Екпс

Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд (сокр. ЕКПС), ЕК 001-2014 — документ по стандартизации оборонной продукции, принят и введен в действие в 2014 году (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.14 № 7-ек).

Общие сведения

Содержит перечень групп и классов предметов снабжения для федеральных государственных нужд и перечень федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков), осуществляющих разработку, ведение и согласование разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд. Каждая группа объединяет несколько классов и имеет двухразрядный номер, называемый код группы. Каждый класс включает в себя однородную продукцию (предметы снабжения) и имеет четырехразрядный номер, называемый код класса. Первые два разряда класса соответствуют коду группы. Сама продукция (предметы снабжения) в документе не кодируются. Предполагается, что наименований групп и классов достаточно для проведения классификации. Однако для пояснения пользователям документа, какая однородная продукция (предметы снабжения) относится к конкретному классу или группе, большинство из них имеет уточнения: «Включает», «Также включает» и «Не включает». В них приведен примерный и не исчерпывающий перечень видов и типов продукции, относимых (не относимых) к тому или иному классу. Классы закреплены за одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками). Закрепление приведено в приложении к документу.

Область применения

Объектом классификации по ЕКПС может быть абсолютно любая продукция, являющаяся предметом снабжения. Так, в кодификаторе предусмотрены классы для машин счета наличных денег (класс 7490), хоккейных щитков (класс 7810), волосяных щеток (класс 7920), женских подвязок (класс 8445), снегоступов (класс 8465), женских гигиенических пакетов (класс 8440), мяса (класс 8905), дичи (класс 8905), рыбы (класс 8905), ювелирных изделий (класс 9910), гробов и погребальных склепов (класс 9930) и др. Но большинство групп и классов в кодификаторе отведены для военного имущества, вооружения и его составных частей: морские мины (класс 1351), самолеты (класс 1510), беспилотные летательные аппараты (класс 1550), трапы (класс 1730), подводные лодки (класс 1905), морские якоря (класс 2040), буи (класс 2050), танки (класс 2350), коробки передач транспортных средств (класс 2520) и др. Для продукции, не вошедшей в другие классы кодификатора, предусмотрен специальный класс с кодом 9999.

Общий подход к классификации продукции по ЕКПС заключается в следующем:

  • в группах с 10 по 14 размещены образцы, комплексы и системы вооружения и военной техники, их специальные составные части и комплектующие изделия.
  • в группах с 15 по 25 размещены изделия авиационной и космической техники, изделия судостроения, автомобильной и тракторной техники, оборудование и подвижной состав железнодорожного транспорта.
  • в группах с 26 по 99 размещены изделия широкого применения (в том числе материалы, вещества, сырье, различное имущество и продовольствие).

В настоящее время кодификатор в основном применяется в следующих областях деятельности:

  • Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;
  • система стандартизации оборонной продукции;
  • лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации продукции.

В каталогизации ЕКПС закрепляет ответственность за разработку, ведение и согласование разделов Федерального каталога продукции за соответствующими федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками), а также является верхним классификационным уровнем иерархической структуры федерального каталога продукции. В стандартизации ЕКПС использован в качестве классификационной основы для классификатора стандартов на оборонную продукцию , который рубрицирует стандарты по области их применения (отражается в первых четырех кодах обозначений стандартов). В лицензировании класс ЕКПС указывается при получении лицензии на деятельность в отношении продукции, относящейся к этому классу.

История создания

Первая версия ЕКПС носила ведомственный характер и появилась в 1994 году в Минобороны России. Документ назывался Единый классификатор предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Классификатор представлял собой прямой перевод аналогичного документа системы каталогизацииНАТО (NATO Codification System). Впоследствии классификатор несколько раз согласовывался с заинтересованными структурами Минобороны России, после чего дорабатывался.

В начале 2000-ых годов в стране начались работы по формированию Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд . Это потребовало перевода существовавшего на тот момент классификатора в статус нормативного документа по каталогизации. Кодификатор был значительно переработан с учетом специфики отечественной терминологии. В согласовании новой версии документа уже принимали участие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (государственные заказчики). В 2001 году он был утвержден и издан в виде рекомендаций по каталогизации Р 50.5.002-2001.

В 2014 году ЕКПС был вновь переработан. ЕКПС ЕК 001-2014 был приведен в соответствие уже вышедшему за рамки системы каталогизации НАТО международному классификатору продукции ACodP-2 . Но при этом в ЕКПС отставлены классы, учитывающие специфику отечественной терминологии. Такие классы в ЕКПС отмечены знаком «*» (звездочка).

Дополнительные сведения

Кодификатор содержит 82 группы, 711 классов и 12 государственных заказчиков.

Кодификатор ЕКПС имеет два важных отличия от классификатора :

  1. в рамках одной группы нет четкого классификационного признака формирования составляющих эту группу классов (например, по цвету, форме, размеру и т.д.);
  2. допустимы, хотя и не желательны ситуации, когда один и тот же предмет снабжения в равной или различной степени правильности может быть отнесен одновременно к двум и более классам ЕКПС.

Неоднозначность классификации предметов снабжения по ЕКПС объясняется не только недостатками разработки документа, но и исторически заимствованными из классификатора ACodP-2 двумя допустимыми, хотя и различными, принципами классификации продукции:

  • «что есть этот предмет?»;
  • «к чему относится этот предмет?».

При возникновении неоднозначности и, если группы или классы не содержат соответствующих пояснений в уточнениях, приоритетным является первый принцип классификации. В связи с указанными противоречиями, например, при проведении работ по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, первичное определение класса ЕКПС проводится непосредственным разработчиком (изготовителем, поставщиком) продукции, но решающее мнение отведено экспертам соответствующих центров каталогизации. При проведении работ по стандартизации классификация стандарта осуществляется заказчиком при планировании его разработки. При лицензировании класс ЕКПС определяет разработчик или заказчик продукции.

На территории Российской Федерации в качестве официального издания допустим только бумажный или цифровой вид документа, распространяемые Росстандартом или определенными его решением организациями. При этом в виде неофициальных изданий широкое распространение получили цифровые версии документа и мобильные приложения.

См. также

  • Национальный стандарт
  • стандартизация
  • лицензирование
  • классификатор
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
  • Росстандарт
  • Федеральные органы исполнительной власти

Примечания

  1. Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 №1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией»
  2. ГОСТ Р 51725.2-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Термины и определения. п. 2.3.6
  3. ГОСТ Р 51725.2-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Термины и определения. п. 2.3.7
  4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1567″О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией»
  5. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 581 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники»
  6. NATO Codification System — Wikipedia
  7. Постановление правительства РФ № 26 от 2000 года «О Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»
  8. Р 50.5.002-2001 «Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Единый кодификатор предметов снабжения и порядок разработки и ведения разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд»
  9. Search Database
  10. ЕК 001-2014 Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд
  11. ГОСТ РВ 0044-014-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Каталогизация предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Номенклатурные перечни предметов снабжения. Требования, порядок разработки
  12. Минпромторг :: Документы
  13. https://play.google.com/store/apps/details?id=free.aptewl.ekps

Литература

  • ЕК 001-2014 Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 581 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники»
  • Постановление правительства РФ № 26 от 2000 года «О Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»
  • Классификатор стандартов на оборонную продукцию
  • ГОСТ РВ 0044-014-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Каталогизация предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Номенклатурные перечни предметов снабжения. Требования, порядок разработки
  • Тарасов А.П. «Новый Единый кодификатор предметов снабжения для Федеральных государственных нужд и особенности его применения при каталогизации и лицензировании продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.» Статья на электронном ресурсе
  • Р 50.5.002-2001 «Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Единый кодификатор предметов снабжения и порядок разработки и ведения разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд»

Простым языком о классах ЕКПС: что это, для чего и как подобрать

Первым пунктом в списке прилагаемых к заявлению на получение Лицензии ВВТ документов стоит Форма №1, где указывается (цитируем Минпромторг): «номенклатура вооружения и военной техники, в отношении которых будут выполняться заявленные работы (услуги) в соответствии с Единым кодификатором предметов снабжения (п.п. «а» п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 581)».

Проще говоря, Форма №1 – это таблица с перечнем заявляемых образцов ВВТ и соответствующих им классах ЕКПС (см. рис. слева).

В статье ниже разберём основные моменты определения (подбора) ЕКПС на примерах.

Что такое ЕКПС, как присваиваются и где используются

Классы ЕКПС – это официальные «инвентарные номера» предметов снабжения для нужд Минобороны, МЧС, МВД, Росгвардии и т.д. О том, как понять, какие классы ЕКПС подлежат лицензированию мы ранее писали в статье. Если ваш класс подлежит лицензированию, то далее информация для вас.

Производство изделия ВВТ состоит из следующих этапов:

1. Разработка: инженеры-конструкторы разрабатывают проектную документацию и создают опытный образец.
2. Испытание опытного образца разработчиками, формирование заключений.
3. Постановка на снабжение (на учёт) в Минобороны. Для этого собирается комиссия из представителей Минобороны (известный 46-й Институт Минобороны), проводятся испытания. В случае положительного результата:
— оформляется акт приёмки изделия на нужны Минобороны;
— присваивается идентификатор от Минобороны (у них свой кодификатор), литера О1 на технические условия;
— утверждаются наименование, ТТХ и класс ЕКПС (приказ о принятии на снабжение). Так «выходит в свет» изделие ВВТ.

Внимание! В более ранних приказах Минобороны класса ЕКПС может и не стоять.

4. Серийное производство. Когда некоторое предприятие планирует начать производство изделия, ему необходимо получить лицензию (на производство ВВТ), а для этого получить из Минобороны справку об отнесении продукции к ВВТ. Предприятие направляет запрос либо в ДОГОЗ, либо в 46-й Институт, где показывает техническую документацию на изделие и государственный контракт в рамках которого будут работать.
И если это изделие поставлено на снабжение в Минобороны – выдаётся справка об отнесении к ВВТ. Собственно, эта проверка осуществляется по классу ЕКПС. Ответ может быть таким: данное изделие к ВВТ относится, не относится или имеет двойное назначение.

Если продукция двойного назначения – лицензирование обязательно!

Если в ходе проверки 46-й Институт обнаружил, что изделие поставлено на снабжение и класс не присвоен, выдаётся официальный ответ: «класс ЕКПС не присвоен, но мы предполагаем, что данное изделие относится к виду поставленных на ВВТ изделий».

Дальнейшие этапы жизненного цикла изделия в контексте лицензирования и ЕКПС (ремонт и утилизация) аналогичны по содержанию этапу серийного производства.

Процедура подбора классов ЕКПС

А. Прописан ЕКПС в ГОЗ или нет

Ключевой вопрос в процедуре подбора – прописан ли класс ЕКПС в гособоронзаказе (ГОЗ) или нет. Рассмотрим условную схему производства некоторого изделия (например –»танк») в рамках ГОЗ, где генеральный заказчик — один из Федеральных органов исполнительной власти.

Ситуация 1. Если класс прописан в ГОЗ.
То есть в требованиях к исполнителю госконтракта стоит наличие лицензии ВВТ с формулировкой вида деятельности и есть уточнение – в соответствии с каким классом ЕКПС. Тогда никаких люфтов. Класс регламентирован и легитимен. К слову, взаимоотношения между каждым звеном заказчиков-исполнителей на любом уровне исполнения ГОЗ также регулируется соответствующими ГК в рамках главного ГОЗ.

Ситуация 2. Если класс в ГОЗ не прописан.
Это самая частая ситуация – обычно в госконтракте просто есть требование о наличии лицензии на ВВТ. Тогда необходимо самостоятельно подобрать класс.

Б. Пошаговая инструкция по подбору класса ЕКПС

  1. Скачать ЕКПС, подобрать подходящий класс.
  2. Согласовать с заказчиком.

На этапе согласования классов ЕКПС с заказчиком всегда два варианта развития событий – когда отношения с заказчиком хорошие и когда есть недопонимание.

Если отношения хорошие – исполнитель в устной форме согласовывает ЕКПС на изделие: «Планируем на такой класс ЕКПС получать лицензию, подтвердите – всё нормально, проблем не будет?» В письменной форме получить данное согласие смысла нет – не будет легитимной силы. Ниже объясним почему.

Если наличествует недопонимание. Например, заказчик требует лицензию Минпромторга, где должен быть прописан класс ЕКПС, который по факту не соответствует производимому исполнителем изделию. Допустим, у заказчика лицензия по классу 2350 («Боевые наступательные и тактические гусеничные машины») – наш пресловутый танк, а исполнитель производит составную часть – пушку. Класс ЕКПС на пушку будет свой, совершенно точно не 2350!

Таким образом, если в госконтракте нет информации о классе и заказчик устно настаивает на 2350 – это нарушение. Заказчик не имеет права требовать уисполнителя лицензию по тому же классу, что у него (на всё целое изделие). Если договориться не получается, нужно запросить от него письменное подтверждение, что именно данный код им требуется.

Разберём ситуацию на примере нашей схемы. В звене отношений между ООО «Пушка» (заказчик) и ООО «Прицел» (исполнитель) – заказчик настаивает, чтобы исполнитель предоставил ему лицензию на производства изделия ВВТ (прицел) с классом 1010 («Артиллерийское вооружение»). А действительный класс изделия «прицел» — 1240 («Оптические прицелы и приборы определения координат целей»).

В такой ситуации только один выход – ООО «Прицел» писать запрос к головному заказчику (ФГУП «Танк» с просьбой подтвердить класс ЕКПС 1240. Письмо от головного заказчика – единственный и (!) легитимный выход из данного положения исполнителя для любого уровня цепочки.

Частые проблемы с подбором ЕКПС

1. Подобрали не тот. Например, класс подобрали на единую систему, а нужно на её составную часть. Уже рассмотрели ситуацию выше.

2. Не согласовали с военным представителем.
Например, по его мнению, ваш код не соответствует продукции.

ВП по сути является контролем качества исполнения ГОЗ: следит за соблюдением договорённостей в рамках ГОЗ, наличием и сертификацией системы менеджмента по военному стандарту ГОСТ РВ 0015-002 и проверяет класс ЕКПС.
Если вы планируете получать лицензию Минпромторга неизбежно столкнётесь сэтими тремя функциями ВП.

Тогда, если ВП против класса, согласованного между исполнителем и заказчиком,нужно запросить у него документальное подтверждение его несогласия («класс несоответствует»).

Возвращаясь к регламентации классов ЕКПС госконтрактом – если класс там прописан, должно быть чёткое соответствие. Если не прописан – то тут не может ВП отказать вам в вашем реальном классе, потому что нет обоснования.

Случай из практики, рассказывает эксперт:

«… Вот к примеру, класс 1420 – составные части ракет и ракет-носителей. Одно предприятие хотело лицензию на производство системы автоматического управления полётами. Что это такое – КАМАЗ или УРАЛ, на котором стоит установка, целая система компьютеров и радаров. А они делали маленькую деталь для всей этой системы. В диалоге с нами доказывали, что им нужен класс 1420, потому что «заказчик требует». Заказчик у них крупное предприятие, котороереально производило эту установку. Как раз там был эпизод, когда они, понимали, что это составная часть, но военпред был против и требовал класс 1420. Совместно мы смогли переубедить военпреда и предприятие получило лицензию на составную часть с более «простым» и фактическим классом ЕКПС из группы 58…»

Классы ЕКПС, к которым особо пристальное внимание со стороны надзорных органов

В основном, это вооружение и управление вооружением – начиная с десятой группы. Это сложные и серьёзные изделия, которые не каждое предприятие может произвести. В России таких — по пальцам перечесть.

Например, пресловутый танк – артиллерийской вооружение, группа 10. Если вы заявляетесь на него, то должны быть не менее, чем оборонным заводом. Фирме-однодневке, даже при наличии всех мощностей на производство, получить лицензию по этому классу 99.99% нереально.

Также обратите внимание! Есть классы ЕКПС, которые вовсе не лицензируются. Например, 7030 («Программное обеспечение»). Раньше такое лицензирование было возможно, но в 2016 оно было отменено по следующим соображениям Минпромторга – невозможно выдать лицензирование на деятельность, которую сложно измерить, результат которой нематериален. Но, есть класс 7015 («Носители»), и тут уже возможны варианты – готовы рассказать на живой встрече.

Если нужно добавить класс ЕКПС

В этом случае следует процедура переоформления лицензии. Процедура абсолютно аналогичная процедуре получения лицензии, только госпошлина меньше и в заявлении будет написано «расширение действия лицензии».

Соответственно, при заказе услуги у компании, стоимость работ такая же, как припервоначальном получении лицензии.

Следующий этап

После того как история с ЕКПС для вас закончится, следующий этап — получение справки об отнесении продукции к ВВТ. Справка прикладывается к форме №1 и является обязательным документом при получении лицензии.

В данной статье мы уже частично затронули этот вопрос, скоро опубликуем более подробный материал.

С уважением,
команда «ИСУ»

Необходимость лицензирования в области ВВТ (вооружения и военной техники) при исполнении ГОЗ. Отнесение продукции к ВВТ.

Предлагаем посмотреть видеоролик, посвященный проблемным вопросам отнесения лицензируемой продукции к ВВТ и к классам ЕКПС.В последнее время необходимость лицензирования в области ВВТ — актуальный вопрос для тех предприятий, которые собираются участвовать (или уже участвуют) в исполнении ГОЗ.

Заказчики всех уровней заинтересованы в том, чтобы отсекать от исполнения заданий ГОЗ различные «фирмы — однодневки». Поэтому все чаще и чаще указывают в тендерной документации такое условие, как наличие у всех соисполнителей (контрагентов, поставщиков) лицензии в области ВВТ.

Наличие такой лицензии у поставщика (исполнителя) уже дает заказчику некую гарантию того, что его заказ будет выполнен согласно договорным условиям, поэтому понять такие требования можно и требования эти вполне законны, хотя они существенным образом ограничивают конкуренцию и зачастую создают проблемы самому заказчику.
Но есть и обратная сторона. На самом деле: перед всеми ли предприятиями стоит необходимость лицензирования и есть ли в этом смысл?

Предположим, что некая компания исполняет госконтракт по постройке военного корабля. Эта же компания отвечает за привлечение всех соисполнителей (контрагентов, поставщиков). И одна из компаний собирается производить и поставлять в рамках этого проекта мебель или судовые трубы.

Вопрос: относится ли ее продукция к вооружению и военной технике? Обоснованы ли требования заказчика о наличии лицензии?
Актуальна ли в данном случае необходимость лицензирования вооружения и военной техники?

Если у заказчика нет каких-либо особых требований к такой мебели и таким трубам, если такая продукция не изготавливается по особым техническим условиям (или техническому заданию) заказчика специально для военного заказа, то ответ на такой вопрос для любого специалиста в этой сфере однозначен — нет, не относится! И лицензия так же не нужна.
Логика при этом очень проста, если Ваша продукция не может быть отнесена к вооружению и военной технике, нет необходимости и лицензироваться в области ВВТ, поскольку нет самого предмета лицензирования!

Как все это доказать заказчику и главное, как решить эту проблему?

В последние годы проблема отнесению продукции к ВВТ проявилась и с другой стороны. Одним из новых требований лицензирующего органа в области ВВТ (Минпромторг России) к соискателям лицензии стало представление в пакете лицензионных документов заключения госзаказчика в лице Минобороны России или иных силовых ведомств по отнесению продукции к ВВТ и отнесению этой же продукции к тому или иному классу Единого кодификатора предметов снабжения (далее – ЕКПС). Данное требование приведено в приложении №10 (правила заполнения формы 1) Административного регламента Минпромторга РФ по лицензированию вооружения и военной техники (Приказ Минпромторга России 24.06.2016 №2116).

С этой целью Минпромторг России в настоящее время требует указывать в Номенклатуре вооружения и военной техники (далее — форма 1) в графе «Наименование образца ВВТ» не только наименование этого образца, как это было ранее, но и реквизиты Заключения (иного документа) государственного заказчика об отнесении того или иного изделия, указанного в форме 1, к ВВТ (отнесение к ВВТ) и классу ЕКПС. При этом заверенная копия такого заключения (документа) госзаказчика прикладывается к Номенклатуре ВВТ.

Если продукция соискателя лицензии имеет признаки отнесения ее к общепромышленной продукции, и он намерен лицензироваться, необходимо готовить официальное обращение к госзаказчику либо от лица самой организации, либо от лица Заказчиков (одного из Заказчиков) этого соискателя лицензии, с тем, чтобы госзаказчик дал письменное разъяснение (заключение) о том, что продукция, на которую решил лицензироваться соискатель лицензии, является ВВТ, с отнесением данной продукции и к конкретным классам ЕКПС.

При этом, Минобороны России дает заключения об отнесении к ВВТ только в части касающейся финальных образцов ВВТ (систем, комплексов), принятых на снабжение (вооружение, эксплуатацию) в Вооруженных Силах РФ, поэтому получение от Минобороны России нужных для соискателя лицензии ответов является достаточно проблематичным.

Данные разъяснения не требуются по тем предметам снабжения, которые явно относятся к ВВТ. К таким предметам снабжения относится финальная продукция (не составные части) в виде танков, БМП, БТР, самоходных бронемашин, самолетов, вертолетов и прочих летательных аппаратов с конструктивно встроенным или навесным вооружением, оружия (артиллерийского, пусковых ракетных и бомбовых установок, торпедных аппаратов, гаубиц, гранатометов, мортир и аналогичных средств ведения боевых действий), огнестрельного оружия и пр., а также в случае, если соискатель лицензии может представить другие документы, подтверждающие отнесение продукции к ВВТ и не требующие специального дополнительного обращения к госзаказчику.

Практика нашей работы с заказчиками (соискателями лицензии в области ВВТ) после введения этого новшества показывает, что получить такое заключение от госзаказчика, как указано выше, достаточно проблематично. И самая большая проблема здесь состоит в том, чтобы получить заключение именно того содержания, которое устроило бы Вас.

Вот почему мы готовы предложить Вам дополнительную услугу по получению нужного заключения госзаказчика и решению данного вопроса.

Несмотря на очевидную сложность получения заключения по отнесению к ВВТ, выход из этой ситуации есть, и мы всегда готовы прийти на помощь предприятиям, которые в ней оказались или могут оказаться. При этом мы решаем три проблемы:

  • относим продукцию, которую поставляет или собирается поставлять предприятие в рамках того или иного контракта (договора) к тому или иному классу Единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС);
  • в официальном порядке решаем вопрос об отнесении той или иной продукции по выбранным классам ЕКПС к вооружению и военной технике, то есть решаем такую задачу, как отнесение продукции к ВВТ;
  • если эта продукция не относится к вооружению и военной технике и об этом имеется официальное заключение уполномоченного органа, мы решаем вопрос о получении со стороны Минпромторга заключения о том, что предприятие по данной продукции и по данным классам ЕКПС не нуждается в лицензировании в области ВВТ, необходимость лицензирования отсутствует.

Без наличия такого документа об отнесении продукции к ВВТ Минпромторг в настоящее время документы на предоставление лицензии практически не рассматривает и возвращает их обратно. Наличие официальных заключений о не отнесении продукции предприятия к ВВТ заменит Вам наличие самих лицензий в области ВВТ.

При этом крайне желательно также иметь сертификат соответствия СМК предприятия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 0015-002, в получение которого мы также с готовностью поможем! Такой комплект документов, как правило, удовлетворяет самых требовательных и привередливых заказчиков и поможет Вам исполнять задания государственного оборонного заказа без наличия лицензии!

Если соискатель лицензии имеет намерение лицензироваться, мы помогаем ему получить нужное заключение госзаказчика по отнесению продукции к ВВТ. У нашей компании накоплен большой опыт решения таких вопросов.
С нашей помощью многие предприятия решили проблемы отнесения продукции к ВВТ и необходимости лицензирования вооружения и военной техники.

Подробнее о вопросе необходимости лицензирования в области ВВТ, отнесению продукции к ВВТ и услугах, оказываемых нами в этой области для организаций и предприятий любых форм собственности, можно прочитать в информационном блоке «Заказчик требует лицензию в области ВВТ….А нужна ли она Вам?».

Если у Вас возникла проблема отнесения продукции к ВВТ, необходимости лицензирования, обращайтесь к нам, и мы ее решим!

Консалтинговая компания Регул Сервис по праву считается признанным лидером на рынке оказания услуг по лицензированию в области ВВТ!

1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Группы и классы предметов снабжения для федеральных государственных нужд
Группа 10 Вооружение
Группа 11Ядерные боеприпасы
Группа 12 Средства управления силами (войсками) и оружием
Группа 13 Боеприпасы, боевые части ракет и взрывчатые вещества
Группа 14 Ракетные и космические системы (комплексы), управляемые ракеты
Группа 15 Летательные аппараты и составные части каркасов летательных аппаратов
Группа 16 Составные части, устройства и агрегаты авиационные
Группа 17 Оборудование обеспечения взлета, посадки и технического обслуживания летательных аппаратов
Группа 18 Орбитальные средства и средства их подготовки к запуску
Группа 19 Корабли, суда, понтоны и плавучие доки
Группа 20 Судовое и морское оборудование
Группа 21 Наземные комплексы управления орбитальными средствами и специальные комплексы
Группа 22 Оборудование и подвижной состав железных дорог
Группа 23 Боевые гусеничные и колесные машины, транспортные средства, прицепы
Группа 24 Тракторы
Группа 25 Составные части боевых гусеничных и колесных машин, транспортных средств и тракторов
Группа 26 Шины и камеры
Группа 28 двигатели, турбины, их составные части
Группа 29 Комплектующие изделия и принадлежности двигателей
Группа 30 Механизмы силовых трансмиссионных передач
Группа 31 Подшипники
Группа 32 Машины и оборудование для деревообработки
Группа 34 Металлообрабатывающие станки
Группа 35 Оборудование предприятий бытового обслуживания и торговли
Группа 36 Специальное промышленное оборудование
Группа 37 Сельскохозяйственные машины и оборудование
Группа 38 Машины и оборудование для строительства, дорожных и земляных работ
Группа 39 Подъемно-транспортное оборудование
Группа 40 Канаты, цепи и тросы, соединительная арматура для них
Группа 41 Холодильное, воздушно-кондиционерное и вентиляционное оборудование
Группа 42 Пожарное и спасательное оборудование
Группа 43 Насосы и компрессоры
Группа 44 Печи, паровые установки, теплообменное и сушильное оборудование, ядерные реакторы
Группа 45 Инженерное и санитарное оборудование зданий
Группа 46 Средства для очистки и обработки воды
Группа 47 Трубопроводы, трубы, шланги и фитинги
Группа 48 Клапаны
Группа 49 Средства для технического обслуживания и ремонта вооружения и техники
Группа 50 Криминалистическая техника и техника для оперативных целей
Группа 51 Ручной инструмент и приспособления
Группа 52 Измерительный инструмент
Группа 53 Крепежные, металлоскобяные и абразивные изделия
Группа 54 Сборные конструкции
Группа 55 Пиломатериалы, изделия из дерева, фанера и шпон
Группа 56 Строительные материалы и изделия
Группа 58 Техника связи, обнаружения, телекоммуникаций, радиолокационное оборудование
Группа 59 Составные части электротехнического и электронного оборудования
Группа 60 Волоконно-оптические материалы, изделия, составные части и принадлежности
Группа 61 Электропроводы, силовое и распределительное оборудование
Группа 62 Осветительная арматура, приборы и лампы
Группа 63 Системы сигнализации и предупреждения
Группа 65 Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники . .
Группа 66 Приборы и лабораторное оборудование
Группа 67 Кинематографическая и фотографическая аппаратура
Группа 68 Химикаты и химические продукты
Группа 69 Учебно-тренировочные средства вооружения и техники
Группа 70 Оборудование для автоматизированной обработки данных
Группа 71 Мебель
Группа 72 Оборудование и предметы для жилых и служебных помещений
Группа 73 Оборудование для приготовления пищи и обслуживания
Группа 74 Оргтехника, оборудование для обработки текстовой и записи визуальной информации, вычислительные машины
Группа 75 Канцелярские принадлежности и приборы
Группа 76 Книги, карты и другие издания
Группа 77 Музыкальные инструменты, аудио- и видеотехника
Группа 78 Предметы физической культуры, спорта и игр
Группа 79 Оборудование и принадлежности для уборки помещений
Группа 80 Кисти, краски, материалы защитного покрытия поверхностей и клейкие вещества
Группа 81 Контейнеры, тара и упаковка
Группа 83 Текстиль, кожа, меха, фурнитура для шитья одежды и обуви, тенты и флаги
Группа 84 Одежда, индивидуальное снаряжение и знаки отличия
Группа 85 Предметы и средства личной гигиены
Группа 87 Сельскохозяйственные предметы снабжения
Группа 88 Животноводство
Группа 89 Продовольствие
Группа 91 Горюче-смазочные материалы
Группа 93 Неметаллические промышленные материалы
Группа 94 Сырье неметаллических материалов
Группа 95 Прокат черных и цветных металлов
Группа 96 Руды, минералы, продукты их первичной переработки, лом металлов
Группа 97 Радиоактивные вещества и материалы, средства их переработки, транспортирования и хранения, радионуклидная и ядерно-физическая продукция
Группа 98 Материалы и сырье для производства радиоэлектронной компонентной базы
Группа 99 Разное
Приложение А (обязательное) Перечень федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков), ответственных за разработку и ведение разделов Федерального каталога продукции
Библиография


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *