Содержание

Категории транспортных средств

Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств.

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Легковые автомобили

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N — Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Скачать классификацию транспортных средств по категориям (Приложение №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств») (86 Кб).

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B1 L6-L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2

* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Инфографика от ГИБДД г.Москвы

Другие статьи в этом разделе :

  • Платные дороги и ПДД в России
  • Правила дорожного движения России
  • Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
  • Автомобильные коды регионов России

Приложение N 3. Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС

Тип и общее назначение АТС

Максимальная масса, т

Класс и эксплуатационное назначение АТС

1

2

3

4

М 1

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя)

Не регламентируется

Легковые автомобили, в том числе повышенной проходимости

М 2

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

До 5,0

Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М 3

АТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места водителя)

Свыше 5,0

Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), междугородные (кл. II), туристические (кл. III)

М 2 и М 3

Отдельно выделяются маломестные АТС, предназначенные для перевозки пассажиров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пассажиров (кроме места водителя)

Не регламентируется

Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимости, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидящих пассажиров (кл. В)

N 1

АТС, предназначенные для перевозки грузов

До 3,5

Грузовые, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

N 2

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

N 3

АТС, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 12,0

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специализированные и специальные автомобили, в т. ч. повышенной проходимости

О 1

АТС, буксируемые для перевозки

До 0,75

Прицепы

О 2

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

О 3

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

О 4

АТС, буксируемые для перевозки

Свыше 10,0

Прицепы и полуприцепы

Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практикуются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.

В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначения АТС.

1-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм):

11 — особо малый (объем до 1,1 л);

21 — малый (от 1,1 до 1,8 л);

31 — средний (от 1,8 до 3,5 л);

41 — большой (свыше 3,5 л);

51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в метрах):

22 — особо малый (длина до 5,5);

32 — малый (6,0 — 7,5);

42 — средний (8,5 — 10,0);

52 — большой (11,0 — 12,0);

62 — особо большой;

(сочлененный) (16,5 — 24,0).

Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1.2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

1 — легковой автомобиль;

2 — автобус;

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 — седельный тягач;

5 — самосвал;

6 — цистерна;

7 — фургон;

8 — резервная цифра;

9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.

5-я цифра — модификация автомобиля.

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата;

6 — экспортное исполнение для умеренного климата;

7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. — это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.

Российская классификация автобусов по габаритной длине

Габаритная длина, м

Обозначение моделей

до 5,0

22хх

от 6,0 до 7,5

32хх

от 8,0 до 9,5

42хх

от 10,5 до 12,0

52хх

16,5 и более

62хх

При заднем расположении двигателя возможны два варианта его установки – вдоль и поперек продольной плоскости автобуса. Двигатель в сочлененных автобусах установлен внутри базы, а также в задней секции, вдоль или поперек, при этом задняя секция толкающая.

В табл. 3 представлена Российская классификация автобусов.

На рис. 1 и 2 приведены компоновки двигателей автобуса.

Рис. 1. Переднемоторная заднеприводная компоновка с двигателем, расположенным в продольной плоскости симметрии автобуса:

а – с коробкой передач, расположенной перед передней осью;

б – внутри базы автобуса; 1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – карданная передача; 5 – главная передача

Рис. 2. Заднеприводная заднемоторная компоновка с продольным центральным (а) и смещённым (б) расположением двигателя:

1 – главная передача; 2 – карданная передача; 3 – коробка передач;

4 – сцепление; 5 – двигатель

Техническая характеристика автомобиля

В технической характеристике, например, легкового автомобиля указывают:

— пассажировместимость – максимальное количество пассажиров (кроме водителя), которое можно перевозить на данном автомобиле;

— снаряженную массу – массу заправленного эксплуатационными жидкостями укомплектованного автомобиля без водителя, пассажиров и багажа;

— максимально разрешенную заводом-изготовителем массу (полную массу) – максимальное значение массы автомобиля с водителем, пассажирами, багажом, грузом, предусмотренное заводом-изготовителем;

— колесную формулу – АхВ, где А – общее число колес, В – число ведущих колес;

— габаритные размеры – длину, ширину и высоту;

— базу – расстояние между передней и задней осями;

— основные параметры двигателя – тип (бензиновый, дизельный), число цилиндров, рабочий объем, максимальную мощность, максимальный крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала при максимальной мощности и крутящем моменте;

— основные параметры коробки передач – тип, число ступеней;

— максимальную скорость – максимальное значение скорости, достигаемое автомобилем полной массы на горизонтальной дороге;

— расход топлива в ездовом цикле;

— наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса.

Кроме перечисленных параметров в техническую характеристику автомобиля включают основные данные и характеристики трансмиссии, колес, подвески, систем управления и электрооборудования, кабины, кузова или платформы, вспомогательного оборудования, заправочные объемы, а также данные для регулирования и контроля.

1.3. Рабочие процессы и основные параметры автомобильного двигателя

Двигатели можно подразделять по следующим основным характеристикам и признакам (рис. 3).

По способу осуществления рабочего цикла:

  • четырехтактные (Ч), у которых рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня (два оборота коленчатого вала);

  • двухтактные (Д), у которых рабочий цикл совершается за два хода поршня (один оборот коленчатого вала).

По способу действия:

  • простого действия (Ч и Д), у которых рабочий цикл осуществляется только в верхней полости цилиндра;

  • двойного действия (ДД), у которых рабочий цикл совершается в двух полостях (над поршнем и под поршнем);

  • с противоположно движущимися поршнями (ПДП) (в настоящее время ДД и ПДП в автомобилестроении не применяют, но могут быть отдельные разработки в дальнейшем, особенно для большегрузных самосвалов).

По роду рабочего цикла:

  • с подводом теплоты при почти постоянном объеме (V=const) – двигатели с принудительным зажиганием топлива и низкой степенью сжатия (карбюраторные и газовые);

  • с подводом теплоты при почти постоянном давлении (P=const) – двигатели с воздушным распыливанием топлива, самовоспламенением и высокой степенью сжатия;

  • со смешанным подводом теплоты частично по изохоре (V=const) и частично по изобаре (P=const) – все современные дизели с высокой степенью сжатия, механическим впрыском топлива и самовоспламенением.

По роду применяемого топлива:

  • легкое жидкое топливо (бензин, лигроин, керосин и др.), которое вводится в цилиндр в парообразном состоянии в смеси с воздухом;

  • тяжелое жидкое топливо (дизельное, моторное, мазут, газойль, водо-топливные эмульсии, водо-угольные суспензии и др.), впрыскиваемое в цилиндр под давлением;

  • газожидкостное: основное топливо – газ, запальное топливо (около 10…15%) – жидкое;

  • многотопливные – приспособленные для работы в широком ассортименте жидких топлив – от легких до тяжелых.

По способу наполнения рабочего цилиндра:

  • без наддува – у которых наполнение воздухом или рабочей смесью обеспечивается перемещением поршня (из ВМТ до НМТ) или за счет продувочного воздуха;

  • с наддувом – у которых воздух или рабочая смесь подается в цилиндр под повышенным давлением наддува Рк.

По способу смесеобразования:

  • с внутренним смесеобразованием – у которых рабочая смесь образуется внутри цилиндра в результате распыливания топлива (все дизели и двигатели легкого топлива с непосредственным впрыском);

  • с внешним смесеобразованием – у которых рабочая смесь образуется вне рабочего цилиндра (карбюраторные и газовые с искровым зажиганием).

По форме камер сгорания (КС):

  • неразделенными однополостными КС;

  • полуразделенными КС (дизели и КС в поршне);

  • разделенными двумя и более полостями (предкамерные, вихре камерные, воздушно-камерные).

По способу воспламенения топлива:

  • с самовоспламенением;

  • с принудительным зажиганием;

  • с комбинированным воспламенением (газодизель).

По конструктивному исполнению:

  • тронковые;

  • крейцкопфные.

По расположению рабочих цилиндров:

  • вертикальные, горизонтальные, однорядные, V, W-образные, многорядные, звездообразные и т.д.

К числу достоинств дизелей относятся следующие: высокая топливная экономичность, быстрый пуск и готовность к немедленному приему нагрузки, высокая степень форсирования рабочего процесса, многотопливность, высокий ресурс.

Основными негативными свойствами поршневых ДВС являются: наличие возвратно-поступательного движения масс, а также неравномерность крутящего момента, сложность конструкции и повышенный расход смазочного масла.

Рис. 4. Диаграммы рабочих процессов четырёхтактных двигателей

Главное достоинство карбюраторных двигателей – малый удельный вес (3 кг/л.с.), небольшие габариты, быстрота пуска, легкость ухода и обслуживания.

Недостатки: малый срок службы, большая стоимость топлива, его пожароопасность, кроме токсичности составляющих остаточных газов наблюдается выброс картерных газов, а также паров бензина.

Под рабочим циклом ДВС понимается совокупность периодически повторяющихся процессов, происходящих в двигателе в определенной последовательности и обеспечивающих непрерывность его работы.

Рассмотрим схему работы четырехтактного дизеля с наддувом (рис.4 – 5).

Рис. 5. Рабочий процесс четырёхтактного бензинового двигателя

1-й такт – впуск. Осуществляется при движении поршня от ВМТ к НМТ при открытом впускном клапане. Для улучшения наполнения цилиндра открытие впускного клапана начинается на подходе поршня к ВМТ (точка 1), а закрытие –после НМТ (точка 2).

Величина достигаемого давления Ра зависит от гидравлического совершенства тракта, фаз газораспределения и динамических явлений во впускной и выпускной системах.

2-й такт – сжатие. Происходит при движении поршня от НМТ (точка А) до ВМТ (точка С). Практически процесс сжатия начинается с момента закрытия впускного клапана (точка К) за 10…300 пкв до ВМТ в среду сжатого в цилиндре воздуха начинается впрыск топлива (точка 2) и спустя 5…100 пкв это топливо воспламеняется в точке 3. Фактически давление в цилиндре в ВМТ (точка С) оказывается выше расчетного давления в конце сжатия (точка С).

3-й такт – горение-расширение. Происходит при движении поршня от ВМТ (точка С) к НМТ (точка В). Начавшаяся топливоподача продолжается 30…350 пкв и заканчивается в точке 4 за ВМТ. Горение начинается в точке 3. Через 10…150 пкв после ВМТ достигается максимальная температура Тz. Фактически окончание горения затягивается до точки 5; расширение продолжается до точки 6 – момента открытия выпускного клапана.

4-й такт – выпуск. Происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ при открытии выпускного клапана. Процесс выпуска начинается с момента открытия выпускного клапана в точке 6. Благодаря перепаду давлений происходит быстрое истечение газов в выпускной коллектор. Закрытие выпускного клапана происходит в точке 8 за ВМТ.

Фаза перекрытия клапанов используется для продувки цилиндра. Цель продувки – очистка камеры сгорания (КС) от остаточных продуктов сгорания, а также охлаждение воздухом клапанов и днища поршня.

Рабочий цикл двухтактного двигателя осуществляется за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала. Это достигается благодаря тому, что выталкивание и впуск заменяются процессами выпуска и продувки, происходящими при положении поршня около НМТ.

Рассмотрим работу двухтактного двигателя (рис. 6).

1-й такт – сжатие. При восходящем движении поршня заканчиваются процессы выпуска, продувки и наполнения цилиндра воздухом. С момента закрытия выпускного клапана и продувочных окон поршнем в цилиндре происходит сжатие, и за 15…200 пкв до ВМТ впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется.

2-й такт – горение, расширение и продувка. При нисходящем движении поршня заканчиваются топливоподача и горение топлива, после чего процесс расширения продолжается до момента открытия выпускного клапана. После открытия продувочных окон верхней кромкой поршня начинаются продувка и наполнение цилиндра. Рабочий цикл повторяется.

При одинаковых значениях D, S, i, n, Pe в двухтактном двигателе теоретически можно получить вдвое большую мощность, чем в четырехтактном. В действительности, мощность возрастает в 1,7…1,85 раза, так как часть хода поршня из-за наличия окон теряется. Худшая очистка цилиндра, потери воздушного заряда и др. снижают мощность двухтактных дизелей. У двухтактных двигателей большая равномерность крутящего момента, ввиду того, что рабочий ход приходится на каждый оборот коленчатого вала.

Процессы впуска, выпуска, горения-расширения в четырехтактных дизелях протекают более эффективно, так как на них отводится больший угол пкв, чем в двухтактных, тогда как процесс топливоподачи у двухтактных дизелей заметно короче, чем у четырехтактных.

Рис. 6. Диаграмма рабочего процесса двухтактного двигателя

Рабочий цикл карбюраторного четырехтактного двигателя

Первый такт – впуск бензиновоздушной смеси; поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной закрыт. В цилиндре создается разрежение порядка 0,07…0,09 МПа и смесь, состоящая из паров бензина и воздуха, поступает в цилиндр. Эта смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре от предыдущего цикла, и образует рабочую смесь. Температура смеси в конце впуска 75…1250 С.

Второй такт – сжатие: поршень перемещается от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты, давление в цилиндре и температура рабочей смеси повышается. В конце такта сжатия давление достигает 0,9…1,5 МПа, а температура 350…5000 С.

Третий такт – расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от искрового разряда в свече зажигания и быстро сгорает. Максимальное давление смеси достигает 3,5…5,0 Мпа, а температура 2200…25000 С. В конце расширения открывается выпускной клапан и начинается процесс выпуска – четвертый такт. Дальнейшее осуществляется так же, как описано ранее в дизельном цикле.

Ford Focus Hatchback ›
Бортжурнал ›
Новые требования к остаточной высоте протектора шин после 1 января 2015 года

Добрый день! Казалось бы, данный текст не относится только к моему Фокусу, а относится ко всем автолюбителям. Не пожалейте пяти минут прочесть, чтобы в начале года не оказаться белой вороной.

1 января 2015 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 588 от 15 июля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(1) Полностью переработан пункт 5.1 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (приложение к ПДД).

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

(2) Упрощённая классификация категорий транспортных средств в соответствии с Приложением N 1 «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 года в редакции от 6 октября 2011 года.

L — Мототранспортные средства.

M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Примечания:

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

Будте внимательны и следите за техническим состоянием своих автомобилей

Николай Могилевский — Решение практических задач при аттестации по транспортной безопасности. Методические рекомендации для работников второй категории

Решение практических задач при аттестации по транспортной безопасности

Методические рекомендации для работников второй категории

Николай Валентинович Могилевский

Редактор Владимир Игоревич Ушаков

© Николай Валентинович Могилевский, 2017

ISBN 978-5-4485-4319-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Одной из целей дополнительного профессионального образования по курсу «Транспортная безопасность» является подготовка к аттестации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве. В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах. В данном материале рассматриваются практические вопросы и даются методические рекомендации по их решению.

Перечень принятых сокращений

Умение организовать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности в части, касающейся ОТИ и (или) ТС

1. Довести «Порядок реагирования лиц, ответственных за ОТБ и персонала, непосредственно связанного с ОТБ ОТИ, а также ПТБ на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ» до сил ОТБ, включая ПТБ (предоставляется План ОТБ ОТИ с приложениями)

Ответ:

План ОТБ на ОТИ, приложение, все полностью по пунктам.

ПП РФ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».

2. Определить критические элементы ОТИ (по прилагаемой документации ОТИ)

Ответ:

Алгоритм решения:

Дать определение Критического элемента.

ПрМт от 11 февраля 2010г. №34 п. 5: Строения, помещения, конструктивные технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС.

2.2. Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить указание КЭ в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ ОТИ, следуя текстовым пояснениям, содержащимся в предложенной документации, определить указанный КЭ на плане объекта или в экспликации сооружений и помещений, если план объекта не прилагается.

2.3. Назвать примеры КЭ на ОТИ.

3. Определить критические элементы ТС (по прилагаемой документации ТС)

Ответ:

Алгоритм решения:

3.1. Дать определение Критического элемента

ПрМт от 11 февраля 2010г. №34 п. 5: Строения, помещения, конструктивные технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС.

3.2. Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ТС), выявить указание КЭ в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ ТС, следуя текстовым пояснениям, содержащимся в предложенной документации определить указанный КЭ на плане ТС, если план прилагается.

3.3. Назвать примеры КЭ на ТС.

4. Определить состав оснащения инженерно-техническими средствами обеспечения безопасности КПП (по прилагаемой документации ОТИ, включая результаты оценки уязвимости)

Ответ:

4.1. ПрМт от 11 февраля 2010г №34 «Порядок разработки Планов ОТБ ОТИ и ТС» п.10, п.11, п.13.

4.2. ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».

Алгоритм решения:

Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить наличие и количество КПП на ОТИ. Выявить по предложенной документации, указание обеспечением инженерно—техническими системами и техническими средствами ОТБ, КПП в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ.

5. Определить состав оснащения техническими средствами ОТБ периметра ЗТБ (по прилагаемой документации ОТИ, включая результаты оценки уязвимости)

Ответ:

5.1. ПрМт от 11 февраля 2010г №34 «Порядок разработки Планов ОТБ ОТИ и ТС» п.7, п.9, п.10.

5.2. ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».

Алгоритм решения:

Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить наличие и количество КПП на ОТИ. Выявить на предложенной документации указание обеспечением инженерно—техническими системами и техническими средствами ОТБ, КПП в текстовом пояснении предложенной части Плана ОТБ.

6. Определить границы перевозочного сектора ЗТБ ОТИ (по прилагаемой документации ОТИ)

Ответ: ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».

6.1. Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить границы перевозочного сектора ЗТБ.

7. Определить границы перевозочного сектора ЗТБ ТС (по прилагаемой документации ТС)

Ответ: ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».

7.1. Рассмотреть предложенную документацию (часть Плана ОТБ ОТИ), выявить границы перевозочного сектора ЗТБ.

8. Определить границы технологического сектора ЗТБ ОТИ (по прилагаемой документации ОТИ)

Ответ: ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».

9. Определить границы технологического сектора ЗТБ ТС (по прилагаемой документации ТС)

Ответ: ПП РФ «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности».

10. Разработать должностные обязанности сотруднику сил ОТБ, относящегося к 5 категории сил ОТБ (предоставляется План ОТБ ОТИ с приложениями)

Ответ:

10.1. ПрМт от 21.08.2014 №231 Приложение №1 «Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, повторный досмотр в целях ОТБ».

10.2. ПрМт от 23 июля 2015г №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях ОТБ»:

10.2.1. Гл. 1 «Общие положения» п.2; п.3; п.4; п.5; п.6; п.7; п.8; п.9; п.10; п.11; п.12; п.13; п.14; п.15.

10.2.2. Гл. 2 «Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования».

10.2.3. Гл. 3 «Использование технических средств ОТБ при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра».

10.2.4. Гл. 4 «Проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях ОТБ» п.67; п.68 знать наизусть.

10.3. План ОТБ на ОТИ приложения.

11. Разработать должностные обязанности сотруднику сил ОТБ, относящегося к 6 категории сил ОТБ (предоставляется План ОТБ ОТИ с приложениями)

Ответ:

11.1. ПрМт от 21.08.2014 №231 Приложение №1 «Перечень знаний, умений, навыков являющихся обязательными для работников осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ».

11.2.1. ПрМт от 23 июля 2015г №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях ОТБ»:

11.2.2. Гл. 1 «Общие положения» п.2; п.3; п.4; п.5; п.6; п.7; п.8; п.9; п.10; п.11; п.12; п.13; п.14; п.15.

11.2.3. Гл. 2 «Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования».

11.2.4. Гл. 3 «Использование технических средств ОТБ при проведении досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра».

11.2.5. Гл. 4 «Проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях ОТБ».

11.2.6. Гл. 5 «Порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ».

11.3. План ОТБ на ОТИ (приложения).

12.Разработать должностные обязанности сотруднику сил ОТБ, относящегося к 7 категории сил ОТБ (предоставляется План ОТБ ОТИ с приложениями)

Ответ: См. П.10; П11.

12.1. ПрМт от 21.08.2014 №231 Приложение №1 «Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, управляющих техническими средствами ОТБ».

13. Разработать должностные обязанности сотруднику сил ОТБ, относящегося к 4 категории сил ОТБ (предоставляется План ОТБ ОТИ с приложениями)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *