Правила составления выписки из приказа

Выписка из приказа, ровно как и сам приказ не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению, поэтому оформлять его можно в свободном виде. Довольно часто предприятия используют специальные шаблоны, разработанные внутри компании (они обязательно должны быть учтены в учетной политике организации). Но, вне зависимости от того, какой вариант будет выбран, важное условие: в документе всегда должно быть указано

  • название фирмы,
  • дата и место составления выписки,
  • подпись ответственных сотрудников, которые таким образом заверяют то, что сведения, внесенные в выписку верны.

Удостоверять документ печатью необязательно, поскольку, с 2016 года юридические лица могут не использовать в своей работе печати и штампы (единственный нюанс — государственные и банковские организации довольно часто по инерции продолжают требовать наличие оттиска на документе, поэтому если печать есть, воспользоваться ею лишним не будет).

Сам текст выписки должен в точности копировать содержание приказа, никакие изменения и корректировки в нем совершенно недопустимы.

Выписка может быть оформлена как от руки, так и напечатана на компьютере, ее можно также отсканировать и распечатать или отксерокопировать, главное – наличие «живого» автографа. В качестве формы может быть использован фирменный бланк компании или же простой лист А4 формата – это значения не имеет, однако первый вариант удобнее, поскольку он изначально содержит в себе все необходимые реквизиты.

Фиксировать факт выдачи выписки во внутреннем журнале учета документов не обязательно, но желательно.

Назначение документа

Основная функция выписки из приказа – предоставить документальное доказательство того или иного факта путем дословного цитирования приказа или распоряжения. Выписка по сути представляет собой цитату того или иного фрагмента. Она предоставляется в тех случаях, когда:

  • в приказе есть конфиденциальная информация о сотрудниках, партнерах;
  • в приказе есть информация, относящаяся к коммерческой тайне;
  • исходный документ предоставлять нецелесообразно ввиду технических затруднений, его большого объема и т.п.

Таким образом, выписка дословно цитирует часть текста приказа и предоставляется по запросу должностного лица. Процедура запрашивания данных регулируется внутренним распорядком предприятия; как правило, для этого нужно составить соответствующее распоряжение, которое визируется руководителем. Исключение составляют случаи, когда документы изымаются принудительно на основании судебного решения или решения должностных лиц из правоохранительных органов.

Не следует смешивать выписку с копией приказа. В первом случае в тексте содержится только отдельный фрагмент документа (1 или несколько). Копия же снимается со всего документа и заверяется подписью руководителя, другого уполномоченного лица или нотариуса.

Образец выписки из приказа и правила ее составления

Форма составления выписки из приказа свободная – компания сама вправе разработать определенный бланк. Как правило, документ содержит такую информацию:

  1. Название компании.
  2. Дата и место составления.
  3. Название бумаги (из какого именно приказа она сделана).
  4. Собственно выписка – точная цитата из приказа.
  5. Отметка о том, куда будет предоставлена бумага (в общем случае – «по месту требования»).
  6. Подпись директора.
  7. Подпись другого сотрудника, подтверждающая корректность приведенного текста.

Выписку должен подписать сотрудник, работающий в подразделении/отделе, с которым связан соответствующий приказ. Например, если данные касаются о премировании и других финансовых операциях, подписывает бухгалтер, а если перевода сотрудника в другой отдел – представитель отдела кадров.

При составлении выписки из приказа можно ориентироваться на такой образец.

Мнение эксперта Чадова Светлана Ведущий специалист по кадрам, юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта Ранее мы приводили пример заполнения журнала регистрации приказов, рекомендуем вам ознакомиться с этой информацией .

Особенности оформления и форматирования текста

Важно понимать, что текст должен четко цитировать оригинальный вариант. Например, если в приказе использовался нумерованный список, и проверяющее лицо интересует информация только из пункта 2, именно его и нужно перенести (в том числе и с указанием цифры «2»).

Отметку о заверении необходимо проставить в обязательном порядке. Если соответствующие сотрудники отсутствуют, поставить подпись сможет секретарь. Это действие направлено на то, чтобы засвидетельствовать корректность цитаты, поскольку руководитель, как правило, не сверяет документ, а просто ставит подпись.

Формат документа необязательно должен идеально соответствовать исходному оригиналу. Например, если текст приказа напечатан шрифтом Times New Roman 14 размером, это не значит, что и выписка должна быть составлена в том же формате. Можно применять любое выравнивание, делать любые абзацы и т.п. Однако текст должен совпадать дословно, поскольку выписка из приказа – это прямая цитата.

Если документ используется только в пределах компании, подпись руководителя может не понадобиться. Бумагу достаточно будет подписать только тому лицу, которое непосредственно сделало выписку.

Документ составляется в 1 или нескольких оригинальных экземплярах, в зависимости от требований заявителя. При необходимости можно снять копию и с выписки, заверив ее подписью уполномоченного сотрудника или нотариуса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *