Определены правила перемещения порожних грузовых вагонов с припортовой ж/д станции на станцию перемещения

Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Уставом железнодорожного транспорта РФ предусмотрено, что в случае нахождения порожних грузовых вагонов без оформленных в установленном порядке перевозочных документов на припортовой железнодорожной станции владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры вправе переместить их на другую железнодорожную станцию до распоряжения их владельца.

Определено, что перечень таких припортовых железнодорожных станций формируется Росжелдором по согласованию с Росморречфлотом, на основании обращения владельца инфраструктуры и публикуется на сайте Росжелдора.

Железнодорожные станции, на которые владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить порожние грузовые вагоны, определяются владельцем инфраструктуры из числа станций? расположенных в пределах:

— 1000 км от соответствующих припортовых станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов;

— 500 километров от остальных припортовых станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов.

Перечень железнодорожных станций перемещения формируется владельцем инфраструктуры с учетом возможности длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях таких станций и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

О перемещении вагонов на станцию перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи не позднее чем через 3 часа после подачи вагонов на железнодорожные пути припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за 12 часов до принятия таких вагонов для перемещения.

Порядок взаимодействия перевозчика, владельца инфраструктуры с владельцем вагонов при передаче уведомления о перемещении порожних грузовых вагонов определяется договором, заключаемым между владельцем вагонов и перевозчиком или владельцем инфраструктуры.

Железнодорожная станция

Не следует путать с железнодорожной платформой. Перрон станции Зволле, Нидерланды.

Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющий производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Описание

Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.
Фото Ф. Нансена

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

  • Грузовое хозяйство — предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и так далее.
  • Системы сигнализации и централизации — предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для управления роспуском составов на сортировочных горках в сортировочных станциях.

Специализация

Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории:

  1. Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населённых пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
    • Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
    • Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
  2. Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий. Многие грузовые станции, расположенные в населенных пунктах, осуществляют также и пассажирские операции для чего, обычно, имеют отдельные приемо-отправочные пути и пассажирские здания, которые в крупных населенных пунктах являются полноценными вокзалами.
  3. Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
    • Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
    • Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
    • Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
  4. Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.
    • К промежуточным обычно относят также разъезды и обгонные пункты

Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:

  • Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
  • Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений. Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
  • Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
  • Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.

Устаревшие термины

  • Полустанция (простореч. полустанок) — раздельный пункт, имеющий путевое развитие и пассажирские устройства (платформы, здания), однако, не являющийся тарифным пунктом.
  • Телеграфный пост — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, без пассажирских устройств.

Фотографии

  • Левада, Харьков.

  • Конечная станция Синтра, Португалия.

  • Электровозы разных систем тока на станции стыкования, Пенза.

  • Железнодорожная станция Бородино, Московская область, 1911 год.

  • Железнодорожная станция Царицыно в Москве.

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по станции — это сменный помощник начальника железнодорожной станции, который единолично распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями на станции, дежурный по станции имеет высокий статус командира на станции, ему предоставлены высокие права и обязанности по руководству движения поездов на станции, его приказы и распоряжения подлежат беспрекословному выполнению. На абсолютно каждой станции обязательно имеется дежурный по станции, без него станция не могла бы полноценно функционировать, дежурный по станции является — первым лицом станции, он осуществляет её основные ветви направленности: приём, отправление и пропуск поездов, в его руках сконценрировано полное руководство станции, а также координация работников станции. Дежурный по станции (ДСП) — это единственный высокопоставленный руководитель на станции, которому даны высокие полномочия, в процессе своего дежурства, он лично несёт высокую ответственность за подчинённых работников, а также за техническое состояние станции, лично обеспечивает безопасность движения поездов. Дежурный по железнодорожной станции — является сменным главой станции, её высшем должностным лицом, имеющим большие права и обязанности в области руководства движением поездов. Дежурный по станции в процессе своего дежурства является главным работником на станции, который должен контролировать все процессы на станции связанные с движением поездов, только он обладает высоким служебным статусом, который позволяет ему руководить почти всеми работниками на станции за исключением начальника железнодорожной станции, у дежурного по станции в подчинении находится : локомотивные бригады, работники путевой части, работники дистанции пути и службы автоматики, телемеханики и связи, ДСП руководит, контролирует и координирует все эти службы для того, чтобы на высоком уровне обеспечить безопасность движения поездов.

Пульт-управления станции

Пульт-управления построен на основе устройств сигнализации, централизации и блокировки. Данный пульт позволяет дежурному по станции производить такие операции как: приём, отправление, пропуск и скрещения поездов, а также управлять маневровыми передвижениями. Пульт-управления станции достаточно сложный прибор управления сигналами и стрелками на станции. Пульт находится на посту электрической централизации, в помещении дежурного по станции. Законный доступ к эксплуатации пульта-управления станции имеет исключительно только дежурный по станции или студент проходящий какую-либо практику именно дежурным по станции в сопрождении опытного действующего дежурного по станции.

См. также

  • Остановочный пункт
  • Железнодорожный вокзал
  • Железнодорожное депо
  • Дежурный по станции
  • Единая сетевая разметка
  • Заброшенная железнодорожная станция

Примечания

  1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
  2. Организация работы станций
  3. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
  4. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
  5. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
  6. Полустанция. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Типы адресных объектов в России (элементы почтового адреса)

Уровень 1

  • Автономный округ (АО)
  • Автономная область (Аобл.)
  • Город3,4 (г.)
  • Край
  • Область (обл.)
  • Республика (Респ.)

Уровень 2

  • Войсковая часть (В/Ч)
  • Район (р-н)
  • Территория3,4,5 (тер.)
  • Улус4 (у.)

Уровень 3

  • Волость4
  • Городское муниципальное образование (г/мо)
  • Дачный посёлок4 (дп)
  • Курортный посёлок4 (кп)
  • Посёлок городского типа4 (пгт)
  • Почтовое отделение4,5 (п/о)
  • Рабочий (заводской) посёлок4 (рп)
  • Сельская администрация (с/а)
  • Сельская территория (с/тер)
  • Сельский округ (с/о)
  • Сельское муниципальное образование (с/мо)
  • Сельское поселение (с/пос)
  • Сельсовет (с/с)

Уровень 4

  • Аул5
  • Выселки / Выселок 5 (высел.)
  • Городок5
  • Деревня5 (д.)
  • Железнодорожный остановочный (обгонный) пункт5 (ж/д_оп)
  • Железнодорожная будка5 (ж/д_будка)
  • Железнодорожная казарма5 (ж/д_казарм.)
  • Железнодорожная платформа5 (ж/д_платф.)
  • Железнодорожная станция5 (ж/д_ст.)
  • Железнодорожный пост5 (ж/д_пост)
  • Железнодорожный разъезд5 (ж/д_рзд.)
  • Заимка
  • Казарма5
  • Местечко5 (м.)
  • Микрорайон5 (мкр.)
  • Населённый пункт5 (нп)
  • Остров5
  • Планировочный район5 (п/р)
  • Посёлок и станция / Посёлок при станции5 (п/ст)
  • Посёлок сельского типа5 (п.)
  • Починок5
  • Промышленная зона (промзона)
  • Разъезд5 (рзд.)
  • Село5 (с.)
  • Слобода5 (сл.)
  • Станица (ст-ца)
  • Станция5 (ст.)
  • Хутор5 (х.)

Уровень 5

  • Аллея
  • Аэродром
  • Берег
  • Бульвар (б-р)
  • Вал
  • Военный городок (В/Г)
  • Въезд
  • Гора / Горка
  • Двор
  • Дорога / Дорожка (дор.)
  • Животноводческая точка (жт)
  • Заезд
  • Квартал (кв-л)
  • Километр (км)
  • Кольцо
  • Линия
  • Набережная (наб.)
  • Парк
  • Переезд
  • Переулок (пер.)
  • Платформа (платф.)
  • Площадка (пл-ка.)
  • Площадь (пл.)
  • Полустанок (полуст.)
  • Проезд (пр.)
  • Просек
  • Просёлок
  • Проспект (пр-кт)
  • Проулок
  • Сад
  • Сквер
  • Строение (стр.)
  • Тракт
  • Тупик (туп.)
  • Улица (ул.)
  • Участок (уч-к)
  • Шоссе (ш.)

Уровень 6

  • номера (№) дома, корпуса, строения, иногда с добавлением литер (A),(Б)(В)(Д), иногда № квартиры или № абонентского ящика, офиса, телефона/факса (№ д., кв., лит., строй., помещ., оф., тел/факс, нмр. абон.)
  • дом офицерского состава \ номер войсковой части (ДОС. № В/Ч.), № почтового индекса (№ пчт. инд.)

Верхние индексы обозначают уровни, на которых также используются отмеченные названия

станция назначения

Смотреть что такое «станция назначения» в других словарях:

  • ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ — Базис поставки, при котором продавец несет коммерческие издержки транспортировки товара или продукции до станции назначения, а также разгрузочных работ. Покупатель получает товары под подпись в накладной транспортной организации и принимает на… … Словарь бизнес-терминов

  • франко-станция назначения — франко станция назначения … Орфографический словарь-справочник

  • ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ — одно из базисных условий поставок, определяющее порядок поставки и оплаты товаров, правовую ответственность сторон и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно разгрузочные работы, в основном при железнодорожных перевозках. В обязанности … Большой экономический словарь

  • франко-станция назначения — фра/нко ста/нция назначе/ния … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • СТАНЦИЯ — СТАНЦИЯ, станции, жен. (от лат. statio). 1. Пункт остановки на больших дорогах, почтовых трактах. «Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор.» Вяземский (шутл. о станционном смотрителе). «Послание к калмычке, намаранное мною на одной из… … Толковый словарь Ушакова

  • Станция — сооружение, предназначенное для посадки высадки пассажиров и размещения привода и (или) натяжного устройства. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТАНЦИЯ — (польск., от лат. stare стоять). 1) место, остановки едущих по почтов. трактам, железн. дор. и т. п. 2) пространство, проезжаемое в одну упряжку. 3) учреждение для производства как. ниб. научн. наблюдений или занятий, напр. станция зоологическая … Словарь иностранных слов русского языка

  • СТАНЦИЯ — СТАНЦИЯ, и, жен. 1. Пункт, место остановки на железных дорогах и нек рых других сухопутных путях сообщения; сооружения и службы, относящиеся к этому пункту. Железнодорожная с. Узловая с. С. метро. С. назначения. Почтовая с. (остановочный пункт… … Толковый словарь Ожегова

  • СТАНЦИЯ СЕЙСМИЧЕСКАЯ — комплект аппаратуры для приема, усиления и регистрации упругих колебаний, вызванных искусственными взрывами при проведении полевых сейсморазведочных работ. Основная часть аппаратуры С. с. состоит из определенного числа сейсмических каналов,… … Геологическая энциклопедия

  • станция интегрального контроля — 6 станция интегрального контроля; СИК: Радиотехническое средство, входящее в состав СКК ЖД ДПС ГНСС, предназначенное для непрерывного контроля КИ, вырабатываемой СО, и целостности передаваемой КИ. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • станция контрольная — 2.1.4 станция контрольная; СК: Оборудование и программно вычислительные средства, входящие в состав СККЛ и предназначенные для оперативного контроля состояния и управления функционированием СККЛ и средствами передачи КИ. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Назначение станций

В зависимости от рода выполняемых операций, их сложности станции подразделяются – внеклассные 1, 2, 3, 4, 5 классов.

Классность станций по бальной системе.

Станции по назначению подразделяются – грузовые и пассажирские.

Грузовые станции в зависимости от объема и характера работ станции подразделяются:

— промежуточные;

— участковые;

— сортировочные;

— технические

Основное назначение промежуточной станции – своевременный и безопасный пропуск пассажирских и грузовых поездов. Обработка сборных поездов, которые доставляют вагоны под выгрузку и убирают загруженные. Прием выдачи и хранение груза и багажа. Погрузка и выгрузка. Маневровая работа, связанная с грузовыми операциями. Экипировка маневровых локомотивов. Массовая посадка и высадка пассажиров (т.к. здесь заканчивается путь следования пригородных поездов)

Назначение участковых станций – формирование участковых и сборных поездов, обработка транзитных поездов, смена локомотивов и бригад, техническое обслуживание подвижного состава, пассажирские и грузовые операции.

На участковых станциях могут быть депо приписки и пункт оборота локомотивных бригад.

Основное назначение сортировочной станции — сортировка вагонов по направлениям следования и формирование из этих вагонов поездов.

На сортировочных станциях выполняются такие операции — прием выдача, хранение багажа, посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка и т.д.

Размещают сортировочные станции в пунктах массового зарождения или погашения вагоноблоков.

Для расформирования и формирования поездов здесь сооружаются автоматизированные и механизированные сортировочные горки.

Основные сооружения и устройство станций.

Станции имеют:

а) путевое развитие для приема, расформирования, формирование и отправления поездов, производства грузовых операций, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

б) устройства и сооружения для выполнения пассажирских операций (пассажирские здания, платформы, помещения для багажа и т.д.)

в) устройства и сооружения для выполнения грузовых операций (склады, крытые и открытые платформы, контейнерные площадки, холодильные устройства и т.д.)

г) устройства для управления стрелками и сигналами станций и средств связи.

д) устройство электроснабжения, водоснабжения и освещения.

е) станционные и стрелочные посты; служебно-технические здания и помещения; локомотивные и вагонные депо.

Привет! Сегодня я расскажу что такое железнодорожная станция, для чего они нужны, из чего состоят, а также классифицируются. На самом деле ни чего сложного, просто нужно разобраться и перевести сложные железнодорожные понятия на русский язык. Вот этим мы как раз сейчас и займемся. Для начала все же приведу официальное определение:

Железнодорожная станция — это основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Ух как интересно! Сам запутался пока писал, столько всего по-написано. Но это специфика железнодорожного языка, увы ничего не сделаешь.Итак, продолжим.

Выражаясь простым языком, железнодорожная станция — это место где много путей. Все. Вот так вот коротко. А все что было приведено выше это назначение. И если вам все же не понятно, посмотрите на фото.

Теперь уж точно понятно. Тут и путевое развитие видно и там в дали даже здания какие то.

НАЗНАЧЕНИЕ

Давайте теперь с назначением разберемся. Станции предназначены для:

  • приема и отправления поездов
  • скрещения и обгона поездов
  • выполнения операций по приему и выдаче грузов и багажа
  • обслуживания пассажиров
  • формирования и расформирования составов

Конечно существуют и другие функции, для которых предназначены станции, мы остановимся на основных. Что такое прием и отправление поездов должно быть понятно каждому. Я прав? Думаю да. Про остальное коротко поясню. Скрещение — это когда поезда, едущие на встречу друг другу каким-то чудесным образом не сталкиваются. На самом деле один из поездов переезжает на другой путь с помощью стрелочного перевода и ждет когда встречный поезд проедет мимо по соседнему пути, а потом снова по стрелочному переводу выезжает на главный путь и едет дальше. Такое возможно только на станциях.

Обгон это практически тоже самое, что и скрещение, только поезда едут друг за другом. И если одному из поездов нужно оказаться впереди, то впереди идущий поезд смещается на другой путь на станции и останавливается, а второй поезд его обгоняет по главному пути. Обычно пассажирские поезда таким образом выпускают вперед, так как у них скорость больше чем у грузовых. Для обгона могут также применять обгонные пункты.

ОПЕРАЦИИ С ГРУЗАМИ

Для выполнения операций по приему и выдаче грузов и багажа, проще говоря для погрузки и выгрузки грузов и багажа, а также обслуживания пассажиров станции оборудуют специальными устройствами — перроны, вокзалы, склады,погрузочно-разгрузочные площадки, сортировочные платформы и горки. При необходимости выгрузки и загрузки больших объемов грузов (например: угля, руды) на станциях оборудуются целые железнодорожные парки, находящиеся отдельно от основного парка станции, соединенные с ним дополнительными путями.

Железнодорожный транспорт предназначен для перевозки больших объемом грузов и естественно, что с этой целью стараются делать составы как можно длиннее. Не всегда есть возможность в состав включить только один вид груза от одного отправителя. С учетом этих ограничений на станциях осуществляется формирование и расформирование составов, то есть в один состав могут включить совсем разные грузы — наливные грузы (бензин, нефть, мазут), насыпные грузы (уголь, руда, зерно), замороженные продукты в вагонах-рефрижераторах, контейнеры и другие. Для этой цели на станциях постоянно работает специальный подвижной состав — маневровый локомотив, осуществляющий маневровые работы (перестановку вагонов, прицепку и отцепку к составам).

Вы задавались хоть раз вопросом — как функционирует железнодорожная станция, почему постоянно перемещаются локомотивы, составы, различные специальные машины и кто всем этим управляет? Каков Ваш ответ? Я задавал себе подобные вопросы, именно поэтому я сейчас работаю на железной дороге. Естественно, что кроме путей на станциях имеются различные специальные устройства, которые позволяют управлять стрелками, светофорами. на больших станциях есть депо, где обслуживаются вагоны, локомотивы. Про ПЧ, ШЧ, ЭЧ, НЧГ тоже много можно интересного рассказать, но сейчас не об этом, а о том, что в зависимости от величины, объемов работы и направлений как раз и классифицируются железнодорожные станции.

ВИДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

1.По назначению и характеру работы станции подразделяются на:

  • пассажирские — основное назначение работа с пассажирами (обслуживание пассажиров, продажа билетов, формирование и организация движения пассажирских поездов);
  • грузовые станции — осуществление операций с грузами (погрузка, выгрузка, оформление документов по перевозке, формирование и организация движения грузовых поездов);
  • технические станции — выполнение технических операций с составами (формирование грузовых составов, сборных, вывозных поездов, расформирование составов);
  • промежуточные станции — небольшие станции предназначенные для скрещений, обгонов и других небольших работ с составами. Ниже на фото показана промежуточная станция.

Технические станции в свою очередь подразделяются на:

  • Сортировочные — грубо говоря на этой станции производится сортировка вагонов по видам грузов, по отправителям, по получателям, по направлениям;
  • Участковые станции — эти станции расположены на расстоянии до 300 километров друг от друга, на них располагаются пункты оборота локомотивов и локомотивных бригад. В общем для каждого такого пункта есть участок обслуживания — локомотивные бригады (машинист и помощник) проезжают этот участок, в пункте оборота отдыхают и едут обратно. потому и такое название;
  • Предпортовые станции — выполняют операции на стыке морских портов и железной дорогой, то есть перегружают грузы с судов в вагоны и наоборот.

2.Есть еще одна классификация, связанная со стыкованием железных дорог:

  • станция стыкования — на таких станциях происходит стыкование участков с различными родами тока (постоянного, переменного) в контактной сети;
  • узловые станции — станция к которой примыкает не менее трех направлений железной дороги (например: одна с юга, вторая с севера, третья с запада).
  • межгосударственная передаточная станция — станция расположенная на границе разных государств.
  • стыковая междудорожная станция — железнодорожная станция, расположенная на границе железных дорог (железная дорога в России поделена на дороги — так называемые региональные центры управления в зависимости от региона. Я работаю, например, на Дальневосточной железной дороге.).

КЛАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

В зависимости о того, насколько загружена железнодорожная станция, какой объем, сложность операций и уровень технической оснащенности станции делятся на 6 классов: внеклассные станции, станции первого (I), второго (II), третьего (III), четвертого (IV) и пятого классов (V).

  • Внеклассные станции — крупные пассажирские, грузовые, а также большинство сортировочных станций;
  • Станции первого класса — грузовые, пассажирские, участковые;
  • Второго класса — в основном участковые;
  • Станции третьего, четвертого, пятого классов — промежуточные станции.

На этом буду заканчивать свою статью. В дальнейшем я планирую более подробно рассказать о специфике каждой станции, про профессии работающих на станциях людей, и другие нюансы. Подписывайтесь на обновления, делитесь в социальных сетях, высказывайте свое мнение — оно особенно ценно для меня. Спасибо за внимание. Пока!

С уважением, Сергей Ткаченко.

Этой статьей стоит поделится с друзьями:

Классность железнодорожных станций

Пассажирские станции — раздельные пункты железных дорог, где проводят операции с пассажирскими поездами и вагонами (приём, отправление, пропуск и технический осмотр транзитных поездов, экипировка вагонов, подготовка составов в рейс), а также обслуживание пассажиров, для которых сооружают необходимые обустройства, вокзалы.

Пассажирские станции располагаются в административно-хозяйственных и промышленных центрах, в курортных районах, в населённых пунктах с морскими, речными портами и аэропортами, на стыковых пунктах железнодорожного и автомобильного транспорта и на магистральных направлениях со значительным пассажирским движением.

По характеру выполняемой работы пассажирские станции делятся на:

− пассажирские (собственно пассажирские, специализированные), имеющие вокзал, приёмо-отправочные парки, платформы для посадки и высадки пассажиров, переходные тоннели и мостики, в некоторых случаях почтово-багажные устройства и др. Эти станции производят операции по обслуживанию пассажиров, приёму, отправлению поездов, начинающих и заканчивающих движение, и пропуску транзитных поездов, а также все коммерческие операции по оформлению проезда пассажиров и перевозок багажа;

− технические, имеющие пути и устройства для экипировки, переформирования, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, вагоноремонтные и деповские устройства. В ряде случаев на этих станциях имеются также багажные и почтовые устройства. Эти станции предназначены главным образом для выполнения операций с составами поездов, начинающих и заканчивающих следование;

− объединённые, выполняющие все виды работ по пассажирскому движению (в том числе со смешанной (пассажирской и технической) работой) и обслуживающие поезда всех категорий;

− зонные, устраиваемые на участках со значительным пригородным движением. На таких станциях, помимо обслуживания пригородных пассажиров, выполняются оборот некоторых пригородных составов, их техническая обработка, а иногда и экипировка. Нередко на зонных станциях располагаются локомотивные и вагоноремонтные депо.

На железнодорожных перегонах пригородных линий устраивают пассажирские остановочные пункты, которые не имеют путевого развития и предназначены только для посадки и высадки пассажиров. К числу раздельных пунктов они не относятся.

По конструкции схем в зависимости от расположения приёмо-отправочных путей пассажирские станции делятся также на:

− сквозные, через которые поезда могут следовать на проход, что обеспечивает большую пропускную способность станций;

− тупиковые, на которых приёмо-отправочные пути заканчиваются тупиками. На таких станциях все передвижения осуществляются со значительным количеством возвратных заездов и «режущих» маршрутов, что снижает пропускную способность. Тупиковые пассажирские станции могут быть и со сквозными перронными путями. На таких станциях происходит смена направления движения транзитных поездов;

− комбинированные, имеющие сквозные и тупиковые приёмо-отправочные пути. На такой станции тупиковые пути используются обычно для местных или пригородных поездов, обращающихся на одном направлении.

По условиям обработки составов пассажирских поездов перечисленные выше станции могут быть:

− конечными (головными или пунктами оборота составов), где начинают или заканчивают своё следование все пассажирские поезда. На таких станциях производятся коммерческие и технические операции с составами, а также необходимое обслуживание пассажиров;

− промежуточными, на которых пассажирские поезда имеют остановки и затем следуют далее по установленному маршруту;

− конечно-промежуточными, где одни пассажирские поезда начинают и заканчивают своё следование, а другие проходят их транзитом.

К специальным техническим станциям относятся станции, имеющие моторвагонные депо, в которых выполняют технический осмотр и ремонт составов электропоездов.

В зависимости от объёма работы и площади относящихся к ним вокзальных помещений пассажирские станции делят по бальной системе на четыре класса:

− внеклассные (более 85 баллов);

− 1 класса (35-85 баллов);

− 2 класса (25-35 баллов);

− 3 класса (до 25 баллов).

Сумма баллов складывается из показателей работы станций, показанных в таблице:

Показатели работы пассажирской станции для определения суммы баллов

Объединённые пассажирские станции со смешанной работой делят на шесть классов:

− внеклассные (более 85 баллов);

− 1 класса (32-85 баллов);

− 2 класса (14-32 баллов);

− 3 класса (4-14 баллов);

− 4 класса (0,7-4 баллов);

− 5 класса (до 0,7 баллов). Сумма баллов складывается из показателей работы объединённых станций, показанных в таблице:

Показатели работы объединённой пассажирской станции для определения суммы баллов

Технические пассажирские станции в зависимости от объёмов работы разделяются на крупные, средние и малые (технические парки).

Крупные технические пассажирские станции обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования.

Средние технические пассажирские станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 — 5 своего формирования.

Малые технические пассажирские станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них 1 своего формирования.

8 Классность станции

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объема и сложности грузовых, пассажирских и технических операций всех железнодорожных станций подразделяются на шесть классов: внеклассные иI,II,III,IV,Vклассов.

Классность станции рассчитывается в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №3 12Р от 9 марта 2005 года.

Классность станции рассчитывается по показателям:

— количество баллов за отправлением поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов;

— количество баллов за отправление поездов без смены локомотивных бригад и локомотивов;

— количество баллов за переработку вагонов со станции;

— количество баллов за маневровую работу на путях вагонного депо и пункта ремонта вагонов.

Количество баллов за отправление поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (без переработки):

(64)

где – количество вагонов без переработки на сутки; (ваг)

К – коэффициент, учитывающий количество проходящих транзитных поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов; (принимаем от 0,1 до 1);

–количество баллов за единицу измерения показателя;

10 – единица измерения показателя;

С – средний состав поезда в вагона.

Количество баллов за отправлением поездов без смены локомотивных бригад и локомотивов определяется по формуле (56) (без переработки):

, (65)

где 100 – единица измерения показателя на 100 поездов.

,

Количество баллов за переработку вагонов со станции определяется по формуле:

, (66)

где– количество вагонов с переработкой за сутки (ваг);

–количество местных вагонов за сутки (ваг);

–количество баллов за единицу измерения (балл);

50 – единица измерения показателя на 50 вагонов.

Количество баллов за маневровую работу на путях вагонного депо и пункта ремонта вагонов определяется по формуле (67):

, (67)

где – количество вагонов, находящихся в ремонте (ваг.) (от 10 до 100 ваг.);

— маневровая работа (ваг.)

=0,5 (балл)

Общее количество баллов определяется по формуле (68):

= Б1+ Б2+Б3+ Б4, (68)

Бобщ= 0,49+0,423+82,22+0,5=83,633(балл)

По таблице определения классности (таблица 6) следует, что станция является станцией 1 класса

Таблица 5

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Кол-во баллов за ед. изм.

а)

б)

в)

а)

б)

а)

б)

Железнодорожная станция

Грузовая работа (погрузка и выгрузка в сутки) в годовом исчислении:

На путях общего пользования

На путях необщего пользования

Сортировка вагонов с мелкими отправками и контейнерами

Переработка вагонов транзитных с переработкой и местных в среднем за сутки (в годовом исчислении)

Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки (в годовом исчислении)

Со сменой локомотивов и бригад

Без смены локомотивов

Подготовка вагонов к перевозке людей или погрузке зерна, соли, а также льдоснабжение в среднем в сутки (в годовом исчислении)

Маневровая работа на путях вагонного депо

Пассажирская станция

Отправление пассажирских поездов в сутки (в годовом исчислении)

Отправление пассажиров в сутки (в годовом исчислении)

в прямом и местном сообщении;

в пригородном сообщении

Общая площадь вокзальных помещений

5 вагонов

50 вагонов

5 вагонов

50 вагонов

10 поездов

100 поездов

10 вагонов

20 вагонов

1 поезд

100 пассажиров

100 м2

2,0

2,0

2,0

2,0

1,0

0,5

2,0

1,0

0,1

1,0

0,05

0,2

Таблица 6

Железнодорожная станция

Пассажирская станция

Внеклассная – свыше 100 баллов

Станция 1 класса – от 40 до 100 баллов

Станция 2 класса – от 18 до 40 баллов

Станция 3 класса – от 8 до 18 баллов

Станция 4 класса – от 1,5 до 8 баллов

Станция 5 класса – до 1,5 балла

Свыше 85 баллов

От 35 до 85 баллов

От 25 до 35 баллов

До 25 баллов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

В результате выполненных расчетов разработаны бюджет производства и бюджет затрат сортировочной станции. Бюджеты разрабатываются с целью прогнозирования финансовых результатов работы станции, они дают возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных подразделений станции, определить сферы хозяйственной деятельности станции.

В конечном итоге бюджет затрат показывает объемы затрат в соответствии с выполняемыми объемами работы станции.

Анализ расходов по элементам показывает, что затраты на оплату труда составляют 14205905 руб – 58,9%; отчисления на социальные нужды 4261771 руб – 17,7%, материальные затраты 324500 руб – 1,3%, топливо 395544руб – 1,6%, электроэнергия 806909руб – 3,3%, амортизация 985000руб – 4,08%, прочие затраты 3146944 руб – 13%.

Анализ расходов по статьям показывает, что расходы по статье 2030 «Прием и отправление грузовых поездов» составляют 10257546 руб., по статье 2034 «Маневровая работа» — 6113586 руб., по статье 1001 «Прием к отправлению и выдача груза» — 3251568 руб., по статье 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах» — 1888728 руб.

Список использованных источников

Абрамов, А. П. Маркетинг на транспорте: учебник / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е. А. Иванова.–М.:Маршрут, 2007.

Беленький, М. Н. Экономика эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте: / М. Н. Беленький, Н. И. Силаев.–М.: Транспорт,2007.

Бройтман, Э. З. Железнодорожные станции и узлы – М.:Маршрут ,2004.–372с.

Золотов, В. А. Формирование комплексной системы бюджетного управления холдинга: / В. А. Золотов, А. С. Ананьев, Экономика железных дорог.–М.:МЦФЭР,2010.–№9–с.80–90.

Инструкция ОАО «РЖД» №БЛ–1631 от 03.02.2007,№205р. От 13.02.2007 об учете вагонов.

Инструкция о составлении отчетов о численности и фонде заработной платы работников структурных подразделений ОАО «РЖД»,2006.

Клочкова, Е. А. Охрана труда на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта.–М.:Маршрут,2004.–412с.

Мачерет, Д. А. Коммерция на железнодорожном транспорте: /Д. А. Мачерет, А. А. Мачерет, И. А. Чернигина.–М.:ГОУ УМЦ ЖДТ,2007.

Пособие по обеспечению безопасности движения и охрана труда.– М.:Маршрут,2011.

Положение о железнодорожной станции №1186р. От 31.05.2011.ОАО «РЖД».

Положение о корпоративной системе оплаты труда работников подразделений ОАО «РЖД» – распоряжение ОАО «РЖД»от 31.01.2007.

Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам работ ОАО «РЖД» – приказ Министра России от 17.08.2007, №124.

Пассажирские технические станции

При перевозках собственник подвижного состава должен га­рантировать безопасность пассажиров и создать необходимые ус­ловия комфорта. Собственник может выполнять работы по подго­товке вагонов к перевозкам своими силами или заказывать работы другим предприятиям, даже не входящим в структуру МТиК. Одна­ко в любом случае для выполнения всего комплекса работ необхо­димы специальные пути и устройства, расположенные вблизи пас­сажирской станции.

Для комплексной подготовки пассажирских вагонов и соста­вов в рейс предназначены пассажирские технические станции, которые должны иметь устройства и сооружения, необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслу­живания (осмотра, ремонта и экипировки). К операциям обработки относятся формирование и переформирование поезда, прицепка или отцепка вагонов.

Пассажирскими техническими станциями называют специаль­ные одно- или многопарковые станции, оборудованные для под­готовки пассажирских составов в рейс. Существующие на сети же­лезных дорог пассажирские технические станции должны обеспе­чивать проведение следующих операций:

— беспрепятственный прием составов с пассажирской станции;

— формирование составов по утвержденным схемам;

— осмотр и ремонт вагонов (в рамках технического обслу­живания), включая ходовые части, раму, кузов, тормозное обору­дование, ударно-тяговые приборы, переходные площадки, внут­реннее оборудование, электро-, радиооборудование, системы во­доснабжения, отопления, установки кондиционирования воздуха и другое оборудование;

— экипировку вагонов водой, углем и т.д.;

— внешнюю обмывку вагонов;

— отопление составов в зимнее время;

— подачу (своевременную) составов под посадку и др.

В зависимости от объемов работы пассажирские технические станции делятся на крупные, средние и малые (так называемые технические парки). Крупные станции (как правило, многопарко вые) обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования; средние (как правило, однопарковые) — от 10 до 30 составов в сутки, из которых до 5 составов своего форми­рования; малые станции — до 10 составов в сутки, из которых один состав своего формирования. На малых пассажирских стан­циях, обслуживающих 5—6 составов в сутки, а также некоторых крупных железнодорожных узлах, не имеющих пассажирских тех­нических станций, подготовку составов в рейс выполняют в тех­ническом парке.

Надо отметить, что на однопарковых технических станциях все ремонтно-экипировочные работы выполняют в техническом пар­ке, а в многопарковых, как правило, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) или ремонтно-экипировочном парке.

Для многопарковых, пассажирских технических станций по отношению к паркам приема и отправления существуют две прин­ципиальные схемы ремонтно-экипировочных устройств с разме­щением:

— последовательным (рисунок — 3.15);

— параллельным (рисунок — 3.16).

Схема с последовательным размещением экипировочных уст­ройств является наиболее рациональной по сравнению с другими, поскольку последовательное размещение парков обеспечивает возможность поточной обработки составов (аналогично поточно-конвейерным линиям) (рисунок — 3.17).

Надо отметить, что на пассажирской технической станции с ремонтно-экипировочным депо обязательно должны выделяться пути для санитарной уборки и снабжения составов водой и углем. В ремонтно-экипировочном парке эти работы выполняют на од­них и тех же путях.

Рисунок — 3.15. Схемы последовательных многопарковых станций с последователь­ным размещением ремонтно-экипировочных устройств по отношению к пар­кам приема и отправления (а) и к парку отправления (б):

1 — парк отправления; 2— парк отстоя местных и пригородных составов и резерв­ных вагонов; 3 — технический парк с ремонтно-экипировочным депо; 4 — вагон­ное депо; 5— парк прибытия; 6 — цех обмывки вагонов (вагономоечная машина)

Рисунок — 3.16. Схемы параллельных многопарковых станций с параллельным размещением ремонтно-экипировочных устройств по отношению к паркам прибытия и отправления (а) и к парку отправления (б):

1 — парк отправления; 2— парк отстоя местных и пригородных составов и резерв­ных вагонов; 3 — технический парк с ремонтно-экипировочным депо; 4 — вагон­ное депо; 5— парк прибытия; 6— цех обмывки вагонов (вагономоечная машина)

Рисунок — 3.17. Схема последовательности обработки составов на пассажирской технической станции:

1 — парк отстоя готовых поездов; 2 — дезинфекционный ангар; 3 — ремонтное де­по для выполнения плановых ремонтов; 4 — экипировочное депо; 5 -вагономоечная машина; 6 — парк приема (для наружного и внутреннего технического осмотра, санитарной уборки, снабжения состава топливом); 7 — склад; 8 — парк приема и отправления

Технология работы технической станции тесно связана с рабо­той пассажирской и зависит от взаимного расположения парков. Существует несколько вариантов размещения технической стан­ции (2) по отношению к пассажирской (1) (рисунок — 3.18):

— между главными путями (рисунок — 3.18, а);

— в стороне от главных путей (рисунок — 3.18, б);

— с внешней стороны, с путепроводной развязкой (рисунок — 3.18, в);

— с внешней стороны главных путей со стороны отправления (прибытия) поездов (рисунок — 3.18, г);

— параллельно перронным путям (рисунок — 3.18, д).

Наиболее рациональной является схема, при которой пасса­жирская техническая станция находится между главными путями и имеет последовательное расположение ремонтно-экипировоч­ных устройств по отношению к паркам приема и отправления (рисунок — 3.19):

— пути отстоя пригородных поездов (1);

— пути (парк) отправления готовых составов на пассажирскую станцию (2);

— пути (парк) отстоя резервных вагонов (3);

— пути (парк) приема составов с пассажирской станции (4);

— пути (парк) отстоя резервных составов и вагонов (5);

— пути формирования составов в соответствии с утвержденны­ми схемами (6);

— пути (пункт) технического обслуживания и экипировки поч­товых и багажных вагонов (7);

— пути (пункт) технического обслуживания и экипировки ва­гонов-ресторанов (8).

Кроме того, на пассажирской технической станции располага­ются следующие сооружения (см. рисунок — 3.19):

— пункт дезинфекционной обработки вагонов (9);

— канализационный приемник (10);

— вагономоечная машина с сушильной камерой (11);

— ремонтно-экипировочное депо (12);

— производственно-административное и бытовые помеще­ния (13);

— цех текущего отцепочного ремонта, домкраты, склад дета­лей (14);

— участок механизированной загрузки угля (15);

— угольный склад (16);

— мусоросборники (17);

— рампы для выгрузки постельных принадлежностей (18);

— прачечная (19).

Рисунок — 3.18. Схемы взаимного расположения пассажирской и технической станций

Рисунок — 3.19. Базовая схема пассажирской технической станции

Для выполнения всего комплекса работ по ТО пассажирских составов на станции увеличены расстояния между осями путей:

— в парке приема — 8,6 и 5,3 м (поочередно);

— в парке технического обслуживания — 8,8 м;

— в парке отстоя резервных вагонов — 5,3 м;

— на путях обмывки вагонов при стационарных установках —
7,0 м, передвижных — 7,5 м.

Работа пассажирской технической станции осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным графиком, который должен быть согласован с графиком движения поездов и работой на пассажирской станции и ежегодно корректируется. Дежурный по станции или маневровый диспетчер организует работу маневро­вых локомотивов, обеспечивает исполнение графика работы пасса­жирской технической станции, ритмичную работу экипировочных участков и ремонтных цехов. В работах по формированию поездов участвуют машинисты маневровых локомотивов, составители по­ездов (работающие в паре с машинистом), дежурные по стрелоч­ным постам, дежурные по паркам. Упрощенный график работы пассажирской технической станции представлен на рисунке — 3.20.

На большинстве зарубежных пассажирских технических стан­циях все ремонтные и экипировочные работы сосредоточены в одном парке. Экипировочные работы выполняются на открытых путях; при этом междупутья, как правило, бетонируют. Это во мно­гом объясняется меньшей длиной обращающихся поездов. С раз­витием сети высокоскоростных сообщений изменяются техноло­гии технического обслуживания. Прежде всего, это связано с по­вышенными требованиями к безопасности при высоких скоростях движения. Подготовка высокоскоростных поездов происходит в специальных депо (цехах) на конечных станциях. Поезда практи­чески не нуждаются в осмотре технического состояния, поскольку в конструкции вагонов предусмотрена бортовая сеть диагностики технического состояния всех узлов и агрегатов, от колесных пар и буксовых узлов до систем освещения. Бортовой компьютер фиксирует все сбои в системах жизнеобеспечения и безопасности, анализирует и дает рекомендации машинисту по управлению дви­жением поезда и передает необходимую информацию в депо стан­ции назначения о возникших

Рисунок — 3.20. График прохождения пассажирских составов по паркам и устройствам пассажирской технической станции

неисправностях. При этом до при­бытия поезда на станцию обслуживающий персонал и ремонтные бригады информированы о необходимом объеме ремонтных работ и имеют четкий график их проведения. Несомненно, такая систе­ма ТО позволяет снизить затраты времени на подготовку состава к перевозкам, уменьшить простои и повысить эффективность ис­пользования подвижного состава. Такая технология работы «с ко­лес» не требует парков приема и отправления поездов.

На отечественных железных дорогах наметился переход на по­добные технологии проведения ТО. Однако на небольших стан­циях, как правило, основные работы сосредоточены на ремонтно-экипировочных путях пассажирской станции или в ремонтно-экипировочном парке пассажирской технической станции; на круп­ных станциях — в ремонтно-экипировочных парках или в ремонтно-экипировочных депо.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *