Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

undrey / .com

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ. Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

КБК у учредителя при перечислении субсидии

Субсидия на иные цели по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса.

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

КОСГУ 152/

АнКВД 180

КОСГУ 241/

КВР 612, 622

Субсидия на иные цели по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.

Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

КОСГУ 162/

АнКВД 180

КОСГУ 281/

КВР 612, 622

Субсидия на капвложения по ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

КОСГУ 162/

АнКВД 180

КОСГУ 530/

КВР 461, 462,

464, 465

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Код субсидии что это

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

  • Субсидии на иные цели
  • Перечень кодов субсидий бюджетных и свободных учреждений
  • Приказ Минфина России от 7 октября 2016 г
  • Об утверждении Порядка применения на протяжении планирования и исполнения бюджета Столичной области дополнительной классификации в совокупности бюджетного планирования Столичной области, бюджетов городов Московской области и подсистеме исполнения бюджета Столичной области, бюджетов городов…
  • Предоставление и учёт целевых субсидий
  • Отправить по почте
  • Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды
  • Субсидия на выполнение госзадания
  • Субсидии на иные цели
  • Субсидия – что это такое и кому положено субсидирование
  • Вход для клиентов

Субсидии на иные цели

Для подтверждения происхождения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение мнит в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход документы, подтверждающие происхождение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, получателей бюджетных денег страны.

«машин цены и Повышение оборудования — весьма полезного движимого имущества учреждения»

  • оборудование принято к учету в составе основных средств в сумме 1 180 000 руб.

Перечень кодов субсидий бюджетных и свободных учреждений

Субсидия на установку домофонов, доводчиков в муниципальных учреждениях

Субсидия на организацию отдыха детей в каникулярное время

Субсидия на реализацию главного мероприятия «Проведение ежегодных медицинских осмотров и диспансеризации работников»

Приказ Минфина России от 7 октября 2016 г

«При необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках по окончании наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели предоставления целевой субсидии.

а) сумма разрешенного к применению остатка целевой субсидии прошлых лет в графе 6 Сведений;

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого ассистента Главы Министерства финансов Т.Г. Нестеренко.

в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Столичной области, в Национальное свободное учреждение Столичной области «Агентство информационных совокупностей неспециализированного пользования «Подмосковье» для размещения этого распоряжения на Интернет-портале Правительства Столичной области.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

направить копию этого распоряжения в семидневный срок по окончании его принятия в Управление Министерства Юстиции РФ по Столичной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ и в Прокуратуру Столичной области;

(Раздел в редакции, введенной в действие распоряжением МЭФ Столичной области от 23 августа 2017 года N 23РВ-213, употребляются к правоотношениям, связанным с составлением сводной бюджетной росписи бюджета Столичной области начиная с 2018 года и планового периода 2019 и 2020 годов.

Предоставление и учёт целевых субсидий

Начисление доходов в виде целевой субсидииотражается в бухгалтерском учетев сумме подтвержденных отчетом затрат, финансовым источником обеспечения которых являлись целевые субсидии. Так, начисление доходов осуществляется только по окончании составления отчета о произведенных расходах. На основании чтобы отчета оформляется бухгалтерская справка (ф. 0504833).

В соответствии с п. 21 Инструкции № 157н учет операций, создаваемых за счет целевых субсидий, ведется с применением в 18-м разряде номеров бухгалтерских квитанций кода вида финансового обеспечения – 5 «Субсидии на иные цели».

3) затрат, появляющихся благодаря чрезвычайных событий (стихийного бедствия, пожара, аварии). Количество субсидии на финансовое обеспечение указанных затрат определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), и документов, подтверждающих происхождение дополнительных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

Отправить по почте

Письмо Минфина России от 01.02.2018 № 09-01-08/5752 «Главным распорядителям бюджетных денег страны»

Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования затрат федеральных бюджетных учреждений и федеральных свободных учреждений, лицевые квитанции которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 222н «О внесении изменений в пункт 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета федеральным бюджетным и свободным учреждениям, федеральным национальным унитарным п.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

3.В соответствии с п.4 ст.9.2 закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ » О некоммерческих организациях» в соответствии с правилами предоставляет услуги, относящиеся к главным видам деятельности на платной базе.

1. В качестве учредителей организации должны выступить власти РФ, субъектов РФ, и муниципальные власти. Акционерные общества, кооперативы и другие подобные хозяйствующие субъекты не смогут создать бюджетную организацию.

1. безвозмездная передача средств (возможен возврат средств)

Субсидия на выполнение госзадания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения национального задания рассчитываются как количества цены пользователей и произведение услуги. Субсидирование госзадания допустимо единственным источником финансирования ГЗ, возможно — его частью. К примеру, оплата родительской платы за детский сад имеется частью оплаты госуслуги.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения появляются при учете затрат по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ достаточно трудоемкий процесс, , если предоставляется пара одолжений. Раздельный учет затрат по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Кредит счета 5 201 11 610 (000) «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых квитанций в органе казначейства».

— на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных национальных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

— на поддержку программ развития инновационной инфраструктуры, включая помощь малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

Субсидия – что это такое и кому положено субсидирование

Субсидия — это денежные средства, предоставляемые регионом, муниципалитетом или внебюджетной организацией. Одни граждане с таким видом помощи привычны в далеком прошлом, другие — сталкиваются в первоначальный раз. Рассмотрим, что такое субсидирование и каков порядок участия в нем.

  • Материальная помощь нуждающихся физических лиц. К примеру, предоставление налогового вычета калекам.
  • Помощь юридическим лицам. К примеру, налоговые льготы малому бизнесу.
  • Финпомощь бюджетам нижестоящих уровней. К примеру, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

Субсидия — это материальная помощь, выраженная в денежной или натуральной величине, со стороны страны, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи смогут быть как физические лица, так и организации.

Вход для клиентов

Субсидии, полученные свободным учреждением на финансовое обеспечение выполнения национального задания, отражаются по коду вида деятельности 4 – субсидии на выполнение национального (муниципального) задания (п. 21 Инструкции № 157н).

Одни из последних разъяснений о том, как направляться поступать с остатками не использованных в 2016 году целевых субсидий, даны в Письме Минфина от 20.01.2017 № 09 01 08/3679.

Минфин рассматривает сведения и данные в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При отсутствии замечаний главному распорядителю бюджетных денег страны передаются сведения с отметкой о согласовании. При наличии замечаний Минфин направляет уведомление об отклонении сведений без исполнения с указанием события отклонения.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях:

  • ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;

  • компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

  • выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);

  • выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;

  • осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

  • осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

  • благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;

  • содержания имущества;

  • приобретения особо ценного движимого имущества;

  • модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;

  • приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

  • приобретения объектов недвижимого имущества и оформления прав на них;

  • иных.

Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии. Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59).

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением. Типовая форма такого соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п. 9 Порядка № 59).

Новые коды КОСГУ для целевых субсидий

При отражении доходов в виде целевых субсидий, поступающих учреждениям спорта в 2019 году, следует использовать новые подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий текущего характера;

  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий капитального характера.

Указанные подстатьи применяются вместо ранее использовавшейся подстатьи 183 (в 2018 году).

Таким образом, теперь для учета целевых субсидий важно определить их характер поступления (текущий или капитальный). Руководствоваться при этом нужно Порядком № 209н и методическими рекомендациями по его применению, приведенными в Письме Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации).

В силу п. 7 Порядка № 209н поступления капитального характера направлены на расходы капитального характера, формирующие (увеличивающие) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемые в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:

  • расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;

  • приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, иных объектов движимого имущества).

Аналогичный подход к разграничению безвозмездных поступлений на текущие и капитальные изложен в п. 1.3 Методических рекомендаций.

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

Что касается, допустим, целевых субсидий на проведение капитального ремонта, несмотря на формулировку «капитальный ремонт», относить их нужно все же к текущим поступлениям, поскольку расходы на осуществление любых видов ремонтных работ, в том числе капитального ремонта, не приводят к увеличению стоимости основных фондов.

Новшества бухгалтерского учета целевых субсидий

Учет операций за счет целевых субсидий, как и раньше, ведется по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21 Инструкции № 157н). Вместе с тем для отражения доходов в виде целевых субсидий применяются новые аналитические счета:

  • 205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

  • 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Данные счета введены в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н. Кроме того, с 2019 года принципиально изменился сам подход к отражению операций по поступлению и возврату целевых субсидий. В частности, начисление целевых субсидий отражается по тем же правилам, что и субсидий на госзадание: сначала отражаются доходы будущих периодов, потом доходы текущего года. Изменились и проводки по возврату целевых субсидий. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 № 299н, 300н в инструкции № 174н, 183н соответственно. Приведем новые корреспонденции счетов в таблице:

Дебет

Кредит

Положения нормативных актов

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на иные цели, предоставляемых в соответствии с соглашениями

5 205 52 561
5 205 62 561

5 401 40 152
5 401 40 162

Пункт 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н

Поступление целевых субсидий на лицевой счет

5 201 11 510

5 205 52 661
5 205 62 661

Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72 Инструкции № 183н

Начисление доходов текущего финансового года по предоставленной субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 152
5 401 40 162

5 401 10 152
5 401 10 162

Пункты 150, 158 Инструкции № 174н, п. 178, 186 Инструкции № 183н

Уменьшение дебиторской задолженности по субсидиям в связи с уменьшением объема предоставленных средств на основании соглашения

0 401 40 100

0 205 00 000

Пункт 94 Инструкции № 174н

Возврат неиспользованных остатков субсидий на иные цели

5 205 52 561
5 205 62 561

5 201 11 610

Пункты 73, 93 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (на основании отчета о достижении целевых показателей)

5 401 40 152
5 401 40 162

5 303 05 731

Пункт 158 Инструкции № 174н

Начисление задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий на иные цели в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий

5 401 40 152
5 401 40 162
5 401 10 152
5 401 10 162

5 303 05 731

Пункт 152 Инструкции № 174н, п. 180 Инструкции № 183н

Возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели в случае недостижения целевых показателей

5 303 05 831

5 201 11 610

Пункты 93, 133 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н

Отражение учреждением возврата в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий до момента принятия учредителем решения о подтверждении потребности в их использовании

0 303 05 831

0 201 11 000

Пункт 133 Инструкции № 174н

Уменьшение задолженности учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет при принятии решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (если остаток средств не перечислялся в доход бюджета)

5 303 05 000

5 205 00 000

Пункт 97 Инструкции № 183н

Пример 1.

Бюджетное учреждение спорта заключило соглашение о предоставлении целевой субсидии на приобретение транспортного средства в размере 700 000 руб. (в размере стоимости автомобиля). Указанные средства поступили на лицевой счет. На основании отчета о достижении целевых показателей средства субсидии были полностью потрачены на цели, предусмотренные соглашением. Автомобиль отнесен к особо ценному движимому имуществу.

В бухгалтерском учете учреждения отражены следующие бухгалтерские записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

5 205 62 561

5 401 40 162

700 000

Поступила субсидия на лицевой счет

5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(КОСГУ 162)

5 205 62 661

700 000

Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество)*

5 106 21 310

5 302 31 734

700 000

Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 162

5 401 10 162

700 000

* Корреспонденция счетов по принятию автомобиля к учету в данном примере не приводится.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что стоимость автомобиля после поступления целевых субсидий была снижена и составила 650 000 руб. В результате у учреждения образовался неиспользованный остаток субсидии (50 000 руб.), который был возвращен в бюджет.

В данном случае будут сделаны такие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения

5 205 62 561

5 401 40 162

700 000

Поступила субсидия на лицевой счет

5 201 11 510
Забалансовый счет 17
(КОСГУ 162)

5 205 62 661

700 000

Отражена поставка автомобиля (вложения в основные средства – особо ценное движимое имущество)

5 106 21 310

5 302 31 734

650 000

Списаны доходы будущих периодов в доходы текущего финансового года в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей

5 401 40 162

5 401 10 162

650 000

Отражен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии

5 205 62 561

5 201 11 610
Забалансовый счет 17
(КОСГУ 162)

50 000

Уменьшен объем предоставленных средств субсидии на сумму возвращенного остатка

5 401 40 162

5 205 62 661

50 000

Пример 3.

На основании соглашения учреждению спорта (бюджетное учреждение) предоставляется целевая субсидия на капитальный ремонт бассейна в размере 400 000 руб. В 2019 году сданы работы стоимостью 300 000 руб., что отражено в отчете о достижении целевых показателей. В связи с недостижением целевых показателей образовался неиспользованный остаток субсидии (100 000 руб.), который был возвращен в бюджет.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

В предыдущем номере журнала был рассмотрен вопрос учета бюджетных инвестиций <1>. В данной статье пойдет речь еще об одном источнике обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений — субсидии на иные цели.

<1> См. статью «Бюджетные инвестиции», N 8/2011, с. 60.

Возможность предоставления субсидии на иные цели из бюджетов бюджетной системы бюджетным и автономным учреждениям определена ст. 78.1 Бюджетного кодекса. Кроме этого в данной статье определено, что порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Как отмечалось в предыдущей статье, исходя из п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н), следует, что определенные бюджетным учреждениям субсидии на иные цели отражаются как доходы на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы». Аналогичная норма содержится и в п. 96 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н (далее — Инструкция N 183н), для автономных учреждений.

Согласно п. 2.1.2 Приказа Казначейства России от 7 октября 2008 г. N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее — Приказ N 7н) для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.

Аналогичная норма содержится в п. 2.1.3 Приказа N 7н и для автономных учреждений.

В соответствии с п. 18 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) неиспользованные остатки по субсидиям, выделенным на иные цели и бюджетные инвестиции, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Кроме того, остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели согласно решению соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.

Кроме этого согласно п. 16 этой же статьи расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 (субсидии на иные цели), осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии согласно порядку санкционирования указанных расходов.

Санкционирование расходов

Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса, утвержден Приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В Приказе N 72н установлены правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.

Рассмотрим основные положения данного документа. В первую очередь отметим, что учредителем бюджетного учреждения представляется два документа:

  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016). В данном документе указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов;
  • Перечень целевых субсидий на год (код формы по ОКУД 0501015), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям.

Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, получателей средств федерального бюджета.

При санкционировании оплаты денежных обязательств органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки на кассовый расход по следующим направлениям:

  1. наличие указанного(ых) в Заявке на кассовый расход кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению;
  2. соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению по соответствующему коду субсидии;
  3. соответствие указанного в Заявке на кассовый расход кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа;
  4. соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
  5. непревышение суммы, указанной в Заявке на кассовый расход, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
  6. соответствие информации, указанной в Заявке на кассовый расход, Сведениям об операциях с целевыми субсидиями.

Взыскание неиспользованных остатков

Порядок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, утвержден Приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям». Из содержания данного документа следует выделить два основных момента.

Первый. Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году.

Второй. Взыскание в федеральный бюджет остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, осуществляется с учетом следующих положений:

а) учреждение до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Федерального казначейства, в котором ему открыт отдельный лицевой счет для учета операций с целевыми субсидиями, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год.

В графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г.» Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год, указываются суммы остатков целевых субсидий, в отношении которых наличие потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели подтверждено органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

б) в случае если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не представлены Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет взыскание остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, путем их перечисления на счет, открытый Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

Пример 1. Бюджетному учреждению определена целевая субсидия в размере 1 400 000 руб. Остаток целевой субсидии, сформировавшийся на конец года, в размере 10 000 руб., был перечислен в соответствующий бюджет.

Дебет 5 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит 5 401 10 180

«Прочие доходы»

  • начислен доход в сумме целевой субсидии — 1 400 000 руб.;

Дебет 5 201 11 510

«Поступление денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 5 205 81 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

  • поступление целевой субсидии в сумме 1 400 000 руб.;

Дебет 5 205 81 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

  • возврат неиспользованного остатка субсидий в сумме 10 000 руб.

Следует учитывать, что в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса средства, полученные бюджетным и автономным учреждениями в виде субсидий из бюджета, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Направления использования субсидий

Рассмотрим направления использования субсидий на иные цели, выделяемых бюджетным и автономным учреждениям. Для этого необходимо в первую очередь провести анализ такого документа, как Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 (далее — Приказ N 137н/527), а также нормативных документов учредителей бюджетных и автономных учреждений, регламентирующих отраслевой порядок расчета стоимости государственных (муниципальных) услуг, так как в Приказе N 137н/527 перечень прямых и общехозяйственных затрат не является закрытым.

В первую очередь за счет субсидий на иные цели будут приобретаться основные средства (за исключением основных средств, источником приобретения которых являются бюджетные инвестиции). В данной ситуации следует учитывать тот факт, что государственное (муниципальное) задание предъявляет требование не только к объему, но и к качеству оказываемых государственных (муниципальных) услуг, то есть в субсидии на иные цели следует предусмотреть тот объем и состав основных средств, который следует приобрести государственному (муниципальному) учреждению для оказания государственных (муниципальных) услуг того качества и объема, которые определены в государственном (муниципальном) задании.

При этом следует учитывать тот факт, что средства на приобретения такого рода могут быть выделены не только по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств», но и по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», так как согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 190н, по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» оплачиваются:

  • установка (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки»;
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
  • монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

Пример 2. За счет целевой субсидии бюджетным учреждением приобретается оборудование стоимостью 1 180 000 руб. (в том числе НДС — 180 000 руб.). Оборудование относится к особо ценному движимому имуществу и введено в эксплуатацию.

Дебет 5 106 21 310

«Увеличение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»

Кредит 5 302 31 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»

  • сформирована первоначальная стоимость оборудования в сумме 1 180 000 руб.;

Дебет 5 101 24 310

«Увеличение стоимости машин и оборудования — особо ценного движимого имущества учреждения»

Кредит 5 106 21 410

«Уменьшение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»

  • оборудование принято к учету в составе основных средств в сумме 1 180 000 руб.

Второе направление, на которое будут выделяться субсидии на иные цели, — это осуществление мероприятий, определенных в рамках целевых программ в части деятельности государственных (муниципальных) учреждений. В настоящее время в РФ действует множество целевых программ как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, однако применительно к государственным (муниципальным) учреждениям следует выделить направление, финансирование которого в большинстве случаев осуществляется в рамках данных целевых программ, — развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений. Соответственно, если приобретение основных средств или материальных запасов в рамках целевых программ не осуществляется по централизованным закупкам, то учредитель должен предусмотреть субсидию на иные цели для бюджетных и автономных учреждений.

Из п. 18 Приказа N 137н/527 следует, что в составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у бюджетного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг.

Однако следует обратить внимание на содержание п. 22 Приказа N 137н/527, согласно которому нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

  • нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
  • нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
  • прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Кроме этого субсидия, предоставляемая бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, включает затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, определяемые в соответствии с разд. IV Приказа N 137н/527, однако данные затраты направлены на покрытие налогов, части коммунальных услуг и прочего содержания имущества, непосредственно не связанного с оказанием государственных (муниципальных) услуг.

Ремонт имущества

В представленном перечне отдельно не выделен такой важный элемент содержания недвижимого имущества, как его ремонт (текущий и капитальный). Соответственно, можно сделать вывод, что расходы на ремонт недвижимого имущества не учитываются при определении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Подтверждением наших выводов является содержание Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Закона N 83-ФЗ. В данном документе определено, что примером субсидий на иные цели могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и др. Учитывая данный факт, а также то обстоятельно, что наибольшее количество вопросов возникает при осуществлении капитального ремонта, рассмотрим данный вид ремонта подробнее.

Вследствие того что в нормативных документах, регламентирующих бюджетный учет, отсутствуют определения текущего и капитального ремонта, обратимся к следующим документам:

  • Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279 (далее — Положение N 279);
  • Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 (далее — Приказ N 312);
  • Постановлению Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (вместе с МДС 81-35.2004) (далее — Постановление N 15/1).

Согласно п. 3.11 Положения N 279 к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относят работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Почти аналогичное определение представлено в п. 3.8 Постановления N 15/1: к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Кроме этого к капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.

Если же обратиться к п. 5.1 Приказа N 312, то следует, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (п. 5.2 Приказа N 312).

Кроме введенных в эксплуатацию зданий и сооружений у бюджетных и автономных учреждений могут быть объекты капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).

В п. 1 ст. 4 и п. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса представлено определение капитального ремонта объектов капитального строительства, согласно которому проведение капитального ремонта затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Из содержания п. 23 Приказа N 137н/527 следует, что нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества. Следовательно, капитальный ремонт особо ценного движимого имущества должен осуществляться за счет субсидий на иные цели. Самым распространенным особо ценным движимым имуществом в бюджетных и автономных учреждениях являются автотранспортные средства. Для классификации осуществляемых ремонтных работ по автотранспортным средствам следует обратиться к Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденному Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г. Критерии, на основании которых можно будет классифицировать ремонтные работы по автотранспортным средствам как средний или капитальный ремонт, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Термин Критерии
Средний ремонт
(средний ремонт
осуществляется
в случаях
эксплуатации
автомобилей
в тяжелых
дорожных
условиях)
Средний ремонт автомобиля предусматривает:
— замену двигателя, требующего капитального ремонта;
— диагностирование Д-2 технического состояния автомобиля
и одновременное устранение выявленных неисправностей
агрегатов с заменой или ремонтом деталей;
— окраску кузова;
— другие необходимые работы, обеспечивающие
восстановление исправности всего автомобиля (п. 2.12)
Капитальный
ремонт
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов
предназначен для восстановления их исправности и близкого
к полному (не менее 80%) восстановления ресурса
(п. 2.13).
Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов
производится на специализированных ремонтных
предприятиях, как правило, обезличенным методом,
предусматривающим полную разборку объекта ремонта,
дефектацию, восстановление или замену составных частей,
сборку, регулировку, испытание (п. 2.14).
Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:
а) базовая и основные детали требуют ремонта с полной
разборкой агрегата;
б) работоспособность агрегата не может быть восстановлена
или ее восстановление экономически нецелесообразно путем
проведения текущего ремонта (п. 2.16).
Автобусы и легковые автомобили направляются в капитальный
ремонт при необходимости капитального ремонта кузова.
Грузовые автомобили направляются на капитальный ремонт
при необходимости капитального ремонта рамы, кабины,
а также не менее трех других агрегатов в любом их
сочетании (п. 2.17)

Пример 3. Бюджетное учреждение осуществило капитальный ремонт автотранспортного средства на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.). Расчеты с контрагентом были произведены в полном объеме.

Дебет 5 401 20 225

«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества»

Кредит 5 302 25 730

«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

  • отражены расходы, связанные с капитальным ремонтом автотранспортного средства, в сумме 118 000 руб.;

Дебет 5 302 25 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»

Кредит 5 201 11 610

«Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органах казначейства»

  • произведены расчеты с контрагентом в сумме 118 000 руб.

Возмещение ущерба

Следующим направлением использования субсидий на иные цели может стать возмещение ущерба от хищений имущества при документальном подтверждении отсутствия виновных лиц. В ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса перечислены органы государственной власти, которые уполномочены в зависимости от рода преступления, поименованного в соответствующих статьях Уголовного кодекса, производить предварительное следствие. По хищению имущества предварительное следствие производится следователями органов внутренних дел.

Для документального подтверждения факта отсутствия виновного лица необходимо наличие копии постановления о приостановлении производства по уголовному делу (см. Письма Минфина России от 4 августа 2010 г. N 03-03-06/2/139, от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/4/81).

Расходы, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, также будут осуществляться за счет субсидий на иные цели.

Согласно ст. 1 Закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. К сожалению, в Законе не уточняется понятие «значительные материальные потери».

Под стихийными бедствиями понимаются катастрофические природные явления и процессы (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами и пр.), которые могут вызывать человеческие жертвы и наносить материальный ущерб. К иным бедствиям можно отнести, например, пожары.

В соответствии со ст. 1 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожар — это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

В рассматриваемой ситуации бюджетные и автономные учреждения для получения субсидии на иные цели должны в первую очередь провести инвентаризацию в порядке, установленном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49. Результаты данных инвентаризаций оформляются документами, составляемыми по формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения должны документально подтвердить, что причинами ущерба являются обстоятельства объективного характера. Такого рода документальным подтверждением могут быть:

  • заключение МЧС России, противопожарной службы, если эти службы занимались ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
  • справка Росгидромета, подтверждающая факт стихийного бедствия;
  • справка МВД России, подтверждающая отсутствие в происшествии виновных лиц, и пр.

При этом следует отметить, что перечень документов, формируемых в тех или иных чрезвычайных ситуациях, жестко не определен.

Например, в Письме Минфина России от 24 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/691 сказано, что в целях налогообложения прибыли для признания в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы, материальные потери от пожара должны быть документально подтверждены справкой Государственной противопожарной службы, документами, фиксирующими результаты проведенной по этому поводу инвентаризации и размер нанесенного ущерба, и др.

Исходя же из Письма УФНС России по г. Москве от 25 июня 2009 г. N 16-15/065190 следует, что материальные потери от пожара для признания их в качестве внереализационных расходов, уменьшающих полученные доходы, должны быть документально подтверждены справкой Государственной противопожарной службы МЧС России, протоколом осмотра места происшествия и актом о пожаре, которыми устанавливается причина возгорания.

Кроме того, материальные потери должны быть подтверждены актом инвентаризации, в котором фиксируется стоимость утраченного имущества.

С.Г.Хабаев

Д. э. н.,


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *