Содержание

Статья 6. собственность на автомобильные дороги

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Требуйте! Не устраивает? Меняйте! А мусор она вывозит на ту сумму, которую часть из нас платит. Предлагаете поднять тариф? Будут вывозить чаще. Предложите свой вариант вопросов голосования, но учтите: Сергей предложил ограничить въезд именно из-за чужого мусора, который массово вывозят к нам соседние коттеджи.

К группе при соединяйтесь, мы вам рады. Если есть конкретные предложения, а не только возражения, — вносите. Nikolay (Neil) Татьяна, это не УК решает проблему, а мы жители пытаемся её решить.

ВажноМусор вывозит не УК, а подрядчик. Идеальных подрядчиков нет. Их только за последние годы меняли 5 раз. Если мусора будет меньше, то даже при не частом его вывозе станет лучше.
Конечно, четыре шлагбаумами — это много, с точки зрения обслуживания. Но, все сразу они не сламаются. Если процент проголосовавших против будет более 30, смысла устанавливать нет.

Дороги — введении местной администрации.
ИнфоНужно узнать кадастровый номер по данным публичной кадастровой карты, и обратиться в Росреестр в соответствующих запросом о правообладателе. Вам желаю удачи!Индивидуальные консультации платные Личная консультация У Вас есть ответ на этот вопрос? Вы можете его оставить, нажав на кнопку Ответить Похожие вопросы Как можно узнать какой организации принадлежит участок дороги, прилегающий к деревне Пальчино (для получения разрешения присоединения к дороги) Как узнать кому принадлежит земельный участок.
В публичной кадастровой карте он не обозначен. Право собственности муниципального образования на данный участок не зарегистрировано. Как можно узнать кому принадлежит участок на ЮБК для последующей покупки? Строений на участке нет, но рядом построили недавно дом.

Ворота, забор — ни в чьем. Голосование считается правомерным, если «за» высказалось больше половины собственников — юридическая норма. О какой сумме речь? Две тыс. рублей с квартиры? Вы считаете это много? Nikolay (Neil) Хорошо, что появились мнения «против», но противники ни чего конкретного не предлагают.

Это не конструктивно. Marina (Athol) Приведите, пожалуйста, мне пример, когда что- то служит без сервисного обслуживания долго и исправно и наблюдения даже со своего телевизора я протираю пыль периодически.Соседи на работе. Я привыкла расчитыватьна себя и не напрягать людей.Телефон мы часто забываем и он разряжается — это в лучших традициях — на смс нет надёжи.2000 это деньги и при нынешннй нестабильности их выбрасывать впустую(не грех повториться нельзя)Давайте разведём вопросы мусорки и ограничения въезда.Мусорка.

Как определить в чьем ведении находится дорога

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

  • ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст.

Например: 1 год – забор, колодец, бытовка; 2 год – баня, фундамент большого дома и т.д. Возле каждого пункта укажите примерную стоимость. А теперь посчитайте, сколько денег у вас есть непосредственно на покупку земли.
Если вы этого не сделаете, велик риск того, что участок станет заброшенным. 3 Подумайте о том, что минимальное обустройство закончилось. Как вы живете на новом участке, чем занимаетесь? Пересмотрите еще раз параметры, записанные на первом шаге, добавьте деталей, расставьте приоритеты. 4 Если вы хотите участок в деревне и ограничены в средствах попробуйте начать с посещения сельсоветов. Ранее вы уже определились с направлением или конкретным районом.

Найдите телефоны подходящих сельсоветов и уточните, есть ли там подходящая земля. 5 Посмотрите частные объявления. Проще всего искать их в местной прессе или на сайте Из рук в руки (irr.ru).

Дороги в коттеджном поселке: оформление прав

Как должны быть оформлены участки, занятые дорогами, коммуникациями и другими объектами общего пользования в коттеджном поселке? Какие документы проверять еще на этапе покупки участка? Какой вариант предпочесть, чтобы не было конфликтов с запретом проезда владельцев домов к своим участкам?

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три.

Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими. Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений — членам садового некоммерческого товарищества в долях или совместно. Третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании СНТ).

«Пусть они позаботятся»

Первые два варианта плохие. Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей. Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.
Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия. Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными. Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе.

Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.
И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.

Единственное преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства —освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

В третьем лице

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничивать и устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога. Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).
На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки.
Но в ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, чаще всего случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.

При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.

По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее. То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте. Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов. Это самый прозрачный вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов.

В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

Проверка документов

Схему планировки территории поселка, на которой разграничены частные наделы и участки общего пользования, утверждает местный орган власти. Она называется «Проект организации и застройки», по сути, это проект планировки территории. На схеме обозначены проходы/проезды ко всем участкам, и построить на них, например, дом, нельзя. До утверждения схемы планировки территории риски покупателей участков повышаются многократно.

Если застройщик предложил «сырой», не готовый продукт, значит, он не выполнил свою работу, за которую получил деньги с покупателей. При покупке домовладения в коттеджном поселке в договоре с собственником должно быть прописано, как будет в дальнейшем организована жизнь, кому будут принадлежать сети, дороги, спортплощадки и прочее и какие обязательства по содержанию этого имущества берет на себя покупатель.

Защитой от завышенной платы могла бы стать репутация застройщика и ситуация в построенных и управляемых им поселках. Но это, к сожалению, пока- редкость.

Дорога — как узнать зарегистрировано право

Возможна ли приватизация Какие способы приватизации доступны на сегодняшний день? — Можно создать ОСМД и документально оформить передачу участка в собственность. ОСМД представляет собой юрлицо, неприбыльную фирму, что создается жильцами для управления домом.

Так можно улучшить качество оказания услуг ЖКХ и правильного использования общего имущества. Перевод недвижимости в собственность ОСМД осуществляется так: Проводится собрание и принимается решение Взять землю в собственность Подается заявление в орган властей Для оформления прав собственности При наличии технического задания и разрешения на отведение земель Обращаются в землеустроительную фирму, подав ряд документов (свидетельство о регистрации ОСМД, документ из ЕДРПОУ, устав, технический паспорт на недвижимость, план границ земельного участка и т.

ИнфоПри покупке недвижимости мало кто интересуется, кто станет владельцем придомовой территории. Вполне логично, если такой участок принадлежит гражданам, что проживают в доме.
ВажноВедь все, что на нем находится, предназначено для людей — для отдыха, парковки авто и т. п. Часто граждане остаются вообще без участка, на котором можно обустроить детскую площадку.
Иногда земли, наоборот, не забирают для строительства магазинов, а передают жильцам. И площадь их настолько велика, что содержание становится просто не выполнимым.
Законные основания Размеры придомового участка устанавливаются в соответствии со ст. 43.4 Градостроительного кодекса России. Субъекты могут установить свой регламент, но опираясь на общую формулу расчета территории.
Формула прописана в Приказе Минземстроя Российской Федерации № 59 (СП 30-101-98). Стоит учесть также положения ст. 16 Жилищного кодекса.

Как узнать хозяина земельного участка

Если не боитесь переплатить, можете обратиться к риелторам. 6 Обзвоните хозяев понравившихся вариантов, внимательно их расспросите. Попросите выслать фотографии. Если все устраивает, договоритесь о просмотре.

Видео по теме Полезный совет Выбирая участок, обратите внимание на категорию и назначение земли. Если хотите иметь возможность прописаться – нужна земля населенных пунктов под ИСЖ (индивидуальное жилищное строительство).
Для дачи вполне подойдет ЛПХ (личное подсобное хозяйство) или земли под дачное строительство. Источники:

  • Из рук в руки в 2018

Выбрать территорию для постройки своего дома — дело непростое.

Индивидуальное строительство жилья в черте города или в престижном загородном районе может сильно ударить по карману из-за высокой стоимости земельного участка. Живописность местности — далеко не главный критерий, на который стоит опираться в данной ситуации.
Важно посадить деревья и разместить ограды так, чтобы они не создавали помехи при необходимости проведения ремонта. Если озеленение вертикальное, создают дренажную систему.

Стоит позаботиться об освещении и иных удобствах. Ограждение может быть из кирпича, сетки, бетона, дерева. Декорациями могут быть растения. Небольшие ограждения являются разделяющими — они делят территорию на зоны.

К примеру, ограждают беседку от сада. Асфальтирование При рассмотрении вопроса, что входит в содержание придомовой территории многоквартирного дома, не стоит упускать из внимания покрытие дорог. Часть придомовой территории должна иметь твердое покрытие.

Оно может быть:

  • бетонным;
  • асфальтным.

Прокладывают новый асфальт или ремонтируют старый. Работы проводятся по заказам коммунальщиков или жильцов дома.

Продолжить диалог Оплатить ответ АдвокатЗубарев Максим Сергеевичг.Ростов-на-Донутел: 8-918-522-97-95e-mail: Консультации по телефону платные

  • Прежде чем взыскать ущерб,вам нужно доказать причинно-следственную связь между плохим полотном дороги и ущербом. При возникновении таких ситуаций нужен акт обследования дорожных условий, который выдается службой дорожного надзора и организации дорожного движения ГИБДД,в порядке Наставления по организации дорожного движения в ГИБДД № 410 от 1999 года.Одного акта мало.ГИБДД должно вынести предписание дорожному управлению.

    А о собственнике дороги вы также сможете узнать в этой службе. Вам нужно попасть на прием к старшему инспектору дор.надзора ГИБДД. Продолжить диалог Оплатить ответ

  • Здравствуйте! Вам нужно обращаться в администрацию города где это произошло. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред.

Если заехали новые жильцы, они могут внести свое предложение по использованию территории. Но они не могут предъявить претензии относительно способа использования участка. С придомовой территории, что используется жильцами, стоит уплачивать налог, если она не арендована и е находится в субаренде. В данной ситуации налог платит арендодатель. Если земля приватизирована, налог платится жильцами многоквартирного дома.

Сумма налогового платежа определяется с учетом кадастровой стоимости участка, установленной оценщиком. Придомовая территория — тот участок, который должен обеспечить ваши потребности в отдыхе и позволит создавать комфортное проживание.

Поэтому важно понимать, какой участок является вашим, кто на нем должен осуществлять уборку и кто занимается благоустройством.

Выполнение дорожных работ может осуществляться специализированной компанией, в которой работает квалифицированный персонал. Асфальтирование предполагает проведение комплекса работ, что выполняются после того, как будут согласованы все документы с заказчиками.

Сложность покрытий будет зависеть от категории участка. Работы проводятся с использованием различных материалов и технологий.

Специализированная компания:

  • снимет старый слой асфальта;
  • подготовит поверхность;
  • произведет укладку нового слоя;
  • уберет мусор после окончания работ.

Если фирма имеет хорошую репутацию, можно рассчитывать на получение гарантии. Чтобы асфальт долго прослужил, должны использовать качественные материалы.

Швы после укладки нужно обрабатывать специальной эмульсией, что имеют битумную основу.
Но как быть владельцам недвижимости в частном секторе. Рассмотрим нюансы. Сколько метров по закону В законодательных документах нет такого понятия, как придомовая территория частного дома. Под данным выражением обычно понимают земельный участок, что необходим владельцу объекта для ведения хозяйства и обслуживания. Такие участки могут быть арендованы, а также быть собственностью гражданина, находиться в бездомном использовании. На границах участка устанавливается ограждение. Земли, что имеют ограждение в виде забора, считаются ничейными с муниципальной формой собственности. Участком вправе пользоваться граждане, которые могут обосновать необходимость его использования. К примеру, территория нужна для того, чтобы обеспечить выезд автомобиля из гаража. Но муниципальный участок не должен быть перекрыт для использования другими лицами.

При составлении соглашения с компанией, которой поручаются работы, стоит оговорить, какие именно этапы будут проведены. Установка шлагбаума Часто зона отдыха возле домов в центре города превращается в парковку чужих автомобилей, особенно около рынков.

В результате жильцы сталкиваются с дополнительными неудобствами. Если дороги являются сквозными, дополнительные проблемы вам гарантированы.

Воздух будет задымленным. На улице около таких домов шумно. Есть масляные пятна на дорожном полотне. Да и дети могут попасть под колеса авто.

К тому же жильцам негде припарковать свой транспорт. Знакома ситуация? Есть решение такой проблемы — установите шлагбаум при въезде во двор.

Стоит придерживаться условий, прописанных в законодательстве. Первое, что требуется — являться собственниками участка около многоквартирного дома.

Как узнать кто несет ответственность за этот участок дороги?

Здравствуйте. Если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

То есть состояние автодорог находится в ведении администрации муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, в случае причинения ущерба по причине некачественности дороги, то ответственным лицом может быть такая обслуживающая организация.

Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог».

Можно сперва послать виновникам-дорожникам требования о возмещении вреда с предложением добровольного урегулирования. На время для раздумья у последних есть месяц. А сумму ущерба лучше вычислить в специализированной оценочной фирме. Если «по-хорошему» решить проблему не получилось, дальше дорога только в суд.

Кто отвечает за дороги в городе?

Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог.

Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату.

Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 — 1 от 18. 10.

В извещении о проведении аукциона кроме сведений, указанных в подпунктах 1 — 3, 6 — 9 пункта 10 статьи 38.

1 настоящего Кодекса, должны быть указаны:5) способы обеспечения обязательств по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства и их объем;6) максимальные сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;7) максимальные сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также условия такой передачи;8) максимальные сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.Джейхун М.М.

Статья 6. собственность на автомобильные дороги

Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ) (см.

Как узнать кто отвечает за участок дороги

Как подать иск и получить компенсацию за ямы на дорогах!!!

Сколько может длиться процесс рассмотрения дела действительно предугадать сложно.

Точнее, невозможно. Но в любом случае никогда не сдвинуть камень, если не пытаться это делать.

И если камень тяжелый, один человек его никогда не сдвинет. Если десять — шансов больше. Если сто — вероятность высока.
Если тысяча — очень высока.Если же заниматься разглагольствованием и обвинять всех и вся, сидя на стуле — никогда ничего не изменится. И дороги лучше не станут.

Порядок действийИтак, вы попали в яму, в результате чего ваш автомобиль получил повреждения.

ВниманиеЧто делать? 1) Вызвать ГАИПосле попадания в яму лучше сразу остановиться и включить «аварийку»Это необходимо для фиксации дорожно-транспортного происшествия. Следовательно, ни в коем случае не нужно куда-то отъезжать, перемещать автомобиль.
ВажноЭто важно, поскольку в противном случае смысла вызывать ГАИ не будет.

После попадания в яму лучше сразу остановиться, включить «аварийку» и выйти посмотреть на состояние машины. Есть повреждения — установите знак аварийной остановки и ждите ГАИ.

Если яма стала причиной ДТП с участием другого (других) автомобиля(ей) — тем более, нельзя перемещать автомобили.

2) Вызвать страховую компанию

Если у вас КАСКО — позвонить в страховую компанию (СК) можно (и нужно) в независимости от серьезности ДТП и количества участников.

Цель — зафиксировать факт ДТП. Если у автовладельца есть лишь полис ОСАГО — вызывать СК целесообразно лишь в том случае, если был нанесен ущерб третьим лицам.

Убитые (Kanye) 5) Сфотографировать все и всяФото- и видеофайлы должны храниться на устройстве, с помощью которого они были сделаныНе поленитесь сфотографировать поврежденный(е) автомобиль(и) и дефектный участок дороги.

Как узнать, чей собственностью является данная несуществующая дорога?

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Согласно Федеральному закону от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Федеральные дороги России делятся на два основных вида: общего пользования и европейские трассы.

Кроме того, при нумерации дорог, соединяющих Москву с иностранными столицами или центрами регионов, используется префикс М. Для тех трасс, которые соединяют центральные города регионов меду собой, применяется префикс Р.
Федеральные автомобильные дороги России, имеющие огромное значение как соединительные и подъездные, нумеруются с префиксом А.

Список дорог федерального значения с префиксом М Теперь давайте взглянем на сам перечень федеральных дорог России. Федеральные трассы общего значения, соединяющие Москву с европейскими столицами и центрами регионов, имеют следующие наименования:

  • М1 — в Минск.
  • М2 — в Ялту.
  • М3 — в Киев.
  • М4 — в Новороссийск.
  • М5 — в Челябинск.
  • М7 — в Уфу.
  • М8 — в Архангельск.
  • М9 — в Ригу.
  • М10 — в Санкт-Петербург.
  • М11 Санкт-Петербург — Москва (строится).

Список других федеральных дорог В список федеральных автомобильных дорог Российской Федерации, которые связывают между собой центральные населенные пункты её субъектов, входят 34 трассы.

Где можно узнать принадлежность авто дорого

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор».

Щелково км 0+000- км 1+583 1,583 Подъезд к Звездному городку км 0+000 – км 4+700 4,700

А-104 Москва — Дмитров — Дубна

АДРЕС ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) Москва — Дмитров — Дубна км 23+235 – км 124+698 99,940

А-105 Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово

АДРЕС ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) Подъездная дорога от Москвы к аэропорту «Домодедово» км 22+100 – км 44+750 22,650

А-106 Рублево-Успенское шоссе

АДРЕС ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ УЧАСТОК ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ (км) Рублево-Успенское шоссе км 0+580 – км 29+176 28,596 Подъезд к с. Барвиха

км 0+480 – км 1+644

км 2+810 – км 8+140

6,494 Подъезд к г.

Одинцово

км 1+511 – км 2+336

км 4+000 – км 10+592

7,609 Подъезд к с. Успенское км 0+000 – км 10+001 10,004 Подъезд к дому отдыха «Сосны» км 0+000 – км 1+262 1,262 Подъезд к с.

Назарьево км 0+000 – км 3+465 3,465 Подъезд к с.

ИнфоЖаль только, что в самой деревне всё без изменений! народ терпит и молчит, получается никому не надо.

Marina (Charmaine) У нас радость, и в деревне проложили дорогу, но как-то странно только по нашей улице Рождественке.

Vladimir (Cahal) У вас в деревне отремонтировали две дороги улицы северная и рождественка в соответствие с муниципальной программой.

Если автомобиль получил повреждения из-за плохой ..

Если автомобиль получил повреждения из-за плохой дороги. … ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным …. организация Мосгордорстрой — 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном …

Где можно узнать принадлежность авто дорог

дорог | Автор топика: Дима Ситуация следующая: купили частный дом в посёлке, но есть один неприятный момент — подъездная дорога, по которой не на всяком джипе проедешь. Не знает ли кто, как можно узнать, кто должен отвечать за содержание дороги.

Спасибо.

Виталий даже если и узнаешь кто отвечает, всё равно денег нет на эту дорогу Василий в зависимости от балансовой принадлежности дороги В видео, описан начальный этап поиска исчезнувших НП, а именно работа с картами, и литературой. 49, тел.

295-53-27, пропан-бутан, заправка бытовых газовых баллонов …. «Вавилон», АГЗС — Красный Бор, Ленинградская область, трасса М10, 667 км … необходимо ли подтверждать документально принадлежность участка дороги конкретному ДРСУ? | Автор топика: Сергей Попал в большую яму.

Автомобилю причинен ущерб. Хочу его возместить. в администрации узнал о ДРСУ, ответственном за этот участок.

Имеет ли участок доступ к центральному водопроводу или кооперативным скважинам.

Также в заявлении указываются требования, а также объемы работ и другие важные и не очень нюансы.

Как заставить государственные органы отремонтировать дорогу?

К сожалению, многие государственные учреждения не стремятся выполнять свои прямые обязанности, постоянно стараясь не обращать внимания на текущие претензии. Единственным способом повлиять на администрацию района или управляющую компанию является обращение в вышестоящие инстанции.

Недовольные ответом, либо полным его отсутствием, жители могут подать новую коллективную жалобу на муниципалитет или управляющую компанию в следующие органы:

Иными способами заставить работать учреждения нельзя, однако жителям можно попытаться организовать ТСЖ, которое вполне сможет отказаться от управляющей компании и самостоятельно определять необходимость замены дорожного полотна во дворах.

Данный путь является сложным, так как на главу и собственников возлагается большая ответственность, хотя многие из них постоянно работают не могут принимать активного участия в судьбе дома и придомовой территории.

Составление жалобы

Для составления жалобы нужно следовать нескольким правилам, так как без грамотного оформления она может быть просто не рассмотрена.
Жалоба должна содержать:

Эффективность искового разбирательства

К сожалению эффективность судебных разбирательств с управляющими компаниями оставляет желать лучшего – лишь малая часть дел доходит до суда, на которые ответчики в большинстве случаев просто не являются, присылая уведомления о просьбе рассмотреть дело без них.

В таком случае рассмотреть что-либо не представляется возможным и происходит постоянное привлечение «отписок» ответчика и бесконечные переносы суда.

Адвокат для коллективного дела дорогое удовольствие, которое не каждый из собственников сможет себе позволить.

ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» – самый крупный из федеральных балансодержателей. За ним такие шоссе как Симферопольское (М-2 «Крым»), Новорязанское (М-5 «Урал»), Ярославское (М-8 «Холмогоры»), Новорижское (М-9 «Балтия»), Щелковское (А-103 «Москва-Черноголовка»), Дмитровское (А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»), Ильинское, малая бетонка (А-107), большая бетонка (А-108), подъездная дорога к аэропорту Домодедово, М-6 (Р-22) «Каспий» и так далее.

Карта дорог ФКУ «Центравтомагистраль» (красным)

Что касается Автодора, это государственная компания.

Ей переданы для реконструкции и последующей платной эксплуатации несколько существующих трасс – Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), Киевское шоссе (М-3 «Украина») от границ Новой Москвы, Новое Каширское шоссе (трасса М-4 «Дон»). Ей же передают и строящиеся платные трассы — ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).

Карта региональных дорог Московской области (кликабельна)

Распоряжается всеми этими дорогами Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО), а обслуживает их подведомственное ГБУ «Мосавтодор». Кстати, 14600 км «областных» дорог — это примерно в 3 раза больше, чем всего дорог в Москве, а денег на их содержание у области меньше. Тем не менее, с недавних пор Подмосковье область реализует программу приведения дорог в порядок: например, в 2014 г.

К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

2. Категории автомобильных дорог.

2.1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

Важно Что делать если соседи установили столбы во дворе р-она нлмк ул.Дзержинского возле дома 14.

Адвокаты Москвы

А мошенники навязывают людям свои услуги, перекрывая подъезды к участкам, заставляют вносить дополнительные платы, за услуги по управлению объектами инженерной инфраструктуры.

1.7. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждаются постановлением главы администрации муниципального района. 1.8.

Требуйте! Не устраивает? Меняйте! А мусор она вывозит на ту сумму, которую часть из нас платит. Предлагаете поднять тариф? Будут вывозить чаще. Предложите свой вариант вопросов голосования, но учтите: Сергей предложил ограничить въезд именно из-за чужого мусора, который массово вывозят к нам соседние коттеджи.

К группе при соединяйтесь, мы вам рады. Если есть конкретные предложения, а не только возражения, — вносите. Nikolay (Neil) Татьяна, это не УК решает проблему, а мы жители пытаемся её решить.

Конечно, четыре шлагбаумами — это много, с точки зрения обслуживания. Но, все сразу они не сламаются. Если процент проголосовавших против будет более 30, смысла устанавливать нет.

Дороги — введении местной администрации.

В публичной кадастровой карте он не обозначен.
Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

Читать по теме: Технология асфальтирования дорог

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция.

Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль; б) скоростная автомобильная дорога; в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5. Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения; б) ширины полосы движения; в) ширины обочины; г) наличия и ширины разделительной полосы; д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципального контроля в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме выше указанных органов также можно обратиться к следующим органам:

  • ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст.

Например: 1 год – забор, колодец, бытовка; 2 год – баня, фундамент большого дома и т.д.

Возле каждого пункта укажите примерную стоимость. А теперь посчитайте, сколько денег у вас есть непосредственно на покупку земли. Если вы этого не сделаете, велик риск того, что участок станет заброшенным. 3 Подумайте о том, что минимальное обустройство закончилось. Как вы живете на новом участке, чем занимаетесь? Пересмотрите еще раз параметры, записанные на первом шаге, добавьте деталей, расставьте приоритеты.

Если вы хотите участок в деревне и ограничены в средствах попробуйте начать с посещения сельсоветов. Ранее вы уже определились с направлением или конкретным районом.

Найдите телефоны подходящих сельсоветов и уточните, есть ли там подходящая земля.

5 Посмотрите частные объявления.

В таком случае ответственность за принесенный ущерб берет на себя фирма, которая проводила ремонтные работы.

Кто должен оплачивать ремонт

Чтобы установить, кто обязан ремонтировать дороги в придомовой зоне, необходимо вначале определить их непосредственного хозяина.

Ситуация двоякая, так например, если поврежденная дорога к придомовой части, то она будет считаться общей собственностью всех жильцов дома.

Если же было выяснено, что дорога является городской собственностью, то за содержание дороги будет отвечать муниципалитет.

Какие существую нормативы

Согласно СНиПу, дворовые дороги должны отвечать некоторым нормативам, о которых мы сейчас подробнее поговорим:

Максимально допустимые габариты дорожной ямы – не больше 14 см в длину и 60 см в ширину.

В какой строк управляющая компании должна выполнить ремонт дороги

Как правило, замена старого асфальта занимает порядка двух-пяти дней, все зависит от сложности ремонтных работ и качества используемой техники. Строительный мусор должен вывозиться на второй день после снятого асфальта.

Если ТСЖ не желает участвовать в ремонтных работах дворовой дороги, куда жаловаться

Пошаговая инструкция подачи жалобы:

Если обращаться с жалобой в вышестоящие инстанции, какие документы понадобятся

Если жалоба подается в жилищную инспекцию, то жильцам дома необходимо представить такие документы: копии заявлений направленных в управляющую компанию, ее ответы, копии заявлений направленных в другие инстанции, акты, договора и прочие документы.

Как не ошибиться с выбором подрядчика при ремонте дворовой дороги

Единых критериев при выборе подрядчика, к сожалению, не бывает.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего портала. Очень часто все мои друзья жалуются на дороги, но никто не принимает ни какие действия, не пытаются написать жалобу в ГИБДД, Прокуратуру или ТСЖ. Люди предпочитают ничего не делать,а только жаловаться. Я решила изменить это, создав эту статью, теперь если буду жаловаться на наличие ям — теперь я буду принимать активные действия. Пишите ваш опыт в комментариях — удалось ли вам, добиться ремонта дорог.

Как узнать кто обслуживает дороги во дворах многоэтажек — кто отвечает за их ремонт и сохранность?

Большинство граждан России, очень ответственно относятся к оплате счетов по коммунальным услугам. И каждый раз они ждут ответной реакции от управляющей компании в надежде, что она,наконец, решит вопрос со сломанным лифтом в подъезде и с холодными батареями в квартирах. Но острее всего вопрос стоит в качестве дворовых дорог.

Зачастую жильцам многоэтажки нормально не пройти до своего подъезда, так как дорога попросту разбита. А во время дождя людям и вовсе не добраться сухими до подъезда, так как все выбоины и ямы наполняются водой.

Многие жильцы не выдерживая такие условия жизни, попросту устраняют проблему своими силами, но для чего же тогда ежемесячно взымают плату с людей? Попробуем разобраться в этом щекотливом вопросе!

Кто ответственный за дворовую дорогу

Как узнать кто обслуживает участок дороги — разберемся в сегодняшней статье. Все проблемы связанные с придомовой территорией будь то подъезд, квартира или дорога возле дома, должна решать ТСЖ.

Эта служба имеет право проверять и отслеживать работу местной управляющей компании и в случае чего решать вопрос с ремонтом непосредственно с ТСЖ.

Как можно сменить УК, если она не выполняет свои обязательства перед жильцами дома? Читайте по ссылке.

Иногда повреждения дороги возникают в связи с запланированными работами управляющих компаний. В таком случае ответственность за принесенный ущерб берет на себя фирма, которая проводила ремонтные работы.

Чтобы установить, кто обязан ремонтировать дороги в придомовой зоне, необходимо вначале определить их непосредственного хозяина.

Ситуация двоякая, так например, если поврежденная дорога к придомовой части, то она будет считаться общей собственностью всех жильцов дома.

В связи с чем, за содержание в надлежащем виде и необходимый ремонт отвечает именно управдом.

Если же было выяснено, что дорога является городской собственностью, то за содержание дороги будет отвечать муниципалитет.

Согласно СНиПу, дворовые дороги должны отвечать некоторым нормативам, о которых мы сейчас подробнее поговорим:

  • Дорога внутри жилой территории должна иметь ширину полосы не менее трех метров.
  • Второстепенная дорога, а именно переулок должен быть не менее 2, 7 метров.
  • Кроме того необходимо знать, что около каждого многоквартирного дома должна быть пожарная площадка не менее шести метров, если здание имеет высоту 28 метров.Тупик должен также иметь значительный запас площади 15X15 для разворота пожарной машины.

Максимально допустимые габариты дорожной ямы – не больше 14 см в длину и 60 см в ширину.

Глубина такой рытвины не должна быть более 5 сантиметров. Также ширина обочины, в зависимости от типа дороги должна быть меньше 1, 75 и больше 4 метров.

Как правило, замена старого асфальта занимает порядка двух-пяти дней, все зависит от сложности ремонтных работ и качества используемой техники. Строительный мусор должен вывозиться на второй день после снятого асфальта.

Пошаговая инструкция подачи жалобы:

  • Необходимо подать коллективное заявление в нескольких экземплярах в ТСЖ на имя начальника этой организации о необходимости срочного ремонта асфальта на территории многоквартирного дома.Образец можно легко скачать с интерната, при этом обязательно нужно это заявление подписать всем жильцам дома.
  • По истечению месячного срока, если ситуация не изменилась, жильцам необходимо обратиться уже в вышестоящую инстанции с жалобой на свою Управляющую Компанию, по поводу нарушений установленных нормативов по содержанию дворовых дорог.
  • Если и после этого никаких действий ваша жалоба не заимела, необходимо повторно обратиться в вышестоящую инстанцию с требованием привлечь ТСЖ к ответственности в виде крупного штрафа.
  • Если вышеперечисленные варианты не помогли, то остается один путь – идти в суд.

Если жалоба подается в жилищную инспекцию, то жильцам дома необходимо представить такие документы: копии заявлений направленных в управляющую компанию, ее ответы, копии заявлений направленных в другие инстанции, акты, договора и прочие документы.

Единых критериев при выборе подрядчика, к сожалению, не бывает. Большинство управляющих организаций, определяют основополагающие критерии качества ремонта еще до начала строительных работ, что позволяет достичь положительных результатов.

С подрядчиком, не исполнившим установленные задачи, лучше расстаться. Чтобы убедиться, насколько квалифицирован потенциальный подрядчик, необходимо запросить его портфолио.

Отзывы предыдущих клиентов станут наилучшим подтверждением надежности подрядчика.

Обязанности самоуправляющей компании

  • Поиск проверенного подрядчика.
  • Переговоры с подрядчиком.
  • Подписание договора с условиями выполнения ремонтных работ и сроками выполнения.
  • Планировка ремонтных работ.
  • Контроль над ходом исполнения ремонтных работ.
  • Оплата ремонта дворовой дороги.

Каковы нормативы контроля

Проверка может быть произведена как по окончанию всех ремонтных работ, так и во время их проведения. Если подрядчик плохо выполнил свои обязательства, управляющая компания имеет право оштрафовать исполнителя в виде понижения оплаты услуг.

В чем заключается контроль со стороны жильцов

По желанию заказчика можно обязать подрядчика использовать в своей работе видеоотчет по ремонтным работам дороги во дворе.

Такие нововведения в первую очередь касаются государственные и муниципальные контракты. Видеозапись легко перевести на диск, что позволяет местным жителям контролировать работу.

В скором будущем на официальном сайте местной администрации, можно будет просматривать записи видеонаблюдения каждому гражданину, таким образом, даже не выходя из собственной квартиры, можно будет наблюдать за этапами строительных работ со своего компьютера.

Как сэкономить на реставрации дорог

Чтобы лишний раз не переплачивать за ремонтные работы, нужно следовать достаточно простым правилам:

  • Производите ремонт дороги исключительно в летний сезон.
  • Определитесь с исполнителем заранее.
  • Изучите тщательно портфолио потенциального подрядчика, так ли он компетентен в этом деле.
  • Не откладывайте надолго ремонт, своевременная реставрация дороги сохранит денежные средства.

Если у вас возникли проблемы с ТСЖ: они отказываются проводить ремонт дороги, или некачественно выполнили свою работу, рекомендуется сразу обратиться в прокуратуру города для выяснения обстоятельств.

Ремонт дороги во дворе в городе — кто занимается ремонтом и куда жаловаться?

Асфальтное покрытие на дорогах во многих дворах оставляет желать лучшего, так как власти не следят за этими вопросами, требованиями и обстоятельствами или вовсе их игнорируют. Не секрет, что даже направление жалоб зачастую не дает никаких результатов, однако знать о том куда направить очередное возмущение и как поступить, чтобы заставить уполномоченных лиц работать на благо жилого дома и его жителей, – просто необходимо.

Кто занимается ремонтом дорог?

По общему правилу, если дорога не относится к придомовой территории, то ответственность за ее содержание и ремонт ложится на местную администрацию, в рамках ФЗ №196.

Для определения ответственного лица, необходимо ознакомиться с техническим паспортом дома, в котором обозначается не только информация о самом объекте недвижимости, но и обо всей придомовой территории.

Для ознакомления с этой информацией, заинтересованным лицам необходимо сделать соответствующий запрос в Росреестр, на который государственный орган сможет дать ответ в течение нескольких дней, либо на сайте Росреестра войти в раздел карт межевания участков и посмотреть там, введя адрес. Информация отображается на карте, однако говорить о полной достоверности нельзя, ввиду возможных невнесенных изменений. Также технический паспорт можно получить и ознакомиться по кадастровому номеру многоквартирного дома.

В случае, если требующие ремонта дороги относятся к муниципалитету, необходимо составить коллективное заявление и направить его в администрацию.

Его нужно составлять в двух экземплярах, один из которых остается на руках у заявителя, а другой направляется в органы власти. В течение 30 дней с момента обращения, граждане должны получить ответ о состоянии дорог, степени их износа и возможности проведения ремонтных работ.

Кто отвечает за ремонт дорог во дворах?

Если кадастровый паспорт показал, что требующие ремонта дороги относятся к придомовой территории на основании общей долевой собственности жильцов, то ремонтом должна заниматься управляющая компания.

Постановление Правительства №491 установило, что управляющая компания несет ответственность за:

  • Эксплуатацию дорожного полотна.
  • Текущий мелкий ремонт.
  • Капитальный ремонт, направленный на полную замену асфальта, ввиду серьезной изношенности полотна либо наличия серьезных ям и трещин, напрямую влияющих на безопасность движения.

Собственники жилого дома должны составить коллективную жалобу в Управляющую компанию с просьбой рассмотреть ситуацию с дорожным полотном, обычно ответ приходит в течение нескольких недель.

Особое внимание уделяется тому факту, что подписать общение должны не менее 50% жителей многоквартирного дома. Также в заявлении указываются требования, а также объемы работ и другие важные и не очень нюансы.

К сожалению, многие государственные учреждения не стремятся выполнять свои прямые обязанности, постоянно стараясь не обращать внимания на текущие претензии. Единственным способом повлиять на администрацию района или управляющую компанию является обращение в вышестоящие инстанции.

Недовольные ответом, либо полным его отсутствием, жители могут подать новую коллективную жалобу на муниципалитет или управляющую компанию в следующие органы:

  • Роспотребнадзор, главной задачей которого является защита прав потребителей, а собственники жилья являются потребителями услуг управляющей компании, за которые платятся серьезные деньги.
  • Прокуратура РФ, целью которой является обеспечение соблюдения прав и интересов всех жителей России, включая жителей многоквартирных домов.
  • ГИБДД, если дороги принадлежат муниципалитету.
  • В суд, если ни одна из вышеперечисленных инстанций не смогла помочь.

Иными способами заставить работать учреждения нельзя, однако жителям можно попытаться организовать ТСЖ, которое вполне сможет отказаться от управляющей компании и самостоятельно определять необходимость замены дорожного полотна во дворах.

Данный путь является сложным, так как на главу и собственников возлагается большая ответственность, хотя многие из них постоянно работают не могут принимать активного участия в судьбе дома и придомовой территории.

Для составления жалобы нужно следовать нескольким правилам, так как без грамотного оформления она может быть просто не рассмотрена. Жалоба должна содержать:

  • Наименование учреждения, в которое она отправляется, при необходимости указывается директор или начальник организации.
  • Описание обстоятельств жалобы, включая полный размер ям и трещин – длина, глубина и ширина.
  • Требования от заявителей – осуществление необходимого ремонта, либо проверка обоснованности отказа в его проведении.
  • Подписи жильцов дома с указанием квартир, проживающих там жителей с их подписями.

К сожалению эффективность судебных разбирательств с управляющими компаниями оставляет желать лучшего – лишь малая часть дел доходит до суда, на которые ответчики в большинстве случаев просто не являются, присылая уведомления о просьбе рассмотреть дело без них.

В таком случае рассмотреть что-либо не представляется возможным и происходит постоянное привлечение «отписок» ответчика и бесконечные переносы суда.

Адвокат для коллективного дела дорогое удовольствие, которое не каждый из собственников сможет себе позволить. Правильная позиция заявителей о необходимой замене дорожного полотна:

  • Привлечение наибольшего количества вышестоящих органов, в которые постоянно необходимо писать жалобы на виновных лиц;
  • Обнародование информации в СМИ, если дела намеренно «замораживают»;
  • Постоянное привлечение внимания УК к проблеме.

Ремонт дорог на придомовой территории сложный процесс, если не знать куда обратиться и с чего начать. Несмотря на кажущуюся обязанность жителей ремонтировать двор самостоятельно, данное заявление от УК неправомерно.

Что делать, если вы повредили авто, попав в яму на участке дороги?

Что может быть хуже для дорожного полотна, чем наступление весны! Как показывает статистика, в этот период возрастает аварийная обстановка, одной из причин которой является халатное отношение и небрежность дорожно-эксплуатационных служб. Мы спросили инструкторов по вождению, чем отличается езда зимой от езды в весенний период. Все они в один голос заявляют, что весной затраты на ремонт машины возрастают в разы.

Если вы попали в яму

Многим знакома такая ситуация, когда колесо машины застревает в канализационном люке или попадает в яму на дороге. Вообще-то дорожные службы должны предупреждать водителей о подобных опасностях соответствующими дорожными знаками. Так гласит ПДД. Но на деле это далеко не так. По словам автоинструкторов, для многих автолюбителей попадание в яму на дороге стало вполне привычным делом.

Чаще всего автомобилисты не желают тратить время и решают проблему самостоятельно: взамен пробитого колеса ставят запаску, а в последствие ремонтирует разболтанную ходовую.

Однако специалисты советуют не торопиться с ремонтом на месте, а обращаться в страховую компанию или в суд. ДТП из-за ненадлежащего состояния дорог считается самым сложным делом для возмещения ущерба. Однако «стрясти» деньги с администрации района или дорожников — это уже дело принципа.

Порядок действий

Первое, что необходимо сделать, если вы попали в яму на дороге, — это оценить сложившуюся обстановку. Запомните, что повреждение авто вследствие попадания на какие-то неровности считается ДТП, хотя часто сотрудники ГИБДД упорно настаивают на обратном. Внимательно осмотрите яму, по возможности сделайте ее замеры. Размер ямы по ГОСТу не должен превышать 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все остальное должно в обязательном порядке быть отмечено светоотражающими заграждениями или дорожными знаками.

Не забудьте найти двух-трех свидетелей ДТП, взять у них контактные данные. Свидетелями могут выступать и пассажиры вашего авто.

Попытайтесь выяснить, какая именно организация отвечает за данный участок дороги. Лучше сразу им позвонить и пригласить на место ДТП. Если вы запишите разговор на диктофон, это будет только плюсом.

Оформляем документы

Следующий шаг — это вызов сотрудников ГИБДД. Пока вы их ждете, можно сфотографировать место аварии и полученные повреждения машины со всех сторон. Рекомендуется привязывать фото к каким-либо объектам на дороге, например, зданиям или деревьям. Сотрудник ДПС, прибывший на место, должен составить протокол и схему ДТП. В материалах следует отразить полученные повреждения, отсутствие предупреждающих знаков и размеры ямы.

Если вы не согласны с составленным протоколом (например, гаишники пытаются обвинить в случившемся вас), то в документе пишем «с протоколом не согласен» и ставим свою подпись.

В этом случае можно составить свою схему ДТП с объяснениями, ссылками на фото; туда же вписываем свидетелей. Запомните, что протокол, составленный сотрудниками ГИБДД, может быть обжалован в течение десяти дней. Еще одна важная деталь: просите у гаишников Акт о выявленных недостатках при содержании дорог. Если такой акт вам не выдали, то это уже правонарушение со стороны гаишников.

Оцениваем ущерб и идем в суд

Следующий шаг — это оценка ущерба. Для этого можно обратиться в оценочную компанию, после чего следует написать претензию дорожной службе. Хотя в этой ситуации законом не предусмотрено досудебное регулирование спора, в дальнейшем это будет расценено в вашу пользу.

При обращении в суд главное — правильно составить исковое заявление и юридически подготовиться к разбирательству.

Выиграть такое дело, конечно, не просто, но, как показывает практика, вполне реально.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Кто отвечает за дороги.

Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1. Собственность на автомобильные дороги.

1.1. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (закон о дорогах…).

1.2. Перечень федеральных автомобильных дорог утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928.

1.3.Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». 1.4. К собственности субъекта Российской Федерации (области, края, республики, округа) относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлением правительства области, края, республики или округа).

1.5. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждается постановлением Главы муниципального образования (поселения).

1.6. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждаются постановлением администрации городского округа.

1.7. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.

1.8. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа.

2. Осуществление дорожной деятельности.

Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

2.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается:

— федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), находящимся в ведении Министерства транспорта РФ;

— или в случае, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.2. Дороги, закрепленные за Федеральным дорожным агенством (Росавтодор):

— М2 «Крым»: Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной;

-М5 «Урал»: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск;

-М7 «Волга»: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань – Уфа;

-М8 «Холмогоры»: Москва — Ярославль — Вологда – Архангельск;

-М9 «Балтия»: Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой;

— М10 «Россия»: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург;

— Р21 (М18) «Кола»: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией;

— Р22 (М6) «Каспий»: автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград – Астрахань;

— другие дороги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения”.

2.3. Дороги, закрепленные за компанией «Российские автомобильные дороги» (в дальнейшем Автодор»):

-Автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Республикой Беларусь.

— Автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск — государственная граница с Украиной.

— Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

— М11 – строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург;

— строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).

2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такими органами являются департаменты дорожного хозяйства, департаменты автомобильных дорог областей, краев, республик и округов. Департаменты осуществляет право оперативного управления в отношении региональных дорог, закрепленных за ними правительствами регионов.

2.5. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в городских округах, муниципальных районах) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (департаменты транспорта, дорог и благоустройства; управления по благоустройству; отделы жилищно-коммунального хозяйства; отделы транспорта, связи и благоустройства и т.д.).

2.6. Ремонт и содержание региональных автомобильных дорог и дорог местного значения осуществляется дорожными подразделениями (ДРСУ, ДЭУ и т. д. ), а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.

За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п.

2.7. Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог осуществляется федеральными казенными учреждениями – управлениями автомобильных дорог, федеральными государственными унитарными дорожно эксплуатационными предприятиями, дорожными организациями других форм собственности.

Автотранс-консультант.ру.

teemofeyeff ›
Блог ›
Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги?

Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги?

Любому гражданину нашей страны известна русская пословица о дорогах. Любому автомобилисту известно, что из-за плохого состояния наших дорог приходится регулярно тратить круглую сумму на ремонт колес и подвески, а скорость и комфорт передвижения на личном авто при этом часто отходят на второй план перед желанием «не разбить подвеску».

Реальный случай из судебной практики

Водитель ехал зимой на машине по одной из федеральных трасс. Внезапно его машину резко дернуло и вынесло на встречную полосу в лобовое столкновение с другим автомобилем. Удара избежать не удалось, Сергей чудом остался жив, но его здоровью был нанесен тяжкий вред.

Экспертизой по уголовному делу было установлено, что при движении по трассе колесо машины внезапно попало в яму и лопнуло, в результате чего машину вынесло на встречную полосу и произошло ДТП. Ни Сергей, ни другой водитель предотвратить ДТП возможности не имели.

Всего одна яма, а какой результат – тяжкий вред здоровью и ущерба в совокупности более, чем на полмиллиона рублей.

Как получить возмещение с тех, кто виновен в ненадлежащем содержании дорог? Ниже приведем четкий алгоритм действий.

Важно помнить, что обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые вы ссылаетесь в суде, лежит целиком на вас, а обстоятельства, которые могут быть установлены только определенными средствами доказывания, не могут быть доказаны ничем иным (например, размер ущерба или вина дорожных служб).

Самым сложным порой становится сбор доказательств, если упущен момент их фиксации по горячим следам. В случае с выбоиной на дороге – если вы не зафиксировали доказательства непосредственно после происшествия, на 99% вы не сможете доказать вину дорожников впоследствии.

При рассмотрении подобного дела в суде будут устанавливаться следующие факты:

— факт причинения вреда (может быть подтвержден фотографиями, свидетельскими показаниями, справками ГИБДД);

— лицо, причинившее вред (необходимо установить организацию, ответственную за содержание участка дороги, на котором произошло происшествие – в этом вам поможет адвокат);

— виновность лица в причинении вреда (виновность дорожной службы в ненадлежащем содержании участка дороги);

— причинно-следственная связь между ненадлежащем содержании дороги и наступившими последствиями (может быть подтверждена фотографиями, свидетельскими показаниями, заключениями экспертизы, справками ГИБДД);

— размер причиненного вреда (может быть подтвержден квитанциями об оплате заказ-нарядов на ремонт автомобиля или отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта, если ремонт экономически целесообразен).

Что делать сразу после ДТП?

Если ваше колесо было пробито в результате попадания в яму, необходимо немедленно остановиться и действовать согласно п.2.5 ПДД РФ («Обязанности водителя, ставшего участником ДТП») – прежде всего, незамедлительно остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД. Пока вы ждете прибытия сотрудников дорожной полиции, необходимо найти именно ту яму, которая пробила вам колесо.

Если непосредственно эту яму найти сложно, нужно найти самую близкую к вам и самую глубокую (глубиной не менее 5 см., длинной не менее 15 см.) яму и сказать сотрудникам, что вы попали именно в нее.

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия?

Ваша первоочередная задача – чтобы сотрудники ГИБДД оформили ваше происшествие как ДТП. Для этого в большинстве случаев Вам нужно будет проявить настойчивость и сослаться на определение ДТП, приведенное в ПДД РФ и в Законе об ОСАГО («событие, произошедшее в результате движения автомобиля по дороге и с его участием, в результате которого повреждено имущество и т.д.»)

Ваша вторая задача, чтобы в справку о ДТП (ф.748) сотрудники ГИБДД внесли все повреждения вашего автомобиля, полученные в результате наезда на яму (пробитые покрышки, колесные диски). Так как часто в подобных случаях повреждаются элементы подвески, а данные повреждения сотрудниками ГИБДД на месте оформления ДТП выявлены быть не могут, в справке о ДТП ОБЯЗАТЕЛЬНО должны внести фразу «возможны скрытые повреждения». В данном случае при осмотре автомобиля оценщиком на подъемнике в какой-нибудь СТО в акт осмотра будут включены также повреждения элементов подвески, расходы на ремонт которых также можно будет включить в иск.

Как сделать так, чтобы сотрудники ГИБДД не признали виновным в наезде на яму вас самого?

При осмотре места ДТП обращайте внимание инспектора ГИБДД и на дефекты дорожного покрытия, и на отсутствие знаков, предупреждающих об опасности (они подтверждают отсутствие вашей вины).

При составлении схемы ДТП требуйте от инспектора отразить на схеме точное местоположение ямы и ее характеристики, если инспектор отказывается указать, что на месте аварии наличествуют дефекты дорожного покрытия, то, подписывая схему, отметьте в ней или в своих объяснениях факт отказа инспектора выполнить ваше требование. Параллельно с осмотром места ДТП фотографируйте или снимайте на видео место ДТП, в т.ч. саму яму.

Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Первым, что вы можете услышать из уст сотрудников ГИБДД – «вы выбрали небезопасную скорость или вовсе ее превысили, что не позволило вам вовремя увидеть яму и объехать ее», так как яма для вас в данном случае являлась препятствием, «поэтому вы сами нарушили ПДД РФ (п.10.1) и вам никто ничего не заплатит».

Если ваш диалог с инспекторами складывается по данному сценарию и вину за случившееся пытаются возложить на вас, то инспектор должен будет вынести Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, так как за нарушение п.10.1 ПДД РФ никакая административная ответственность не установлена. В любом случае он обязан выдать вам бланк для дачи письменных объяснений.

В объяснениях пишите: «ПДД не нарушал. Состояние дороги не соответствует ГОСТу. Знаков ограничения максимальной скорости и минимальной дистанции, а также знаков «скользкая…» или «неровная дорога» не установлено. Прошу составить Акт обследования дорожных условий». Далее получайте определение и в течение 10 дней с момента получения подавайте жалобу в федеральный суд по месту нахождения органа ГИБДД, вынесшего определение. Мотивировка жалобы – нарушение ст.26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, в связи с чем Определение необходимо изменить, исключив из него упоминание о нарушении вами п.10.1 ПДД РФ.

Как доказать вину дорожной службы в ненадлежащем содержании дорог?

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине & 5 см.

Если ДТП произошло «по вине» более крупной ямы необходимо указать сотрудникам ГИБДД на это, в таком случае они обязаны будут составить протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений» в отношении организации, осуществляющей обслуживание автодороги.

В соответствии с п.1.3 Правил учета и анализа ДТП на дорогах РФ (утв. Федеральной дорожной службой РФ в 1998 г.) в случае совершения ДТП по причине ненадлежащего состоянии дороги необходимо составление Акта обследования дорожных условий. Данный акт составляется сотрудником ГИБДД при участии представителя организации, осуществляющей содержание и текущий ремонт дороги сразу после ДТП или в течение суток с момента ДТП.

Главной сложностью может стать нежелание сотрудников ГИБДД проводить лишнюю работу, извещая представителей данной организации и повторно приезжая на место ДТП, тем более, что данное действие для него может быть незнакомым, а поэтому нежеланным.

Вы должны быть готовы применить настойчивость с тем, чтобы данный акт все-таки был составлен, так как данный акт является, пожалуй, лучшим доказательством причинно-следственной связи между ненадлежащим содержанием дорог и ДТП (т.е. вины дорожной службы). При рассмотрении подобных дел в суде представители дорожных служб всегда ссылаются на отсутствие подобного акта как на основание для отказа в иске.

В случае, если вам не удалось убедить инспектора ГИБДД выполнить его работу, вы можете составить подобный акт самостоятельно при участии двух посторонних лиц. Желательно снять замер вами ямы рулеткой или линейкой на видео, о чем сделать отметку в самом акте.

Как подать иск на максимально большую сумму?

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, вы можете претендовать на возмещение стоимости ремонта поврежденного колеса, а также деталей подвески, расходов на эвакуатор (в случае необходимости), расходов по оценке ущерба, государственной пошлины, расходов по оплате услуг адвоката и возмещения упущенной выгоды в случае, если сможете доказать ее размер.

Взял на logan57.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *