Справка

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федераций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669; № 38, ст. 4497; 2010, № 9, ст. 960; № 22, ст. 2776; № 25, ст. 3190; № 26, ст. 3350; № 28, ст. 3702; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935, № 32, ст. 4843), приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 353 «Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный № 14940, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 42) в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 июня 2011 г. № 302 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2011 г., регистрационный № 21376, Российская газета, 2011, № 162), приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капительного строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации И.В. Пономарева.

И.о. Министра В.А. Токарев

Приложение
к приказу Министерства
регионального развития РФ
от 4 октября 2011 г. № 481

1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические рекомендации) рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС).

2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.

3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

3.1.1 затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

3.1.3. затраты на приобретение строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование (в том числе строительных рисков); затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

4.1.1. работы и затраты, связанные с отводом земель для строительства, командировочные расходы рабочих, перевозку рабочих, затраты на строительство и содержание вахтовых поселков, плату за землю и земельный налог в период строительства, плату за подключение к внешним инженерным сетям. Учет указанных затрат приводится в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД);

4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. При применении НЦС рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;

— выбор соответствующих НЦС;

— подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях № 1, 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;

— расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

— определение функционального назначения объекта;

— мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);

— дата начала и окончания работ на объекте;

— регион строительства.

8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.

9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

*,

где:

* — используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;

N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;

М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);

* — прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендациям на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

* — коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливаются приказами Минрегиона России;

* — коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

* — коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

* — коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

Зр — дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД);

НДС — налог на добавленную стоимость.

10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

*;

Ин.стр. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства, в процентах;

Ипл.п. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.

11. Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.

12. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

14. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

16. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

17. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:

17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом
Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 4 октября 2011 г. № 481

Рекомендуемые коэффициенты, учитывающие регионально-климатические условия осуществления строительства

№ п/п Субъект Российской Федерации Коэффициенты Примечание
Центральный Федеральный округ 1
1. Белгородская область 1
2. Брянская область 1
3. Владимирская область 1
4. Воронежская область 1
5. Ивановская область 1
6. Калужская область 1
7. Костромская область 1
8. Курская область 1
9. Липецкая область 1
10. Московская область 1
11. Орловская область 1
12. Рязанская область (2 зона) 1
13. Смоленская область 1
14. Тамбовская область (1 зона) 1
15. Тверская область 1
16. Тульская область (1 зона) 1
17. Ярославская область 1
18. г. Москва 1
Северо-Западный федеральный округ 1
19. Республика Карелия (1 зона) 1,09
20. Республика Коми (1 зона) 1,09 1,22 севернее полярного круга
21. Ненецкий автономный округ (1 зона) 1,09
22. Архангельская область (1 зона) 1,09
23. Вологодская область (3 зона) 1
24. Калининградская область 1
25. Ленинградская область (1 зона) 1
26. Мурманская область 1,09
27. Новгородская область 1
28. Псковская область (1 зона) 1
29. г. Санкт-Петербург 1
Южный федеральный округ
30. Республика Адыгея (Адыгея) 0,94
31. Астраханская область 0,94
32. Волгоградская область 0,94
33. Республика Калмыкия 1
34. Краснодарский край 0,94
35. Ростовская область 0,94
Северо-Кавказский федеральный округ
36. Республика Дагестан (1 зона) 0,94
37. Республика Ингушетия 0,94
38. Кабардино-Балкарская Республика (1 зона) 0,94
39. Карачаево-Черкесская Республика 0,94
40. Республика Северная Осетия — Алания 0,94
41. Чеченская Республика 0,94
42. Ставропольский край 0,94
Приволжский федеральный округ:
43. Республика Башкортостан 1,09
44. Республика Марий Эл 1
45. Республика Мордовия 1
46. Республика Татарстан 1
47. Удмуртская Республика 1,09
48. Чувашская Республика — Чувашия (1 зона) 1
49. Кировская область (1 зона) 1,09
50. Нижегородская область 1
51. г. Саров (Нижегородская область) 1
52. Оренбургская область 1,09
53. Пензенская область (1 зона) 1
54. Пермский край 1,09
55. Самарская область 1
56. Саратовская область (1 зона) 1
57. Ульяновская область 1
Уральский федеральный округ
58. Курганская область 1,09
59. Свердловская область 1,09
60. Тюменская область (1 зона) М9
61. Челябинская область 1,09
62. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 1,09 1,19 севернее 60 параллели
63. Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона) 1,09 1,19 севернее 60 параллели
Сибирский федеральный округ
64. Республика Алтай (1 зона) 1,09
65. Республика Бурятия 1,09
66. Республика Тыва 1,09
67. Республика Хакасия 1,09
68. Алтайский край (1 зона) 1,09
69. Красноярский край(1 зона) 1,09 1,12 севернее 60 параллели
70. Иркутская область 1,09 1,19 севернее 60 параллели
71. Кемеровская область (2 зона) 1,09
72. Новосибирская область (4 зона) 1,09
73. Омская область 1,09
74. Томская область 1,09 1,19 севернее 60 параллели
75. Забайкальский край 1,09
Дальневосточный федеральный округ
76. Республика Саха (Якутия) 1,09
77. Приморский край 1,09
78. Хабаровский край (1 зона) 1,09 1,13 севернее 60 параллели
79. Амурская область 1,09
80. Камчатская край (1 зона) 1 1,06 севернее 60 параллели
81. Магаданская область 1,09
82. Сахалинская область (2 зона) 1,09
83. Еврейская автономная область 1,09
84. Камчатский край 1,09
85. Чукотский автономный округ 1,09

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом
Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 4 октября 2011 г. № 481

Рекомендуемые зональные коэффициенты изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации

№ п/п Федеральный округ, регион Базовый районный коэффициент* Зональные коэффициенты Примечание
Центральный федеральный округ
1 Брянская область I — 1,000 II — 1.015 III — 1.035 IV — 1.055
2 Тамбовская область I — 1.000 г. Тамбов II — 1,010 III — 1,011 IV — 1,012 V — 1,013
3 Тверская область I — 1,017 II — 1,005 III — 1,012 IV — 1,024 V — 1,054
Северо-Западный федеральный округ
1 Республика Карелия I зона — 1,000 г. Петрозаводск II — 1,007 III — 1,009 IV -1,015 V — 1,024 VI — 1,026 VII — 1,062 VIII — 1,037 IX — 1,045 Х — 1,081 XI — 1,054 XII — 1,092 XIII — 1,200 XIV — 1,103 XV — 1,207 XVI — 1,220 XVII — 1,231 XVIII -1.233
2 Республика Коми I зона — 1,000 г. Сыктывкар II — 1,030 III — 1,040 IV — 1,000 V — 1,060 VI — 1,030 VII — 1,070 VIII — 1,030 IX — 1,090 Х — 1,090 XI — 1,040 XII — 1,030 XIII — 1,090 XIV — 1,080 XV — 1,180 XVI — 1,190 XVII — 1,200 XVIII — 1,160 XIX — 1,200 XX — 1,240
3 Вологодская область III зона — 1,002 г. Сокол I — 1,000 II — 0,959 III — 1,002 IV — 0,990 V — 0,997 VI — 0,996 VII — 1,004 VIII — 1,004 IX — 0,990 X — 0,995 XI — 1,006 XII — 1,001 XIII — 1,006 XIV — 0,997 XV — 1,002 XVI — 0,999 XVII — 1,000 XVIII — 1,001 XIX — 0,997 XX — 0,993 XXI — 0.997 XXII — 0,999 XXIII — 1,007 XXIV — 1,013 XXV — 1,010 XXVI — 1,012
Южный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
1 Республика Северная Осетия — Алания I зона — 1,000 II — 1,050 III — 1,080 IV — 1,130
Уральский федеральный округ
1 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра III зона — 1,000 I — 0,956 II — 0,940 IV — 1,034 V — 0,998
Сибирский федеральный округ
1 Республика Хакасия I зона — 1,000 II — 1,019 III — 1,0324 IV — 1,0463 V — 1,064
2 Алтайский край I зона — 1,000 I — 1,017 II — 1,055 III — 1,094 IV — 1,133 V — 1,171 Для зон с районным коэффициентом Кз 1,15
III — 1,102 IV — 1,141 V — 1,179 Для зон с районным коэффициентом Кз 1,20
3 Красноярский край I зона — 1,000 г. Красноярск II — 1,000 III — 1,050 IV — 1,060 V — 1,090 VI — 1,800 * — 1,870 * — 1,780 * — 1,910 * — 1,840 VIII — 1,410 IX — 1,140 Х — 1,160 XI — 1,310
4 Новосибирская область IV зона — 1,000 1 — 0,912 II — 0,925 III — 0,962 V — 0,996 VI — 0,996 VII — 0,996
5 Томская область Александровский р-н — 1,37 Кроме объектов инженерной инфраструктуры и специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, газопроводы, связь и т.д.) Поправочные коэффициенты приведены для территориальной сметной базы-2001 города Томска на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ для муниципальных образований Томской области (Кп) Учет в текущем уровне цен осуществляется в соответствии с примечанием к настоящей таблице.
Асиновский р-н — 1,12
Бакчарский р-н — 1,34
Верхнекетский р-н — 1,25
Зырянский р-н — 1,13
Каргасокский р-н — 1,39
Кожевниковский р-н — 1,13
Колпашевский р-н — 1525
Кривошеинский р-н — 1,24
Молчановский р-н — 1,25
Парабельский р-н — 1,29
Первомайский р-н — 1,1
Тегульдетский р-н — 1,3
Томский — 1,09
Чаинский р-н — 1,37
Шегарский р-н — 1,14
Город — Кедровый — 1,61
Город — Стрежевой — 1,29
6 Забайкальский край I зона — 1,000 Вся территория Забайкальского края, кроме II и III зоны II — 1,018 III — 1,029
Дальневосточный федеральный округ
1 Республика Саха (Якутия) I зона — 1,000 г. Якутск II — 0,9721 III — 1,2695
2 Хабаровский край I зона — 1,000 II — 1,020 III — 1,050 IV — 1,101 V — 1,110 VI — 1,130 VII — 1,150 VIII — 1,180 IX — 1,230 Х — 1,180 XI — 1,350 XII — 1,830 XIII — 2,080 XIV — 2,570
3 Амурская область I зона — 1,000 г. Благовещенск II — 1,020 III — 1,040 IV — 1,070 V — 1,150 VI — 1,200
4 Еврейская автономная область I зона — 1,000 II — 1,020 III — 1,040 IV — 1,060 V — 1,090 VI — 1,120
5 Чукотский автономный округ I зона — 1,000 II — 1,040 III — 1,078 IV — 1,135 V — 1,188 VI — 1,241 VII — 1,346 VIII — 1,441

*Примечание: Наименование и границы зон, а также зональные коэффициенты изменения стоимости строительства, отсутствующие в приложении № 2 к Методическим рекомендациям рекомендуется принимать в соответствии с территориальными сметными нормативами, установленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом
Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 4 октября 2011 г. № 481

Рекомендуемые коэффициенты, учитывающие сейсмичность

Здания и сооружения Сейсмичность в баллах
6 7 8 9
Здания непроизводственного назначения (жилые дома, объекты образования, учреждения здравоохранения, спортивные объекты, административные здания и пр.) 1 1,03 1,04 1,06
Надземные сооружения (автомобильные и железные дороги, трубопроводы, линии электропередач и пр.) 1 1,02 1,03 1,05
Мосты и путепроводы со стальными и сталежелезобетонными пролетными строениями 1 1,02 1,03 1,05
Мосты и путепроводы с железобетонными пролетными строениями 1 1,02 1,04 1,08

Примечание. Сейсмическое районирование территории Российской Федерации принимается в соответствии с действующими документами в данной области.

Приложение № 4
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом
Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 4 октября 2011 г. № 481

Рекомендуемые коэффициенты к срокам продолжительности строительства в районах Российской Федерации

1. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации рекомендуется применять следующие коэффициенты:

1,6 — побережье и острова Северного Ледовитого океана; все районы Магаданской области; Лешуконский, Мезенский, Пинежский районы Архангельской области; все районы Ненецкого автономного округа; все районы Камчатского края; Таймырский и Эвенкийский районы Красноярского края; все районы Чукотского автономного округа; все районы Сахалинской области; все районы севернее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югра; все районы Ямало-Ненецкого автономного округа; Охотский район Хабаровского края; все районы севернее 60-й параллели Республики Саха (Якутия);

1,4 — все районы Мурманской области, за исключением городов Мурманска, Дудинка, Игарка, Норильск; Туруханский район Красноярского края; все районы южнее 60-й параллели Республика Саха (Якутия);

1,2 — все районы Амурской области; все районы Архангельской области, за исключением городов Архангельска и Северодвинска; все районы Республики Бурятия, за исключением города Улан-Удэ; все районы Республики Карелия, за исключением города Петрозаводска; все районы Республики Коми; город Мурманск; все районы Иркутской, Новосибирской, Омской, Томской области и все районы Красноярского края севернее Транссибирской железнодорожной магистрали, за исключением городов, расположенных на этой магистрали, а также городов Братска и Томска; все районы севернее 60-й параллели Пермского края; все районы Приморского края, за исключением городов Владивостока и Находки; все районы Республики Тыва; все районы южнее 60-й параллели Ханты-Мансийского автономного округа — Югра; все районы Хабаровского края, за исключением городов Комсомольска-на-Амуре, Советской Гавани и Хабаровска; все районы Забайкальского края, за исключением города Читы.

2. Продолжительность строительства объектов, возводимых в горных местностях с высотой над уровнем моря 1500 м и более, применяется в соответствии с проектом организации строительства и не может превышать продолжительность строительства аналогичных объектов в обычных условиях более чем на 30%.

3. Продолжительность строительства объектов, возводимых в районах пустынь и полупустынь и характеризуемых средней температурой июля выше 27 С° и количеством осадков менее 300 мм в год, определяется с применением коэффициента 1,1.

4. Продолжительность строительства объектов жилищно-гражданского назначения, возводимых в районах с коэффициентом сейсмичности 7 баллов и выше, определяется с применением коэффициента 1,1.

5. В случаях, когда на территорию строительного объекта распространяется несколько повышающих коэффициентов, в расчет может приниматься только один из них.

Приложение № 5
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом
Министерства регионального развития
Российской Федерации
от 4 октября 2011 г. № 481

Пример (цифры условные)

Расчетная стоимость строительства детского сада на 250 мест для Республики Северная Осетия — Алания

№ п/п Наименование объекта строительства Обоснование Единица измерения Кол. Стоимость единицы изм. по состоянию на 01.01.2011, тыс. руб.* Стоимость в текущем (прогнозном), тыс. руб.
1. Детский сад на 250 мест НЦС81-02-03-2011
Стоимость 1 места * кол.мест мест 250 590,67 147 667,50
Коэффициент на сейсмичность Приложение 3 1,06
Стоимость детского сада с учетом сейсмичности 156 527,55
2. Наружные инженерные сети
2.1 Водоснабжение. Водопровод из стальных труб d=200 мм на глубине 2 м в сухих грунтах. НЦС 81-02-14-2011 км 0,20 3 888,00 1 944,00
2.2 Водоотведение (канализация). Канализация из чугунных труб d=200 мм на глубине 2 м в сухих грунтах. НЦС 81-02-14-2011 км 0,30 2 738,00 1 095,20
2.3 Энергоснабжение. Прокладка кабеля медного в траншее. НЦС 81-02-12-2011 км 0,50 2 896,00 2 027,20
2.4 Наружные сети связи. Подземная прокладка телефонного кабеля. НЦС 81-02-11-2011 км 0,40 3 120,16 1 248,06
2.5 Теплотрасса. Бесканальная прокладка трубопроводов в изоляции ППУ d=150 мм. НЦС 81-02-13-2011 км 0,70 14 526,24 10 168,37
3. Малые архитектурные формы.
3.1 Детские площадки. НЦС 81-02-16-2011 мест 250 19,87 4 967,50
3.2 Ограждение. НЦС 81-02-16-2011 100 м 4,50 59,56 268,02
4. Элементы озеленения и благоустройства.
4.1 Озеленение (деревья, живая изгородь, газоны, цветники) НЦС 81-02-17-2011 мест 250 2,66 665,00
4.2 Проезды и площадки. НЦС 81-02-08-2011 100 м2 3,10 80,59 249,83
Итого стоимость инженерных сетей и благоустройства 22 633,18
Коэффициент на сейсмичность Приложение 3 1,05
Итого стоимость инженерных сетей и благоустройства с учетом сейсмичности 23 764,84
Всего стоимость детского сада с учетом сейсмичности 180 292,39
5. Поправочные коэффициенты
Поправочный коэффициент перехода от базового района Московская область к ТЕР Северная Осетия — Алания (1 зона) 0,83
Зональный коэффициент для Республики Северная Осетия — Алания (от 1 зоны к 3 зоне) Приложение 2 1,08
Регионально-климатический коэффициент Приложение 1 0,94
Стоимость строительства с учетом сейсмичности, территориальных и регионально-климатических условий 151 917,25
6. Плата за землю расчет 1 500,00
7. Затраты на подключение к инженерным сетям расчет 18 230,07
Всего по состоянию на 01.01.2011 171 647,32
Продолжительность строительства мес. 10
Начало строительства 1.01.2012
Окончание строительства 1.11.2012
Расчет индекса-дефлятора на основании показателей Минэкономразвития России Ии.стр. с 01.01.2011 по 01.01.2012 =108% Ипл.п. с 01.01.2012 по 1.10.2012=106% Информация Министерства экономического развития Российской Федерации 1,11
Всего стоимость строительства с учетом срока строительства 190 528,53
НДС Налоговый кодекс Российской Федерации % 18 34 295,13
Всего с НДС 224 823,66

Составил: _______________________

Проверил: _______________________

Приказ Министерства регионального развития РФ от 4 октября 2011 г. № 481 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры”

Текст приказа размещен на сайте Министерства регионального развития в Internet (http://www.minregion.ru)

Diplom Consult.ru

ВВЕДЕНИЕ

1.Исходные данные

2.Расчёт годового объёма работ

3.Расчт постов ТО и ТР

3.1 Расчёт числа рабочих постов

3.2 Расчёт числа вспомогательных постов

3.3 Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР

3.4 Расчёт количества мест хранения

4.Расчёт численности производственных рабочих

4.1 Расчёт численности вспомогательных рабочих

4.2 Расчёт численности инженерно-технических работников

4.3 Расчёт численности инженерно-технических рабочих

4.4 Определение среднего разряда рабочих.

5.Расчёт площадей СТОА

5.1 Производственно-складских помещений

5.1.1 Постовых работ по ТО и диагностики

5.1.2 Производственных участков

5.1.3 Складских помещений

5.2 Административно-бытовых

6. Расчёт шиномонтажного участка

6.1 Выбор технологического оборудования

6.2 Расчёт потребности в технологическом оборудовании

6.3 Расчёт площади

7. Расчёт потребности в основных ресурсах

Введение

Проектирование новых станций технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), их реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования предприятий, зданий и сооружений в соответствии со СНиП 1.02.0185.

Особую роль при разработке проектов СТОА играет технологическое проектирование, результаты которого во многом определяют технический уровень производства ТО и ТР автомобилей и служат основой для разработки других частей проекта, что оказывает существенное влияние на качество проекта в целом. В основу технологического проектирования положены современные технология и организация производства ТО и ТР автомобилей, максимальная механизация производственных процессов, эффективное использование площадей, рациональное взаимное расположение производственных, складских и вспомогательных помещений.

В нашей стране на сегодняшний день парк легковых автомобилей увеличивается. Также возрастает потребность в техническом обслуживании и техническом ремонте легковых автомобилей.

В связи с этим ростом, возникает необходимость строительства новых станций технического обслуживания легковых автомобилей.

Одной из первых (и самых сложных) проблем для такого бизнеса может стать выбор места. Эта проблема довольно остра. От места, как и в любом другом бизнесе по оказанию услуг населению, зависит многое. Хотя автовладелец — имеет возможность проехать километр-другой в поисках условий получше ему, но практика показывает, что большинство из них идет по пути наименьшего сопротивления — то есть при отсутствии четких предпочтений обращается в тот автосервис, который оказался под рукой. Весьма действенна, кстати, самая незатейливая реклама — «наружка» у въезда к автосервису, то есть и для привлеченных с помощью рекламы

клиентов в конечном счете решающим фактором выбора стало то обстоятельство, что автосервис оказался у них на пути.

1. Исходные данные для проектирования

Исходные данные для проектирования

Тип СТОА

городская специализированная

Тип обслуживаемых автомобилей

грузовой, МАЗ-437041

Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год

Среднегодовой пробег автомобилей, км

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Умеренный

Разрабатываемый участок

Слесарно-механические работы

2. Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным двигатели автомобиля МАЗ-437041 имеют рабочий объём 1,1 литров. В соответствии с данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР

,.

(1)

где tН– нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега,;

K3- коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5- коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 .

Таблица 1.

Нормативы трудоемкости ТО и ТР в зависимости от класса автомобиля, .

Класс автомобиля

Удельная трудоемкость, чел.-час/1000 км

Разовая трудоемкость на 1 заезд, чел.-час.

УМР

Приемка и выдача

Предпродажная подготовка

Противокоррозионная подготовка

Особо малый

2,0

0,15

0,15

3,5

3,0

Малый

2,3

0,2

0,2

3,5

3,0

Средний

2,7

0,25

0,25

3,5

3,0

Автобусы

5,0

0,5

0,4

6,0

6,0

Таблица 2.

Коэффициент, учитывающий климатический район, .

Климатический район

Коэффициент корректирования

Средняя температура воздуха в январе

Умеренный

1,0

-150… — 80

Умеренный теплый, умеренный теплый влажный, теплый влажный

0,9

0 … + 40

Жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный

1,1

— 15 … + 40

Холодный

1,2

— 300… — 150

Очень холодный

1,3

— 500… — 300

Таблица 3.

Коэффициент, учитывающий размер СТОА (число рабочих постов), .

Число рабочих постов

Коэффициент

1,05

5 – 10

1,00

10 – 15

0,95

15 – 25

0,90

25 – 35

0,85

0,80

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-20 постов. С учётом принятого размера СТОА К5= 0,92 источник , тогда

,

(2)

Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет

, чел-ч

(3)

где Nсто– число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг– среднегодовой пробег автомобиля, км.

В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА

Nсто=3000;Lг=146831км, с учётом формулы

чел.-ч,

(4)

Годовой объём уборочно-моечных работ

,

(5)

где dум– количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум– средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно dум=5 а для автомобилей малого классаtум=0,2 чел.-ч, тогда

чел.-ч,

(6)

Таблица 4.

Количество заездов автомобиля на СТО в течении года.

Класс автомобиля

Число заездов на УМР в год,

Число заездов на ТО и ТР в год,

Особо малый

Малый

Средний

Автобусы

Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:

, чел.-ч,

(7)

где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в.– средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно dто-тр=5, а для автомобилей малого классаtп.в.=0,2 чел.-ч, тогда

, чел.-ч,

(8)

Полученные данные сводим в таблицу 5

Таблица 5. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работ

Численное значение

ТО и ТР

Уборочно-моечные работы

Приёмка и выдача автомобилей

Цвет провода заземления — желтый с салатовой полосой. Каждый, кто самостоятельно монтировал хоть раз проводку, задавался вопросом: «А зачем, собственно, он нужен?». Так ли важно усложнять конструкцию и нести лишние расходы? С какой целью делается заземление зданий? А если оно, заземление, действительно необходимо, то как смонтировать эту систему правильно, чтобы она выполняла свои функции?

Для чего нужно заземление зданий

Наши далекие предки сталкивались только с проявлениями атмосферного электричества. Но уже тогда люди знали, насколько опасными могут быть разряды молнии и называли их «гневом богов». Раскопки археологов показали, что уже в те далекие времена люди понимали некоторые принципы действия атмосферного электричества и пытались создавать примитивные системы защиты. Эти находки представляли собой длинные медные прутья, возвышающиеся над зданиями, противоположным концом погруженные в грунт.

Однако с развитием человеческого общества, технологий, электричество прочно вошло в наш быт. И тут же остро встал вопрос о защите человека от поражающих факторов электрического тока, но на этот раз не атмосферного, а «домашнего», сгенерированного машинами, построенными самим же человеком. Решение оказалось лежащим на поверхности.

Действительно, заземление зданий — практически точная копия конструкции громоотвода. Из опасной зоны ток отводится в землю с помощью фидера — металлического стержня, проволоки, кабеля.

С помощью заземления защищают электрические агрегаты, домашние сети, бытовую и промышленную технику. В случаях, когда на объектах электроснабжения случается пожар, насосы пожарных автомобилей и даже ручные стволы (брандспойты), которыми пожарные бойцы тушат пожар, должны быть заземлены с помощью специальных устройств.

Принцип действия системы заземления

Принцип действия системы заземления чрезвычайно прост. В чем состоит поражающая (разрушающая) сила электрического тока? Все начинается с того, что в одном месте при создании особых условий, накапливается очень большое количество отрицательно заряженных частиц — электронов. Но так как все в природе стремится к равновесию, то этот избыток частиц устремляется туда, где их недостаточно. Звучит не очень пугающе, но когда поток электронов мчится к земле от наэлектризованных облаков, они, эти крошечные частицы, умудряются нагревать слои атмосферы до миллиона градусов по Цельсию.

Изобретатели научились пускать этот поток в мирное русло — по электрическим проводам. Проходя через проволоку, электроны заставляют её нагреваться и иногда от перегрева она, проволока, начинает ярко светиться. Поток электронов создает и электромагнитное поле, приводящее в движение роторы мощных моторов.

Но машины иногда выходят из строя и поток электронов, прокладывают свой путь через любой предмет, проводящий электрический ток, иногда подобным проводником становится и тело человека. Таким образом, заземление зданий предназначено для предоставления заряженным частицам, электронам, образно говоря, альтернативного пути — более удобной, с меньшим сопротивлением, дороги к выходу. В результате, большая часть электронов проходит по защитному контуру заземления и уменьшает силу тока, направленного на человеческое тело.

Установка и правильный расчет заземления, молниезащиты — необходимое условие безопасности проживающих в доме.

Заземление зданий. Требования

Если расчет заземления частного дома, как и решение о необходимости его монтажа, полностью лежит на совести владельца, то о производственных зданиях и помещениях, многоквартирных жилых домах этого не скажешь. Так, согласно существующим правилам устройства электроустановок, наличие и характеристики системы заземления зависят не только от напряжения, под которым работают машины, но также и от микроклимата внутри конкретных помещений здания.

Расчет заземления электрооборудования производится на стадии проектирования. Согласно ГОСТ 12.1.030-81, в помещениях, где пользуются переменным током с напряжением 380 В и выше или постоянным более 440 В, устройство заземления или зануления обязательно во всех случаях. При напряжении от 42 В до 380 В переменного тока или от 110 В до 440 В постоянного тока заземление устраивается в случае, если работа в помещении сопряжена с условиями повышенной опасности или особо опасными по ГОСТ 12.1.013-78.

Обязательному заземлению подлежат и электроустановки, расположенные под открытым небом.

Машины, работающие от электрической сети с напряжением, менее указанных величин, должны быть заземлены только в помещениях с большой влажностью или на производствах, где есть опасность образования газовоздушных или газопылевых взрывоопасных смесей.

Расчет системы заземления

Методика сводится к расчету количества стержней, необходимых для достижения заданных параметров заземления. Для того чтобы сделать подобный расчет, необходимо знать сопротивление одного стержня. Это сопротивление можно измерить или рассчитать.

Замер производится методом, показанным на рисунке ниже.

Сопротивление стержня определяют по формуле R = U / I, где:

  • U — напряжение, измеренное вольтметром, В;
  • I — сила тока, измеренная амперметром, А.

Расчет заземления можно сделать и без замеров, для этого можно воспользоваться достаточно сложной формулой, но универсальной для любых вертикальных заземлителей.

Для расчета с помощью этой формулы необходимы следующие исходные данные:

  • ρ-экв — эквивалентное удельное сопротивление почвы, Ом×м;
  • L — длина стержня, м;
  • d — диаметр стержня, м;
  • Т — расстояние от поверхности грунта до середины заземлителя (геометрическая середина стержня), м.

Таблица 1. Эквивалентное удельное сопротивление почвы – значения, нормированные для известных видов почв.

Грунт

Эквивалентное удельное сопротивление, Ом×м

Климатический коэфициент

При влажности грунта 10-12%

Возможные границы колебания значений

Рекомендовано для расчетов

Ψ1

Ψ2

Ψ3

торф

чернозем

садовая земля

глина

суглинок

мергель, известняк

супесчаный

песчаный

20

200

40

40

100

250

300

700

9 — 53

30 — 60

8 — 70

40 — 150

200 — 300

150 — 400

400 — 2500

20

30

50

60

100

250

300

500

1,4

1,6

2,0

2,0

2,4

1,1

1,32

1,3

1,3

1,5

1,5

1,56

1,0

1,2

1,2

1,2

1,4

1,4

1,2

В таблице: Ψ1— очень влажный грунт, Ψ2 – грунт средней влажности, Ψ3 – сухой грунт.

После того, как стало известно сопротивление одного вертикального стержня, можно рассчитать их необходимое количество, без учета сопротивления горизонтального заземления:

где:

  • Rн — нормируемое сопротивление растеканию тока заземляющих устройств, Ом;
  • Ψ — сезонный климатический коэффициент сопротивления грунта, для средней полосы Российской Федерации, может приниматься как 1,7.

Таблица 2. Наибольшее допустимое значение сопротивления заземляющих устройств (согласно ПТЭЭП), в формуле выше обозначено как Rн.

Характеристика электроустановки Удельное сопротивление грунта ρ, Ом·м Сопротивление заземляющего устройства, Ом
Искусственный заземлитель к которому присоединяется нейтрали генераторов и трансформаторов, а также повторные заземлители нулевого провода (в том числе во вводах помещения) в сетях с заземленной нейтралью на напряжение, В:
660/380 до 100 15
свыше 100 0.5 х ρ
380/220 до 100 30
свыше 100 0.3 х ρ
220/127 до 100 60
свыше 100 0.6 х ρ

Так как удельное сопротивление грунта зависит от его влажности, для стабильности сопротивления заземлителя и уменьшения на него влияния климатических условий, заземлитель размещают на глубине не менее 0.7 м.

Заглубление горизонтального заземлителя можно найти по формуле:

где:

  • Т – расстояние от поверхности земли до геометрической середины заземлителя, м.;
  • L – длина заземлителя, м;
  • t — минимальное заглубление заземлителя (глубина траншеи), принимается равным 0.7 м.

Сопротивление растекания тока для горизонтального заземлителя:

где:

  • Lг, b – длина и ширина заземлителя;
  • Ψ – коэффициент сезонности горизонтального заземлителя;
  • ηг – коэффициент спроса горизонтальных заземлителей (таблица 3).

Длину самого горизонтального заземлителя найдем исходя из количества заземлителей:

— в ряд; — по контуру,

где а – расстояние между заземляющими стержнями.

Определим сопротивление вертикального заземлителя с учетом сопротивления растеканию тока горизонтальных заземлителей:

Полное количество вертикальных заземлителей определяется по формуле:

где ηв – коэффициент спроса вертикальных заземлителей (таблица).

Таблица 3. Коэффициент использования заземлителей.

Коэффициент использования показывает как влияют друг на друга токи растекания с одиночных заземлителей при различном расположении последних. При соединении параллельно, токи растекания одиночных заземлителей оказывают взаимное влияние друг на друга, поэтому чем ближе расположены друг к другу заземляющие стержни тем общее сопротивление заземляющего контура больше.

Полученное при расчете число заземлителей округляется до ближайшего большего

Пример расчета

Расчет заземления электрооборудования. Пример — частный дом, используется однофазная электрическая сеть, требуемое сопротивление растеканию не выше 4 Ом. Место расположения — черноземье: эквивалентное удельное сопротивление грунта равно 50 Ом м. Для оборудования системы заземления используются стальные трубы длиной 160 см, диаметром 32 мм.

Расчет одного заземлителя:

Зная сопротивление растеканию, одного заземлителя, нетрудно рассчитать необходимое их количество:

Ответ: 11 заземлителей.

Советы

Сухой грунт — плохой проводник электрического тока, поэтому на песчаных почвах чем глубже забиты заземляющие стержни, тем лучше.

Находясь постоянно во влажной почве, конструкция из тонкого металла очень быстро разрушится в результате коррозии и перестанет выполнять возложенные на нее функции. Поэтому, во влажных грунтах, заземляющие стержни должны быть выполнены из достаточно толстых прокатных материалов.

На фото: заземляющий контур здания выполнен из стальной полосы.

Отличным заземлением может послужить водоносная скважина, если обсадочная труба выполнена из металла.

Если крыша дома выполнена из металлочерепицы (профнастила), ее в обязательном порядке заземляют. Подобная конструкция будет прекрасной молниезащитой здания.

Готовый молниеотвод можно получить, заземлив металлическую мачту телевизионной антенны, если таковая имеется.

Заземление зданий промышленных объектов

Расчет заземления электроподстанции просто необходим, на её территории находится большое количество оборудования, работающего с большим напряжением. Поэтому, практически все оборудование подстанции (трансформаторы, электрические щиты, железобетонные и железные опоры машин, муфты кабелей, кожухи кабельных каналов и размыкателей) заземляется в обязательном порядке.

Сопротивление растекания тока на рассматриваемых объектах не должно превышать 0,5 Ома. Для достижения заданной цифры при устройстве оборудования подстанций по максимуму пользуются естественными заземлителями, такими как трубопроводы подземных кабельных каналов, металлическими опорами электропередач и поддерживают их тросами.

Сопротивление подобных систем рассчитывается по формуле:

где:

  • R тр — сопротивление троса одной опоры ЛЭП, Ом;
  • R оп — сопротивление растеканию тока самой опоры, Ом.

Заземление зданий цехов промышленного предприятия производится в зависимости от наличия и количества установленного в нем оборудования. Сам алгоритм расчета ничем не отличается от рассмотренного выше примера. По рассматриваемой схеме производится и расчет заземления электрических кабелей.

Произвести необходимые расчеты и составить полный пакет документации по заземлению здания Вам помогут квалифицированные специалисты нашей компании.

Как заказать услугу?

Заказать услугу, рассчитать стоимость работ или уточнить дополнительную информацию вы можете:

оставив заявку на сайте, через форму обратной связи «Заказать звонок»,

позвонив нам по контактному телефону 8 (495) 669 31 74

или же написать нам на почту: info@bta.ru

Будем рады ответить на все интересующие вопросы!

Energy education

3. Круглогодичная нагрузка

Параметры и расход теплоты для технологических нужд зависят от характера технологического процесса, типа производственного оборудования, общей организации работ и т.д. Усовершенствование и рационализация технологического процесса могут вызвать коренные изменения в размере и характере тепловой нагрузки.

В связи с интенсивным жилищным строительством значительно выросла нагрузка горячего водоснабжения городов. Эта нагрузка во многих районах становится соразмерной отопительной нагрузке. Годовой отпуск теплоты на горячее водоснабжение жилых районов часто достигает 35—40 % суммарного годового расхода теплоты района.

Горячее водоснабжение имеет весьма неравномерный характер как в течение суток, так и в течение недели. Наибольшая нагрузка горячего водоснабжения в жилых районах имеет место, как правило, в предвыходные дни (при 5-дневной рабочей недели в первый выходной день — субботу).

Расчетные тепловые нагрузки при проектировании тепловых сетей определяются по данным конкретных проектов нового строительства, а существующей — по фактическим тепловым нагрузкам.

Допускается при отсутствии таких данных использовать средние часовые нагрузки на горячее водоснабжение отдельных зданий.

Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

В следующей таблице представлены расчетные (средние часовые и максимальные секундные) расходы воды для санитарно-технического оборудования в зданиях разного назначения. Первое число — расход холодной воды, второе — расход горячей воды. Для унитазов, писсуаров и раковины лабораторной дан расход холодной воды.

Санитарно- техническое оборудование Расчетные средние часовые расходы воды, л/ч, в зданиях
жилые здания бани, прачечные, производ ственные помещения, мастерские, гаражи учебные заведения, общеобразо вательные учреждения, админист ративные здания, НИИ медучреждения, дома отдыха, санатории, дошкольные образо вательные учреждения, промтоварные магазины гостиницы, общежития, школы-интернаты, объекты физкультурного и физкультурно досугового назначения предприятия общест венного питания, продоволь ственные магазины Спорт. сооружения, театры, кинотеатры, общественные туалеты
Мойка (в том числе лабораторная) со смесителем (в том числе на гибком шланге) 4 + 6 4 + 6 8 + 12 8 + 12 6 + 9 125 + 125 125 + 125
То же, с аэратором 3 + 5 3 + 5 6 + 9 6 + 9 5 + 7 120 + 120 120 + 120
Мойка с краном горячей и холодной воды 50 + 50 50 + 50 150 + 150 150 + 150
Душ индивидуального пользования 5 + 7 150 + 150 12 + 13 12 + 13
Сидячая ванна 6 + 9 100 + 100 160 + 160 11 + 17 11 + 17
Ванна длиной 1500-1700 мм 9 + 13 125 + 125 160 + 160 11 + 17 11 + 17
Гигиенический душ (биде) 0.5 + 0.5 0.5 + 0.5 0.5 + 0.5 0.5 + 0.5 0.5 + 0.5 0.5 + 0.5 0.5 + 0.5
Унитаз со смывным бачком 4 12 14 12 12 12 90
Унитаз со смывным краном 4 12 14 12 12 12 90
Ножная ванна со смесителем 100 + 100 100 + 100 25 + 25 25 + 25 25 + 25
Писсуар 10 10 10 10 10 20
Умывальник со смесителем 2 + 3 10 + 10 2 + 3 5 + 7 4 + 6 20 + 20 20 + 20

В следующей таблице представлены расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды (стоков) в жилых зданиях, л/сут, на 1 жителя

Жилые здания Строительно-климатический район
I и II III и IV
общий в том числе горячей общий в том числе горячей
С водопроводом и канализацией без ванн 100 40 110 45
То же, с газоснабжением 120 48 135 55
С водопроводом, канализацией и ваннами с водонагревателями, работающими на твердом топливе 150 60 170 70
То же, с газовыми водонагревателями 210 85 235 95
С централизованным горячим водоснабжением и сидячими ваннами 230 95 260 105
То же, с ваннами длиной более 1500-1700 мм 250 100 285 115

В следующей таблице представлены расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды в зданиях общественного и промышленного назначения, л/сут, на одного потребителя. Нормы расхода воды установлены для основных потребителей и включают все дополнительные расходы (обслуживающим персоналом, душевыми для обслуживающего персонала, посетителями, на уборку помещений и т.п.).

Водопотребители Единица измерения Расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды, л/сут, на единицу измерения для I и II климатических районов Повышающий коэффициент для III и IV климатических районов Продолжи тельность водоразбора, ч
общий в том числе горячей
Общежития с общими душевыми 1 житель 90 50 1.1 24
Общежития с душами при всех жилых комнатах 1 житель 140 80 1.15 24
Гостиницы, пансионаты и мотели с общими ваннами и душами 1 житель 120 70 1.1 24
Гостиницы, пансионаты и мотели с душами во всех номерах 1 житель 230 140 1.15 24
Гостиницы, пансионаты и мотели с ванными во всех номерах 1 житель 300 180 1.15 24
Больницы с общими ваннами и душами 1 житель 120 75 1.1 24
Больницы с санитарными узлами, приближенными к палатам 1 житель 200 140 1.1 24
Больницы инфекционные 1 житель 240 180 1.1 24
Санатории и дома отдыха с общими душами 1 житель 130 75 1.1 24
Санатории и дома отдыха с душами при всех жилых комнатах 1 житель 150 140 1.1 24
Санатории и дома отдыха с ваннами при всех жилых комнатах 1 житель 200 180 1.1 24

Расчетные тепловые нагрузки для тепловых сетей по системам горячего водоснабжения следует определять как сумму среднечасовых нагрузок отдельных зданий.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *