрен ряд случаев, когда проводить открытый конкурс запрещено. К ним относят:

  • Закупка товаров, попадающих в аукционный перечень, прописанный в распоряжении за номером 471-р от 21.03.16 г. Такую продукцию разрешено закупать только посредствам электронных аукционов.
  • Закупка инновационных товаров, услуг по сохранения культурных объектов, ценных книг и документов. В этом случае допускается проводить только конкурс с ограниченным участием.
  • Заключение договора на организацию выставки, закуска страховых услуг, перевозки ценностей. В этой ситуации разрешено проводить только процедуры закрытого типа.

В остальных случаях заказчик может сам выбирать форму проведения процедуры под конкретную закупку.

Регламентируемые сроки

В таблице указаны сроки проведения всех этапов открытого конкурса по 44-ФЗ:

Этап открытого конкурса

Регламентируемый срок

Основание по 44-ФЗ

Публикация извещения о проведении процедуры в ЕИС

За 20 и более дней до даты завершения подачи предложений

Статья 49 часть 1

Предоставление организатором закупки участнику конкурсной документации

В течение 2 дней (рабочих) со дня получения соответствующего запроса

Статья 50 часть 4

Подача участником запроса на разъяснение документации

За 5 и более дней до даты прекращения приема заявок

статья 50 часть 7

Ответ за запрос участника о предоставлении разъяснений конкурсной документации

Не позднее 2 дней (рабочих) с момента поступления запроса

Статья 50 часть 7

Размещение в ЕИС ответа на запрос участника о предоставлении разъяснений

В течение рабочего дня с момента направления ответа участнику

Статья 50 часть 8

Разработка обновленной конкурсной документации с внесенными изменениями

За 5 и более дней до момента окончания подачи предложений

Статья 49 часть 4

Размещение в ЕИС обновленной конкурсной документации

В течение рабочего дня с момента внесения изменений

Статья 49 часть 4

Предоставление исправленной документации участникам, делавшим соответствующий запрос

В течение 2 дней (рабочих) с момента вступления решения в силу

Статья 50 часть 6

Вынесение заказчиком решения об отмене конкурса

Не менее чем за 5 дней до момента окончания подачи предложений

Статья 36 часть 1

Вскрытие конвертов и оформление протокола

Деть окончания подачи предложений

Статья 52 часть 1

Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов с заявками

Не более 1 дня с момента подписания протокола

Статья 51 часть 7

Рассмотрение заявок и формирование итогового протокола

20 и менее дней с момента вскрытия заявок

Статья 53 часть 1

Размещение финального протокола закупки в ЕИС

В течение рабочего дня следующего за датой формирования протокола

Статья 53 часть 1

Направление победителю итогового протокола и контракта

Не более тез дней с момента публикации итогового протокола

Статья 54 часть 3

Подписание контракта победителем и его направление заказчику вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечения контракта

Не более 10 дней с даты получения контракта на подпись

Статья 54 часть 3

Общая продолжительность процедуры подписания контракта

Не менее 10 и не более 20 дней с даты размещения в ЕИС финального протокола

Статья 54 часть 3

Соблюдение все сроков является обязательным. В случае выявления нарушения на заказчика накладывается штраф.

Критерии оценки заявок

После того как конверты с предложениями вскрыты специально созванная комиссия приступает к их рассмотрению. В первую очередь, выявляется список участников, допущенных до участия в процедуре. Для этого определяется, соответствие заявок требованиям конкурсной документации, правдивость всей представленной потенциальными участниками информации, а также наличие обоснования предлагаемой цены контракта. При выявлении недостоверности представленной информации заявка может быть отклонена на любом этапе процедуры.

Заявки, которые признаны допущенными к участию в процедуре, оцениваются по критериям, прописанным в документации. Это может быть:

  1. Предлагаемая цена контракта.
  2. Наличие дополнительных расходов на ремонт и эксплуатацию оборудования.
  3. Функциональные и качественные характеристики предлагаемого к поставке товара.
  4. Квалификация и наличие соответствующих материальных ресурсов у заказчика.

Организатор закупки обязан прописать в документации как минимум два критерия, по которым проводится оценка заявок. При этом величина значимости критерия расходов на ремонт и эксплуатации не может превышать значимость общей цены контракта.

Предоставляемые документы

Прежде чем составлять заявку на участие в открытом конкурсе предполагаемый поставщик должен внимательно изучить инструкцию, представленную в документации. В заявку должны входить следующие сведения:

  1. Наименования и полные реквизиты участника.
  2. ИНН всех учредителей потенциального поставщика, а также коллегиального исполнительного органа и руководителя компании.
  3. Копии выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Они должны быть выданы не более чем за шесть месяцев до даты публикации извещения о проведении конкурса.
  4. Копии учредительных документов компании.
  5. Документ, подтверждающий полномочия руководителя организации. При необходимости предоставляется соответствующая доверенность.
  6. Решение об одобрении крупной сделки или письмо о том, что сделка не является крупной.
  7. Документы, которыми участник подтвердит свое соответствие требованиям законодательства. Это могут быть допуск СРО, лицензии и так далее.
  8. Декларация о том, что участник соответствует требованиям статьи 31.
  9. Декларация о принадлежности потенциального участника к СМП или СОНКО.
  10. Письмо, которым участник подтверждает свое право на получение преимущества. Оно оформляется в свободной форме.
  11. Подробное описание предлагаемого к поставке товара, страна его происхождения, цена контракта.
  12. Документ, подтверждающий обеспечение заявки.
  13. Полная опись всех документов заявки.

Этап 1. Организация открытого конкурса

1. Планирование

и внесения в план-график информации о будущей закупке. Перед объявлением открытого конкурса необходимо разработать и утвердить конкурсную документацию. При разработке документации на специфические товары и услуги заказчик может столкнуться со сложностями в написании технического задания, если организация не располагает необходимыми специалистами в области предмета закупки.

Также после формулирования технического задания необходимо провести анализ рыночных цен на объект закупки. Для этого нужно разослать запросы, направив официальные письма минимум 5 рыночным компаниям с запросом цены объекта закупки. И надо получить минимум 3 ответа от организаций с их ценой.

Далее проводится сравнение и . Если она укладывается в доведенные лимиты бюджетных средств, заказчик вправе объявить закупку.

Распространены ошибки, когда заказчик неправильно формулирует запросы цены, получает и учитывает ответы организаций с дополнительными условиями. По каждой закупке необходимо архивировать историю определения начальной (максимальной) цены для контролирующих органов.

Ситуации, которые вызывают недоумение – когда расчет цены выполнен на основе 3 предложений от разных организаций с одинаковой ценой, например:

Законом не даны ограничения на подобные случаи, поэтому при нелепости ситуации контролирующие органы не вправе наложить штрафы.

2. Объявление

Через 10 дней после внесения информации в план-график можно объявить закупку. Конкурс объявляется не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

На данном этапе ошибки, как правило, сводятся к неправильному подсчету дней. Ведь день объявления и день вскрытия не засчитываются как полноценные дни, и 20 дней должны быть между этими датами.

3. Предоставление документации

Несмотря на то что сейчас доступ к Интернету есть почти у каждого, любое заинтересованное в закупке лицо или организация вправе запросить документацию по конкурсу. Заказчик обязан в течение 2 дней после получения запроса предоставить нарочным или выслать почтой за счет получателя данную документацию.

4. Предоставление разъяснений

Пункты и условия документации могут вызывать вопросы у участников, . Заказчик обязан дать ответ на такой запрос в течение двух дней с даты его получения.

Заказчик может попасть на штраф, если:

  • ответив письменно или в электронной форме задавшему вопрос участнику, не разместит ответ в ЕИС;
  • опубликовав ответ в ЕИС, не направит в срок ответ лицу, задавшему вопрос о разъяснениях;
  • получив запрос на разъяснения перед длинными выходными и праздниками, опубликует разъяснения только после 2 дней.

Чтобы избежать наказания от проверяющих органов, необходимо публиковать и направлять ответ на следующий день .

5. Внесение изменений

Заказчик на свое усмотрение при необходимости вправе внести изменения в документацию не позднее 5 дней до срока вскрытия заявок. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продляется минимум до 10 рабочих дней до даты вскрытия конвертов с заявками.

Грубой ошибкой может быть внесение изменений в объект закупки.

6. Отмена процедуры

Ситуации, при которых заказчик решит отменить открытый конкурс, много. В основном это случается, когда поступает много запросов на разъяснения, выявляются недостатки технического задания, а также появляется необходимость внести изменения в объект закупки.

Отменить открытый конкурс можно за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

(скачать бланк и заполненный образец)

7. Принятие заявок на участие

Заказчик в информационной карте устанавливает сроки и часы, а также место и контактное лицо для принятия заявок на участие в конкурсе. Подать заявку от имени участника может даже курьер: заказчик обязан принять любой конверт, направляемый на участие в конкурсе.

Исключением может быть случай, когда конверт порван и есть возможность просматривать его содержимое. Тогда сотрудники заказчика отказывают в принятии, ссылаясь на ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ.

↻ Вернуться к началу

Этап 2. Проведение открытого конкурса

1. Вскрытие конвертов с заявками участников

Нельзя препятствовать или ограничивать в допуске участников к подаче заявки до момента вскрытия конвертов на участие в конкурсе. На процедуре вскрытия фраза комиссии о начале вскрытия и последней возможности подачи заявки, отзыве или внесении изменений считается последним шансом подачи заявки или конверта с изменениями. После начала вскрытия заявки не принимаются.

2. Протокол вскрытия

По каждой заявке в протокол вносятся все данные: полное наименование участника, почтовый адрес, ИНН и цена, которую предложил участник. В протоколе вскрытия заявок на участие указывается наличие всех требуемых конкурсом документов.

Заявку участника отклонят, если:

  • он не представил уставную документацию, оригинал или заверенную нотариусом выписку из ЕГРЮЛ;
  • нет приказа о назначении или доверенности на подписание заявки другим лицом;
  • нет копии платежного поручения на обеспечение;
  • не соответствуют даты выдачи выписки из ЕГРЮЛ, сроки выдачи доверенностей на действия от лица участника;
  • цена участника превышает максимальную цену по конкурсу.
    Если цена в цифрах не совпадает с ценой в виде текста, необходимо учесть последнюю.

3. Оценка заявок

Если до процедуры рассмотрения не поступило обеспечение участника, его заявку отклоняют, не рассматривая.

Члены комиссии оценивают неотклоненные заявки. Учитываются представленные участниками данные по описанию объекта закупки, детальности раскрытия графика, порядка и сроков реализации технического задания. Кроме того, принимается в расчет репутация участника и опыт исполнения сопоставимых контрактов. Комиссия заказчика оценивает предоставленные сведения и распределяет баллы за ценовые и неценовые показатели заявки.

В случае если у комиссии возникают сомнения о достоверности представленных в заявке данных, заказчик вправе написать запросы в контролирующие органы и службы, чтобы уточнить достоверность представленной информации. Если запрошенные данные заказчик не получает до окончания срока публикации протокола рассмотрения и оценки, ему приходится опираться на предоставленные участником факты.

Заказчик может сделать ошибки, отклонив одного участника за то, что он представил сведения, не соответствующие техзаданию, но не выявив таких же ошибок у другого участника. В этом случае контролирующие органы после проверки оштрафуют юридическое лицо заказчика и всех членов комиссии, подписавших согласие.

4. Протокол рассмотрения и оценки

По итогу рассмотрения и оценки заявок заказчик вывешивает в ЕИС протокол. В нем указан рейтинг. Заявка, набравшая максимальное количество баллов, получает первое место и участника признают победителем.

В течение 5 дней возвращается обеспечение заявок всем участникам, кроме победителя. Если заказчик отклонил все поданные заявки или только одна соответствует требованиям, конкурс признают несостоявшимся.

5. Заключение контракта

Контракт заключается не ранее 10 и не позднее 20 дней с даты опубликования итогового протокола. Победитель обязан предоставить обеспечение суммой на расчетный счета заказчика или банковской гарантией, внесенной в реестр. В случае если победитель уклоняется от заключения контракта, заказчик направляет его данные для внесения в реестр недобросовестных поставщиков и удерживает обеспечение заявки. Одновременно с этим предлагают заключить контракт участнику, занявшему второе место.

Он вправе отказаться от заключения контракта либо заключить его в срок не ранее 10 и не позднее 20 дней с даты такого уклонения от заключения контракта.

В случаях, когда конкурс признают несостоявшимся, но есть одна соответствующая условиям заявка, заказчик направляет в ФАС обращение о согласовании закупки у единственного поставщика. Согласование должно не превышать 10 рабочих дней, однако, если у антимонопольной службы возникнут вопросы, одобрение заключения контракта может затянуться.

↻ Вернуться к началу

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ»

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

ШКОЛА ЗАКУПОК

Новая процедура в Законе № 44-ФЗ — открытый конкурс в электронной форме. С 1 июля по 31 декабря 2018 заказчик может проводить ОКЭФ, а с 1 января 2019 заказчик обязан все процедуры проводить только в электронном виде, традиционный «бумажный» конкурс уходит в прошлое. Электронный конкурс сложнее — целых 4 протокола!

Электронная система конкурса предусматривает определенный состав заявки:

1-я часть + 2-я часть + предложение о цене контракта

Что должно быть в первой части?

  • Согласие на все условия заказчика.
  • Качественные, функциональные и экологические характеристике в том случае, если заказчик установил соответствующий критерий. Если файл с этими характеристиками не приложен, заявка не отклоняется, а просто получает по этому критерию 0 баллов.
  • Конкретные показатели и указание на товарный знак, если заказчик установил требования к товару.

Первая часть конкурсной заявки в электронном виде не может содержать сведений об участнике и о предлагаемой им цене контракта. Не должно быть также никаких приложенных файлов, раскрывающих анонимность. Все документы, подтверждающие квалификацию, должны быть в составе второй части заявки. При нарушении требования анонимности первых частей заказчик должен отклонить заявку. Не отклонит – получит штраф по КоАП. Цель новшества – минимизировать возможность сговора участников (картельных соглашений) и исключить сговор участников и заказчика.

Открытый конкурс в электронном виде включает новый в системе электронных торгов по 44-ФЗ этап – переторжку («подачу окончательных предложений о цене контракта»).

Окончательные предложения о цене будут подаваться между оценкой заказчиком первых частей и оценкой вторых. Но! Протокол подачи окончательных предложений поступит заказчику из системы торгов только после получения площадкой протокола оценки по вторым частям, т.е. сначала заказчик выставляет баллы по всем неценовым критериям, и только потом узнает у кого какая цена. Подсказать «своему» какую цену поставить на переторжке заказчик не сможет.

Тем не менее, сроки остаются приемлемыми. Подсчет с переводом рабочих дней в календарные и с учетом порядка исчисления сроков по ГК РФ, показывает, что если заказчик будет спешить, т.е. рассматривать заявки в день их поступления от электронной площадки, то от публикации извещения до заключения контракта можно уложиться в 36 календарных дней.

Какую работу заказчика возьмет на себя площадка

С 1 июля 2018 года электронная площадка обеспечивает:

— обязательное согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией. Согласие обеспечивается простановкой обязательной «галочки» в нужном поле на электронной площадке;

— соответствие участника обязательным требованиям (статья 31 Закона № 44-ФЗ) –декларация подается путем заполнения структурированной формы;

— проверку на «эсэмпэшность» — если требуется;

— проверку на наличие в реестре недобросовестных поставщиков, если заказчик установил соответствующее требование;

— указание участником страны происхождения товара – если закупается товар, входящий в перечни многочисленных контрсанкционных постановлений;

— протоколы (рейтинги) ценовых предложений.

Другие виды электронных конкурсов по 44 ФЗ с 1 июля 2018 года: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс.

Когда будет ближайший практикум по проведению открытого конкурса в электронной форме можно узнать , а посмотреть программу


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *