Приказ о введении зимних норм расхода топлива

Для подтверждения обоснованности расходов на ГСМ компании пользуются нормами расходов. Зависеть этот показатель будет от времени года, вида автомобиля, вида используемого топлива. Зимой фактическое расходование топлива повышается, а потому и нормы расхода меняются. Для перехода на новую норму нужно составить приказ о введении зимних норм расхода топлива (образец – ниже).

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о введении зимних норм расхода топлива .docСкачать образец приказа о введении зимних норм расхода топлива .doc

Законодательное обоснование

Размер зимних надбавок определяется в зависимости от региона. При их установлении учитываются значения температур воздуха, средняя длительность зимы. Обычно размер надбавок утверждается местными властями. Но если региональное распоряжение отсутствует, то приказ издает руководитель фирмы.

Нормы расхода ГСМ устанавливает Минтранс. Но фирма не обязана их использовать, так как в НК нет требования о нормировании трат на топливо (письмо Минфина №03-03-06/1/2875 от 27 января 2014 года). Если организация решит учитывать фактические расходы, ей придется установить способ контроля над обоснованностью трат на списание материалов. Для этого нужно оформить распоряжение со ссылкой на приказ Минтранса, указать марку ТС и определить лимиты.

При самостоятельной разработке норм нужно опираться на следующие значения:

  • Время года.
  • Размер пробега авто.
  • Срок эксплуатации ТС.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Средняя скорость движения.
  • Загруженность авто.

Предельный размер надбавок устанавливает Минтранс. К примеру, для Москвы он составляет 10%.

Образец распоряжения

ООО «Теорема»

Приказ

О введении зимних норм расхода топлива

г. Москва

Расход топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей в вопросах и ответах

Организации используют автомобили круглый год. Эксплуатируя их в зимних условиях, они могут применять повышенные нормы расхода топлива. Рассмотрим некоторые вопросы, возникающие при их применении.

1. Как определить размер повышения нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (зимнее повышение)?

Законодательство устанавливает верхний предел повышения нормы расхода топлива при эксплуатации автомобилей на территории Беларуси и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10% <1>. Используемое в организации значение может быть ниже предельного.

Повышение нормы расходы топлива, в т.ч. зимнее повышение, должно быть установлено в приказе руководителя организации. В нем отражается применяемый организацией размер повышения <2>.

Объем топлива, которое можно дополнительно израсходовать в пределах норм в связи с применением зимнего повышения, определяется следующим образом <3>:

или

2. Можно ли применить зимнее повышение в отношении любого транспортного средства?

Повышение нормы расходы топлива при эксплуатации в зимних условиях нельзя применить:

— к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации исключительно в зимних условиях <4>;

— транспортным средствам, по которым используется временная норма расхода топлива.

Последнее объясняется так. Зимнее повышение можно применить только к линейным нормам расхода топлива и нормам расхода топлива на выполнение транспортной работы. Такие нормы устанавливает Минтранс. В случае отсутствия утвержденных норм организация вправе использовать временную норму (не более 6 месяцев). Но для целей применения норм расходы топлива она не относится к линейной. Поэтому зимнее повышение применить нельзя <5>.

3. Как рассчитать норму расхода топлива, если кроме зимнего повышения имеются и иные основания для корректировки?

Если организация одновременно применяет несколько повышений (понижений) нормы расхода топлива, нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности <6>.

Допустим, у организации есть два основания для повышения линейной нормы расхода топлива. Рассчитать применяемую норму можно таким образом:

или

Перемножить коэффициенты повышения будет неверным:

4. Когда можно применять зимнее повышения?

Как следует из названия, зимнее повышение применяется при эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Таковой считается его использование в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С <7>. Календарная дата значения не имеет. Это означает, что зимнее повышение:

— не применяется в дни, относящиеся к декабрю-февралю (календарная зима), если температура воздуха составляет 0 °С и более;

— используется в остальные периоды, если температура воздуха опускается ниже 0 °С.

Определение температуры воздуха производится на дату и время выпуска автомобиля на линию. Ее последующее изменение роли не играет.

Температуру измеряет ответственное лицо организации. Результаты вносятся в журнал регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха, который следует вести по установленной форме <8>.

На заметку
Если автомобиль эксплуатируется за пределами Беларуси, порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации <9>.

5. Как влияет на расчет налога на прибыль использование повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации (зимнее повышение)?

Стоимость топлива, использованного при эксплуатации автомобилей, организация в целях налогообложения прибыли учитывает в затратах (если использование автотранспорта связано с процессом производства, реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), внереализационных расходов (при использовании автомобилей в иных целях, связанных с осуществлением организацией своей деятельности) <10>.

Однако только в пределах установленных законодательством норм. Топливо, израсходованное сверх них, относится к затратам, не учитываемым при налогообложении прибыли <11>.

Если организация в установленном порядке использует повышения норм расхода топлива, в т.ч. зимнее повышение, то при расчете налога на прибыль она может учесть стоимость топлива, использованного в пределах норм, рассчитанных с учетом таких повышений.

Обратите внимание!
Если зимнее повышение применено неправильно (с нарушением установленного порядка), стоимость фактически израсходованного топлива, приходящегося на такое зимнее повышение, не учитывается при налогообложении прибыли.

Например, фактический расход топлива по легковому автомобилю, использованному организацией для поездок по г. Минску в производственных целях, составил 149 л за отчетный месяц. Приказом руководителя установлено применение зимнего повышения и повышения при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. <12> в максимальном размере.

Нормативный расход топлива (с учетом пробега) за отчетный месяц составил: по линейной норме — 125 л, повышению при эксплуатации автомобиля в городах с численностью населения от 1 до 3 млн.чел. — 18,75 л. Возможное зимнее повышение (с учетом наличия отрицательных температур воздуха на начало выпуска автомобиля на линию в отчетном месяце) — 6,25 л. Однако данные температуры не зафиксированы в журнале регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха.

Для налога на прибыль можно учесть стоимость 143,75 л топлива (125 л + 18,75 л). Стоимость 5,25 л топлива (149 л — 143,75 л) в затратах не учитывается. При корректном оформлении при налогообложении прибыли можно было бы учесть стоимость всего фактически израсходованного данным автомобилем топлива.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *