О налогообложении НДС услуг по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 июля 2011 года N ЕД-4-3/11686
О налогообложении НДС услуг по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Федеральная налоговая служба, рассмотрев ваше письмо по вопросу обложения налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сообщает следующее.
Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (далее — Положение), определено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). К полномочиям Росреестра также отнесено предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (п.5.1.16 Положения).
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) предусмотренные Законом о кадастре полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий по ведению государственного реестра кадастровых инженеров и предоставлению его сведений, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, которые считаются органами кадастрового учета.
Операции, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, перечислены в п.п.1 и 2 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость на основании п.1 ст.146 Кодекса признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Подпунктом 4 п.2 данной статьи предусмотрено, что не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, при выполнении возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
При применении данной нормы необходимо единовременное выполнение следующих условий:
— работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления;
— обязательность выполнения этих работ (услуг) должна быть установлена федеральным законодательством или законодательством субъектов Российской Федерации, либо актами органов местного самоуправления;
— на указанные органы должны быть возложены исключительные полномочия в установленной сфере деятельности.
Поскольку бюджетные учреждения «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации органами государственной власти не являются, положение пп.4 п.2 ст.146 Кодекса на услуги, оказываемые названными учреждениями по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, не распространяется. В связи с этим данные операции на основании пп.1 п.1 ст.146 Кодекса признаются объектом налогообложения и подлежат обложению налогом на добавленную стоимость с применением налоговой ставки в размере 18 процентов в общеустановленном порядке.
На основании п.1 ст.168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога на добавленную стоимость налогоплательщик обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг).

Советник
государственной
гражданской службы
Российской Федерации 2 класса
Д.В.Егоров

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт ФНС России
www.nalog.ru
по состоянию на 03.10.2011

Получение вытяга (извлечения) НДС

Получение вытяга (выписки, извлечения) из реестра НДС

Запрос о получении выписки из реестра плательщиков НДС по форме № 1-ЗВР подается лично плательщиком НДС или уполномоченным на это лицом в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика.

Форма такого запроса утверждена приказом Министерства финансов Украины № 1130 от 14.11.2014 «Об утверждении Положения о регистрации плательщиков налога на добавленную стоимость».

В запросе указываются критерии поиска сведений в реестре плательщиков НДС (индивидуальный налоговый номер плательщика НДС или налоговый номер налогоплательщика), а также способ получения выписки из реестра (по почте или непосредственно в органе доходов и сборов).

Извлечение из реестра плательщиков НДС по форме №2 — ВР формируется по соответствующему критерию поиска и содержит сведения из реестра, которые являются актуальными на дату формирования извлечения.

В выписке (извлечении) отмечают:

  • Наименование или фамилию, имя и отчество плательщика;
  • Индивидуальный налоговый номер плательщика НДС;
  • Дату налоговой регистрации;
  • Срок действия регистрации плательщика НДС;
  • Дату регистрации субъектом специального режима налогообложения;
  • Перечень видов деятельности сельскохозяйственного предприятия, на которые распространяется действие специального режима налогообложения деятельности в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства;
  • Дату внесения записи о видах деятельности.

Извлечение предоставляется бесплатно в течение двух рабочих дней с даты поступления запроса.

Напоминаем, что с 1 января 2014 года вступили в силу законы, которыми внесены изменения в порядок регистрации лиц как плательщиков налогов, в том числе, отменено свидетельство о регистрации плательщика НДС и предоставлено право получить выписку из реестра плательщиков НДС в органах Фискальной службы.

Данные регистрации можно проверить в реестре плательщиков НДС на сайте Государственной фискальной службы Украины.

Обращайтесь к нам за бесплатными консультациями!

НДС: плательщики, налоговая база, ставки

Наломг на добамвленную стомимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага, однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретённых сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Налогоплательщики

  • · Организации;
  • · Индивидуальные предприниматели;
  • · Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Органы государственной власти и местного самоуправления также признаются плательщиками НДС. Соответствующие разъяснения даны в письмах Минфина РФ от 07.12.2007 N 03-07-11/616, от 30.11.2007 N 03-03-04/7.

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

  • 1) налогоплательщики «внутреннего» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;
  • 2) налогоплательщики «ввозного» НДС, т.е. НДС, уплачиваемого на таможне при ввозе товаров на территорию РФ.

Лица, которые перемещают товар через таможенную границу Таможенного союза, платят НДС только тогда, когда такая обязанность установлена для них Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

Не признаются налогоплательщиками НДС (не уплачивают ни «внутренний», ни «ввозной» налог):

  • — иностранные организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, иностранные маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета — в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения указанных олимпийских и паралимпийских мероприятий.
  • — официальные вещательные компании, освещающие проведение олимпийских и паралимпийских игр в г. Сочи — в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания), совершаемых в течение периода проведения данных игр.

Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Право на освобождение согласно статье 145 НК РФ имеют предприятия при условии, что за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий без НДС и налога с продаж не превысила в совокупности два миллиона рублей. При этом размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех оборотов по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых, так и не облагаемых НДС.

Следует заметить, что освобождению не подлежат предприятия, реализующие подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье.

Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение. Все документы предоставляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 г. №БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

  • — выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • — выписка из книги продаж,
  • — выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)
  • — копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Следует учесть, что освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, не освобождает от обязанности:

  • — выписывать счета-фактуры на стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) в общеустановленном порядке. При этом в выставляемых счетах — фактурах сумма НДС не выделяется, а на счете делается надпись «Без налога (НДС)» (п. 5 ст. 168 НК РФ);
  • — ежемесячно представлять налоговые декларации в целях контроля за показателями выручки от реализации товаров (работ, услуг);
  • — исполнять обязанности налогового агента в соответствии со ст. 161 НК РФ.

Если в течение периода, в котором налогоплательщики используют право на освобождение (включая период продления права на освобождение) от исполнения обязанностей налогоплательщика, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысит два млн. рублей, а также если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (в рамках всей деятельности организации или индивидуального предпринимателя), то налогоплательщики, начиная с первого числа месяца, в котором имело место такое превышение или осуществлялась реализация вышеуказанных товаров, и до окончания периода освобождения, утрачивают право на освобождение. В связи с этим, начиная с первого числа месяца, в котором утрачено право на освобождение, возникает обязанность исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке.

Налоговая база

Налоговая база по НДС зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров.

Налоговая база определяется:

  • · При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в т.ч. по товарообменным (бартерным) операциям, а также на безвозмездной основе, при передаче права собственности, при передаче товаров (результатов работ, услуг) в счет оплаты труда — как их стоимость с учетом акцизов и без учета НДС.
  • · При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с уплаченным НДС, — как разница между ценой реализуемого имущества (с учетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью имущества с учетом переоценок.
  • · При реализации сельхозпродукции, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками, и продуктов ее переработки по Перечню Правительства РФ — как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и ценой приобретения данной продукции.
  • · При реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья — как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов и без включения в нее НДС.
  • · При реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) для перепродажи — как разница между ценой реализации (с учетом НДС) и ценой приобретения указанных автомобилей.
  • · При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам — как их стоимость, указанная в договоре, но не ниже их стоимости, определяемой в соответствии со статьей 40 НК РФ и действующей действующих на дату определения налоговой базы, с учетом акцизов и без учета НДС.
  • · При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций из бюджетов с применением государственных регулируемых цен или с учетом льгот — как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
  • · При реализации товаров в многооборотной таре залоговые цены не включаются в налоговую базу, если указанная тара подлежит возврату продавцу.

Особенности определения налоговой базы по различным видам операций изложены в статьях 154-162.1 НК РФ.

Увеличение стоимости (без учета налога) отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав, учитывается при определении налогоплательщиком налоговой базы за налоговый период, в котором осуществлена отгрузка соответствующих товаров (выполнены работы, оказаны услуги), передача имущественных прав.

Момент определения налоговой базы (МОНБ)

МОНБ признается дата, на которую налоговая база признается сформированной для того, чтобы с нее исчислить и уплатить НДС. На эту дату совершенная хозяйственная операция должна быть учтена при определении налоговой базы, и по ней должен быть начислен НДС.

По общему правилу моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

  • 1) день отгрузки (передачи) товаров, работ, услуг, имущественных прав;
  • 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ и услуг, передачи имущественных прав.

Однако для некоторых хозяйственных операций установлены особые моменты определения налоговой базы по НДС, указанные в статье 167 Налогового кодекса РФ.

Налоговые и расчетные ставки

Основные ставки:

  • 0%
  • 10%
  • 18%

Расчетные ставки — 10/110 и 18/118.

Применяются в зависимости от категории товаров, работ, услуг, указанных в ст. 164 НК РФ.

С января 2011 г.:

  • · установлен закрытый перечень услуг, связанных с экспортом и импортом товаров, которые облагаются НДС по нулевой ставке;
  • · определены комплекты документов, необходимых для подтверждения этой ставки в каждом конкретном случае;
  • · для подтверждения нулевой ставки при совершении внешнеторговых бартерных сделок, по которым полученный товар не ввозится в РФ, необходимо представить предусмотренные контрактом документы, подтверждающие получение товара за границей и его оприходование.

С января 2012 г.:

  • · для применения нулевой ставки НДС при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, больше не действует условие об обязательном сроке нахождения судна в реестре не менее 10 лет;
  • · Для подтверждения нулевой ставки НДС при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в РМРС, не нужно представлять документы, подтверждающие мощность главных двигателей и вместимость судна;
  • · перевозка экспортируемых или импортируемых товаров на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) облагается НДС по нулевой ставке;
  • · транспортировка нефти и нефтепродуктов, помещенных под процедуру таможенного транзита, облагается НДС по нулевой ставке (поправка распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.).

Как узнать является ли организация плательщиком ндс или нет

Проверка налоговых сведений.

Осуществляется на сайте Государственной налоговой службы Украины по двум направлениям – как плательщика НДС и как налогоплательщика.

Информация может быть также в базе «Аннулированные свидетельства плательщиков НДС» – тогда необходимо проверить основание аннулирования – по инициативе плательщика или налоговой.

Уже после написания материала на сайте ГНС Украины заработал еще один довольно нужный сервис – “ПРОВЕРКА СВИДЕТЕЛЬСТВА ПЛАТЕЛЬЩИКА ЕДИНОГО НАЛОГА”, на котором можно проверить подлинность Свидетельства (но – только по его серии и номеру). Данные обновляются один раз в месяц. Процедура – аналогична описанным выше.

3.

Проверка судебных дел. Поиск по решениям.

Проводится на сайте «Единого государственного реестра судебных решений».

ВниманиеОна содержится в блоке «Проверьте, не рискует ли ваше дело?».

Рассмотрим прочие сервисы для проверки:

  • «Сведения о государственной регистрации ЮЛ и ИП» (https://egrul.nalog.ru). Сервис нужен для проверки регистрации контрагента. Здесь можно скачать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Проверка счетов-фактур (http://npchk.nalog.ru).

Обеспечивает проверку правильности счета-фактуры, который был предоставлен контрагентом. Поиск осуществляется через ИНН/КПП.

  • Реестр дисквалифицированных лиц (https://service.nalog.ru/disqualified.do).
  • Поиск ведется по ФИО, названию ЮЛ, его реквизитам. Сервис позволяет узнать, является ли руководитель фирмы дисквалифицированным лицом, можно ли ему вообще управлять компанией.

  • Сервис https://service.nalog.ru/addrfind.do. Через него можно узнать, сколько ЮЛ зарегистрировано по одному юридическому адресу.
  • Как проверить является ли организация плательщиком ндс образец

    Закона № 129-ФЗ).

    Узнать, является ли контрагент плательщиком НДС, можно, например, из письма, представленного этим контрагентом на запрос организации.

    Заметим, что нам не удалось найти каких-либо нормативных актов, регламентирующих порядок ведения реестра налогоплательщиков НДС, а также порядок представления сведений из такого реестра.

    При этом на ФНС РФ возложена обязанность вести единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Порядок ведения, а также состав сведений, содержащихся в указанном реестре, определяется Минфином России (п.
    8 ст. 84 НК РФ).

    Реестр содержит все сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным НК РФ, а также сведения, зафиксированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

    Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет являются налоговой тайной (п. 9 ст.

    Она содержится в блоке «Проверьте, не рискует ли ваше дело?».

    Рассмотрим прочие сервисы для проверки:

    • «Сведения о государственной регистрации ЮЛ и ИП» (https://egrul.nalog.ru). Сервис нужен для проверки регистрации контрагента. Здесь можно скачать выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
    • Проверка счетов-фактур (http://npchk.nalog.ru).
      Обеспечивает проверку правильности счета-фактуры, который был предоставлен контрагентом. Поиск осуществляется через ИНН/КПП.
    • Реестр дисквалифицированных лиц (https://service.nalog.ru/disqualified.do).
      Поиск ведется по ФИО, названию ЮЛ, его реквизитам. Сервис позволяет узнать, является ли руководитель фирмы дисквалифицированным лицом, можно ли ему вообще управлять компанией.
    • Сервис https://service.nalog.ru/addrfind.do. Через него можно узнать, сколько ЮЛ зарегистрировано по одному юридическому адресу.

    Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском”, который входит в Общедоступные критерии (письмо ФНС России от 16.03.2015 № ЕД-4-2/4124, информация ФНС России от 15.10.2008 “Способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском”).

    Выписка из ЕГРЮЛ – это документ, содержащий в себе общедоступные сведения о юридическом лице, полученные из указанного реестра. В частности, в выписке из ЕГРЮЛ отражаются сведения о полном наименовании юридического лица; о его учредителях; об участниках общества и размерах их долей; о руководителе; сведения об уставном капитале; адрес (место нахождения) юридического лица; телефонный номер, факс (при наличии); основной государственный регистрационный номер (ОГРН); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН); сведения о видах экономической деятельности (коды статистики ОКВЭД) и др.

    (ст.


    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *