Какие груженые транспортеры разрешается включать в поезда? Порядок постановки груженных транспортеров 12-ти более осей (кроме ГП 120т) в поездах?

В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.

Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состояниях устанавливается Техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.

Прием поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора по правильному и неправильному пути?

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

1) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

2) по регистрируемому приказу дежурного по станции, по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;

4) по письменному разрешению дежурного по станции;

5) по регистрируемому приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала.

Так же при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, следующие по неправильному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв перекрытие, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту лишь после убеждения дежурного по станции в готовности маршрута приема.

Как обозначается хвост первой части поезда при разрыве?

В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря.

Какие причины вызывают нарушение электрического контроля положения стрелки? Что должен сделать ДСП при появлении нарушения эл. контроля положения стрелки? Что должен иметь с собой работник, идущий на стрелку, эл. контроль которой отсутствует?

Попадание постороннего предмета между остряком и рамным рельсом;

Напресовка снега и льда, грязи;

Черезмерное затяжка болтов корневого крепления;

Загрязнении стрелочных башмаков.

Стрелка амперметра отклоняется, стрелка не переводиться, контроля положения на пульте не появляется – неисправность мотора электропривода, схемы питания стрелки или других элементов устройств СЦБ.

Делается запись в журнале ДУ-46, вызвать ПД, ШН.

Электромеханик должен иметь при себе прибор и инструменты, ПД инструменты, работник движения курбель и замок.

orgperevozok.ru

Приложение № 18
к Инструкции по движению
поездов и маневровой работе
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТИ, И СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приведены в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.
Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются также грузоотправителем в грузовых документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, непригодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

3. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й степеней, установленные Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, протокол от 19.10.2001 № 30 (с изменениями), должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.
Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-й — 3-й степеней) в длинносоставные поезда.
Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.
Вагон с негабаритным грузом нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.
При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе пяти вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.
В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.
Порядок следования транспортеров большей грузоподъемности, как в груженом, так и в порожнем состоянии, регулируется Едиными техническими условиями эксплуатации железнодорожных транспортеров, утвержденными на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества (протокол от 20-21 ноября 2008 г. № 49), или отдельными указаниями владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.
При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.
Порожние и груженые транспортеры, четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.
Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) и грузоподъемностью 240 т (тип 3974) при следовании их в поездах весом более трех тысяч тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.
Запрещается ставить в поезда, которые следуют с подталкиванием, груженые и порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, кроме 8-осных площадочных (тип 3912), платформенных (тип 3935), колодцевых (тип 3948).

4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.
Количество хоппер-дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий разгрузки.
Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым железнодорожным подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66), не требующим отцепок на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивающим скорости движения маршрутов, но при этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов.
О готовности маршрута из хоппер-дозаторов к следованию в груженом или порожнем состоянии с установленными допускаемыми скоростями движения по участку следования машинист хоппер-дозаторного маршрута обязан сделать запись в грузовых документах о том, что маршрут готов к следованию, все разгрузочно-дозировочные устройства хоппер-дозаторов проверены, осмотрены, приведены в полное транспортное положение. При следовании в груженом состоянии такая запись делается в накладной, а при следовании в порожнем состоянии — в пересылочной ведомости.
Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания в обычном порядке.
Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, с оформлением перевозки в соответствии с действующими нормами и правилами.
До отправки хоппер-дозаторов отправитель приводит их в полное транспортное положение, а о готовности к следованию и допускаемых скоростях движения — делает на железнодорожной станции отправления соответствующую запись в пересылочных документах.
Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник железнодорожной станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и грузовых документов.

5. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
Перед выдачей разрешения на курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкары должны быть осмотрены комиссией, состав которой определяется владельцем инфраструктуры, которая проверяет годность их к эксплуатации на условиях, предусмотренных в заявке на курсирование думпкаров. О результатах осмотра составляется акт, в котором отражается техническое состояние вагонов и заключение о пригодности их к обращению на железнодорожных путях общего пользования. В состав комиссии должны быть включены представители организаций — владельцев думпкаров.
Обращение на железнодорожных путях общего пользования производится:
1) думпкаров моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым железнодорожным подвижным составом в соответствии с планом формирования;
2) думпкаров всех других типов со скоростями, установленными для соответствующих типов думпкаров, отдельными маршрутами весом не более 2600 т, с пополнением любым железнодорожным подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии — до указанного веса.
Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким железнодорожным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.
Маршруты из думпкаров и укрупненные группы думпкаров всех типов сопровождаются бригадой из машиниста и помощника машиниста, знающей устройство и эксплуатацию думпкаров, назначаемой предприятием и организацией владельца. Пересылка в поездах думпкаров, направляемых в ремонт, производится только в порожнем состоянии со скоростью не более 60 км/ч; пересылка из ремонта производится со скоростями, установленными для грузовых поездов (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/ч), при этом думпкары моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные — последними в хвосте грузового поезда.
Техническое обслуживание вагонов-думпкаров производится их владельцем в соответствии с нормами и правилами.
Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 32 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.06.2003 № 4815). В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах, при этом обязательно составляют уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23.
Курсирование по железнодорожным путям необщего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем этих железнодорожных путей.

6. Путевые машины тяжелого типа (путеукладочные, щебнеочистительные, снегоуборочные и другие), краны на железнодорожном ходу и другие единицы специального железнодорожного подвижного состава (передвижные электроустановки, машины для рытья котлованов, для погружения свайных фундаментов под опоры контактной сети и другие) отправляются с железнодорожных станций для следования в нерабочем состоянии (в грузовых поездах или с отдельными локомотивами) только по заявкам организаций — владельцев этого специального железнодорожного подвижного состава.
Подготовка специального железнодорожного подвижного состава к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующего специального железнодорожного подвижного состава или в соответствии с его паспортными данными. О приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах.
Готовность специального железнодорожного подвижного состава для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией, назначаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Постановка специального железнодорожного подвижного состава в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего специального железнодорожного подвижного состава.
Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными специальный железнодорожный подвижной состав должен следовать со скоростью менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

7. Локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав в недействующем состоянии отправляются по заявкам их владельцев, руководителей ремонтных предприятий после технического обслуживания и комиссионной проверки их технического состояния, что оформляется соответствующим актом. В акте, который предъявляется вместе с заявкой, указывается разрешаемая скорость следования локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, третий экземпляр остается у отправителя.
Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного или двухсекционного локомотива.
Пересылка большего количества локомотивов разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования при условии отправления локомотивов с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.
При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.
Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

8. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В зависимости от характера спецформирования и типа железнодорожного подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения поездов.

9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних грузовых вагонов прикрытия. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.
Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем выделяются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.
Для определения пригодности к следованию пересылаемые вагоны метрополитенов осматриваются комиссией, назначаемой отправителем. В состав комиссии включается представитель пункта технического обслуживания вагонов владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования. Комиссия составляет в трех экземплярах акт проверки технического состояния отправляемых вагонов по установленной форме. Первый экземпляр акта остается в организации, отправляющей вагоны, второй — вручается старшему группы проводников и третий — используется для заявки железнодорожной станции на отправление вагонов.
Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.
Пропуск вагонов метрополитена по железнодорожным путям производится в прямых и кривых радиусом более 300 м со скоростями, установленными для грузовых поездов, но не свыше 75 км/ч. По кривым радиусом 300 м и менее скорость движения не должна превышать: в кривых радиусом 60 м — 15 км/ч, радиусом 100 м — 30 км/ч, радиусом 300 м — 60 км/ч.

Порядок формирования поездов

Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав рассматриваются как поезда.

По старшинству поезда делятся на внеочередные, очередные и назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

К внеочередным относят пожарные и восстановительные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов и специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и тушения пожара.

Очередные поезда в порядке приоритетности: пассажирские скоростные, пассажирские скорые, остальные пассажирские, почтовобагажные, воинские, грузопассажирские, людские, ускоренные грузовые, грузовые, хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов. Людскими считаются грузовые поезда при постановке в них 10 вагонов и более, занятых людьми. Хозяйственными называются поезда, обслуживающие собственные нужды дороги (перевозка балласта, рельсов, шпал и др.).

Каждому поезду в зависимости от его категории на станциях формирования присваивают номер: скорым — 1—148 и 201—298, скоростным — 157—168, ускоренным — 171—198, пассажирским дальним круглогодичного обращения — 301—598, пригородным — 6001— 6998: грузовым: ускоренным — 1001—1798, сквозным — 2001—2998, участковым — 3001—3398, сборным — 3401—3498, вывозным — 3501—3598, передаточным — 3601—3998 и т.д. Поездам одного направления присваиваются нечетные номера, а поездам обратного направления — четные.

Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования. Индекс грузового поезда представляет собой специальный код, состоящий из 10 цифр, первые четыре из которых являются единой сетевой разметкой (ЕСР) станции формирования, следующие две — порядковым номером состава, сформированного на этой станции, а последние четыре — ЕСР станции назначения поезда.

Нормы массы и длины поездов устанавливаются в плане формирования и графике движения поездов. Норма для сквозных принимается унифицированной для всего направления следования с тем, чтобы избежать перелома (изменения) массы поездов при переходе с одного участка на другой. Ускоренные грузовые поезда имеют несколько меньшие нормы массы, а скорости движения их более высокие.

Максимальное число вагонов, которое может быть включено в состав поезда, зависит в основном от установленных норм веса и длины состава для определенного участка или линии. Максимальный вес поезда определяется силой тяги локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Величину составов поездов ограничивает в основном полезная длина приемо-отправочных путей на станциях. При полезной длине приемоотправочного пути, равной 850 м, на нем может быть размещен состав из 57 условных вагонов, при 1050 м — из 71 условного вагона.

Все большее развитие получает вождение тяжеловесных поездов, масса которых значительно превышает норму. Это позволяет дорогам перевозить дополнительное количество груза при том же числе локомотивов и снизить затраты на перевозки.

Грузовые поезда могут быть тяжеловесными и повышенной массы. В первом случае масса поезда для соответствующих серий локомотивов на 100 т и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда. Во втором случае грузовой поезд с одним или несколькими действующими локомотивами (в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава) имеет массу более 6 тыс. т.

В зависимости от длины, помимо обычных, различают грузовые поезда: повышенной длины, длинносоставные и соединенные. В первом случае длина поезда составляет 350 осей и более. Длинносоставным называют поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке следования этого поезда. Грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда, называют соединенным.

При формировании поездов подсчитывают их массу брутто. Для этого к таре вагонов прибавляют массу груза, определяемую по грузовым документам. Норма длины поезда выбирается в соответствии с полезной длиной приемо-отправочных путей станций на участках.

Поезда должны составляться в полном соответствии с требованиями ПТЭ, графика движения и плана формирования. Нарушение этих требований может создать угрозу для безопасности движения и вызвать излишние задержки в переработке поездов на попутных станциях. При формировании грузовых поездов вагоны ставят без подборки по числу осей и массе. В сборных поездах вагоны подбирают в группы по станциям назначения, а в групповых поездах — по назначениям, установленным планом формирования.

Одним из основных требований безопасности движения поездов является обеспечение их тормозными средствами. Этих средств должно быть достаточно для остановки поезда на расстоянии, равном длине тормозного пути при следовании с наибольшей допустимой скоростью по руководящему спуску в случае возникновения препятствия для движения. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления от кривых) протяженностью не менее тормозного пути. Тормозной путь в зависимости от руководящего спуска и допускаемой максимальной скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600 и 1700 м.

Грузовой поезд обслуживает локомотивная бригада. Пассажирские поезда обслуживают локомотивные бригады и проводники, а в необходимых случаях и другие работники.

Пассажирские и другие поезда для перевозки людей, а также почтово-багажные поезда снабжают противопожарными средствами, средствами для оказания первой медицинской помощи и другим необходимым снаряжением.

На каждую поездку заполняют маршрут машиниста, который является одним из основных поездных документов на участке работы локомотивной бригады. В нем указывают число вагонов в составе по роду, массу груза (нетто) и общую массу состава (брутто), состав бригады, серию и номер локомотива и другие данные. После поездки машинист сдает маршрут, ключ от локомотива и скоростемерную ленту дежурному по депо для начисления заработной платы бригаде. Далее, маршруты передают в вычислительный центр, где по ним определяют выполненный объем перевозочной работы, степень использования подвижного состава, расход электроэнергии, топлива, смазки и др.

  • При обработке информации в автоматизированных системах ЕСР обозначаются пятью цифрами, последняя из которых является контрольной.
  • Расчетный подъем — самый трудный для движения поезда подъем на данном участке, как правило один из наиболее крутых и затяжных подъемов участка(перегона). В конце которого поезд может достигать равномерной скорости, равной по величине расчетной скорости.
  • Условный вагон — 4-х осный полувагон.

Формирование поездов

15.26 Поезда должны формироваться в полном соответствии с настоящими Правилами, графиком движения и планом формирования поездов. Нормы веса и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных путей на станциях этих участков, а на электрифицированных линиях – условиям электроснабжения.

Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенного веса и длины грузовых поездов устанавливается Начальником Белорусской железной дороги в соответствии с действующей инструкцией.

Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов.

Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и следования длинносоставных пассажирских поездов устанавливается Начальником Белорусской железной дороги.

При постановке в поезд подвижного состава, а также специального подвижного состава вес и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов, утвержденными на дороге. Эти таблицы помещаются и в книжках расписания движения поездов.

15.27Не допускается ставить в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.

15.28 Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего и местного сообщений нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

15.29 Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны с опасными грузами;

вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии.

В пассажирские поезда (кроме скоростных и скорых), следующие в пределах Белорусской железной дороги, могут быть поставлены с разрешения Начальника дороги грузовые вагоны:

четырехосные крытые;

цистерны для перевозки молока;

автономные рефрижераторные;

для перевозки живой рыбы.

При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона или двухвагонной секции для перевозки живой рыбы, к поезду местного или пригородного сообщения – не более трех вагонов.

В почтово-багажные поезда допускается с разрешения руководства Белорусской железной дороги ставить грузовые вагоны, указанные в настоящем пункте для прицепки к пассажирским поездам, а также специализированные вагоны: термосы, рефрижераторные пятивагонные секции и отдельные вагоны рефрижераторных секций, крытые четырехосные для легковесных грузов и цельнометаллические (ЦМГВ) в количестве не более шести вагонов. Допускается постановка, при необходимости, в почтово-багажные поезда и других грузовых вагонов с разрешения и в соответствии с порядком, установленным руководством Белорусской железной дороги. Конструкция и техническое состояние прицепляемых грузовых вагонов и крепление в них грузов должны обеспечивать безопасное следование пассажирского, почтово-багажного поезда.

Скорость движения пассажирских и почтово-багажных поездов, в которые включен подвижной состав других конструкций и типов, не должна превышать скоростей, установленных для этого подвижного состава.

15.30 Размещение вагонов в почтово-багажных поездах производится в порядке, установленном для пассажирских поездов, а в грузо-пассажирских – в порядке, установленном для грузовых поездов.

15.31 Не допускается ставить в грузо-пассажирские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. В исключительных случаях на малодеятельных участках, где никакие другие поезда, кроме грузо-пассажирских не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)) с разрешения и в соответствии с порядком, установленным Начальником Белорусской железной дороги.

15.32 Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Моторвагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.

15.33 Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава загруженного рельсами, балками, бревнами и другими подобными грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.

Порядок перевозки людей в грузовых поездах устанавливается руководством Белорусской железной дороги.

15.34 Не допускается ставить в людские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

Порядок постановки вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и специальными положениями, действующими на дороге.

15.35 При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов, производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге, исходя из требований правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и других нормативных актов Белорусской железной дороги.

15.36 Порядок размещения и следования в поездах вагонов с негабаритными грузами и специального подвижного состава устанавливается соответствующими инструкциями.

15.37В хозяйственных поездах, следующих с работой на перегоне, для проезда кондукторов и руководителей работ должны ставиться вагоны с переходными площадками в соответствии с порядком, установленным начальником отделения Белорусской железной дороги.

4. Какие вагоны не допускается ставить в поезда.

Не допускается ставить в поезда:

1. вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения;

2. загруженные сверх их грузоподъемности;

3. загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

4. вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

5. вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по перевозочным документам, как груз на своих осях;

6. с негабаритными грузами (без специального указания);

7. платформы с незакрытыми бортами;

8. вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

9. вагоны с открытыми дверями и люками или люками или закрытыми на одну закидку запорного механизма;

10. вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами.

Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию только после их осмотра и признания годными.

>Билет №6

1. На каком расстоянии от головки рельса должны располагаться (складироваться) грузы.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

2. Чем должен быть оборудован железнодорожный переезд.

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С», а со стороны автомобильной дороги дорожными знаками. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным по переезду должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С».

Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным по переезду, должны быть оборудованы устройствами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей железнодорожной станцией, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, связью с диспетчером поездным. Так же они могут оборудоваться устройствами заграждения переездов.

3. Какое напряжение на токоприемнике, устройствах сцб и связи.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть:

— не менее 21 кВ и не более 29 кВ при переменном токе (в исключительных случаях 19 кВ).

— не менее 2,7 кВ при не более 4 кВ при постоянном токе (в исключительных случаях 2,4 кВ).

Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ и связи должно быть 110, 220 или 380 В. Отклонения допускаются в сторону уменьшения и увеличения не более чем на 10%.

4. Какие вагоны запрещено спускать с горки.

Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

— вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками, сопровождающими грузы;

— вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

— платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

— локомотивы в недействующем состоянии, МВПС, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

— вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет «С горки не спускать»;

— сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами.

— груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн при наличии в сцепе промежуточных платформ

Указанный железнодорожный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

Порядок формирования поездов. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?

Поезда должны формироваться в полном соответствии с ПТЭ, сводным графиком движения и планом формирования поездов. Нормы массы и длины грузовых поездов по направлениям и по каждому участку устанавливаются в графике движения и плане формирования поездов и должны соответствовать типу локомотива, профилю железнодорожного пути на участках обращения поездов и полезной длине приемо-отправочных железнодорожных путей на железнодорожных станциях этих участков, а на электрифицированных линиях — условиям технологического электроснабжения.

Не допускается ставить в поезда:

— вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

— вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

— платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

— вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

— вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

— платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

— платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

— вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств.

Переносные сигналы.

К переносным сигналам относятся:

— щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета;

— квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

— фонари на шестах с красным огнем;

— красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

Прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

Квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении опасного места:

— на перегоне «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;

— на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»;

— на остальных станционных путях — «Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его — со скоростью не более 25 км/ч»;

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Движение поездов при неисправности электрожезловой системы.

При неисправности, ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов пользование электрожезловой системой прекращается, и движение поездов организуется с использованием телефонных средств связи.

Переход на другой вид связи при движении поездов, а также восстановление основного вида связи осуществляются приказом ДНЦ после предварительной проверки через ДСП станций свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах.

При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов, движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи.

Требования охраны труда при освобождении пострадавшего от действия электрического тока при напряжении выше 1000 В.

— Если есть возможность — отключить электрооборудование.

— Надеть диэлектрические перчатки и боты (галоши), если нет к пострадавшему можно приблизиться «гусиным шагом».

— Взять изолирующую штангу или изолирующие клещи.

— Оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением. В помещении, используя указанные электрозащитные средства, оттащить пострадавшего не менее, чем на 4 метра от источника тока.

— Оценить состояние пострадавшего (пульс, дыхание, сознание)

— Оказать первую помощь. Вызвать скорую.

При поражении электротоком независимо от состояния пострадавшего, обязательно нужно обратиться в медицинское учреждение, т. к . невозможно бывает сразу определить характер и исход электротравмы!

Помните о собственной безопасности! Нельзя:

-Приближаться бегом или большими шагами к лежащему на земле проводу.

— Приступать к оказанию помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока.

ФОРМИРОВАНИЕ

ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ

6.1. Формирование хозяйственных поездов, как правило, производится на парковых путях с нецентрализованными стрелками.

6.2. При движении хозяйственных поездов на участках пути с уклоном более 0,040 их максимально допустимый прицепной вес не должен превышать: для электровоза — 35 т, для дрезины типа ДМм или мотовоза МК 2/15 — 15 т, для дрезины АГМу — 12 т.

Зумпфовые и промывочные агрегаты в гружёном состоянии на участках пути с уклоном более 0,040 должны транспортироваться электровозами, двумя тяговыми единицами типа ДМм, МК 2/15 или другими с аналогичными характеристиками.

Нормы прицепного веса для различных локомотивов при движении по путям с уклонами до 0,040 включительно приведены в Приложении № 2 к настоящей Инструкции. Нормы прицепного веса для тяговых единиц, не указанных в Приложении № 2, устанавливает Управление метрополитена.

6.3. При формировании хозяйственного поезда локомотив прицепляют в голове или хвосте поезда. Как исключение допускается постановка локомотива в середине поезда. Если общий прицепной вес превышает норму, установленную для одного локомотива, то прицепляют два и более локомотива.

В составе хозяйственного поезда может быть не более пяти прицепных единиц при движении по парковым, деповским и прочим путям и не более трёх при движении по остальным путям.

6.4. При формировании хозяйственного поезда, а также при погрузке и выгрузке грузов должен соблюдаться следующий принцип: наиболее тяжёлая прицепная единица (с учётом груза) должна быть прицеплена непосредственно к локомотиву, а остальные должны располагаться по мере уменьшения веса дальше от локомотива.

6.5. При формировании хозяйственного поезда автоматические пневматические тормоза прицепных единиц должны быть включены в поездную магистраль.

Временно, до оборудования подвижного состава хозяйственного назначения автоматическими пневматическими тормозами, порядок обслуживания локомотивными бригадами хозяйственных поездов с прицепными единицами без автоматических тормозов устанавливает начальник метрополитена.

6.6. Формирование хозяйственного поезда с постановкой двух и более локомотивов, прицепляемых в голове и хвосте поезда, производится в следующих случаях:

— при перевозке рельсовых плетей на рельсовозных тележках;

— если крупногабаритный груз не обеспечивает нормальную видимость машинисту.

6.7. Ответственность:

— за правильность формирования хозяйственного поезда в депо, обеспечение тормозными средствами несёт дежурный по мотодепо (мастер мотодепо, диспетчер по грузоперевозкам или другой работник, на которого эта обязанность возлагается начальником метрополитена) и машинист поезда;

— за правильность формирования хозяйственного поезда на линии, обеспечение тормозными средствами несёт машинист поезда;

— за соблюдение норм грузоподъёмности, прицепного веса, габарита погрузки и закрепление груза несёт руководитель работ (лицо, ответственное за погрузку).

Перечни лиц, ответственных за погрузку, утверждаются начальниками служб.

6.8. Хозяйственные поезда должны быть оснащены противопожарными средствами, набором инструментов и другим снаряжением по нормам, утверждённым Управлением метрополитена.

6.9. Запрещается выпуск на линию мотовозов и дрезин, имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:

а) неисправные пневматические или ручные тормоза;

б) трещины в рамах, буксовых узлах, рессорах;

в) неисправные сцепные устройства;

г) неисправные сигнальные приборы;

д) неисправную радиосвязь (при условии, если локомотив оборудован радиосвязью).

Запрещается выпуск на линию электровозов, имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:

а) неисправные электрические, пневматические или ручные тормоза;

б) трещины или изломы в рамах кузова, тележках, рессорах;

в) неисправные сцепные устройства;

г) неисправные сигнальные приборы;

д) напряжение тяговых аккумуляторов ниже 400 вольт (1,2 вольта на банку);

е) неисправные контрольно-измерительные приборы;

ж) неисправную радиосвязь.

Запрещается выдавать на линию подвижной состав с пробегом после осмотра или ремонта выше установленных корм и имевший сход с рельсов или столкновение до осмотра и признания его годным к эксплуатации.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Формирование хозяйственных поездов.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5

Схема формирования хозяйственных поездов должна соответствовать типовым схемам. Чтобы установить возможность формирования потребного количества поездов на одной станции определяют длину каждого поезда. Длина поездов рассчитывается в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава.

Определение количества снимаемых и погружаемых пакетов звеньев путевой решетки на платформы для транспортировки.

Длинна фронта работ Lfr= 600 м;

Количество снимаемых с пути звеньев Nsnzv= 24 шт;

Длина снимаемого звена Lsnzv= 25 м.

Таким образом количество снимаемых пакетов определится:

Nsp=Lfr/(Nsnzv*Lsnzv)= 1 шт;

Количество устанавливаемых на путь звеньев Nykzv= 24 шт;

Длина укладываемых звеньев Lykzv= 25 м.

Таким образом количество устанавливаемых пакетов определится:

Nyp:=Lfr/(Nykzv*Lykzv)= 1 шт.

Определение количества груженых и порожних четырехосных платформ оборудованных роликовым транспортером и унифицированным съемным оборудованием.

Определение количества порожних платформ:

Количество звеньев снимаемое с пути Nsnpak= 4 шт;

Количество четырехосных платформ К= 2 шт;

Количество платформ прикрытия Npr= 2 шт;

Npor=(Nsnpak*K)+Npr= 10 шт.

Определение количества груженых платформ пакетами РШР:

Количество звеньев укладываемых в путь Nykpak= 5 шт;

Ngp=(Nykpak*K)+Npr= 12 шт.

Определение длины путеразборочного (путеукладочного)поезда.

Длинна локомотива Llok=34 м;

Длинна четырехосной платформы Lpl= 14,6 м;

Количество порожних платформ в составе Npor= 10 шт;

Количество груженых платформ в составе Ngp= 12 шт;

Количество моторных платформ Nmot= 2 шт;

Длинна моторной платформы Lmot= 16,2 м;

Длинна укладочного крана Lyk= 30,8 м.

Определение длины разборочного поезда:

Длинна тарного вагона Ltv= 24,5 м;

Lrazb=Llok+Lpl*Npor+Lmot*Nmot+Lyk+Ltv= 267,7 м.

Определение длины укладочного поезда:

Lyklad=Llok+Lpl*Ngr+Lmot*Nmot+Lyk+Ltv= 296,9 м.

Определение длины хоппер-дозаторного поезда.

Хоппер-дозаторный поезд состоит из локомотива, необходимого количества хоппер-дозаторных вагонов и турного вагона.

Определение количества хоппер-дозаторных вагонов отгружающих щебень в основное «окно».

Объем щебня хоппер-дозаторной вертушки Wsheb=270м.куб;

Вместимость одного хоппер-дозаторного вагона 31м.куб;

Nhd=Wsheb/Whd= 8ваг.

Таким образом длинна хоппер-дозаторного поезда определится:

Lhd=Llok+Lhdnorm*Nhd+Ltv= 111,596774193548м

Определение длины поезда включающего электробалластер.

Поезд включающий электробаластер состоит из локомотива, машины ЭЛБ и турного вагона.

Длинна локомотива Llok=34 м;

Длинна электробаластера нормативная Lelbnorm=50,2 м;

Длинна турного вагона Ltv=24,5 м.

Таким образом длинна поезда включающего электробаластер определится:

L=Llok+Lelbnorm+Ltv=108м.

Определение длины поезда включающего щебнеочистительную машину RM.

Поезд включающий, щебнеочистительную машину RM состоит из локомотива, машины RM, необходимого количества специальных вагонов для погрузки и транспортировки засорителя и турного вагона .

Длинна локомотива Llok=34м;

Длинна щебнеочистительной машины RM Lrm= 27,2м;

Длинна специального вагона для засорителя Lcp= 14,6м;

Длинна турного вагона Ltv= 24,5м.

Количество специальных вагонов для засорителя оборудованных продольным транспортером обычно принимается шесть вагоновт.е. Ncp=6

Таким образом длинна щебнеочистительного поезда определится:

L=Llok+Lrm+Lcp*Ncp+Ltv= 173м.

Определение длины поезда включающего машину ВПО-3000

Поезд включающий, выправочно-подбивочно-отделочную мащину ВПО-3000 состоит из локомотива машины ВПО-3000.

Длинна локомотива Llok=34м;

Длинна машины ВПО-3000 Lvpo=27,9м;

Длинна турного вагона Ltv=24,5м;

Таким образом длинна поезда включающего МашинуВПО-3000 определится:

L=Llok+Lvpo+Ltv=86м.

Расчет продолжительности «окна»

Определение интервала времени м/у началом работы ЩОМ, Электробаластера и началом работы по разболчиванию стыков. (t3)

Длинна участок для очистки ЩОМ или Поднятия ЭЛБ Li= 0,1 м

Норма времени на поднятие или очистку 1 км пути Ni= 39,6 мин

Поправочный к-т для работ в окно a5= 1,16

t3=Li*Ni*a5= 4 мин

Определение интервала времени между началом разболчивания стыков и началом разборки пути(t4). Длина участка разболченного пути до начала его разборки должна быть равна длинне разборочного поезда +50м разрыва.

Длинна разборочного поезда Lraz= 267,7 м

Поправочный к-т для работ в окно a5= 1,16

t4=Lraz+50/2000*60*a5= 11 мин

Определение интервала времени между началом разборки и началом укладки пути, определяемый временем необходимым на разборку пути протяженностью 250 метров.(t5)

Длинна фронта работ в окно Lfr= 600 м

Норма времени на укладку одного звена Nykl= 1,9 мин/зв

Поправочный к-т для работ в окно a5= 1,16

Длинна укладываемого звена Lzv= 25 м

t5=Lfr/Lzv*Nykl*a5= 22 мин

Определение времени развертывания работ в начале участка

Traz:=t1+t2+t3+t4+t5= 66 мин

Определение времени работы ведущей машины

Длинна фронта работ в окно Lfr= 600 м

Норма времени на укладку одного звена Nykl= 1,9 мин/зв

Поправочный к-т для работ в окно a5= 1,16

Длинна укладываемого звена Lzv= 25 м

Tved=Lfr/Lzv*Nykl*a5= 52 мин

Определение интервала времени между окончанием укладки РШР, окончанием установки накладок, сболчиванию стыков с учетом времени, необходимого для того чтобы до постановки накладок со сболчиванием стыков, путеукладчик освободил путь на длине 25 метров по правилам безопасности. (t6)

Длинна укладочного крана Lykl= 30,8 м

Количество платформ, груженных пакетами РШР Ngp= 12 м

Длинна платформы Lpl= 14,6 м

Длинна укладываемого звена Lzv= 25 м

Норма времени на укладку одного звена Nykl= 1,9 мин/зв

Поправочный к-т для работ в окно a5= 1,16

t6=Lykl+25+Ngp*Lpl/Lzv*Nykl*a5= 20 мин

Определение времени на постановку накладок и сболчивание стыков на длине фронта работ в окно в темпе работы путеукладчика.

Длинна фронта работ в окно Lfr= 600 м

Норма времени на укладку одного звена Nykl= 1,9 мин/зв

Поправочный к-т для работ в окно a5= 1,16

Длинна укладываемого звена Lzv= 25 м

tcb=Lfr/Lzv* Nykl*a5= 52 мин

Определение затрат труда на постановку накладок и сболчивание стыков.

норма затрат труда на сболчивание одного стыка Ncb= 18,24чел/мин

Qcb=Lfr/Lzv+1* Ncb*a5= 528 чел/мин

Определение фронта работ бригады по сболчиванию стыков.

Lbolt=Qcb/tcb*4*Lzv= 62 м

Определение интервала времени между постановкой накладок, сболчиванием стыков и окончанием поправки шпал по метке. (t7)

t7=Lbolt+25+25/Lzv*Nykl*a5= 9 мин

Определение количества шпал, подлежащее передвижке.

Среднее количество шпал на километр Sredh= 1600 шт

Длинна фронта работ в окно Lfr= 600 м

К-т учитывающий % передвижки шпал Kshp= 0,1

Nshp=Sredh*Lfr*Kshp= 96 шт

Определение затрат труда по поправке шпал.

Норма затрат труда на передвижку шпалы по метке Nr= 1,9 чел/мин

Qshp=Nr*Nshp*a5= 211 чел/мин

Определение количества монтеров пути работающих по поправке шпал.

Затраты труда по поправке шпал211,584 чел/мин

Длинна укладываемого звена Lzv= 25 м

Длинна фронта работ в окно Lfr= 600 м

Норма времени на укладку одного звена Nykl= 1,9 мин/зв

Nmp:=Qshp*Lzv/Lfr*Nykl*a5= 5 чел

Определение фронта работ бригады из двух человек

Lsh:=(Nmp/2)*2= 5,3824 м

Определение интервала времени между окончанием работ по поправке шпал по меткам и окончанием рихтовки пути. (t8)

t8=Lsh+50/Lzv*Nykl*a5= 4 мин

Определение интервала времени между окончанием рихтовки пути и окончанием приварки рельсовых соединителей. (t9)

t9=50+25/Lzv*Nykl*a5= 6,60 мин

Определение количества балласта, подлежащего выгрузке на первый слой.

количество балласта на 1 км пути Qbal_km= 450

Длинна фронта работ в окно Lfr= 600 м

Wb1=0.7*Qbal_km*Lfr= 189 м.куб

Определение длинны Хопер-дозатора при высыпке балласта.

Емкость хоппер-дозаторного вагона Whd= 31 м.куб

Длинна хоппер-дозаторного вагона Lhd= 10 м

Длинна локомотива Llok= 34 м

Длинна турного вагона Ltv= 24,5 м

Lhd1=Llok+(Wb1/Whd)*Lhd+Ltv= 119 м

Определение интервала времени между окончанием приварки рельсовых соединителей и окончанием первой высыпки балласта. (t10)

Длинна железнодорожной дрезины Ldgk= 12,6 м

Скорость высыпки балласта Vvs= 1000 м/час

t10=(Ldgk+100+Lhd1/Vvs)*60*a5= 16 мин

определение интервала времени между окончанием первой выгрузки балласта и окончанием работы машины ВПО-3000.(t11)

Скорость работы машины ВПО-3000 Vvpo= 2000 м/час

Длинна машины ВПО-3000 Lvpo= 27,9 м

t11=100+Lvpo)/Vvpo*60*a5= 4 м

определение количества балласта, подлежащего выгрузке из хоппер-дозатора на второй слой

Wb2=0.15*Qbal_km*Lfr= 40 м.куб

Определение длинны хоппер-дозатора при второй балластировке

Lhd2=Llok+(Wb2/Whd)*Lhd+Ltv= 48 м

определение интервала времени между окончанием работы машины ВПО-3000 и окончанием второй выгрузке балласта. (t12)

t12=100+Lhd2/Vvs*60*a5= 10 мин

Время на разрядку машины ВПО-3000 t13= 5 мин

Определение интервала времени между окончанием второй выгрузки балласта и окончанием работы машины ВПР-02 в местах отступления от уровня после прохода ВПО-3000. (t14)

Техническая норма выработки машины ВПР-02 Nvpr= 103,6 мин

t14=0.001*Lhd2+50*Nvpr*a5= 11 мин


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *