Статья 44. Незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах

Незаконные производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах —

влекут наложение штрафа от двадцати пяти до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от двадцати до шестидесяти часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества, которые были у него в небольших размерах и которые оно произвело, изготовило, приобрело, хранило, перевозило, пересылало без цели сбыта, освобождается от административной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей.

Примечание. Небольшой размер наркотических средств и психотропных веществ определяется центральным органом исполнительной власти, который осуществляет формирование государственной политики в сфере здравоохранения, совместно с центральным органом исполнительной власти, который осуществляет формирование государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, противодействия их незаконному обороту.

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Незаконні виробництво, придбання, зберігання, перевезення, пересилання наркотичних засобів або психотропних веществ без цели сбыта в небольших размерах — влекут за собой наложение штрафа от двадцати ‘ пяти до п ‘ пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от двадцати до шестидесяти часов, или административный арест на срок до ‘ пятнадцати суток.

Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества, которые были у него в небольших размерах и которые оно произвело, изготовило, приобрело, хранило, перевозило, пересылала без цели сбыта, освобождается от административной ответственности за действия, предусмотренные настоящей статьей.

Примечание . Небольшой размер наркотических средств и психотропных веществ определяется специально уполномоченным органом исполнительной власти в области здравоохранения ‘ я.

О ‘ объект: непосредственный — общественные отношения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, родовой — здоровье ‘ я населения. Такие отношения регулируются законами Украины » Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров » от 15.02.1995 г., » О мерах противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и злоупотреблению ими » от 15.02.1995 г. и другими соответствующими нормативно-правовыми актами.

Наркотические средства — включенные в Перечень вещества природного или синтетического происхождения, препараты, растения, которые представляют опасность для здоровья ‘ я населения в случае злоупотребления ими.

Психотропные вещества — включенные в Перечень вещества природного или синтетического происхождения, препараты, природные материалы, которые способны вызвать состояние зависимости и оказывать депрессивное или стимулирующее воздействие на центральную нервную систему или вызывать нарушения восприятия, или эмоций, или мышления, или поведения и представляют опасность для здоровья ‘ я населения в случае злоупотребления ими.

Наркотическими средствами и психотропными веществами признаются только те, которые к ним отнесены Комитетом по контролю за наркотиками, задачей которого является:

— рассматривать номенклатуру новых лекарственных средств и обеспечивать контроль за теми, которые могут быть опасными с точки зрения патологического привыкания и возможности возникновения наркомании

— на основе данных наркологической службы Минздрава, правоохранительных органов выявлять, осуществлять экспертизу, регистрировать, заносить в соответствующие классификационные таблицы перечня психотропные лекарственные средства, их аналоги или кустарно изготовленные препараты, стали о ‘ объектом злоупотребления отдельными гражданами.

Если при контроле за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в действиях лиц выявлены признаки административного правонарушения или преступления, Комитет направляет информацию или подает материалы в соответствующие правоохранительные органы, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры с учетом их полезности для использования в медицинской практике и в зависимости от степени их опасности для здоровья ‘ я, которую они могут представлять в случае злоупотребления ими, и применяемых в соответствии с законодательством меры контроля за их оборотом включаются в соответственно пронумерованные списков таблиц Перечня.

О ‘ объективная сторона:

— незаконное производство

— незаконное приобретение

— незаконное хранение

— незаконное перевозки

— пересылка наркотических средств или психотропных веществ без цели сбыта в небольших размерах.

Производство наркотических средств и (или) психотропных веществ — все действия, эт ‘ связанные с серийным получением наркотических средств и (или) психотропных веществ из химических веществ и (или) растений.

Приобретение (Т.е. получение различными способами определенным лицом в собственность) и осуществления других операций с психотропными веществами и наркотическими средствами регулируются соответствующими статьями Закона Украины » Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров «. Граждане имеют право приобретать наркотические средства или психотропные вещества, включенные в таблицы ее и III Перечня, только по рецепту врача.

Хранение — это фактическое обладание наркотическими средствами, психотропными веществами, их пребывания в определенном месте.

Перевозка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров-перемещение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров с одной территории к другой в пределах Украины.

Пересылка осуществляется путем отправки наркотических средств, психотропных веществ по посредством почты, багажом, каким-либо человеком, другим путем. При этом ст. 12 Закона Украины » Об обращении в Украине наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров » устанавливается, что пересылка наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров в почтовых (в том числе международных) отправлениях запрещается.

Указанные действия влекут ответственность в случае, когда они осуществляются незаконно, то есть с нарушением требований, установленных законодательством. Также важным моментом является установление отсутствия цели сбыта при осуществлении вышеупомянутых действий, а также размер наркотических средств и психотропных веществ должен быть небольшим. В противном случае лицо, совершившее данные действия, подлежит не административной ответственности, а уголовному (ч. 1. ст. 307 Уголовного кодекса Украины). Также уголовная ответственность предусматривается и в случае, когда указанное правонарушение совершается лицом повторно. Небольшой размер наркотических средств и психотропных веществ определяется специально уполномоченным органом исполнительной власти в области здравоохранения ‘ я.

Ч. 2 этой статьи предусматривает добровольную сдачу наркотических средств или психотропных веществ, которые были у нее в небольших размерах и которые оно произвело, изготовило, приобрело, хранило, перевозило, пересылала без цели сбыта. В таком случае лицо освобождается от административной ответственности. Важно, чтобы кто-то сделал это самостоятельно, и в результате хранения, требования выдать указании вещества или принуждения.

Сб ‘ объект: общий, т.е. вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Сб ‘ объективная сторона: прямой умысел. К тому же, как уже отмечалось, у лица не должно быть цели сбыта указанных веществ.

Санкция этой статьи является альтернативного, т.е. предусматривает штраф, а в исключительных случаях, в связи ‘ связи с тем, что по степени общественной безопасности это правонарушение приближается к преступлению, применяется административный арест. Назначается административный арест только судом (судьей) на срок до 15 суток. Его применяют к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, лиц, не достигших 18 лет, инвалидов 1 и 2 групп (ст. 32 КоАП), а также военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных ‘ связанных, лиц рядового и начальствующего состава ОВД (ст. 15 КоАП).

>Какая административная ответственность установлена за нарушения 44-ФЗ

Какие штрафы и другие виды административной ответственности предусмотрены за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

За нарушения в сфере контрактной системы предусмотрены в основном штрафы. За некоторые повторные нарушения предусмотрена дисквалификация — лишение права занимать определенные должности или работать в определенной сфере (ст. 3.11 КоАП РФ).

За каждый вид правонарушения установлены минимальный и максимальный размер штрафа. На его размер в каждом конкретном случае влияют, в частности, характер правонарушения, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств (ч. 1, 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Рассмотрим подробнее возможные виды нарушений и штрафы на разных этапах закупочной деятельности: от планирования закупок до заключения и исполнения контрактов.

Нарушения и штрафы при формировании плана и плана-графика закупок

За эти нарушения штрафуют ответственных должностных лиц. Как правило, это контрактный управляющий или работник контрактной службы. Размеры штрафа установлены в пределах от 5 до 50 тыс. руб., но они разные для каждого конкретного вида нарушения:

  • включили в план-график НМЦК без надлежащего обоснования или включили в план объект закупки, который не соответствует целям, требованиям к закупкам или нормативным затратам, — штраф составит от 20 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • нарушили порядок или не учли форму обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки — штраф 10 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • не провели общественное обсуждение закупок, нарушили порядок или сроки проведения — штраф 30 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • нарушили сроки размещения в ЕИС или утверждения плана, плана-графика, в том числе вносимых в них изменений, — штраф от 5 до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
  • не внесли изменения в план-график — административный штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ). На такую сумму оштрафуют, если информация о закупке изменилась и вы провели ее без корректировки плана-графика либо если разместили извещение раньше чем через 10 дней со дня изменения плана-графика; См. также: Как внести изменения в план закупок по Закону N 44-ФЗ
  • разместили в ЕИС извещение или направили приглашение к участию в закупке,которая не предусмотрена планом-графиком, — штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Нарушения сроков размещения информации в ЕИС в ходе проведения закупки

За эти нарушения могут оштрафовать не только контрактных управляющих и работников контрактной службы заказчика, но и должностных лиц уполномоченных органов или специализированную организацию — как юридическое лицо. Как правило, это нарушение сроков размещения в ЕИС документации, протоколов работы комиссии и иных сведений. Размер штрафа зависит от способа определения поставщика и количества дней просрочки:

  • нарушили сроки размещения информации в ЕИС при проведении конкурса или аукциона на два рабочих дня или меньше — штраф для должностного лица 5 тыс. руб., для юридического лица — 15 тыс. руб. Если срок пропуска больше — штраф для должностного лица 30 тыс. руб., для юридического лица — 100 тыс. руб. (ч. 1, 1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • нарушили не больше чем на один рабочий день сроки размещения в ЕИС информации при закупке у единственного поставщика или в ходе запроса котировок и запроса предложений — штраф 3 тыс. руб. для должностного лица, 10 тыс. руб. — для юридического лица. Если пропуск свыше одного рабочего дня — штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица — 50 тыс. руб. (ч. 1.2, 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Нарушение порядка проведения процедур определения поставщика

Если необоснованно отклонили заявку или, например, нарушили требования к содержанию протокола, ФАС России может не только вынести предписание об устранении нарушений, но и назначить штраф в зависимости от вида нарушения:

  • нарушили порядок представления документации или приема заявок, порядок разъяснений документации, допустили нарушения при размещении данных в ЕИС — штраф 15 тыс.руб. для должностного лица, 50 тыс. руб. — для юридического лица. Но к этим нарушениям не относится просрочка размещения информации (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • необоснованно отклонили или допустили участника конкурса и аукциона, нарушили порядок вскрытия конвертов, нарушили порядок оценки заявок — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • нарушили требования к содержанию протокола — штраф для должностного лица 10 тыс.руб. (ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • не разместили в ЕИС обязательную информацию или документ — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., 500 тыс. руб. — для юридического лица (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • установили размер обеспечения заявок или обеспечения контракта с нарушением допустимых пределов или установили не предусмотренный законом способ обеспечения исполнения контракта — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • установили недопустимый порядок оценки заявок, затребовали в составе заявки документы или сведения, не предусмотренные законом, — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦКили цены контракта с единственным поставщиком, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • объединили в одну закупку технологически и функционально не связанные товары, работы и услуги, включили в описание объекта закупки указание на товарный знак без слов «или эквивалент» — штраф для должностного лица в размере 1% от НМЦК или цены контракта с единственным поставщиком, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб. (ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • утвердили документацию о закупке или условия запроса котировок, которые содержат положения, не соответствующие закону, — штраф для должностного лица 3 тыс. руб. Но к данному случаю не относятся указанные выше нарушения в описании объекта закупки или при установлении недопустимого порядка оценки заявок или размера обеспечения (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • необоснованно отклонили или допустили к участию в запросе котировок и запросе предложений, нарушили порядок вскрытия конвертов или рассмотрения и оценки заявок на участие в этих процедурах — штраф для должностного лица в размере 5% от НМЦК, но не более 30 тыс. руб. (ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • признали победителя с нарушением — штраф для должностного лица 50 тыс. руб. (ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • сократили срок приема заявок или нарушили порядок отмены определения поставщика — штраф для должностного лица 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • нарушили срок подписания протокола — штраф для должностного лица 3 тыс. руб., а если просрочка больше двух рабочих дней — 30 тыс. руб. (ч. 13, 14 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • неправильно выбрали способ определения поставщика — штраф 30 тыс. руб. Так накажут, например, если вместо проведения запроса котировок (запроса котировок в электронной форме) закупили у единственного поставщика (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • не провели конкурс или аукцион, когда поставщика можно было выбирать только таким способом, — штраф 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • провели неклассический аукцион или конкурс (закрытый или ограниченным участием), когда это не предусмотрено законом, — штраф 50 тыс. руб. (ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • нарушили порядок согласования закрытой закупки — штраф для должностного лица 50 тыс. руб. (ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ);
  • не устранили нарушение и разместили закупку вопреки предписанию органа финансового контроля — штраф для должностного лица 30 тыс. руб. (ч. 1.7 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • закупились у СМП и СОНО за год меньше чем на 15% от СГОЗ — штраф для должностного лица 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • не вернули вовремя обеспечение заявки на участие в бумажной процедуре — штраф для должностного лица 5 тыс. руб. Если просрочка больше трех рабочих дней, штраф составит уже 30 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ).

Нарушения, допущенные оператором электронной площадки

Почти за все нарушения, которые допускает площадка, штрафуют юридическое лицо — оператора электронной площадки. И только за разглашение сведений об участнике до окончания аукциона оштрафовать могут еще и виновного работника электронной площадки.

  • Электронная площадка нарушила порядок проведения аукциона или порядок аккредитации участника — штраф 300 тыс. руб. (ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ).
  • Нарушен порядок и сроки блокирования денежных средств участников — штраф 15 тыс.руб. (ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Нарушен порядок ведения реестра участников электронного аукциона — штраф 15 тыс.руб. (ч. 4 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Площадкой нарушены правила документооборота или сроки направления документов — штраф 15 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Разглашена информация об участнике до подведения результатов электронного аукциона — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., 250 тыс. руб. — для юридического лица (ч. 6 ст. 7.31.1 КоАП РФ).
  • Нарушен срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, — штраф 30 тыс. руб., а если просрочка больше трех рабочих дней, штраф составит уже 90 тыс. руб. Хотя средства в качестве обеспечения заявок для электронных процедур участники перечисляют уже на свои специальные счета, норма об ответственности площадок за невозврат таких средств продолжает действовать (ч. 1, 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ).

Нарушения при заключении и исполнении контрактов

На этой стадии закупочной деятельности к ответственности могут привлечь не только заказчика, но и исполнителя по контракту.

  • Заключили контракт на условиях, не предусмотренных документами закупки или заявкой, — штраф в размере 1% от НМЦК, но в пределах от 5 до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 до 300 тыс. руб. для юридических лиц. Если это же нарушение повлекло еще и дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки — штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств иди цены уменьшенного объема по контракту (ч. 1, 2 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Изменили условия контракта, когда законом такой возможности не предусмотрено, — штраф для должностного лица 20 тыс. руб. и 200 тыс. руб. — для юридического лица. Если это же нарушение повлекло еще и дополнительный расход бюджетных средств или уменьшение объекта закупки — штраф в двукратном размере дополнительно израсходованных средств или цены уменьшенного объема по контракту (ч. 4 — 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Нарушили порядок расторжения, когда отказались в одностороннем порядке от исполнения контракта, — штраф 50 тыс. руб. для должностного и 200 тыс. руб. для юридического лица (ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Ваши действия помешали исполнить обязательства по контракту и причинили вред интересам общества и государства — штраф для должностного лица или индивидуального предпринимателя в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. руб., или дисквалификация сроком до двух лет. Для юридического лица — штраф до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 тыс. руб. Но так накажут, только если эти действия не влекут уголовной ответственности (ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ).

За следующие нарушения при заключении и исполнении контракта накажут только должностных лиц заказчика.

  • Заказчик отказался заключить госконтракт или нарушил сроки заключения — штраф 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Не провели или нарушили порядок проведения обязательной экспертизы результатов по контракту — штраф 20 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Не составили документы о приемке по контракту или не направили поставщику мотивированный отказ от подписания таких документов — штраф 20 тыс. руб. (ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Приняли результаты закупки, а они не соответствуют контракту и это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению объема закупки — штраф от 20 до 50 тыс. руб. (ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ).
  • Нарушили срок оплаты, в том числе выплату аванса по контракту, — штраф от 30 до 50 тыс.руб. Если привлекаетесь по этому нарушению повторно, то вам грозит дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 1, 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ).
  • Не направили вовремя или направили недостоверную информацию для включения реестр контрактов или реестр недобросовестных поставщиков — штраф для должностного лица 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

Нарушения в ходе контрольных мероприятий

В ходе проведения проверок контрольными органами вы можете быть оштрафованы не только за нарушения в закупочной деятельности, но и за поведение во время этой проверки.

  • Не выполнили в срок предписание контрольного органа в сфере закупок — штраф для должностного лица 50 тыс. руб., для электронной площадки или специализированной организации — 500 тыс. руб. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на один год (ч. 7, 3 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Не выполнили в срок предписание органа финансового контроля — штраф для должностного лица от 20 до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до двух лет. При повторном нарушении — дисквалификация сроком на два года (ч. 20, 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
  • Своевременно не представили или представили недостоверные сведения, запрашиваемые контрольным органом в сфере закупок или органом финансового контроля, — штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица — 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ).
  • Не выполнили в ходе проверки требование должностного лица контрольного органа — штраф для виновного сотрудника от 2 до 4 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).
  • Препятствовали деятельности проверяющего лица или уклонялись от проверки — штраф для должностного лица от 2 до 4 тыс. руб., для юридического лица — от 5 до 10 тыс. Если такие действия привели к тому, что проверку не провели, — штраф для должностного лица от 5 до 10 тыс.руб., для юридического лица — от 20 до 50 тыс. руб. Если проверку из-за ваших действий не смогли провести неоднократно — штраф для должностного лица от 10 до 20 тыс. руб. или дисквалификация сроком от шести месяцев до года, для юридического лица — штраф от 50 до 100 тыс. руб. (ч. 1 — 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ).

Нецелевое использование бюджетных средств

Данное нарушение отличается не только большими штрафами и сроками дисквалификации, но и тем, что за него могут привлечь и к уголовной ответственности, если размер нецелевого использования составит больше 1,5 млн руб. (ст. 285.1 УК РФ).

Если вы направили бюджетные средства не по назначению — штраф для должностного лица от 20 до 50 тыс. руб. или дисквалификация сроком от одного до трех лет, для юридического лица — штраф в размере от 5 до 25% от суммы использованных не по назначению средств (ст. 15.14 КоАП РФ).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *