Содержание

>Справочник Соответствия Аналитических Счетов Бюджетного Учета И Видов Расходов 2019 Год

Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ
В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкцией N 174н.

1. Счета бухгалтерского учета, 24 — 26 разряды которых включают данную статью (подстатью) КОСГУ.
Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».
2. Счета бухгалтерского учета, группа и вид кода синтетического счета (22 — 23 разряды) которых соответствует указанной статье (подстатье) КОСГУ.
Например, перечисленные авансы за транспортные услуги отражаются по дебету счета 0 206 22 560 «Увеличение дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам».
Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н. При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

Таким образом, в код плана счетов интегрирован код бюджетной классификации. Это позволяет вести учет по определенным видам активов и создавать информационную базу для формирования необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством и требованиями МСФО.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Отправить по почте

Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации.

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Как вести учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Коды счетов бюджетного учета в 2016 году

Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Соответствие аналитических субсчетов Плана счетов бюджетного учета кодам классификации операций сектора государственного управления

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Бюджетная классификация

Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» принят Государственной думой РФ 7 июня 1996 г. В настоящее время этот закон действует с изменениями и дополнениями, принятыми федеральным законом от 05.08.2000 г. № 115-ФЗ.

Бюджетная классификация представляет группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов. Она обеспечивает сопоставимость показателей всех бюджетов. С ее помощью достигается систематизация информации о формировании бюджетных доходов и осуществлении расходов.

Новый план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях в 2019 году

Скачать таблицу можно по ссылке здесь. Предприятия в персональном трудовом плане устанавливает разновидность аналитического учета, которого нужно будет придерживаться и вести по каждому отдельно взятому счету и субсчету в частности.

При необходимости утвердить компании персональную документацию, которая по каким-либо причинам отсутствует в инструкции, то она подлежит формированию, беря во внимание при этом установленные правила и требования.

Справочник Соответствия Аналитических Счетов Бюджетного Учета И Видов Расходов 2019 Год

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.

Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК, то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

Выносится на обсуждение применение счетов в целях единообразия отражения одинаковых экономических операций в разных разделах Инструкции. НА ПРАКТИКЕ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!
Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию на 2005 год одним из значимых направлений реформы бюджетного процесса было названо реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. И реализация этого требования нашла свое отражение в структуре номера счета Единого плана счетов бюджетного учета, которая включает в себя 26 разрядов. Почти все разряды находятся в соответствии с бюджетной классификацией.
На государственном уровне необходимо провести курсы переподготовки бухгалтеров бюджетных учреждений, разработать методические указания по внедрению Единого плана счетов и инструкции по его применению, сформировать требования к информационным системам бухгалтерского учета.
А главная задача на уровне бюджетного учреждения сейчас состоит в том, чтобы каждый специалист, занимающийся бюджетным учетом, понимал, какое огромное значение имеет работа по внедрению и реализации положений Инструкции по бюджетному учету. Необходимо приложить все силы для ее изучения и правильного использования. С 1 января 2005 года бухгалтерия бюджетного учреждения в своей деятельности использует 9 последних разрядов: 18-й разряд – код вида деятельности; 19–21-й разряды – код синтетического счета; 22–23-й разряды – код аналитического счета; 24–26-й разряды – код классификации операций сектора государственного управления. Некоторые из часто используемых в работе бухгалтерии бюджетных счетов представлены в таблице № 1.
Получается, что бухгалтеру придется не только освоить новые принципы учета, но и запомнить большое количество комбинаций цифр, а любая ошибка приведет к искажению информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств. Кроме того, для получения оперативных данных необходимо наличие определенной системы в синтетических счетах (что в Инструкции № 70н и сделано) и по возможности в аналитических счетах.
Исходя из этого предлагаем привести наиболее сложные для запоминания разряды аналитического учета в соответствие, используя коды экономической классификации расходов (далее – ЭКР).

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Формирование входящих остатков по счетам на

Таблицы соответствия КБК, а также аналитических счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, применяемых в 2015 и 2016 годах, составляются с помощью информации, размещенной на сайте Минфина в разделе «Бюджетная классификация РФ». В нем приведены различные сопоставительные таблицы КБК, применяемых в отношении расходов, доходов и иных видов поступлений (выплат) казенных, бюджетных и автономных учреждений в 2016 году, кодам, использовавшимся ранее по аналогичным операциям в 2015 году.

Дебетовые (кредитовые) остатки, образовавшиеся в связи с компенсацией расходов на проезд студентам при их направлении на различного рода мероприятия (олимпиады, учебную практику и иные мероприятия), а также с компенсацией расходов на проживание таких студентов

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.
  • расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
  • увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
  • повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
  • повышение ценности резерва организации.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТАТЬЯМ (ПОДСТАТЬЯМ) КОСГУ

В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкциями N 174н и N 183н.

Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н . При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Аналитический учет

Актуально на: 2 ноября 2016 г.

Мы рассматривали в отдельной консультации особенности аналитического учета и его взаимосвязь с синтетическим учетом. В настоящем материале подробнее остановимся на сущности аналитического учета.

Что такое аналитический учет

Аналитический учет – это вида учета, который ведется в аналитических счетах бухгалтерского учета. На этих счетах группируется детальная информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета. По сути аналитический учет предполагает расшифровку и детализацию обобщенных данных, отраженных на синтетическом счете свернуто. К примеру, задолженность перед поставщиками организации, отраженная на отчетную дату по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н), составляет 120 000 рублей. И только данные аналитического учета позволяют получить информацию не об обезличенной величине долга, а о задолженности перед конкретными поставщиками:

Наименование поставщика Сумма, руб.
ООО «Прогресс» 20 000,00
ООО «Техника» 90 000,00
ИП Хворостов Е.Н. 10 000,00
Итого: 120 000,00

При этом данные аналитического учета, естественно, всегда соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, поскольку в основе обобщенного учета на синтетических счетах лежит учет аналитический.

Где ведется аналитический учет

В условиях автоматизации аналитический учет ведется на тех же счетах учета, что и синтетический. Просто синтетический счет позволяет встраивать в него необходимой степени детализацию, по которой объекты учета в дальнейшем могут быть систематизированы и сгруппированы.

Ведется аналитический учет и на бумаге. К примеру, для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру на каждый номенклатурный номер может заполняться Карточка учета материалов (форма № М-17, утв. Постановление Госкомстата от 30.10.1997 № 71а). Эта карточка является основанием для ведения записей по синтетическому счету 10 «Материалы».

Код аналитического учета

Поскольку редко бухгалтерский учет ведется исключительно на бумаге, при ведении аналитического учета широко используется система кодирования. Код аналитического учета – установленный системой кодирования бухгалтерской программы условный номер, присваиваемый тому или иному элементу конкретного уровня детализации.

В приведенном выше примере в условиях машинной обработки каждому из поставщиков по счету 60 будет присвоен код аналитического учета. Например, так:

Наименование поставщика Код аналитического учета Сумма, руб.
ООО «Прогресс» 000037 20 000,00
ООО «Техника» 000021 90 000,00
ИП Хворостов Е.Н. 000119 10 000,00
Итого: х 120 000,00

Коды присваиваются, как правило, автоматически в хронологическом порядке по мере расширения аналитики (например, добавления к счету 60 нового контрагента). Кодировка аналитического учета упрощает и ускоряет процесс компьютерной обработки данных и формирования отчетов.

Именно для этих целей, к примеру, используется код аналитического учета в приходном кассовом ордере (форма № КО-1, утв. Постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88). Так, при возврате от ООО «Прогресс» полученного им аванса в счет поставки товара в кассу организации в ячейке под названием «Код аналитического учета» будет указано «000037». В ПКО на бумаге этот код особенной смысловой нагрузки не несет.

Ведомость аналитического учета

Одним из наиболее распространенных регистров аналитического учета, реализованным в бухгалтерских программах, является ведомость аналитического учета. Выглядеть эта ведомость по счету 41 «Товары» может так:

ООО «Маркет»
Оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 за 9 месяцев 2016 г.
Счет Показатели Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Номенклатура Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Склады
41 БУ 10 378,80 6 050,21 10 727,17 5 701,84
Кол. 90,000 100,000 132,000 58,000
Папка-скоросшиватель Attache пластиковая А4 синяя БУ 6 050,21 4 961,17 1 089,04
Кол. 100,000 82,000 18,000
Основной склад БУ
Кол. 100,000 82,000 18,000
Папка архивная c 4 завязками Attache A4 БУ 10 378,80 5 766,00 4 612,80
Кол. 90,000 50,000 40,000
Основной склад БУ
Кол. 90,000 50,000 40,000
Итого БУ 10 378,80 6 050,21 10 727,17 5 701,84
Кол. 90,000 100,000 132,000 58,000

Аналитический счет

Аналитические счета — это счета бухгалтерского учета, которые предназначены для детализации и конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, отражаемой на синтетических счетах.

Аналитические счета также предназначены для аналитической оценки хозяйственно-экономической деятельности организации.

А учет по аналитическим счетам называется аналитическим учетом.

Отметим, что аналитические счета – это счета третьего, четвертого … порядка, которые детализировано характеризируют стоимостные, количественные показатели бухгалтерского учета.

То есть операции в аналитическом учете осуществляется в денежном и количественном выражении.

На основании определения синтетического и аналитического учета можно утверждать, что аналитический учет детализирует синтетический учет.

Нормативное регулирование

Информация о том, какие аналитические показатели должны иметь синтетические счета указано в Плане счетов и инструкции по его применению (утв. приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н).

План счетов аналитического учёта

Современный план счетов представляет собой многоуровневую иерархию, которая строится на увязке счетов и субсчетов.

В зависимости от специфики деятельности предприятия разработанный для ведения бухучета план счетов может включать определенное количество уровней, а также необходимое число субсчетов, открытых к каждому счету.

В современных бухгалтерских программах количество доступных к созданию субсчетов и уровней вложенности не ограничивается.

Когда необходимо открывать аналитические счета

Открытие аналитических счетов необходимо в тех случаях, когда требуется детализация ведения учёта в разрезе, например, видов топлива, сотрудников, товарно-материальных ценностей и других направлений ведения учёта.

Главное условие при работе с аналитическими счетами — должно соблюдаться соответствие оборотов и остатков.

Назначение и преимущества аналитических счетов

Аналитический счет используется для подробной детализации хозяйственных средств и других активов, которые используются на предприятии. Аналитические счета открываются исключительно в качестве дополнения к синтетическим счетам. Современные бухгалтеры ведут аналитический учет в разрезе регистров второго, третьего, четвертого и пятого порядка.

Работа с аналитическими счетами обладает определенными преимуществами:

  • Значительно упрощает ведение бухгалтерского учета.

  • Позволяет внедрить хорошо структурированную иерархию счетов в зависимости от их назначения, целей и признаков.

  • Позволяет создать эффективную систему бухгалтерского учета.

Функции аналитических счетов

Аналитические счета используются для детализации информации.

В зависимости от специализации предприятия учет может вестись в разрезе трудовых и денежных измерителей, натуральных показателей, отдельных операций, обязательств или видов имущества.

Примером синтетического счета, по которому ведется большое количество аналитических счетов— счёт 10 «Запасы» и 41 «Товары».

Также распространённым примером считается счёт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Рассмотрим счет 41 «Товары».

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета он разбивается на следующие субсчета:

  • 41.01— товары на складах организации;

  • 41.02 — товары в розничной торговле;

  • 41.03 — тара под товаром и порожняя;

  • 41.04 — покупные изделия.

Далее внутри каждого субсчета происходит детализация по аналитическим счетам, например:

  • 41.04 «Покупные изделия» — субсчет бухгалтерского учета;

  • Ткань х/б, ситец, фланель — аналитический счет.

Таким образом, аналитическим счетом в этом случае будет характеристика и обозначение вида имущества.

Далее может углубляться его характеристика по другим параметрам например по цвету или по ширине полотна.

Система аналитических счетов

Система ведения аналитического учёта предполагает детализированный учет по движению активов (оприходование и выбытие активов) в денежном эквиваленте и в натуральном выражении.

При этом в программу заносится максимально возможный объем информации, чтобы можно было проводить анализ хозяйственной деятельности фирмы и осуществлять контроль за правильностью ведения аналитического учета.

Аналитический счет несмотря на детализирующую функцию, позволяет группировать и обобщать данные, которые отражены на синтетических счетах.

Отметим, что открытие аналитического счета возможно и целесообразно только к сложному счету синтетического учета.

Виды аналитических счетов бухгалтерского учета

Аналитические счета, которые используются в бухгалтерском учете, можно разделить на два вида:

1. Количественно-суммовые аналитические счета. При использовании этих счетов бухгалтерия кроме денежного эквивалента ведёт количественный учет, к примеру, обозначает количество ТМЦ, оприходованных на склад.

2. Аналитические счета. На суммовых аналитических счетах используется учет исключительно в денежном эквиваленте.

Отметим, что количественный, а также ведущийся параллельно с ним аналитический учет должны быть организованы таким образом, чтобы показатели по ним совпадали в итоговом значении и позволяли осуществлять взаимный контроль.

Оборотная ведомость по аналитическим счетам. Принцип формирования

Принцип формирования оборотной ведомости по аналитическим счетам такой же, как и при формировании сводного документа по одному или нескольким счетам синтетического типа.

В оборотную ведомость вносятся остатки и обороты по счетам за выбранный отчетный период.

В зависимости от ставящихся задач бухгалтерия может сформировать ведомость в разрезе аналитического или синтетического счета.

Исходные данные для заполнения оборотных ведомостей берутся с бухгалтерских счетов, по которым в отчётном периоде зафиксировано какое-то движение активов или пассивов.

В итоге, созданный документ состоит из трех пар граф, в которых содержится вся необходимая информация, а именно:

  • Начальное и конечное сальдо по каждому выбранному счету.

  • Обороты за выставленный отчетный период.

Каждая графа содержит две колонки, которые называются дебет и кредит.

Таким образом, в сформированной оборотной ведомости содержатся итоговые остатки по кредиту или дебету (сальдо), обороты по кредиту и дебету, а также наименование счёта.

При этом при правильном ведении учета обеспечивается равенство итоговых сумм в колонках каждой пары.

Порядок и сроки формирования ведомостей

Порядок и сроки формирования ведомостей регламентируются установленным документооборотом организации и законодательными актами.

Чаще всего для составления аналитических отчетов используется период — календарный месяц.

Оборотные ведомости по аналитическому учету могут иметь различную форму.

К ним, например, относятся отчеты кладовщиков — материально ответственных лиц, товарные отчеты, и т.д.

Контроль за правильностью ведения синтетического и аналитического учета

Основополагающим учетным регистром контроля правильности отображения записей по бухгалтерским счетам является оборотная сальдовая ведомость.

Данный документ представляет собой группировку данных по счетам бухгалтерского учета, включая субсчета, с указанием их наименования, итоговых остатков на начало периода, оборотов за период (по активу и пассиву счетов), итоговой суммы на заданную дату.

При этом оборотная сальдовая ведомость может составляться за любой временной промежуток: как за день, так и за месяц, квартал, полный и неполный год.

Для формирования бухгалтерского баланса берутся данные оборотной ведомости за отчетный период.

Отметим, что оборотная сальдовая ведомость должна удовлетворять главному принципу — равенства.

То есть итоговые сальдо по дебету и кредиту бухгалтерского счета должны быть равны между собой.

Взаимная связь между синтетическим и аналитическим учетом

Факты, свидетельствующие о взаимосвязи аналитического учета и синтетического учета:

  • Основой для записей обоих видах учета является один и тот же документ.

  • Аналитика является дополнительной детализированной характеристикой к синтетическому учету.

  • Итоговая сумма оборотов по аналитическим счетам равна итоговому обороту по синтетическому счету, объединяющему детализированную аналитику.

Отображение синтетического и аналитического учета в отчетности организации

Ведение бухгалтерского учета с помощью использования двойной записи на счетах бухгалтерского учета по утвержденному организацией рабочему плану счетов является обязанностью предприятия.

При этом, обороты и итоги синтетического учета отражаются в Главной книге.

А Главная книга является основным документом для составления бухгалтерской отчетности, в том числе бухгалтерского баланса.

Ведение аналитического учета находит свое отображение в разнообразных учетных регистрах: карточках о движении имущества, накопительных ведомостях и прочей отчетной документации.

Итоги

В заключение можно сделать следующие выводы. Аналитический учет является детализацией для синтетического учета. Данные аналитического и синтетического учета используются для составления бухгалтерской отчетности. На основании информации, отраженной на бухгалтерских счетах, осуществляется анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

1.8. Структура номера счета бюджетного учета

Единый план счетов содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов). Учреждение вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается и утверждается учреждением на основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению. Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов (таблица 1):

Таблица 1

Номер счета бюджетного учета

Номер счета
Код
аналитический по бюджетной классификации вида деятельности синтетического счета аналитический по КОСГУ
объекта учета группы вида
номер разряда счета
1 — 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

1 – 17 разряды – аналитический код по бюджетной классификации Российской Федерации.

Для обозначения первых семнадцати разрядов номера счета используются буквенные обозначения в соответствии с Приложением № 2 к Инструкции № 162н:

— КРБ – код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;

— КДБ – код главного администратора доходов бюджета, код вида, подвида дохода бюджета;

— КИФ – код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета;

— гКБК – код главы по бюджетной классификации, в 4 – 17 разрядах номера счета указываются нули.

В отношении доходов бюджета классификационный код (таблица 2) имеет следующую структуру:

1 – 3 разряды – код главного администратора доходов бюджета

4 – 13 разряды – код вида доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

14 – 17 разряды – код подвида доходов.

Таблица 2

Классификационный код доходов бюджета

Код главного администратора доходов бюджета Код вида доходов бюджетов Код подвида доходов бюджетов
группа доходов подгруппа доходов статья доходов подстатья доходов элемент доходов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В отношении расходов бюджета классификационный код (таблица 3) имеет следующую структуру:

1 – 3 разряды – код главного распорядителя бюджетных средств;

4 – 5 разряды – код раздела;

6 – 7 разряды – код подраздела;

8 – 14 разряды – код целевой статьи, включающий программный срез;

15 – 17 разряды – код вида расходов.

Таблица 3

Классификационный код расходов бюджета

Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов
группа подгруппа элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

18 разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

При ведении бюджетного учета учреждениями в 18 разряде номера счета бюджетного учета применяются коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

3 – средства во временном распоряжении.

Заметим, что в номере счета бюджетного учета казенными учреждениями код вида деятельности «2» не применяется, так как они не вправе осуществлять операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности в соответствии с п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, ч.ч. 7, 8 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ;

При ведении бюджетного учета учреждениями не предусмотрено применение кода финансового обеспечения для средств по обязательному медицинскому страхованию (ОМС). Поэтому при ведении бюджетного учета со средствами ОМС учреждениями в 18-м разряде номера счета бюджетного учета применяется код вида финансового обеспечения (деятельности) «1».

19 – 23 разряды – код синтетического счета Единого плана счетов.

Код синтетического счета включает:

19 – 21 разряды – код синтетического счета объекта учета;

22 разряд – код группы синтетического счета;

23 разряд – код вида синтетического счета.

Согласно п. 6 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

В связи с этим и в соответствии с п. 1 Инструкции № 157н учреждениям при оказании медицинских услуг в рамках программы ОМС целесообразно предусмотреть при формировании своей учетной политики и с учетом требований законодательства РФ о раскрытии информации о расходах, произведенных учреждением за счет средств ОМС, аналитику (в том числе счетов аналитических кодов в синтетических счетах объектов учета) в рабочем плане счетов учреждения, позволяющую осуществлять раздельный учет.

24 – 26 разряды – код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

>Порядок формирования номера счета (бюджетного) учета

Вопрос

При формировании рабочего плана счетов согласно п.2.1 пр.174н «Наименование соответствующего счета аналитического учета Рабочего плана счетов включает наименование соответствующего счета Плана счетов бюджетного учреждения и наименование классификационного признака вида поступлений или выбытий, УКАЗАННОЕ В КРУГЛЫХ СКОБКАХ» .Что является классификационным признаком вида поступлений или выбытий, которое нужно указывать в круглых скобках в наименовании счета?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова, эксперт
Порядок формирования номера счета (бюджетного) учета определен положениями пункта 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Указанный порядок не содержит термина «классификационный признак счета». Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 08.04.2016 № 02-06-05/20314.

Поэтому вы можете разработать Рабочий план счетов самостоятельно или в соответствии с рекомендациями

Обоснование

Из приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157Н

Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению

«21.

Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов.
Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:
в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;*
в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);

19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
В разрядах 1-17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:
учреждениями — с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, — с 1 по 17 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета.
В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
автономными учреждениями — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, обеспечивающей раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденной в рамках формирования учетной политики. По счетам финансового результата экономического субъекта, затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов в 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды КОСГУ;»

Из приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174Н

Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению

«Приложение 2. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

2.1. При ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции на счетах Рабочего плана счетов, утвержденного бюджетным учреждением в рамках формирования учетной политики, отражаются:
в 1-4 разрядах номера счета — аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;

в 5-14 разрядах номера счета — отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее — поступления) или аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее — выбытия), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

Наименование соответствующего счета аналитического учета Рабочего плана счетов включает наименование соответствующего счета Плана счетов бюджетного учреждения и наименование классификационного признака вида поступлений или выбытий, указанное в круглых скобках.
В 1-17 разрядах номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов отражаются нули.*»

Из письма Минфина России от 08.04.2016 № 02-06-05/20314

«Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу использования классификационных признаков счетов и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащаяся в обращении просьба разъяснить использование классификационных признаков счетов не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопросов, содержащихся в обращении, сводится к особенностям формирования номера счета бюджетного учета, Департамент обращает внимание, что вопросы о порядке применения отдельных норм законодательства, распространяющихся на организации в части ведения бухгалтерского учета, следует направлять в виде надлежащим образом оформленного запроса организации (на бланке организации, с подписью лица, на то уполномоченного).
Кроме того, Департамент обращает внимание.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора нефинансовых активов на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н).
Порядок формирования номера счета (бюджетного) учета определен положениями пункта 21 Инструкции № 157н. Указанный порядок не содержит термина «классификационный признак счета».*
Текст Инструкции № 157н размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора». Интернет-адрес сайта — http://www.minfin.ru.»

Заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
С.В.Сивец

Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии

Как бюджетным и автономным учреждениям сформировать балансовые счета бухучета

Пример, как сформировать номер счета бухучета в Рабочем плане счетов на 2017 год

Бюджетное учреждение «Альфа» – образовательная организация высшего профессионального образования. Оказывает образовательные услуги в рамках государственного задания и платные образовательные услуги.

Главный бухгалтер бюджетного учреждения «Альфа» в учетной политике закрепил Рабочий план счетов. В том числе:*

Аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий КФО
18 разряд
Синтетический счет
(19–23 разряд)
Аналитический код
(по КОСГУ)
Наименование счета
Аналитический код вида функции, услуги,
1–4 разряды
5–17 разряды
0706 0000000000000 4 10536 340 Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения
0706 0000000000000 4 10536 440 Уменьшение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения
0706 0000000000000 2 10536 340 Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения
0706 0000000000000 2 10536 440 Уменьшение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения
0706 0000000000000 4 30234 730 Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов
0706 0000000000000 4 30234 830 Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов
0706 0000000000000 2 30234 730 Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов
0706 0000000000000 2 30234 830 Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов

1–4 разряды – аналитический код 0706 «Высшее образование».

Учреждение покупает основное средство по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Закупка за счет субсидий на госзадание. Бухгалтер сделал проводки:

Дебет 0706.0000000000.244.4.106.31.310 Кредит 0706.0000000000.244.4.302.31.730
– поставил имущество подрядчик;

Дебет 0706.0000000000.244.4.302.31.830 Кредит 0706.0000000000.000.4.201.11.610
– оплачены основные средства;

Дебет 0706.0000000000.244.4.101.31.310 Кредит 0706.0000000000.244.4.106.31.310
– приняты к учету основные средства.

Из формы

Приложение к учетной политике бюджетного (автономного) учреждения для целей бухучета. Рабочий план счетов (фрагмент)

Когда понадобится: при формировании учетной политики. В рабочем плане счетов укажите перечень синтетических и аналитических счетов, которые учреждение использует в бухучете. *

Приложение 6
к приказу от 30.12.2016 № 156

Рабочий план счетов

Структура аналитики операций в рабочем плане счетов*

Аналитический

классификационный код

КФО

Синтетический счет Аналитический
код
(по КОСГУ)
Наименование счета

объекта

учета

группы вида
Разряд номера счета
1-17 18 (19–21) (22) (23) (24–26)
07020000000000000 4 101 1 2 310 Увеличение стоимости нежилых
помещений – недвижимого
имущества учреждения
07020000000000000 4 101 1 2 410 Уменьшение стоимости нежилых
помещений – недвижимого
имущества учреждения
07020000000000000 4 101 2 4 310 Увеличение стоимости машин и
оборудования – особо ценного
движимого имущества учреждения
07020000000000000 4 101 2 4 410 Уменьшение стоимости машин и
оборудования – особо ценного
движимого имущества учреждения
07020000000000000 2 101 2 4 310 Увеличение стоимости машин и
оборудования – особо ценного
движимого имущества учреждения
07020000000000000 2 101 2 4 410 Уменьшение стоимости машин и
оборудования – особо ценного
движимого имущества учреждения
07020000000000000 2 101 3 6 310 Увеличение стоимости
производственного
и хозяйственного инвентаря –
иного движимого имущества
учреждения
07020000000000000 2 101 3 6 410

Уменьшение стоимости
производственного
и хозяйственного инвентаря –
иного движимого имущества

учреждения

07020000000000000 4 101 3 6 310 Увеличение стоимости
производственного
и хозяйственного инвентаря –
иного движимого имущества
учреждения
07020000000000000 4 101 3 6 410 Уменьшение стоимости
производственного
и хозяйственного инвентаря –
иного движимого имущества
учреждения

Аналитические и синтетические счета госучреждений

Для применения в деятельности план счетов учреждение формирует самостоятельно и утверждает в учетной политике. План составляется с учетом Инструкции 157н и 162н, 174н, 183н в зависимости от типа учреждения.

Содержание статьи

  • Аналитические счета
  • Бюджетная классификация РФ
  • Синтетические счета
  • Структура Единого плана счетов

Аналитические счета в бюджетном учете

Для целей бюджетного учета № каждого бухсчета включает 26 знакомест. Аналитические счета в бюджетном учете бухгалтер учреждения отражает по особым правилам:

  • 1-17 знаки – код аналитики по БК РФ (бюджетная классификация). Здесь приводится классификационный признак по видам поступлений или выбытий:
      • КРБ – классифицирует бюджетные расходы.
      • КДБ – классифицирует бюджетные доходы.
      • КИФ – обозначает источник финобеспечения.
      • гКБК – группировочный КБК.
  • 18 – вид финобеспечения деятельности предприятия:
      • 1 – бюджет нужного уровня.
      • 2 – собственная хоздеятельность, приносящая организации доходы.
      • 3 – деньги, выделенные во временное распоряжение.
      • 4 – субсидирование на исполнение муниципального или госзадания.
      • 5 – субсидирование на другие нужды.
      • 6 – инвестирование за счет бюджета.
      • 7 – деньги по ОМС (обязательное медстрахование).
      • 8 – размещенные на лицевых счетах деньги НКО.
      • 9 – размещенные на отдельных лицевых счетах деньги НКО.
  • 19-23 – код синтетического бухсчета. Обозначает объект, группу и вид учета.
  • 24-26 – КОСГУ для аналитики. Указывает на разновидность поступлений либо выбытий различных объектов учета.

Учреждения вправе самостоятельно добавлять аналитические счета бюджетного учета. Это помогает получить нужную информацию внутренним или внешним пользователям. Какие именно бухсчета добавляются, это утверждается в учетной политике. Документ подписывает руководитель.

Обратите внимание!

При организации учета хозоперации отражаются в зависимости от типа учреждения. Порядок применения регулирует Минфин РФ. Единый план счетов госучреждений утвержден приказом Минфина № 157н от 01.12.10 г. План счетов для бюджетного учета казенных учреждений в приказе 162н от 06.12.2010. Для бюджетных учреждений утвержден приказ № 174н от 16.12.10 г. Автономные обязаны применять план счетов по № 183н от 23.12.10 г.

Бюджетная классификация РФ

Такая группировка разделяет операции по экономическому признаку. Состоит из разделения доходов (КДБ), расходов (КРБ) и источников финансирования бюджетного дефицита (КИФ). Структура кодировки значения КДБ имеет 20 знакомест:

  • 1-3 – для обозначения главного администратора ДБ (доходы бюджета).
  • 4-13 – для пояснения вида доходов (по группе, подробнее подгруппе, укрупненно статье, детальнее по подстатье, затем по элементу).
  • 14-17 – для указания на подвид различных доходов.
  • 18-20 – используется не всеми организациями, а только в секторе госуправления.

Структура кодировки значения КРБ также имеет 20 знакомест:

  • 1-3 – обозначает главного распорядителя.
  • 4-13 – детализирует раздел с подразделом расходования.
  • 8-14 – указывает на статью (целевую).
  • 15-17 – подробно обозначает вид расходования.
  • 18-20 – предназначены только для внесения значений организациями в сфере госуправления.

Структура кодировки значения КИФ (для бюджетного дефицита) включает 20 знакомест:

  • 1-3 – поясняет кодировку главного администратора финансирования.
  • 4-17 – детализирует группу с подгруппой, статью с подстатьей, элемент финансирования и вид.
  • 18-20 – применяется для обозначения операций учреждениям в секторе госуправления. В данных знаках приводятся статьи кодов КОСГУ и подстатьи.

Сервис по определению кода КБКСоветуем воспользоваться сервисом для определения кода бюджетной классификации в Системе Госфинансы. Сервис постоянно актуализируют под последние изменения в инструкциях по учету.

Синтетические счета в бюджетном учете

Аналитический учет операций ведется с помощью бюджетной классификации. Значение синтетического счета отражается в знаках 19-23 № соответствующего счета. Здесь обобщаются по экономическим признакам сведения по видам активов, обязательств и хозопераций. Структура счета включает в себя:

  • 19-21 знаки – объект учета.
  • 22 – группа счета.
  • 23 – вид.

На самом деле учреждения используют только 9 разрядов, оставшиеся 17 разрядов повторяются в однородных операциях. Синтетические и аналитические счета бюджетного учета различаются тем, что первые отражают обобщенные данные, а вторые – детализированные. И те, и другие взаимосвязаны, так как объединяются по группам.

Структура Единого плана счетов

В соответствии с нормативными требованиями Единый план счетов по Инструкции 157н включает в себя 5 разделов. Группировка балансовых бухсчетов выполнена по экономическому содержанию:

  1. Разд. 1 «Нефинансовые активы» – предназначены для учета предприятиями основных средств; непроизведенных и/или нематериальных активов; амортизации по имуществу; капитальных вложений; запасов материалов; нефинансовых активов, включая объекты в пути и имущества казны.
  2. Разд. 2 «Финансовые активы» – используются для бухучета организациями различных финансовых активов, включая денежные средства; финвложений и вложений предприятия в финансовые активы; денежных документов; средств на бюджетных счетах, в том числе на счетах органов казначейства; дебиторских обязательств.
  3. Разд. 3 «Обязательства» – применяются в целях учета кредиторских обязательств всех видов: перед персоналом, подрядчиками, поставщиками, государством в части налогов и т.д. Также здесь отражаются расчеты внутреннего характера по бюджетным выбытиям и поступлениям.
  4. Разд. 4 «Финрезультат» – объединяет счета для учета положительного и отрицательного значения между доходами учреждения и расходами. Здесь отражается финрезультат за текущий период, прошлые года; учитываются РБП (расходы будущих периодов) и ДБП (доходы будущих периодов), а также результаты по кассовому выполнению бюджета и др.
  5. Разд. 5 «Санкционирование расходов» – предназначаются для отражения сведений по ЛБО (лимиты бюджетных обязательств): как полученных, так и переданных. Дополнительно здесь учитываются бюджетные ассигнования, принятые денежные обязательства; утвержденные в смете к плану ФХД (финансово-хозяйственная деятельность) размеры доходов и расходов в части деятельности, которая приносит учреждению доход.

С 1 января 2019 года применяйте Инструкцию 157н с учетом изменений по приказу Минфина от 28.12.2018 №298н. Обзор изменений, как было и стало, смотрите в таблице

Кроме того, в едином плане счетов предусмотрены забалансовые счета. Всего действует 32 таких бухсчета – с 01 по 42. Они предназначены для учета следующих объектов или операций:

  • БСО (бланки строгой отчетности).
  • Матценности на хранении.
  • Полученное в пользование имущество.
  • Задолженность сомнительного типа.
  • Неоплаченные путевки.
  • Гарантии муниципального и государственного типа.
  • Запчасти к ТС (транспортные средства).
  • Расчетные документы к исполнению.
  • Поступления и выбытия средств.
  • Невостребованные кредиторами долги.
  • Основные средства, находящиеся в эксплуатации.
  • Периодические издания в пользовании.
  • Невыясненные поступления за прошлые периоды.
  • Выданные в пользование персоналу матценности.
  • Прочие.

Обратите внимание!

Бюджетные забалансовые счета не имеют корреспонденции. Информация, которая отражается на них, не включается в данные бухгалтерского баланса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *