Содержание

Протокол рассмотрения заявок № 54/КО

14.09.2016 г.

1. Наименование и способ закупки:
Заказчик: Акционерное общество «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора».
Цель квалификационного отбора: Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.
Способ закупки: Квалификационный отбор среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Форма закупки: открытая.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: не установлены.
Описание продукции: в соответствии с п.п.1,2 4-7, Приложения №1 «Основные требования к Изготовителю (Поставщику) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика».
Требования Заказчика к Участникам квалификационного отбора: В соответствии с п.8 Документации о проведении квалификационного отбора.
2. Извещение о проведении квалификационного отбора
Извещение о проведении настоящего квалификационного отбора было размещено на Официальном Сайте www.zakupki.gov.ru (извещение о проведении квалификационного отбора № 54/КО от 17.08.2016г.).
3. Сведения о комиссии
На заседании комиссии по проведению процедур рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе присутствовали:

Председатель комиссии:

М.В. Гулько

Заместитель председателя комиссии:

Л.Б. Скорнякова

Член комиссии:

Н.В. Нарижная

Член комиссии:
Член комиссии:

Н.А. Войтецкая
Е.И. Богданович

Секретарь комиссии:

Е.В. Щербакова

Присутствовали 5 (пять) из 5 (пяти).
4. Повестка заседания:

  • Рассмотрение заявок на участие в квалификационном отборе по определению перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года.

5. Заявки на участие в квалификационном отборе
Все заявки, поступившие на квалификационный отбор, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления заявок на участие в квалификационном отборе:

№ п/п

Наименование организации

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Форма подачи
заявки

Соответствует/
несоответствие требованиям КО

бумажная

Не соответствует

бумажная

Не соответствует

бумажная

Соответствует

бумажная

Соответствует

6. Процедура рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе
Процедура рассмотрения на участие в квалификационном отборе проведена 14.09.2016г. в 12:00 по адресу: Российская Федерация, 195064, Санкт-Петербург, ул. Обручевых, д.7,9.

7. Решение комиссии
Тендерная комиссия рассмотрела заявки на участие в квалификационном отборе в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении квалификационного отбора и документации о квалификационном отборе, и приняла следующее решение:
по квалификационному отбору «Определение перечня квалифицированных Изготовителей (Поставщиков) комплектующих изделий для ящиков из древесных материалов по документации Заказчика в течение 2016-2017 года»:

  • признать не прошедшим квалификационный отбор в соответствии с пп. «а» п. 2.3.20 Положения о закупке АО «Концерн «НПО «Аврора»;
  • признать не прошедшим квалификационный отбор в соответствии с пп. «а» п. 2.3.20 Положения о закупке АО «Концерн «НПО «Аврора»;
  • признать прошедшим квалификационный отбор;
  • признать прошедшим квалификационный отбор;

Председатель комиссии

М.В. Гулько

Зам. председателя комиссии

Л.Б. Скорнякова

Член комиссии

Н.В. Нарижная

Член комиссии

Член комиссии

Н.А. Войтецкая

Е.И. Богданович

Секретарь комиссии

Е.В. Щербакова

Настоящий протокол составлен и подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

ООО СБ «Аспект» не гарантирует полное соответствие материалов законодательным нормам в момент их просмотра пользователем. Материалы представлены в ознакомительных целях.

Bon Sens – программа для ведения склада в наружной рекламе

С целью повышения эффективности и оптимизации деятельности предприятия, а так же для более рационального и экономного использования материальных ресурсов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов возложить на отдел логистики следующие задачи:

  1. Выдерживать обоснованные сроки закупки материалов (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятия, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
  2. Обеспечить точное соответствие поставляемых материалов с производственными потребностями (избыток или недостаточное количество поставляемых материалов, негативно влияет на баланс оборотных фондов и получение планируемой прибыли).
  3. Соблюдать требования к качеству и техническим характеристикам закупаемых материалов для производственных нужд.
  4. Осуществлять постоянный поиск производственных материалов для производства по минимальной (альтернативной) стоимости.
  5. Счет к оплате, на закупку материалов, визируются техническим директором с указанием статьи затрат и наименованием производственного участка, к которому относятся соответствующие затраты. На бланке счета, полученного от поставщика, напротив каждого наименования материала, нужно указать номер заказа, для которого он закупается или сделать пометку «склад», если материал закупается для пополнения лимита склада.

Контроль выполнения данного приказа возлагается на технического директора предприятия.

Директор ___________________

Образец приказа о проведении электронного аукциона по Закону N 223-ФЗ

Закон не обязывает заказчика издавать приказ о проведении аукциона. Однако вы должны его составить, если это предусмотрено вашим положением о закупке.

Рекомендуем определить в приказе ответственных за проведение закупки сотрудников, при необходимости утвердить документацию и состав аукционной комиссии.

Соблюдайте также требования к содержанию приказа, если они утверждены вашим положением о закупке (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Образец приказа о проведении электронного аукциона по Закону N 223-ФЗ

Приказ

г. _____________ «__» ________ 2019 г.

О проведении электронного аукциона для заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке для нужд ПАО «Научная корпорация» и в соответствии с планом закупки на 2018 г.

приказываю:

1. Провести электронный аукцион для заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники на объектах ПАО «Научная корпорация» в 2019 г. с начальной (максимальной) ценой договора 900 000 (девятьсот тысяч) руб. 00 коп., в том числе НДС 18% — 137 288 (сто тридцать семь тысяч двести восемьдесят восемь) руб. 14 коп.

2. Утвердить подготовленную отделом закупок документацию о проведении электронного аукциона.

3. Руководителю отдела закупок С.С. Рыбиной обеспечить размещение в ЕИС извещения и документации о проведении электронного аукциона не позднее пяти рабочих дней со дня издания настоящего приказа с учетом сроков проведения процедуры закупки, установленных в положении о закупке для нужд ПАО «Научная корпорация».

4. Создать закупочную комиссию для проведения указанного в настоящем приказе аукциона в следующем составе:

председатель комиссии — В.В. Лукина, заместитель генерального директора;

зам. председателя комиссии — П.А. Петрова, главный бухгалтер;

члены комиссии:

  • М.И. Васильев, главный инженер;
  • П.С. Семенов, специалист производственного отдела;
  • А.П. Грушин, специалист производственного отдела;

секретарь комиссии — М.А. Матвеев, специалист юридического отдела.

5. Установить, что:

5.1. Комиссия осуществляет свои полномочия до заключения договора по результатам аукциона.

5.2. В своей деятельности комиссия руководствуется положением о закупочной комиссии, утвержденным приказом ПАО «Научная корпорация» от 14.04.2014 N 28-ПЗ.

5.3. Изменение состава комиссии осуществляется на основании заявления председателя комиссии путем внесения изменений в настоящий приказ.

6. Председателю комиссии В.В. Лукиной обеспечить проведение процедуры определения поставщика в соответствии с положением о закупке для нужд ПАО «Научная корпорация».

7. Ответственным за процедуру заключения договора по результатам проведения электронного аукциона и направление сведений о заключенном договоре в реестр договоров является специалист юридического отдела М.А. Матвеев.

8. Контроль за исполнением договора возложить на руководителя производственного отдела И.А. Алексеева.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя отдела закупок С.С. Рыбину.

Положение о единой конкурсной комиссии

Приложение N 2 к приказу N ____ от _________ УТВЕРЖДАЮ Директор ____________________ _________ (Фамилия, инициалы) «___» _________ 20__ г.

1. Настоящее Положение, разработано в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» от 13.07.2012 г. N 419-З, Постановления Совета Министров РБ от 22.08.2012 г. N 778 «О некоторых мерах по реализации Закона РБ «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», а также Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 г. N 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

Для целей настоящего Положения используются термины, определенные в указанном Законе.

2. Комиссия формируется для выполнения установленных задач при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений, а также закупок из одного источника.

3. Комиссия создается в виде постоянно действующей комиссии для организации и проведения процедур государственных закупок и закупок за счет собственных средств предприятия:

а) при бюджетном финансировании (полном или частичном)

б) при финансировании за счет собственных средств — при цене закупки свыше 500 базовых величин.

Заседания комиссии не проводятся в случае закупки через ОАО Белорусская универсальная товарная биржа».

При госзакупке и закупке за собственные средства учитываются особые условия (Приложение N 1 к настоящему Положению).

4. Персональный состав комиссии утверждается приказом по предприятию ежегодно на 1 число календарного года.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии назначаются из числа членов комиссии при утверждении ее персонального состава.

6. Комиссия может быть расформирована, а ее персональный состав изменен приказом по предприятию.

7. В состав комиссии входит не менее пяти человек.

8. В состав комиссии включаются главные и ведущие специалисты предприятия, начальник производственно-технического отдела, юрист, специалисты в области предмета государственной закупки.

9. Физическое лицо может являться членом постоянно действующей комиссии не более трех лет подряд.

Ежегодно замене подлежат одна треть состава постоянно действующей комиссии и ее председатель.

10. Членами комиссии не могут быть:

физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур государственных закупок,

в том числе физические лица, подавшие предложения,

работники потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения,

либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители),

в том числе физические лица, являющиеся участниками потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), членами их органов управления или кредиторами потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

а также должностные лица государственного органа, уполномоченного законодательными актами на осуществление контроля (надзора) в области государственных закупок, непосредственно осуществляющие контроль (надзор) в этой области.

Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут представлять лицам, не входящим в состав комиссии, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении, если иное не установлено законодательством.

Член комиссии обязан уведомить ее председателя о возникновении таких обстоятельств и потребовать своего исключения из состава комиссии.

11. Член комиссии не вправе передавать иному лицу свои полномочия на участие в ее деятельности.

12. Лица, ответственные за организацию и проведение государственных закупок, присутствуют на заседании единой конкурсной комиссии, дают пояснения и предоставляют информацию:

о сроках поставки (выполнения работы, оказания услуг) применительно к срокам платежей из бюджета,

наличии товара на складе,

гарантийных сроках,

стране-производителе.

13. На заседаниях комиссии могут присутствовать в качестве наблюдателей:

уполномоченные сотрудники (работники) органов Комитета государственного контроля, государственной безопасности и внутренних дел Республики Беларусь;

представители ведомственных контрольных служб государственных органов (организаций) — в случае, если комиссия сформирована заказчиком (организатором), находящимся в подчинении (входящим в состав, систему) этих органов (организаций).

14. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь о государственных закупках, в том числе настоящим Положением.

15. Комиссия выполняет следующие функции:

открывает предложения (рассматривает первые разделы предложений в случае проведения электронного аукциона);

проверяет предложения на их соответствие требованиям документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;

при необходимости предлагает участникам обеспечить приведение предложений в соответствие с требованиями документов, предоставляемых участникам для подготовки предложения;

при необходимости запрашивает у участников дополнительную информацию, касающуюся разъяснения представленных ими предложений;

проводит проверку соответствия участников требованиям к составу участников и (или) требованиям к квалификационным данным участников, если это предусмотрено документами, предоставляемыми участникам для подготовки предложения;

отклоняет предложения;

оценивает и сравнивает предложения, определяет одного или нескольких (в случае если предмет государственной закупки разделен на части (лоты) участников-победителей;

признает процедуру государственной закупки несостоявшейся и рекомендует заказчику (организатору) проведение повторной аналогичной процедуры государственной закупки или иной процедуры государственной закупки;

при необходимости привлекает экспертов для получения экспертного заключения по оценке предложений.

16. Комиссия подотчетна руководителю предприятия, выполняет его задания и поручения, представленные в письменном виде.

Комиссия действует в рамках предоставленных ей полномочий с момента принятия решения о ее создании до выполнения всех письменных заданий и поручений, поставленных перед нею руководителем предприятия.

17. Председатель комиссии:

определяет время проведения заседаний комиссии;

распределяет функции и обязанности между членами комиссии;

председательствует на заседаниях комиссии;

выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и регламентом работы комиссии.

В случае отсутствия председателя комиссии его замещает заместитель.

18. Секретарь комиссии:

обеспечивает организацию заседаний комиссии;

оформляет и регистрирует протоколы заседаний комиссии;

выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением и регламентом работы комиссии.

19. Работа комиссии организуется в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся при выполнении комиссией возложенных на нее задач и поручений руководителя предприятия в соответствии с законодательством о государственных закупках и считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей ее состава.

20. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.

При равном распределении голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

21. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, ее секретарем и иными членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в день проведения заседания комиссии или, за исключением протокола открытия предложений, при возникновении причин организационного характера не позднее дня, следующего за днем проведения заседания комиссии.

Если кто-либо из членов комиссии имеет особое мнение по принятому комиссией решению, то такое мнение отражается в протоколе заседания комиссии или прилагается в виде отдельного документа к протоколу заседания комиссии.

22. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут предоставлять лицам, не входящим в состав комиссии, информацию о содержании предложений, их оценке и сравнении, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.

23. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет предприятие.

24. Решения комиссии, а также действия (бездействие) членов комиссии могут быть обжалованы в порядке, определенном законодательством о государственных закупках.

25. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, за свою деятельность несут ответственность в соответствии с законодательством.

Юрисконсульт Фамилия, инициалы

Согласовано:

Гл. инженер Фамилия, инициалы

Гл. бухгалтер Фамилия, инициалы

Вед. экономист Фамилия, инициалы

Приложение N 1 к «Положению о единой конкурсной комиссии ______________________»

ПЕРЕЧЕНЬ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ПО ГОСЗАКУПКЕ И ЗАКУПКЕ ЗА СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
ЗАКУПКА ЗА СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

500 БВ — 20000 БВ — конкурентный лист (50 млн. руб. — 2 млрд. руб.) 20000 БВ — 50000 БВ — запрос ценовых предложений (2 млрд. руб. — 5 млрд. руб.)

ЭЛЕКТРОННЫЕ АУКЦИОНЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
БИРЖЕВАЯ ТОРГОВЛЯ:

ЗАКУПКА НА БИРЖЕ: 1. Металлопродукция — на сумму свыше 2000 евро в месяц (п. 18-67 Пост.СМ РБ N 714 от 16.06.2004) РЕГИСТРАЦИЯ НА БИРЖЕ (1 месяц после заключения договора): 1. Металлопродукция, купленная — сумма любая у организаций-производителей (п. 18-67 Пост.СМ РБ N 714 от 16.06.2004)

БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАКУПКА)
ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН:

1. Товары по Перечню, утв. Пост.СМ РБ — сумма любая N 778 от 22.08.2012 Согласно ОК РБ 007-2007:

1.Товары по Перечню, утв. Пост.СМ РБ — сумма любая

N 778 от 22.08.2012

ЗАПРОС ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:

Пороговое значение ориентировочной стоимости годовой потребности — от 300 до 1 000 базовых величин

(30 000 000 руб. — 100 000 000 руб.)

ЗАКУПКА ИЗ ОДНОГО ИТОЧНИКА:

*Пороговое значение ориентировочной стоимости — до 300 базовых величин годовой потребности (до 30 000 000 руб.) *Признание процедуры госзакупки несостоявшейся — любая сумма *В случае возникновения потребности в — до 10% количества дополнительном количестве товаров, по договору закупленных у определенного поставщика.

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС:

Все остальные случаи

ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС:

В случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты.

Данный вид процедуры госзакупки на предприятии не применяется.

РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ (БЕЗ УЧЕТА ЭЛ.АУКЦИОНА):

1. Приглашение к участию — открытый конкурс — запрос ценовых предложений 2. Сообщение о результатах — открытый конкурс — запрос ценовых предложений 3. Ответы на запросы по разъяснению — открытый конкурс конкурсных документов 4. Протоколы встреч заказчика с участниками — открытый конкурс по разъяснению конкурсных документов 5. Протоколы заседаний комиссии (1/по открытию — открытый конкурс и отклонению предложений, 2/подведению итогов конкурса) 6. Сообщение о результатах — открытый конкурс — запрос ценовых предложений 7. Сведения о договорах на сумму 800 млн. — открытый конкурс и выше — запрос ценовых предложений

Комитет по госзакупкам рд: создание конкурсной комиссии

Развитие конкурсной системы государственных закупок в России предопределило участие в ней многих сторон, начиная от государственных или муниципальных органов власти и заканчивая индивидуальными предпринимателями. Каждый из участников этого довольно динамичного процесса преследует свои цели и интересы, которые характеризуются заметным многообразием.

Так, предприниматель за счет доступа на рынок государственных закупок старается не только расширить свой бизнес, но и обеспечить его устойчивость за счет стабильного поступления заказов и надежности государственных контрагентов. Государственные органы преследуют цель, чтобы на основе конкуренции среди участников конкурсов и аукционов, повысить эффективность расходования бюджетных средств, устранения коррупционной составляющей при распределении государственных заказов и т.п.

Для того, чтобы действительно добиться реальных результатов при такой конкурсной системе, все участники должны четко понимать как свои права и обязанности, так и тех, кто стоит по другую сторону контрактных отношений.

В этой статье будет рассказано о том, что такое комитет по государственным закупкам, какую роль он выполняет в общем процессе конкурсного отбора участников, и почему предпринимателю необходимо знать не только как работает аукционная площадка, но и как на ней принимаются решения, и кто ответственен за их исполнение.

Комитет по государственным закупкам – общее понятие, виды и назначение

С правовой точки зрения комитет по госзакупкам, как это непосредственно регламентируется ФЗ – 44 («О контрактной системе в сфере государственных закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»), является уполномоченным органами власти агентом. Основная цель этого агента состоит в том, чтобы обеспечивать проведение конкурсов, аукционов и контроля соблюдения прав всех участников.

В значительной мере обязанность по формированию такого комитета или комиссии лежит на стороне заказчика (государственного агентства, госпредприятия). Причем комитет является коллегиальным органом, работающим, как правило, на постоянной основе, что утверждается соответствующим правовым актом, которым может быть в частности «приказ о создании конкурсной комиссии государственные закупки».

Комиссии и комитеты по государственным закупкам руководствуются не только нормами ФЗ 44, но также положениями Бюджетного и Гражданского Кодексов РФ, Административным кодексом, а также подзаконными актами, определяющими проведение конкурсных торгов применительно к определенным сферам хозяйственной или государственной деятельности.

В зависимости от стоящих перед заказчиком задач, комиссии или комитеты по государственным закупкам могут быть единые, аукционные, конкурсные, котировочные, как это представлено для большей наглядности на рисунке-схеме. В соответствии с положениями части 2 ФЗ 44, конкурсная комиссия или комитет по госзакупкам должен быть сформирован, объявлен состав его членов до начала проведения процедур конкурсного отбора участников.

Иногда комиссия может создаваться для проведения разовой конкурсной закупки товара или оказания услуги, что обычно прямо оговорено в приказе или другом нормативном документе по ее созданию.

Основными видами комитетов и комиссий по госзакупкам являются:

  1. Конкурсная – создается для реализации покупок и отбора участников, предоставляющих услуги путем закрытого конкурса, двух этапного конкурса или конкурса с ограниченным участием
  2. Аукционного – путем реализации конкурса через электронные аукционы как открытые, так и закрытые (см. Госзакупки: как осуществляется электронный аукцион)
  3. Котировочная — создается для проведения конкурса через специальную систему запроса котировок (аналогичную тому, как это происходит на фондовых торговых площадках)
  4. Комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
  5. Единая – создается для проведения конкурсных процедур любым из предусмотренных законодательством способах,

Что касается непосредственно самого состава конкурсной комиссии или комитета, то в ФЗ 44 нет прямого указания на состав и компетенцию членов.

На практике в состав таких уполномоченных органов входят обычно эксперты в области определенных знаний или компетенций, профессиональных навыков. Возглавляет такой комитет его Председатель, который либо выбирается из состава комиссии, либо просто назначается самим заказчиком.

Единственное, что прямо оговаривается в законе о госзакупках — это кто не может быть в составе подобных комиссий и комитетов.

Например, в состав конкурсной комиссии не могут входить:

  • Эксперты, принимающие непосредственное участие в оценке конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе и т.п.
  • Лица, у которых есть личная заинтересованность (конфликт интересов). Например, член комитета, который является бенефициаром компании, участвующей в конкурсной процедуре
  • Лица, имеющие родственные отношения с теми, кто принимает решение или участвует в конкурсе
  • Должностные лица, в полномочия которых входит обязанность контроля государственных закупок. Например, представители счетной палаты, думы или законодательного собрания, представители надзора и прокуратуры и т.п.

В случае, если при проведении конкурсов или при реализации их результатов выясняться подобные нарушения, то все итоги торгов могут быть аннулированы по решению специальной многосторонней комиссии или по решению суда.

Основные функции и обязанности комитета по государственным (муниципальным) закупкам

Исходя из практики проведения конкурсных процедур и накопленного опыта за последние 10 лет существования ФКС (федеральной контрактной системы), целями создания комитетов и комиссий по государственным закупкам являются:

  • Обеспечение полной объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных как на бумажных носителях, так и в формате электронной торговой системы
  • Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировок при проведении электронных торгов и конкурсов. Например, размещение всей информации на порталах типа www.zakupki.gov.ru (см. Портал госзакупок: главная цель)
  • Выполнение задачи эффективности расходования средств заказчика, за счет честной конкурентной борьбы между исполнителями работ или поставщиками товаров
  • Соблюдение принципа публичности, прозрачности, конкуренции, равных условий при проведении закупок
  • Создание условий, при которых становится невозможным реализация коррупционных сделок и сговоров, в том числе и с использованием административного ресурса

В отношении практической реализации своих целей и полномочий конкурсные комиссии и комитеты обычно выполняют следующие функции:

  • Вскрытие конвертов с заявками участников конкурса, обеспечение открытого доступа ко всем данным по условиям торгов на электронных площадках, ведение протокола вскрытия конвертов, в том числе ведение аудио или видеозаписи при проведении таких конкурсных процедур и т.п.
  • Отбор участников конкурса в соответствии с требованиями поданных заявок и условий конкурсной документации
  • Проведение аукциона в открытой форме, кроме тех, которые проводятся на электронных платформах
  • Рассмотрение и оценка котировочных заявок
  • Отбор подрядчика, поставщика или исполнителя работ по итогам проведения конкурса на соответствие требованиям при заключении контракта. Например, наличие соответствующих лицензий, ассортимента товаров, компетенции или опыта работы в заданной деятельности
  • Контроль за выполнением контрактных условий исполнителем, устранение нарушений при выполнении заказов, подача протеста или судебных исков в случае не исполнения контрагентом поставленных условий

В заключение следует также добавить, что практика применения конкурсных процедур при реализации государственных или муниципальных контрактов, может быть по — настоящему эффективна только при условии полной компетенции всех участников торгов, включая и тех, кто претендует на государственный контракт.

Закупочные комиссии заказчика

Статья 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» за номером 44-ФЗ устанавливает требование для заказчика, а также приравненных к ним лицам создать специальные комиссии, которые будут проводить все предусмотренные законами закупочные процедуры, а также принимать результаты по таким процедурам.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Каждая из специально созданных закупочных комиссий должна принимать поданные заявки на соответствующие процедуры по определению потенциального исполнителя, а также проверять, возможно ли принять поданную тем или иным участником заявку и допустить такого участника до заключения контракта и его последующего исполнения. Для того чтобы такие комиссии работали в полном объеме и без нарушения требований действующего законодательства, их функционирование обязательно сопровождается созданием и подписанием целого ряда специальных документов, которые тщательным образом регламентируют все действия таких комиссий, их председателей, а также самого руководителя организации-заказчика.

Заказчик и юридическое лицо, которое приравнено к нему, обязаны создать такую комиссию до того момента, пока начнется проведение самих таких закупок. Но без создания специального положения о той или иной комиссии ее функционирование невозможно.

В настоящее время заказчик обязан создать следующие виды комиссий по осуществлению тех или иных закупочных процедур:

  • конкурсную комиссию;
  • аукционную комиссию;
  • котировочную комиссию;
  • комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросах предложений.

В том случае, если деятельностью заказчика продиктована невозможностью создания такого количества отдельных комиссий, может быть создана Единая комиссия, которая соединяет в себе все функции других комиссий, предусмотренных законодательством.

Функционирование закупочных комиссий

Конкурсная комиссия Аукционная комиссия Котировочная комиссия Комиссия по оценке заявок на запрос предложений Единая комиссия
Состав комиссии Статья 39 Федерального закона устанавливает требования к таким комиссиям:

  • в состав должны входить не менее пяти членов;
  • желательно, если в состав такой комиссии входят лица, которые имеют профильное образование относительно объекта закупки либо владеют специальностью относительно того или иного объекта закупки;
  • в том случае, если в качестве объекта закупки рассматривается тот или иной объект интеллектуального труда, то хотя бы половина из членов такой комиссии должна принадлежать к соответствующей сфере интеллектуального труда;
  • ни один из членов такой комиссии не должен быть заинтересован в проведении той или иной процедуры в пользу кого-либо из потенциальных исполнителей.

Назначение членов комиссии, независимо от того, о каком виде комиссии идет речь, происходит по решению руководителя конкретного заказчика на основании специально подписанного приказа о закупочных комиссиях. В том случае, если было установлено, что на кого-то из членов такой комиссии оказывается давление, руководитель организации-заказчика обязан внести изменения в приказ о закупочной комиссии путем замены тех или иных членов такой комиссии.

В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.

В обязанности председателя входит общее руководство функционирования той или иной закупочной комиссии, а также ведение заседаний, а в случае возникновения необходимости – перенос таких заседаний. Кроме того, именно председателю вменяется обязанность о необходимости вскрытия конвертов и объявлении той информации, которая должна быть рассмотрена на конкретном заседании. Также в качестве одной из обязанностей председателя является итоговое подписание итогового протокола рассмотрения всех предоставленных заявок, а также объявление победителя той или иной закупочной процедуры, если определение такого победителя происходит путем работы именно закупочной процедуры.

Регламентирующие документы В качестве регламентирующих документов следует рассматривать:

  • приказ о создании комиссии. Оформляется в произвольной форме, но должен содержать обязательное пофамильное перечисление всех членов комиссии, а также указание тех должностей, которые они занимают, а также какие должности они будут занимать в созданной комиссии. Создание такого приказа является одной из обязанностей контрактного управляющего или уполномоченного сотрудника контрактной службы, а итоговое заверение ложится на плечи руководителя государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица;
  • в рамках такого изданного приказа или путем издания другого приказа формируется и утверждается Положение о работе закупочной комиссии. В тексте такого положения определяются основные полномочия созданных комиссий, их непосредственные обязанности. Кроме того, в рамках Положения обязательно фиксируются порядок формирования такой комиссии, цели и задачи создания такой комиссии, права и обязанности, которыми наделяются члены таких комиссий, а также права и обязанности председателя такой комиссии, регламент работы самой комиссии. Кроме того, именно в таком Положении фиксируется порядок, в соответствии с которым проводятся заседания закупочной комиссии.
Функции и порядок работы Осуществление деятельности закупочной комиссии независимо от того, о какой именно закупочной комиссии идет речь, регламентируется положениями статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Отдельно порядок работы и основные функции закупочной комиссии фиксируются в Положении о такой комиссии в виде специального раздела.

В качестве основных функций той или иной комиссии выделяются:

  • формирование и публикация закупочной документации для объявления начала подачи заявок на ту или иную закупочную процедуру;
  • предоставление закупочной документации для ознакомления всеми потенциальными участниками такой закупки;
  • работа со специальными запросами на разъяснение положений той или иной документации по проводимым закупкам;
  • открытие доступа к поданным заявкам независимо от того, о каком именно виде подачи таких заявок идет речь;
  • рассмотрение таких заявок и их оценка, а также проверка на соответствие предъявленным требованиям с точки зрения закупочной документации и действующего законодательства;
  • ведение аудиозаписи, а также при необходимости видеозаписи процессов вскрытия конвертов, а также рассмотрения всех поданных заявок;
  • определение победителя проведенной процедуры и фиксация всех этапов проведения той или иной закупочной процедуры в виде специально оформляемых протоколов;
  • уведомление участника закупочной процедуры о результатах такой процедуры;
  • подписание итогового протокола по результатам рассмотрения той или иной закупочной процедуры, а также направление проекта контракта победителю закупочной процедуры.

Кроме непосредственных функций, направленных на обеспечение процедуры заключения контракта, в обязанности закупочной комиссии входит также и хранение всех подписанных протоколов, отражающих этапы проведения закупочных процедур, а также актов, отражающих несоответствие того или иного участника закупки установленным требованиям.

Итоговые документы Итоговыми, или генерируемыми, документами всех видов закупочных процедур, в том числе по закупкам у единственного поставщика, является протокол, который подписывается на каждом этапе независимо от того, какая именно закупочная комиссия работает. В протоколе отражается вся необходимая информация, которая предусмотрена конкретным этапом, а итоговое решение заверяется подписями всех членов комиссии, которые принимали участие в заседании. Если кто-то из членов комиссии не согласен с вынесенным решением, оно должно быть зафиксировано в виде специального приложения к такому протоколу, а также заверено подписью того члена комиссии, который высказал свое мнение, а также председателя комиссии как уполномоченного должностного лица за вынесение того или иного решения. Каждый подписанный протокол независимо от его содержания должен храниться не менее одного года с момента подписания и его регистрации.
Меры ответственности за нарушение действующего законодательства Нарушение действующего законодательства в части функционирования закупочных комиссий наказывается штрафными санкциями на тех должностных лиц, которые нарушили нормы действующего законодательства, в частности, положения статьи части 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. В случае если было выявлено нарушение положений данной статьи КоАП РФ, то судом по требованию уполномоченного органа может быть назначен штраф, размер которого находится в диапазоне от пяти до тридцати тысяч рублей, но не менее одного процента от начальной максимальной цены контракта, при заключении которого было допущено, а потом выявлено соответствующее нарушение.

Экспертная комиссия

Для того чтобы принять результаты исполненного контракта, заказчик обязан создать специальную приемочную комиссию. Нередко такая комиссия выполняет одновременно роль экспертной комиссии. Если речь идет только об экспертной комиссии, то ее создание подпадает под действие части 3 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

В состав такой комиссии должны входить лица, которые по роду своей деятельности постоянно взаимодействуют с объектом закупки либо имеют специальное или профильное образование. В состав комиссии должны входить не менее пяти человек, а также председатель такой комиссии. Формирование комиссии происходит на основании специального приказа, который должен быть издан до момента проведения процедуры принятия контракта.

Ответственность за составление такого приказа чаще всего возлагается на контрактного управляющего или на уполномоченного сотрудника контрактной службы, а подписание такого приказа происходит только руководителем заказчика или специально уполномоченным на то лицом.

Действие экспертной комиссии осуществляется в соответствии со специально созданным Положением, которое должно быть утверждено также, как и состав комиссии, до момента начала приемочных мероприятий по тому или иному контракту.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В состав экспертной комиссии не имеют права входить сотрудники контрактной службы, а также все те лица, которые каким-либо образом могут быть заинтересованы в принятии результатов по исполненному контракту.

В качестве основных полномочий экспертной комиссии следует рассматривать:

  • проведение анализа предоставленных образцов и материалов, свидетельствующих о полном исполнении контракта;
  • проверка и принятие решения о соответствии предоставленных образцов исполнения контракта установленным требованиям в документации о закупке, а также требованиям действующего законодательства в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
  • составление итогового документа о результатах приемки контракта и подписание протокола о таких результатах.

Председателю экспертной комиссии дается право, кроме всего прочего, ведения заседаний таких экспертных комиссий. Кроме того, именно председатель подписывает итоговый протокол, а также в случае, если по каким-то причинам кто-то из членов комиссии не согласен с общим решением экспертной комиссии, то и зафиксированное мнение такого члена комиссии.

Все проводимые заседания экспертной комиссии должны быть оформлены в виде специальных протоколов, в которых отражается каждый шаг экспертной комиссии и ее отдельных членов. Такие протоколы ведутся специально назначенным секретарем (коим может являться контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы). На этого же сотрудника ложится обязанность обеспечивать сохранность составленных протоколов в течение не менее одного года с момента его подписания и официального опубликования в Единой информационной системе в рамках реестра контракта (как документа, подтверждающего исполнение или расторжение контракта ввиду несоответствия результатов исполнения контракта заявленным требованиям).

Итоговое заседание, на котором принимается решение о том, следует ли рассматривать тот или иной результат исполнения контракта в качестве действительного, оформляется не протоколом, а заключением экспертной комиссии. В рамках такого заключения отображается вся информация, которая была получена экспертной комиссией по результатам исследования товаров, услуг или работ, которые предусмотрены в качестве итогов по выполнению контракта.

Вся информация указывается в заключении о результатах экспертизы. Образец заключения экспертной комиссии можно скачать по .

При этом, если в полученных результатах исполнения контракта выявлены какие-либо нарушения, они должны быть зафиксированы отдельно, а также указана информация, на каком этапе проводимой экспертизы такие нарушения были установлены.

Если при работе экспертной комиссии будут выявлены различного рода нарушения, в том числе в части несоблюдения положений действующего законодательства и в части проведения экспертизы относительно результатов исполнения контрактов, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, накладывается штраф в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт такого нарушения.

При осуществлении государственных и муниципальных закупок на заказчика и приравненное к нему юридическое лицо накладывается обязанность создания как минимум двух комиссий – единой комиссии по проведению закупок и экспертной или приемочной комиссии. В том случае, если заказчик принимает соответствующее решение, то он может создать несколько специальных комиссий, которые будут отвечать за проведение закупок только одного конкретного вида. Однако независимо от того, о каком именно виде закупочных комиссий идет речь, их функционирование должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих норм законодательства в сфере закупок.

Если же заказчик в лице своих должностных лиц будет допускать ошибки, то на такое должностное лицо будут наложены соответствующие меры ответственности. Такие же требования предъявляются также и к созданным экспертным комиссиям, которые занимаются принятием результатов исполнения контракта. Однако штрафные санкции в данном случае будут гораздо серьезнее.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Рейтинг автора Автор статьи Илья Юрьевич Тарасов Опыт работы в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Место работы: предприятия ГК «Росатом». Должности: главный специалист, руководитель группы. Написано статей 266


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *