Как определить класс груза

Вопрос о том, как определить класс груза при перевозке, возникает в том случае, когда необходимо установить тарифную группу и рассчитать размеры платежей. Существует четыре класса грузов, которые определяются по использованию грузоподъемности транспортного средства. Если груз имеет большой удельный вес, он в полном объеме использует грузоподъемность транспортного средства. Легкие, имеющие сложную форму товары, не позволяют заполнить кузов так, чтобы масса перевозимого товара приблизилась к его грузоподъемности. Поэтому плата за перевозку взимается в зависимости от класса с учетом плотности, а также способа упаковки, так как объемная тара уменьшает количество груза, который можно перевезти.

Как определить класс груза при автомобильных перевозках

По коэффициенту использования грузоподъемности:

  • I класс —1,0;
  • II класс — 0,71–0,99;
  • III класс — 0,51–0,70;
  • IV класс — 0,41–0,50.

Исходя из приведенных данных, для определения класса необходимо рассчитать коэффициент использования грузоподъемности. Его рассчитывают путем деления фактической грузоподъемности используемого транспортного средства для данного товара на его номинальную грузоподъемность.

Для того, чтобы не приходилось каждый раз производить эти расчеты, существуют специальные таблицы, в которые внесены наиболее распространенные типы товаров. Поэтому, если необходимо узнать, как определить класс груза при перевозке, решение будет простым. Вам достаточно свериться с таблицей и выбрать значение, которое соответствует вашему товару.

Рассматривая классификацию различных грузов нельзя не упомянуть о том, что помимо разделения по использованию грузоподъемности также существует деление по классам опасности.

Как определить класс опасности груза

Все грузы делятся по опасности на 4 класса:

  • малоопасные — большинство грузов, не представляющих угрозы для жизни и здоровья человека;
  • опасные по своим габаритам, к которым относятся негабаритные и тяжеловесные;
  • пылящие и горячие (некоторые стройматериалы — битум, цемент, асфальт);
  • опасные, которые делятся на 9 типов в зависимости от физико-химических особенностей и вида возможного ущерба, который может причинить данный груз.

Класс опасности груза определяется производителем или импортером и указывается в паспорте безопасности химической продукции или материала, содержащем информацию о мерах предотвращения ущерба здоровью человека и окружающей среде в случае возникновения аварийных ситуаций. Поэтому перед осуществлением мероприятий по доставке необходимо изучить информацию, указанную в данном документе. Если груз является опасным, для его перевозки необходимо получить специальное разрешение.

Грузоперевозки занимают важную роль в нашей жизни. Многие сферы деятельности человека связаны с перевозкой автогрузов. Выделяют классы грузов, которые составляют основу автомобильных перевозок. Именно в этой теме мы сегодня и будем разбираться.

Разновидности грузов по нормам транспортировки.

Классы грузов

Товары, которые перевозятся автомобильным видом транспорта, разделяются на определённые классы. Класс груза при автомобильных перевозках определяется различными характеристиками и многими показателями, существуют соответствующие таблицы, по которым можно определить принадлежность автогруза к той или иной категории. На практике для разделения в большинстве случаев берутся за основу следующие параметры:

  • способ погрузки/выгрузки предметов или веществ;
  • коэффициент грузоподъёмности, которая требуется для отдельного автогруза;
  • условия перевозки;
  • особенности хранения.

Последние два параметра, которые относят объект к одному из классов, определяют нормативы, требующиеся в процессе обслуживания определённого груза. Если речь идёт об опасных веществах, то в процессе их транспортировки необходимо присутствие соответствующего эксперта, который специализируется именно на таких грузах. Перевозка взрывоопасных автогрузов проводится согласно особым нормативам, которые затрагивают процессы погрузки/выгрузки, транспортировки, сопровождения, охраны, наложения ответственности за сохранность материалов и жизни персонала.

Подразделение грузов на классы по способу погрузки и выгрузки

Этот параметр лежит в основе важного разделения, которое чаще всего используется большими компаниями и индивидуальными перевозчиками. В этом классе присутствует три группы, с которыми стоит познакомиться более детально.

Штучные или специальные

Такие объекты могут иметь упаковку или быть бестарными. В любом случае погружаются они поштучно, отсюда и такое название группы. Таким товарам характерно наличие ряда параметров: габариты, вес, форма. В процессе перевозки необходимо соблюдать меры безопасности и сохранности.

Навалочные

Сюда относятся материалы, которые транспортируются насыпью, штабелями или даже кучей. В эту группу также входят штучные товары небольшого размера. Они могут переводиться в упаковке или без неё. Перевозка навалочного товара осуществляется без соблюдения особенных условий. К используемому транспорту предъявляется ряд требований. Грузовой транспорт должен быть оборудован бортами или рекомендуется использование самосвалов. В этом случае процесс погрузки/выгрузки будет удобным и быстрым. Сопровождение не требуется, только если не перевозится опасный материал.

Наливные

В такую группу входят вещества в жидком состоянии. Для их перевозки используются цистерны, тара не требуется. Сюда же входят горючие жидкие материалы и химические вещества, которые к процессу транспортировки предъявляют особые требования:

  • охрана;
  • наличие соответствующего сопровождения;
  • соблюдение нормативов во время погрузки/разгрузки;
  • особые условия, которые должны соблюдаться во время перемещения.

Условия транспортировки и классы грузов

Эта характеристика является определяющей для формирования отдельного класса грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Этот класс состоит из ряда групп:

  1. Крупногабаритные товары не предназначены для использования обычных платформ за счёт своих размеров. В эту группу относятся техника, строительные материалы, оборудование для производственных объектов.
  2. Тяжеловесные автогрузы обладают весом более 250 кг. В случае с катными минимальный вес возрастает до 400 кг.
  3. Длинномерные автогрузы также называются негабаритными. Такие товары выступают за пределы кузова более чем на треть от его длины. Для транспортировки используются прицепы-роспуски. Чаще всего в эту группу входят строительные леса, трубы, брёвна.
  4. Продовольственные товары требуют в процессе перевозки соблюдения определённой температуры, которая должна поддерживаться на постоянном уровне. Для транспортировки требуются фургоны-рефрижераторы. Для хранения необходимы холодильные установки.
  5. Антисанитарные автогрузы перевозятся исключительно в герметичной таре, которая надёжно фиксируется в автомобиле, или в специальных кузовах.
  6. Легковесные обладают весом не более 80 кг. Эта группа является наиболее обширной и распространённой.
  7. К опасным грузам относятся товары особого назначения, для которых характерен набор определённых особенностей. Сюда относят горючие товары и взрывоопасные.

Мы рассмотрели общепринятую классификацию грузов в соответствии с нормами транспортировки. Эта информация будет полезной не только для лиц, оказывающих транспортные услуги, но также для людей, которые планируют воспользоваться таким сервисом.

1. Класс груза (тарифную классификацию грузов)

Класс груза зависит от степени загрузки кузова автомобиля, т.е. от степени использования грузоподъемности транспортного средства. В тарифной классификации установлено 4 класса:

1-й класс – относятся грузы, обеспечивающие полную загрузку автомобилей. Коэффициент использования грузоподъемности Кисп = 1;

2-й класс – относятся грузы, обеспечивающие Кисп = 0,71-0,99;

3-й класс – относятся грузы, обеспечивающие Кисп = 0,51-0,7;

4-й класс – относятся грузы, обеспечивающие Кисп = 0,4-0,5.

Если перевозимый материал не предусмотрен тарифной классификацией и не может обеспечить Кисп автомобиля по 4-му классу, то плата за перевозку взимается из расчета фактического использования автомобиля. В этом случае тариф на перевозку определяется по формуле:

3. Другие данные, влияющие на стоимость перевозки материалов:

а) использования спецтранспорта. Для специализированных автомашин стоимость перевозки повышается: для автофургонов – на 20%; для бортовых автомобилей, оснащенных грузоподъемными устройствами – на 15%; за перевозку на бортовых автомобилях кирпича – на 15%. (К1);

б) размеры груза. Тариф увеличивается на 25%, если длина конструкции от 3 до 12м, и на 50% — если длина конструкции более 12м. (К2)

Эти надбавки применяются к тарифу. Тогда провозная определяется как (Т×К1×К2)

4. Составляется калькуляция транспортных расходов

Калькуляция транспортных расходов на 1 тонну

(наименование материала) .

№ п/п

Обоснование

Наименование операций

Пункты перевозки

Расстояние, км

Расчет

Всего, руб

Вспомогательная таблица для определения перечня операций (графа 3)

ЗИ

СО

СН

СП

Транспортная схема:

Перечень операций

Вид отпускной цены

ФСЗИ

ФТС

ФСО

ФСН

ФПС

1. Погрузка в а/с у склада ЗИ

+

2. Перевозка а/с до СО

+

+

3. Разгрузка а/с на СО

+

+

4. Подача вагонов под погрузку на СО

+

+

5. Погрузка в вагоны на СО

+

+

6. Перевозка ж/д тр-м до СН

+

+

+

7. Подача вагонов под разгрузку на СН

+

+

+

8. Разгрузка вагонов на СН

+

+

+

9. Погрузка в а/с на СН

+

+

+

10. Перевозка а/с до СП

+

+

+

+

11. Разгрузка на СП

+

+

+

+

Если вместо железнодорожной перевозки будет речная перевозка, то 1-3 операции те же самые, 4 и 7 операций не будет, вместо 5 – погрузка в речной транспорт, вместо 6 -перевозка речным транспортом, вместо 8 – разгрузка речного транспорта, далее все те же самые операции.

Сметные цены на перевозку грузов для строительства не учитывают стоимость погрузо-разгрузочных работ (ПРР). Сметные цены этих работ определяют по Сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Сметные цены на ПРР учитывают весь цикл работ независимо от способов их выполнения (механизированный или ручной) и включают все затраты, связанный с выполнением ПРР, в т.ч. складирование МИК и другие сопутствующие работы.

5. Определяется стоимость ТУР на 1т

Сметные цены на ТУР приведены в Сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства.

Сметные цены на ТУР учитывают многоразовое использование тары при перевозке материалов, а также контейнеров, поддонов и пакетов при транспортировке кирпича и других материалов. Эти цены учитывают также затраты, связанные с ремонтом, обратной доставкой тары поставщикам и ее износом, а при реализации ТУР получателем продукции – их возвратную стоимость.

В случае, когда на отдельные виды материалов отсутствует сметная цена на ТУР, величина указанных затрат принимается по аналогичным материалам, и только в случае, когда такая возможность отсутствует, — по плановым калькуляциям.

Сметные цены на ТУР на все строительные материалы приводятся на единицу измерения этих материалов. Поэтому при составлении калькуляции транспортных расходов необходимо пересчитывать стоимость ТУР на 1 тонну.

(руб/т)

Сметная цена на ТУР сборных бетонных и железобетонных изделий:

nж/д,речн. – количество железнодорожных и речных перевозок

nавт – количество автомобильных перевозок.

6. Определяются транспортные расходы БРУТТО

Для того, чтобы определить стоимость перевозки одной тонны груза вместе с ТУР (транспортные расходы БРУТТО), в сметных ценах на ТУР приведены коэффициенты перехода от массы НЕТТО к массе БРУТТО.

ТРбрутто = ( Тж/д., речн., авт. + ПРРж/д., речн., авт.)× Кпер + Спод

Исключение составляют сборные бетонные и железобетонные конструкции, для которых коэффициент перехода не применяется при автомобильных перевозках. При автомобильных перевозках сборных бетонных железобетонных изделий и конструкций масса реквизита составляет 0,5% от общей массы груза и поэтому переходный коэффициент не учитывается.

7. Определяются транспортные расходы БРУТТО с учетом стоимости ТУР

К ЗСР относятся затраты строительно-монтажных организаций связанные:

  1. с размещением заказов на поставку;

  2. с приемкой, учетом, хранением материалов и передачей их в дело;

  3. с содержанием заготовительного аппарата;

  4. с компенсацией стоимости материалов в связи с их частичной утерей или порче в пути и на складах.

ЗСР принимаются по нормам:

  • по материалам для строительных, санитарно-технических и электротехнических работ – 2%;

  • для стальных конструкций – 0,75%;

  • для оборудования – 1,2%.

База для расчета сметная цена ФПС:

См. цена ФПС = ОЦ + ТР + ППР + ТУР + НССО

Затраты на ЗСР в текущем уровне цен определяются расчетом. Для объектов, финансируемых из бюджета, этот размер не должен превышать 2% от стоимости материалов в текущем уровне цен.

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Маркировка

Наименование знака Изображение Описание
Хрупкое — Осторожно картинка Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом.
Беречь от солнечных лучей картинка Груз следует защищать от солнечных лучей
Беречь от влаги картинка Необходимость защиты груза от влаги
Беречь от излучения картинка Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки)
Ограничение температуры картинка Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Скоропортящийся груз картинка Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
Герметичная упаковка картинка При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
Крюками не брать картинка Запрещение применения крюков при поднятии груза
Место страповки картинка Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНО картинка Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
Вверх картинка Указывает правильное вертикальное положение груза
Поднимать непосредственно за груз картинка Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здесь картинка Упаковку открывают только в указанном месте
Защищать от радиоактивных источников картинка Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катить картинка Груз не следует подвергать качению
Не зажимать картинка Упаковка не должна зажиматься по указанным местам
Зажимать здесь картинка Указывает места, где следует брать груз зажимами
Предел по количеству ярусов в штабеле картинка Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество
Штабелирование ограничено картинка Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Штабелировать запрещается картинка Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Тропическая упаковка картинка Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания

Тип груза, который перевозится автотранспортом, – основное направление для рационального выбора кузова транспортного средства. Грузом принято считать различные материал и предметы в определенный отрезок времени: с фактического момента начала транспортировки до сдачи продукции получателю.

Каждый багаж характеризуется особыми химическими, физическими, биологическими и иными особенностями, что является прямым показателем для выбора типа АТС для перевозки. От этого зависит также вид погрузо-разгрузочных работ, последующая технология поездки. Такой процесс получил название «транспортные характеристики груза».

Признаки основной типологии

Номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, зависит от следующих направлений:

  • механо-физические свойства;
  • способы загрузки и разгрузки;
  • отрасли народного хозяйства продукции;
  • вид транспортирования;
  • степень опасности;
  • особенности временного хранения;
  • способ сохранения качественных характеристик;
  • стоимость процесса перевозки.

Основные виды грузов в зависимости от их характеристик

Учитывая механические и физические характеристики доставляемых изделий, выделяют поклажи:

  • Твердые, которые можно перевозить, не используя упаковку – навалочные (штучные дрова, фрукты, уголь каменный) и простые сыпучие (стройматериалы, зерно).
  • Жидкие, которые перевозятся в металлических цистернах, специально разработанной таре (топливо в жидком состоянии, молоко).
  • Газообразные (метан, кислород).

Что касается отраслей нархоза, грузы бывают:

  • промышленные;
  • строительные;
  • сельскохозяйственные;
  • коммунальные;
  • торговые.

Способ погрузо-разгрузочных работ разделяет продукцию на навалочную, штучную, наливную. Это определяет выбор автопогрузчика, экскаватора, автокрана, тельфера или иного транспортного средства.

Обязанность создания условий для временного хранения и выбора особого способа транспортировки немаловажна для скоропортящегося груза, который необходимо доставить в первоначальном виде. В таком случае может понадобиться специализированный подвижный состав с установленным температурным режимом.

Как определить класс груза при перевозке

На сегодняшний момент установлены единые тарифы, которые определяют стоимость перемещения конструкций с использованием автотранспорта. Обуславливают неотъемлемые характеристики грузоподъемности техники четыре основных класса материалов.

Первый класс багажа предполагает коэффициент применения тоннажа 1,00; второй – 0,71-0,99; третий – 0,51-0,70; четвертый – 0,41-0,50. Чтобы отнести перевозимый состав к конкретному классу используются данные номенклатуры и классификации.

Это лишь незначительная часть разновидностей, фактическое их значение намного богаче, включая массу, опасность и многое другое. Грузовой вид прямым образом определяет выбор подвижного состава, условий эксплуатации и сопутствующих работ.

Установить все тонкости и подобрать правильную технику для перевозки легко с нашей компанией. Наши опытные специалисты подробно проконсультируют и подберут оптимальный транспортный состав для перевозки.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *