Содержание

Категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта

В соответствии с п.1 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта РФ, определяет критерии категорирования автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а также объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта и объектов метрополитена. Таким образом, определен перечень ОТИ и ТС, которые относятся к сфере деятельности Федерального дорожного агентства (Росавтодор) и подлежат категорированию. В качестве основных критериев категорирования ОТИ и ТС принимаются следующие показатели:

  • количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ) за период в 12 месяцев на территории РФ
  • возможный экономический ущерб от акта незаконного вмешательства
  • возможный социальный ущерб (количество пострадавших людей) от актов незаконного вмешательства (АНВ)

Для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного автотранспорта и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ
Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ

Для транспортных средств автомобильного транспорта:

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
Вторая Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта, и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Категория 1-я 2-я 3-я 4-я
ОТИ/ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт) более 50 более 23 от 30 до 50 от 10 до 23 от 10 до 30 до 10 до 10
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство) более 50 от 30 до 50 от 10 до 30 до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта, и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Категория 1-я 2-я 3-я 4-я
ОТИ/ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, млн. руб (Автомобильный транспорт) более 100 более 50 от 60 до 100 от 18 до 50 от 20 до 60 до 18 до 20
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Дорожное хозяйство) более 1 млрд. от 500 млн. до 1 млрд. от 100 млн. до 500 млн. до 100 млн.

Для объектов транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
Вторая Два совершенных и/или предотвращенных АНВ
Третья Один совершенный и/или предотвращенный АНВ
Четвертая

Для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
Вторая Один совершенный и/или предотвращенный АНВ
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория 1-я 2-я 3-я 4-я
ОТИ/ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) более 50 более 23 от 30 до 50 от 10 до 23 от 10 до 30 до 10 до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория 1-я 2-я 3-я 4-я
ОТИ/ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.) более 100 млн. более 50 млн. от 60 до 100 млн. от 18 до 50 млн. от 20 до 60 млн. до 18 млн. до 20 млн.

Для объектов метрополитена:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ
Вторая Один совершенный и/или предотвращенный АНВ
Третья Один совершенный и/или предотвращенный АНВ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Категория 1-я 2-я 3-я 4-я
ОТИ ОТИ ОТИ ОТИ ОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) более 100 от 50 до 100 от 10 до 50 до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория 1-я 2-я 3-я 4-я
ОТИ ОТИ ОТИ ОТИ ОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.) более 15 млн. от 15 млн. до 10 млн. от 10 млн. до 5 млн. до 5 млн.

Категорирование ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.
В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.
Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.
Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба

Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.
1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:

Категория Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Третья Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ
на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ

Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

Категория Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Пять и более совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС
Вторая Не более четырех совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС
Третья Ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС

По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.

Количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

1. Количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – ОТИ и ТС) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 37; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст.3415) и приказом Минтранса России от 3 ноября 2009 г. № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2010 г., регистрационный № 16532).

2. Категорирование ОТИ и ТС проводится с целью отнесения их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и/или ТС (далее — АНВ) и его возможных последствий.

3. Устанавливается четыре категории ОТИ и ТС в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая.

4. Отнесение ОТИ и ТС к определенной категории производится на основании критериев категорирования.

5. Критериями категорирования ОТИ и ТС являются:

— возможные последствия совершения АНВ;

— степень угрозы совершения АНВ.

6. Критерий категорирования ОТИ и ТС «возможные последствия совершения АНВ» определяется на основании количественных показателей о погибших или получивших ущерб здоровью людях, об ущербе окружающей природной среде, о материальном ущербе.

Категория ОТИ– результат комплексной оценки ОТИ, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения.

Категория ТС – результат комплексной оценки ТС, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

Контрольно-пропускной пункт (пост) обеспечения транспортной безопасности (далее — КПП) – специально оборудованное место на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности;

Критический элемент ОТИ и/или ТС (далее — критический элемент) — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, АНВ в отношении которых, приведет к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций;

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности
ОТИ– должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция;

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС – должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция;

Нарушитель- лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, в том числе с использованием транспортного средства;

Модель нарушителя – описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

Обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

Объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОТИ) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, контактные линии, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные станции, метрополитены, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

Опасные грузы — вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах, транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

Персонал– совокупность всех постоянных и временных работников субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или ТС;

Подразделения транспортной безопасности – персонал государственных организаций и/или юридических лиц, привлеченный на законном (договорном) основании для осуществления функций по защите ОТИ и/или ТС от АНВ;

Пользователи– лица, пользующиеся услугами субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или на ТС;

Посетители– не относящиеся к пассажирам, персоналу и пользователям лица, находящиеся на территории ОТИ или на ТС;

Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ (ТС) – специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется контроль состояния транспортной безопасности и управление подразделениями транспортной безопасности, инженерно-техническими системами ТБ;

Радиоактивные вещества — не относящиеся к ядерным материалам вещества, являющиеся источниками ионизирующего излучения;

Силы обеспечения транспортной безопасности- лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности и персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности согласно плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС;

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности (далее – специализированные организации) – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС;

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании;

Технические средства обеспечения транспортной безопасности
(далее – технические средства ТБ) – системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, использующиеся согласно плану по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС;

Транспортная безопасность — состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ;

Транспортная функция– перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, почты и иного имущества от места посадки (погрузки) к месту высадки (выгрузки) или перегрузки, а также обеспечивающие её технологические процессы;

Транспортные средства железнодорожного транспорта (ТС) — железнодорожный подвижной состав в значении, установленном Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

Угроза – намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС ( 3 вида угроз)

1.Потенциальная угроза- совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ;

2.Непосредственная угроза- совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ

3.Прямая угроза- совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ;

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного

комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ;(3 вида)

• Требования ТБ с учетом уровня для различных категорий ОТИ и ТС

• Уровень №1

• Степень защищенности транспортного комплекса от ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз , заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса

• Уровень 2

• Степень защищенности транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХугроз , заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса

• Уровень 3

• Степень защищенности транспортного комплекса от ПРЯМЫХугроз , заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов , создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса

>Diplom Consult.ru

Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена

С изменениями и дополнениями от:

24 апреля 2012 г.

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее — АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам метрополитена:

Значение категории ОТИ

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Первая

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации

Вторая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации

Третья

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Категория ОТИ

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

ОТИ

ОТИ

ОТИ

ОТИ

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

Более 100

От 50 до 100

От 10 до 50

До 10

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

ОТИ

ОТИ

ОТИ

ОТИ

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)

Более 15 млн.

От 15 млн. до 10 млн.

От 10 млн. до 5 млн.

До 5 млн.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. N 16532

Министерство транспорта российской федерации

ПРИКАЗ

от 3 ноября 2009 г. N 194

О ПОРЯДКЕ

УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ

И КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

2. Федеральным агентствам, находящимся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Приказа разработать и по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации утвердить количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта.

Министр

И.Е.ЛЕВИТИН

Утвержден

Приказом Минтранса России

Силы обеспечения транспортной безопасности – это: 2.

Силы обеспечения транспортной безопасности – это: 2.

Согласно Федеральному закону от № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подразделения транспортной безопасности – это: 3.

Согласно Федеральному закону от № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к транспортным средствам железнодорожного транспорта относится: 4.

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя: 5.

  • Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности включает в себя: 5.
  • Проверка уровня физической подготовки назначается для работников: 6.
  • Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности — это: 7. На территории Российской Федерации постоянно действует (если не объявлен иной уровень безопасности) следующий уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 11.
  • Применительно к транспортным средствам железнодорожного транспорта существует: 8. Самая высокая категория, присваиваемая объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам: 12.
  • Что из нижеперечисленного не входит в Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 13.

Количество уровней безопасности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от № 940 на территории Российской Федерации: 14.

Уровни безопасности № 2 и № 3 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств объявляются (устанавливаются) и отменяются: 15.

Уровни безопасности № 2 и № 3 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств объявляются (устанавливаются) и отменяются на основании (уберите лишнее): 16.

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлен: 17.

  • Уровень террористической опасности подлежит отмене, если: 18.
  • Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок: 19. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на: 21.
  • Что из нижеперечисленного не входит в перечень ограничений при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности: 22.
  • Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится в целях: 23. Уровень безопасности № 1 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 25.

Уровень безопасности № 2 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 26.

Уровень безопасности № 3 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 27.

Транспортное средство в ПДД их виды и основные характеристики

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны: 28.

Требования по обеспечению транспортной безопасности являются: 29.

Категория СОТБ Тестовые вопросы с 201 по 210 Мир меняется

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности является: 30. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – это: 34. Каким организациям передается информация об актах незаконного вмешательства: 36.

Работники подразделений транспортной безопасности обязаны проходить медицинские осмотры: 31. В какие сроки передается информация об актах незаконного вмешательства: 37.

Вопросов с ответами, Железнодорожный транспорт.

Форма передачи информации компетентным органам: 38. Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории обязан реализовать план обеспечения транспортной безопасности: 39.

Уровень безопасности № 1 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 40.

Уровень безопасности № 2 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 41.

Постоянные пропуска выдаются работникам метрополитена на срок

Уровень безопасности № 3 объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: 42.

  • Реализация дополнительных мер, с момента получения сообщения об изменении уровня безопасности должна произойти для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств четвертой и третьей категории в сроки, не превышающие: 43.
  • Реализация дополнительных мер, с момента получения сообщения об изменении уровня безопасности должна произойти для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой категории в сроки, не превышающие: 44.
  • Реализация дополнительных мер, с момента получения сообщения об изменении уровня безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств второй категории в сроки, не превышающие: 45.
  • Что проводит субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории на основании данных видеонаблюдения при перемещении физических лиц и/или транспортных средств через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементах железнодорожных вокзалов: 46.

Что выполняет субъект транспортной инфраструктуры для обнаружения и распознавания характера событий на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время в секторе свободного доступа, перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры первой категории? Что проводит субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории на основании данных видеонаблюдения за физическими лицами и транспортными средствами в произвольном месте и в произвольное время в технологическом секторе зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры? Что выполняет субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории для обнаружения физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа? Интенсивность проведения дополнительного досмотра для различных категорий ОТИ метрополитена с учетом уровней безопасности устанавливается в зависимости от: 50.

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории при втором уровне безопасности обязан: 51.

Интенсивность проведения дополнительного досмотра для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта с учетом уровней безопасности устанавливается в зависимости от: 52.

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории при первом уровне безопасности обязан проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении: 53.

Критический элемент объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств железнодорожного транспорта– это: 54.

Категория СОТБ Тестовые вопросы со 121 по 140 Мир меняется

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории при первом уровне безопасности обязан выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля выводимых техническими средствами ОТБ данных и показателей: 55.

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории при втором уровне безопасности обязан проводить наблюдение и (или) собеседование: 56.

  • Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории при втором уровне безопасности обязан не допускать посетителей: 57.
  • Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры четвертой категории при втором уровне безопасности обязан не допускать посетителей: 58.
  • Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры третьей категории при первом уровне безопасности обязан выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля выводимых техническими средствами ОТБ данных и показателей: 59.
  • Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории при первом уровне безопасности в отношении объектов досмотра, перемещаемых из перевозочного сектора в технологический сектор зоны транспортной безопасности и наоборот, проводить досмотр: 60.

Субъект транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры второй категории обязан обеспечить передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных: 61.

Читайте о возможности Стандартного Налогового Вычета.

Стандартного Налогового Вычета? Смотрите .

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ 5 КАТЕГОРИЯ С ОТБ

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры третьей категории при первом уровне безопасности обязан проводить наблюдение и (или) собеседование: 62.

Категория СОТБ Тестовые вопросы со 201 по 211 Мир меняется

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории обязан проводить на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры повторный досмотр объектов досмотра: 63.

Категория 5. Тестовые вопросы по транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры второй категории при третьем уровне безопасности обязан выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля выводимых техническими средствами ОТБ данных и показателей: 64.

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры первой категории при третьем уровне безопасности обязан выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства: 65.

О Порядке установления количества категорий и критериев.

Ознакомимся с примером.

Оснащение КПП техническими средствами досмотра может включать в себя: 66. Когда проводится наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности? Что делается по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности? Какие мероприятия осуществляются в ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности? Для какой цели осуществляется повторный досмотр: 84.

Для выявления оружия и взрывных устройств под одеждой используются: 67. Когда проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности: 85.

  • На правильность работы детекторов паров взрывчатых веществ влияют: 68. Что включают в себя технические средства обеспечения транспортной безопасности? Назовите орган по сертификации средств связи приема и передачи информации: 73. Что осуществляется в ходе досмотра, дополнительного и повторного досмотра? Основания для пересечения объектами досмотра границ сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности: 86.
  • Назовите технические средства для досмотра людей и ручной клади на КПП, где осуществляется досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр: 69. Назовите орган по сертификации технических средств досмотра и видеоидентификации: 74. Организация дополнительного досмотра возлагается: 76. Какие технические средства используются для проведения дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на КПП железнодорожного вокзала отнесенного к первой категории по транспортной безопасности: 87.
  • Чему подлежат технические средства обеспечения транспортной безопасности: 88.
  • Кем проводится досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности: 89.

Кем проводится дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности: 90.

Как оформить?

Кем проводится повторный досмотр, в целях обеспечения транспортной безопасности: 91.

Кем проводится наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности: 92.

Как поступить в случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения: 93.

Документы

Согласно Федеральному закону от № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта – это: 94. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности: 96.

  • Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются: 97. Перечень видов грузов повышенной опасности устанавливается: 103.
  • Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности: 98. Технологический сектор зоны транспортной безопасности: 99. Критический элемент на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена — это: 100. Согласно Федеральному закону от № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм – это: 104.
  • Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть устанавливаются нормативным правовым актом: 105.
  • Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя, в том числе: 106.

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливают: 107.

Силы обеспечения транспортной безопасности – это: 2.

Образец приказа

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности обязательны для исполнения: 108.

  • Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, вправе выполнять лица: 109.
  • Согласно Федеральному закону от № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – это: 110.
  • Согласно Федеральному закону от № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» органы аттестации – это: 111.
  • В соответствии с приказом Минтранса России от № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности» к числу обязательных видов подготовки не относится: 112. С какой периодичностью проводится аттестация для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности? В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо: 115.

Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира сада и огорода, а так же полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2018 году? Ответственные лица.

Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.

Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.

Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.

Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.

Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.

Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.

Общие аспекты

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Что это такое

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

  • пассажирский;
  • грузовой.

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • речной;
  • морской.

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.

Категорирование – это процесс отнесения оцениваемого объекта к определенной группе по определенному признаку. В данном случае признаком выступает уровень безопасности.

Для чего нужно

Процесс категорирования осуществляется с целью присвоения транспортному средству категории, соответствующей уровню безопасности его использования в рамках инфраструктуры.

Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

Отметим, что целью категорирования является не выделить опасный и безопасный вид транспортных средств, а создать основу для разработки мероприятий по безопасности.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Главной задачей категорирования является именно уровнять транспорт разных категорий в плане безопасности. Это позволит обществу использовать другие критерии при совершении выбора.

Нормативное регулирование

Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

Но в связи с тем, что его оказалось недостаточно для обеспечения безопасного использования общественного транспорта, был издан приказ Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры определяется законом «О транспортной безопасности».

Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.

Ответственность за отсутствие транспорта в реестре категорирования несет субъект, который выступает частью транспортной инфраструктуры.

Перечень, подлежащий процедуре

Получение транспортной категории должно быть инициировано субъектом инфраструктуры. Он должен в установленные законом сроки обратиться в соответствующий орган обеспечения транспортной безопасности с заявлением на категорирование.

К заявлению прилагается таблица с данными о количестве пострадавших в случае аварии и размерами материальных ущербов, возмещенных пострадавшим.

Результат своего решения комиссия отправляет заявителю почтой. Ответ должен быть получен субъектом в течение 15 дней с момента подачи заявления.

Отметим, что в случае изменения параметров, определяющих категорию, объект может быть перенесен в другую группу.

Уведомление об этом должно быть также доставлено в течение 15 дней с момента пересмотра реестра.

По каким критериям проводится

При проведении категорирования используются такие критерии:

Определение уровня угрозы совершения акта противозаконного вмешательства В работу данного транспорта, как объекта инфраструктуры. Эти количественные показатели определяются на основании статистических данных учета предотвращения аналогичных деяний на территории Российской Федерации за предыдущий год
Величина последствий в случае совершения акта Незаконного вмешательства определяется на основании количественных показателей о происшествиях, в результате которых был причинен материальный ущерб, нанесен вред жизнью и здоровью окружающих

На основании этих показателей определяется категория для транспортного средства с использованием приложения к порядку о категорировании.

В нем описаны верхние и нижние границы показателей количества пострадавших в случае наступления несчастного случая.

В случае изменения границ показателей критериев и транспорт, проходящий процедуру, получает другую категорию.

После этого уполномоченное лицо обязано проинформировать собственника транспортного средства об изменении категории в течение последующих 15 дней.

Кто осуществляет процедуру

Важно знать не только то, как должен осуществляться процесс категорирования, но и кто проводит его, так как собственник объекта обязан самостоятельно подать документы на регистрацию и присвоение категории.

Обязанность проведения категорирования возлагается на органы, отвечающие за безопасность транспортных средств.

Для каждого вида транспорта существует свой комитет, выполняющий данные функции. Рассмотрим их более подробно.

Категорирование автомобильного транспорта осуществляет Росавтодор. Если речь идет о безопасности работы транспортного средства на железной дороге, то ее обязан обеспечить Росжелдор.

Как не странно, речные суда также относятся к транспорту, они также нуждаются в категорировании, как и другие средства. В данном случае его осуществляет Росморречфлот.

Видео: порядок категорирования ТС

Если же речь идет о воздушном транспорте, то обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства возлагается на Росавиацию.

Каждый из них ведет свою регистрацию объектов, но впоследствии все они объединяются в одну информационную базу.

Ведется ли реестр

На основании приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 дорожным агентством осуществляется категорирование транспортных средств инфраструктуры.

Данные, полученные в процессе, заносятся в специальный реестр. Применять транспорт по его назначению в системе инфраструктуры можно только в том случае, если объект занесен в реестр.

О нем указываются следующие данные:

  • номер в составе реестра;
  • дата внесения;
  • тип транспортного средства;
  • марка и модель;
  • идентификационный номер;
  • юридический адрес субъекта инфраструктуры;
  • место фактического расположения субъекта;
  • код обозначения организационно правовой формы;
  • регистрационный номер;
  • дата внесения в ЕГРЮЛ;
  • основания для категорирования;
  • дата присвоения категории.

Согласно установленным законодательством срокам автомобильным агентством проводится повторное категорирование, на основании которого объект может быть исключен из реестра.

Сведенья об этом также водятся в документации. Они включают в себя дату и причину исключения.
Отметим, что реестр создается как в бумажной, так и электронной форме. Применение транспорта, не внесенного в реестр, является незаконным.

Государственные органы осуществляют контроль и обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры.

Это делается с целью выявления особо слабых мест в безопасности транспорта разных видов и устранение их.

Таким образом, отнесение транспорта к той или иной категории производится для повышения уровня его безопасности, используя разные мероприятия.

Все транспортные средства, участвующие в инфраструктуре, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр на основании поданных данных.

Каждый вид транспортной системы имеет свои контролирующие органы, на которые возлагается функция категорирования. Из них можно выделить следующие:

  • Росморречфлот;
  • Россавтодор;
  • Россжелдор;
  • Россавиация;
  • и др.

Все они подчиняются Минтрансу. Исходя из списка, можно сделать вывод, что категорированию подлежат не только наземные виды транспорта, но также воздушный и речной.

Это стоит учитывать, так как категорирование транспорта должно быть инициировано субъектами, обеспечивающими деятельность транспортных средств в системе.

Для присвоения категории в соответствующий уполномоченный орган подается заявление, которое обрабатывается в течение 15 дней.

За это время на основании статистических данных, опираясь на постановление правительства Российской Федерации, присваивается одна из 5 категорий.

На основании этого субъект получает список требований по обеспечению безопасности при эксплуатации средства.

Эти мероприятия значительно увеличили уровни безопасности использования транспорта и предотвращенных несчастных случаев.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *