Утвержден Классификатор причин задержек грузов и порожних собственных вагонов

17.04.2014 В цепях повышения качества служебного расследования случаев нарушений сроков доставки грузов и порожних собственных вагонов и определения ответственности подразделений ОАО «РЖД» за нарушение нормативных сроков доставки:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 октября 2013 г. прилагаемый «Классификатор причин задержек грузов и порожних собственных вагонов»([далее — Классификатор).
2. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А. в. срок до 10 октября 2013 г. обеспечить корректировку программного обеспечения ЕАСАПР М для использования утвержденного Классификатора при оформлении случаев задержки грузов и порожних собственных вагонов (далее — случаи задержек) и при проведении служебного расследования случаев задержек произошедших после ввода в действие прилагаемого Классификатора.
При проведении служебного расследования случаев задержек произошедших до 28 февраля 2013 г. включительно, использовать Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов. не принадлежащих ОАО РЖД». утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 ноября 2011 г. № 2409р.
При проведении служебного расследования случаев задержек произошедших с 1 марта 2013 г до 9 октября 2013 г. включительно, использовать Классификатор причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД» введенный в действие телеграммой ОАО «РЖД» от 28 февраля 2013 г. № 3405.
До завершения служебного расследования всех случаев задержек, произошедших до 9 октября 2013 г. обеспечить поддержку ЕАСАПР М использование трех классификаторов причин повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД»
3. Признать утратившим силу с 10 октября 2013 г. действие Классификатора причин. повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 ноября 2011 г. №2409р и Классификатора причин, повлекших задержку доставки грузов и порожних вагонов не принадлежащих ОАО «РЖД» введенного в действие телеграммой ОАО «РЖД» от 28 февраля 2013 г. № 3405
4. Начальникам железных дорог, руководителям причастных департаментов, управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД» довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить контроль выполнения
Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый вице-президент ОАО «РЖД» В. Н. Морозов

ПЖД 14ТС-10: описание, коды ошибок

ПЖД 14ТС-10 — это устройство подогрева дизельного двигателя, которое работает за счет системы жидкостного охлаждения. От прочих моделей прибор отличается жидкостной системой охлаждения, которая позволяет устройству работать в условиях низких температур. Довольно часто во время эксплуатации системы ПЖД возникает целый ряд ошибок, которые зачастую можно решить в «домашних» условиях. В этом материале мы рассмотрим описание устройства ПЖД, и основные коды ошибок.

Описание прибора

Предпусковой подогрев дизельного двигателя происходит из-за наличия жидкостной системы охлаждения. Прибор создан для монтажа непосредственно в саму систему охлаждения автомобиля. Сам подогрев происходит в результате горения топливовоздушной смеси, которая поступает из топливной системы автомобиля. Прибор работает от штатной системы электроснабжения. Для перекачки жидкости в системе ПЖД предусмотрена специальная помпа.

Комплектация ПЖД 14ТС-10

Как писалось ранее, главная цель ПЖД 14ТС-10 — разогреть двигатель перед работой. Топливо, сгорая в специальном отсеке, нагревает теплообменник и передает тепло в систему охлаждения. Жидкость начинает циркулировать и постепенно прогревать весь двигатель. Данная система идеально подходит для предпускового подогрева и подогрева в экономичном режиме. Во втором случае следует учитывать, что КПД системы существенно ниже.

С помощью специальной программы вначале происходит продувка камеры сгорания. После этого начинается разогревание свечи накаливания до определенной температуры, которая воспламеняет горючую смесь. Процесс горения контролируется с помощью датчиков и блока управления.

Что касается сферы применения ПЖД 14ТС-10, то к ней можно отнести: грузовой транспорт, автобусы и спецтехника.

Основные рабочие режимы

Всего в аппарате ПЖД 14ТС-10 существует две основных рабочих программы: «Предпусковая» и «Экономичная». Каждая из них выбирается оператором в зависимости от задач и температуры окружающей среды. Помимо программ в системе ПЖД предусмотрено три основных режима работы:

  • «Полный». В рамках данного режима предполагается нагрев жидкости в системе охлаждения до температуры от 60 до 70 °С;
  • «Средний». Во время этого режима температура подогрева жидкости колеблется в пределах 70 — 75 °С;
  • «Малый». Этот режим позволяет нагреть жидкостную систему до 80 °С.

Как только рабочая температура в системе охлаждения превышает отметку в 80 °С система автоматически прекращает горение топлива, при этом помпа работает в обычным режиме для обогрева салона. Как только температура жидкости падает ниже 55 °С, то топливовоздушная смесь снова начинает горение и процесс подогрева. Что касается продолжительности полного рабочего цикла, то в программе «Предпусковая» оно составляет 3 часа, а в режиме «Экономичный» максимальное время работы повышается до 8 часов. При этом систему ПЖД при необходимости можно самостоятельно отключить в любое время.

Внешний вид Комплектация ПЖД 14ТС-10.

Что делает блок управления и пульт управления прибором?

Блок управления ПЖД 14ТС-10 выполняет все основные задачи по контролю работы устройства. Он производит начальную диагностику на наличие неисправностей в системных узлах, обеспечивает переключение программ и режимов работы, а также контролирует непосредственно сам процесс работы.

Пульт управления необходим для ручного контролирования работы блока управления. С помощью пульта оператор может самостоятельно включать и выключать систему, переключать рабочие программы, выставлять температуру подогрева и время работы системы. Также с помощью него можно смотреть рабочие показатели системы.

Основные ошибки и способы их решения

Отличительной особенностью системы ПЖД 14ТС-10 является то, что оператор может самостоятельно определить причину поломки. Для этого разработчик предусмотрел специальную систему светодиодной идентификации. Все что вам нужно — это посчитать число миганий светодиода. Далее в зависимости их количества от 1 до 10 оператор может узнать причину и способ ремонта устройства. Коды ошибок и инструкция по их решению представлены на изображении снизу. Рекомендуем скопировать данную таблицу и хранить ее в автомобиле для быстрого решения проблемы.

Описание ошибок ПЖД 14.

style=»text-align: justify;»>Итог

Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

  1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
  2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
  3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов»

1. Введение
1.1. Классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» является составной частью межгосударственного фонда классификаторов технико-экономической информации государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.2. Классификатор предназначен для кодирования основных неисправностей грузовых вагонов колеи 1520 мм., курсирующих по путям общего пользования государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
1.3. Объектом классификации настоящего классификатора является неисправность вагона, влекущая необходимость проведения ему планового, текущего отцепочного ремонтов, пересылки в ремонт, выпуск из ремонта, простоя вагона в неисправном состоянии, перевода в запас и исключения из эксплуатации в условиях функционирования номерного учета вагонов.
1.4. Классификатор используется в задачах анализа технического состояния вагонного парка, управления ремонтом вагонов, учета наличия неисправных вагонов.
1.5. Классификатор разработан на основе «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», «Инструкции осмотрщику вагонов» и другой нормативно-технической документации, действующей в рамках Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и согласованной комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
2. Структура классификатора
2.1. Классификатор состоит из одного раздела.
2.2. Позиция раздела классификатора структурно состоит из 3 блоков:
— блок идентификации;
— блок наименования неисправности;
— дополнительный информационный блок
2.3. Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системой кодирования объектов классификации и содержит цифровой трехзначный код (ХYY).
2.3.1. Первая цифра (Х) соответствует коду укрупненного узла грузового вагона (исключение составляет код со значением 9), к которому относится неисправность, а именно:
1 — неисправности колесной пары;
2 — неисправности тележки;
3 — неисправности автосцепного оборудования;
4 — неисправности автотормозного оборудования;
5 — неисправности кузова;
6 — неисправности рамы вагона;
8 — неисправности кузова, ведущие к исключению вагона из инвентарного парка;
9 — служебные коды, не связанные с техническим состоянием вагона.
2.3.2. Вторая и третья цифры кода (YY) соответствуют порядковому номеру неисправности элемента узла.
2.4. Блок наименований состоит из двух полей:
Поле полного наименования неисправности (200 знаков);
Поле сокращенного наименования неисправности (12 знаков).
2.4.1. Перечень сокращений основных терминов, используемых в классификаторе, приведен в Приложении 1.
2.5. Дополнительный информационный блок содержит цифровой код, характеризующий причину возникновения неисправности грузового вагона, а именно:
1 – технологическая – неисправность, связанная с качеством изготовления и выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовым вагонам в депо, на ВРЗ и ВСЗ, а также качеством подготовки вагона к перевозкам на ПТО;
2 – эксплуатационная – неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона;
3 – повреждение – неисправность, вызванная нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона, при маневровых и погрузочно-выгрузочных операциях на путях промышленных предприятий и путях общего пользования
3. Порядок ведения классификатора
3.1. Ведение классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» осуществляется Головной организацией, функции которой 37 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества возложено на ИВЦ ЖА.
3.2. Порядок ведения классификатора соответствует разделу 4 «Положения о разработке и ведении классификаторов технико-экономической информации железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики», утвержденного на 36 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества..
3.3. Основанием для включения изменений в классификатор являются заявка установленного образца от железнодорожной администрации, согласованная Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ) после рассмотрения заявки на рабочей группе при Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
3.4. При необходимости внесения изменений в классификатор, ответственные организации на железнодорожной администрации, в компетенции которых находится данная область информации — департамент, управление, служба вагонного хозяйства, — оформляют заявку по форме, представленной в Приложении 2 и направляют ее в ЦСЖТ и копию в ИВЦ ЖА за подписью руководителя ответственной организации.
3.5. ЦСЖТ организовывает рассмотрение заявки на рабочей группе при комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства. ИВЦ ЖА выполняет проверку представленных в заявке информационных данных на полноту заполнения и соответствие структуре классификатора. При выявлении несоответствий в заявке ЦСЖТ проводит работу по их устранению совместно с ИВЦ ЖА и ответственной организацией железнодорожной администрации, подавшей заявку. Рабочая группа осуществляет рассмотрение заявки, проверку данных заявки на соответствие нормативной документации и правильность отнесения неисправности к тому или иному узлу грузового вагона, согласование заявки и представление ее на очередное заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
3.6. При положительном решении ИВЦ ЖА в течение трех дней, вносит изменения в классификатор, направляет по электронной почте извещение об изменении классификатора по форме Приложения 3 и актуальное содержание классификатора всем железнодорожным администрациям.
3.7. При отрицательном решении Дирекции Совета и по желанию железнодорожной администрации, подавшей заявку — вопрос выносится на Комиссию Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
3.8. Вопросы, связанные с изменением структуры классификатора, рассматриваются на постоянной рабочей группе при комиссии по информатизации, с последующим согласованием их на комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и утверждением на Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
3.9. Все внесенные в содержание классификатора изменения и дополнения утверждаются на очередном заседании комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *